ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Ремонт МЗ 57.3705 (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=17099)

Петрик 20.08.2008 09:46

Ремонт МЗ 57.3705
 
Вложений: 2
Пришлось давеча произвести замену сего девайса ибо глохла машина периодически (и диагностика показывала необходимость замены). После уплаты 330 грн за новый, решил вскрыть старую. Оказалась плохая пайка в месте указанном стрелкой и видимо от нагрева пропадало питание +12 В на катушке. Тест-драйв отремонтированого еще не проводил, но подозреваю что будет все гуд :-)
Предполагаю, что может быть нередкой причиной отказа сего устройства именно плохая пайка. Я припаял умощненные перемычки и еще эпоксидкой фиксонул.

20.08.2008 12:28

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Это не совсем модуль,т.к. без коммутатора,но пуркуа бы и нет? Аналогичное было у меня с ДПДЗ-пайка,аналогичное лечение.Я не зря писал про болезни роста.Такое же было и с ВАЗоским МЗ 2112 для Января и М-7.6,только там были проблемы усадки компаунда.
...может руки помыть этому заскорузлому пацану?...(с) М.Жванецкий

Veis 21.08.2008 09:47

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
У меня тоже были случаи поломки такой котушки. Но более серьозные, чем описанный: перед тем тем, как отправлять человека в магазин, я разбирал глючный и проверял контакты, указанные на фото. Они оказывались в норме, а вот сами котушки - с пушным зверьком... К сожалению, как справедливо отмечал Кук в одном из сообщений, качество их оставляет желать лучшего...
Кстати, о цене. В магазинах УкрАвто они стоят 247 грн., а в "коммерческих" от 330 до 350... Т.е. навар сто гривасов со штуки.

Петрик 21.08.2008 09:55

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Veis
У меня тоже были случаи поломки такой котушки. Но более серьозные, чем описанный: перед тем тем, как отправлять человека в магазин, я разбирал глючный и проверял контакты, указанные на фото. Они оказывались в норме, а вот сами котушки - с пушным зверьком... К сожалению, как справедливо отмечал Кук в одном из сообщений, качество их оставляет желать лучшего...
Кстати, о цене. В магазинах УкрАвто они стоят 247 грн., а в "коммерческих" от 330 до 350... Т.е. навар сто гривасов со штуки.

А в чем выражался "пушной зверек"? (индуктивность, сопротивление или еще какие-то параметры отличались от нужных)

21.08.2008 11:24

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Индуктивность,сопротивлен е для ЭБУ вещи неведомые,а вот наличие пары к/з витков-уже проблема.

Veis 21.08.2008 11:37

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Индуктивность,сопротивлен е для ЭБУ вещи неведомые,а вот наличие пары к/з витков-уже проблема.

+1

Андрей Мещанов 21.08.2008 11:46

Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Может рассмотрим возможность замены МЗ57.3705 на индивидуальные катушки зажигания (напр. BOSCH как у новых десяточных моторов)?
катушки, например, включить попарно.
хотел купить запасной МЗ, но не хочется связываться с отечественным качеством.

21.08.2008 12:01

Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Так что,на них свет клином сошелся? Есть такие и БОШ,и МАГНЕТТИ МАРЕЛЛИ. Не думаю,что чем-то они радикально отличаются-те же 12 В питания,те же транзисторы на выходе коммутаторов,те же выходные напряжения.КЗ она и в Африке-КЗ.

Veis 21.08.2008 13:25

Re: Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
вот только наши "летят" быстрее

21.08.2008 13:36

Re: Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
...психологически мы можем,технолочески- не очень...(с) М.Жванецкий

Петрик 21.08.2008 16:13

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Индуктивность,сопротивлен е для ЭБУ вещи неведомые,а вот наличие пары к/з витков-уже проблема.

Ну, скажем, виток кз скажется изменением индуктивности (уменьшением).

21.08.2008 16:29

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Ну и что,это жеж не резонансная система? Да и добротность тут невысокая. Межвитковое всегда влияет на вых параметры,т.к изменяется ЭДС самоиндукции.

Петрик 21.08.2008 16:38

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Да я про то, что может Veis производил замеры исправной и с кз витком.

Петрик 22.08.2008 09:40

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Второй день езжу на отремонтированном. Проблем нет.
А новый продаю :) http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...=795184#795184

22.08.2008 10:09

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Сегодня попытаюсь отнять у Ромки дохлый, померять все и посмотреть картинки.

Петрик 22.08.2008 12:31

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Сегодня попытаюсь отнять у Ромки дохлый, померять все и посмотреть картинки.

Будем ждать :D

Володимир 22.08.2008 12:33

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Петрик
Предполагаю, что может быть нередкой причиной отказа сего устройства именно плохая пайка. Я припаял умощненные перемычки и еще эпоксидкой фиксонул.

На чипсофте в разделе диагностика ес ветка не эту тему, оказивается в нашем МЗ провода алюминевые, чем паял то. Другие модули ставить можно, но нужно их разбирать и выбрасывать транзисторный ключ.

Петрик 22.08.2008 12:35

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Цитата:

Сообщение от Петрик
Предполагаю, что может быть нередкой причиной отказа сего устройства именно плохая пайка. Я припаял умощненные перемычки и еще эпоксидкой фиксонул.

На чипсофте в разделе диагностика ес ветка не эту тему, оказивается в нашем МЗ провода алюминевые, чем паял то. Другие модули ставить можно, но нужно их разбирать и выбрасывать транзисторный ключ.

Я ж сверху медным запаял :-) , а ламельки никелированные.

22.08.2008 12:52

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Но есть же и без транзисторных ключей.

Андрей Мещанов 22.08.2008 13:33

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
кто знает чем отличаются 57.3705 от 58.3705
58й, в фирменном магазине ЗАЗа, предложили как альтернативный 57му и единственно доступный, за 250 грн.
подойдёт ли для микаса 10.3?

Khrap2008 23.08.2008 21:24

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Ну и что,это жеж не резонансная система? Да и добротность тут невысокая. Межвитковое всегда влияет на вых параметры,т.к изменяется ЭДС самоиндукции.

Добротность хоть и относительно невысокая, но значительная. Даже один замкнутый виток уменьшит её в десятки раз, поскольку почти вся энергия системы пойдёт на его нагрев (а не на искру). Катушка с одним кз витком неработоспособная.

Петрик 23.08.2008 23:26

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Сегодня попытаюсь отнять у Ромки дохлый, померять все и посмотреть картинки.

Кстати, индуктивность рабочей 3,5...3,8 мГн.

Veis 25.08.2008 12:50

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Другие модули ставить можно, но нужно их разбирать и выбрасывать транзисторный ключ.

А вы уже пробовали это делать? Подробнее можно?

25.08.2008 20:09

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Как в старом анекдоте:...можете мне оторовать голову, но ЭТО я должен увидеть!!! Итак,ПОКУПАЕМ НОВЫЙ ПОЛНОЦЕННЫЙ МЗ для Микас 7.6 с двумя полноценными коммутаторами,выбрасываем их,коммутаторы,поуродовавш ись предварительно с компаундом,и ставим их в систему Микас 10.3,где нужны только катушки,а коммутаторы-нет.
А зачем платить больше? Зачем покупать дорогой(раза в три), выбрасывать потроха...Вот это мне объясните? Так купите сразу нормальное железо,импортное,пусть и дорогое,но с обмоткой из медного провода и работающее!

Володимир 26.08.2008 10:28

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Veis
Цитата:

Сообщение от Володимир
Другие модули ставить можно, но нужно их разбирать и выбрасывать транзисторный ключ.

А вы уже пробовали это делать? Подробнее можно?

Я нет, но тут ВОВАН пишет что делал это много раз. http://www.chipsoft.ru/forums/viewto...highlight=3705

27.08.2008 11:47

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Итак излагаю: на изучение представлен двухкатушечный блок(модулем язык не поворачивается назвать) 57.3705 ТУ 4573-009-74099959-2006 ЗАО "Группа Омега".
Приборы: осциллограф С1-114, мультиметр Щ4313,генератор Г6-37,
- состояние пайки,контактов- хорошее
- сопротивления первичных и вторичных обмоток отличаются на +/- один знак правильного мультиметра
- осциллограммы на выводах первичных обмоток одентичны, неплохо сравнить с рабочими КЗ
- коммутация перв.обмотки на ист. питания стабильным током 5 ампер( а это не так и мало) "выдавливает" из катушек хиленькую искру,о зазоре в пару,а тем более 7 мм и говорить нечего.
И тут надо дать объяснение,почему не работает,а давать нечего...
Здравый замысел разделить на две части свечи и приехать хоть на половинке двигателя потерпел фетяску- не работают обе половины. Чтобы сдохли одновременно обе? В самолетах ставили всего по два,а тут,выходит,по четыре надо?
Может ...что-то в консерватории подправить?...(с),имею в виду именно фирму-производителя?
Сериал продолжается.

Петрик 27.08.2008 11:50

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А индуктивность, нет возможности измерить?

27.08.2008 11:51

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Пока нет,в ближайшее время постараюсь.

Алекс Шульц 27.08.2008 12:17

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Немецкая катушка Бош лечит.

Когда я собирал МПСЗ, то мне сразу сказали что российский Бош (и не тока Бош) весьма ненадежен.
Так что взял себе такую катушку, но нерусскую - собрано где-то в Бразилии.
Возите с собой запасную или купите априори качественную.

27.08.2008 12:42

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Дык и я о том же!

Khrap2008 27.08.2008 13:38

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
1. Измерять индуктивность катушки с ферромагнптным сердечником без указания условий измерения бессмысенно. Можно намерить что угодно.
2. Если подустала катушка/ВВпровод/бегунок/крышка в дороге, можно как вариант уменьшать зазор в свечах. Качество поджога ухудшится, зато поджигать будет стабильнее.

Алекс Шульц 27.08.2008 13:53

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
1. Измерять индуктивность катушки с ферромагнптным сердечником без указания условий измерения бессмысенно. Можно намерить что угодно.
2. Если подустала катушка/ВВпровод/бегунок/крышка в дороге, можно как вариант уменьшать зазор в свечах. Качество поджога ухудшится, зато поджигать будет стабильнее.

-сильно его не уменьшишь, с 0,7 например до где-то 0,5, а то будет очень паршиво работать.
лучше уж запасной бегунок возить с крышкой. Выход из строя сразу двух ВВП маловероятен.

27.08.2008 14:10

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
...много есть чудес на свете,мой друг Горацио...
Что мы имеем в данном случае? - выход,точнее-отказ двух КЗ.

Володимир 27.08.2008 15:24

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А низя купить две катушки от карбового двигателя по 40 грн и сделать из них спареную катушку или вообще четыре?

27.08.2008 15:33

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Нельзя. В обычных КЗ первичка и вторичка имеют общий вывод и высоковольтный один вместо дух.

Алекс Шульц 27.08.2008 17:18

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
А низя купить две катушки от карбового двигателя по 40 грн и сделать из них спареную катушку или вообще четыре?

-а почему нельзя сразу купить качественную катушку и забыть про то, где она вообще стоит? :shock:

Петрик 27.08.2008 18:37

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от Володимир
А низя купить две катушки от карбового двигателя по 40 грн и сделать из них спареную катушку или вообще четыре?

-а почему нельзя сразу купить качественную катушку и забыть про то, где она вообще стоит? :shock:

Ну, тада, лучче Фольцваген или Мервсердес купить :-)

Алекс Шульц 27.08.2008 18:44

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Петрик
Ну, тада, лучче Фольцваген или Мервсердес купить :-)

-в чем проблема? нет 250 грн?

27.08.2008 19:06

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Не,Саш,ты не прав! Он дороже 250-ти грн,но дешевле здоровья,матюков,водки....
Тут надо таки вернуться немного,лет на тридцать назад: сначала было "Зубило" 2108( кто сейчас помнит,что его лобовое стекло стоило в 1987-м году 1100 рублей?) с его вечно убиенным коммутатором целиком на транзисторах и одной плохо содранной у капиталистов ИМС.Постепенно научились делать,заменив нашу ИМС на "ихнюю",храньцузскую. Затем появились ЭСУД Январь,опять проблема- летели МЗ,их портил геметик,поменяли,забыли.
И т.д., и прошло несколько лет,и опять...ибо ТОЛЬКО БЛЕДНОЛИЦИЕ НАСТУПАЮТ НА ГРАБЛИ ДВАЖДЫ!!!!!Как минимум.
...а вообще-то лучше будет,потому, что уже хуже некуда!!!...(с)

Алекс Шульц 27.08.2008 20:22

Ремонт МЗ 57.3705
 
Может и дороже...я свой брал за 190 грн полтора года назад - из Харькова выслали в комплекте со всем.
Ну понятно что это все как русская рулетка. Кому-то ведь интересно с ним возиться, перепаивать и т.д.

Петрик 27.08.2008 20:47

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от Петрик
Ну, тада, лучче Фольцваген или Мервсердес купить :-)

-в чем проблема? нет 250 грн?

Я про автомобиль вцелом :wink:

28.08.2008 14:01

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Измерил индуктивность- 3,41 и 3,46 мГн. И что дальше? Где эта шволоч?

Veis 28.08.2008 14:36

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Андрей Мещанов
кто знает чем отличаются 57.3705 от 58.3705
58й, в фирменном магазине ЗАЗа, предложили как альтернативный 57му и единственно доступный, за 250 грн.
подойдёт ли для микаса 10.3?

58-ые стоят на новых славутах, с Микасом 10.3+. Я думаю, что подойдет.

Алекс Шульц 28.08.2008 15:11

Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Петрик
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от Петрик
Ну, тада, лучче Фольцваген или Мервсердес купить :-)

-в чем проблема? нет 250 грн?

Я про автомобиль вцелом :wink:

-ну если проще вместо МЗ купить крутую иномарку - то почему бы и нет? Мешать не буду...

Петрик 28.08.2008 17:36

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Измерил индуктивность- 3,41 и 3,46 мГн. И что дальше? Где эта шволоч?

А хрен его знает, товарищ майор.
Может внутренний пробой ВВ части?
Тогда токи утечки мерить надо.

28.08.2008 18:48

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Не,я-только старший сержант!
А как и чем его измерять? То что есть,ничего не показыват! Мистика.

Петрик 28.08.2008 19:51

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Не,я-только старший сержант!
А как и чем его измерять? То что есть,ничего не показыват! Мистика.

Наша фирма недавно сертифицировала медицинское изделие своего производства по 2 классу безопасности (изоляция должна выдерживать 4 кВ после пребывания сутки в 100% влажности и 35 С)
сертификацию проводили на военном :-D заводе "Фотоприбор", так у них есть прибор ИСКОМ, там до 6 кВ можно генерить и контролировать токи утечки, а чтобы болше, то не знаю :(

28.08.2008 20:04

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Не,найти установку и на 10 и больше киловольт не проблема,и бамняжку мона выправить,но меня ж никто не поймет,если я принесу новое изделие! Да и за чей счет сей банкет?А старое и носить нет нужды.

omen 31.08.2008 23:45

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Андрей Мещанов
кто знает чем отличаются 57.3705 от 58.3705
58й, в фирменном магазине ЗАЗа, предложили как альтернативный 57му и единственно доступный, за 250 грн.
подойдёт ли для микаса 10.3?

В мне була проблема з модуле запалювання поміняв на 58.3705 так як іншого не було. все ок, правда цей сабж стояв мені 320 грн.

Алекс Шульц 01.09.2008 12:54

Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Не,найти установку и на 10 и больше киловольт не проблема,и бамняжку мона выправить,но меня ж никто не поймет,если я принесу новое изделие! Да и за чей счет сей банкет?А старое и носить нет нужды.

-Господа, я чувствую что скоро это перерастет в национальный проект - "Модуль зажигания к ЗАЗ" :D

01.09.2008 12:58

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Не только это.Еще и гудяще-воющий ЭБН.

AlekSys 19.04.2009 16:52

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А че темка то затихла?
Короче я устал платить за это барахло... 95тык и в гараже уже 3 вышеупомянутых сабжа... может кто всетаки скажет чем можна заменить импортным? работающим хотябы тыс80...
насчет совместимости 58.3705 и 57.3705 поверял на своей ходят примерно одинаково 18-22тысчи.
Петрик если тебе для экспериментов надо убитые модули то не вопрос... есть и 57 и 58

Khrap2008 19.04.2009 20:04

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Они ведь сдвоенные. Выгорает половина за один раз. значит можно поставить 2 спаленых и должно работать

Алекс Шульц 24.11.2009 16:39

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от AlekSys
А че темка то затихла?
Короче я устал платить за это барахло... 95тык и в гараже уже 3 вышеупомянутых сабжа... может кто всетаки скажет чем можна заменить импортным? работающим хотябы тыс80...
насчет совместимости 58.3705 и 57.3705 поверял на своей ходят примерно одинаково 18-22тысчи.
Петрик если тебе для экспериментов надо убитые модули то не вопрос... есть и 57 и 58

-после сдыхания моего МЗ для меня тема стала весьма актуальной. Штука недешевая, а если ходят пару десятков тысяч - то я как-то и подумать о качестве боюсь...

24.11.2009 18:04

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Применение "резисторных" свечей с неизвестным сопротивлением + таких же высокоомнонизкокачественн ых проводов и убивает их. После первого же покойника надо разбираться,а не терпеть это систематически.
Для Микас 10.хх искать "модули"(нет там коммутаторов,есть только 2 катушки) любые,в которых разъем трехвыводный.Больше ничего мудрого там нет. Хоть БОШ,хоть Магнетти...

Алекс Шульц 24.11.2009 18:23

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Применение "резисторных" свечей с неизвестным сопротивлением + таких же высокоомнонизкокачественн ых проводов и убивает их. После первого же покойника надо разбираться,а не терпеть это систематически.
Для Микас 10.хх искать "модули"(нет там коммутаторов,есть только 2 катушки) любые,в которых разъем трехвыводный.Больше ничего мудрого там нет. Хоть БОШ,хоть Магнетти...

-я кстати задумывался о систематике гибели МЗ и причинах. Думаете, что нормальные ВВП и нормальные резисторные свечи могут убить МЗ? почему?

Блин, да для Микас 10,3 не вижу вообще никаких ПРОБЛЕМ - БОШ оригинал можно купить ну не везде, но много где. стоит многовато, азто навсегда.

-Какой модуль зажигания стоит на Ланосе? кто знает? надежен?

24.11.2009 18:36

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Не поленился: в руках свеча НЖК DCPR8E-N от Хвыата,родная,заводская; кат. зажиг. Магнетти Марелли без коммутаторов,сопротивлени резистора в свече около 3-х кОм.
Свеча Чемпион RN9YC от Славки,брал на СТО Одессаавто,давно,сопротивл ение около 10 кОм.
Провода не измерял.
А вообще,в литературе встречались свечи и около 50 кОм...
ПыСы- На Ланосе скорее аналог М-10...Пусть кто-нибудь посчитает провода и сразу станет ясно.
А у тебя М-7.6?

Алекс Шульц 24.11.2009 18:43

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Не поленился: в руках свеча НЖК DCPR8E-N от Хвыата,родная,заводская; кат. зажиг. Магнетти Марелли без коммутаторов,сопротивлени резистора в свече около 3-х кОм.
Свеча Чемпион RN9YC от Славки,брал на СТО Одессаавто,давно,сопротивл ение около 10 кОм.
Провода не измерял.
А вообще,в литературе встречались свечи и около 50 кОм...
ПыСы- На Ланосе скорее аналог М-10...Пусть кто-нибудь посчитает провода и сразу станет ясно.
А у тебя М-7.6?

-там запаса у МЗ должно хватать намного. Ну сопротивление будет больше, значит будет меньше запас - гореть-то чего будет? я не беру случаев с галимыми транзисторами - тут понятно.

у меня М7,6 - вот думаю...погляжу что там за катушка или модуль

24.11.2009 18:48

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Точно такой,как и у моей- МОДУЛЬ с четырьмя проводами в разъеме,с двумя коммутаторами...
Кстати,обычные сдвоенные КЗ отличаются от модулей пустым пространством в "подвале" под катушками,есть там такой,под крышечкой.Есть только перемычки,т.е. корпус унифицирован, сами катушки ничем не отличаются.

Алекс Шульц 24.11.2009 18:50

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Точно такой,как и у моей- МОДУЛЬ с четырьмя проводами в разъеме,с двумя коммутаторами...
Кстати,обычные сдвоенные КЗ отличаются от модулей пустым пространством в "подвале" под катушками,есть там такой,под крышечкой.Есть только перемычки,т.е. корпус унифицирован, сами катушки ничем не отличаются.

где такой как у вас? у меня или в Ланосе?
пустота есть не везде. в БОШе к примеру намеков на нее не было - четко были видны магнитопроводы.

24.11.2009 21:23

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А при чем тут магнитопровод? он есть всегда и везде.Речь о том месте,где могут/не могут быть потроха коммутаторов. У тебя-не знаю,у Микаса-7.6 точно-модуль,у Ланоса-возможно и две КЗ.Хоть и 100% не уверен,но считаю такое решение,как в М -10.хх -гнать приличные импульсные напряжения и соотв. токи по проводам от бардачка к КЗ по жгуту совсем не лучшим решением.Нормальные конструкторы в таких случаях мозги ставят рядом,в моторном отсеке с минимальной длиной проводов.

Khrap2008 24.11.2009 23:22

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Как по мне, лучше всегда ставить безрезисторные свечи: искра мощнее, хотя и несколько короче. И ещё, замыкать резистор в бегунке. Всё это лишь для подавления помех собственному радиоприёму на АМ (ДВ, СВ), которым и так никто не пользуется давно уже. Ну и, конечно, транзистору коммутатора полегче :)

Алекс Шульц 25.11.2009 01:23

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А при чем тут магнитопровод? он есть всегда и везде.Речь о том месте,где могут/не могут быть потроха коммутаторов. У тебя-не знаю,у Микаса-7.6 точно-модуль,у Ланоса-возможно и две КЗ.Хоть и 100% не уверен,но считаю такое решение,как в М -10.хх -гнать приличные импульсные напряжения и соотв. токи по проводам от бардачка к КЗ по жгуту совсем не лучшим решением.Нормальные конструкторы в таких случаях мозги ставят рядом,в моторном отсеке с минимальной длиной проводов.

-что-то мозги в мотоотсеке я давно не видел, пожалуй только "жестянки" моноинжекторов и старых СРВТ.
Ну и что? там ведь не точнейший аналоговый сигнал, а обычные прямоугольные импульсы управления. Да и МЗ на иномарках ставят совсем не редко.
Хотите прогрессивных решений - так это индивидуальные насвечные катушки. Да и те по удобству не такие уже и крутые.
магнитопровод при том, что контуры корпуса катушки целиком повторяют его обводы.

короче все больше укрепляюсь в мысли про недорогой МЗ-аналог.

P.S. тут что-то трут
http://forum.buggy-plans.ru/viewtopic.php?t=4625

Алекс Шульц 25.11.2009 01:29

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Как по мне, лучше всегда ставить безрезисторные свечи: искра мощнее, хотя и несколько короче. И ещё, замыкать резистор в бегунке. Всё это лишь для подавления помех собственному радиоприёму на АМ (ДВ, СВ), которым и так никто не пользуется давно уже. Ну и, конечно, транзистору коммутатора полегче :)

-блин, да чего все уперлись в "искра мощнее"? там запас 50-70 кратный!
искра не должна быть мощной, она должна быть ВОВРЕМЯ!

Storag 25.11.2009 16:51

Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Искра со слабой энергией хуже поджигает топливо, начало сгорания несколько затягивается, причем в разных цилиндрах это будет происходить неодинаково. Потому и нужно искру помощнее.

Алекс Шульц 25.11.2009 17:16

Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Искра со слабой энергией хуже поджигает топливо, начало сгорания несколько затягивается, причем в разных цилиндрах это будет происходить неодинаково. Потому и нужно искру помощнее.

-"слабой" - это сколько в мДж? минимальная энергия для поджига смеси в оптимальных условиях - 1мДж.
Я не говорю о клинических случаях, я о том, что факты ослабления искры ВПП и резисторными свечами сильно преувеличены. И даже в случае слабой искры это можно скорректировать в некоторых пределах игрой с УОЗ.
А вот неоптимальные углы опережения куда сильнее сказываются. причем на вроде бы рабочем железе и тут ничего не поможет кроме самой коррекции УОЗ.
Отаке.

Khrap2008 25.11.2009 19:21

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Одно другому не мешает: и опережение правильное нужно и поджигание :)

Алекс Шульц 25.11.2009 20:44

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Одно другому не мешает: и опережение правильное нужно и поджигание :)

-а кашу-то заварил тов. Кук Александр Васильевич :D а сам меня козлит к теме про СО :-D
-про искру и ВВП со свечами я высказался, добавить нечего :)
Кстати, ты не сталкивался с ремонтом МЗ? я вот думаю взять пару битых и собрать в один, перебрать что ли. Разумеется не лично сам :)

Khrap2008 25.11.2009 20:59

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Не сталкивался, потому что не имел их :( А вообще думаю вполне реально

25.11.2009 21:09

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А там летит бескорпусной,слегка прилепленный мощный транзистор...Такое же ГЭ было и с обычными коммутаторами,после перехода на бескорп.Но не исключен и межвитковый пробой.Вона,у Ромы сдох блок КЗ,просто так,руки повертеть его так и не добрались,валяецца где-то...

Алекс Шульц 26.11.2009 11:28

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А там летит бескорпусной,слегка прилепленный мощный транзистор...Такое же ГЭ было и с обычными коммутаторами,после перехода на бескорп.Но не исключен и межвитковый пробой.Вона,у Ромы сдох блок КЗ,просто так,руки повертеть его так и не добрались,валяецца где-то...

-да вот я думаю, что катушки там должны быть наиболее живучи и должон дохнуть/глючить транзисторный ключ - наверняка из-за галимого охлаждения

Khrap2008 26.11.2009 17:13

Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Наверняка из-за увеличеного напряжения :)

Алекс Шульц 26.11.2009 17:27

Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Наверняка из-за увеличеного напряжения :)

-а оно там откуда берется? там есть стабилизатор или ток сразу тащит из бортсети?

26.11.2009 18:13

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А кто,когда и зачем стабилизирует питание ключей? Остальное,да!

Алекс Шульц 26.11.2009 18:15

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А кто,когда и зачем стабилизирует питание ключей? Остальное,да!

-это я спросил.
И еще - это противоречит утверждению Хряпы, так как у меня МЗ заглючил хотя с напряжением все отлично.

26.11.2009 19:30

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Рисуем в уме схему выходного каскада ЭСУД(аналогично-коммутатора): "+" ист. питания/ перв.обмотка КЗ/ коллектор "К"(сток "С") транзистора/ "-" ИП.
На "К"("С") без импульсов управления есть + ИП,с импульсами + ИП,складывается с ЭДСС катюшки(примерно 200 вольт). Какое напряжение стабилизировать?

Khrap2008 26.11.2009 23:57

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-а оно там откуда берется? там есть стабилизатор или ток сразу тащит из бортсети?

Я имел ввиду не питания (оно хоть бы и в 2 раза больше), а импульсное на коллекторе вых транза, которое зависит в основном от зазора, сопротивления ВВ проводов и т.д.
Транзистор может кратковременно выдержать перегрузку по току в 100 раз - там ограничение лишь по нагреву, а по напряжению не больше допустимого.

Khrap2008 27.11.2009 00:04

Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Стабилизировать там что-либо бессмысленно. Чем больше напр питания, тем мощнее искра. Для поджига достаточно 6 В (или сколько там коммутатор хочет), от 18 тоже ничего не сгорит, хотя катушка будет греться

Алекс Шульц 27.11.2009 00:13

Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Стабилизировать там что-либо бессмысленно. Чем больше напр питания, тем мощнее искра. Для поджига достаточно 6 В (или сколько там коммутатор хочет), от 18 тоже ничего не сгорит, хотя катушка будет греться

-Есть такая штука, как управление временем накопления энергии искры. Чтобы не грелась катушка и чтобы искра при малом напряжении в бортсети была хорошей.
Есть в коммутаторах, а в СРВТ М 7,6 с МЗ функция реализована в ЭБУ, что неудивительно, ибо можно и нужно это регулировать программно.

Khrap2008 27.11.2009 00:14

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
где есть, то ещё лучше :)

Алекс Шульц 27.11.2009 00:19

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
где есть, то ещё лучше :)

-Давно уже есть. современные коммутаторы - не тупые транзисторные ключи, как на старых ЗиЛах. Они и управляют энергией искры в зависимости от напруги бортсети и катушку отключают при нулевых оборотах коленвала...

Володимир 27.11.2009 11:24

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-Давно уже есть. современные коммутаторы - не тупые транзисторные ключи, как на старых ЗиЛах. Они и управляют энергией искры в зависимости от напруги бортсети и катушку отключают при нулевых оборотах коленвала...

Факт, раньше эту функцыю делала спираль под катушкой зажигания.

Смый надежный вариант в нашем случае, поставить по катушке и комутатору на каждый цылиндр, с микасом 7.6 проблем не будет, по цене наверно обойдется как новый МЗ.

Алекс Шульц 27.11.2009 11:40

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-Давно уже есть. современные коммутаторы - не тупые транзисторные ключи, как на старых ЗиЛах. Они и управляют энергией искры в зависимости от напруги бортсети и катушку отключают при нулевых оборотах коленвала...

Факт, раньше эту функцыю делала спираль под катушкой зажигания.

Смый надежный вариант в нашем случае, поставить по катушке и комутатору на каждый цылиндр, с микасом 7.6 проблем не будет, по цене наверно обойдется как новый МЗ.

-насчет "вполняла" - громко сказано, то для контактных СЗ насколько помню, ограничитель тока при пуске или что-то в этом роде - забыл уже, КЗ не имел никогда.
А тут идет речь о разумной форме жизни.

Где девать этот ворох коммутаторов и катушек? Надежность снизится раза в 4. Да и зачем для ЭБУ аж 4 катушки, раз там зажигание все равно идет попарно по цилиндрам? Схема две катушки и двухканальник - наиболее оптимальна, схема с индивидуальными катушками может и надежнее, но зато уж точно дороже.

Володимир 27.11.2009 11:48

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Где девать этот ворох коммутаторов и катушек?

Было бы желание, место всегда найдется.
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Надежность снизится раза в 4. Да и зачем для ЭБУ аж 4 катушки

В карбе ты как часто катушку менял или комутатор, я ниразу за 4-5 лет. По сравнению с карбом каждая котушка будет ходить в два раза дольше, так как будет давать искру каждый оборот двигателя а не пол. Плюс если в дороге умрет одна котушка, полюбому на трех до дома доедеш.

Алекс Шульц 27.11.2009 11:55

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Володимир
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Где девать этот ворох коммутаторов и катушек?

Было бы желание, место всегда найдется.
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Надежность снизится раза в 4. Да и зачем для ЭБУ аж 4 катушки

В карбе ты как часто катушку менял или комутатор, я ниразу за 4-5 лет. По сравнению с карбом каждая котушка будет ходить в два раза дольше, так как будет давать искру каждый оборот двигателя а не пол. Плюс если в дороге умрет одна котушка, полюбому на трех до дома доедеш.

-да сдуру можно что угодно сделать :)
я тоже ни разу, стояла Бош оригинал - на МПСЗ.
Катушки там мрут куда реже. в ныншних МЗ думаю что достаточно грамотно перебрать двухканальный коммутатор, чтобы оно служило долго.

Володимир 27.11.2009 12:34

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
я тоже ни разу, стояла Бош оригинал - на МПСЗ.
Катушки там мрут куда реже.

Вот именно, тем более что они залиті маслом, а если есче сделать копутацыю с сигнала датчика фаз так и того в четыре раза надежней.
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
в ныншних МЗ думаю что достаточно грамотно перебрать двухканальный коммутатор, чтобы оно служило долго.

Сомниваюсь, обычные без комутаторов тоже мрут.

27.11.2009 22:12

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
1- спираль под КЗ, а правильно ВАРИАТОР никогда не управлял энергией во время работы.Только при работе стартера.И не у всех. У ВАЗов такого не было,а заводилась,собака...ВСИХДА.
2- катушки,и БСЗ и инжекторные,ДАЖЕ импортные давно уже СУХИЕ,нет там масла.Разве сверху капнет..
3- касаемо каждому-по КЗ + свече уже писал-у немецкого авта Баркас/Вартбург уже было такое 30 лет назад -три свечи/три КЗ/три оптопары в распределителе.Работает до сих пор!!!

Алекс Шульц 06.12.2009 23:37

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Итак, имеем три катушки - две из Рашки, одна "типа GM".
Разборка меня впечатлила - внутри Рашенских плата с бескорпусными транзисторами, планарными элементами и двумя разными микрухами, хотя на схеме они одинаковы - по одной на канал. Все залито гелем, по краям - герметиком. Сразу же при разборке обрываются контакты - надо знать.
Транзисторы - Дарлингтона, с обратным диодом, фиг знает как их звонить. Я внутри думал увидеть совдеповский монтаж, а все оказалось иначе. наверное китайцы шлепают контроллеры, точнее их платы. Катушки оказались целыми.

два варианта
1. купить транзистор - что-то типа BU931, это как бы аналог и поизвращаться.
2. сделать из МЗ катушки и смастерить двухканальник. Двухканальник от МПСЗ не годиться - там управление по одному проводу, фронт-спад. Тут же два канала.

Кто знает - какие там параметры сигнала? Хочется сделать простой стенд для проверки.
Насчет самостоятельного коммутатора - самый простой вариант. конечно, нужно его куда-то деть, все это некомпактно, нет явной совместимости с ныне работающим МЗ... но зато проще в ремонте.

Отаке.

Алекс Шульц 07.12.2009 13:37

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
вот материал по ремонту, точнее матчасть плюс припайка проводов.

http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/ignition.htm

-Вариант "Омега" - с двумя одноканальными коммутаторами и выхолощенным МЗ.
http://team-rs.ru/tarticlerus.php?id=65

07.12.2009 18:49

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
А какие могут быть параметры у сигнала??? Выход с МП скорее всего буферирован,если по умному, затем транзистор МЗ,первый,хиленький.Не думаю,что схема сдвоенного МЗ чем-то сильно отличается от обычного- там ДХ,тут МП.Формирование искры-как и у всех(даже у КСЗ),по срезу импульса,амплитуда- не более 5 В.
Во всяком случае, классический таймер 1006ВИ1( NE555) у меня и был источником импульсов для проверки БСЗ много лет,даже без буфера на выходе.Период-просто:
при 1000 об/мин Т=30 мс
2000 15
3000 10
4000 7,5
5000 6,0
6000 5,0 мс, может быть меандр,а можно и больше скважность.

Алекс Шульц 07.12.2009 20:48

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А какие могут быть параметры у сигнала??? Выход с МП скорее всего буферирован,если по умному, затем транзистор МЗ,первый,хиленький.Не думаю,что схема сдвоенного МЗ чем-то сильно отличается от обычного- там ДХ,тут МП.Формирование искры-как и у всех(даже у КСЗ),по срезу импульса,амплитуда- не более 5 В.
Во всяком случае, классический таймер 1006ВИ1( NE555) у меня и был источником импульсов для проверки БСЗ много лет,даже без буфера на выходе.Период-просто:
при 1000 об/мин Т=30 мс
2000 15
3000 10
4000 7,5
5000 6,0
6000 5,0 мс, может быть меандр,а можно и больше скважность.

-на схеме всего два транзистора - силовых. на плате таки есть два дополнительных. Хотя в свете последних ссылок смысл в изучении сигнала малоценен - нужно тупо качественно пропаивать контакты или же дополнять выхолощенный МЗ (одна катушка) двумя коммутаторами.
формирование искры - это давно не секрет, но, увы, не из той оперы, речь шла о том, что подается на вход коммутатора.
более того скажу, в ИМС, что в МЗ, есть даже входы с ДХ, висящие в воздухе, ясное дело.

07.12.2009 21:33

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
В твоем Микасе подается только одно- импульс с ДПКВ,от него все и пляшет,а вход для ДХ-чем не ДПРВ? А импульс там простой- такой себе выброс в неск. вольт.

Алекс Шульц 07.12.2009 23:02

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
В твоем Микасе подается только одно- импульс с ДПКВ,от него все и пляшет,а вход для ДХ-чем не ДПРВ? А импульс там простой- такой себе выброс в неск. вольт.

-стоп. сигнал с датчиков подается только на ЭБУ, коммутатор здесь не при чем. да я и сам знаю, что там управление по фронту (фронт-спад для двухканальников с одним входом от ВАЗ 2109 и МПСЗ), интересовал номинал и всякая там мелкая пердула :)
короче, нуна паять проводки, а не гимназии по радиотехнике кончать :-D

P.S. Почему молчит Хряп? Я волнуюсь...

08.12.2009 18:36

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Если у тебя есть документация по МПСЗ,смотри там и картинки.Датчик ничем не отличается,зубья на венце -те же,пропуск в пару зубей - НАЧАЛО ОСЧЕТА -тот же.Если нет-нарисую...

Алекс Шульц 08.12.2009 20:50

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Если у тебя есть документация по МПСЗ,смотри там и картинки.Датчик ничем не отличается,зубья на венце -те же,пропуск в пару зубей - НАЧАЛО ОСЧЕТА -тот же.Если нет-нарисую...

-Александр Васильевич, спасибо...но я уже решил иттить по-другому. да и нет сейчас времени на масштабные НИОКР

08.12.2009 20:54

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
...

Алекс Шульц 13.12.2009 21:59

Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
на днях занимался ремонтом (пропайкой) модуля. сразу надо сказать - без опыта и ряда приспособлений это занятие становится сущим освенцимом.
пропаивал по фотоотчету (см выше), припаять проводки к плате нелегко, а к самой пластине и транзисторам - почти невозможно, т.к. теплоотвод там отличный, паяльника тупо не хватает. электроплитки у меня не было, помог утюг - на его подошву водрузил плату, нагрел и легко припаял остальные проводки. припаянные до этого проводки (без утюга) на плате держались ненадежно и повторные припайки и морока с этим привела к тому, что дорожки я таки "слизал".
была взята новая плата, водружена на утюг и теперь все проводки были припаяны - буквально за 5 минут, легко, красиво и прочно.
а вот припаять ответные их части на саму катушку-корпус не удалось. жидкий флюс для алюминия, зачистка - все это не помогало. кто паял потроха катушки, в чем там секрет?

параллельно буду искать коммутаторы от девятки и делать выносной блок.

PavelZT 15.12.2009 00:25

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
На днях, кстати, собственноручно убедился что такое сильный нагрев МЗ. И он действительно не слабый, рука не терпит и это в мороз -5 градусов. Вывод: не вешать МЗ на двигатель, обеспечит МЗ хорошим теплоотводом, желательно алюминиевым.

Алекс Шульц 15.12.2009 10:13

Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Цитата:

Сообщение от PavelZT
На днях, кстати, собственноручно убедился что такое сильный нагрев МЗ. И он действительно не слабый, рука не терпит и это в мороз -5 градусов. Вывод: не вешать МЗ на двигатель, обеспечит МЗ хорошим теплоотводом, желательно алюминиевым.

-электроника МЗ выдерживает за сотню. люди паяли плату на электроплитке при 180 градусах, я - на утюге. теплоотвод отличный.
наверняка там накрывается пайка говнопроводков, а не электроника. увы, вскрытие не позволяет уточнить где именно проводки отгуляли свое.

Слава 05.03.2010 14:22

Re: Re: Re: Ремонт МЗ 57.3705
 
Алекс Шульц
мне довелось ремонтировать МЗ, разных производителей, так вот могу с увереностью сказать,что дохнут от перегрева выходные транзисторы. В инже он установлен очень неудачно,особенно в таврии, на родном кронштейне, нетолько неохлаждается, так еще и температуру двигателя берет. Првильно говорил, что модуль это тупо элктронный ключ и он неумеет ограничивать импульсы, это делает ЭБУ. Я с мпсз делал разные опыты , значит делал два комутатора в одном корпусе, и две катушки газелевские, так вот при тойже длительности, комутатор был слегка темплый при 30мин. работы на ХХ, а вот модуль невозможно было дотронуться через 5мин.
Вывод в прошивке неправильное время накопления
Перенос модуля на хороший радиатор
Кстати на ВАЗ, модуль изначально ставиться на блок внизу, а сейчас есть типа тюненговоный кронштейн, крепиться к радиатору, на него модуль и получается, что модуль находиться в нижнем правом углу радиатора и подувается воздухом, через радиатор


Текущее время: 01:03. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.