![]() |
Автозвук на бюджетных динамиках
В связи с преждевременной кончиной моей старой темы :( и желанием все таки довести начатое озвучивание Тавра до конца 8) решил восстановить данную ветку. Ниже приведены выдержки, если кому интересно, то полная версия здесь
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Наконец-то мои динамики измерены 8) за что персональная благодарность Маше Синичкиной :wink: Естественно руки уже чешутся, но прежде чем что-то лепить хотелось бы услышать мнения и пожелания старших товарищей :D тем более что картина рисуется малоприятная :( Особенно интересуют методы улучшения данных динамиков. В общем ждем-с...
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Грубо говоря, Fs=84 - вроде вполне прилично для бумажного динамика, Vas=24 - без добротности само по себе только намекает на ФЭ Qts=2,62... н-да... :roll: точно ошибки нет? По-хорошему дальше голосового диапазона их вообще пускать нельзя... Понятно, зачем это сделано - чтобы нарисовать подобие верхнего баса в свободном пространстве, но в машине-то его и так - по самое нехочу. С такими данными - только двери, причем постараться направить друг на друга, чтоб провал от противонаправленных динамиков хоть как-то смял этот колокольный горб. Но... на 1,45м ширины салона стояк на 120Гц снесет горб почти наповал... только вместе с отдачей. :( Подседельники им противопоказаны насмерть, иначе уши в трубочку свернутся... :( Разве что дыру в полу прорезать и магнитом наружу. :) Особенно интересуют методы улучшения данных динамиков.[/quote] Если бы резонанс понизить - легко. Но тогда растет Vas и добротность, что никак нельзя. Эквивалентный объем понизить - тоже можно попробовать было бы, толькоА последняя цифирь вообще ни в какие ворота не упирается и всю малину портит. И это полная добротность... А чего стОят Qms=16 :shock: и Qes=3,14. Да уж, полный "пи". :) Допустим (понимаю, что нет, но допустим), берем параметрик, и максимально давим самой широкой полосой горб на 120. Получится более-менее ровно, но подседельник опять вытащит все наружу. Дорабатывать сам динамик при таких параметрах, ИМХО - мартышкин труд. Остаются только режекторные фильтры. Они могут изрядно подгадить звук, но как-то бороться с кривейшей АЧХ надо... Вот пара способов. Доработка кроссоверной части: Железный_Шихман (25.11.2004 15:23): Хорошо бы конкретно понять - где именно горб. Если отключить совсем пищалки, резкая середина остается? Если да, то горб дает мидбас в области 2-4 кГц, и для его удушения можно использовать пассивный режекторный фильтр. В старой домашней акустике такие цепочки иногда ставили для корректировки среднечастотных выбросов. Идея древняя, как мир - параллельный LC-контур (фильтр-пробка) последовательно с мидбасом. Параллельно контуру - резистор, который регулирует его добротность и степень режекции. До 6-8 дБ таким макаром можно угрызть. Vasi (26.11.2004 06:43): Спасибо за дельный совет. Сегодня буду проверять при отключенный ВЧ динамиках. Про параллельный фильтр думал, но не могу его расчитать. Изготовить смогу сам если найду формулу. Железный_Шихман (26.11.2004 11:25): ФОрмула несложная - 1/2П sqrt(LC). Но для данной частоты настройки нужно "играть" соотношением L и C, чтобы получить нужную полосу режекции. А здесь - более "тяжеловесный" способ решения проблемы. Акустический режекторный фильтр: Здесь целая статья. Внешне должно получиться наподобие вот такого варианта. Для фильтра литрового объема длина порта диаметром 3см будет около 13см. ИМХО, так. |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Спасибо за консультацию :D
Итак, насколько я понял - подседельники отменяются :wink: Значит, двери, говоришь... Ладно, двери так двери. А в какую часть дверей эти динамики лучше всего поставить? И я не совсем понял - если их ставить в двери, то нужно ли использовать режекторные фильтры? В принципе, почитав статьи пришел к выводу - что наиболее оптимальным для меня будет использовать (если нужно) LC-фильтр или фильтр на основе моста Вина, а то всякие там резонаторы Гельмгольца меня не вдохновляют :D ЗЫ: Дима, если тебе не тяжело, выложи, пожалуйста, сюда АЧХ моих 5ГДШ, а то я проги поскачивал с инета, а они не хотят устанавливаться :evil: - видать надо уже ХР переустанавить, а времени сейчас нету :( А то мы тут обсуждаем, а я даже "в глаза не видел" как они играют :roll: |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сиреневая - двери, Голубая - большие подседельники типа Olddad'овских, под завязку набитые синтепоном, Красная - большие 9л кики, тоже набитые. Белая - самые ходовые 7л ящики без набивки. Для сравнения желтая - 12.5 л подседельник безо всяякой набивки с мидбасами из компонентного комплекта стоимостью в 30уе. :) |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
И еще что нужно сделать с дверями, чтобы улучшить звучание? (виброизоляция дверей сделана :wink: ) ЗЫ: сегодня поэксперементирую с разным кол-вом пищалок... |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Извините что влезаю в вашу высокоинтеллектуальную беседу, но все-таки не могу не вставить свои пять копеек.
Пощупала я эти динамики и кажется мне что в машине (а тем более в дверях оной) они долго не проживут. Дифузор у них сделан из чего-то напомнившего мне туалетную бумагу... ;) Несколько капель воды и он просто расползется. |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
моно, 4вт на два динамика. Именно динамики, почти каждый год менялись. Хотя стояли за задним сиденьем на полке и воды не было. |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Дедушку Крылова помните?
"...а вы, друзья, как ни садитесь..." Неужели есть хоть капля надежды, что дешевенькие домашние динамики смогут правильно запеть в машине? Чудес не бывает! Увы! |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Ну вот, понабегало тут критиков :D Шумят, толкаются, слова сказать не дают :-D
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Но что-то мы отвлеклись... :D |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Итак, вернемся к нашим ... динамикам :D
Пробовал я вчера вечером слушать 5ГДШ-4 с 2ГД-36 в разных пропорциях и сочетаниях :D 5ГДШ установил в корпуса объемом 13литров, под завязку набитых ватой. Сел на диван, колонку установил в ногах, пищалку перед собой - в общем имитировал машину как мог :wink: Включил диск Yello и стал слушать... 1) В начале послушал 1 (один) твитер + 1 мидбас (сразу оговорюсь, что включал твитер(ы) последовательно с конденсатором 2мкф, а 5ГДШ напрямую - некогда было фильтр делать) - что интересно, что пищалку слышно, но высокие идут, образно, откуда-то из середины расстояния между мидбасом и твитером - видать сказывается отсутствие фильтра. В общем, звучание терпимое (если сделать нормальный фильтр), вот только будет ли слышно пищалку в машине - вопрос... 2) Потом послушал 2 твитера + 1 мидбас - высокие заметно сместились в сторону пищалок, более рельефно вырисовалась общая картина фонограммы. Единственный минус по сравнению со следующим способом включения - высокие стали какими-то слегка размазанными или искаженными. В ходе экспериментов выяснилось что этот эффект зависит от расположения пищалок и слушателя. Т.е. с двумя пищалками можно сильнее создать стерео-эффект, но можно (что более вероятно) и все испортить :( 3) И на последок послушал 1 пищалку + 1 мидбас, включенный через сопротивление 5,1Ом (некогда было подбирать нужный номинал) типа ПЭВ-10 :D - высокие опять же сместились в сторону пищалки, но не так сильно как в случае с 2 твитерами, зато звук нормальный независимо от положения слушателя. Итог: больше всего понравился второй вариант, но учитывая сложность установки для создания качественного звучания, все более склоняюсь к третьему варианту... Теперь вопрос: предложенная схема фильтра все еще актуальна? или ввиду новых данных требует изменений? Ну и вопросы по поводу установки динамиков в двери тоже остаются в силе :wink: ЗЫ: Я вообще не большой специалист описывать звучание, поэтому если что написал непонятно или неправильно звиняйте - "я не волшебник я только учусь" :D |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чтобы продлить жизнь этим динамикам, можно сделать над ними в двери подобие козырька, чтобы вода со стекла не капала в корзину (во многих япошах, например, так штатно сделано). Диффузор с обеих сторон (немного отступив от подвеса) покрыть тонким слоем лака или краски из пульвера. Любой, из баллончика, например, главное - немного. И это, на катушку не попасть. :) Как я понял, она там без шайбы? Для повышения живучести подвеса и крАя диффузора - уже говорил про герлен. Можно еще попробовать сделать, как поступают художники, когда закрепляют пастель - напылить лак для волос. Он достаточно эластичный, но не очень водостойкий, правда. Наверняка можно воспользоваться какими-нибудь пропитками, но я не химик - не скажу. :) Во всем - мера. А то по параметрам динамики могут превратиться вообще в... в общем, не в динамики. :) |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: на данном этапе основная проблема/задержка - отсутствие теплого гаража, ну и времени маловато, но как только чуть потеплеет возьмусь за установку :wink: а пока буду делать фильтры… |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Идея древняя, как мир - параллельный LC-контур (фильтр-пробка) последовательно с мидбасом. Параллельно контуру - резистор, который регулирует его добротность и степень режекции. До 6-8 дБ таким макаром можно угрызть. Вот этот резистор для пробы можно и подстроечник. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
И еще. Я тут на днях примерял динамики для установки в двери и выяснилось, что "большие" грили (в смысле внутренний Фгриля = внешнему Фдинамика) не становятся красиво, а залазят на тканевую вставку - что не есть гуд :( У меня еще есть "маленькие" грили, которые немного "закрывают" диффузор (внутренний Ф-11см, Ф диффузора и подвеса -14см) - можно их использовать или нет? ЗЫ: А Speaker Workshop не рассчитывает намоточные данные для катушек индуктивности фильтров? |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сам диффузор, кстати, можно покрыть цапонлаком - легкий и достаточно прочный слой. А если в него тонер добавить (хотя бы пасту из авторучки), то можно получить любой цвет. И еще. "На всякий пожарный" налепи полоски герлена на "стойки" корзины вокруг окон - она резонировать меньше будет. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Ссылки на сборники программ, что могу посоветовать: http://www.avtozvuk.com/index.htm http://www.peps.ku.ru/bluesmobil/soft.html |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Сегодня покрывал диффузоры краской – такие симпатичные стали 8) С покраской особых проблем не возникло. Как она отразилась на параметрах не знаю – не слушал, если получится, то измерим их после доработок и как говорится «вскрытие покажет» :wink: Завтра собираюсь пропитывать герленом, поэтому хотел спросить как сильно пропитывать подвес и шайбу – они полностью должны пропитаться и стать как бы мокрыми, но чтоб не потянулась бумага? Эту пропитку потом нужно сушить? Как долго, в каких условиях? Сколько раз нужно пропитывать? К какому конечному состоянию стремиться? В общем, поподробнее про сам процесс :D
И еще, читал как-то, что для уменьшения добротности советских динамиков можно заклеить окна корзины синтепоном. Правда? Может стоит сделать? Как это повлияет на другие параметры? ЗЫ: За ссылки спасибо :wink: уже скачал проги, опробовал – все гуд. |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Подвес должен быть покрыт возможно более тонким слоем резины, полностью скрывающим фактуру бумаги (но не рифления, конечно :)). Его после пропитки/сушки можно пройти еще разок. Задача - сделать его более прочным, "обрезинить". Но много не заливать - просто тонкий ровный слой. Шайба пропитывается как для улучшения эластичности (особенно старых "задубевших" гофр), так и для улучшения демпфирующих характеристик. Ее именно просто пропитать, чтобы герлен проник во всю структуру, заливать для получения ровного слоя - не стОит. Цитата:
Если бы все проблемы с качеством динамиков решались такими простыми методами, то не было бы акустики за бешеные деньги. :) Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Итак, сегодня пропитывал динамики герленом 8) По-моему, самое сложное во всей этой процедуре – это растворить герлен в бензине :shock: (я просто замучался перемешивать :D ). В начале раствор получился немного жидковатым, но ко времени нанесения последнего слоя часть бензина выпарилась и раствор стал в меру густым (чуть жиже сметаны) – подозреваю, что именно такая вязкость является оптимальной. Снаружи на подвес положил 3 слоя, изнутри – 2, шайбу покрыл одним слоем (вроде достаточно), сейчас смотрю на динамики и думаю – а не переборщил ли я с тремя слоями? :D Заодно обклеил герленом корзину изнутри. Вот только теперь вся пыль и грязь будет прилипать к местам пропитанным герленом :( (он ведь не перестанет липнуть?). В принципе все оказалось довольно просто, единственно что довольно трудно было пропитать подвес изнутри и шайбу т.к. окна у корзины маленькие. По времени вся процедура заняла ок. 3 часов. После всего подключил в машине для маленького теста, но т.к. динамики не вставлял ни в какие ящики, а просто положил на пол, то разницу в воспроизведении низких частот не ощутил, зато (по сравнению с установленными сзади) динамики звучат намного звонче, т.е. уровень ВЧ значительно вырос. Это так должно быть или просто обман слуха? :roll: К сожалению, под рукой не было не доработанного динамика, поэтому не мог оценить их работу в равных условиях. Ну ничего, завтра заклею окна синтепоном и вперед на замеры! :D
Заодно, пока сохли динамики, снял карты дверей для примерки динамиков и выяснил, что их установка будет не такой простой, как я себе представлял :( Оказалось, что в передних нижних углах дверей находится крепление направляющей стекла и поэтому для установки динамиков нужно будет делать высокие подиумы (типа как на фото №1). К тому же, нужно будет прорезать в двери отверстия, для того чтобы соединить внутреннее пространство двери и подиума, а они (если я не ошибаюсь) должны иметь площадь не менее 2/3 площади диффузора – что трудно выполнимо. В общем, нижние углы отпадают :cry: Более-менее удобные места для установки динамиков я изобразил на фото №2. Как мне кажется, наиболее предпочтительной будет установка возле ручки, так сказать компромисс между качеством и параметрами динамиков. Что скажут специалисты? |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Со временем поверхностный слой немного запылится и будет не такой липучий. К тому же пропитанные места хоть как-то защищены грилем и дверью. Не ты первый такую процедуру проделываешь. Вообще-то она была разработана и проверена в лабораториях МТУСИ. К слову, многие недешевые мидбасы идут с невысыхающей пропиткой волокнистого диффузора (целиком!). Например, шерстяные ПауэрАмперы. И выживают ведь. :) Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Итак, после всех размышлений и высказываний по поводу пропитанных динамиков, меня стало мучить желание провести, так сказать, тестирование/сравнение доработанных и стоковых динамиков. Долго терпеть я не смог :D и поэтому на следующий день достал свой тестовый ящик (13л.+вата), установил туда доработанный динамик, подключил к усилителю и стал слушать…
Первые впечатления – ВЧ таки действительно стало больше. ИМХО из-за покраски диффузор стал более жестким и ВЧ-волны лучше «отражаются» от его поверхности. В области СЧ особых изменений не замечено. По поводу НЧ сказать что-то определенное сразу не смог, единственное, что бросалось в «глаза» это меньшая отдача в области баса, но об этом позже… Затем установил недоработанный динамик и послушал его. И тут все стало на свои места :wink: По ВЧ он действительно уступает «тюнингованому» динамику, а вот на низких частотах динамик звучит не просто громче, но и несколько по-другому. Послушав различные произведения на разной громкости и с разными установками эквалайзера, понял что к чему. Дело в том, что обычный динамик играет бас «сухо», звук такой, как будто динамик установлен в картонный ящик :? Нет мягкости, бархатности звучания баса, а только сухое бубнение… (видимо сказывается горб на 120Гц) а стоит покрутить регулятор НЧ так динамик вообще начинает захлебываться, диффузор прыгает, как сумасшедший, появляются хрюканья и т.д. В общем, малоприятное зрелище :( С доработанным динамиком ситуация несколько иная. Басы воспроизводятся хоть и тише, но более естественно :wink: Нет этого гулкого бубнения. Даже с вывернутым на максимум регулятором НЧ играют вполне нормально не захлебываясь, при этом не возникает ощущения, что динамик работает на пределе и что еще чу-чуть и диффузор порвется… :D В общем, то что получилось на данный момент, мне однозначно нравится. Далі буде... |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Так что это... Маша, ау! К тебе тут гости собираются. ;) Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Вмести с резонансной и чутьем.... зы. Знаю кой-кого, кто такие експеременты проводил с гибридами.... вроде получилось. Но мне чейто не хочеться :wink: |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Но это еще не все. Я ведь не из тех, кто останавливается на полпути. Поэтому решил попытаться еще больше понизить добротность методом заклеивания окон корзины синтепоном :shock: Сказано – сделано. Заклеил окна в один :D слой. Перед оклеиванием попробовал снять АЧХ на слух, с помощью программы-генератора (скачанной по ссылке Ботаника). Так вот, более-менее уверено динамик гудел от 80Гц с плавным подъемом где-то до 130Гц, а вот со 140 до 150Гц слышался небольшой горб :( После заклеивания произошло следующее – динамики играют от тех же 80Гц, но подъем идет только до 100Гц, а дальше до 130 идет равномерное звучание 8) Со 130 до 140Гц идет небольшой провал, дальше опять небольшой горб… На музыкальном сигнале разница чувствуется более слабо, но бас стал еще более мягким, равномерным что-ли… Но все таки чувствуется нехватка более низкого баса, сабвуфер прям так и просится :D
Итог: после переделок возрос уровень ВЧ (сравнивал с 10ГДШ играют один в один), хотя это и не требовалось. Низы стали «тише», но более естественными, не напрягающими. К тому же сами динамики стали лучше справляться с большей мощностью. Небольшой недостаток баса действительно эффективно компенсируется регулятором НЧ и в целом звучание получается более естественным. Что скажут замеры не знаю, но просто на слух мне гораздо больше нравятся переделанные динамики. Хотя с толщиной слоя герлена я таки хватил лишку :oops: – сравнивал мягкость хода диффузора у простого и пропитанного динамика - у стокового ход ощутимо мягче :? Конечно, можно было бы достигнуть и лучших результатов, но как говорится первый блин комом, да и надо же на чем-то учиться и тренироваться :wink: Так что потраченное время и материалы не считаю напрасными. ЗЫ: так действительно токсикоманом недолго стать :-D несколько дней дышал, то краской, то бензином, то клеем Момент :-D |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Слушай, а все эти експеременты были дома?? :shock:
Ты эта.... в машине все будет по другому... |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Значится так.
Обмеряны динамики после доработки. Что скажу, стали более "ящичными", но еще далеко не. ;) Должна отметить увеличившийся разброс параметров. Если недоработанная пара была хоть и не идентична, но весьма близка по характеристикам, то доработанная заметно отличается. |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Меня больше интересует другое. В электрические параметры никто не вмешивался. Пусть механическими шаманскими пассами поменяли жесткость, массу, соответственно, инерцию и упругость подвижной части. Пусть даже каким-то образом поменялось Re... :) Но вот кто бы объяснил, как могла измениться Le? :shock: :wink: Меня терзают смутные сомненья... :) |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
В первую очередь хотел бы поблагодарить Машу и особенно мужа :!: за оказанную помощь :wink: Ну а теперь, вернемся к нашим (т.е. моим :D ) динамикам Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
|
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Цитата:
ЗЫ: все бы хорошо, только вот времени сейчас совсем нету :( да и будущее машины сейчас видится довольно туманно - поэтому даже не знаю доведу ли я свой проект до конца :roll: В общем, будем надеятся на лучшее, а там время покажет :wink: |
Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
|
Re: Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Читаю, читаю и тут БАЦ "на самом интерестном месте" (с), так чем же всё закончилось?
|
Re: Re: Автозвук на бюджетных динамиках
Цитата:
Динамики эти благополучно лежат в гараже на полке :-D НО это был важный этап в моем развитии, в понимании некоторых принципов автозвука :wink: Поэтому хочу еще раз выразить благодарность Ботанику за то, что столько времени посвятил ответам на мои глупые вопросы :!: |
Текущее время: 15:23. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.