![]() |
Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит страшно в районе...
собственно сабж что может произойти если так еще ездить до февраля ??
|
Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит страшно в район
Цитата:
|
Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит страшно в р
Клина может и не быть, но манжета в помпе разобьется в хлам и тосол будет вытекать весь километров за 2 пробега :-D Придется с собой бочку тосола возить :-)
|
Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит страшно в р
Как и когда,знает только помпа. Хрустит? Менять.Работы на 1 час.Не торопясь.
|
Re: Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит страшно
Главное болты выкручивать аккуратно, если сорвать головку то гимор еще тот, если нет специальной короткой дрели то высверлить обломок можно только сняв движок :)
|
Re: Re: Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит стр
Поменял помпу на этой неделе,делов на 130 грн (80 помпа,50 замена).Шуршала около 2 месяцев,меняй т.к. замена всего тосола дороже будет
|
Re: Re: Re: Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шуршит
А есть нюансы замены помпы?
У меня засвистело в районе гены, уже месяц как. Утром, пока холодная, около 2-3 мин идет свист. Потом пропадает. Потеков возле помпы никаких нет (снаружи ). Вчера полностью перебрал генератор, набил литола в подшипники (добрые люди посоветовали тут на форуме и не зря - были пустые). Свист не прекратился, думаю - точно помпа. Да, и на слух это что-то среднее между посвистыванием и металлическим скрипом, примерно с частотой коленвала. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шу
Кук рядом - слабо подъехать?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде и шу
Есть. Первый - можеш сорвать один или больше болтов крепления и потом без снятия движка ничем не подлезеш шоб высверлить. Второй - при установке надо обеспечить прокладками минимальный зазор между крыльчаткой и блоком, шоб только не цеплялясь крыльчатка за блок, чем меньше зазор тем лучше качает помпа. Оно и на печке сказывается :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Чем чревато ? течет помпа вроде
Может ролик шумит???
|
Цитата:
|
Как можно предотвратить обламывание болтов при откручивании? Помпу менять придется на морозе.
|
Цитата:
2. Откручивать только торцевым ключом (на крайняк - накидным), боже упаси рожковым....других способов ИМХО нет - там болты М6 миллиметров по 10-14 резьбы (не помню точно), подпшикать можно, но думаю что мало поможет - место не удобное и не доступное....короче чисто на ощущения и везение))) |
Цитата:
|
А хрен его знает. Машина 94 года, но движок более чем вероятно капиталился, т. к. уж больно он неплох для 94 года. Помпа тоже до прошлой недели не жаловался, качает шо дурная, шумит слегка, но не течет ни капли. Но раз уж ремень срезало - то все, под замену.
Кстати - взял помпу Лузар. Обнаружил там два отверстия вроде как для слива воды, а вот стопорного винта, который при установке должен смотреть вверх -- не нашел. Позаглядывал в отверстия - ничего не увидел. Насчет прокладок тоже в раздумьях. В одной книжке по ремонту есть строчка про зазор 0,5 - 0,9 мм. В книжке с цветными картинками (И.Д.Т.Р) - ни слова. И не представляю, как этот зазор регулировать. Вот установил я помпу с одной прокладкой. Если крутится легко и не шоркает, то на этом наверное и остановлюсь, других вариантов пока не вижу. |
не сорвать
[QUOTE=Storag;469526]Главное болты выкручивать аккуратно, если сорвать головку то гимор еще тот
да уж сталкивался с таким, геморно высверливать ............ как минимум залить ведехой, стукнуть молотком в торец по оси (не перпендикулярно!!!) чтобы окись сколоть, нагреть двигатель и каким-то образом охладить гайку |
Поменял вчера поздно вечером помпу. Докладываю впечатления и соответственно вопросы.
Делал на морозе, но двиг был теплый. Болты выкрутились на удивление легко. Чуть стронул, дальше пошло пальцами. Прокладку посадил на красный герметик, герметика совсем тонкой линией. Старые болты были с плоскими шайбами, в чертежах тоже плоские. Новые (маркировка 8.8) шли в комплекте с гроверами - поставил и плоские шайбы и гроверы. Так пойдет или я неправ? Перед установкой намазал графиткой. Локтайта в магазине не было. Закручивал от руки - там динамометром не подлезть. Ремень оставил старый. Ну как старый - два дня ему... Оставил до утра, воду не заливал, тосола не было. Утром залил воду, поехал, купил тосол, у работы слил воду, залил тосол. Кожух пока не вешал, все видно, вроде сухо, не течет. Верхний повешу сегодня, нижний упор уже дня через два, не раньше))) Или может не вешать упор? *** Возник еще один вопрос по положению ремня на шкиве помпы. Он висит на краю шкива ближе к мотору, а наружная часть шкива - голая, ремнем не охвачена. Это опасно? |
Цитата:
т.к. выбить подшипники не получилось из ролика, собрал все обратно и так дальше и езжу. так оно и продолжает пищать, 1-2 минуты попищит и проходит. вообще конечно надо будет заняться им. |
А смазки хоть натоптали?
|
Вложений: 1
нет не смог подшипники выбить, побоялся чего-то, думал начну выбивать разлетятся. соответственно снял пыльник верхнего и набил только в верхний. еще летом дело было
... может у кого так, как на рисунке, получалось шприцом? |
Точно так всегда и делаю-снимаю пыльники.Иногда выходят,можно немного подогреть корпус.Если не качается,помыть и смазать,у меня так еще таврический недавно на Славку поставлен.
|
ПОДШИПНИКИ НАТЯЖНОГО РОЛИКА.
Вложений: 1
Только вчера поменял подшипники у себя в натяжном ролике.Работы там не много,но есть одно большое НО.Стопорная шайба снимается очень неудобно,я мучался более часа с ней.Подшипники затем выбиваются не трудно.Желательно использовать трубу диаметром как внешнее кольцо подшипника.Забивать то же только по внешнему кольцу.У меня трубы не нашлось,но подошла головка на 24 с набора торц.ключей.Необходимо запастись двумя 202-ми подшипниками,закрытыми.И нормальным стопорным кольцом \подберете по диаметру 202-го\
Что бы потом не мучаться 2 часа.Выбивая подшипник не бойтесь их сломать,ведь они больше не нужны.То же и со стопором,если есть нормальное в запасе. По выкручиванию шпилек в коллекторе и прочего железа с алюминия-желательно нагревать,и чем больше тем лучше,легче выкрутится.Потому,что коэффициэнт расширения при нагревании у алюминия,выше чем у железа. И еще.Заменить трудно вращаемый натяжной ролик или помпу,это дать двигателю дополнительной мощности.Гораздо большей,чем установка всякого дерьма за бешенные деньги,типа прямотока,нулевого фильтра и пр. Стопор,как на фото,нужно купить. |
Для снять шайбу есть съемники,похожие на круглогубцы,разные-на сжатие и растяжения колец.Недорогие.
|
Хер там.Там стопор совсем другой,примерно как бы у того что на фото ,обламать колечки.Да еще и свободно двигается в пазу,зацепиться не за что.
|
Тогда не показывайте,чтоб не сбивать народ с толку.Там бывают и такие,и с обрезанными под углом концами.Два крепких шила спасают демократию.
|
Цитата:
|
Из этого списка какой надо ?
http://podshipnik.od.ua/price.html?l...m=202&x=45&y=9 |
Цитата:
А ремень, не, не съезжает, за шкив не выходит, так что даже успел забыть про это дело... Прокладку мазал очень тонким слоем, так что там думаю все в штатных допусках... |
Думаю, что-бы замерить зазор между крыльчаткой и улиткой нужно патрубок всасывающий снимать.
|
Это еще зачем? Если помпа снята,то,предполагаю,и ОЖ слита.Или- по-фронтовому:как попало и бегом?
|
Цитата:
|
Помпа внезапно не кирдыкнется. Она будет перед этим долго напоминать о себе - шуршанием подшипников, подтеканием тосола. Нужно быть слепоглухонемым шоб не обратить внимание на звуки при работе движка и на лужу под машиной после ночной стоянки.
|
+1000
|
Цитата:
|
Зубья могло срезать и от клина распредвала, и от брака или старости ремня.
|
Woofer,помпа наверняка старого образца,в принципе-разбирается,подшипник там вазовский,пересадить несложно,заодно меняется сальник и ехает дальше.
|
Цитата:
|
пару дней назад поменял помпу тоже тосол шуровал с под нее (купил luzar)за 105 грн.:)
|
Динамометрический там совершенно ни к чему,а вот болты взять прочнее штатных на повредит.
|
Цитата:
|
На головках что-то написано,цифирьки какие?
|
Цитата:
|
Поменял подшипники натяжного ролика без проблем, поставил 180202. Но когда ставил ремень, заметил что помпа рукой крутится не без усилий, не то чтобы туго, но как будто ей что-то мешает. Тосол из отверстий не течет. Дело было на холодную после суточного простоя. Чо делать, ездить дальше и ждать пока заклинит или это еще пока не диагноз?
|
Так там же сальник должен немного упираться.Главное,чтоб это сопротивление было равномерным,без заиканий и рывков с люфтом.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Руки чешутся? Или забыт морской принцип- "Упремся-разберемся!" ?
Потечь может когда угодно,никто не скажет точно.На Таврии потекла родная после 90 т.к.,на Славуте-уже 90 т.к. |
Цитата:
|
Езжу только на тосоле. Немного смущает меня еще что пищит она на холодную минуты две, ну да фиг с ним, как посоветовал Кук - лезть туда без надобности не буду.
|
Цитата:
|
В данном случае мож и не помпа пищит а плохо натянутый ремень генератора.
|
Да и ремень ГРМ пищит не хуже.
В тех помпах,где стоит "моноблок"- вазовский двухрядный в сборе с валиком есть отверстие в верхней обойме.При запрессовке в корпус в это отверстие входит винт М6 с конусом для стопорения.Я часто практиковал смазку подшипника через это отверстие с пом. одноразового шприца и Литола,небольшим количеством-около 5 кубиков.Во всяком случае,ни разу хуже не ставало. |
Цитата:
|
Показать? А разве ремень генератора пищит только от проскальзывания,трения там нет? А в паре ремень ГРМ/шкив трения нет?
Отверстие в наружной обойме было всегда-посмотрите картинку у Фучаджи. |
Есть у меня это отверстие. Попробую смазать.
|
Я смазываю при снятом ремне,тогда при проворачивании сразу заметно изменение в поведении подшипников.Только не переборщить-выдавит уплотнение,там резинометалл.
По маркировке подшипника там должен быть Литол. |
Вложений: 1
Мдя, не смог отдать винт. Контргайку отдал легко, а винт не выкручивается, начал съедаться шлиц. Резъбы для 2й контргайки совсем нету. Тчьорд.
|
Плаксазубцами хорошими/кусачками вывернуть,а потом поменять на новый.
|
Не забудь про WD-40:)
|
На кой там эта популярная мазила? Разве винт закис? Вон,блестит,как у кота...
|
Цитата:
|
Блиин!!! 2 болта уже сорваны, причем очень легко, как будто пластилиновые были
зы: помпа менялась где-то в 2000 году помпа подтекает и шуршит ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ????!!!! |
Тавролог,писал об этом давно,много раз,напишу еще вам- имею дурную привычку не писать слухи по поводу железа,а писать то,что сам видел,слышал,делал.К тому же- не рыбак и не охотник. Если пишу,что пищит ремень ГРМ,значит-пищит.Не далее,как на этой неделе менял масло,проверял клапана,менял прокладку и этот писк при снятом кожухе не спутать с тем,что на генераторе.И удивляться нечему-ремень может быть перетянутый,сухой,старый,м гут пищать гребни зубцов на новом в контакте с "обкатанными" зубцами шкивов.Последнее,кстати,че ко наблюдается на Фиате-самый новый,правильный и фирменный на ХХ пищит безбожно.
Shakur! так уже все равно,обрывать третий,и сверлить. А потом взять болты прочнее. |
двиг нехочу вытаскивать!!!!
|
А зачем? Берете угловую дрель и постепенно сверлите.Если задрать мотор вверх,как при замене сальника КВ,думаю,можно и обычной,короткой обойтись. А шо делать???
|
Цитата:
Цитата:
|
1- у меня есть...
2- как-как? Снимается правая опора,под поддон в зоне пробки-домкрат,задирается передок достаточно высоко.Во всяком случае,сальник КВ меняется без проблем. С болтами не везло-ни разу не приходилось высверливать,видно или болты покрепче попадались,или не закисали. А прикинуть стоит,сдается мне,коротенький ш/верт типа Бош влезет. |
Цитата:
|
Цитата:
Кук, вы крутой. Девальт конечно? |
Цитата:
Какую помпу брать? Пока смотрю в сторону Luzar Какой натяжной ролик купить: завод, AT, ...? |
Цитата:
В ролике - поменять подшипники |
1- а пуркуа бы и нет,softm,сколько той жизни? Манечька у меня-приличный стрУмент.
2- зачем нерж,хотя можно и нерж.Есть болты разной прочности,пишется на голове.Недавно выкладывал в ФАКе,улетело...Достаточно взять с маркировкой 8,8. Самый дохлый-4,8. |
Цитата:
Цитата:
|
Поменять подшипники-30 минут.
|
ну тогда подумаю
|
Цитата:
|
на вторую машину как раз ее и поставил - тоже по исполнению понравилась
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Шуршала помпа, поменял на zollex 100 грн, в комплекте одна прокладка Но! и без прокладки крыльчатка не достаёт до блока! забил на это поставил с прокладкой.
Вчера -8 ездил было всё нормально. Сегодня утром -18, завёл еду температура 100, заглушил наблюдаю под капотом, расширительный полный почти через край, вдруг что то гдето прорвало и расширитель почти опустел до минимума, завёл температура упала до нормы, еду печка холодная хотя температура двигателя норм, через 30 км отошла печка. ещё 20 км проехал всё ок. тоже самое сегодня один в один у кума на тавриде с такой же помпой. В чём проблема ? Тосол сам мерял ореометром -40 Крыльчатку помпы можно ли сдвинуть на валу уменьшить зазор? |
Шуршала помпа, поменял на zollex 100 грн, в комплекте одна прокладка Но! и без прокладки крыльчатка не достаёт до блока! забил на это поставил с прокладкой.
Вчера -8 ездил было всё нормально. Сегодня утром -18, завёл еду температура 100, заглушил наблюдаю под капотом, расширительный полный почти через край, вдруг что то гдето прорвало и расширитель почти опустел до минимума, завёл температура упала до нормы, еду печка холодная хотя температура двигателя норм, через 30 км отошла печка. ещё 20 км проехал всё ок. тоже самое сегодня один в один у кума на тавриде с такой же помпой. В чём проблема ? Тосол сам мерял ореометром -40 Крыльчатку помпы можно ли сдвинуть на валу уменьшить зазор? |
У тебя термостат не открылся вовремя, так как омывается только с одной стороны, а ты начал движение до того момента как термос открылся при прогреве движка. Для исключения подобного поведения и сверлили раньше отверстие в заслонке термостата, дабы рабочий элемент прогревался как нужно, от тосола а не через шток заслонки и от корпуса термоса. Если у кого заслонка исходно не герметична то подобной ситуации быть не должно.
|
Какие болты лучше поставить на помпу? Нерж?
|
Пофиг. Резьбу графиткой промазать и будет нормально откручиваться.
|
Цитата:
снять отнести в магазин?:evil:или как всегда самому попробовать сдвинуть крыльчатку на валу? |
Если тосол кипел то вполне вероятно шо в печке пузыри тоже были, вот она и не грела. А помпу - посади на герметик вместо прокладки если не достает крыльчатка до блока.
|
Цитата:
А без прокладки конечно можно но я сравнивал новую помпу со старой которая тоже не цепляла и разница между ними была в миллиметров 5 на глаз,тоесть от крыльчатки до блока сейчас минимум 6 мм, так что надо или опять менять помпу или старую рихтовать если получится. |
Цитата:
|
Эти "измерения на глаз"... А что,трудно ДО ТОГО прочитать книжку умную,а потом ставить? Или-преодоление трудностей-хобби?
|
Цитата:
|
Цитата:
Завтра попробую нагреть и сьёмником немного сдвинуть крыльчатку. После отпишусь. Кто хочет закипеть берём ZOLLEX :) |
Может лучше тосол поменять ( по "ореомтру -40"), который при -18 в кашу превращается , или "ореометр" ??? Не верю в 6мм, тем более на глаз. Ствили и золекс, и АТ, и лузар, все с одной обувной коробки, но с крыльчаткой проблем не припоминаю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А греть то зачем?
|
Греть зачем? Проще двигать крыльчатку.А еще проще-измерять! А где Юран прочитал про то,что крыльчатка без прокладки должна тереть? Вот вопрос...Может,не надо поспешных телодвижений,не в публичном доме же?
|
Отдал болт и закачал 2 кубика литола через шприц. Теперь помпа крутится вот так
http://www.youtube.com/watch?v=x0qlojNPUuo Это нормально? |
Э-э! Сама должна!
|
| Текущее время: 17:12. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.