ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Аккумулятор (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=13810)

кук 26.02.2018 15:12

А что прикидывать, если нет систематического ни применения Омеги и проч, ни надзора за АКБ? Так- налетами и наскоками. С учетом потенциальной короткоживучести большинства АКБ эта химия так и остается неизвестно чем и зачем.

Buzyan 26.02.2018 16:01

Моему обработаному АКБ два года эксплуатации плюс на момент покупки полтора года. Давайте подождем лет пять тогда сделаем выводы.
Или возьму подзаряжу старый который проработал шесть лет на шестом году для пробы я его обработал Омегой и два года он дома. Подзаряжу. Крутанет не крутанет перед покупкой нового ещё крутил. Чем бы не тест?

qwad 26.02.2018 18:22

А виски будет?
Зы: что скажете о АКБ фирмы EAS?

Michurin 26.02.2018 19:39

Наскільки я знаю, EAS - це турецькі İNCİ, які збираються в Україні. Раніше İNCİ були дуже надійними. Як зараз - ХЗ. У мене на Славуті стоїть EAS, виробництво 05.2011р. В сильні морози крутить не так весело, як Форс, який був до того, але в експлуатації уже 5 з половиною років (на момент покупки йому було більше року) - поки все ок. Раніше, коли не було вимикача маси, підзаряджав зимою пару раз за зиму, бо виїжджав раз-два на тиждень, а після установки "маси" не підзаряджаю зовсім - стабільно 12,7В. Регулятор напруги на генераторі - 14,5В

mysh 19.03.2018 12:38

1. Нагадайте будь ласка, яка максимальна напруга може бути в кінці заряджання кальцієвого акумулятора? Тут на форумі десь траплялася цифра 16,5 В. В мене через сім годин зарядки було аж 16,8, я трохи занервував і відключив. Акумулятор при цьому кипів, з отворів вилітали дрібненькі бризки, і електроліт став брудно-коричневим. Зарядка Дніпро-М cb-16s, акумулятор Inci Aku 50А*год. Заряджав при температурі +4+7 градусів, коли що.
2. Коли акумулятор охолов і електроліт став прозорим, взявся переміряти його щільність. В банці біля мінусової клеми 1,31, і знижується в напрямку до плюсової, біля якої 1,24 (якщо не бреше ареометр). Як би вирівняти? Зливати електроліт не можна, щоб не оголяти пластини, так? Є дистильована вода, є готовий електроліт 1,27.

megaDok 19.03.2018 13:19

У мну стоит Sunfox, купленый по акции за 320 гр в 2009 году. Эксплуатация- месяц через месяц.

Володимир 19.03.2018 13:29

Цитата:

Сообщение от mysh (Сообщение 3631817)
1. Нагадайте будь ласка, яка максимальна напруга може бути в кінці заряджання кальцієвого акумулятора? Тут на форумі десь траплялася цифра 16,5 В. В мене через сім годин зарядки було аж 16,8, я трохи занервував і відключив. Акумулятор при цьому кипів, з отворів вилітали дрібненькі бризки, і електроліт став брудно-коричневим. Зарядка Дніпро-М cb-16s, акумулятор Inci Aku 50А*год. Заряджав при температурі +4+7 градусів, коли що.
2. Коли акумулятор охолов і електроліт став прозорим, взявся переміряти його щільність. В банці біля мінусової клеми 1,31, і знижується в напрямку до плюсової, біля якої 1,24 (якщо не бреше ареометр). Як би вирівняти? Зливати електроліт не можна, щоб не оголяти пластини, так? Є дистильована вода, є готовий електроліт 1,27.

Думаю тут потрібно провести десульфацію пластин, заміна електроліту не дасть нічого, в процесі роботи щільність знову впаде а сульфату на пластинах буде ще більше.

mysh 19.03.2018 14:28

Як її провести в домашніх умовах?

Володимир 19.03.2018 15:38

Цитата:

Сообщение от mysh (Сообщение 3631843)
Як її провести в домашніх умовах?

Гортай сторінки цієї теми назад, має бути посилання на сайт зі схемою.

mysh 19.03.2018 20:25

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3497126)
для кальциевого 16,5 можно, выше - может быть плохо. Если зарядное это транс плюс диодный мост, то кальций скорее всего перезарядить вы им не сможете, но если у вас в розетке будет 260 вместо 220 - сможете. Вашим зарядным можно заряжать если рядом с тестером сидеть китайским по типу м830, и раз в полчасика поглядывать, заодно и поведение своего зарядного изучите при каком-то напряжении в розетке. главное чтоб на клеммах при заряде было не больше 16,5 длительно, это если кальций, а если обычный, то по книжке кажется 16,1 самый максимум.

Здається, це мій випадок. А якщо зарядне включити через ЛАТР і виставити на ньому напругу 210-200 В? І на акумуляторі буде менше тих «майже 17»? Чи може я чогось не враховую?

кук 19.03.2018 20:42

Ерунда это все- любое ЗУ есть источник тока, его задача удерживать заданный ток в широком диапазоне нагрузок и входных напряжений. К тому же, любой прибор обязан сохранять работоспособность при напряжении 220...240 В +/- 10%, т.е и при 220 минус 10%=22 В = 198 В он должен держать заданный ток заряда Х ампер.
Всегда ЗУ на выходе имеет напряжение больше, чем необходимо для АКБ 12 вольт, иначе заряжать придется строго при 220 В, это реально?
И еще- напряжение при заряде меняется не только по вине сети, но и степени заряженности АКБ, и все это нормальное ЗУ должно учитывать.

soladko 19.03.2018 22:12

так то нормальное, а у него транс + диодный мост. И больше ничего, 99 процентов.

Мой кальциевый аккум при 17 вольтах будет иметь електрлит в мелкую бульбашку, аля туман, ток порядка 0,5-1ампер, будет ХОЛОДНЫМ(понятное дело 1ампер его не нагреет)...так что ваш кальциевый аккум таки не кальциевый, возможно гибридный, а может "сурмянистый", раз при таком напряжении он аж нагрелся...а может он просто уже плохой, с подкороченными банками...но ведь ездите же как-то, значит видимо нет.

mysh 19.03.2018 22:37

Електроліт справді кипів, тільки дрібними бульками, але температуру я вказав у приміщенні, корпус акумулятора був ледь тепліший, ніж підлога. Струм на амперметрі зарядного після четвертої години впав до 1 Ампера і коливався біля цієї цифри. 0,5 А там не було і близько, отже повного заряду він не досяг, але 16,8 В мене злякали і я його відключив. Коли торік заряджав його прямо на машині, було не до контролю, і в гаражі було +35-37, а булькав може й сильніше. Коротше, я його не спалив, бо стартер він потім крутив шустро (настроювали карбюратор і заводив за день кілька десятків разів).
Для чистоти експерименту хотілося б цим зарядним позаряджати інший акумулятор, не кальцієвий, і подивитися на напругу.

soladko 19.03.2018 23:00

ну вот, не грелся оказывается. при 16,8 один ампер очень хорошо. А о заряде судите из плотности, теперь вам надо током в полампера плюс минус лапоть ждать, пока банка с 1,24 подтянется к банке 1,31. По книжному - уравнительный заряд. у меня так было, моя веста разницу в 0,05г/см3 набирала около 5 суток, держал ее под 16,5 напряжением, а ток она сколько хотела, столько и кушала, тогда она была новее, в первый год после покупки авто, и было это примерно 0,3А в конце заряда(а может и меньше, забыл уже), когда в каждой банке стала одинаковая плотность.

mysh 19.03.2018 23:17

А інші банки не википлять до 1,35 чи вище? Чи не буде й далі рости напруга? Скільки для кальцієвого взагалі критично - 17 В? 17,5?

soladko 19.03.2018 23:22

сколько - в литературе не находил, да и никто не скажет наверное. 16,5 точно можно длительно. при меньше 16 набор плотности плохих банок не происходил у меня. почему хз. Потому максимально правильно наверное 16,5 держать напряжение длительное время(ваша зарядка так не умеет).
нет, не поднимется, на то он и уравнительный заряд.

mysh 19.03.2018 23:52

Зрозуміло, дякую за консультацію. Потепліє - позаряджаю ще.

fox_max 21.03.2018 13:30

volta 50ah 420 calcium+ простояв рік (купив щоб замінити старий який зумів якось відновити і який все таки здох) напруга 10в. Як гадаєте? Шанс на його відновлення є? Насторожує оце calcium+

кук 21.03.2018 14:16

Треба пробукати, а шо робити?

Storag 23.03.2018 17:46

Цитата:

Сообщение от fox_max (Сообщение 3632508)
Насторожує оце calcium+

Хай не насторожує. Свинець з добавками кальцію. Пластини стають більш жорсткими і менше бояться вібрації і ударів по корпусу батареї. Для повної зарядки треба трішки підняти напругу, достатньо поставити діод (як тут не раз писали, для нормальноїт зарядки зимою звичайних батарей), а для зими 2 шт. послідовно. Але можна і не заморочуватись, як і більшість водіїв.

soladko 23.03.2018 19:48

Цитата:

Для повної зарядки треба трішки підняти напругу, достатньо поставити діод (як тут не раз писали, для нормальноїт зарядки зимою звичайних батарей), а для зими 2 шт. послідовно
ві не уточнили перед советом тип РР.

Storag 23.03.2018 20:08

В любой регулятор можно поставить.

soladko 23.03.2018 20:28

нет. Если в регуляторе есть отдельный провод на болт генератора диод между доп выпрямителем и РР(а именно это гуглится) не даст ничего, только хуже будет, так как макс ток на возбуждение чуточку меньше станет.

RAVC 23.03.2018 21:13

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3633328)
нет. Если в регуляторе есть отдельный провод на болт генератора диод между доп выпрямителем и РР(а именно это гуглится) не даст ничего, только хуже будет, так как макс ток на возбуждение чуточку меньше станет.

Я с таким генычем столкнулся только недавно. Первый раз в жизни на калине. Почитал, похожее на совр.ино. В остальном диод рулит) Вопрос у меня свой. Шестилетный рокет на кадете умирает. Что сейчас взять??? Варты-бош не предлагать. Не верю. Варта на тавре два года прожила (сам электрик, следил за зарядкой)

Michurin 23.03.2018 23:30

Я б зараз брав би щось виключно бюджетне, ну, може, не саме дешеве, головне, з гарантією. Як варіант, Веста, А-мега.


Текущее время: 07:19. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.