ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Как я устанавливал ГБО 4го поколения. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=14402)

ParSer 24.02.2008 00:31

Как я устанавливал ГБО 4го поколения.
 
Вложений: 1
вобщем начало истории здесь .
Пердупреждение: я в ГБО чайник, по этому не пытайтесь делать как я. Это может быть опасно. :) Поэтому если будет очень страшно, намекните-я добровольно деинсталлирую тему.
Поехали.
Главное разместить газовые штуцера как можно ближе к родным форсункам.

ParSer 24.02.2008 00:37

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 1
Задача не из легких, да и наверно самая сложная в 4м поколении.
Крутил-вертел, и таки выбрал оптимальное расположение, чтобы и штуцера ничему на мешали и направление и место было максимально приближено к родной форсунке. В виду особенности конструкции штуцера, этот вариант как -бы и не единственно возможный-для штуцера нужна толщина стенки 8мм.

ParSer 24.02.2008 00:42

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 1
Силумин достаточно мягкий материал, просверлить не представляет труда. Но просверлить ровно, чтобы никуда не увело, надо напрячься и попотеть.

ParSer 24.02.2008 00:48

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 2
Ну а дальше - проще, метчиком резьбу, переточеным обломком сверла- запорный конус.
И вот что получилось.

Ветал 24.02.2008 00:51

Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
На каком-то гбо-шном сайте говорили, что ОЧЕНЬ желательно штуцера посадить на спец герметик.

ParSer 24.02.2008 00:56

Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Ветал
На каком-то гбо-шном сайте говорили, что ОЧЕНЬ желательно штуцера посадить на спец герметик.

Я было фум ленту схватил. Выкрутил штуцер, а смотрю силумин под давлением конуса штуцера такой блестящей полоской уплотнился, что бензин отказался через соединение течь... :shock:

kkk 24.02.2008 00:58

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
спец не спец, а на холодную сварку - вполне бы... имхо :)

Кстати.... огласите бюджет переделки. 4е поколение - оно ж дорогое ппц :shock:

ParSer 24.02.2008 01:16

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от kkk
спец не спец, а на холодную сварку - вполне бы... имхо :)

Кстати.... огласите бюджет переделки. 4е поколение - оно ж дорогое ппц :shock:

2700 грн уже запалил. Куплены кажись все железяки. Может конечно еще вылезти какая-нибудь мелочевка.
PS балон стако 20 л.

Ihor 24.02.2008 16:41

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
ParSer, можно такое же сделать на матиз ? но там у меня 3 цилиндра.
цена оборудования меня устраивает вполне

Ветал 24.02.2008 16:49

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Ihor
ParSer, можно такое же сделать на матиз ? но там у меня 3 цилиндра.
цена оборудования меня устраивает вполне

тебе скорее придется ставить моновпрыск, т.е. одна форсунка на входе коллектора.

olbil 24.02.2008 22:26

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Я влітку встановив четверте покоління на десятку за 4950 грн. (залізяки плюс робота). Встановлював на Мрія-імпекс

S@ver 25.02.2008 10:04

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Пусть автор меня извенит, но я его немного поправлю по подписи в последнем фото коллектора. На фото коллектор с топливными форсунками и врезанными штуцерами для подвода газа от газовых форсунок (а не газовые форсунки). Рампу с газовыми форсунками автор установит(л) отдельно, думаю проблем с этим не возникнет (поближе к точкам врезки). Врезка выполнена очень качественно, улучшайзеры типа герметиков думаю это лишнее.
У меня возникает только один вопрос регулировки? На 4-м поколениий ставится отдельно БУ (свой мозги) и под него своё ПО, обращаться типа на сервис к установщикам или ПО дают?

ParSer 25.02.2008 10:21

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Ветал
Цитата:

Сообщение от Ihor
ParSer, можно такое же сделать на матиз ? но там у меня 3 цилиндра.
цена оборудования меня устраивает вполне

тебе скорее придется ставить моновпрыск, т.е. одна форсунка на входе коллектора.

Да, скорей всего моновпрыск, мозга на 3 цилиндра не встречал.

ParSer 25.02.2008 10:33

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от S@ver
Пусть автор меня извенит, но я его немного поправлю по подписи в последнем фото коллектора. На фото коллектор с топливными форсунками и врезанными штуцерами для подвода газа от газовых форсунок (а не газовые форсунки).

Вы правы, штуцера с калиброванными отверстиями именно в газовой рампе. В коллекторе просто штуцера и пропускные отверстия в них раза в 2 больше.

Цитата:

Сообщение от S@ver
У меня возникает только один вопрос регулировки? На 4-м поколениий ставится отдельно БУ (свой мозги) и под него своё ПО, обращаться типа на сервис к установщикам или ПО дают?

Мозк сначала хотел DIGITRONIC STAG-300 (Поляцкий), но на рынке его не обнаружил, ибо конкуренты из той же польши вывели на рынок более навернутый мозк ZENIT. Вобщем у них гонка. Возможно через пол года STAG вырвется вперед. ПО что те, что те выкладывают в инете+ постоянные обновления программы мозга.
Зы Итальянские бренды весьма отстали в навороченности мозгов-почивают на лаврах...
Зы Зы ПО в ZENITe заказное пишут итальянцы....

ParSer 25.02.2008 10:52

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от S@ver
Врезка выполнена очень качественно,

Да, Все красиво, все правильно, но оно вышло оччень не технологично.
То форсунки в трубки упираются, приходится милиметры ловить, то вообще не собирается этот кубик-рубика. Последнее с чем воевал - штуцера не дают прикрутить впускной коллектор- пришлось подрезать гайки и изобретать спец ключи. Из этого у меня одно умозаключение, никакие установщики не будут так париться. Сделают врезку повыше, где удобно и под 90 градусов к потоку и все.
А вообще очень нагруженный узел получился. И теперь я понимаю, почему на Ланосах 1.4 С заводским ГБО нифига не распределенный впрыск( Хотя денег берут как за 4е поколение). Мне теперь , после инсталляции, чтобы открыть клапанную крышку, чтобы порулить зазоры в клапанах, надо снимать рессивер и газовую рампу.
Вообщем не легко дается распределенный впрыск на МЕМЗе. А вот на всяких 16 клапанниках, где выпуск и впуск по разные стороны блока-то что доктор прописал.

S@ver 25.02.2008 11:46

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Вообщем не легко дается распределенный впрыск на МЕМЗе. А вот на всяких 16 клапанниках, где выпуск и впуск по разные стороны блока-то что доктор прописал.

Да я изначально подумал о том, что штуцера сильно близко стоят к форсункам (это конечно +), но нет ли проблем с фиксацией подводимых шлангов и размещение газовой рампы с форсунками?...
Так как делаеш сам то хоть и гиморно но сделаеш аккуратно и нормально, на сервисе точно ни кто возится не будет.
Я видел установку на машинке где коллекторы естественно с разных сторон, да и в такой ситуации врезку штуцеров делают перед топливными форсунками на расстоянии порядка 5 см.
Есть ещё пару вопросиков:
1) Температурный даччик для автоматического переключения бенз->газ и обратно будет ставится ближе к редуктору?
2) Если есть сылки на сайт производителя мозгов кинь пожалуйста, а то шот не могу сыскать.

S@ver 25.02.2008 11:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Ну и фотке конечно если есть возможность, как расположены и закрелены форсунки.

ParSer 25.02.2008 12:08

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от S@ver
1) Температурный даччик для автоматического переключения бенз->газ и обратно будет ставится ближе к редуктору?

Он вмонтирован в редуктор. На газовой рампе еще один.... :shock:
Наверно для более точного расчета дозы.
Цитата:

Сообщение от S@ver
2) Если есть сылки на сайт производителя мозгов кинь пожалуйста, а то шот не могу сыскать.

Харьковский представитель-продавец:
http://www.kostagas.ru/ustanovshik.php?page=3
Производитель:
http://www.agcentrum.pl/en/zenit.php

ParSer 25.02.2008 12:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от S@ver
Ну и фотке конечно если есть возможность, как расположены и закрелены форсунки.

Как закреплю, так сразу сфоткаю.... :)

S@ver 25.02.2008 12:47

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Харьковский представитель-продавец:
http://www.kostagas.ru/ustanovshik.php?page=3
Производитель:
http://www.agcentrum.pl/en/zenit.php

Да ПО есть нормальное под контролер.
Насколько я понимаю должно работать через K-line адаптер не привязанный к производителю?

ParSer 25.02.2008 12:52

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от S@ver
Насколько я понимаю должно работать через K-line адаптер не привязанный к производителю?

Там не K-line.
Там немного проще. Тупо прием-передача TTL уровнями.

ParSer 25.02.2008 12:56

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от S@ver
Насколько я понимаю должно работать через K-line адаптер не привязанный к производителю?

Там не K-line.
Там немного проще. Тупо прием-передача TTL уровнями. Но это не мешает ломить за него 125грн. :-D
Из-за этого нужна необходимая осторожность. Сначала соединяем интерфейсы, только потом втыкаем комп и монитор в розетку(выключатель на компе не спасает). Иначе интерфейс в мозке выносит на раз. В принципе это касается и K-line.

S@ver 25.02.2008 13:01

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от S@ver
Насколько я понимаю должно работать через K-line адаптер не привязанный к производителю?

Там не K-line.
Там немного проще. Тупо прием-передача TTL уровнями. Но это не мешает ломить за него 125грн. :-D

На сайте производителя я видел типа комплекты с ПО, работающие через COM, USB вот и подумал про K-line, если через COM то должен быть какой то интерфейс через RS232 и т.д.

Алекс Шульц 25.02.2008 13:27

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Ветал
Цитата:

Сообщение от Ihor
ParSer, можно такое же сделать на матиз ? но там у меня 3 цилиндра.
цена оборудования меня устраивает вполне

тебе скорее придется ставить моновпрыск, т.е. одна форсунка на входе коллектора.

Да, скорей всего моновпрыск, мозга на 3 цилиндра не встречал.

ОКА - 3 цилиндра и СРВТ.

ParSer 25.02.2008 13:49

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Ветал
Цитата:

Сообщение от Ihor
ParSer, можно такое же сделать на матиз ? но там у меня 3 цилиндра.
цена оборудования меня устраивает вполне

тебе скорее придется ставить моновпрыск, т.е. одна форсунка на входе коллектора.

Да, скорей всего моновпрыск, мозга на 3 цилиндра не встречал.

ОКА - 3 цилиндра и СРВТ.

Мы тут про газовый мозк.

Алекс Шульц 25.02.2008 14:20

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer

Мы тут про газовый мозк.


-ааа...а что - он не конфигурируется?

ParSer 25.02.2008 14:24

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от ParSer

Мы тут про газовый мозк.


-ааа...а что - он не конфигурируется?

На стадии изготовления....
На моем стоит птичка в графе 4. Есть графы 6 и 8.
3 нет.

Алекс Шульц 25.02.2008 14:27

ГБО 4го поколения-установка online.
 
Кстати да, ОКУ с ГБО я так и не нашел. А 2-цилиндерная вообще в СРВТ не нуждается по причине простейшего коллектора.

Storag 25.02.2008 18:33

Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Да любой краской намазать резьбу штуцера и закрутить. Излишек вытереть ветошью. Лента там не канает.

Storag 25.02.2008 19:02

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
А в чем проблема? Ока инжекторная в природе существует? Если да - то просто ставиш форсунки от новой украинской системы http://forum.autoua.net/showthreaded...=1#Post1170419 , там газовые мозги не нужны так как работают бензиновые,
если же не существует таковой то обычная система ГБО ставится как и на все остальные карбовые тачки.

ParSer 26.02.2008 12:32

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 3
Продолжаю.
Закрепил рампу.

ParSer 26.02.2008 12:33

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 3
Генеральная проверка на собираемость.

ParSer 26.02.2008 12:35

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 2
Редуктор уже подогрваеццо. :)

ParSer 26.02.2008 12:41

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Какое же было разочарование, когда после установки воздушного фильтра, запустив двигатель услышал характерное шипение - где-то в районе форсунок сосет воздух. :( Со снятым патрубком воздушного фильтра не было слышно- дроссельная заслонка всех пересвистывала...
Опять разбирать... :( Скоро натренируюсь, что за 30сек, с завязанными глазами..... :-D

Storag 26.02.2008 15:32

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Уверен что это форсунки свистят? Мож какой патрубок забыл подключить или не обжал толком? Например отсос картерных газов...

ParSer 26.02.2008 16:02

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Уверен что это форсунки свистят? Мож какой патрубок забыл подключить или не обжал толком? Например отсос картерных газов...

Та не, шланги проверил. Кажеццо сифонит в через уплотнительные резинки бензиновых форсунок. Они считаются типа одноразовые - разобрал-смени. А я их раз 10 тудом-сюдом... :-D Самое обидное, покупал их давно, а кинулся-не найду. Седня новых купил.

ParSer 27.02.2008 01:13

Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Не доходит головой, дошло рукаме... :-D
Уплотнительные резинки от высокой температуры, масла и бензина, вулканизируются принимая форму микрорельефа сопрягаемых поверхностей, и если их стронуть с места, новый микрорельеф они уже не "обнимают" ибо задубели.
И еще инжектороводам на заметку. Достаточно открутить три болта и рессивер снимается и опрокидывается в сторону запаски. Шланги, трос газа не трогаем. Получаем великолепный доступ к форсункам, клапанной крышке.
С шлангами под капотом закончил. осталась куча проводов... :-D

Ветал 27.02.2008 01:32

Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Поздновато, что-то уже ....
Вот до чего наличие хорошего и вообще гаража доводит. Сочувствую и одновременно завидую. :-D

ParSer 27.02.2008 12:40

Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Ветал
Поздновато, что-то уже ....
Вот до чего наличие хорошего и вообще гаража доводит. Сочувствую и одновременно завидую. :-D

:-D
Давно меня не посещала тема хронического недосыпания. Прям как в дикой юности... :-D

Брюс 27.02.2008 21:05

Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 1
По ходу пьесы родился вопрос:

Ветал 27.02.2008 21:14

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
фильтр наверное :-D

Брюс 27.02.2008 21:17

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Ветал
фильтр наверное :-D

Я тоже так думаю.
Вот думаю ещё: а нам с тобой такое надо?

Ветал 27.02.2008 21:24

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
нед, это фильтр для инжев.

хотя маслом кашу не испортишь. :-D

ParSer 27.02.2008 21:34

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Ветал
нед, это фильтр для инжев.

хотя маслом кашу не испортишь. :-D

Вам мона подешевше. Инжевый держит давление на разнос 5 атм. Патаму и дорогой.

ParSer 28.02.2008 11:51

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 1
Не понравилось что выход из редукторагнется по малому радиусу, поселил уголок.

ParSer 28.02.2008 11:56

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 1
И еще отличительная особенность 4го поколения. Датчик Абсолютного Давления. Сдвоенный. Меряет разряжение в впускном коллекторе и давление газа в рампе, т.е. уже после редуктора. А значит может диагностировать работу редуктора.
К редуктору тоже подводится вакуум.

ParSer 29.02.2008 11:03

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
:!: В связи с планируемым на выходных нападеним на электрическую часть нужна помощь зала :!:
Хочется услышать мнение по следующему вопросу:
При переходе на газ
1- отключать электробензо насос, потому что экономим его ресур, электоэнергию.
2- НЕ отключать бензонасос, потому что нужно охлаждать рампу бензофорсунок и нужно пользовать опцию газового мозга, суть которой, на мощностных режимах и оборотах близких к максимальным, вместе с газом подсыпать бензина в топку.
3- сложный технический компромисс, когда насос включается по датчику температуры рампы, и когда включается режим гонщека :)

JHM 01.03.2008 12:30

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Оставить второй вариант. Газовый мозг ведь не имеет выхода управления бензонасосом? Я думаю что могут быть глюки на переключениях газ-бензин, и при пуске, из-за того, что насос не успевает моментально накачать давление.
А городить сложную систему отключения - я считаю незачем. Ресурс бензонасоса и так немаленький.
Опцию мощностного режима обязательно надо пользовать! На мощностных режимах ИМХО двигателю наиболее трудно приходится на газовом топливе - максимально проявляются все негативные аспекты газа - очень высокая температура сгорания, долгое время горения и отсутствие охлаждения бензиновой смесью. Лучше чтобы движок работал на бензине при экстремальных нагрузках. Тем более если не проводится коррекция УОЗ для газа.

Lazy 02.03.2008 10:22

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

на мощностных режимах и оборотах близких к максимальным, вместе с газом подсыпать бензина в топку.
:shock:
это как?

JHM 02.03.2008 20:04

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Lazy
Цитата:

на мощностных режимах и оборотах близких к максимальным, вместе с газом подсыпать бензина в топку.
:shock:
это как?

Не совсем так :)
На больших оборотах моск переключается на бензин, чем достигается отличная разгонная динамика когда это наиболее нужно, например при неожиданном разгоне.

ParSer 02.03.2008 23:54

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от JHM
Цитата:

Сообщение от Lazy
Цитата:

на мощностных режимах и оборотах близких к максимальным, вместе с газом подсыпать бензина в топку.
:shock:
это как?

Не совсем так :)
На больших оборотах моск переключается на бензин, чем достигается отличная разгонная динамика когда это наиболее нужно, например при неожиданном разгоне.

Действительно. Полность на бензин. Недочитал.. :oops:

ParSer 03.03.2008 00:03

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Асилил проводку....
Мозк подключен и делает вид что работает. С компутером дружит.
Поигрался датчиком уровня, он оказывается аналоговый, выдат в зависимости от положения попловка от 0 до 5V. А в мозке можно настроить уровни на которые зажигать светодиод
1/4, 1/2, 3/4, 4/4.

ParSer 05.03.2008 12:50

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 2
Так сильно, ни когда в жизни я авто не дырявил.... :-D

ParSer 05.03.2008 12:52

Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 2
ВОт результат таких жертв- заправлялки скопились в одном месте. :-)

Ветал 05.03.2008 14:21

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
зачет! :-D

ParSer 06.03.2008 23:23

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Подвес бомбы. :)

Storag 07.03.2008 17:14

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Эта на скока литров? На 10? У меня там на 30 стоит :-)

ParSer 07.03.2008 23:19

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Эта на скока литров? На 10? У меня там на 30 стоит :-)

20 :oops:

ХУХ... Закончил трубки. Накачал воздухом систему, сколько компрессор вдюжил. Проверил на предмет утечек мьлом. Завтра первая заправка. :)

ParSer 10.03.2008 01:26

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
И вот уже защелкали первые км на газу. :)
Газовый мозк рулит неподеццки. Нажал автокалибровку, мозк потарахтел на ХХ, затем попросил подержать 3000 об. Что-то покумекал, сказал что у него все получилось и сохранить ли в памяти.
После этой процедуры переключаюсь на газ и... :shock:
А перехода не слышно.... Только щелкнул клапан на редукторе и характерно зашелестели газовые форсунки.... Перегазовка... Переход на ХХ все как обычно, только как-то мягше, тише. И это только грубая калибровка. Точная будет после набра статистики, она идет в фоновом режиме в подкорках мозга.
Но первые впечатления просто ВАХ! На первый взгляд, при обычной езде, никаких изменений- динамика та же, никаких провалов. Пробуем, что нового в "необычных" режимах.
1. замечаю тяга на низах :shock: на 3ей, как троллейбус с 20км/ч до 90 вжжжжиик. На бензине фига-рычит-мучает детонация.
2 Еле заметно что двигатель после 5тыщ оборотов тупеет.
Вобщем для первых километров я в приятном шоке. :-)
Чет вспомнилось: -Правильно собранная схема в наладке не нуждается...
И уже чиста моё умозаключение: Ставить на инжектор тупые смесилки(1,2,3поколение) - тупак. :)
Дальше тонкая настройка по собранной статистике и замер расхода. Надеюсь меня он тоже приятно шокирует :-D

Storag 10.03.2008 13:41

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Поставь баллон побольше.

ParSer 10.03.2008 17:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Поставь баллон побольше.

Меня больше греет идея с расходом поменьше. :-)
Сегодня вот чипанул и головной мозк.
1. Поднял на 1 градус УОЗ на ХХ.
2. Поднял на 3 градуса УОЗ по рабочей поверхности.

Не совсем под газ, но для начала сойдет.
ЗІ Надо колхозить двурежимку. :)

ParSer 11.03.2008 10:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Зафиксирован баг, о которых пишут в книжках:
При нагреве впускного коллектора и рессивера имеем хороший упадок тягла. На бензине он тоже есть, но не так ярко выражен. И фишка, я так думаю, больше свойственна инжекторам из-за гораздо большего обьема впускного коллектора и собсно рессивера.
Посему есть идея изолировать подымающееся тепло от выпускного коллектора тепловым экраном. Т.е. Принять меры недопускающие нагрев впускного коллектора. Вплоть до обдува впускного коллектора отдельным вентилятором...
Как вам моя.... :weedman:

Storag 11.03.2008 12:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Впускной коллектор охлажается тосолом, в нем и канал внутри специальный есть. Не надо двигло перегревать, и всё. Кстати, на своей машине я заметил подобную хрень только если стрелка почти в красной зоне, а за лето я тока раз так нагрел двигло.

skoro 11.03.2008 12:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
В карбюраторных движках, к всасывающему коллектору подходит подогрев, от системы охлаждения, который некоторые газовщики предлагают отключать и где-то я сам читал, что газ так сгорать будет лучше. Разве в инжекторных не так же само? Если так, то можно шланг отключить и не делать экранов.

ParSer 11.03.2008 12:28

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
В инжекторе тосолом подогреваеццо дроссельный узел.
Но то все ерунда. Оно не способно нагреть весь впускной "трубопровод".
А вот выпускной коллектор греет будь здоров.

LS 12.03.2008 17:41

Re:
 
Сегодня видел рекламу, что лепят на отбойниках, позвонил, запросил цену: ГБО 4-го на сенс, стоит 850 долл. с установкой, доками и гарантией. Оборудование - италия, баллон турция, либо польша.

А сколько Вам обошлось железо окончательно? Про труд не спрашиваю.

ParSer 12.03.2008 18:12

Re:
 
Цитата:

Сообщение от LS
Сегодня видел рекламу, что лепят на отбойниках, позвонил, запросил цену: ГБО 4-го на сенс, стоит 850 долл. с установкой, доками и гарантией. Оборудование - италия, баллон турция, либо польша.

А сколько Вам обошлось железо окончательно? Про труд не спрашиваю.

Докупал еще тройники на тосол 3грнх2, на вакуум 6грнх2, хомуты большие 2грнх9,маленькие 2.5грнх13, уголок на газ 6. А, еще крепление баллона 24грн, гофра для проводки вообщем гривен на 100

Igor_Slavuta 12.03.2008 18:17

Re: Re:
 
А как с доками, или заправочная горловина под лючком не спроста :wink:

ЗЫ. Я тож хАчу такое, но как приклеить её на карб :lol:

ParSer 12.03.2008 18:22

Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta
А как с доками, или заправочная горловина под лючком не спроста :wink:

Вентилирую цену вопроса, ну или не спроста... :wink:

Ветал 12.03.2008 19:08

Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta
ЗЫ. Я тож хАчу такое, но как приклеить её на карб :lol:

так же точно как ПарСер. Только может еще датчиков доставить. А если попроще есть газовый моноинж, там только лямбду добавишь.

Igor_Slavuta 13.03.2008 17:23

Re: Re: Re:
 
Так газовый мозг в паре с бензиновым работает.
Гы, у меня того - мозгов нету !!!.

ParSer 14.03.2008 23:35

Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta
Так газовый мозг в паре с бензиновым работает.
Гы, у меня того - мозгов нету !!!.

А МПЗС с каким-нибудь выходом для поклоцать газовой форсункой еще не придумали? :roll:

ParSer 14.03.2008 23:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Посему есть идея изолировать подымающееся тепло от выпускного коллектора тепловым экраном. Т.е. Принять меры недопускающие нагрев впускного коллектора.

Решено делать! Бо в пробке двиг чуть не удавилсо. :-D
А еще говорять что теплотворная способность пропана меньше... :roll:

LS 15.03.2008 02:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
И фишка, я так думаю, больше свойственна инжекторам из-за гораздо большего обьема впускного коллектора и собсно рессивера.

Тут не очень понятно. Если можно, подробнее.

ParSer 15.03.2008 15:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от LS
Цитата:

Сообщение от ParSer
И фишка, я так думаю, больше свойственна инжекторам из-за гораздо большего обьема впускного коллектора и собсно рессивера.

Тут не очень понятно. Если можно, подробнее.

Смотрим на карбюраторный впускной коллектор.
На глаз прикидываем обьем воздуха и путь, который проходит воздух от карбюратора до окна в ГБЦ по нему.
А теперь смотрим на инжекторный впускной коллектор.
4ре трубы как бараний рог. Путь который воздух проделывает раза в 4 больше чем в карбюраторном впускном. А еще рессивер- бочка на~1.5 литра. Итого путь от дроссельной заслинки к окну в ГБЦ раз в 5 длинее.
А вся эта "сантехника" весит над выпускным коллектором, температура которого достигает 700 градусов. Т.Е. почти над кастром.
Я как-то после зависания в пробки приехал домой и попробовал рукой температуру рессивера, так чуть ожог не получил. Больше 60 градусов точно и это сверху. Так что строго на глаз воздух в камеру сгорания попадает с температурой около 80-100 градусов.
Даже на бензине, народ жалуется, что после стояния в пробках двигатель тупеет. А на газу так раза в 3 сильнее. Потому что газ это уже газ, а бензин жидкость, которую надо испарить и затратить на это тепловую энергию. Что в свою очередь приведет к охлаждению воздуха только что попавшего в камеру сгорания.
А ДВС - тепловая машина, ее КПД зависит от разности температур на входе двигателя и на выходе.....

ParSer 15.03.2008 15:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Появился первый цихирь о расходе.
на 10 литрах проехано 120км.
т.е. расход 8.33 л/100км.
Надеюсь расход еще попуститься после точной настройки по собранным точкам карты. Газовая карта уже собрана а бензиновая еще нет. Жаба давит на бензине ездить... :-D
ЗЫ. Расход-ГОРОДской!

Ветал 15.03.2008 20:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

расход 8.33 л/100км.
весьма и весьма .... поздравляю. :-D

[off]
ЗЫ Купил себе вернюю канфорку :oops: буду пробовать с верхней подачей, ходят слухи, что так меньше расход, да Евгений подтвердил вышесказанное.
[/off]

Frееmаn 15.03.2008 20:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

Сообщение от Ветал
буду пробовать с верхней подачей

готовся ходить под капот как на работу - ХХ регулировать. :wink:

LS 16.03.2008 00:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Появился первый цихирь о расходе.
на 10 литрах проехано 120км.
т.е. расход 8.33 л/100км.
Надеюсь расход еще попуститься после точной настройки по собранным точкам карты. Газовая карта уже собрана а бензиновая еще нет. Жаба давит на бензине ездить... :-D
ЗЫ. Расход-ГОРОДской!

Многовато будет. У меня 3 года был стабильный расход 8+ с небольшим л/100км., причем независимо город/трасса, странно, но так. ГБО 2-го поколення, правда, двиг. 1.1 а не 1,3.

После того, как срезал по высоте головку, расход (на первом баке) никак не больше 7,5л в городском режиме, и это Киев, где приходится стоять в пробках по пол-часа и более. Сейчас залил второй бак, проверю, напишу.

В варианте 4-го поколения, думаю, нужно прийти к одинаковому расходу бенза и газа.

ParSer 16.03.2008 11:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от LS
В варианте 4-го поколения, думаю, нужно прийти к одинаковому расходу бенза и газа.

Да собсно уже близко. Зимой расход бенза у меня подкрадался к отметке 10...
Микас , цуко, на холодную льет бензин, как в ракетный двигатель... :twisted:

ParSer 16.03.2008 18:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Вложений: 1
Ниасилил с тепловым экраном. В районе впускных-выпускных коллекторов у меня уже не повернуться. :-D
Для начала решил поиграться с подогревом ДЗ- может именно он нагревает так рессивер... :roll:
Отключать совсем подогрев ДЗ-тупак ибо говорят, даже при плюсовой температуре и хорошой влажности ДЗ может обмерзнуть. Поютому решил уменьшить интенсивность тока ОЖ жиклером.

ParSer 16.03.2008 18:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Диаметр трубопровода прижал с 8ми мм до 2х мм.
Проверил - трубки теплые, а ДЗ уже не так греется. Отверстия 2 мм показалось многовато. А 1мм может и забиться.... :roll:
Поездим-видно будет.

ParSer 17.03.2008 10:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка online.
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Поездим-видно будет.

С утреца повисел в тянучке минут 15, приехал на работу и сразу под капот мацать рессивер. Температура градусов 40, не больше. То что дохтор прописал! :supz:

-=Kisa=- 18.03.2008 15:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Parser респект, продолжай выкладывать отчеты. Я тоже на выходных планирую 3е поколение в 4 превратить. Правда у меня Хонда. И проблемы с выпускным коллектором нету, он у меня с другой стороны. Я вообще думаю форсунки под впуском спрятать.

ParSer 18.03.2008 16:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

Сообщение от -=Kisa=-
. Я тоже на выходных планирую 3е поколение в 4 превратить.

Это как? :shock:
Там как миниммум другой редуктор надо + газовая рампа форсов.
Ну и как-бы газовый мозок...

Storag 18.03.2008 17:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

А еще говорять что теплотворная способность пропана меньше...
А ты не путай температуру горения и теплотворную способность, это разные понятия!

ParSer 18.03.2008 17:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Справочные данные, собранные из инета:
Увидите неточности-поправляйте.


Теплотворность:
Пропан 46,3 МДж/кг (12,8 КВтч/кг)
Бутан 45,7 МДж/кг (12,6 КВтч/кг)

бензина 46 МДж/кг, 44МДж/кг, 47МДж/кг - однозначности нет

Температура горения:
пропан = 1925 град.C ,
бутан =1900 град.C

бензин= 1100 град.C

-=Kisa=- 18.03.2008 18:30

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от -=Kisa=-
. Я тоже на выходных планирую 3е поколение в 4 превратить.

Это как? :shock:
Там как миниммум другой редуктор надо + газовая рампа форсов.
Ну и как-бы газовый мозок...

Все уже куплено. "выкидывается" старое и ставится на его место новое. Единственный гемор - это сверлить коллектор. Для этого надо его снимать а там есть одна гайка, которую настолько геморно откручивать и закручивать...

Storag 18.03.2008 18:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка
 
Вот температура горения и дает перегрев.

JHM 18.03.2008 18:49

Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta
Так газовый мозг в паре с бензиновым работает.
Гы, у меня того - мозгов нету !!!.

А МПЗС с каким-нибудь выходом для поклоцать газовой форсункой еще не придумали? :roll:

Я как раз над этим задумался :) Есть желание/возможность помочь?
http://mpsz4free.ucoz.ru

Storag 18.03.2008 18:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка
 
Газовые мозги нужны при установке импортных форсунок.

JHM 18.03.2008 19:58

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-устано
 
Где покупал оборудование? Я тоже думаю насчет 4 поколения, пока что прикидываю по ценам. Ставить тоже буду сам.

LS 18.03.2008 22:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Справочные данные, собранные из инета:
Увидите неточности-поправляйте.


Теплотворность:
Пропан 46,3 МДж/кг (12,8 КВтч/кг)
Бутан 45,7 МДж/кг (12,6 КВтч/кг)

бензина 46 МДж/кг, 44МДж/кг, 47МДж/кг - однозначности нет

Температура горения:
пропан = 1925 град.C ,
бутан =1900 град.C

бензин= 1100 град.C

Тут более понятно, с переходом на литры

http://www.lovato.ru/publications.php?id=1

http://www.ekip-gas.ru/asp_gas/5/asp1.shtml

ParSer 18.03.2008 23:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Поправил.
Справочные данные, собранные из инета:
Увидите неточности-поправляйте.


Теплотворность:
Пропан 46,3 МДж/кг (12,8 КВтч/кг) 11961 ккал/кг. 6100 ккал/л
Бутан 45,7 МДж/кг (12,6 КВтч/кг) 11783 ккал/кг. 6834 ккал/л

бензина ~44 МДж/кг, 10572 ккал/кг. 7718 ккал/л
Температура горения:
пропан = 1925 град.C ,
бутан =1900 град.C

бензин= 1100 град.C

ParSer 18.03.2008 23:36

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Как видим литровая теплотворность у бензина выше , а килограммовая у пропан-бутана. Все дело в плотности горючки. И из этого видно, зачем мутят ГБО 5го поколения-впрыск в жидкой фазе. Зарядить цилиндры жидким газом можно посильнее чем бензином. :)
Вообщем мое ИМХО касательно ГБО4го поколения:
1.Распологать форсунки как можно ближе к клапанам.
2.Впрыск(впуск) производить с как-можно бОльшим давлением.
3.Температура впускаемого газа должна быть как можно ниже, на сколько позволяет редуктор.
Т.е. нужно сделать так, чтобы газ дорасширялся(доиспарялся) уже в цилиндре- это даст увеличение плотности заряда смеси. А значит повышение мощности и КПД.
PS Для меня вот не понятна одна весч остаеццо- почему не используют термостабилизацию редуктора на отметке, скажем 30 градусов. :roll:
Технически вроде не особо сложно реализуеццо...

JHM 19.03.2008 11:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-установка onli
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
почему не используют термостабилизацию редуктора на отметке, скажем 30 градусов. :roll:
Технически вроде не особо сложно реализуеццо...

Видимо дело в скорости испарения. И при больших нагрузках редуктор довольно сильно охлаждается, 30 градусов не удержишь, обмерзнет. Решить вопрос наверно можно отдельным, довольно длинным термостабилизированным испарителем. Но стоит ли?

-=Kisa=- 20.03.2008 12:41

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-устано
 
Цитата:

Сообщение от JHM
Где покупал оборудование? Я тоже думаю насчет 4 поколения, пока что прикидываю по ценам. Ставить тоже буду сам.

У донецкого поставщика. ЧПКФ АВИА Сервис. Комплект обошелся мне 320 евро.

ParSer 23.03.2008 10:53

Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-устано
 
Вакатал еще 15л газа- проехал всего 150 км. :?
Видать потому что добавил редуктору давление малехо а мозк не перекалибровал. Да и средняя скорость на работу упала с 17 км/ч до 14.
Тянучки млин... :evil:

Ветал 23.03.2008 12:28

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-устано
 
Блин, не интересно как-то. Ни тебе расхода под 20 литров, ни остановившегося мотора на Московском в час пик, откалибровал и поехал. Эх, дожились. Не по тарически :-D :-D :-D

ParSer 03.04.2008 00:12

Re: Re: Re: Re: Re: ГБО 4го поколения-устано
 
Надыбал, как заставить заводиццо без бензина. Типа аварийный режим. При включении зажигания пимпа переключения газ-зибин держать нажатой. Проверял-заводиццо :) но двиг колбасит :shock:
Как только редухтор нагревается до 25 гр. все, колбасы нет.


Текущее время: 08:26. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.