![]() |
Головоломка, с Тормозами ?
Привет, дело в следующем, при нажатии на тормоз слышно не приятный шорох, так как будто накладки с задних колодок уже стёрлись полностью, и железо трётся об железо, звук почти один в один. Машина без вакуума, родной пробег 25 штук, машина по состоянию как новая но по года нет, 2005год. Может это важно хз. В общем снял задние барабаны, оказался износ смешной, с виду порядка 10-15% но на заднем правом барабане, как на колодке, так и на самом барабане, есть полосы круговые, левый барабан с колодками гладкий полностью. Сами полосы не глубокие, и выработка минимальная. Потом осматривал все кожухи, подшипники, и всё что могло бы тереть, всё идеально. Собрал всё обратно, шум как был, так и остался, начал грешить на передние тормоза, так как они более нагруженные, думал там колодки умерли, или от старости отпали. Разобрал передок, всё как новое, износ так же порядка 10-15% с виду, сами накладки 7мм (сзади не замерял, не знаю) Собрал всё, опять трёт, ну думаю раз слышно сзади, трёт заднее правое колесо, так как давно не прокачивал, а в него больше всего попадает воздух, оно тупо дотрагивается до барабана, но не фиксируется, тем самым издаёт звук, прокачал всё колёса, не помогло. Я в замешательстве, трёт явно сзади, перед тем как начало шуметь, был некий период, когда тормоза скрипели. Машина в целом тормозит хорошо, и шум идёт исключительно при нажатии! Ещё есть беда с тем, что прокачки тормозов хватает на дня 3-4 Сначала педаль очень твёрдая (напоминаю что вакуума нет) и при нажатии машина как вкопанная, потом педаль мягкая, и тормозит хуже, но вся ровно когда зажать фиксируется, так и езжу по сути, воздуха за год попадает мало, течи не где нет, всё цилиндры сухие, тоже для меня мистика. :wall: Всё что осталось попробовать, это полностью заменить задние колодки, не смотря на то, что я не вижу там явного износа, возможно я что то не понимаю, был бы рад услышать совет, спасибо)
|
Ну если ты явно слышишь, что сзади звук.....то может, как вариант колодка стает боком, при давлении поршенька.
Смотри внимательно, может где увидите след металла по металлу. Или попроси помошника потихоньку жать на педаль. А сам пробуй прокручивать вывешенное колесо.... |
Кста, у меня очень похожий симптом. Очень слышно шуршит заднее правое. Тоже причины не нашел. Пока забил. Раньше травил правый тормозной. Ну как травил, легонько потел, но контур постоянно завоздушивался. Цилиндр заменил и проблема пропала. А вот шуршание не прошло.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
В сырую погоду чугунные диски и барабаны покрываются тонким налетом ржавчины, которая дает этот звук. Он появляется на следующий день после того, как Вы приехали (точнее приплыли) домой по глубоким лужам. Проходит само через полдня езды при хорошей погоде.
|
Цитата:
|
Теоретический вопрос: если диагональное включение суппортов изменить на по осевое ( кадый контур на одну ось), изменится ли эффективность торможения?
Условно будем считать, что при диагональном, нагрузка на контур одинакова ( различие в диаметре и размере переднего суппорта и заднего цилиндра, и по две таких пары сидит на контуре), а при осевом один контур будет обслуживать большие суппорта, второй меньшие. |
Когда-то страдал такой куйней, на штатных тавротормозах никакой разницы существенной не заметил
|
Цитата:
мол передним (большим) будет мало, задним ( меньшим) будет много. В итоге, получим машину стремящуюся постоянно делать разворот при торможении. Меня это несколько не убедило. Решил спросить мнений. Ну и практики, если таковая была. |
Задние тормоза в Таврии очень неэффективные, при отказе переднего контура машина останется почти без тормозов.
|
Задние тормоза ни где очень не эффективные.
Да и суть в ином, будет при таком подключении перетормоз одной, и недотормоз другой оси? не при отказе контура, а при исправных, но при вот таком их подключении. механик говорит что нет разницы. Если есть еще мнения, а если еще практически опробованные, то будет еще краше. к слову, при отказе одного контура машина всегда остается без тормозов. При любом подключении. Были у меня в жизни случаи. диагональ до сраки. Контур один репнул-педаль упала в пол |
Если испавен второй контур, до пола не падает. На служебной Таврии как-то потек задний цилиндр, вся жидкость из этой секции вытекла, но машина тормозила где-то возле пола, и вполне можно было на ней ехать, не особо резко конечно.
|
А мой опыт, и опыт друзей говорит обратное. Тормозить можно разок еще, может два. И то, тормозить это с трудом можно назвать. Тормозил об бордюры.
Но по сути, разговор не об этом. |
Ну если посмотреть внимательно на устройство гтц то станет очевидно что давление жидкости в обоих контурах одинаковое, с какого перепугу будет перетормоз?
|
Мне доносят, что в такой схеме включения, ( тормоза дисковые на обеих осях) когда два идентичных контура, будут давить на две оси одновременно, с одинаковым давлением, зад будет идти юзом, а перед даже не будет думать тормозить. именно из-за одинакового давления. Что сзади хватит усилия схватить диски мертво, а перед будет благополучно проворачивать.
|
Открою секрет - главный тормозной на тавре от классики 2101. А там осевой принцип;).
Никакой особой разницы. |
Паша, зад всегда будет идти юзом, если только нет спец систем типа колдуна или ебс. Независимо от схемы включения и независимо от эффективности тормозов.
Физика движения. Перед нагружается, зад разгружается. |
На формуле 1 два раздельных главных цилиндра на перед и на зад, стоят параллельно. Привод от педали (без всякого вакуумника) с помощью подвижного коромысла. Соотношение плеч регулируется на ходу сервомотором в зависимости от текущего замедления. Можете так сделать, сейчас, с развитием микроконтроллеров, это стало гораздо проще.
|
Ты не понял сути вопроса. Я физику знаю.
Там озвучивается, что при таком переключении трубок, зад будет идти юзом всегда, даже когда ты притормаживать начинаешь. Я хз, или я не так пишу что меня не понять? Что включить в ОДИН контур ДВА передних колеса, во ВТОРОЙ, два ЗАДНИХ. И в такой схеме, машина, при нажатии на педаль тормоза будет дымить задними колесами постоянно, условно выражаясь Чуть добавлю, мож так будет лучше: при одинаковых условиях, то есть, едешь ты по ровной дороге, пустой с диагональю в контурах, нажал на педаль на 20%, машина спокойно остановилась, без всяких заносов. Перекинул контуры на "перед-зад", и при таком же режиме движения и усилии на педали, у тебя зад дымит, а перед непонятно как работает. |
ОМГ... понеслась, формула 1, сервомоторы. Такое впечатление, что один механик понимает, и отвечает по сути вопроса, остальные о чем-то своем вообще думают и пишут. :D
|
На ретропежо именно так сделано с завода. 1 контур передок, второй зад. Причем! В версии с задними барабанами назад идёт всего 1 трубка и от неё просто тройник, без регуляторов. Никуда задок юзом не идёт. Допускаю что просто гтц рассчитан под эту схему
|
Цитата:
|
И регулятор тормозных усилий взад, и дизги меньшего диаметра, не считая Таврославут.
|
Цитата:
Ты много видел жигулей с идущими юзом задними колесами? Разве что, подвеску лифтуют. Вот тогда да, когда корма задрана, в юз легко идут. |
Ну не скажи, в молодости РТУ работали и неплохо, это потом на них поклали.
К тому же- диаметры рабочих цилиндров, а значит площади и силы были разные даже при условия выбрасывания колдуна. Не говоря о заведомо большей эффективности дисковых тормозов. Перечитал первый пост- а как в 2005-м Тавррия, да еще Нова вышла с завода без ВУТ??? |
Цитата:
|
А куда колдун делся??? https://lh3.googleusercontent.com/pr...iPV2kPnxnCBge8 или он как суслик? Если Фиат- родитель имел его, где ваш?
Да и ГТЦ был задуман так, чтобы передок тормозил раньше. И в последующих схемах,диагональных так было. |
Цитата:
кстати, те же шаловливые ручки при установки в тавру ВУТа переключили контура по осям. ездил тормозил проблемм не замечал, хотя специально не проверял кто раньше тормозит. |
Так бы и сказали...
Но вопрос в ВУТ в ТавроНове открыт- тоже ручки шаловливые, или что? |
Цитата:
|
Если честно, не верится. Но при одном условии- шаловливые руци к ГТЦ не добрались. Сама конструкция не позволит начинать задку тормозить раньше.
Очень редко видел такое, чтобы задок Таврии правильно тормозил, ну разве что регулярная регулировка троса ручника и проч. что редчайше бывало. А про перетормоз, так вааще- дас ист фантастиш, авте дорога в музеум. |
Цитата:
|
Цитата:
Мені здається, що схема нежиттєздатна, оскільки задня вісь буде перегальмовувати. Треба гратися з жорсткістю пружини в ГТЦ. ІМХО |
Не треба гратись з гальмами, бо буде дорого та боляче. Хто хоче сам вбитись- наздоровля! Об стовп чи дерево. А, дерева жалко, таки об стовп!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Та одинаковые там пружины.
|
Цитата:
В приклад тобі гальмівна система ЛУАЗ. Там 2 ГТЦ: один на передню вісь, а інший на задню. Той що на зад від педалі йде через пружину. При чому жорсткість пружини можна регулювати. Якщо пережмеш - маєш ефект перегальмовування задньої осі. |
Петя, я перебирал их неоднократно. Одинаковые там пружины.
|
да одинаковые там пружины. у них такая вшивая жесткость,что рассчитаны только поджать резинки да вернуть взад поршеньки
упоминания про жигу, у которых задние колёса идут юзом раньше передних....имхо не совсем корректно изложено. Там много возрастных факторов присутсвует. Проще говоря....если жига новая с завода и работает вут. но выкинули колдун.....то будет она идти юзом передком обязательно. а задок тут до задницы....от клевания носом....тот задок почти повисает в воздухе....:) :) |
Цитата:
Цитата:
Что раз меньший диаметр диска, то усилия приложенного на площадь контакта не хватит что бы заблокировать задние колеса ? И их будет проворачивать? Подитожим: вы утверждаете, что если в один порт включить передние тормоза, к примеру размером 280мм, а во второй задние, диаметром 230мм, и разогнаться по сухой, чистой дороге асфальтовой, и начать служебное торможение, к примеру с 80 км.ч, нажимая на педаль, то никакого сноса в юз задней оси не произойдет? Цитата:
|
Ок, даю подсказку, на своей тавре при установке здт боролся с перетормозом задней оси просто уменьшая площадь контакта тормозной колодки с диском, занятие крайне нудное, ибо нужно милион раз разобрать собрать протестить, но позволяет достаточно точно настроить баланс
|
Цитата:
Цитата:
Меня этот ответ удовлетворил отчасти. Ибо, я рассудил так: Раскручиваем диск с одними оборотами, мотором одной мощности, и пытаемся его остановить двумя коробками спичек. Что получается? тормозит, но скудно. Берем две пачки сигарет, обороты и мощность не меняем, и тормозим пачками. Что в итоге? можем остановить диск. В случае с авто, да, при торможении морда нагрузится, жопа разгрузится, и остановить будет легче задние диски меньшим пятном контакта. Но при обыденном, даже интенсивном торможении, такого происходить не должно. На сухом асфальте. А вот на мокром, на скользком, уже хз. Следовательно, я озвучивал свои домыслы, что при таком переключении с диагоналей на поосевое, разницу можно увидеть при педали около в пол, если ездить и тормозить как обычно мы это делаем, разница едва ли будет заметна. Ну, может клевать больше станет. В ответ мне звучит: ты алень, нет, ты не успеешь педаль прижать, как жопа тебя объедет. :D |
Там не все площа вирішує. Дискові гальма по замовчуванню ефективніші за барабанні.
|
Кеп, це ви?
|
Цитата:
|
Цитата:
Петро, речь идет про одинаково равные условия. Как-то диск-барабан, или диск-диск, и смена направлений контуров. Разговор не идет про то, что вместо барабанов, поставил ЗДТ да еще и диаметром чуть ли не как передние, и будет ли дымить теперь задок. :D Хм... будет ли дымить теперь задок... Занятная фраза ;-) |
На всех гтц что мне известны(исключения конечно есть, но это тема отдельной беседы) объем камер первого и второго контура одинаков, вывод: шо куда не тыкай изменений не будет, по поводу разниц объемов рабочих цилиндров, если вы всё-таки вникнете в принцип действия гтц то увидите что поршень первого контура толкает поршень второго посредством все тойже рабочей жидкости, из чего следует что при перестановке рабочих цилиндров общий рабочий ход педали тормоза не изменится, изменится только ход поршня второго контура, но, при дисковых тормозных механизмах ход поршней рабочих цилиндров исчисляется десятыми миллиметра посему какие-либо незначительные изменения вы сможете поймать только на тормозном стенде, в чем я впрочем не уверен, в теории никаких изменений быть не должно.
|
Цитата:
На моей машине, три трубки от ГТЦ ( условно назовем гидроблок -ГТЦ) Две на передние колеса, одна на задние. А теперь, суть всей этой канители. :D Гидроблок начинает течь. Чинить его, смысла не вижу, ибо маловероятно, что будет толк. Нужна замена. На что? На ВУТ конечно же. По хорошему, нужно конечно вытянуть еще одну трубку назад, и включить два порта ГТЦ который стоит на ВУТ ( а портов два, на четыре они расходятся на блоке АБС, который по сути и является тройниками, но т.к АБС я делать не буду, то вметсо него будут тройники) , через тройники по диагонали. Но мне никак не хочется этого делать, ибо, трубка то вроде всего одна, но чтоб ее добавить, нужна уйма работы, со снятием бака, и чуть ли не скручиванием балки.Учитывая заскорузлые места, эпопея может вылиться в комок нервов и денег. Что я подумал? Так это то, что включить ГТЦ с вакуумника, в те три магистрали что имеются, то есть, сохранить заводскую схему, где контура не диагональны, ибо, это заводом предусмотрено, почему оно не будет ездить и дальше. Два передних в один порт, и два задних в другой- третью трубку. тройник уже стоит на задней оси. Задал вопрос гуру саабостроения, и в результате, ессно получил лучи говна, что работать это не будет, нужно онли делать диагональ, иначе, в любом другом случае, ад и израиль обеспечен. Что зад будет перетормаживать, а на вопрос, почему он сейчас не перетормаживает, многие затруднились ответить, попоросту слились, и лишь один, рассказал историю про чудный гидроблок, который работает по трем контурам, два независимых вперед, и один на зад, и этот назад, включен через регулятор в самом гидроблоке. В итоге, я уже был готов воротить ваккумник по осям, но чет призадумался, и вот, решил еще тут задать вопрос, ибо знаю, тут никогда в беде не бросят :D |
А рідний не поставиш, бо його хрен знайдеш. :D Я правильно зрозумів? І знаменитого "колдуна" на Саабі немає. А гідроблок від Скорпа не розглядався? Там якраз така схема : 2 трубки на передні колеса і 1 на задню вісь через пройник, якщо мене мій склероз не підводить
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
ЭКО ты с далека зашёл, с гидроблоками сталкивался на древних как говно мамонта вагах и крайслерах, если с ними что-то случается чинить смысла нет, эт факт, что в первом что во втором случае выход был один, установка обычного вут и гтц, благо были заводские версии тех же тачек с обычными вут, и насколько я помню сами тормозные механизмы не менялись, только вут и гтц, теперь об исключениях, с гидроблоками саабов дела не имел, но к примеру на тоетовских гидроблоках задний контур совершенно отдельный со своим насосом, вполне вероятно что человек который утверждает что регулировка по давлению на задний контур осуществлена непосредственно в гидроблоке не так уж и неправ, я так понимаю что у сааба тоже существуют версии с обычными тормозами?если да то просто нужно посмотреть по партномерам какие механизмы и магистрали стояли на обычных тормозах и вкорячить что нужно в твой афтамабиль
|
Колдуны реально необходимы только совкоавтопрому, все нормальные автопроизводители давным давно способны рассчитать тормозной баланс и без них.
|
А ще 3 трубочки на ваз 2101:D
|
Цитата:
Так і запишемо |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
На 9000 с 1986 по 1998 год ( исключение 1985, где были передние суппорта Girling ) на любые версии, не только с гидроблоком или ВУТ а и ( внимание!!!) что на версии атмо с 128 л.с, что на версию Аэро с 225 л.с. устанавливались ОДНИ И ТЕ ЖЕ что передние суппорта, что задние. АТЕ. Соответственно, передние тормоза 280мм что на атмоовоще, что на 225 сильной ракете. Задние так же 235 что на 128 что на 225 сил. Магистрали, не знаю, но думаю, что при одинаковых размерах тормозов, вряд ли были различные магистрали. Что имеем на выходе? Гидроблок меняется на ВУТ просто сняв и поставив второй вместо первого. Посадочные идентичны. Разница лишь в главном тормоза, и способе включения магистралей ( поосевое на гидроблоке, и диагональное на ВУТ)ну и с абс-без абс. Все остальное идентично. Диски, суппорта, ШРУСЫ, и прочее. Что примечательно, на мощных версиях внутренние стаканы сильнее чем на слабых, а внешние ШРУС-ы одинаковы.:D Это к тормозам отношения не имеет, просто для справки. Так вот, имея такую базу данных, мне чет кажется, что если включить ВУТ вместо гидроблока по той же схеме, то должно работать. Ведь работает же на ТЕХ ЖЕ тормозах с ВУТ в стоке, просто там включено по диагонали изначально. Вот какие имеем данные. Вот все различия в тормозной системе.:D кстати, вспомнил что на пассате был у меня вместо тевес, вкорячен ВУТ. вот не помню, как было там в итоге переделано, ибо тевес это тоже марк, и схема та же. но ставил газ, тянул магистрали, не помнит глаз колхозной лишней трубки. а инсталлировать по заводскому, вряд ли бы смогли. Выглядело все в стоке куда приматывал магистраль гбо. Выходит, ничего не перетормаживало. правда там сзади барабаны были |
Цитата:
Вот исчо: https://focusello.ru/obz2/761var.jpg поз. 6- те самые РТУ задних кальосьев. |
Цитата:
http://i.piccy.info/i9/54fd9e5e09ed7...698/brakes.jpg |
Цитата:
Я, думаю, что начну я с установки ВУТ в схему что стоит. И вкину назад регулятор ланосовско-опелевский. попробую. Если мало будет назад-выкинурегулятор. Если толку ваще не будет, ну там, жопа начнет таки ехать вперед, как вангуют гуру саабостроения, то протяну вторую магистраль. По сути, я ничего не теряю и не добавляю себе работы. Переделывать ничего не придется, никакой двойной работы. Все же уже будет готово, просто надо будет добавить одну трубку, и просто перекрутить магистрали в другие дырки. |
Цитата:
http://i.piccy.info/i9/64335deb43836...98/brake_2.jpg Гдето валялся старый ГТЦ могу попробовать разобрать на досуге. От кстати после сообщения кука я засомневался, там есть на трубопроводе заднем длинная шестигранная муфточка, я чето думал что то просто соединительная муфта, но инет каже что может быть компенсационный клапан который ограничивает усилие при резком нажатии на тормоз. |
Вот в той муфточке и сидит пружина калиброванная под заданное усилие.
|
Цитата:
https://cdn.motordoctor.de/thumb?m=1...n&ccf=94077774 Цитата:
|
Ну вот все и стало на свои места. Значит, переделка на диагональ желательна, но не принципиальна. можно сохранить заводскую систему, включить в нее ВУТ с регулятором, и все будет нормально работать. Разве что, возможно с РТУ придется поиграть подбором.
|
Вложений: 2
Все закономерно- колдун на задке при продольных или поперечных рычагах сложнее случить с одним колдуном, как на классике с единым мостом. Потому и стали делать разнесенные РТУ. На фото выходы для передних и задних РТЦ
|
Эти регуляторы, это не совсем колдун.
В них нет обратной связи с геометрическим положением моста или балки относительно кузова. Это ограничительный клапан. |
Цитата:
Но видимо это допустимое упрощение. |
Але тим не менше є регулятор, який обмежує зусилля є.;)
|
Посмотрел интернеты, такое ( клапаны на зад) ставилось в том числе и на древние опили веткра к примеру, с примитивным абс.
по сути, это моя система, только в моем случае регулятор стоит в гидроблоке, и так же, никакой обратной связи с задним мостом не имеет, ибо, АБС у меня есть, но так-как система не позволяет каждое колесо индивидуально обслуживать ( задняя ось в параллели), то АБС в некотором виде кастрирована. А на опиле клапан стоит уже на магистрали. Чем больше я погружаюсь в прочтение, тем больше мне кажется, что работать оно все будет так же, как и с гидроблоком. Никаких изменений не будет ( ощутимых при эксплуатации). Но это теория. Покажет в итоге практика. Жду когда привезут комплект ВУТ. и начнется в колхозе утро. |
Цитата:
|
Цитата:
это гидравлический клапан - лимитер. limiter oграничитель расхода жидкости |
Так, ти тут не матюкайся, не в Політиці, панімаш!
|
Ку!
|
Так отож!
|
Внесу свои пять копеек... На кадете три вида задних барабанов. На самых узких и малого диаметра никаких регуляторов нету, на средних ( не буду врать, не уточнял, но кажись тож нету). На самом большом диаметре и щирине уже стоят РТУ на ГТЦ. Как и на ланосе. РТУ есть двух вилов, вернее по пропускному усилию. Да, и форумы говорят, что на разные тормозные барабаны устанавливались разные рабочие цилиндры (с разным диаметром поршня) Вот как все запутанно...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А если пустить одну магистраль. а потом ее через тройник развести на два колеса? ведь теоретически при неизменном сечении подводящего трубопровода раздвоение приведет к падению давления в 2 раза |
Если это так, то зачем в классике с контурами перед-зад ставили еще и РТУ в зад? Ведь ГТЦ по сути тот же- и ход и диаметр поршней одинаков, давление на выходе от одной ноги одно и то же, то и на РТЦ колес задка должна быть половина от того, что пришло до тройника, и РТУ не нужен?
И что, закон Паскаля: ...давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях...(с) уже отменили? |
Раздвоение приведет к потере в 2 раза, это если вместо одного механизма ( поршня к примеру) навесить еще один. при создаваемом одинаковом давлении главным цилиндром, усилие поделится на два. А так, хоть через три трубки пустить на один поршень, как и наоборот, на три через одну, давление в "точке контакта" должно быть неизменным.
Кстати, а как "колдун" ваще устроен? он включен в работу всегда, вроде того,что при отсутствии тангажа есть минимальное ограничение, а с нарастанием угла атаки увеличивается, или только при тангаже? Имеется ввиду тот, что стоит на балке. Тот что на ГТЦ очевидно работает с постоянным моментом. |
Цитата:
|
Текущее время: 10:26. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.