![]() |
Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Заметил, что в разных темах то и дело поднимается вопрос о плавании оборотов на ХХ и при движении на нейтрали.
Поскольку у себя на Славуте 1.2 инж. это вылечил и забыл, то, думаю, будет интересен мой опыт. 1. Причиной плавающих оборотов (т.е. - на ХХ, при включении нейтрали обороты могут самопроизвольно набираться до 2 и больше тыс. оборотов) является: - несовершенный регулятор холостого хода РХХ (с завода ставят российский) - глючный датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ - глюк в программном обеспечении блоку Микас 10.3. 2. Лечиться в первую очередь заменой РХХ на так называемый джиэмовский (пр-во Мексика). Его стоимость около 300 грн, что в два и более раз дороже российского стокового. 3. Для окончательного решения проблемы рекомендуется также заменить и ДПДЗ, он реже влиет на плавающие обороты, но когда выходит из строя - то ХХ начинают гулять конкретно. Джиемовский аналог тоже стоит в два раза больше стокового. ВНИМАНИЕ! Сейчас модно говорить о новых украинских бесконтактных ДПДЗ, но специалисты утверждают, что они далеко не фонтан. 4. Замена прошивки. На сайте чипсофт.ру есть неплохие прошивки как с отключенным лямбда, так и нет. ЛИЧНО Я поменял РХХ и ДПДЗ. После этого проблем с зависанием или гулянием оборотов у меня не было. Но все же я еще и перепрошил Микас 10.3 - в первую очередь это дало более ровный ХХ, более мягкую работу движка + большую экономичность. Лямбда-зонд я НЕ отключал - не вижу необходимости. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Спецы небось старенькие по возрасту,или не читают литературу:
1 -ДПДЗ на ХХ не работает вааще,провалы при дохлом возможны в режиме набора оборотов. 2 -даже российские "голимые"(а что сие означает?) давно делаются бесконтактными,см УЗР 04/05 стр.99 3 -как выглядит и маркируется контактный? 4 - с остальным согласен. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Что касается безконтактных ДПДЗ, то с опытом их установки на Славутах не сталкивался, о вот отзывы тех, кто ставил на Сенсы - отрицательные. А "спецами" я в данном случае назвал диагностов, которые часто толкутся на форуме чипсофт.ру |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Да откуда на Сенсе может быть контактный,если на Славке 2003 года уже стоял российский бесконтактный?
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Пардон, прочитал заново свой перый топик и увидел, что пропустил слово "украинские" - имел вввиду новые ДПДЗ, которые с маркировкой "сделано в Украине" - их сейчас активно рекламируют в магазинах, но отзывы от них (повторюсь - некоторых сенсоводов, с которыми беседовал) негативные.
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Ну,батенька,это жеж две большие разницы!
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Сталкивался с ситуацией, что даччик исправный, а результат на ХХ плавающий 0-1%, проблема была в механике дросельнного узла подклинивал, и не становился в крайнееположение. Данный параметр плавал и из-за этого естественно постоянно дёргался РХХ, итог не стабильный ХХ. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Так,пардон,КТО виноват,УЗЕЛ дросс.заслонки или ДПДЗ ???????????????????
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Краще знайти людину, в якої є таке ПЗ (це може коштувати від 100 грн). |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
А який калаложний номер РХХ?
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Кук писал(а):
Ну,батенька,это жеж две большие разницы! Еще раз пардон, что ввел в заблуждение. |
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Тут http://www.chipsoft.ru/forums/viewto...?p=15739#15739 пишут что если поставить РХХ 2112-1148300-02 вместо 2112-1148300-03 то обороты перестают плавать. Кто нибуть пробывал делать такую замену, как ведет себя двигатель после.
Поделитель пожалуста даными, у кого какой стоит РХХ и как ведет себя двигатель на ХХ. |
Re: Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения пробле
С завода стоял -02. Заменил на такой же, т.к. ЖМ надо было заказывать и ждать 2 недели. Исчезли пл. обороты (возникали непериодично и не системно) и, главное, исчезли глубокие провалы оборотов при нажатии сцепления при, например, подъезде к перекрестку. Часто двиг не мог подхватить упавшие до 300-400 об и глох. Теперь провал не ниже 700об. Никакой разницы между старым и новым не нашел, кроме: на старом присутствовал ощутимый боковой люфт запорного клапана; на грибке, отпечаток седла не был по всему кругу. Это о хорошем. Теперь о плохом.
Уже несколько раз (опять же непериодично) происходило следующее: включаю стартер, коленвал вращается, двигатель никак не реагирует. Совсем! Как при нажатой до упора педали газа. Выключаю зажигание. Через 2-3 сек повторяю - заводится моментально. Шо за фигня? Может кто в курсе? Грешу опять таки на РХХ. |
Re: Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения пробле
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения пр
Провалы в холостом ходу у меня устранили гарантийщики через неделю после покупки, после того как были поставлены перед фактом - за 3 минуты(почему не сделать это при предпродажке) :evil: . Появилась проблема с запуском на "горячую". Потом и эту проблему исправили, но замечу - необещали.
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re:
Ребята, у меня славута Li 07 года, и а тоже заметил, что когда едешь на 3-й или 4-й и выжимаешь сцепление, обороты или держатся на уровне 1500 и через 10 секунд плавно опускаются до 1000 или прыгают от 1500 до 2000 и обратно до 1500 и опять на 2000 тысячи... насколько понимаю и мой случай тоже? тогда если не затруднит напишите пожалуйста что за модель РХХ покупать нужно и где он вообще под капотом расположен (автомобилист я начинающий, поэтому не серчайте за глупые вопросы), и еще, при прогретом двигателе на ХХ обороты ровно на отметке 1000 говорят что должно быть меньше, правда ли это? и куда смотреть и что крутить?
Заранее спасибо за ответы |
Re:
Цитата:
|
Re:
Если при прогретом двигателе ...на ХХ ровно на 1000...,то где ж тут плавание? Многовато,но крутить ничего не надо и негде,ЭТО регулируется (ХХ) только сканером на СТО или у умельцев.
|
Re: Re:
Привет, народ! сразу вопрос: у меня Славута 1,3 Ли, в нее такой "глюк" -разогнался на 4-й, нейтраль, а холостые поднимаются с 1500 до 2500 (сама газует). На сервисе говорят что нормально, я сомневаюсь, что делать?
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Да дело тут не в материале,а исполнении.Причем, с этим ВАЗовцы столкнулись давнее и писали об этом не раз, смотрите архив ЗР. Основная проблема в той самой паре гайка/винт,которая и преобразует вращение вала ШД в перемещение иглы.То ли резьба кривая,то ли гайка горбатая, то ли обмотки плохо пропаяны... Причем уже за последнее время по поводу пайки,правда в КЗ,да и у меня с ДПКВ-аналогично, писалось. Т.е. тут уже видна ШКОЛА. И пока в этой школе будут паять холодным паялом,собирать ногами,так и будет.
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Ну проблема решилась, но периодически снимать РХХ и промывать ВД-шкой, никто не запрещает 8) :-D , заодно и промыть ДП.
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Где ж она решилась? Сколько времени прошло от предыдущей поломки КЗ до Ромкиной? И что,это последнее??
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
А я свой сразу выбросил (до 2000 км),да и ВД не пользуюсь...
|
Re: Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения пробле
Всем привет! У меня Славута 1.2 Li 2007 года, Микас 10.3.
С моей машиной че-то похожее но еще не такое. То что ХХ иногда слегка подгуливаеет меня мало смущает. Но вот несколько раз была вообще лажа. Запускаю движок, а он не то что плавает, а прямо подгазовывает. Будто кто периодически с интервалом примерно раз в секунду на педаль газа нажымает. Заглушил подождал с полминуты завел все нормально. Притом заметил, что такое бывает если температура движка при пуске примерно 40-60 градусов. Граждане посоветуйте че делать, может попробовать РХХ заменить? |
Re: Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения пробле
А ничего не наводит на мысль-а почему при такой температуре? Думаю,не помешает проверить ДТОЖ,и от него зависит стабильность ХХ.
|
Re: Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения пробле
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Для М7.6 1[уе]=(1/4096)*(время оборота) [мС] Для М10.3 ,кажись, еще помножить на 2 (из-за фазированости), сам не лазил точно не скажу текущая топливоподача ХХ = (произведение поправочных коэф)*(G0xx + табличная топливоподача ХХ) те топливоподача менее чем G0xx, быть не может. G0B- тоже самое, но в рабочем режиме |
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
а прошивальщика для микас 10.3 случайно не у кого нет?
|
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Кстати у себя плавание оборотов вилечил без замены железа на импортное. Програмой АКМ сначала уменшил обороти до 800, начал плавать холостой вплоть до остановки двигателя, потом поднял G0xx с заводских 41уе до 60уе, машину после етого не узнать, мотор стал еластичнее, трогатся с места стало легче, если при скорости 90 включить нейтраль обороти не прыгают как раньше 1000-2500 а сразу становятся на 1500, 80км/ч-1200 итд. На холостом ходу часовой расход по сравнению с заводскими настроайками снизился с 1,18 л/ч до 0,95 л/ч. Прочитав на чипсофт.ру что G0xx надо ставить таким чтобы параметр Klz бил равен еденице, вчера вечером уменьшил G0xx до 56, обототи время от времени чуть плавают но на тахометре этого незаметно, при езде пока не пробывал если что отпишусь. Со временем попробую поменять ДПДЗ на безконтактный. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Так сейчас даже российские -бесконтактные! См. ЗР 04/2005.
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Только зачем обороты ХХ снижать. По паспорту двигателю положено 870. Так пускай и будет 870. http://memz.com.ua/html/memz-2477.htm |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
явный признак косяковой калибровки приоткрывателя и УОЗ ХХ. выбратся из этой ямы можно кратковременным выходом из ХХ в рабочий режим варианты решения Ищи подсос!!! Поставь ХХ на номинал. Это важно! многие калибровки за 0 принимают заданные обороты ХХ обедняй G0XX до Klz порядка 1,06 похоже все-таки РХХ барахлит, пропускает шаги Да... на микас 10.3, еще больше косяков чем на 7.6. Стоило менять шило на мыло. |
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
вопервых у меня глюк с датчиком кислорода,плавающий ХХ,жрет как трактор.пршивки скачал,k-Line адаптер спаял на MC33199иMAX232,а прошивальщик ни где не погу найти!ПОМОГИТЕ!!!
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Цитата:
Короче почувствовав разницу, назад я больше не хочу. |
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
[quote="Володимир"][Попробую при случае газануть, но думаю что обороти эбу специально завишает, ждет включения передачи, ведь обороти падают пропорцыонально уменьшения скорости автомобиля quote]
Може это фича 10,3, в 7,6 такого быть не может |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
[quote="IBAH"]
Цитата:
По поводу плавания оборотов хх на стоящем авто, может свою лепту вносит адсорбер, интересно бы глянуть на точное устройство дросельного патрубка, чтобы посмотреть что там куда, в одном руководстве (исчите в теме книги сейчас я попробую его там выложить) прочитал что адсорбер тоже влияет на ХХ. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
[quote="Володимир"]
Цитата:
"Подгазовывает" это генерация. Система стабилизации ХХ - неустойчива. Я выкладывал на форуме структурную схему системы ХХ для микас 7.6 ,старое базовое ПО, одно из первых, в ПО 9N немного по другому, но принцип тотже. Причин нестабильности ХХ очень много, долго рассказывать. Но прежде всего это электрооборудование и система лямбда регулирования. Могу похвастаться что свою систему я настроил так что держит ХХ 400!!! ниже глохнет... холостые как у тепловоза пух-пух, ездить правда так не возможно. Мне кажется что причина ограничения ХХ снизу не генератор, а система смазки и охлаждения. Микас 10,3 не владею, зато микас 7.6 знаю в совершенстве. В М7.6 адсорбер включается только при скорости больше 5кмч оборотах больше 700, продувка идет согласно поверхности продувки. фактически она начинается 1200 оборотов |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Настроить на 400 об/мин не есть хорошо,ГБЦ и так не много достается масла,а при таком ХХ просто голодание будет,потом проблемы.
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
зато работает... заслушаешься, как потолочный вентилятор. и расход 0,5л/час |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Лечусь от тех же болячек.
ХХ, будь он неладен. Поменял РХХ на 2112-1148300 с металл наконечником, вместо родного 2112-1148300-02. Стало хуже, причем почему то ухудшение произошло не сразу, а постепенно, через несколько дней... зато подгазовывает зараза до 2500-3500 :shock: Поменял ДПДЗ, разницы нету, взял какой то самый дешовый. на выходе среднем, выставляю от 0,7 до 0,4В (сейчас), поворотом вправо-влево. что еще делалось. Промывались форсунки, метододом снятия и насаживанием каждой на аэрозольный баллон. Снимался и промывался весь узел ДЗ. ( в июле) Вчера выбросил РХХ. Купил GM. Явно лучше, даже в пробках ХХ возвращается к норме. Но бывают скачки. В случаях резкого разгона и повышения оборотов, в случаях торможения двигателем, потом ХХ начинает с ума сходить. Ставлю нейтраль, выжимаю сцепление, а обороты не снижаются. Останавливаюсь, открываю капот, постукиваю отверткой по ДПДЗ... падают. Вопрос: 1. После промывки ДЗ очистителем карбюратора, я не смазывал там ничего и ни чем. Надо было? если да то чем? 2. При затыкании ладонью воздухозаборника, машина продолжает работать. Для инжекторной это нормально? 3. Хочу поставить точку и на проблемах ДПДЗ, взять и поставить GM. Играет какую либо роль поролоновое кольцо под датчиком. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
+1
И скорее всего трещина в патрубке который идет к вакуумнуму усилителю тормозов. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Продавцы запчастей озолотятся на владельцах Славут и Сенсов. НЕЛЬЗЯ ПРОИЗВОЛЬНО МЕНЯТЬ ТИП РХХ. Калибровка расчитана на определенный тип РХХ!!! http://www.chipmaster.ru/articles/mozgi.htm Хотя на М7.6 ПО 9N, вы это не заметите. НА КАЖДОЙ МАШИНЕ НАДО ИНДИВИДУАЛЬНО УСТАНАВЛИВАТЬ ТОПЛИВОПОДАЧУ ХХ. потому что НЕЛЬЗЯ ДВАЖДЫ ВОЙТИ В ОДНУ И ТУ ЖЕ РЕКУ, даже нельзя нельзя единожды. Не бывает двух одинаковых дроссельных патрубков! Параметры системы впуска меняются со временем. После нажатия дроссель не становится в тоже самое положение (правда если уже это заметно, дроссельный узел в ремонт). Проблема в том что система Микас 7.6, в отличие от Января 5.1, изначально проэктировалась для несерийных авто. А несерийный авто это прежде всего индивидуальный подход. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Как понимать- ...тип РХХ?. У нас тип и прототип один для всех-Дженерал Моторс.Не Бош,не Джапан...Изделие- простейшее:двухобмоточный шаговый двигатель класса "угол-продольное перемещение".А попросту-гайка/винт.И конструктивные и прочие параметры одинаковые,полный ход при 0...255 шагов-одинаковые,напряжение обмоток одно и то же-12 В.Что еще? А,о! У одних игла(или как угодно назовите) пластиковая,у других-из люмени.
Тем более,что ...хотя на М 7.6 вы не заметите (с) . Тогда о чем речь? А все просто: нормальный РХХ честно и четко отрабатывает команды,ненормальный-через раз,аналогично-ДПДЗ. А никакая калибровка и прочие программные изыски не помогут.Никак.Это раньше нас прошли ВАЗовцы и поняли и чему-то немного научились.Нашим некогда,надо возрождать Китайпром.Слава Богу,наши применили те же датчики и исполнительные механизмы,что и ВАЗ,все-таки родитель МИКАСа- тоже Россия. А могли и Хранцию приспособить... Да,согласен,надо к каждой машине,точнее-двигателю,точнее - к настойкам подходить индивидуально.Это-увы,наша реальность с разбросом в 50% туда/сюда.Но если сам флажок ДПДЗ(см.конструкцию) НЕ ВСЕГДА возвращается в ИП,то какая пере(пере)шивка спасет ситуацию? |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Под "Тип РХХ" я имею ввиду следующие РХХ - преобразователь количества шагов, в цикловое количество воздуха. У каждого типа РХХ в комбинации с узлом ДЗ эта функция разная. В режиме стабилизации ХХ, это пофигу, отрицательная обратная связь выровняет, при условии что петлевое усиление много больше еденицы, (величина петлевого усиления определяется, в том числе G0ХХ), а вот в "режиме преоткрывателя" уже... Читаем хелп "@table44 Установка приоткрывателя Если после срабатывания приоткрывателя (N>Nxx+ВГ и дроссель>0.5%) отпустить дроссель, то переход к режиму поддержания оборотов XX происходит в два этапа. Сначала, в соответствии с текущими оборотами двигателя по данному графику определяется положение автомата холостого хода,затем при оборотах ниже Nxx+НГ- переход на поддержание Nxx в режиме автоматического регулирования." ...возможен либо завис, либо переход к ХХ с перерегулированием! |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
А можно попроще,не по-ученому: ну,типа,что-то гавкнулось...
Из руководства: Возможные неисправности- прибор не работает. Неисправность №1-прибор не включен в сеть. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
если дырка РХХ будет слишком большая, двигатель будет зависать, если маленькая то будет глохнуть при перегазовке. ЗЫ. Подождите немного, скоро выложу на форум публичный вариант калибровки под МЕМЗ-3071. Исправленным косяком. ХХ на этой калибровке как у тепловоза. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
...Не вижу препятствий!!! (с) Ва-банк.Только что от этого пользы? Или придется устраивать выезды в народ для стирания граней...Как говорил А.Райкин- ...ведра у всех есть,гусей не хватает...
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Вложений: 1
И так калибровка
Краткое описание изменений Подкоректированна таблица топливоподачи Понижена отсечка и предельные режимы (по паспорту Мемз) Полностью переработаны настройки ХХ, ЭПХХ, Приоткрывателя (очень много изменений), исправлен косяк с УОЗ!!! Переработаны динамические режимы (прототип Автозона) Изменены параметры динамической коррекции УОЗ Переработаны режимы лямбда регулирования (удален катализатор, сответственно подкорректированны настройки регулирования) Отключен прогрев катализатора Изменена тарировка ДАД (мой явно брехал, хотя в пределах допуска) Изменена карта управления адсорбером (теперь она красивше :) ) устал, потом список изменений допишу... Если вы зальете эту калибровку в свою машину,не ожидайте чудес!!! Это калибровки моей машины. Еще раз скажу - каждая Славута требует индивидуального подхода. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
То ИВАН! Так когда ждать в гости?
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
А зачем? |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Здрасссьььте,пожалуйста! А зачем же выкладывать все такое про умное и правильное,а потом спрашивать-ЗАЧЕМ??? Чисто для поговорить? Тогда - нема базара,с теорией и у нас было "5".
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Шахты, Ростовская обл. А насчет практики, с этим у меня туго... Я же не в автосервисе работаю и у нас на весь город, пара Славут и Сенсов. Так что кроме своей машины я других Славут за вымя не щупал. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Как-нибудь по свободе покурю вашу прошивку. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Запланированное снятие дроссельного узла и его промывка, отложено, в связи с непрекращающимися муссонными дождями и отсутвием крыши над машиной. Заменён ДПДЗ на датчик производства GM. Замеры напряжения на среднем контакте. Исходное 0.55В - ездить невозможно, ХХ вообще не опускается ниже 1400-1200 Подпиливанием отверстий креплений и поворотом датчика вправо-влево, добился напряжения 0,31В. ХХ при этом ведет себя прекрасно, быстро и легко возвращается к норме. Но, побочный эффект. Машина стала чрезмерно чувствительна к отпусканию педали газа. даже на 4 и 5 скоростях, при движении с минимальным нажатием на педаль, и максимально плавным последующим отпусканием педали чувствуется рывок, "хватает за зад". Сейчас установил напряжение на среднем контакте 0,4В. Реакция на педаль газа более мягкая. завтра буду исследовать машину в пробках. Посос воздуха. Отсоединил воздуховод идущий к узлу ДЗ от пластиковой крышки с воздушным фильтром. При перекрытии рукой, машина глохнет моментально. Открыл и посмотрел состояние воздушного фильтра. Засорён и покрыт пылью, сразу же поменяю, как найду у тавропоставщиков. Подсос, наверное, может идти через щели вокруг пенала воздушного фильтра, или через дырочку поступления газов из двигателя? |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
А кто-то там утверждал и спорил,что плевать мозгам на положение ДПДЗ...
то Вячеслав! Советую немного прослабить тросик привода ДЗ.Прогиб на прим. 3 мм и посмотреть. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Последний тест я сегодня делал такой: Левой рукой поворачивал ДПДЗ вправо-влево, а правой рукой одновременно газовал рычажком заслонки. Причем диапазон вращения ДПДЗ от одного крайнего положения до другого, всего то 1-2 мм :shock: В крайнем положении, когда замеряемое напряжение на среднем контакте превышало 0,55В и одновременным принудительным, с силой, возвращением рукой дроссельной заслонки в ноль, обороты не падают ваааще!!! После этого, стоит чуть повернуть датчик, как обороты сразу падают. Что интересно, у ДПДЗ GM я вообще не смог добиться напряжения более 0,6В, тогда как на российском было 0,7В и более. |
Re: Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Что и требовалось доказать :-D
Ранее горячее спорили в этой теме: http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=50711 Кто -бы пообъединял бы их чтоли, или для инжекторных проблем отдельную ветку создал - бы :roll: |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Передвигая датчик на другое напряжение, мы либо уходим из проблемной зоны резистора ( задиры и потертости), либо смещаем показания датчика в отрицательную область, во втором случае через эн включений зажигания проблемы могут начатся снова. На вазах данная проблема не возникает, там пороги тригера Шмита ЭБУ кажись 2-4%. И здесь мы возвращаемся к вопросу о дырке http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=50711. Для славуты 1,3 4% дроселя это равномерное движение по ровной дороге со скоростью 50км/ч на 4 передаче. Дырка неправильная!!! Терапевтический метод лечения этой болячки - перед включением зажигания нажать и отпустить дросель |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Да нету там резистора,бесконтактные они.
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
Вообщето все это двигание датчика напоминает общение с потусторонними силами... в конце-концов снимите лог диагностики!!! сравните показания ЭБУ с показаниями вольтметра итп... |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Нечем у меня снимать ни лог диагностики,ни порчу, ни сглаз.Было б чем,о другом бы базарили...
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Продолжаю.
После установки, напряжения с ДПДЗ, наступил следующий день. Машина завелась и попёр ЧекЭнжин с кодом ошибки "Низкий сигнал с с датчика ДПДЗ" :( После прогрева до рабочей температуры ЧекЭнжин погас. В через 10 минут в пробке ХХ опять завис в режиме 1500 об. Вылечил ослабив винты крепления дачика. К, сожалению на разборку ДЗ нет ни времени и сил. Владение "Славутой" в РФ напоминает мне времена СССР. Когда ничего не было и всё надо было "доставать". Более менее без проблем можно купить только те запчасти которые совместимы с ВАЗом. Попытка заехать на диагностику к инжекторщику в официальному дилеру СЕНСа кончилась пшиком. У него были круглые глаза, более того сбежались три мастера, и долго убеждали меня, что двигатель Сенса абсолютно другой, начиная от поршней, кончая коленвалом и МИКАСОМ. Были очень удивлены когда их комп опознал МИКАС. Поиграли с кол-вом шагов у РХХ, с показателем СО, уменьшив его с 65 до 60, что привело к уменьшению и ХХ. ВСЁ!!! Дальше у них был ступор. Запчастей нету, как ремонтировать не представляют. Похоже даже я, как дилетант, читая мануал и форум больше знаю о инжекторе :evil: Пообщался с ними в приватной обстановке о ситуации с Сенсами. Они привыкли работать с Нексиями и Матизами, т.к продажи Сенса шли по дилерам Деу. Но, в отличии от узбекских машин, постояннные затыки с поставками запчастей, с гарантией. Как их ремонтировать и обслуживать персонал не умеет. Короче, летом они свернули продажи этой модели и теперь тихо его ненавидят. Картина типичная, из 4 дилеров по Сенсам, сейчас остался один, который раньше занимался Славутами. При этом он заявил, что прекращает поддержку Таврий и Славут. Это наблюдение, наверное, по теме больше подходит для ветки "Потенциал Славуты". Резюме. Надо где то купить полноценный адаптер и самому осваивать вторую профессию инжекторщика. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Вложений: 1
Цитата:
Если на СТО пользуются АКМом (см рис.) попроси записать лог (файл *.dyn ) прогретой машины на холостых и плавной прогазовкой тысяч до 3 и выкладывай, это конечно не полноценно, но.. все эти двиганья датчика без приборов... можно с тем же успехом святой водой машину полить |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
На СТО -АКМ? Да они АСКАНОМ не все умеют пользоваться!
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
"Были очень удивлены когда их комп опознал МИКАС" значит комп все таки есть! На крайняк АКМ можно с собой принести :D :D :D и патронов побольше... |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Рисую ситуацию.Славка 2003,барахлит нечто,пока Гарантийный Инженер не разобрались,чешут репу...Рядом,на такой-же проблема похожая.Инженер находит слабое место-ДПДЗ.Отвинчивает два винта,вынимает его из корпуса,оставив подключенным,включает Аскан,давит на педаль газа- на Аскане...ничего...Вердикт-неисправен датчик! Но! сейчас на складе нет,ждите!
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
у меня ЕВРО-2. Точнее был ЕВРО-2 с датчиком кислорода. После ампутации катализатора, но с действующим Датчиком кислорода теперь наверное ЕВРО-1,5 или ЕВРО-0,5 :D .
Расскажу одну историю про единственного официала по Славутам. Записался за неделю на ТО-30000, распечатал перечень работ, подошел к менеждеру, показал список работ на ТО-3000, сказал что буду контролировать и требовать полного объема. Да, конечно, возьмем Вашу заявку на персональный контроль. Заплатил 4000 рэ (160 баксов)... Прошла неделя. Дождался в течении часа очереди на подъемник. Пришел мастер, слил масло, залил масло, поменл маслофильтр. Опустил машину и грит, всё, уезжайте.. :shock: :shock: :shock: Я к бригадиру, он а чё еще надо, я к менеджерам, распечатали ихний приказ за подписью директора о списке работ на ТО. Слесарь скрипя зубами приступил к регулировке клапанов на горячей машине... Ловлю его за руку, спрашиваю при какой температуре надо? Поставили остывать. Прошел час. Регулировка клапанов завершилась. Вижу, что этот кадр, берет старую резиновую манжету и собирается ее опять под клапанную крышку ставить, ловлю за руку... он грит, а у нас на складе их нету. Заметьте, я записался за неделю впред, рядом стоят еще два сенса на ТО. причем хозяева оставили ключи и ушли. Вновь к бригадиру. Поругались, ладно, привезем специально для вас со склада с другого конца города. Ждем еще час. Пинаю слесаря, чтобы он сделал протяжку всех соединений. Скрипя зубами встает, делает вид, что чем то занят под капотом. Прошел еще час, привезли резиновую манжету. Пинками заставил слесаря снять колеса и посмотреть тормозные колодки. Принес ему свой бензофильтр, затавил поменять, если бы не напомнил, тоже бы пропустили. Далее ловлю его, как он втихаря продувает компресором воздфильтр. Спрашиваю... грит на складе нету. ладно, хрен стобой. К мастеру, я ж за неделю записывался, и за неделю предоплату сделал, почему? Меня это не касается.. идите к менеджерам. В офисе сидит специальный менеджер по жалобам клиентов. Выслушала эта девочка. У меня обед, идите к директору. По ТО-30000, положена смена ОЖ и тормозухи. Требую, чтобы это сделали опять у бригадира. Он дает указание слесарю, при этом у слесаря на тумбочке лежит приказ по фирме за подписью директора с перечнем работ!!!! Вижу с каким лицом этот кадр идет к машине, пробует открутить запор для слива ТОСОЛА.. не получается. Тащит какой то двухметровый железный лом. Плюю на всё, посылаю его на ЙЮУХ, пока он мне машину окнчательно не разворотил. Далее по ТО положена проверка всех режимов работы Асканом с контролем выхлопа. Отогнали машину на улицу. Я жду. Тишина. К бригадиру. Он грит за работу с компьютером надо доплачивать! У меня уже нет слов, одни "выражения". Беготня по офисам, бригадирам, менеджерам. Притащился хмурый тип, воткнул Аскан. Потыкал 30 сек по кнопкам, грит ошибок нету. Я итак заню, что на тот момент ошибок не было, зря что-ли БК-20 стоит. Я спрашиваю, а как же контроль всех режимов и где газоанализатор? Ответ, а что хотите, вот купите машину в 3 раза дороже тогда будет другое отношение. Итак: заехал я в 8-00, выехал в 17-00. Минус килограм нервных клеток После этого машина два месяца не ездила, тупила при разгоне. Я тогда пытал форум по поводу пропусков зажигания и жесткой педали тромоза. По правилам форума, эту историю надо в "черное". И больше туда ни ногой. Так ведь это был единственный дилер и единственное СТО по Славутам. А теперь, это единственный официальный дилер по Сенсам. А Вы предлагаете сохранить и записать логи со сканера :) |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Вот только не понятно почему деньги им платят, а не нам...
ИМХО на СТО надо ездить только если у тебя нет требуемого инструмента (сход-развал, малярка итп.) а инструмент для диагностики систем управления двигателем можно сделать самому, в крайнем случае купить координаты: Казань, 420015, а/я 211, ооо "АВЭЛ" В Казани наши изделия можно приобрести в магазине "РАДИОТОЧКА" http://av-el.narod.ru/adapter/adapter.htm |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
По указанной на ссылке страниче почтовые адреса заказов не работают :( В магазин Радиоточка я уже обращался. Уже полтора года туда не поступали никакие адаптеры. Реклама в Интернете устарела. Вчера снял для промывки дроссельный узел. Грязи внутри нет. Тем не менее, протер, смазал капельками масла ось вращения заслонки. Обратил внимание, что призакрытом положении на просвет видна щель между заслонкой и стенками. Толщину определить трудно, наерное с волос. Чуть чуть подкрутил винт-стопор, ограничивающией движение заслонки. Вместо датчика ДПДЗ GM вернул на место заводской. Он без подпиленных ушек. Выдает напряжение 0.48В. Почему, потому что с датчиком GM, какие то глюки, машина дергается, временами ХХ произвольно растет. В других случаях наоборот, горит ЧекЭнжин "Нет сигнала с ДПДЗ". Регулятор РХХ оставил производства GM. С ним явно лучше и мягче поведение машины. Итог, весь день ездил (ползал по пробкам) поведение машины изумительное. Неужели проблема решилась? Посмотрим, что будет завтра, после того как машина постоит ночь. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Вдогонку.
Поделитесь проверенными "рыбными местами", где можно в инете заказать K-line адаптер |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Есть такая фирма Мастеркит,выпускает набор NM 9213- универсальный адаптер L-K линии. www.masterkit.ru
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
|
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Итак подведу итоги.
Не все йогурты (РХХ и ДПДЗ) одинаково полезны. Если замена штатного РХХ с маркировкой 2112-1148300-02 на такойже вазовский с маркировкой 2112-1148300 дает заметное ухудшение, скачки с 880 до 1100, и зависание на высокох оборотах. Такая же замена штатного РХХ, на РХХ производства GM явно принесла пользу. Замена же штатного ДПДЗ на GM принесла убытки и сплошные глюки. Подпиливание ушка крепления и его кручение вправо-влево приносит скорее вред, чем пользу. Настраивая положение на холодном двигателе, получаем подскоки ХХ на горячем. И наоборот. Напряжение на среднем выводе ДПДЗ на рабочей машине и штатном датчике - около 0,48В. Увеличение выше 0,55 - зависание ХХ около 1500, уменьшение ниже 0,4 - тупизну и провалы тяги во время движения. Во время работы лучше клемму массы с АКБ не скидывать. Видимо мозги начинают заново обучаться, и первое время машина ведет себя нормально. На след. день, стоит попасть в городскую пробку, как ситуация возвращается в исходное состояние. Промывка узла ДЗ может принести неожиданный отрицательный результат. Если машина имеет большой пробег, есть зазоры между ДЗ и стенками, то ранее они были перекрыты грязью и нагаром, а теперь будет щель и пойдет подсос неученного воздуха. Я уменьшил эту шелочку, подкручиванием винта ограничения. Еще растер тонкий слой литола по краю заслонки. Закапал чуть-чуть смазки в в ось вращения. Тредий день мучаю машину, выезжаю не прогретым, торомжу двигателем в пробках, т.е делаю всё, после чего раньше у ХХ сносило крышу. ХХ ведет себя блестяще. Три раза тьфу-тьфу через левое плечо Спасибо КУКу и ИВАНу за своевременные советы. |
Re: Плавание обротов на ХХ - из опыта решения проблемы
Цитата:
В Микас 7.6 адаптационная калибровка дросселя сидит в ЕПРОМ, соответственно энергонезависима, адаптация топливоподачи отсутствует, адаптация УОЗ сидит в ОЗУ сбрасывается по выключению зажигания. Этой темой - накаркали, а может просто похолодало, и у меня стали на холодную подвисать обороты. Понаблюдал АКМом, как я и предпологал. На холодном двигателе после движения ДЗ (а может сигнал ДПДЗ) не возвращается в исходное значение. На крайняк бороться можно так, как и предлагал (см выше) - перед заводкой нажать-отпустить дроссель. Потом заводить. Поставил порог ХХ 0.4-0.6%(вместо 0.3-0.6%).по хорошему надо ставить еще больше. Янковский* ээ... нехороший человек. *Янковский - калибровщик Мемз-307(3071), кто такой незнаю, но прошивки подписаны "калибровщик Янковский". |
Где в Украине купить К-Line адаптер ?
Где в Украине купить К-Line адаптер ?
и еще к нему переходников под разные разъемы ? А для китайских двигателей Ланосов какие нужны ЭБу и прошивки ? |
Re: Где в Украине купить К-Line адаптер ?
Попроситься к знакомому в Интернет,набрать адресок и прочитать...
|
Re: Re:
У меня та же проблема !
ЗАЗ 110308 (двиг3071 1.3инж.) пробег 2220 км. После нагрузки перехожу на нейтралку и наблюдаю, как машина сама газует с периодичностью 2..2.5 сек, меняя обороты примерно от 1000 до 2000 и обратно. И так три-четыре раза. А ещё она любит неожиданно глохнуть на ходу, если выжать сцепление и бросить газ. И на сервисе ничего не хотят с этим реально делать ! Гарантия и сервис от укравто - атцтой ! Теперь буду искать упомянутые Вами GM-овский РХХ и ДПДЗ. Спасибо за совет! |
Re: Re: Re:
Кстати по борьбе с датчиками на сенсомоторе (307) достаточно много информации на Ланос.ком.уа
http://lanos.com.ua/forum/viewforum.php?f=11 |
Re: Re: Re:
Пример,но не спасительный- на Сенсе Микас 7.6 без ДОК и кат.нейтрализатора,но с регулятором СО; на ЗАЗах- с ДОК,с нейтр.НО нет рег.СО.Но и это не самое - самое,есть еще и Микас 10.3 и дальше.Это покруче буить,в том смысле,что первый-недоделанный,а второй-еще недо...
|
Re: Re: Re:
Цитата:
Так что отече. ЭБУ - это самые проверенные временем. Когда-то давно-давно (лет 10-8 назад), когда не завозили к нам лямбда-датчики и датчики температуры - мы просто вместо сгоревших ставили на иномарки (особенно бюджетные и супербюджетные) сопротивления, по требованиям владельцев - иногда даже переменные, с регулировкой. еще тогда те владельцы поняли, что инжектор с его ЭБУ и кучей датчиков - Зло. |
Re: Re:
[quote="alik110308"]У меня та же проблема !
ЗАЗ 110308 (двиг3071 1.3инж.) пробег 2220 км. После нагрузки перехожу на нейтралку и наблюдаю, как машина сама газует с периодичностью 2..2.5 сек, меняя обороты примерно от 1000 до 2000 и обратно. И так три-четыре раза. А ещё она любит неожиданно глохнуть на ходу, если выжать сцепление и бросить газ. Теперь буду искать упомянутые Вами GM-овский РХХ и ДПДЗ. quote] GM-РХХ однозначно хорошая вешь. GM-ДПДЗ мне принес только глюки. И на инжекторную Славкц надо сразу покупать и ставить хоть простенький бортовой комп. Иначе замучаешься бодаться с СТО. |
Re: Re:
|
Re: Re:
У меня на этом же пробеге стала глохнуть, была дохлая форсунка. Т.е желательно посмотреть топливный тракт, бензонасос, сеточку на датчике уровня топлива, форсунки.
Есть один интересный косвенный признак проблем в этом тракте. Разное поведение машины, когда бак под завязку наполнен (летает) или когда почти пустой (тупит). |
Re: Re:
От простенького БК на инжекторной Славка/Таврии пользы- ноль.Толку от констатации факта,если все равно придется ехать на СТО и "бодаться". Брать,так уже с возможностью вмешательства.
|
Текущее время: 06:21. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.