ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   радиатор - трубка обратки (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=22099)

alexu 04.07.2009 17:01

радиатор - трубка обратки
 
Из под трубки начало течь, смотрю она уже клееная.
Посоветовали заглушить ее и пробить с другой стороны.
Подскажите , кто уже таким занимался как лучше сделать.
Или может крышку на бачке не заворачивать до конца и ездить )?

1 ТЕХНИК 04.07.2009 19:51

Re: радиатор - трубка обратки
 
Обломай штуцер,нареж резьбу в отверстии и закрути стальную или медную трубочку туда на фиксаторе резьбы,клее,поксиполе...

Khrap2008 04.07.2009 20:14

Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Для начала определить причину, а не место течи.

1 ТЕХНИК 04.07.2009 20:31

Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Причина-качество пластика+неаккуратная работа в подкапотном.

Khrap2008 04.07.2009 20:32

Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Так что надломался штуцер?

softm 05.07.2009 12:40

Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от alexu
Из под трубки начало течь, смотрю она уже клееная.

Сколько лет радиатору?

alexu 06.07.2009 00:07

Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
гдето около 5 лет радиатору.
Трубка проклееная в основании, пару недель назад были легкие потеки, и после последних 1700 км ничего конкретного не уходило из бачка.
Вчера проехался по городу, утром смотрю лужа на поддоне защиты и следы потеков из под этой трубки.

alexu 06.07.2009 00:13

Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Так что надломался штуцер?

Видно да, там толстый слой в основании , думал пластелин , а там что то твердое, и из под него сочиться.Штутец был обломан до меня и проклеен.

Вобщем я понял нужно его обламать, и завернуть туда болт на клее-герметике, а с другой стороны его пробить шилом или отверткой ?

softm 06.07.2009 00:59

Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от alexu
гдето около 5 лет радиатору.

Купи новый, ибо он течет скорее всего не только со штуцера.

Khrap2008 06.07.2009 08:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от alexu
Вобщем я понял нужно его обламать, и завернуть туда болт на клее-герметике, а с другой стороны его пробить шилом или отверткой ?

Дольше греться станет

Aliksun 09.07.2009 20:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Буквально на днях менял радиатор (старый потёк после замены тосола и промывки:(). Купил новый , при установке зажимал хомут - одно не ловкое движение и носик остался в руках:( Пытался клеить- не держит. Потом вспомнил про второй носик, старый заглушил саморезом на герметике. Единственное что смущает - поменял датчик на 82-87 градусов(раньше включается вентилятор), теперь температура держится гдето посредине шкалы.Это нормально или вернуть старый датчик?

Khrap2008 09.07.2009 21:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Aliksun
вернуть старый датчик?

Вернуть неприменнно! Термостат ещё не открыт до конца, а мы уже крутим вентилятором. Ничего кроме преджевременной смерти карлсона и ухудшения работы печки не даст.

alexu 11.07.2009 16:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Цитата:

Сообщение от alexu
Вобщем я понял нужно его обламать, и завернуть туда болт на клее-герметике, а с другой стороны его пробить шилом или отверткой ?

Дольше греться станет

Причем тут обратка расширительного бачка(пароотводящий шланг) и прогрев?

Микас 12.07.2009 14:42

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Подскажите пожалуйста, особенно кто менял радиатор, как он крепится?
Недавно под капотом обнаружил радиатор, который стоял под углом.
Правая сторона радиатора отклонена в сторону двигателя.
(вероятно, после того, как на мою машину наехал козловой кран.)
Я не нашел элементов крепления на правой стороне радиатора.
Если кто знает, где чем и за что он должен держаться?

Khrap2008 13.07.2009 21:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от alexu
Причем тут обратка расширительного бачка(пароотводящий шланг) и прогрев?

При том, что в чудо-машине рационализаторы сделали так, что на малом кругу тосол течёт с верхнего патрубка в трубку обратки и через бачёк обратно, как-то так слегка задевая радиатор. А если обратку перенести на другую сторону, то верхняя половина радиатора стаёт участвовать гораздо побольше.
Цитата:

Сообщение от Микас
где чем и за что он должен держаться?

снизу два выступа, которые садятся в резинки, которые втыкаются в переднюю балку. Сверху крепится креплением вентилятора. Судя по всему где-то закатилась правая резинка, либо радиатор подняти, вытянули и сверху прикрутили :)

Микас 14.07.2009 17:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратк
 
Khrap2008
Спасибо!
На место уже поставил.
Теперь ищу резинку, чтобы стояло хорошо.

Taurus-design 26.07.2009 12:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратк
 
Недавно и у меня такое произошло с врхним штуцером на обратку. Решение: сломаный патрубок заглушил шурупом, во втором штуцере (на другой банке радиатора) проковырял дырочку и подключил шланг обратки. Вчера съездил на дачу (300 км.). Течи охлаждайки не видно. Температура по трассе уменьшилась (не знаю сколько в градусах - начало зеленой зоны на датчике темп.). Пы.Сы. Огромное спасибо Матадору, который предложил мне этот вариант и помог с ремонтом несмотря на позднее время ( 11 часов ночи).

VALDAYML 26.07.2009 19:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка об
 
Вижу еще одно слабое место, у мня похожая ситуация с топок стартером, только мне умелец высверлил и поставил какой то сасок, как мне объяснил на эпоксидку. Мне давно говорили, что переделай на другою сторону и не парися, в практике не кто не сказал, чем же оный заглушить, так что огромное спасибо !!! Теперь после 3 августа , если что займусь и буду глушить, так как уже достало переодическое подливание водички в антифриз. Один раз уже протобанил, смотрю обороты на холостом упали до 600-650 , как почувствовал, успел спасти от гибели движ.

VALDAYML 26.07.2009 22:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубк
 
Че еще хотел спросить, вроде тема почти совместима, надыбал инфо что на таврах 1,3 инж в последних версиях ставят радиатор из меди, который конкретно лучше стандартного, толще в размерах почти вдвое, долго ходит, хорошо охлаждает и стоит около 600 грн. Кто нить ставил оный на карбовые, как быть с датчиком включения вентилятора ??? Там под него нет отверстия, может есть че нить другое, чтобы замкнуть контакты ?????

Khrap2008 26.07.2009 23:03

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - т
 
Цитата:

Сообщение от Taurus-design
Температура по трассе уменьшилась

Видать очень быстро ехали, что аж термостат закрылся, а ОЖ традиционно продолжало гонять через половину радиутора и бачёк :)

P.S. Ждём зимы... Посмотрим как вы быстро греться будете :)

Vadim_k 27.07.2009 09:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор
 
Цитата:

Сообщение от VALDAYML
надыбал инфо что на таврах 1,3 инж в последних версиях ставят радиатор из меди,

Медные ставили и на карбовые 1,3.
Цитата:

Сообщение от VALDAYML
который конкретно лучше стандартного,

У медного теплоотдача выше чем у алюминиевого.
Цитата:

Сообщение от VALDAYML
толще в размерах почти вдвое,

Брехня.
Цитата:

Сообщение от VALDAYML
долго ходит

Смотря что заливать.
Цитата:

Сообщение от VALDAYML
Кто нить ставил оный на карбовые

Да, у меня стоял такой. Сломал по своей дурости.
Цитата:

Сообщение от VALDAYML
как быть с датчиком включения вентилятора ??? Там под него нет отверстия,

У меня все было. Как на инжевых не знаю, хотя там вроде тоже должно быть отверстие под датчик.

Zazotavr 27.07.2009 09:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор
 
Цитата:

Сообщение от Vadim_k
У меня все было. Как на инжевых не знаю, хотя там вроде тоже должно быть отверстие под датчик.

Я в пятницу для тестя новый радиатор покупал. Продавец спросил: карб или инжектор? Я: а какая разница? Продавец: на инжекторных нет отверстия под датчик вентилятора. :!:

Vadim_k 27.07.2009 14:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ради
 
Цитата:

Сообщение от Zazotavr
на инжекторных нет отверстия под датчик вентилятора.

Теперь буду знать.

VALDAYML 29.07.2009 10:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Ну вот, теперь мечтать буду о медном радиоторе, только мне сказали, что под карб ты его не найдеш сейчас, а под инж, надо патрубок варить и в нем под датчик делать, за то правильней вентилятор включаться будет

afa14 29.07.2009 10:35

Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от softm
Цитата:

Сообщение от alexu
гдето около 5 лет радиатору.

Купи новый, ибо он течет скорее всего не только со штуцера.

+100
обратка просто необходима. без нее будет беда

VALDAYML 29.07.2009 14:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Вож я глупо думаю, но если обратка будет над термостатом, то часть радиатора на оборот не будет работать, греться будет быстрей так как меньше водички будет проходить на искосок радиатора после открытия термостата.

Storag 30.07.2009 11:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Не заморачивайся фигней, обратка для отвода паров и воздуха из радиатора. И подключается как над термосом так и в противоположном углу, были и такие и такие тавроны.

Evgeniy 30.07.2009 14:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Не заморачивайся фигней, обратка для отвода паров и воздуха из радиатора. И подключается как над термосом так и в противоположном углу, были и такие и такие тавроны.

Ну наверно не у всех канструхтараф на ЗАЗе был порядок с логикой...
какой смысл делать обратку над термостатом, если часть воздуха в месте с потоком ОЖ будет! уходить в дальний верхний угол радиатора и там скапливаться? а ему ведь прийдеться там скапливаться - вниз по каналам радиатора он вряд ли захочет идти (а если и пойдет, то не к добру это), да и назад (к штуцеру обратки) против потока ОЖ идти ему тяжеловато... Наверняка будет накапливаться в верхней части радиатора, мешая протоку ОЖ.
Поэтому здаётся мне, что обратка над термостатом - это от лукавого.

Storag 30.07.2009 14:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Штуцер в самой верхней точке, воздуху легче выйти через такое отверстие чем жидкости. Тормоза прокачивал? воздух выходит из трубки если есть? Вот и здесь то же самое, воздух идет куда легче, т.е. если есть он в радиаторе то выйдет через эту трубку. Особенно когда термос закрыт.

Evgeniy 30.07.2009 15:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Штуцер в самой верхней точке, воздуху легче выйти через такое отверстие чем жидкости. Тормоза прокачивал? воздух выходит из трубки если есть? Вот и здесь то же самое, воздух идет куда легче, т.е. если есть он в радиаторе то выйдет через эту трубку. Особенно когда термос закрыт.

Да это понятно, что в самой верхней точке! вопрос тока слева или справа! я говорю, что справа должна быть обратка, а не слева над входным патрубком. Т.е. собирать воздух нужно в крайней тупиковой точке - верхнем правом углу радиатора, потому что там воздух естественным образом собирается сам!

Zazotavr 30.07.2009 16:22

радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Evgeniy
Цитата:

Сообщение от Storag
Штуцер в самой верхней точке, воздуху легче выйти через такое отверстие чем жидкости. Тормоза прокачивал? воздух выходит из трубки если есть? Вот и здесь то же самое, воздух идет куда легче, т.е. если есть он в радиаторе то выйдет через эту трубку. Особенно когда термос закрыт.

Да это понятно, что в самой верхней точке! вопрос тока слева или справа! я говорю, что справа должна быть обратка, а не слева над входным патрубком. Т.е. собирать воздух нужно в крайней тупиковой точке - верхнем правом углу радиатора, потому что там воздух естественным образом собирается сам!

Это было бы актуально, если бы там ОЖ самотёком шла, а так - помпа такой движняк создаёт, что воздух из любой точки выдавит моментом!

Evgeniy 30.07.2009 18:07

Re: радиатор - трубка обратки
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Zazotavr
Это было бы актуально, если бы там ОЖ самотёком шла, а так - помпа такой движняк создаёт, что воздух из любой точки выдавит моментом!

Так именно потому что есть поток ОЖ ("движняк :D") поэтому устраивать обратку слева не правильно! посмотри на картинку - там даже в мануале неправильная обратка! Согласись, что воздуху проще остаться в правом углу, чем возвращаться против потока в левую обратку или опускаться вниз по радиатору (хотя это конечно же не исключено).

Storag 30.07.2009 19:14

Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Когда закрыт термостат то весь ток жидкости как раз и идет через пароотводную трубку, пока движок прогреется весь воздух (если таковой есть) уходит за это время. Так что пофигу справа или слева эта трубка в радиаторе, если там что и останется то совсем мизер который не повлияет на работу радиатора.

Khrap2008 30.07.2009 22:10

Re: Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Когда термостат закрыт и мотор греется вместе с воздухом и тосолом уходит тепло, так что греется он дольше когда штуцер с другой стороны.

Zazotavr 31.07.2009 10:22

радиатор - трубка обратки
 
Короче, у меня рацианализаторское предложение: для улучшения работы обратки и ускорения прогрева двигателя, надо сделать две обратки, при этом "неправильную" на время прогрева отключать (можно поставить сантехнический вентиль). Затраты - копеечные - тройник, вентиль и ещё одна трубочка с хомутиком. Тогда уже всё будет работать идеально, как на "Мерсе"!
:-D

Khrap2008 31.07.2009 10:26

Re: радиатор - трубка обратки
 
Я шланг штатной обратки глушил винтом (СО развоздушена естественно біла). Греется субїективно заметно быстрее.
Но лучше в трубку обратки вставить жиклёр - воздух выходить будет, а вот сильного потока не получится

Storag 31.07.2009 12:07

Re: радиатор - трубка обратки
 
Там и так "жиклер" - отверстие не больше 3 мм диаметром. Много ли тосола пройдет тудой при прогреве? Учитывая какое давление создает помпа на малых оборотах? :-D

Khrap2008 02.08.2009 12:58

Re: Re: радиатор - трубка обратки
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Много ли тосола пройдет тудой при прогреве?

Видать уйдёт, раз верхняя половина радиатора тёплая :)

Clin 18.03.2012 18:36

Подскажите по радиатору
 
Вложений: 1
Для чего у радиатора 1102 существует тонкий патрубок в правой верхней части?
Сегодня занялся заменой радиатора и заодно возник этот вопрос. Есть этот патрубок и на старом и на новом радиаторах. Я сгоряча ткнул туда проволочкой, теперь думаю что зря. Его "заглушить" не следует? Или так и надо?

Алексчук 18.03.2012 18:39

Цитата:

Сообщение от Clin (Сообщение 1643726)
Для чего у радиатора 1102 существует тонкий патрубок в правой верхней части?
Сегодня занялся заменой радиатора и заодно возник этот вопрос. Есть этот патрубок и на старом и на новом радиаторах. Я сгоряча ткнул туда проволочкой, теперь думаю что зря. Его "заглушить" не следует? Или так и надо?

Таких патрубков дв, справа и слева?

Clin 18.03.2012 18:40

Да, слева и справа вверху. Шланг к левому патрубку понятно какой, а с правым что делать? :).

Алексчук 18.03.2012 18:44

Цитата:

Сообщение от Clin (Сообщение 1643731)
Да, слева и справа вверху. Шланг к левому патрубку понятно какой, а с правым что делать? :).

Теперь глушить:).

кук 18.03.2012 19:05

Вааще,трубку цепляют к правому,а не левому.Вааще- глушится он винтом М4 на герметике.

veter-Z 18.03.2012 19:33

Сейчас радиаторы выпускают с двумя патрубками.Обратку прикрепи куда удобно(хоть на правый,хоть на левый без разницы)Второй глуши либо как предложил кук,либо кусок шланга,с одной стороны прикрепишь ко второму патрубку,ас другой-болт.Всё на хомуты и Всё.А два "соска" у радиатора потому,что обратку крепили на заводе то с права,то слева.Наверно зависило от партии.А у вас Универсальный радиатор:yes:

кук 18.03.2012 19:37

Они сейчас все такие.Трубка должна быть справа.Все.

Дачник 18.03.2012 20:20

Штуцера два, а дырка обычно только в одном из них. Шланг цеплять туда, где есть отверстие. Длины хватает на любой штуцер.

кук 18.03.2012 20:23

Дачник,я за вас краснею- дырки только в штанах,остальное- отверстия!:D

Дачник 18.03.2012 20:33

То что там сделано правильно называть именно "дыркой", приходится тройкой проходить всенепременно (ради интереса можете на новом поковырять на досуге).

egorkca1970 18.03.2012 20:38

у меня на смененом радиаторе два года назад штуцер с лева а с права ничего и намёка нет думал шланга не хватить туда дотянуть но все хватило чётко.теперь на холостых в бачёк ничего не течёт только на больших оборотах.в результате греется быстрее это хорошо для зимы а для лета хужее карлсон включается чаще.

кук 18.03.2012 20:39

За ваш счет...С великим для нас вдовольствием!

Clin 18.03.2012 20:49

Всё понятно, спасибо. Вообще для начала попробую залить воду и посмотрю из какого отверстия/патрубка польётся. К тому и подключу шланг. Если из двух побежит - тогда постараюсь шланг протянуть к правому, а левый заглушу.
Хотя конечно решение оригинальное - пусть каждый выбирает патрубок какой понравится :D.

кук 19.03.2012 08:23

Не оригинальное- на старых автах изначально трубка шла на левый,правого просто не было.Потом переставили на правый. Так "правильнее" Вообще,они оба должны быть глухими,сверлится по месту.

Clin 19.03.2012 09:17

Вот на выходных налью водицы и погляжу ;). Правда я уже левый патрубок задействоавл, как и было, но снять его недолго. Кстати, на старом радиаторе тоже было два тонких патрубка, правый был не заглушен, но из него ничего не вытекало :D.

кук 19.03.2012 09:36

Заглушен- значит не просверлено отверстие в пеньке. Старое какого года было?

Clin 19.03.2012 10:23

Старое - 2000 г., как и машина.

кук 19.03.2012 10:43

Старое- 89...95

Storag 19.03.2012 15:56

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1643778)
Вааще,трубку цепляют к правому,а не левому.Вааще- глушится он винтом М4 на герметике.

Ваще изначально трубка цеплялась к левому. Правый был заглушен. И радиаторы только такие продавались, с открытым левым штуцером. В новых радиаторах отверстие в правом, заглушен левый. Когда начали подключать к правому то изменили и конструкцию расширительного бачка - штуцерок на нем для тонкого шланга начали делать с правой стороны, в сторону крыла. Так экономили на шлангах. Потом почему-то решили что хватит плодить разновидности бачков и от "правоштуцерного" отказались. Остались 4 разновидности бачков, отличающиеся наличием или отсутствием места под датчик уровня тосола а также резьбой под пробку-клапан (разный шаг резьбы бывает). Это если не учитывать те бачки в которых место под уровнемер есть но с него не срезана заглушка, если и их учитывать то будет 6 разновидностей бачков :)
Заглушеный штуцер - в нем отверстие есть но не до конца, в глубине остается глухая стенка.
А вообще решения завода по тому или иному поводу часто ставят в тупик...

ЗАПАДЛО 20.03.2012 13:50

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1643839)
Они сейчас все такие.Трубка должна быть справа.Все.

У радиатора две правых стороны - трубка мае бути
с пассажирской стороны.

Storag 20.03.2012 14:00

Почему? аргументируй.

Аntоn 20.03.2012 18:27

открою вам тайну, на днях брал на рабочую радиатор там ТОЛЬКО слева "писюн", потом взял на свою, там оказалось писюн справа, экономят, ставят только по одному, с той или иной стороны!

кук 20.03.2012 19:11

Так вы же не говорите никому эту "тайну"! Ну были у людей запасы или поставщики с разными,и что,догма это? На старой Таврии моей, и клиентов массово шли слева пимпочки.На Славуте 2003-го - и там,и сям,но труба была справа.
Вывод- что есть,то и продаем!
Может тут скрыта секретная технология с повышенной турбулентностью???

Storag 21.03.2012 12:18

Мне пока попадались радиаторы со штуцерами с обеих сторон. Но сквозное отверстие только в одном, в правом или левом. А куда с завода трубка подключена - наверное и зависит от того с какой стороны было отверстие. Закупили партию радиаторов с "правой дыркой" - трубка справа, закупили другую партию - трубка уже слева получилась... Ну не будет завод заморачиваться с заглушиванием не того штуцера и сверлением нужного, им проще трубку поставить правильно для конкретного радиатора.

Дачник 21.03.2012 15:11

Всё дело в кастрюле. Для пластика справа, для железа слева.

кук 21.03.2012 15:39

А в инжекторной? Ааа,вы их не любите!

Storag 21.03.2012 16:35

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1649749)
Всё дело в кастрюле. Для пластика справа, для железа слева.

Слева лучше. Быстрее прогревается двигатель. казалось бы, скока там пробежит охлаждалки через тонкую трубку - а влияет...

Дачник 21.03.2012 22:01

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1649808)
А в инжекторной? Ааа,вы их не любите!

Справа. Пусть живут пока.... Мы им не мешаем, они нам.

Clin 24.03.2012 21:23

В общем так :). Залил я сегодня воду в систему и оказалось, что оба отверстия сквозные. Шланг я одел на левый штуцер, как и было, а в правом нарезал резьбу М5 и завернул болтик с шляпкой под внутренний шестигранник. Пока что машину не заводил, так как есть ещё работа по ходовой, а вдыхать отработавшие газы в мои планы не входит :). По крайней мере пока что потёков воды нет. Вода конечно не тосол и пока что в системе не было давления, но буду надеяться на лучшее. Если вдруг потёки появятся - посажу болтик на герметик или подложу две шайбы - резиновую и сверху металлическую.

Clin 26.03.2012 11:00

Вчера залил уже тосол - потёков из-под болтика не обнаружено. Как метод можно применять :).

ihet 19.04.2012 21:11

Два щтуцера на радиаторе.
 
Вечер добрый.
На старом радиаторе шланг пароотводящий был прикручен со стороны датчика включения вентилятора,а по схеме нарисован со стороны термостата.Имеет ли это значение? Сейчас купил новый радиатор штуцеры для этого шланга есть и там и там и оба не заглушенные.

кук 20.04.2012 07:52

Ставьте как удобно,если не хочется перекидывать трубку.Вторую дырдочку глушите винтом+герметик.Только не раздавите сильно большим диаметром.

Storag 20.04.2012 11:46

Лучше со стороны термостата трубку подключать, зимой прогрев быстрее будет.

def 18.12.2012 10:22

Радиатор Славуты
 
Вложений: 1
Здравствуйте. Ничего по вопро су не наше потому создал свой. Радиатор Славуты имеет два маленьких выхода, зачем? Один для обратки а другой? Возможен ли через другой выход утечка антифриза?
Спасибо.

кук 18.12.2012 10:28

Они оба два должны быть глухие. Где надо, там и сверлите сверлом 4 мм, лучше- справа.

Дачник 18.12.2012 13:50

А Сторож говорит "слева"! В одном из двух завсегда дырочка проделана, а вот с какой стороны - как повезёт.

def 18.12.2012 14:43

Та не втом проблема, однажды неожиданно в ету зиму немного забуксовал, погазовал и выехал. на следующий день открываю капот а там все мокрое слевой стороны, какраз возле пимпочки начелось, вот и подумал что возможно через нее. а так как она получилась заглушена будем искать место утечки дальше.
спасибо за помощ.

кук 18.12.2012 16:48

А сразу написать облом?

Aryan 20.12.2012 21:59

Патрубок с правой стороны радиатора сделали для того чтобы Вы мерзли в машине, чтобы расход топлива особенно на инжекторе при холодном двигателе был как на тракторе, короче конструкторы сэкономили 0,5 метра шланга, а мучаться нам.
Кагда патрубок с правой стороны радиатора то от большого верхнего патрубка через весю верхнюю честь радиатора происходит циркуляция тосола в расширительный бачек и опять в двигатель даже при закрытом термостате, понятно что быстро прогреть твигатель даже при полностю закрытом картонкой радиаторе в морозы невозможно, т.к. тосол постоянно охлаждается в радиаторе.
Кагда патрубок с левой стороны радиатора (возле верхнего патрубка двигателя) то циркуляция через верхнюю честь радиатора пактически не происходит, доказательством этого есть то что старые машины теплее и быстрее прогреваются.
Я решил кардинально переделать систему охлаждения с установкой термостата от Ланоса 1,5 на головку блока. Результат- быстрый прогрев, пепло в машине, даже радиатор не закрывал.

кук 21.12.2012 13:09

Так какая же экономия, если патрубок длиннее стал? Наоборот, экономия была бы при левом монтаже. А что мешает перекинуть?

andrei76 07.02.2014 22:23

Мистический штуцер радиатора
 
Доброго времени суток всем форумчанам...Обращаюсь за помощью ко всем знатокам устройства системы охлаждения Таврии...У меня сегодня произошло какоето мистическое событие.За три года эксплуатации Таврии я решил поменять все патрубки на системе охлаждения Таврии и заодно сменить тосол на антифриз.недумал что могут буть какието проблемы,но после полной замены всех патрубков я вдруг обнаружил что на радиаторе с правой стороны сверху есть маленький штуцер,и к нему никакого патрубка нет и небыло никогда я категорически непонимаю КАК Я ЕЗДИЛ РАНЬШЕ БЕЗ ЭТОГО ПАТРУБКА!!!!При закрытииикрана печки из него течёт тосол Я просто в шоке .Подскажите куда подсоединять этот патрубок,прорыл весь интернет но там просто ничего подобного нет.Суйчас забил в него чопик и езжу так.Повторяю штуцер радиатора в правом верхнем углу ,как раз на староне где стоит термодатчик включения вентилятора охлаждения,непонимаю как я раньше невидел его....!

Вова__ 07.02.2014 22:26

к расширительному бачку тонкий шланг. если уже подключен ,заглушить лишний

andrei76 07.02.2014 22:38

к расширительному бачку идёт штуцер и шланг слевой стороны радиатора,а у меня пустой штуцер СПРАВА! КУДА ЕГО ПОДКЛЮЧАТЬ...????

andrei76 07.02.2014 22:41

Я Три года ездил незамечал его,может потому что печку никогда не закрывал и зимой и летом кран печки бул открыт.А сегодня закрыл кран печки а с этого мистического штуцера как давануло тосол...!!!!Он же наверняка нужен для чегото....

Вова__ 07.02.2014 22:51

заткни его . и забудь. их там два один заглушен. иногда начинает течь. нужен для циркуляции жидкости ох. возможно что тот на котором шланг одет просто забился чем то.так вот сумбурно но думаю поймёшь

andrei76 08.02.2014 05:02

Я понимаю,возможно он нужен чтобы воздух спускать с радиатора для заполнения тосолом системы,но как его заткнуть правильно....?Как у других тавроводовов эта проблема решается,....?Нельзя же просто ездить с деревянным чопиком в радиаторе...

Андрейко 08.02.2014 07:59

Если уж хочется оставиь шуцер на всякий случай, то лучше надеть на него шлангочку. Потом вкрутить в лангу болт и затянуть это дело хомутами.

RAVC 08.02.2014 08:11

На старых авто расш.бачек соединен со стороны термостата, на новых - со стороны датчика. У Вас скорее универсальный радиатор. Штуцер был заглушен. Мож Вы прочищали штуцер и теперь оно потекло. Мож само. Заглушите и катайтесь спокойно))

кук 08.02.2014 08:29

Затыкается просто- нарезается резьба М4 и вворачивается винт. Фсе.

Serioga 30.05.2014 20:51

У меня есть вопрос по такому делу, поставил расширительный бачок от ланоса и там есть 2 штуцера под обратку - куда один можно подключить? проколупать дырочку в заглушеном штуцере на радиаторе с левой стороны - ну пипа шоб с радиатора было 2 обратки или лишний штуцер на бачке можно использовать как-то полезнее подключив в другое место? не будет ли последствий если брать 2 обратки с радиатора?

кук 30.05.2014 20:56

Жаль, тут картинку не воткнуть. Поставил такой. Один патрубок заглушил "колхозником" как в совковые времена- отрезок трубки заглушил отрезком болта М8 + два хомута. Правда, шоб не торчало, вырезал в перегородке отсека отверстие и вывел сей "хрустальный мост аньжинерной системы" ЗА перегородку, под жабо. Ничего, нормально.
Фото могу в ЧаВо скинуть, там, вроде, можно.

Serioga 30.05.2014 21:00

Я по-другому сделал вот так

http://i058.radikal.ru/1405/98/133b41ed0230.jpg

http://i055.radikal.ru/1405/a5/86c2372eb73c.jpg

кук 30.05.2014 21:04

Я не стал занимать штатное место колеса. А взамен родного ланосовский вписывается ничуть не хуже.Только крепление переделал- тот родной хомут выкинул нафек- бачок должен висеть на штатном креплении и иметь возможность "дышать". Иначе найдется слабое место.

Serioga 30.05.2014 21:13

там у меня запасного колеса нет, стоит тазоход, вот и приколхозил его туда.

То как использовать свободный штуцер?

кук 30.05.2014 21:15

А х/з! Есть желание тащить две трубки? Тащите. Тут совсем недавно сильно авторитетно твердили, что резко увеличится время прогрева, то, се...

Serioga 30.05.2014 21:19

да трубка с дальней стороны протащена, остается только полметра шланга прицепить.

Вот взять ланос Л1300 там карбовый двиг там такой-же бачок ка и в 1.5 и подходит 2 обратки, вот как там?

кук 30.05.2014 21:24

Там радиатор какой?

Serioga 30.05.2014 21:27

такой же.

кук 30.05.2014 21:28

Такой же- таврический, или Ланос? Я не знаю, потому и вопрос.

Serioga 30.05.2014 21:43

Там таврорадиатор как и в сенсе

Serioga 30.05.2014 22:35

Вот нарыл схему как у карбового ланоса, обратите внимание откуда подводится трубочка обратки от радиатора


http://s52.radikal.ru/i137/1405/cc/9de5716d8fc0.jpg

Baks 27.12.2014 17:33

Помогите разобраться с радиатором
 
Всем привет.
Заменил себе радиатор, но на новом радиаторе оказалось на 1 сосок больше, чем в старом.
http://6.firepic.org/6/images/2014-1...h162zj8x13.jpg
Вроде как радиатор сенсовский... Что теперь с этим незадействованным соском делать? Его куда-то нужно подсоединять? Или можно просто заглушить? И если заглушить, то как\чем?
В общем, машина обездвижена, не знаю что теперь делать...


Текущее время: 13:44. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.