![]() |
микропроцессорная система зажигания (мпсз) на ваше авто
Вложений: 14
Вот краткое описание возможностей и плюсов после установки данного девайса.
Собственно плюсы после установки МПСЗ: 1. Уменьшение расхода топлива, за счет оптимизации сгорания топливной смеси. 2. Повышение динамических характиристик авто. 3. Работа двигателя становится эластичной, плавные переходы между передачами без потери мощности на более низких оборотах двигателя. 4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях(свет, печка и т.д.) 5. Для работы с ГБО предусмотрена возможность управления от вашего переключателя газ\бензин при этом происходит программное переключение МПСЗ для работы с ГБО. 6. Есть выход для установки тумблера, для переключения режимов(например 92\95) Данную систему можно установить на любой карбюраторный автомобиль Описание: Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя от частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ. Незначительный объем доработок - и ваш автомобиль, полностью преображается, превратившись из некогда вялого и "тупого" в мягкий, комфортный, динамичный, обладающий лучшей приемистостью и даже напоминающий впрысковой. Установка этой системы на двигатель позволяет "выжать" из него максимум на что он способен в данный момент. Происходит это от того, что управление зажиганием возложено исключительно на микроЭВМ, трамблеру же осталась только функция разносчика искры. Основным элементом МПСЗ является контроллер зажигания, разработанный согласно техническим требованиям, предъявляемым к системам зажигания автомобилей и представляющий собой достаточно простое микропроцессорное устройство, выполненное на микрочипе PIC, в ПЗУ которого записаны таблицы с набором значений угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и абсолютного давления во впускном коллекторе двигателя. Соответствующая информация поступает с датчика-распределителя , если вариант мпсз на основе ДХ или с Датчика положения коленчатого вала, поддерживаються варианты ДУИ+ДНО, 60-2, 36-1. Дополнительным элементом полученной микропроцессорной системы зажигания является датчик абсолютного давления фирмы Freescale Semiconductor. Данный датчик служит для формирования углов опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель (разрежения во впускном коллекторе) Для автомобилей категории СПОРТ , где установлены широкофазные распредвалы и усновлено несколько карбюраторов применяеться система в которой угол опережения зажигания формируеться по показаниям датчика положения дроссельной заслонки(ДПДЗ). Датчик устанавливаеться на ось заслонки.Рабочие обороты мпсз более 9000 об., отсечку по оборотам можно установить любую.Синхронизацию рекомендуеться по шкиву 60-2, раздача искры статическая. МПСЗ кроме своей прямой функции, выполняет управление клапаном ЭПХХ, поддерживает обороты холостого хода на заданном уровне. Объем работ действительно незначительный . К тому же на автомобили, оборудованные бесконтактной системой зажигания с датчиком Холла, не нужно докупать коммутатор, катушку. На текущий момент есть 4 варианта комплектов МПСЗ:во всех вариантах, датчик абсолютного давления уже идет встроенный в блок мпсз 1 Вариант. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жестко зафиксирована, что устраняет недостатки присущие конструкции стандартного трамблера).(для авто таврия и славута трамблер входит в комплект, также если есть желание переделать самостоятельно трамблер и сэкономить, могу помочь с консультацией по переделке)Для другой марки авто стоимость зависить, от стоимости трамблера, либо желание самостоятельно переделать свой трамблер. 2 Вариант. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт(см.фото).В отечественном автопроме это таврия(1.1 ,в 1.2 применяеться другой маховик в нем нет шитифта, но выход есть установка кронштейна от ланоса 1.4 и приваривание штифта на шкив коленвала ), 2108-09, 2141(тут необходима установка штифта на маховик, ставиться по месту ,коробку снимать ненужно) 3 Вариант.Система для работы со шкивом 60-2 и одним датчиком коленвала, раздача искры на выбор-трамблерная раздача, модуль зажигания ВАЗ 2112 042.3705, либо под два обычных комутатора и счетвененную катушку 2111.3705 (модуль, катушка приобретается самостоятельно либо комплектуется мной по желанию заказщика),при раздаче искры с модулем или счетверенной катушкой, трамблер не неиспользуеться для работы двигателя.(в данной системе используеться процессор и ПО от MAYA.Для установки на таврию 3 вар. необходима установка инжекторного маховика либо ставиться шкив коленвала от ланоса 1.4 и кронштейнот него же, см. фото ниже 4 Вариант.Это продолжение 2 варианта,отличие в том ,что используется отдельно счетверенная катушка типа 2111.3705 и два обычных коммутатора. Для тех у кого нет штифта на маховике,но хочется 2и4 варианты, можно приварить штифт на шкив коленвала, вот как сделал в этом посте человек http://tavria.org.ua/forum/showthrea...=19970&page=11, пост Vadim_Viktorovich. Также могу помочь с преобретением кронштейна ДПКВ. А для более точной проверки наличия штифта делаем следущее: Ставим коленвал в положение МЗ(левая метка на крышке ГРМ), и в отверстии на коробке ,то которое ближе к тросу спидометра, можем насщюпать металический штырек(см фото ниже). На автомобилях ВАЗ 2108-09, положение штифта совпадает с положением ВМТ,по коленвалу. Для 2141 штифт нужно установить самостоятельно(благо место позволяет это сделать неснимая коробки) Все варианты исполнения МПСЗ комплектуются всем необходимым для самостоятельной установки на авто, и нечего докупать и переделывать ненужно На авто устанавливается новая проводка, а родная остается как резервная и в случае сомнения работы МПСЗ, можно просто переставить разъем на комутаторе, датчике холла и на клапане ЭПХХ. ЕСЛИ ЗАИНТЕРЕСОВАЛО ПИШИТЕ В ЛИЧКУ ИЛИ СТУЧИТЕ В ICQ 4165063один8, ПИШИТЕ NAPSRV@YANDEX.RU ИЛИ ЗВОНИТЕ +380673570350, +380939356479, +380958722568. отвечу и проконсультиру на любые вопросы :) Даную систему можно установить в качестве пробы-теста, если в течении недели вас неустроит работа устройства деньги будут возвращены. Гарантийный срок на блок МПСЗ 6 месяцев. В комплекте есть все расходники и нечего докупать ненадо. По ценам сюда http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=24003 Инструкция по установке, также как переделать трамблер http://turbobit.net/zsl2y0qinqf1.html когда перейдете по ссылке ищите ниже надпись(спасибо не надо) и переходите на пезплатное скачивание, всякие книжные клубы игнорируйте. http://www.unibytes.com/zMS49Iju0YYLqw-Us4P3UgBB |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: микропроцессорная система зажига
Сколько стоит? И стоит ли оно того? ))
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: микропроцессорная система за
оно того стоит однозначно! проверено временем
а насчет сколько стоит это пожалуста http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=24003 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
В прошивке МПСЗ содержится 16 графиков характиристик углов опережения зажигания, они выбираются взависимости от нагрузки на двигатель и разрежения в впускном коллекторе, по паказаниям датчика абсолютного давления подключенного непосредственно к впускному колектору.
Настройка производится при помощи ноутбука, на экране которого отображается текущая характиристика, далее идет настройка под конкретный двигатель и конкретные пожелания владельца, тут такое дело кому спорт а кому и эконом.Настройку произвожу до полного удовлетворения хозяина авто по ездовым характиристикам. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: микропроцесс
Цитата:
|
Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Konstantin Kopeykin устанавливается два ДПКВ, в коробке у нас уже все посадочные места есть, один датчик считает зубья на маховике, которые крутит стартер, а второй датчик синхронизации
|
Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Слава
просто маховик считаете? так а где рейперным диск? извини просто ничего не понял. Цитата:
|
Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
маховик 60-2 не подходит, маховик родной в нем с завода идет диагностический штифт,он и является точкой синхронизации первого цилиндра(все приделали до нас, кстати на ТАЗах таже ситуация)
|
Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Люди не путайтесь!!!
ДПКВ - ставится на шкиф 60-2 ДНО+ДУИ - ставится на обычный маховик. ДНО - Датчик Начала Отсчёта принимает сигнал от единственного штифта установленного на маховике. Штифт у некоторых таврий стоит штатно. ДУИ - Датчик Управляющих Импульсов - от зубцов на маховике. Под оба датчика на таврокоробке есть посадочные места!!!! с завода!!! |
Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Вложений: 1
Вот таврическая коробка и места под датчики, один установлен и для второго заглушка
|
Re: Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Итак, отпишусь я о установки МПСЗ на свое авто у Славы.
Катаюсь уже неделю, установкой доволен, машина стала вести себя подругому (в лучшую сторону), возросла динамика, машина стала ровней работать, постояный хх, почему-то стали лучше переключаться передачи :shock: , по расходу пока точно сказать не могу. Как по мне то установка МПСЗ вполне оправдана. |
МПСЗ
Мои первые впечатления: :smt023
1. Нет детонации при любых режимах (Самый большой плюс). :smt020 Меня она реально задолбала :smt021 :smt078 :toimonster: 2. Веселей разгоняетя, такое ощущение что машина стала легче! respect 3. Легче забирается на подъемы - там где раньше приходилось включать 3 сейчас уверенно вытягивает на 4 и идет на разгон. 4. Тише работает двигатель. ... Позже отпишусь по расходу. |
Re: МПСЗ
Несколько дней назад имел счастье проехаться на обычной Таврии 1,2 с пробегом 41 тысчач в хорошем состоянии. По сравнению с моей это земля и небо. Динамика, тяга, приемистость, постоянный холостой ход и т.д. Ну в пользу моей машины конечно. :-D Так что рекомендую МПСЗ!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
недавно ставил мпсз на форд эскорт с механическим впрыском , вот это чюдо техники, но едет очень таки достойно
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
А я таки себе поставил. Чудненько. Всё обещанное есть, работает. Щас вот пытаюсь расход замерить, мож меньше будет.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
А яку саме поставив?
Тут їх три варіанти: На текущий момент есть 3 варианта МПСЗ: 1. Система на датчике холла(используется трамблер, в котором удалены грузики и вакуум коректор, площадка ДХ жеско зафиксирована). 2. Система с двумя датчиками коленва и трамблером в качестве разносщика искры( реализуем если в коробке КПП есть два отверстия и на маховике есть штифт(см.фото). 3.Система с двумя датчиками коленвала и модулем зажигания ВАЗ 2112, трамблер не нужет для работы двигателя. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
Stiv
PlinkerSS установил себе первый вариант, прошу заметить сам! про ощющения я думаю отпишется позже, когда наберется впечатлений :D Ну и может фото отсчет увидим |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
Итак отчет о поездку в Крым с МПСЗ. Проехал 1490 км. Въехал под Судаком и по пебережью до мыса Тарханкут (за Евпаторией). Итак машина по сравнению с прошлым годом "едет", раньше по серпантину от Судака до Алушты ехал 30-40 км/ч, то сейчас 50-60 км/ч, на прямых участках до 100 доходило (дальше страшно). Средний расход составил около 6 литров на сотню. По горам около 10. Это при том что из-за поломки сцепления пришлось гдето 20-25 км. ехать на 1 передачи. По трассе ехал 100-110 км/ч и гдето 10-15 минут 150 км/ч (по спидометру), много обгонял.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
У меня расход уменьшился, но с выводами боюсь торопиться, субъективно уменьшился. Докатаю баллон по городу скажу точно. Буду говорить только правду. Будет фото отчёт о установке там пропою или серенаду или реквием.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: МПСЗ
Поначалу расход растет, начинаеш больше давить, а через пару месяцев падает.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ай подмываете
Трасса 6,7 город пока 8 там глянем - литр пока |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
PlinkerSS
ты ж народу скажи что мотор у тебя 1.3, и машина потяжелее :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
а, ну да :))
фотик взял, пофоткаю что у меня вышло |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну вот собственно что получилось
http://s50.radikal.ru/i129/0908/03/eecc2ededa22.jpg http://s58.radikal.ru/i160/0908/e2/f58add3253f1.jpg http://s48.radikal.ru/i119/0908/f8/c8d336114881.jpg http://i032.radikal.ru/0908/2e/6320112b7391.jpg http://s44.radikal.ru/i103/0908/9c/3a6ea2bca670.jpg http://s61.radikal.ru/i174/0908/7a/9a2993b409c1.jpg http://i079.radikal.ru/0908/ca/42c2b40744f1.jpg http://s19.radikal.ru/i192/0908/61/79dad8dd4a3d.jpg http://i003.radikal.ru/0908/20/621557218ac3.jpg[/img] |
Re:
:shock: :shock: :shock: А что за машина?????? На секс похожа! Там же инжектор?! :shock:
|
Re: Re:
машинка та которая была до секса, без инжектора, выпускалась гдето с пол года
|
Re: Re: Re:
PlinkerSS
ну что нормально, единственное провод на катушку я проектировал что ты проложишь за аккумом, а то получился немного длинноват, а так проект по фотографиям подкапотного пространства удался, я удовлетворен результатом :D . По ездовым характиристикам после установки, я думаю ты сам опишешь |
Re: Re: Re: Re: Re:
ну всё, исправлен наверно последний косяк (передавлен шланг подачи газа в смеситель)
и тут МПСЗ показа себя в полной красе :) я и не думал что на газу можно шлифануть по асфальту :) оправдана каждая копейка УРА УРА УРА !!!! |
Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Итог
всё работает отлично, расход 8л/100км по городу, машина Lanos Л1300, 1.3Л мотор карбюратор как на Славутках |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Слава, ты предлагай попробовать, как мне. Неделя на попробовать, если что деньги назад. Думаю назад никто не отдаст. Если бы мне так не предложил, я бы наверно не взял, а так я ничё не терял.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну я это я всем вобщемто всем говорю,надо в шапке написать
|
Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Цитата:
ЗЫ: зрею. Уже почти готов. Бабулек подсобираю, а то щас туговато. |
Re: Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше авто
gars
привет. про провод это касается только ГБО, по поводу избавления от трамблера, то основным плюсом здесь является повышение энергии искры и соответственно улучшение сгорания топлива,что в свою очередь увеличивает КПД двигателя. Но модуль зажигания стоит дороговато, поэтому такой вариант заказывают восновном спортсмены. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ваше а
Я не спортсмен. И дороговато мне не очень подходит :-D . Пусть будет трамблер.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: микропроцессоное зажигание на ва
Поставил и я себе МПСЗ в субботу у Славы.Первые ощущения такие: машина начала немного шустрее разгоняться, при езде на подъем не приходилось переключаться на низшую передачу машина на 4 передаче еще и на разгон шла. Пока все, дальше поезжу замеряю расход ну и посмотрю как она покажет себя в городском цикле.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Возник вопрос. Если установлена АД5Е с датчиком детонации, возможно ее совместить с МПЗЖ?
В характеристиках АД указанно, что она при отсутствии сигнала с датчика не трогает УОЗ, а при появлении детонации вставляет задержку. Может сигнал с МПЗЖ передать на АД, а с нее уже на катушку? Будет страховка от заведомо плохого бензина. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
smart_f
МПСЗ это посредник между трамблером и комутатором, поэтому АД будет работать как и работала раньше, ее некуда ненадо девать. :-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вот и я стал МПСЗ-шником! Позже выложу фотки и поделюсь впечатлениями. Еще не обкатал как следует, да и не настроил еще толком.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
gars
ждем отчетик и впечатления |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Пока про впечатления не спрашивайте. Я еще не понял, потому как кручу трамблер и пытаюсь настроить и на бензусе и на газе. На бензусе уже машинка бешеная стала, на газусе пока не очень, но лучше. Дело в том, что газ у меня врезан прямо в карб двумя штуцерами и вторая камера закрыта. Для экономии. Сегодня вечером гонял по городу с ключем на 13 в руках и крутил зажигание. Газ чуть добавил, так веселее побежала. На бензусе шлифует на первой, на газусе только проскальзывает. Хотя, в Дубно на газусе так стартанул, что аж метров 5 шлифовал, просто не ожидал такой прыти (на вторую камеру газ был открыт). Сегодня наконец-то довел до ума концевик карба, теперь вроде работает без сбоев. На всякий случай вывел на кнопку в салон провода (так, что бы принудительно включать ХХ при прогреве двига, когда заслонка прикрыта и концевик разомкнут).
|
первые впечатления
Вложений: 3
Отпишусь значит и я о своих, так сказать, мытарствах.
Значит заказал я вариант №2, а в перспективе переход на вариант №3. (жгут для перехода на вариант №3 Слава мне сделал). Автомобиль Таврия 1992 г.в. (сейчас уже 2005, замена кузова) и 1,1 объем по документам (1,2 в реале), АД-5+. Получил я посылку и подробненько осмотрел все содержимое. Содержимое меня порадовало. Все исполнено на высоком профессиональном уровне (на мой взгляд). Жгуты проводов как с завода, все концы подписаны(что куда подключать), все болтики, шайбочки, гровера, гаечки, и т.д в отдельном кулечке. В общем автору сего устройства респект, за полную комплектацию комплекта. Единственное чего не было в комплекте так это самореза для крепления ДАД :-D Значит датчики на коробку встали без вопросов. Единственное что, так это я прогнал резьбу на болты крепления самих датчиков. Если кто будет проганять учтите, отверстия не сквозные. Не нужно крутить метчиком до посинения, а то резьбу можно уложить (сам чуть не скрутил). Проводка подключилась без каких-бы то ни было проблем. С трепетом сел заводить. Завелась со со второго раза, как-то неохотно. Ну я сразу в путь на испытания. Проехался около 5 км и глубоко разочаровался о потраченных своих кровных. Машина тупит не по детски, едет намного хуже чем было. Ну я почухал репу и дай думаю сниму провод с ДД (который в комплекте с АД-5). Проехался - вроде получше, но все равно хуже чем было. Переключился на режим 95 бенза(по моему заказу Слава мне сделал) - вроде получше, но все равно нет обещанного. Вернул все назад как было, то есть без МПСЗ. Первая мысль: "Ну я и лошара, попал на разводилово полное". Немного успокоившись, думаю, так а как же остальные? Тоже лохи, так нет же катаются и радуются. Ну думаю, дождусь понедельника(дело было в субботу и дома нет инета, да и компа тоже :lol: ), с работы свяжусь по асе со Славиком и пусть забирает назад свое барахло , а мне пусть бабло назад гонит. Уже и коробочку приготовил, но пока не снимал ни жгуты проводки, ни датчики, ни МПСЗ. Думаю, может я в чем то протупил или датчики какие-то глючные попались. Почти не спав две ночи, дождался таки понедельника :D . Связался со Славиком, а он сразу.........я щас тебе перезвоню. Звонит и говорит, что возможно у меня аномальная Таврия, что ему попадалась такая однажды. Нужно, говорит, поправить кое какие параметры в прошивке. Выслал мне прогу, я нашел кабель и под чутким руководством Славика по асе все подправил как он сказал. И о чудо машинка начала ехать. После этого еще пару раз со Славой правили кое-какие параметры. Ну вот уже с понедельника катаюсь понемногу, обкатываю так сказать. Ну теперь собственно о впечатлениях. 1. Резвее стала машинка однозначно. 2. Мягче двиг стал работать. 3. В движении двиг стал эластичнее. Имеется ввиду, что на одном и то же участке дороги (с дома на работу) там где раньше переходил с 3 на 2 передачу, сейчас проезжаю та 3 передаче (скорость сбрасываю почти до 20 км/ч, а потом потихоньку БЕЗ дерганий, разгоняюсь). Аналогично 2 и 1 передачи. На 2 почти до остановки авто и плавненько поехал дальше. Хотя раньше это было практически невозможно. Машина дергалась не по детски. 4. Судя по показаниям эконометра, расход должен уменьшиться. При спокойной езде стрелка с зеленой зоны практически не выходит. Чего не было на стоке. 5. В движении двигатель легче(свободнее) крутиться. 6. На холодную лучше стала ехать (почти нет дерганья). 7. При старте утром подсосом можно выставить минимальные устойчивые обороты близкие к 1100-1300, раньше это было практически невозможно. Теперь о ложке дегтя в бочке меда(с моей колокольни). Ложка собственно только одна - дольше нужно маслать стартером для того чтобы завести авто. Если раньше заводилась с пол пинка, что сейчас нужно подольше крутить. Слава по этому поводу говорит(да и я так думаю), что это издержки отказа от ДХ и установки датчиков на коробку. Получается, что нужно прокрутить на оборот(или чуть больше) маховик, чтобы мозги поняли когда нужно дать искру. Но это все таки не очень существенно(хотя зимой на слабом АКБ это может сыграть злую шутку). Немного скажу о ХХ из моих не долгих наблюдений. Имею ввиду п.4 на первой странице темы в первом посте. Вот он дословно: 4. Режим поддержания холостого хода на заданном уровне, независимо от температуры двигателя и включенных потребителях(свет, печка и т.д.) Здесь автор немного лукавит. Сдается мне, что этот пост почти один в один перекатан с сайта МПСЗ и Слава попросту не придает ему особого внимания. Хотя может я и ошибаюсь. Теперь по существу. Нужно все таки понимать что для поддержания заданных оборотов двигателя(особенно в холодном состоянии) не достаточно только МПСЗ , нужно и топлива(горючей смеси) побольше. А МПСЗ, как известно, управлять все таки карбом не может. Это все таки не инжектор, где мозги сказали и инжектор больше льет на холодную для поддержания заданных оборотов. Да, на прогретом двигателе эффект поддержания оборотов есть, но не на заданном уровне, а очень близко к заданному. У меня например на холостом БК показывает 850-870, при включении света, ПТФ, нажатии на стоп обороты падают до 790-810. Поэтому, правдивости ради, я бы п.4 изложил в такой редакции: 4. Режим поддержания холостого хода на прогретом двигателе на уровне, близком к заданному при включенных потребителях(свет, печка и т.д.). Все вышесказанное ИМХО и собственные наблюдения(хоть и не долгие пока), поэтому строго не судите. Да простит меня Слава, если в чем то его обидел, это не преднамеренно. Просто старался написать все правдиво и объективно. З.Ы. Кстати Славе я сказал что шильдик МПСЗ не буду цеплять, а сам прицепил :D . Напоследок несколько фото. |
Re: первые впечатления
Прокоментирую самый мощьный отчет об установке.
И так Вадим описал весь совместный процесс настройки блока мпсз, все так и было и рад что смогли все решить дистанционно,и сложного нечего не оказалось,я думаю Вадим подтвердит :D Теперь по поводу заводки двигателя со 2 и 3 вариантами, да действительно необходимо сделать один два оборота маховиком ,для того чтобы произошла синхронизация с коленвалом и произошло определение ВМТ 1 цилиндра.Эта особенность заметна восновном на холодном двигателе,а на горячюю заводится быстрее И самое главно хочю внести разъяснение по поводу режима поддержания холостого хода, (Вадиму уже позвонил объяснил что сделать), так вот програмно режим поддержания ХХ включается когда отпущена педаль газа и на карбюраторе замыкается концевичек(такая маленькая вилочка с коричневым проводом и разъемом на конце который подключался в стоке и служил для системы ЭПХХ), и именно этот концевик очень любит окисляться, замасливаться и терять контакт с винтом регулировки оборотов ХХ, а внашем случае после после установки МПСЗ этот концевик служит для включения режима ХХ и если концевик перестал срабатывать то соответственно и режим поддержания оборотов ХХ работать не будет. Если же это узел работает исправно, то обороты двигателя будут поддерживаться на заданном уровне от 40-50гр. температуры двигателя, обороты двигателя на ХХ в диапазоне 850-870 |
Re: первые впечатления
Цитата:
Только если утром после ночи - то на подсосе, а днем про него вообще забываю :-D |
Re: Re: Re: первые впечатления
Наверное и я уже напишу про свою МПСЗ. Устанавливал я ее в селе, вечером. Пока возился - стемнело, заканчивал с фонарем на лбу, да и дождь начался. Не люблю я недоделанные работы. Тем более, что утром намечено было ехать в Почаев (это 250 км от места установки МПСЗ). Не обошлось без казусов... Но не будем об этом, это мой про...б. Под чутким Славиным руководством по телефону машинка все-таки завелась. И я, так же, как и Вадим сразу на трассу. И тоже разочарование. На утро поехал в Почаев. По дороге на первых 30-ти км раз несколько останавливался подкрутить трамблер, добавить/убавить газ на редукторе. И я таки добился неплохих результатов. Правда, газа сделал больше по сравнению с тем, как было на стоковом зажигании. Но эффект! Я уже писал, что в одном месте по неосторожности наступил сильно на педальку (чтобы выскочить на главную), так она шлифовала по асфальту не хуже Мазды. Потом была дорога домой (1100 км). Машина груженая + три человека, не самые маленькие. Так даже в такой комплектации я обгонял другие машины и на подъем шла машинка хорошо. По расходу: туда ехал без МПСЗ (7.2), обратно уже с ней (7.4), но мощи добавилось прилично и загружена машина была неслабо, так что в пересчете на мощность и массу расход снизился.
В городе опять начал настраивать все заново. Трамблер, винт количества, газ на редукторе... Вот тут все и нарисовалось! Машинка стала бежать как иномарка. Ты на педаль надавил - она побежала. По трассе особенно приятно ехать. Если нужно ускориться - не проблема. В общем, пока доволен. Но еще обкатываю. Сегодня что-то обороты ХХ подросли. Винтом качества уменьшил, стало чуть хуже. Завтра немного добавлю. На газу не очень хорошо работает при 850 оборотах. Нужно 900-950. И на счет холостых. Что меня порадовало, не нужно теперь при езде ночью со светом и печкой на светофорах подсос вытягивать. Машинка сама 850 держит независимо от нагрузки. Ну вроде все. Если чо забыл, допишу. Фотки будут обязательно, пока руки не доходят. А шильдик я прилепил под Заз-Деу. Расход пока не ясен, все время мешаю город с трассой и не выкатываю полностью бак. |
Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
Сегодня ехал из Донецка. Проезжаю сталевара, качусь 90 в правом ряду. Меня догоняет то ли копейка, то ли тройка и сбрасывает скорость, едет рядом в левом ряду. Меня, ессно, это напрягает. Но с МПСЗ это не проблема. Придавил газ и ушел от него без долгих прощаний. :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Я жду отчета по расходу :)
А то накрутить можно так, что повесят на доску почета на заправке) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Качеством изготовления очень доволен. Завелась сразу. Я просил экономные прошивки, Так что без инструментальных замеров ничего не могу сказать о улучшении , чисто субьективно стало лучше. Заправил баллон газа 54л. Раньше хватало около 600км. Через неделю выкатаю - напишу о пробеге Но лично мое мнение устройство "правильное" ставить надо. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
А зажигание может сработать либо в оптимальный момент, либо в не оптимальный. Позже-раньше - значит хуже. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
[quote="smart_f"]
Цитата:
60 л. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Заключается он в следующем, что например если автомобиль затачивается на экономию, то за этим всегда следуют более обедненные смеси и этоже влечет за собой изменение угла опережения зажигания в определенных зонах,склонным к детонации, ну и совсем другой график, при применении более богатых смесей и октановых чисел.Ну вот так в кратце :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
На мой взгляд, МПСЗ в первую очередь предназначен для оптимизации зажигания именно в определенный момент, с действующей нагрузкой на это время. Это очень хорошо заметно, когда Слава сидит рядом с ноутбуком и на одном и том же участке пути, мы начинаем менять угол зажигания, чувствительность датчика давления. Машина сразу на это реагирует и становится, то вялой, то очень динамичной. Именно так и только так, можно ощутить на своей спине, как меняется динамика автомобиля. Конечно, количество топлива тоже очень важно, но с нашим родным зажиганием, нам приходится постоянно мириться то с переобогащением, то, наоборот, с обеднением смеси и получаем или динамику и большой расход или вялую машину и чуть меньший расход. Вот тут нам и начинает помогать наше микропроцессорное зажигание, мы уже можем на основании оборотов и показаний датчика давления подогнать угол зажигания под то количество топлива и оптимально его сжечь. Поэтому можно поставить МПСЗ и радоваться тому как машина стала ездить, за время установок Слава уже подогнал кривые для большенстава автомобилей и достаточно только немного покрутить трамблер, а еще лучше подключить ноутбук и самому полюбоваться как изменяются кривые и попробовать их подогнать еще больше. Только не забудьте сохранить перед изменением старые кривые. Для газа (пропан-бутан) я считаю, что мы уже достигли нормальных результатов, сейчас у меня расход не превышает 8, 5 литров, при очень стремительной динамике, но тем не менее я постоянно терзаю Славика для еще более детальной настройки.
Отсюда делаем выводы: МПСЗ вещь нужная, стоит своих денег и помогает получить кайф от езды на своем автомобиле. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Ну а по существу проблемы ХХ, решили что нужно подключить комп к работающей машине и посмотреть что к чему. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Всем привет. Выкладываю фотки своей МПСЗ. Сори за не очень чистое пространство. Руки не доходят все вымыть.
http://s40.radikal.ru/i088/0910/f5/42897ddbacc4t.jpg http://s11.radikal.ru/i183/0910/89/e60782d08b22t.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
gars
молодець, решение оптимальное по нехватке местаиз за редуктора, зачет :!: |
Re: Re: Re: первые впечатления
ну какбы если акум плохой, так и инж незаведешь, а вообще помоему обсуждение не коректно, так можно придумать уйму причин при которых стартер не прокрутит два оборота :wink:
|
Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
По поводу моих постов выше, я не считаю это недостатком, а даю просто мысль как сделать лучше, довести так сказать до идеала. |
Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Володимир
понял, спасибо :D |
Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Немного по расходу. 9л/100км по городу (правда, немного трассы было). Такой расход был и на стоке. Только теперь динамика совсем другая. Думаю, начну немного спокойнее ездить, расход уменьшится. А сейчас хочется педальку нажать, соскучился уже. Раньше бывало гонял немного, потом попустило. Теперь опять тянет. Но в любом случае, мне нравится. Особенно, холостые, когда включаешь нагрузку. Они не падают! Вчера пробовал, пока на светофоре стоял. Горел ближний (обороты 850), включил вентилятор отопителя (850), включил обогрев заднего стекла (850), выключил все (850).
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Прошу сильно не пинать так как в теме только 2 недели....
Чем данная система отличаеться от АД 5 ? |
Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
по поводу своими руками -наверное имелась в виду установка, на сколько дешевле ставить самому? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
МПСЗ это совершенно иное устройство, принцип которого в формировании угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель(разрежения во впускном коллекторе) и оборотов двигателя. МПСЗ это посредник между трамблером и комутатором. |
Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
поповоду установки, стуация следущяя, тем кто живет или может приехать в Запорожье, установку делаю бесплатно. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
отлично! осталось только разобраться с работой (старой или найти новую)!пока не разберусь про цену не спрашиваю :wink:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
_Валерий_
ок :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
fire_on_line
да, конечно можно, а в какойто степени даже получаем плюс, имеем еще датчик детонации |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
fire_on_line
детали применяются соответсвенно с широким диапазоном температур. поповоду ком порта то это только на фото , а так в комплекте идет заглушка |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Слав, а че предложишь на 2106?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
|
впечатления вторые, после первых
Я выше отписывался, что заводится чуть дольше, теперь сегодня выявленная особенность.
Утром сел, включил зажигание и перед пуском думаю щас включу БК, чтоб посмотреть сколько на АКБ до пуска стартера. Посмотрел (12,8 - нормально), кручу стартером и двиг схватил быстрее, а не так как раньше. Призадумался. Не успел все обдумать - жена кричит давай быстрее, на работу опаздываем :-D . Обед. Сажусь в авто, включаю зажигание, выдерживаю пару секунд - пуск. Снова быстрее схватывает. Получается, что сразу после подачи питания на МПСЗ - он типа не может сразу работать, ему нужно пару секунд на обдумывание ситуации или какую-то свою диагностику. Или может он в это время типа "опрашивает" датчики. А может и не он(МПСЗ) "виноват", а датчики на КПП. Одним словом не важно что и как, но я для себя сделал вывод - после включения зажигания пауза, потом пуск. Правда может у меня не правильное авто :roll: З.Ы. Ни капельки не пожалел о потраченных средствах. В крайнем случае пока. |
Re: Re: Re: Re: Re: первые впечатления
Цитата:
|
Re: впечатления вторые, после первых
Цитата:
|
Re: Re: впечатления вторые, после первых
я чуток отсутствовал , а тут уже столько всего написали :D , начну попарядку
и так vadozz, если на 2106 уже стоит бескантактное зажигание, то нет проблем,первый вариант ставиться на классику на ура. Далее про то ,что написал Vadim_k, чесно говоря это я виноват, что не предупредил, просто сам уже привык к седундной паузе на старте и предупредить об этом забыл. Тут такой же принцип как и на инже, надо чтоб программа вышла на готовность, поэтому 1-2сек.паузы и заводим. СОРИ :oops: |
Re: Re: Re: впечатления вторые, после первых
Слава,
а можно еще вопрос! если отключать АКБ, ну или вынять на зарядку из авто (т.к в гараже света нет) - настройки не сбиваются ? |
Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, после первых
_Валерий_
конечно нет, там энергонезависимая память |
Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, после первых
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, после первых
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, после первых
Слав, самое что ни на есть контактное :(
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, после первых
vadozz
аяяй :wink: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, после пе
Ну так шо?
Может папика уболтаю.. Или пациент в коме? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
ну почему в коме, нужен трамблер, катушка и комутатор, проводка не нужна, т.к. если ставить мпсз, то проводка там своя в комплекте
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
Вот сижу делать нефиг, прочитал тему , очень интересно конечно.И вот что скажу.
Имею чисто субъективное мнение, МПЗС вещь кончно хорошая как минимум тем что нету сраного бегунка в трамблере. НО! при имении хороших комплектующих и ровных рук, не соглашусь с теми кто говорил что нельзя настроить приемистость и и расход.Конечно если вы заливаетесь по 5литров постоянно разного бензина на разных заправках, то будет проблема. А если заливать одинаковый бензин(конечно ето зависит от заправки) то и машинка бегает более менее. Но мирится с расходом больше 8 литров на обьеме в 1.1 по городу ето бред. у мя был тавр, я настраивал его сам и расход по городу не превышал 7.5 литра. И скажу ппроездил так долго и желание менять траблер на ету мудреную штуку небыло, а сли и менять то можно и раскашелится и прикрутить уж инжеектор, раз на то пошло. а вобще неоправданное вкидывание бабла в тавр :lol: . Уже проверенно.не одним мной . Лучше копите денег на китаечегов(или альтернативу б/у иномарочку), пусть они не просто выедают вашь мозг но и радуют жопу клевым сиденьем, руки гидроусилителем, спину кондиционером, ноги хорошей печкой. Ну и конечно же расходом :), как никрути а иметь 1,3 с расходом в 8 л по городу это приятно. :lol: :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
Van_Helsing
в втоих словах есть доля правды, но для установки инжектора б.у. запчастями надо иметь 2000 гривасиков, за нового китайчега надо выложить сумму поболее, а сдесь речь иде о гораздо более скромном бюджете. И каквсегда каждый выбирает то, что ему ближе :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления втор
Мда
Иванко уже второй после сидого, кому сожрали моск кетайцы ))) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
Володимир
5+,истина |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
Блин, истекаю слюной уже, не дождусь зарплаты...
Слава если есть ноут и софт, я так понимаю можно будет и самому поиграться с прошивками (таблицами) ?... интерфейсный кабель стандартный для COM порта ? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
ну по поводу тягаться - ето таврия таврии рознь :lol:
по поводу бумера - хороший юмор :lol: новая машина или б/у ет тоже, согласен, нынче стало трудно доступно. ну а по сравнению с трамблером вещь конешна хорошая. \:D/ |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые, посл
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
locos
да можно все самому настраивать, кабель обычный com :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
Цитата:
Я уже зарегался на mpsz.ru, изучаю матчасть... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: впечатления вторые,
Цитата:
Та которая с mpsz.ru - какаято геморная... |
Текущее время: 01:52. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.