![]() |
Детонация на прогретом двигателе!!!
Уважаемые тавроводы!
У меня случилась такая фигня: появилась детонация на прогретом двигателе. Пока двигатель относительно холодный (подсос уже убрал, но по датчику до рабочей температуры не прогрет) динамика в норме, детонации нет. Как только стрелка датчика доходит до середины зеленой зоны появляется детонация при разгоне. ---Сначала грешил на бензус-пробовал заправляться на разных заправках лил и 92 и 95-на 92 хуже... ---Вертел трамблер немного исчезает детонация, но машина становится тупая ---Отрегулировал клапана (пора уже было) думал исчезнет-нифига ---ВВ провода и свечи новые (2 тыщи прошли) ---Термостат стоит Vernet (новый) ---Когда регулировал клапана мастер сказал, что ремень ГРМ сдвинут на ползуба-типа купи новый на всяк случай, но этот проходит еще тыщ 10. ---Карб после регулировки и чистки, типа все нормально. Кстати, расход по городу 10л/сотню, грешу на холодную погоду и короткие поездки. Помогите избавиться от этой детонации, а то скоро лето и подозреваю, что она будет доставать все больше. З.Ы. Тавр 2004 г. 1,2 люкс карб. пробег 24 000 км |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Можно еще поменять датчик Холла, а еще катушку.
Даже если она рабочая, ее параметры могут быть не в дугу. Я сталкивался с детонацией уже даже после установки АД3. При проверке на ХХ (постукивание по вп. коллектору) было все ОК, а в диапазоне оборотов от 2000 до 3000 звенело. Поменял пару катушек, сейчас уже стотит Бошевская. А при установке нашенских бывало обычно так: сначала все ОК, а месяца через 2 начинало цокотеть, пропадала та эластичность, которую дает АД-шка. Совсем недавно заменил ДХ, уже третий или четвертый раз. У меня Славка 2004 1,2L, 63500 км |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Думаю выделывается трамблер, пружинки с нагревом ослабляются что ли, или трубочка к вакуумному коректору УОЗ схлопывается.
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Я всегда считал что ДХ - это зло :-D
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Датчик хола? Не, непохоже, он либо работает, либо нет (пропуски в зажигании), впрочем как и бабина. Как он может опережать УОЗ с нагревом?
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Что касается бобины, то ее параметры могут плавать при изменении ее температуры. Каким проводом выполнены ее обмотки, не сэконимили ли его :-D , нет ли межвитковых замыканий - энто нам снаружи неведомо :D
А насчет ДХ, кажется и впрямь, нечему там ерундить... Да только практика показывает обратное - меняешь, и наступает лепота :-D Ведь меняем его в сборе с разъемом, а там есть пайка. А от того, как она выпонена тоже может много чего зависеть, в том числе и при изменении температуры. Какой импульс выдаст ДХ на коммутатор - может быть "кривой" какой-нибудь, или не той амплитуды... Да, кстати, и коммутатор тоже может не быть "живее всех живых". Можно пару раз снять-надеть его разъем, попробовать поджать в нем контакты. Кроме того, может ведь цокотеть и при работе на слишком бедной смеси (при этом, правда, и динамика будет так себе...) Но это так, на усякый случай (карб ведь регулировался) Так что, остается "бороться и искать" :) |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Igor_L, бабаина и ДХ очень уж просты по конструкции, они "не умеют" манипулировать временем, что бы уменьшать-увеличивать УОЗ, даже под влиянием изменения температуры окружающей среды. Скорее здесть имеет место что-то механическое, чем электронное.
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Катушке пофиг должно быть, а вот параметры ДХ с прогревом могут меняться. ДХ ведь полупроводниковый прибор, и может срабатывать при большем или меньшем магнитном поле, от этого и угол меняется. Так что смена ДХ часто помогает, если конечно смесь не обедненная.
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Кстати, коммутатор стоит новый, правда родной стоял большой (типа старого образца), а новый-маленький, черненький с голограмкой...
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Угу, он самый 1103-....
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Типичным для датчиков является величина температурного коэфициента сдвига среднего напряжения от +-0,02 до +- 0,05%/С, температурный коэфициент чувствительности примерно +- 0,03%/С. То-есть зависимость на наших интервалах температур несущественная. К тому же время реакции увеличивается, а не уменьшается, что приводит к уменьшению УОЗ (зажигание делается попозже).
Хотя наши датчики Холла еще та загадка... |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
А какая зависимость для бракованного/неисправного??? :-D
|
Re: Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
а может все-таки ДХ, потому как бывшая хозяйка моей таврюши говорит, что такую "фигнюшку с тремя проводочками меняли раза три" :roll:
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Verik, ну поменяй, оно не шибко дорого стоит. Но будет ли результат, я не гарантирую. Я все же больше склонен к механике в трамблере, например, ослабли пружинки и УОЗ опережается раньше, чем надо. |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
и только после этого - коммутатор. после него - дх. он может на высоких об. пропускать сигнал (не давать искру в один цилиндр х.з. в какой = в каждый как придется) это проявляется как тупость и детонация проверяется прогазовкой на холостых - явно чувств перебои и хлопки. |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
на холостых двигло ведет себя отлично ни детонации, ни провалов нет вообще
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
дх им в виду и комутатор |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
С этими ДХ часто чудеса всякие бывают :-D
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Да, пора переходить на механический прерыватель :D
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Подмахни ДХ. Стоит недорого, меняется легко если трамблер венгерский или из новых российских, на старых таврах трамблер без прорези для колодки разъема и ДХ меняется только с паяльником.
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
ДХ дохнет не просто так. Его питание идет от коммутатора, в коммутаторе стоит простейший параметрический стабилизатор - резистор со стабилитроном. Если стабилитрон на большее напряжение чем нужно ДХ - то и дальше будет дохнуть.
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
при холодном дв детонация может не ощущаться из за зазоры в клапанах не уменьшились... поршневая не прогрелась - зазоры маленкие... масло густое - не дает поршням болтаться :-D :-D :-D и куча прочего. как ни странно но сильно подношенный дв. горячий работает хуже - проверено |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Я же четко написал - предположим - , например на 4-5мм при нагреве. |
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Только что проехался до нормального прогрева... детонация однозначно появляется после прогрева и под нагрузкой, причем при динамическом разгоне (педаль в пол) ничего не слышно, а при нормальном ускорении в середине хода педали газа (примерно перед полным открытием первой камеры карба).
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Это что за ремень ГРМ что от нагрева удлиняется??? :shock: |
Re: Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
сегодня вечером посмотрю, а то не хочется рубашку пачкать :oops: :D
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
трубка вакуум-корректора как деревянная, толи от мороза, толи от времени, но в одном месте прижата хомутом к куче патрубков, может там передавлена, но чето сомневаюсь
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
У меня машина того-же года, тоже была дикая детонация. Переменял все, пока не залез в трамблер и не офигел! Обе пружинки центробежного механизма просто болтались! После регулировки пружинок все нормализовалось.
|
Re: Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Алекс Шульц, и нечего "сливать"! Даёшь стране ответ на вопрос! |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Мужики а вы не думаете что в этой хери виноват нагар в котлах.
У меня была такая же херь пока не подмешал к 40 литрам бенза 200 гр. нафталина и выкатал. теперь детонация только на 4 передаче на 40 км/ч, газ в пол,секунды 2 что как раз по мануалу. |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
А пружинки в трампле трогать не советую, там сильно влияет жесткость пружин и начальный натяг, а это очень на расход влияет, лучше новый взять, или к спецам на СТО[/list][/url][/flash][/youtube][/s]
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Мужики а вы не думаете что в этой хери виноват нагар в котлах.
У меня была такая же херь пока не подмешал к 40 литрам бенза 200 гр. нафталина и выкатал. теперь детонация только на 4 передаче на 40 км/ч, газ в пол,секунды 2 что как раз по мануалу. Еслиб дело было в трабе так при чем тут температура или с прогревом пружинки начинают болтатся :-D |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
А причина не только в бензусе.
Еще: зима ,постоянные прогревы,короткие пробеги ,засратый или переливающий карб, коптящая ЦПГ,когдато познее зажигание. В итоге за 5 т. можно получить нагар,увеличение компресии и следовательно для нашего бенза появление детонации |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Немного ОФФ: был у меня случай (еще на зубиле). Купил катушку (по причине смерти стоявшей). Ставлю на машину - нет искры вообще. Когда же решил (перед тем, как ее выкинуть) проверить сопротивления обмоток (не китайским тестером, а цифровым вольтметром в режиме измерения сопротивления), то оказалось, что первичка - вроде ОК, а вот сопротивление вторички - процентов на 20 больше, чем в паспорте :evil: Перед последней (совсем недавно) заменой ДХ наблюдалось точно то же самое, как описывает verik: педаль в пол - никакой детонации, при спокойном разгоне - цокотит. |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
По сему и пришлось поковырятся. По дороге выяснилось, что катушка с выдернутой наружу шпилькой, провода были выброшены сразу(еще с завода стояли). Комутатор не менял, у меня АД-5 стоит свои функции выполняет исправно. |
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Ой, не сомневайся. Если по городу ездиш, часто прогреваешся на подсосе - нагара там и за 5 ткм полно будет. Самое горячее место - клапана и свечи, а на свечах нагара достаточно если по трассе не гоняеш.
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Посему рекомендуют "спортивное ориентирование" свечи - чтобы камера сгорания сильно не засыралась. Есть такая тема.
Разумное пользование подсосом плюс отрегулированный карбюратор - вот лейтмотив МеМЗ |
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
На выходных поменял ДХ-ничего не изменилось... Проверил вакуум-работает... Остается карб,и ремень :-D :-D :-D
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Тим більше пишеш, що ХХ і повний дросель нормальні 2.0 специфіка виконання збірки та виготовлення запчапстин може призвести до великого різниці між мітками на трамблері та реальним УОЗ, тому стробоскоп рулить особливо для малих обертів. Спробуй закрутить в "-" трамблер |
Re: Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
бедная смесь пока не откр 2я камера - предположительная причина такого поведения дв. и все таки вакуумкорр. - не исключаю возможности что к детонации на среднеутопленной педали газа м. приводить неправильно срабатывающий вакуумник - раннит зажигание! |
Детонация на прогретом двигателе!!!
Я уже высказался - нужно все это проверить. Стробоскоп будет весьма кстати. Купите на Тавроклупп :)
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Детонація залежить від великої кількості факторів, що далеко не обмежуються Кутом Випередження Запалення. температурою та навантаженням.
Перш за все детонація залежить від якості бензуса і ступіня стиснення, потім від форми камери згоряння, особливостей ошолодження її стінок: ГБЦ, дно поршня і в меншому ступені стінки циліндра. Також важливою складовою є нагар - з нього все починається, але він сам не приймає участь у реакції. можна сказати що він є каталізатором. КВЗ як відомо виставляється компромісно і для еталонного двигуна. Ваш конкретний екземпляр може відрізнятися за всіма наведеними показниками. Тому зменшивши КВЗ ви як мінімум вбережете двигун від руйнування детонаційними навантаженнями. Також радять нафталін у бензин чи воду під карбюратор, що зчистить нагар і таким чином зменшить ймовірність детонації. нехай щастить! |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
|
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
радий за тебе
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Покрутил трамблер в "-" детонация стала менее слышна, но она постоянно есть |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
неуж в запорожье нет спеца кто б рассказал\настроил? а то весь форум заинтриговал :-D
так и хочется сказать - приедь - полазим - настроим :roll: |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Цитата:
Кстати, если вакуумный корректор не работает, а с пружинами в трамблере фсё в порядке, то ситуация будет аналогична - цокот. |
Re: Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Верик.И у меня такое было а может и есть но я просто уверен что и ДХ исправен и все прочее.Я поступил проще,на лето между карбюратором и подогревом карбюратора тосолом ставиш теплоизоляционную прокладку ,там болтик на5.А вообще причина в качестве бензина.Хороший 95 от фуфла можно отличить во многих случаях по цвету.Качественный почти бесцветный с легким лимонно зеленоватым отливом.
|
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Было много похожих тем - http://tavria.org.ua/forum/viewtopic..._view=&start=0
или - http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...084&highlight= Перепробовал многое. Все закончилась рекомендацией Gutkin открутить площадку подогрева карбюратора. Пробовал летом - действительно помогает, тяга сохраняется и на сильно горячем двигателе. В общем мое мнение - это перегрев карбюратора. Но сейчас не лето и оставлять карбюратор без подогрева - плохо. А по поводу сдвига трамблера - оно, конечно, тоже повлияет - системы подготовки смеси и поджига тесно взаимосвязаны (не зря ведь многие пытаются корректировать угол зажигания в зависимости от качества бензина), но ИМХО это приведет к потере тяги (увеличению расхода бензина и т.п.) на непрогретом двигателе. |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Такая история.
Начал слышать детонацию (до этого её вообще небыло и близко). Бензин 95 параллель или укрнафта. Карбюратор 95/165 и 95/145, уровень в норме. Зажигание на МЗ на кожухе ремня ГРМ (выставлено стробоскопом лично). Перебрал распределитель все настроил (жесткая пружинка небыла вообще задействована, датчик холла тер об шторку проело её некисло). Вакуумный корректор непропускает, разряжение в трубочке при на жатом газе есть (продул насосом навсяк случай). Стоит АД5, при постукивании ключиком обороты уменьшает. Обогрев карбюратора отключил. Свечи новые NGK 4 без резистора, бегунок тоже без резистора, провода tesla. Двигатель не перегревается. Клапана отрегулированы. При всем этом даже на второй пердачи при разгоне детонация умолкает при оборотах за 3000. Что еще может быть может назат поставить 155 жиклер в первую камеру, или еще что? |
Re: Детонация на прогретом двигателе!!!
Вчера:
- поменял жиклер в 1 камере на 155; - поставил бегунок с резистором (на всяк случай); - проверил метки ГРМ - стоит как рекомендовано заводом(запаздывает распредвал на пол зуба); - верхняя мертвая точка совпадает с риской на кожуше ремня; - свечи чистые изолятор красно-аллый; - крутил на 6 градусов относительно 5 грд, в обе стороны заметно меняется поведение двигателя, но как мне кажется что-то тарахтит всегда (остановился на 5 грд-оптимал); Все что еще делать незнаю расход приличный 10-12 по городу 7 по трассе при 90-100 км.ч, накат хороший ГП -4,133. Для этого двига черезчур. Двиг прошол 18 тыс. Я опечален. |
Текущее время: 04:41. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.