![]() |
Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
собственно есть подозрение на люфт в рейке, хочется устранить
сразу скажу что стуков при дергании за тяги нету, видимо дело в самом механизме, а не втулке |
Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
...с помощью молотка,зубила и какой-то матери они отремонтировали ракету и с их слов улетели к какой-то матери...(марсиане,год 1966)Начинаем:яма или этакада,молоток 500гр.,стержень диам 10...15мм длина 300...500мм,ключ на 22 рожковый.Стержень упирается в одну из прорезей на контргайке,по противоположному концу наносится удар молотком,если гайка отвернулась приблизительно на 1/6 оборота,ключем затянуть немного пробку,затем тем же молотком и...затянуть гайку.Никакой ключ туда просто так не лезет!!!Пробовал,а если найдешь серпообразный ключ такого размера,залезть туда...проще зубилом.
|
Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
Цитата:
А дальше все просто.... для откручивания гайки......можно использовать мотоциклетный ключ (для гайки выхл трубы)..... |
Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
Ну-ну...Относительно легко снимается? 4 болта крепления корпуса,1 или 3 болта рейки,1 болт внутри салона на валу,потом снять-поставить ровно колесо...это просто?
|
Re: Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать
а какой именно ключ то? параметры если можно? и фотку если можно? :D
|
Re: Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать
Если терпит,на даче есть такой,единственный,что подходит.Фото после выходных.А так-обычный серпообразный ключ,с зубом на конце,их есть масса размеров,но не всякий мотоциклетный подходит,проверял давно и лично,а не по статьям из Науки и жизни.
|
Re: Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать
Че муччаетесь то? От Запорожцев это ключ рулевого механизма. Если у кого есть запор, поспрашай.
|
Re: Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать
Тот,кто хоть раз это делал с пом.ключа,знает,как там удобно...Рулевая повернута так,что снизу ключем можно подлезть,если только он как еврейский автомат-кривой,чтоб стрелять из-за угла.Сверху без вакуумника с матюками-можно,но сложно,а при наличии вакуумника- исчо веселее. Я ж не говорю,что это невозможно-возможно,но есть путь проще,если не смущает набор инструментов.
|
Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
.Никакой ключ туда просто так не лезет!!!Пробовал,а если найдешь серпообразный ключ такого размера,залезть туда...проще зубилом.[/quote]
подтягивал гайку обычным рожковым ключом. при настройке желательно снять левое колесо - так проще) |
Re: Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать
Да нинадо там ни какого ключа, прально Кук глаголит, - зубило, молоток, ключ на 22, и 10-15 мин. на эстакаде.
|
Re: Регулировка рулевой рейки на машине - как это делать?
Цитата:
снятие минут 20-25.......установка минут 40.... но зато потом сел себе и в нормальный условиях можна ее перебрать.......а не корчится раком с зубилом и молотком под машиной.... впрочем.....каждому свое |
Кстати вот недавно озаботился вопросом подтянуть рулевое, так пришлось его для этого снимать. Ключ серпообразный у меня есть, но подлезть с ним к контргайке, не снимая рулевое, практически нереально, а вернее совсем не получилось.
Слыхал, что есть специальные головки для этих целей. Возможно порекомендуете где такую приобресть и какого она размера? |
зубило, кусок арматуры - расконтргаить и наоборот и обычным рожковым на ура все подтягивается
|
Насчёт "русского гаечного ключа" ;) я в курсе, про него собственно выше написано. Вопрос задан про более цивилизованный подход к контргайке, а именно с помощью специальной головки.
|
Думаете,вы -первый этого хотите? Не залезет туда ничего,если механизм не снят.Забудьте.Хотя,для начала снизу внимательно изучите ситуацию.
|
Цитата:
Цитата:
|
Если контрагайка не зажата насмерть, велосипедным ключиком с зубом можно открутить, только ключ надо подрезать. Ключ которым можно открутить все гайки на велосипеде, не знаю как он правильно называется.
|
У меня есть ключ покруче-тот же серпообразный,но "плавающий",подогнал его максимально по месту-снял весь лишний металл,чтоб ничего не мешало,промудохался,плюнул и полез с пестней под Таврию...А на Славуте,с ВУТ, и думать нечего- сверху,если даже и пролезет он,зацепится,то не факт,что хватит силы с таким рычагом сорвать эту гайку.
Затем ударила мысля сделать иную гайку,с контрением по-иному,гайку выточил и проч.,а поменять,проверить так руки и не дошли.Настолько редко это-регулировку надо делать,что и описанное в посте 2 много лет с успехом применяется и без мата. |
Цитата:
|
Семейный ключ в первородном состоянии если туда засунете,бутылку ставлю!
|
На снятом рулевом согнул ;) . Без снятия похоже только спецголовкой отвернуть можно. Кстати, регулировочную гайку можно отвернуть и не расконтривая, только хорошим вортком, а вот контрить таки да - чем-то надо.
|
Нет таких головок.Есть серпообразные ключи,их-масса,под все размеры таких гаек,только место там ну никак не рассчитанное под регулировку ключом.Предполагается стол,на нем рулевой механизм,динамометр...-все по методике.
Только если я впихнул две втулки-плакала эта метода. |
Знакомый автослесарь пользуется такими головками, но только для иномарок, на "Таврии" он не встречал говорит.
|
Именно семейный ключ, но кастрированный.
|
и я своё мнение скажу:
взял меньше месяца назад таврию себе. хозяин был не жадный, и менял и ремонтировал всё и вся в ней. он сразу сказал что рейку перебирали недавно. в машине стоит маленький жигулёвско\китайский руль. так вот рейка была так зажата что это руль и не собирался сам возвращатся при самом крутом повороте. меня такое ну ни как не устраивало. и на следующий день как купил машину решил отрегулировать рейку. и вот имея кучу всевозможного инструмента, и тех же серповых мото ключей, я хрен что сделал сразу. и зубилом не мог эту контр гайку сорвать... короче плюнул и снял рейку. снимается она реально за 5 минут при условии что болты не загнившие. никаких проблем. и вот только в тисках зажавши рейку я сумел сорвать конт гайку. потом ослабил затяжку и затянул контр гайку. но спецом не так сильно. установил на машину тоже за 5 минут, но попал в засаду с рулевым валом. очень сильно впихнул в него вал из рейки и не мог вставить болт. промучался ломая спину об порог машины наверно час. в итоге плюнул и решил опять снять рейку, и установить заново, но уделяя внимание моменту "рулевой вал-шток". усё получилось прекрасно. так что я считаю что РЕЙКУ ПРОЩЕ СНЯТЬ. :yahoo: |
1- Про 5 минут вы несколько того...загнули. А если считаете,что проще,то как усилие затяжки без руля проверите,люфт уберете? Опять снимать? У вас -легкий случай- без ВУТ.Сделайте за 8 минут с ВУТ...
2- если снимали,то почему не проверили втулку? |
ну я не вру.
её видно действительно недавно перебирали, вот все болты и пошли сразу хорошо. да,вакуумника нету. хотя хочу его обязательно. а рейку отрегулировал можно сказать на ощупь. сделал так, чтоб вал с зубчиками я мог крутить двумя пальцами, пока рейка в тисках была. поставил на машину и можно сказать угадал. а если честнее то можно было бы ещё свободнее сделать, но тогда уже и люфт появился бы. так что будем считать что угадал. у втулку смотреть даже не думал, потому как зачем если не люфта,не грохота в ней нету. |
Цитата:
|
Цитата:
|
У меня не трогая контр гайку регулируется, рожковый ключ на 22, снимаю запаску и сверху регулирую.
|
извиняюсь за неграмотность в данной теме) вопрос в том устранится ли подтяжкой заветного болтика люфт вверх-вниз штуковины в которую внутренние наконечники вкручиваются? или это уже рейку менять нужно?
|
Портола года прошло, кому это вы?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Какой же это болтик с головкой на 22? Вот от такого свободного описания деталей и появляется непонятка с длительной перепиской. ПРОБКА КАРТЕРА это, а внутри-упоры(сухари).
Вот о ней и речь, и прежде, чем ее крутить, надо стопорную гайку отпустить. Иначе может и не хватить силы ее свернуть. Да, РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ надо снимать, разобрать, вынуть РЕЙКУ, затем менять втулку. |
женя неси к мастеру.жизнь дороже. а то накрутишь.
|
Цитата:
спасибо за ответ. |
Цитата:
|
БОЛТИК, это когда М6, 8, 10, но на 22 уже не болтик, к тому же, кроме него в механизме присутствуют еще и другие болтики, ровни 7 штук.
|
Цитата:
|
сегодня малехо подтянул реечку внизу, и за одно решил смазки на зиму додуть.
вдул 10 кубов ШРУС\АТФ размешаное 50\50 и 10 кубов просто ШРУС . смазка Хадовская, с Дисульфатом Молибдена ( ну, какая была в наличии;-)) я лох? надо было фиол онли?:D |
Фсьо! ...и пропал козак...
А если еще и регулировка не по правилам...капец. Не протянет РМ 100000. |
Пойду вотки бахну с горя;-)
|
Не более 10+10 мл!
|
Смазывал рейку смесью ШРУС и полусиньки для коробки.ИМХО для рейки ШРУС-самое оно,только густоватая немного.
|
Цитата:
ниче не густо, работали, правда как долго еще хз, продал машину в августе :D зы- от, чтоб густовато небыло, я и смешал с АТФ а не с 75\90. руль крутится изумительно, даже шорохи пропали, ибо сегодня проехал 40 км по Военно-грузинской дороге, как раз видимо вчера авианалет был. средняя скорость 15 км.ч вышла по ЖПС;-) зы- вопросец, а сколько вообще вдувать в корпус рулевого? чтоб так-сказать кашу маслом не испортить |
Вот как делать регулировку рулевой рейки не снимая с машины, ну это если целый подшипник и тд.
https://www.youtube.com/watch?v=W_3q...yer_detailpage |
Классное кино, но если выкинуть все длинноты, в т.ч. с показом бампера-номера-капота-ямы..., то все это можно свести к трем фразам, давно написанным на форуме.
|
А куда ету смазку пихать надо? а то скрипеть рейка начала.
|
Цитата:
|
А с ними как бороться? Да и смазать наверно не лишним будет.
|
Цитата:
ответ - в рейку же ;) про боченки есть отдельная тема вот |
Тему еще раз перечитал, и опять не нашол куда же пихать смазку.
|
Сверху на картере механизма есть такая пимпочка- сапун. Его отвернуть, и туда залить смесь моторного и Фиола. Нет здесь, так есть про это в подобных темах этого же раздела.
|
Спасибо, но осилить сразу весь форум невозможно. Читаю понемногу чего касаюсь.
|
рейка
Всех с наступившим, готовлюсь и я к замене рейки, хочу приобрести у Андрея из Харькова. Подскажите по поводу такого момента, как уже писал человек в этой ветке, глубина посадки вала рулевой рейки в салоне, где соединяется болтом, как это расстояние регулировать? и что первое затягивать- корпус рейки к моторному щиту или сразу соединить вал в салоне?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Таких реек пока не встречал, а вот АТ-шные-постоянно, минимум ходили 2 дня-максимум 7 месяцев, :( цена привлекает, ну и как обычно красивая картинка.....как это не прискорбно. |
Как понимать, и что есть УСИЛЕННЫЕ подшипники! Конкретно- типоразмер! Что вместо 6102?
|
Это каким же ненормальным надо быть водилой, что доездится до попадания влаги через сапун в картер РМ даже без переделок? Речь о чем- о Таврии, или о ПТ-76?
И что там про усиленные подшипники? |
так это прокладки Жириновского так ездиют
|
Извиняю, и засуну. ВАМ. После того, как вы не скажите, какой конкретно подшипник имеет "толщину" примерно на 3 мм больше! Похоже, вы и не представляете, о чем речь, если вместо ответа начинаете извиняться.
|
подскажите, нижнюю регулировочную гайку рейки можно выкрутить, не снимая рейку с машины? Надо заменить пружинку...
|
Можно, а как определили , что с пружиной проблема? Да и суть проблемы раскройте пожалуйста?
|
думаю, чтопружина, т.к когда гайку до половины резьбы вкрутил - а при поворотеруля в рулевой зубья проскакивают, соотв. колеса на месте.На 2/3 поджал, уже лучше, не проскакивает, но все равно не то, т.к при таком поджатии руль уже туже должен крутиться. В итоге поджимаю на максим.глубину-уже ничего не проскакивает, но тугости в руле так и не наблюдается.
|
нужно менять сухари и пружину вместе, этот диагноз подходит к умирающему нижнему подшипнику!!! снимать все равно придётся рейку.....пружина тут не причем
|
Шоб ее сломать, сильно надо постараться.
|
она ломается как правило после максимальной затяжки и сильного повреждения коррозией
|
Вот и написал- постараться...
|
та она не сломана, просто сильно просажена с годами....
|
Та перестаньте сказать! От чего ей садится так, как вы описали?
|
Цитата:
|
Конечно она не сломана, а подшипнику-ам и рашпелю хана. Может ТС про форд сиеру пишет, форумом ошибся?
|
Цитата:
|
скрип в новой рулевой
Подскажите, поменял рулевой механизм, поставил новый. Руль при повороте тугой и скрип как об что-то трется. СТОшник говорит, что притрется. Так ли это? Или что-то можно подрегулировать?
|
или смазать хотя бы
|
Тоесть ее снова надо снимать?
|
Цитата:
хотя бы |
если честно, то не совсем разобрался, можно смазать не снимая рейки. Куда нужно засовывать смазку?
|
Текущее время: 08:54. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.