![]() |
Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
Добрый день уважаемые форумчане.
У моего деда в деревне таврия и у него отказал недавно третий цилиндр. Поставив поршень 3-го цилиндра в ВМТ такта сжатия подули воздухом из компрессора в отверстие свечи и воздух стал выходить из выхлопной трубы - сделали вывод что прогорел выпускной клапан. Нужно снимать ГБЦ, что я никогда на таврии не делал. Проблема еще в том что запчасти я могу купить у себя в городе а в деревне их не найти и если что то понадобится то придется долго ждать (до деревни 400 км). Вопрос в следующем, что заранее купить, то что может понадобиться при разборке сборке ГБЦ. Чем сжимать пружины клапанов для их рассухаривания??? Заранее спасибо за ответы. Таврия 1995 г.в. пробег 60 тык |
Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
1-рассухариватель можно приспособить ВАЗовский,наверняка есть у людей.А можно и ключ применить,хоть и не удобно.
2-все прокладки,заодно и сальник передний РВ,старый,небось,родной. Ремень ГРМ. 3- на всякий случай пару болтов,бывает,сворачиваютс я. 4-х.з,всомнить надо,давно делал 5-если клапана новые,притирать надо,не исключено,придется и разверткой пройтись по гнездам...Только не АЛМАЗНАЯ ПАСТА!!! Только нормальный корунд,хоть со старого камня. |
Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
может лучше снять голову и отвезти в город на ремонт?.......а если седло прогорело и притирке не подлежит, и еще много разных приколов может вылезти ........
я бы отвез мастеру |
Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
Для рассухаривания можно применить молоток)))) Ставим головку на 22 сверху, и еть молотком по ней))) Сухарики удетают, но можно купить. Стоят копейки. Ну а чтоб собрать то приспособу желательно. А то пружинка стрельнет... Больно будет, особенно если в глаз))
|
Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы)
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы
Цитата:
А если седло прогорело, его самим заменить возможно??? Насчет засухаривания, на запорожце дед у меня сжимал пружины тисками и связывал веревочкой а когда все вставлял то веревочки разрезал, способ не очень канешно т.к. веревочку потом всю полностью не уберешь, но все же вариант. |
Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны советы
Прогоревшее седло меняется,правда,не подарок работа...По-моему,все они ЗАЗовские.Жаль каталога нет под рурой.Но набор разверток не помешает,все возможно. Можно рассухаривать и на сверлильном станке,настольном типа 2М112.Вместо сверла -или вилка самопальная,или плоский ключ на 14...17,только под тарелку что-то подложить.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны со
Сейчас ездил за запчастями.
Сказали что направляющие клапанов, сухарики и сальники клапанов те же что и на ВАЗовской классике..... Правильно сказали??? Насчет седла клапана расскажите поподробнее что да как делается.... Интересует особенно процедура изготовления рабочей поверхности на седле. |
Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужны со
Вложений: 2
Сказали правильно,колпачки брать нормальные. Седло...надо видеть,если нет трещины,прогара(обычно седло прогорает реже,т.к. лучше теплоотвод на ГБЦ),возможно и обойдется.Сделай фотку. Для исправления непрогоревшего седла есть набор резверток из трех штук, он же и ВАЗовский.Если фаска на седле равномерная - 1...2мм,матовая,то можно оставить,только притереть клапан с такой же шириной фаски. ТОЛЬКО НЕ АЛМАЗНОЙ ПАСТОЙ!!!! Кстати,неплохо иметь оправки для- колпачков и для напр.втулок. С ними осторожно!Не зверствовать при запрессовке-ХРУПКИЕ.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужн
Вот седло сегодня не смог купить. Не знаете вазовсие седла не подходят???
Кук спасибо огромное за ваши советы. Пока только готовлюсь к поездке в деревню и починке, в процессе сфотографирую и выложу. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (нужн
Жаль,по емеле не пролезут...Где-то валяются,помнится,они таки ЗАЗ старого,но абсолютно не уверен,даааавно это было. Да,подходит для всего.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (
Кук
А почему алмазной пастой притирать то нельзя? Я притирал, вроде без последствий. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие ГБЦ (
...потому,что возможно вкрапление в металл отдельных кристалликов,потом в этом месте возможно образование раковин.Причина-высокая температура,как-бы алмаз преобразуется в графит.Нормальные люди ползуются простым абразивом-корунд и проч.,жуткие профи-алмазом: дешево ,быстро и сердито...Аналогично и хонингование:корундовый хон служит(грубо) один час,алмазный- сто часов.В задачке спрашивается,какой струмент купит МАСТЕР???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снятие Г
Кук Всё ясно.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан, снят
Добрый день...
Ну вот настал момент и мы разобрали таврию... Сняли головку блока.. Слава богу все открутилось легко. На выпускном клапане отколоты кусочки рабочей поверхности.. (фото выложу попозже). Пока не начали собирать все назад возник вопрос, чем отчистить нагар на поршнях и клапанах???? Нагар довольно сильный.. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клапан,
Вот фото клапана
http://photofile.ru/photo/brabus83/3...e/79726048.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клап
Попутно возник вопрос друзья.... Как определяется положение шестерни привода трамблера???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший клап
Цитата:
Шестерню - по книжке. http://kat-tavr.nm.ru/glava2/ris_2_27.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогоревший
Добрый день....
Сегодня уже собираем двигатель, к вечеру думаю будет первый пуск... Вот сфотографировал распредвал и его место в головке, имеются задиры, как считаете,насколько критично, вал на своем месте не болтается... http://photofile.ru/photo/brabus83/3...e/79741115.jpg http://photofile.ru/photo/brabus83/3...e/79741116.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прогорев
Попутно возник еще вопрос, как сменить передний сальник коленвала... Как я понял двигатель нужно поднять, т.к. к шкиву не подобраться.... Что нужно попутно открутить чтобы приподнять двигатель??? Как срывать гайку шкива коленвала, реально ли шкив чем-нибудь зафиксировать???
Насколько я понял нужно открутить опору двигателя правую, т.е. открутить гайку снизу, нужно также слить масло с коробки, вынуть привода..... Что еще?? подскажите друзья...... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Прог
Если головка снята, то надо чистить все масляные каналы. такой эффект бывает от недостатка масла.
По поводу сальника. Если не течет - не трогай. Если течет - откручивай боковую подушку, нажмешь чем нибудь на коробку - двигатель наклонится. Гайку я откручивал молотком и наставкой (с применением матерных слов). Коленвал стопорится отверткой в области маховика (там отверстие в коробке есть в которое зубцы венца видно). Новый сальник ставится трудно, места маловато. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Головка уже поставлена на место...
Сальник коленвала решили пока оставить в покое... Сегодня все собрали и запустили двигатель, по выхлопной трубе потек тосол. Сейчас сняли коллекторы, новую прокладку будем сажать на герметик... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Отпишу о результатах...
Сначала попробовали уплотнить ту же самую прокладку герметиком, в результате, тосол все равно тек.... Сняли коллекторы опять, поставили новую прокладку, и все ок... По-видимому прокладка была бракованная... Возник еще вопросик: Клапана отрегулировали ВАЗовским щупом 0,15 (читал тут на форуме что так лучше). Померили компресисю, и на горячем двигателе она немного ниже чем на холодном... По книге на выпускных клапанах зазор больше чем 0,15... Что посоветуете, отрегулировать по книжке или оставить так??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Если завод рекомендует 0,15 и 0,30 то так и надо делать,думаю,у разработчика были аргументы.Щас посыпятся контр...,но сколько вожу и обслуживаю ЗАЗы,столько и делаю ТАК.Впрочем,хозяин-барин..
Не понимаю,а сколько проблем с заменой сальника? Аж 30 мин времени? или нравится состояние перманентного ремонта? А РВ я бы выбросил,уже,сейчас,далеко. То,что он не болтается,НИ О ЧЕМ не говорит!!!Вал короткий,достаточно жесткий, пять точек опоры,уследить без промеров,где он прослабен НЕМОЖЛИВО.Масло в той шейке будет течь не встречая сопротивления,остальным мало что достанется. Но это так,ворчание,на это можно и не обращать внимание. Стихи,блин. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ясно ребят, насчет распредвала....
У нас ГБЦ в сборе стоит больше чем вся машина дедушкина :), спецов тут в деревне нет, а ездить в больницу за 16 км нужно все время, поэтому будет доезживать двигатель так.... Сегодня все дособрали, все отрегулировали, теперь машина едет так как никогда у дедушки не ехала. На старте колеса срываются в букс, раньше такого небыло никогда.... По-видимому он машину 2 года назад уже купил с цилиндром полунеработающим. Всем вам огромное спасибо за советы.... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ребят подскажите еще, тут проблема возникла.
Когда двигатель прогрет до 90 после его остановки уровень охлаждайки в расширительном бачке начинает прибавляться, и постепенно заполняет весь бачок, немного вытекает и потом уровень постепенно снижается и становится ниже минимума, если жидкость долить то после следующей остановки ситуация повторяется..... Когда поставили головку блока, то залили пока воды вместо антифриза, но антифриз слили не весь а только с радиатора, то есть там сейчас смесь воды и антифриза залита. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Тут в соседней теме написано что нужно проверить на наличие паровых пробок..... подскажите каким образом проверять???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Если нет дренажной трубки,а быть должна! и через нее и должна проходить "развоздушка",делается так: на горловину набрасывается чистая тряпка и простым методом с помощью легких и губей(или губов?) воздух отсасывается и системы.Кран печки открыть! Уровень будет падать,долить.Если система не травит в прокладке и газы не прорываются,достаточно пары приемов.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Отпишу отчет... Решили проверить не термостат ли виноват. Сняли термостат и замкнули систему на большой круг. Кстати краник печки у дедушки отсутствует, вместо него трубка, то есть все время открыто. Все равно если на прогретой выключить двигатель, уровень в расширительном бачке растет.. Пробовал наблюдать с открытой крышкой расширительного бачка, все идет нормально, но прям за секунду до включения вентилятора по-видимому вода закипает, из маленькой трубочки приходящей в расширительный бачок из радиатора начинает плеваться то вода то пар, и уровень жидкости в бачке поднимается... Я так прикинул, трубка (толстая) к расширительному бачку приходит от металлической трубки которая идет к насосу, а эта трубка находится в нижней части блока цилиндров, то есть если в верхней части блока цилиндров закипает тосол, то тот тосол что ниже начинает выдавливать в расширительный бачок..... У тосола температура кипения выше, завтра попробуем залить вместо воды тосол..... Тут еще сразу напрашивается мысль, что датчик вентилятора поздно срабатывает.... Самое главное, думаем могли ли что-нибудь напортачить когда разбирали головку.... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Пробовал наблюдать с открытой крышкой расширительного бачка, все идет нормально, но прям за секунду до включения вентилятора по-видимому вода закипает, из маленькой трубочки приходящей в расширительный бачок из радиатора начинает плеваться то вода то пар, и уровень жидкости в бачке поднимается...
+++ А пока не закипело из трубочки струя воды струячит? Если нет - проверяй помпу и ее установку. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А мона вопрос? Каким образом установлено и достоверно,что КИПЕЛО? А может просто пузырьки воздуха? Неужели двигатель прогревался до 100 гр С?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Залили тосол, поставили назад термостат, и все прошло :) Волнует теперь другое, когда двигатель прогрет, то начинается стук, как будто клапан, зазоры проверялись не однократно, также на прогретой на холостых моргает лампочка давления масла (если помните распредвал и так был с задирами) обороты холостые поднимать уже некуда и так по ощущению сделал больше тысячи..... Масло у деда минералка 15W40 может погуще залить???? Погуще вроде 10W30 ????? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Да кстати забыл дописать еще заменили крышку на расширительном бачке...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Лампа может мигать и стучать(стук будет глухой,клапаны стучат звонко) из-за того самого места.Зазор большой,масло продавливается без сопротивления...Масло надо лить то,у которго вязкость выше при высокой температуре.Хотя,если зазоры там большие,может и не помочь,но попробовать не грех.
|
Друзья, привет.
Случилась у меня беда, пропала компрессия в 4 цилиндре, снял голову - результат откололся кусок фаски: https://pp.vk.me/c625231/v625231870/...w1tL_HOdYM.jpg Остальные клапана в порядке, седла тоже визуально без повреждений, раковин. https://pp.vk.me/c625217/v625217004/...ID5fso33hM.jpg Купил новый выпускной клапан, начал притирать. Седло ДО притирки: https://pp.vk.me/c622924/v622924870/...04ynTdGXTI.jpg ПОСЛЕ: https://pp.vk.me/c622924/v622924870/...Xm20iGzRPw.jpg Притирал минут 30, периодически прижимая и отпуская, большая часть "пятен" и ракови исчезла, остались единичные. Собственно вопрос к знающим - достаточно или нет? Заливал сверху сольвент минут на 10 - 15, явных потеков не обнаружил. P.S: Может посоветуете как эффективно без доп. средств удалить остатки прокладки с головы? https://pp.vk.me/c622924/v622924870/...hz5kMOUGF0.jpg Заранее Спасибо! |
Широкой стамеской, ножом от рубанка...
|
Если не жалко денег - пшикать на одно место очистителем карба, потом аккуратно снимать остатки новым лезвием от строительного ножа. При этом не делать задиров на поверхности. Делали так с другом на деталях двигателя его Форда :D
|
Шлифануть хотя бы в ручную не помешает (шлифмашина или большая терка, шкурка сухая №80-100), потом проверить на прогиб.
|
Ацетоном, я им всю голову вымыл. А там налет был, будь здоров.
|
У вас так много ацетона? Куплю литр-два-три! ПачЬОм?
|
В общем прошлой ночи до 2 ночи собирал, завелась) в горшках в среднем по 11 атм. Думаю еще может пристучаться и увеличиться ?
|
Или неправильно померяли (не нажимали на газ во время измерения), или манометр врет, или промахнулись на один зуб при установке ремня распредвала. Маловероятно, чтобы все горшки были неисправны одинаково, 99.99% что с механикой мотора у Вас все в порядке.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Ничего не путаете? Ацетон в свободной продаже?
А как же это:...В Україні ацетон, відповідно до Постанови Кабінету Міністрів від 5 грудня 2012 р. N 1129 «Про затвердження переліку наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів», є прекурсором, стосовно якого встановлюються заходи контролю. Крім того таким же заходам контролю підлягають речовини, що містять не менш як 50% ацетону[2]...? |
Цитата:
|
Так РАСТВОРИТЕЛЬ, или АЦЕТОН, земеля? Ну это жеж две большие разницы! В 646-м всего аж 7%, 647-нет, 648-нет, 649-нет, 650- нет, 651- нет.
|
Для вас, уважаемый, пойду сфоткаю. Раз тяжело прогуляться. В отделе , растворители. На таре, написано Ацетон и носом чую, не 647 хотя они, в такой же таре. Земеля, флуд разводим :-)
|
Не надо, за фотки могут и побить менеджеры. Сам буду, посмотрю. Если там таки ацетон- принципиально куплю, сфоткаю в руке, извинюсь.
Ниче, флуд небольшой, не смертельный, банить не буду...:no: |
Цитата:
|
Такие товары даже магазины, специализирующиеся на химии всякой лабораторной, и то не берут для реализации- геморроя много- куда, кому, сколько...
|
Цитата:
т.е. 11 атм это мало? |
Цитата:
Где на вашем компрессометре стоИт отсечной клапан?? Или фото вашего компрессометра, или очень подобного из сети, чтобы понять где клапан. |
перемерял все наново.
На холодную, с закрытой дроссельной заслонкой во всех горшках по 11. На горячую, с закрытой заслонкой во всех цилиндрах 11.5, с открытой во всех кроме первого 12, в первом 12.5. Что скажите? Нормальные результаты? И да. Решил проверить затяжку болтов ГБЦ, так они просели немного... до 70 нм. Подтянул до 84 по книге. Это результат того что новая прокладка подсела? |
Протяжку делают обычно после примерно 1000 км пробега, новая прокладка действительно слегка усаживается.
|
Цитата:
...В 2014 году в Украине появится в продаже новый продукт "АЦЕТОН+" В его состав входит ацетон, но в дозволенном количестве, при этом продукт не является прекурсором и будет доступен в свободной продаже. Он имеет все свойства ацетона, включая: растворимость в воде, растворимость жиров и универсальность использования. Сначала он появится в сети Эпицентр...(с) |
Раз тема про ГБЦ спрошу здесь. Подскажите как заменить сальники клапанов. Голова уже снята и полностью разобрана. Теперь буду собирать и как правильно поставить эти сальники без спец инструмента не знаю. Подскажите как их правильно ставить чтоб не повредить сам сальник.
|
Цитата:
|
Цитата:
Есть в книге чертеж оправки для посадки колпачков, единственное- иногда они немного отличаются от тех старых, посему надо делать подобную, но с уточнениями, иначе рвется он аж бегом. Но желающие могут и головкой и хоть чем, не запрещено. |
Цитата:
На новый - капельку моторного масла, наживил. В качестве проставки идеально подошла головка, вроде под 12 -- с удлинителем, аккуратно без грубой силы все колпачки запрессовались. Работы - 10 минут. Когда клапаны вставлял - тоже слегка шток маслом смазывал, чтобы в сальник вошло без напрягов. Вроде все. |
Вроде понял в понедельник буду колхозить.
|
Цитата:
отправлено через tapatalk |
Седла и направляйки клапанов делают не из стали, а из жаропрочного чугуния, какие там 63 единицы?
|
Цитата:
отправлено через tapatalk |
Текущее время: 18:55. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.