![]() |
Бортовое напряжение
Вот такая эпоопея.
Машина Славута 1,3 Евро2 Обнаружил АКМом кратковремменные провалы бортового напряжения до 11-12В. Провалы носят псевдослучайный характер, частота появления завист от оборотов. Наблюдая осцилограммы заметил, провалы вызывают маленькие подергивания двигателя. Полазил по своей помойке, насобирал электролитов на 70000мкФ, повесил паралельно генератору("+" на клему генератора, "-" на двигатель, провод 0,5м 10мм^2). Ничего не изменилось!!! Теже провылы!!! зато изменения яркости фар на ХХ теперь уже не заметны снял генератор (97.3701), сделал полную ревизию: проверил щетки, заменил подшипники (старым явно был каюк). Ничего не изменилось!!! Теже провылы!!! зато генератор перестал попискивать на холодную Опять снял генератор. Занялся исследованием диодного моста, с удивлением обнаружил что в качестве диодов стоят стабилитроны с пробивным напряжением порядка 20-21В. Во как!!! Сделал маленькикую доработку схемы, повесил фильтрующие конденсаторы паралельно диодам, по типу как в блоках питания радиоприемников. Таже хрень! Подозреваю что дело не в системе электропитания, а в системе электропотребления. Всвязи с этим вопрос. где какие контакты надо пропаять в Славуте? |
Re: Бортовое напряжение
Хз, но самый мощный импульсный потребитель это система зажигания. А еще дребезг контактов в держателе предохранителя, контакты реле... Заряд аккума тоже нелинеен :?
|
Re: Бортовое напряжение
Интересно,впервые слышу,за мног-много лет.Никогда там не стояли стабилитроны,да и зачем? Обычные диоды.А чем,каким прибором делалось сие открытие?
|
Re: Re: Бортовое напряжение
Как вариант могу предложить измерить ток, потребляемый от генератора. Если в момент провала, он наоборот скачет вверх, то проблема в нагрузке, если тоже проваливается, значит проблема в самом генераторе, например РН глючит (всё остальное вроде бы уже поменяно).
Измерять лучше стрелочным амперметром. Если осцилографом, то можно посмотреть на падение напряжения на проводе, идущем от генератора. Цитата:
В генераторах стабилитроны предпочтительны поскольку поглощают импульсные помехи, например при резком уменьшении нагрузки. Открытие можно сделать с помощью регулируемого источника постоянного напряжения и резистора или источника тока, включив диод в обратном направлении и измерив напряжение на нём. У меня в гараже валяются Д204-20. Измерю, если не забуду. Цитата:
|
Re: Re: Бортовое напряжение
Понравился особенно второй абзац.Особенно про все диоды.Особенно формулировка понятия СТАБИЛИТРОН. И много таких диодов,у которых ВАХ имеет длинный участок с малым приращением напряжения при изменении тока в широких пределах???Желательно пример с ВАХ из справочника.
И еще одно-зачем стабилитрон с таким напр.стабилизации,если есть АКБ,сразу условимся-правильная и нормальная,которая не позволит напряжению плясать аж до ... вольт. И последнее- что такое АКМ? Это -ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ прибор,он измеряет точно и конкретно напряжение на АКБ,или на каком-то участке,на некотором удалении от нее? ПыСы- а что, именно такие - Д204-20 стоят в генераторе? Или это просто лекция на тему "ВАХ выпрямительных диодов" |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Всё зависит от типа диода и от технологии. Для стабилитронов пробивное напряжение регламентированно, а для диодов оно должно быть лишь больше максимально допустимого обратного. Кстати и как варикапы диоды могут работать. Я как-то КД521 засунул в АПЧ приёмика с отличным результатом. Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
...доцент,говорил-не проходи?
- Ну,говорил. -Ну,не обижайся...(с) Предупреждал,что я - человек въедливый и дотошный в технических вопросах. 1- как может мощный выпр.диод даботать одновременно и стабилитроном,и как он это делает? Если диод в прямом включении выпрямляет,то в обратном-что он стабилизирует,какое напряжение? 2- если напряжение стабилизации больше максимально допустимого обратного,то кому он нужен,такой доид/стабилитрон? Если произошел электрический пробой,то как после этого диод может стабилизировать и что? За электрическим пробоем следут тепловой.(если не принять особые меры).В загробную жизнь диодов не верю.Кстати,что то там было сказано про обр.напряжение 50 В. 3- стабилитрон может быть варикапом,верю,знаю,проход л.Обычный диод-не верю.Тем более,что диод АПЧГ не сильный показатель и варикап системы настройки он не заменит.Да и зачем тогда все городить-обычный диод может быть и стабилитроном,и варикапом и много чего,как жена у товарища Сухова. 4- В автомобильных генераторах применяются диоды ВА-20...50 прямой и обратной проводимости(имеется в виду-относительно корпуса) с возможностью запрессовки в радиатор.Диод Д 204 по справочнику- 300 В обр.напр,0,4 А прямой ток.Крепление- резьба М6... 5- чем конструктивно и электричеки отличаются перечисленные генераторы,чтобы обратное у их диодов отличалось? Господа модераторы! Не бейте больно! Истину ищем. |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Вложений: 1
Приятно пообщаться с умным человеком :D
Цитата:
Цитата:
Естественно, если ток ничем не будет ограничен, например балластным резистором, то наступит необратимый тепловой пробой. Собственно, если стабилитрону превысить максимальный ток стабилизации, то будет то же самое... Параметры Д204-20: Iпрmax=20 А, Uобрmax=50 В. Цитата:
АПЧГ я сам прилепил к китайской мыльнице. По существенному расширению полосы захвата и характерному "хлюпанью" в момент попадания на станцию сужу о правильной работе диода в качестве варикапа. Цитата:
Вы сами верите в существование диода, требующего установку под гайку (вероятно для охлаждения) с прямым током 0,4 А? Ниже привожу фотомонтаж имеющихся у меня диодов. Кстати батя на таких проехал уже более 600 км в течении недели и ещё работают. Я их запресовал после того, как он по пьяни батарейку криво подключил. Может ВА-20...50 это их другое название? Цитата:
|
Re: Бортовое напряжение
Ребята, можно влезьть в ваш спор?
Генератор 373701 после завода машины горит лампочка аккумулятора, немного надо дать газу, и лампочка тухнет и больше не загорается, до следующего завода. В чем причина? |
Re: Re: Бортовое напряжение
Уже ведь отвечали: недостаточній ток возбуждения. Проверить исправность (наличие)резистора, параллельного лампочке, мощность лампочки. Если всё на месте, то установить резистор с меньшим сопротивлением.
Для Кука: Я тут http://www.chipdip.ru/product0/2946.aspx обнаружил, что у Д204-20 Uобрmax=1500 В. Они оказывается гораздо более универсальные |
Re: Бортовое напряжение
Да,признаю,с резьбой дал маху,нет там резьбы.А о справочнике? Обычный-Электрооборудование автомобилей.Авторы-Резник и Попов.
|
Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Резистора нет, обычная лампочка, которые ставят в приборку. сколько должно быть сопротивление, 50 ом? :oops: |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
50 (51) Ом 2 Вт по-моему и должно быть. Хотя лучше подобрать экспериментально и поставить наибольший с которым гарантировано возбудится при 800 об/мин. Если поставить чрезмерно мало, то возбудится ещё при работе стартера, что его (стартер) дополнительно нагрузит.
|
Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Бортовое напряжение
Окончательно убедился что генератор не виноват!
Отключал напряжение первоначального возбуждения, зарядки нет, а провалы есть. проверил все "инжекторные" реле и предохранители, путем перестановки. Сегодня полезу под торпеду. есть подозрение на реле зажигания |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Все контакты и реле проверил. Удалось добится снижения пульсаций (14-13в, было 14-12)переключив клему заземления (три провода-две клемы из жгута модуля зажигания) контролера с головки ГРМ прямо на акум. Прихожу к выводу. Это глюк славутопроводки. Чтобы окончательно меня успокоить и снять все вопросы, посмотрите кто-нибудь АКМом бортовое напряжение на микасе 7.6 !!! |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
ЗЫ БК20 напр. бортсети берет из микаса. |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Посмотри АКМом в режиме осцилографа, и если не трудно выложи файл диагностики. Почему это меня беспокоит? По бортовому напряжению ведется коррекция времени впрыска. Последствия надеюсь понятны... |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
С какого места и с каких пор? Какие такие последствия?И что значит ...коррекция времени впрыска..? И насколько это существенно и насколько влияет на время "правильного" впрыска?
Коллеги! По-моему,вы все переучились! Как в Писании: от многие знания -многие печали.(Не дословно) Но по сути.Ну знаете вы,что напряжение в точке N = не 12,6, а 10,76 В,НУ И ЧТО??? А почему там должно быть тютелька в тютельку столько же,как и на АКБ? Где это написано? Кто отменил ЗАКОНЫ электротехники,в т.ч. и о падении напряжения на проводниках при протекании по ним тока? Машина работает,едет? Не мешайте ! ПыСы- думаю,надо обсудить проблемы проводки-как нам ее утолстить,чтоб на проводах ничего не падало. |
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Если интересно, кто просаживает напряжение, измеряйте его падение на проводах. Их не так много. |
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
а кто расскажет что делать.если нет осцилла???
Как то вроде можно комп подключить через звуковую карту....Это хорошее решение? И как сделать :-) |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
А вот время накопления зажигания от напряжения есть. Но там начинает наваливать время после 9в и скидывать после 15в.... Еще наблюдение: Пульсации напряжения видны на салонной лампочке, точнее светодиодах-на лампочке естесно ничего видно небыло в виду ее инертности. А на габаритных светодиодах никаких намеков на пульсации... :shock: |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
у меня наоборот!!!! Лампочки все ок..Салонный диод все ок, а диоды в габарита[ моргают как стробоскопы!!!! Даже при выключином зажиганиии.... И горят за мое твое...Каждые 2 недели....
Масса впорятке- протащил по всем болтам фар 2,5 мм от клеммы акб... 2 Вячеслав...На ТАЗиках многие подобные пролемы решают заменой шкива генератора на более маленького диаметра....от 2110...Чтобы на ХХ увеличить обороты генератора,повысить токоотдачу..... Но,как я понял автора, тут дело не в маленькой токоотдаче... |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Светодиоды-расходники? Интересно,как они включены,что так быстро горят?
То Артем! Скучно жить стало?Нет БК и теперь все видят какие-то химерные "пульсации" и скачки напряжения, а ты не видишь? Или хочется,как все- насмотреться и потом ломать голову... А как же живут и ездят другие и не подозревающие об этом? Как инимарки живут на белом свете? |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
честно?? реально скучно :-) И самообразование вещь полезная :-)
и у меня иномарка,самая дешевая :-) Как включены?? Да просто заместо штатной воткнуты и все :-) |
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Шо? Опять? (с) ...я думал,уже затихло...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
А что уже было? Тогда сорри
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Так! Про мощный кондер -ни слова! Сейчас начнут пропадать кондеры у любителей громкой музыки.ЗАЧЕМ эти все изыски? В мозгах что,кондеров нет,тупые разработчики забыли про всякие развязки? Забыли про ЗАКОНЫ электротехники? Ребятки,не майтесь...
Советую для, интереса, но с соблюдением ПУЭ посмотреть,что творится в бытовой сети.Там ТАКИЕ выбросы и провалы...Жуть! И пару киловольт бывает.И как только все работает? Пысы- любой,тем более мощный кондер в момент включения представляет собой КЗ проводник.Это все знают? Про мозги подумайте. |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Автор писал,что он навесил 70тысячник на генератор уже....
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Давайте,цепляйте и побольше! В Таврии места много.Только прежде чем давать советы,надо знать,что не все и не всегда конденсаторы спасают от импульсных помех. Впирьод!
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
А вообще надо хорошим осциллографом смотреть сигнал. |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Да не нужен вам всем этот клятый осциллограф!!! Не мучайте технику и свои драгоценные мозги.
Есть старая байка,как взять медведя голыми руками: написать на фанерке 2Х2=5.Медведь,скотинка умная,начнет ломать голову-как так может быть.И сломает! Останется подойти и отнести домой. |
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение. Медведи.
Цитата:
Медведь - эмблема какого-то автомобиля, не могу вспомнить какого. Вот Зубр - МАЗа, Лев стоящий - Манна, Лев на задних ногах - Пежо, Лошадка - Феррари, Олень - ГАЗа, чайка - Мазды, Лотос - Дэу ... |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Обычно стоковую шоколадку меняют на ТАЗовскую этакую "квадратную" внешнююс двумя концами...
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
На холостом ходу колебания 12-14В приводят к изменению топливоподачи на 7%!!!!!! невериете? см. характеристику ЧипЭксплоэр "Прочее\Форсунки\Динамичес ая производительность форсунки" но это только одна из причин нестабильных холостых. 2ParSer, пожалуйста выложите лог снятый АКМом, я знаю для вас это не проблема... |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
То ІВАН! Последний вопрос,если не затруднит,то и ответ,и я покину эту тему:
-установлен факт недопроизводительности форсунок при колебании борт. напряжения. А каким образом это може быть? Форсунка недооткрылась? Но у нее нет промежуточного положения. И даже при 10 В она уже работает. Изменилась длительность открытого состояния? Но этим управляет контроллер,вся основная,умная и ответственная часть стабилизирована по питанию и подобные гуляния просто невозможны,тем более,что все сидит под кварцем и цифровой логикой.Чтоб она такое допустила? - что дальше? выход есть? Переделывать жгут так,чтоб ничего не проваливалось? Дополнительно стабилизировать? |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
При снижении напряжения снижется скорость нарастания тока в электромагнитах форсунок, и как слетствие появляется задержка открытия. Если очень охота можно расписать диф. уравнение движение якоря электромагнита при подаче скачка напряжения (явление подробно рассмотренно в любом учебнике "Электрические аппараты"). В эбу компенсация задержки вводится параметрически. 2. Я пытаюсь выяснить - "это проблема только моего авто?". Тогда будем лечить. Если это проблема глюкавости проводки двигателя МЕМЗ-3071. В таком случае предлагаю писать гневные рекламации на ЗАЗ, и требовать компенсации морального ущерба :D :D :D :D а говоря проще - забить... |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Вот теперь понятно,особенно последняя реплика.
Про- ...судиться... даже понравилось,буду свидетелем.От выигранного на много не претендую.Так, 5 % устроит... Про - диф.уравнения не стоит,хоть давно это было,но кое-что помню. Про глюки- они заложены в М 10.3. Почему? Да потому,что нормальный радиолюбитель никогда не уложит в один жгут низко- и высоковольтные цепи.Если в М 7.6,несмотря не некоторую его ущербность,модуль зажигания сам по себе,на его вход от контроллера идет только управление на уровне 0-5 В,то в М 10.3 силовые ключи того же модуля сидят в контроллере,а к модулю "шуруют" уже высоковольтные импульсы,то назвать такое решение мудрым трудно.В моем Фиате контроллер и МЗ-рядом.А тут ОНИ решили контроллер оставить на бардачке и провода на первички КЗ тащить в моторный отсек. Плюс-всеобщая экономия на проводах и проч.Так что судиться можно.С Васадзе. И последнее- не у всех есть АКМ,не у всех есть ПК,не все знают,что это такое,и с чем его едят,тем более дифуравнение расписать... И слава Богу! Иначе на форуме читать нечего будет.Одна кафедра ВМ останется... |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Ох и намучался... На гаражном компутере нивкакую не хотел запускаться DOSBOX. А дискета с АКМ, в том же гараже, последняя :-D приказала долго жить. Решилось скачиванием свежей версии DOSBOXа- 0.72-заработало. |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Вложений: 3
Чтоб раз и навсегда порешить тему показометра и реостата даю фото Славкиного показометра.Желающие за пиво могут поискать реостат.Желтенький винт на скрытом от глаз торце имеет магнит для подстройки.
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Вложений: 1
Цитата:
Картина таже, что и у меня, хотя несколько получше... Делаем вывод - глюк проводки... 2Кук А систему микас 10,3 зря ругаете, см лог, бортовое напряжениие, ровное как стол. В логе машина с аварией данных ЕПРОМ Прошу прощения, файл не вложился |
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
А кто его ругает? Я изложил свое видение ситуации,возможно и не прав,или прав...его знает.
|
Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
Цитата:
Раз уж он у Вас на столе, то если не трудно, подключите его к блоку питания например 14 В на 10 минут и понаблюдайте за показаниями. Они заметно уменьшатся. У меня так есть. Выясняя причину обнаружил, что на головке напряжение падает, а на резисторе увеличивается, Поскольку ТКС нихрома гораздо больше ТКС меди, то пришёл к выводу, что в основном от нагрева проволочного резистора (реостата) показания уменьшаются. P.S. Может Вы что-то другое понимаете под словом "реостат"? |
Re: Re: Re: Re: Бортовое напряжение
1- реостат-он и в Африке реостат, именно так и понимаю,что это - некий резистивный элемент имеющий как минимум один неподвижный вывод и как минимум один подвижный,позволяющий изменять ток в цепи в определенных пределах.
2- какой резон ставить в прибор,пусть даже показометр,деталь,так влияющую на показания от колебаний температуры,тем более с не ахти каким надежным контактом.Для этого и придумали и применяют во многих автоприборах магнитный шунт,более стабильный и простой и не боящийся влаги,вибраций и проч. 3- ТКС нихрома =0,015, меди=0,4 %/С. 4- уже часа два прошло,а стрелка по прежнему на месте. |
Текущее время: 05:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.