![]() |
Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
Здравствуйте ув. тавроводы. Перерыл весь поиск но так и не нашёл тему про облегчение шатунов. Видел на картинках у (помойму Ильи Лавра) как он облегчил шатуны. Там убиралась сверху и снизу квадратный прилив и по бокам дорабатывались. У меня такой вопрос. Не приведёт ли это к разрыву шеек. Если все сделать не чересчур тонким должно выдержать?
И ещё, ни будет ли при этом дисбаланса КШМ? Теоретически не должно но.....? Скоро беру себе второй движок и начну потихоньку дорабатывать. (по мере поступления денег) Буду делать 1.2, Голову хотелось бы переточить под увеличенные клапаны (кто подскажет где это можно сделать в Донецке или вблизи его). Вал или с 317-го или спорт №1 Карбюратор уже переделан и отстроен. Сейчас еще в поисках того, что сможет мне лишний кмслород в мотор загонять. Турбина есть от "Бычка" грузового. Но она не подойдёт же шь... И вообще, сильно ли помагает нижняя плита на блок. Возможность есть сделать, только нужна ли она ? |
Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
Supersonic
какой был бычек дизель или бензин....плита помогает при турбирование усиливает блок...шатуны точить можно но без фанатизма...потом нужно будет их вывешивать,колено с маховиком(облегченный если)да и такой + сцепление на балансировку нужно отдать...карбюратор еще 100раз будеш перестраивать :-D |
Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
бычёк - дизель. как шатуны вывешивать? Теоретически я сниму одни и теже массы что с ВГШ что с НГШ. Вроде так должно быть. Если не прав то подскажите как их вывешивать.
Тут ещё запара. Нигде немогу найти битого тавра. Нужен ЭБУ на зажигание с датчиками и проводкой. Все разборки объездил блин. Поразбирали что-ли всё??? |
Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
вешать-как в книге написано: по частям шатун кладешь на весы,чтобы все болты всех шатунов, все крышки и сами шатуны были одного веса.... Облегчать без опыта и сразу "экстрим"-проще у лавра готовые купить....Ищи его тему в купи-продайке.......Имей ввиду,что те фотки каких много в его бортовике-те шатуны не таврические.....
Если собрался тюнить, то делать 1,2 смысла мало, делай сразу 1,3.. по деньгам тоже самое........ Увеличивать клопы на таврии дает крайне мало....Большой клапан будет закрыт окружающими стенами....Делать грамотно "язык" первый раз тяжело.... На эту тему отписывал DRX-он продувал каналы с большими клопами.... Если ты будешь ставить турбину-забудь про карб :-) |
Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
Supersonic
да ArtemSaratov прав на счет карба....и тем более если турба с дизеля то выкинь её...так как дизельная турбина на бенз не встанет точней встанет просто улитка у нее сгорит сразу же....у бенза и дизеля разная температура горения!Насчет клапанов можеш еще глянуть в сторону Дани....но а раз ты живеш в донецке то свяжись с DRX его мобилка 80505713063 |
Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
просто нехотелось бы чтоб при переделке в 1.3 повылазили поры на блоке. Кстати а гильзы какие брать, на 72 или на 75.? Это просто не первый опыт с моторами. Я вообще авиамоделист, так там моторы перебирались и дорабатывались мной нормально. Средние обороты этих моторов 18000 (есть и по 45 тысч оборотов крутят) Так что "поэкстремалим". Найти бы компрессор, это было бы проще. А почему отказываться от карбюратора при установке турбы. Ведь Илья дул же ш в карб. И карбюратор вроде у него Солекс. Я понимаю что впрыск лучше и удобней. Но всё сразу не получиться взять.
Ещё. При переделке в 1.3 , там только меняются поршня на 75 а колено остаётся от 1.1, или колено тоже другое, и шатуны другие? Значит с клапанами не стоит заморачмваться, как я понял. (мотор то делается не для супер гонок) Хотя охота попу надрать парочке машин у нас на драге. А по поводу распред вала от 317 мотора. Там шестерни то нет, а где её брать и как напресовывать?. Это же специалист должен делать? Хотя я всё равно хочу перейти на ЭБУ (пока тока на зажигание, а потом со временем и на полный впрыск ) |
Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
Я бы,на твоём месте, пытался сделать толковый 1.3 а не 1.2. А то всёравно 1.3 захочется очень скоро :wink:
шестерню и кулачёк можно взять с кокого-то убитого сток вала.Я делал так,вышло дешевле.Протачивал вал и напрессовывал шестерню токарь,поэтому как это делается сказать не могу :roll: З.Ы.будь готов к расходу 8-9 литров в городе. |
Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
та я уже готов почти к такому расходу. Щас после смены жиклёров расход средний где-то 7 литров, может на капельку больше. Ну летит зато она. Друган вчера говорит типа давай проедемся вместе, кто быстрее. Он на шахе, движок тока недавно ему откапиталили. Ну думаю давай (заодно резину хотел новую проверить) После поездки друган с уважением пожал руку и утвердительно сказал - Да Таврия это - МАШИНА. Так это почти сток. Стоит только карб с отполированными диффузорами, и от Сенса главная пара. Шестерню я впринципе возьму с старого распред вала. А вот насчёт шатунов, стоит ли брать новые, или просто эти новыми втулками завтулить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
Такой вопрос. А нужно ли облегчать поршня, и если нужно то где именно снимать металл. Я на новом моторе буду переходить на полностью статическое зажигание (мож в будущем и полностью на впрыск).
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
Цитата:
И еще, облегчать не облегчать, это сугубо религиозный вопрос, главное все правильно развесить, и обязательно отбалансировать колено в сборе с маховиком и шкивом. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
ясно, значит скоро едем на автобазар за коленом от 1.2. и поршнями. а потом сотни тонн истраченного бенза на промывку, чёрные руки, кароч весело будет :-D (что тока не сделаешь чтоб доказать что Таврия относится к разряду машин а не корыт)
И начинаем копить деньги на ЭБУи датчики. Мож у кого завалялся, а??? Куплю!!! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
Цитата:
дает улучшение в динамике любое облегчение, даже облегчение водителя или гайки крепления воздушного фильтра, но надо понимать что какое-то облегчение дает больший эффект, а какое-то меньший.... шатуны это большой +, так как он совершает 2 движения, дает сопротивление кручению коленвалу и движению поршня.....поршни особой необходимости облегчать я не вижу, есвли конечно поршень не весит 500 грамм....колено, ну можно облегчить, если есть ХОРОШИЙ станок для последующей балансировки.....маховик облегчить даст хороший результат....опять же надо продумывать его облегчение...а то некоторые не там срезают метал и отрезают себе коробки от мотора...а потом кричат на каждом углу что облегчение - это ЗЛО... это мои познания в этом вопросе, не претендующие на статус ДОГМЫ! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
Да..., впринципе если б я делал супер форсированый мотор, то да - можно было бы и юбку подобрезать. Хотя в таком случае лучше наверное было бы заказать кованые поршня. (тока стоить это всё будет стока стоить, что проще сразу 1.5 взять) А так машина в основном по городу эксплуатируется. Поэтому шатуны будут облегчаться, колено наверное нет, маховик (инжекторный брать надо, а он вроде с виду ещё тяжелее нашего обычного). А маховик где облегчается и как. Может ли кто нарисовать приблизительно места облегчения маховика? Они ж должны быть ближе к краю, там ведь самая высокая скорость его вращения, следственно и момент инерции больше.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
Вложений: 2
Цитата:
Кованкой в частный сектор лучше не увлекаться, т.к. в связи с отсутствием (технологически) стального термокольца они имеют большее температурное расширение, соответственно - больший установочный зазор и, как следствие, больший шум и "жор" масла. Шатуны можно и облегчить, а вот развесить их по головкам - обязательно. (Фото примитивной приспособы) Маховик можно примерно так (хоть на фото и не таврия). Балансировать маховик можно только статически. Колено можно резать, можно нет. Но!!! Если режете - практически всегда нужна рихтовка и перешлифовка, иначе соосность шеек будет нарушена. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
Supersonic
Ты не все подробности знаеш про давление в карб...Илья говорил что за день бывало по раз 10 разбирал карб и настраивал....так что тут лучше инж...или система карб до турбины ты будеш этим заморачиватся???? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного.
Во первых - Очень большое спасибо что помагаете советами!!!
Во вторых -ув DRX, опишите пожалуйста поподробней насчёт развесовки шатунов, а то я чё то не понял по фотографии (если можно ещё фото с пары ракурсов). Сегодня был на гонках на 402м, в Зугрэсе, это были непередаваемые ощущения. Самой быстрой тачкой оказался Москвич АЗЛК (как говорили стандартный мотор с установленным инжектором и ТУРБОЙ) Разпывал всё как бобик тряпку, и БМВ 2.5л,и 99 ну и всё что ему попадалось. У меня иногда складывалось впечатление что он как в форсаже на дыбы станет. Так вот после этого всё больше подумываю о переточке под 1.3 своего блока. Скажите, если что (вылезут поры) мне какие гильзы брать, на72 или на 75? Подскажите по поршням. Сегодня был на рынке там поршня от 120 и до 300. 120 - Мелитопольские. Чуть дороже Харьковские, и самые дорогие Болгария. Скажите есть ли смысл брать болгарские, ведь на всех стандартных тачках идут мелитопольские. Поршня я конечно сравняю по весу, Но стоит ли переплачивать 180 грн за болгарские и почему если переплачивать??? И ещё кто поможет мне с доставанием ЭБУ и проводки под него? Хотел поганяться сегодня, но для себя просто замерил что 2106 доработанная (вроде) проходит 402 м за 18 секунд. Проверил свой (второй человек в машине, и трасса чуть под бугор, просто мерял возле дома) у меня получалось в лучшем случае 20 сек. И отпало настроение гонятцо. Значит надо готовить тачку к следующему сезону!!! :( |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немн
Supersonic
Болгарию однозначно.....если не ощибаюсь на экспортных машинах с завода стоит болгария...себе ставил болгарию при тщательной промерки выяснилось что все идентичное...а вот насчет мелитополя не думаю что будет идентично...так что лучше переплатить за качество! :D :D :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё
а что предложите по кольцам поршневым (какие лучше)??
Неохота влететь впросак с этим 1.3 точёным. Наверное лучше 1.2 сделать а мощи в него чем небудь отдельным засунуть ( :wink: ) Типа глаза боятся а руки делают. Главное чтоб то что сделали руки не улетело в небо. Сколько вообще можно дуть в Мемз чтоб он не развалился (вроде 0.3 слышал) И интересно с таким давлением наддува насколько увеличиться мощность? (на 1 -3 л.с) ? или там с ноликами должно быть. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
Цитата:
что касается ковки - ДРХ прав на все 110% в частный сектор она нах не нужна....хорошие литые поршни и в путь... суть приспособы в том чтобы центр тяжести шатунов был на одинаковом расстоянии от центра шейки... аналогичные приспособы - призмы или стекло со спицей...последнее менее точное....но лучше так чем ничего... а что касается карбюратора и турбины...сейчас у меня достаточно опыта чтобы заставить это работать....и весьма надежно.... нужен регулятор давления и дреннажный клапан.....нужны жеклеры от 100.....чтобы никакой мусор не способен был его забить...97,5 уже работоспособен, но риск в данном случаее не благородное дело...и дополнительный канал топлива через экономайзер...подбирается жиклер в зависимости от рабочего давления наддува и давления топлива при этом наддуве.... задача резко облегчается если давление наддува до 0,6 бар...карбюратор солекс вполне ладит с таким избытком без координальных переделок....но дреннажный канал все равно нужен... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
Напишите пожалуйста, приблизительно на сколько увеличивается мощность 1.3 от 1.2. Писали что переточенный блок под 1.3 боиться перегревов. Так при установке наддува, увеличяться и тепловые нагрузки на него ведь, вот поэтому может стоит сделать 1.2, надёжней вроде должно быть???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного.
А наманые это какие - Болгария??? Так что подскажите на сколько лошадок увеличивается моща при переходе с 1.2 до 1.3? (5 л.с???)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немн
Supersonic
Если чесно не помню есть противорасширительное или нет...но вроде бы что то такое видал...посмотри на базаре на болгарских! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
Цитата:
ЗЫ. Противорасширительные кольца в болгарских поршнях есть |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного.
так а если что (вылезут поры) то гильзовать на 72? и опять точить на 75?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немн
короче решился, буду делать 1.3!!! Долбать так долбать.
Люди, расскажите по поводу облегчения поршней, можете где нибудь схематически нарисовать где режеться юбка. На следующей неделе буду забирать двигло и начинать его потихоньку ковырять. Кто здесь из Запорожья, подскажите плиз, стоит ли мне ехать из Донецка к вам на авторынок. Просто мне нужен будет коленвал, поршня, шатуны , клапаны, кольца, пальцы. (просто есть ли смысл ехать из донецка, кто может, напишите плиз цены этих запчастей у вас в Запорожье, к примеру у нас коленвал стоит - 350 грн, поршня болгарские около 300, шатуны 90. ЗЫ буду очень вам благодарен!!!) И ещё такой вопрос, как считаете что ещё сразу нужно взять новым на мотор (ну там маслонасос ну и т.д.) Тут ещё с распред валом нужно разобраться. Ни у кого не завалялся случаем от 317го с насаженной шестернёй трамплёра и эксцентриком. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё
Кстати, как только начну переделку, сделаю подробный фотоотчёт в бортовике.
Ещё вопрос - у меня как видите на картинке у машины цвет (говняный беж) Если я его перекрашу в золотистый, то это тоже бежевым будет считаться? Какой можете цвет прикольный посоветовать, чтоб без переделки техпаспорта. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и
Supersonic
На счет запорожья...сьездий много полезного прекупиш чего не хотел покупать..там кстати есть спорт ларьки по тавриям говорят там тюненые зап.части продают....на счет цвета это нужно ехать в мастерскую чтоб они тебе показали католог по бежу и его оттенки! :D :D :D ПОРШНЯ НЕ РЕЗАТЬ смысла нет" |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и
1.Болгарские поршня, они же "дружба", самые качественные, но самые тяжелые....Инваровое противорасширительное кольцо в них есть....
2.Не пытайся дуть в карб,лучше делай сразу инж (если есть опыт настройки или увнерен что сумеешь его получить)...Если думаешь,что нагнетатель-это сильно проще,чем турбо в твоих условиях, то у меня он есть..Могу тебе продать... 3.Правильно ..Точи на 1,3 литра...Но ты не прав..Колено 1,1 и 1,3 разное....Ситуация такая вобщем: 1,1л=72поршень+колено67мм; 1,2л=72мм поршень (не подходит от 1,1!!!)+колено 73,5мм; 1,3л=75поршень+колено73,5(такое же как и у 1,2).... Кроме того 1,2л можно получить на колене 67мм, при поршнях 76мм(самый "частоупоминаемый" вариант-от ТАЗлов)....1,3 можно получить так же на поршнях и шатунах от инок....ЗЧ "в теории" должно подойти от Опеля, мазды и т.п машин с кубатурой до 1,5 литра..Если долго сидеть по каталогам, то можно и еще найти варианты...... 4.2 ДРХ, сколько,примерно, по времени занимает процес подгонки шатуна "по центрам масс"...Обычное облегчение-это понятно, а с этим??? Слышал,что на каждый шатун чуть не неделя уходит ещевечерних творений напильником?? 5.незабудь...Тебе еще каналы в ГБЦ раздыривть и в коллекторе..Можеь покурить бортовик AnRo, там нмоо фоток "до дрочьства" и после оного.... 6.Опять же- гуру DRX и Лавр забыли тебе рассказать,про масляные форсунки :-) :-) :-) Как в Приоре и последних 2112ых ТАЗах...Которые маслом писают на стенку блока+поршень для смазки и охлаждения последнего..Подходят от той же Приоры, стоят около 1000руб 4 штуки, но они того стоят.....На форуме обсуждалось-читай...Спрашивай :-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и
Цитата:
лично себе гуру Лавр эти форсунки ставить не стал...на станке 2500...запросили...а в ручную 8мм бугель сверлить сверлом на 8 он не решился... темболее это не раллийный авто у которого всегда на тахометре 6000...а заехать раз в неделю и так можно...15 секунд в пол и минимум 10 минут отдыха... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и
Увижу жену-шандец ей!!!! :-) :-)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!
Давно отошел ставить форсунки от ВАЗа даже на ВАЗ.
Ставлю свои маленькие бронзовенькие, с дырочкой 0,6, без всяких заедающих шариков. Наружный диаметр - 4 (не ослабляет стеночку), ставлю сам за час (блок голый), и цена работы с форсами - 100 грн (в рублях не знаю, сорри). 2ArtemSaratov - По шатунам - день работы. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шату
ArtemSaratov
не у тебя такая мысль только возникала(лавр) DRX А станков у тебя для балансировки нет??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вот опять поговорив с людьми, они меня всё отгаваривают точить до 1.3 (говорят если на то дело лучше блок возьми 1.3) Просто помойму толщина гильзы в 1.1 блоке вроде 76 мм. Если мы точим на 75, то что стенки остаются толщиной в 0.5мм!!! :shock: Если я уж надумал его дуть то чёт всё равно стрёмно становиться. Денег то несильно много, менять, перетачивать блоки, брать новые поршня в случае клина. Может и правда лучше сделать 1.2, а мощность поднять уже за счёт наддува (который щас в активных поисках, кто может помочь, буду очень благодарен). На полный инж не хочется пока переходить по нескольким причинам. (1 - это пока слишком большие затраты сразу (для начала контроллер будет управлять зажиганием), а второе это всё где-то надо найти. Не брать же новые запчасти, а уже пару разборок обьехал и ничего для себя не нашёл)
У кого есть ссылки или литература по наддуву (на родном русском). А то на англицком чё то не сильно всё хорошо складывается. А по форсункам - есть ли смысл мне их ставить если и правда, буду делать в неделю заездов по 5 и всё. Хотя теоретически они и в повседневной работе мотора должны будут ему делать только приятно. Ещё вопрос, как считаете, стоит ли брать новые шатуны, или лучше просто перевтулить старые? И стоит ли эффект раздырявленой головы своего. Может просто прошлифованые коллектора и убраные ступеньки между ними и головой будет достаточной мерой?. Я конечно понимаю что любая доработка вносит свои поправки в мощность мотора, но некоторые отличаются большими трудозатратами а эффекта от них мало. Мотор не для кросса делаю, а так пару заездов на 402 сделать в недельку. Остальное время спокойная (относительно, ну пока какой нибудь пацык на мега модной зубиле не начнёт улыбаться, мол что Таврия ещё ездит, и чё то там со светофора рвётся (перед подругами на задней сидушке то охота рисанутся, и здесь как раз нужно таких ставить на место, ну правда это иногда дорого стоит, если песчянный человек с ч...ном зебры будет стоять ), :-D . На днях для полного счастья коробка начала дохнуть, появился какойто треск на нейтралке, когда стоишь на месте. Начала выбивать первая передача. Вобщем грядёт глобальный ремонт и тунинг :-D . Еслиб ещё работа не отвлекала то всё вообще супер, а то сижу тут пишу а на работе уже груз ждут. Вобщем на следующей неделе собираюсь начинать работу над мотором. Спасибо за советы!!!. Будет ещё много вопросов, так что далеко от компов не расходитесь :-D (щютка) Ещё раз спасибо. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
если надо нагнетатель или инжектор, пиши...у нас инжи дешевы,есть БУ Зч..
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ещё такой вопрос, что использовать в качестве манометра для слежения занаддувом. Если с грузового газона снять манометр, который показывает давление воздуха в системе тормозов, то он будет показывать. (там шкала в кгс\м2).???
Ну если Илья пишет что при 76.5 такая тольщина стенки остаётся, тогда всё впорядке, можно смело до 1.3 точить... 8) 8) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
2Серега GTI - балансировки коленвала? У меня нет. Есть у друзей-картингистов.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
DRX
просто интересуюсь на будущее где есть такое не подалеку! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Мужики, а если мне делать чтоб зажиганием управлял контроллер, то полюбому нужно брать маховик от инжекторной таврии с дополнительным венцом? или есть другие варианты?
И ещё как кгс\см2 перевести в бары ? (какое там соотношение). По поводу шатунов так и не написали, есть ли смысл брать новые? или лучше старые завтулить заново, а деньги в более полезное вложить (ну там пивка попить :-D ) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Supersonic
насчет блока можно попробывать замутить шкив от ваза аргоном сварить крепеж под датчик на масло насосе.....насчет шатунов...можно и старые завтулить только при развертке не запороть! viktorjl ЮМЗ??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Про инж..
1.мазовик 2.Ваз шкив привода генератора 3.Ланос 1,4 шкив+крепеж ДПКВ. 4.на старых инках была система, када один ДПКВ считал зубы стартера на маховике, второй "штифт"...Дырки у нас под это дело в коробке есть, где найдешь такую ИНЖ систему и надо ли оно- не уверен :-) МАнометр-вакуумоет смотри у Лавру в бортовике, "ПроШпрот" и т.п. делает их валом, но пойти к сварщикам "правильнее" :-)... Бары в КГ\СМ переводятся умножением на единицу :-), но надо помнить,что как бары,так и атмоферы бывают английские, русские, технические и много всего еще....Проще в ВикиПедии глянуть :-) 2 ДРХ, ты имеешь ввиду, если НГШ еще не превратилась в овал? или еще что то может быть? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
ArtemSaratov
Насчет НГШ скорей всего :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
сегодня звонил на одну фирму по турбинам (мне там сразу сказали что у тебя нифига не получиться, то что ни у кого не получалось :-D , жалко он наших кулибиных невидел и их машины :-D ) Короче сказал что самая маленькая что у них есть (назвал - шестёрка) - б\у - 1600грн.
Ну я думаю что если всё будет нормально то, возможно скоро стану щастливым обладателем механического компрессора 8) . Блин уже руки чешуться заняться делом!!! Тут ещё созвонился с людьми сказали что как вариант можно сделать управление зажиганием не инж. контроллером, а МПСЗ (полная статика, меня очень даже заинтерисовала, и дешевле выходит, короче думаю может её приобрести на будущее. на инж пока по финансам невытягиваю :( Кто имеет такой девайс, отпишитесь, лучше оно или хуже обычного механического, и какова надёжность? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Дома валяются старые поршня (с момента прошлой капиталки). Думаю может взять один и попробовать поиздеваться над ним. Просто интересно сколько можно сэкономить на весе поршня. Пойду сёдня у знакомого попрошу бормашинку ипоизвращаюсь немного
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Мое сугубо скромное мнение...при работе с избытком на впуске главное НАЛИТЬ !!! А не ловить призрачно "идеальные" углы...если стоит вопрос о организации какой либо защиты двигателя от непредвиденной детонации...то АД или Силыч вам в помощь...на первом этапе надо надежно наливать!а уже потом думать про оптимизацию углов!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
надежно налить можно только с импортными карбами.... :-)
МПСЗ я делал..Валяется..Пока не ствавил :-) руки коротки..Если надо-пиши в асю.. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кароче как всегда начинаются неприятности. Сегодня поехав к человеку у которого собирался брать мотор, узнал что ему видите ли пришлось поднять цену, хотя договаривались об одной. Вот теперь и думаю, что лучше, Свой мотор снимать и ремонтировать (а так хотелось и чтоб мафынка пока была а ходу) или вообще взять что то от ВАЗОВ!!!! :evil:
Кароче фигня получается. Ещё главное и без документов то всё. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Supersonic
ВАЗ 083 блок! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ваз 2112! :-D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
2112 адназначна :P зато павалид!!!! 8)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А на техосмоторе как деньги поваааааааааааааалятттттт тт 8) . Лучше наверное уж свой переберу да расточу!!! Неохота машинку останавливать, а прийдётся.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
там в общей ветке обсуждалось законность тюнинга, так я там и бумаги вывесил готовые и еще одну машину недавно оформил, сабрат делал с 12м двигом но ценник не огласил, хз постучись в личку мож ответит :lol:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
мужики, а ещё такой вопрос. Пружины которые стоят на клапанах с восьмёрки подходят ? (где-то читал что подходят). И как они реально жёстче наших? стит ли их ставить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
нет смысла, если решил так все серьезно делать, обязательно доработай клапана, после доработки клапан станет легче и изменится угол фаски (с правильной фаской наполнение цилиндров будет больше)
чертеж клапана могу выложить несколько позже |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вложений: 1
Нашел запасной свой шатун облегченный, сфоткал рядом со стоковым. Мож, кому интересно будет.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вложений: 2
Вот по коленвапам. Варианты облегчения. Восьмой и таврийский.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вложений: 2
А такие поршня на 76 у меня ездюют помаленьку...
(На тему типа облегчать или нет) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
2 ДРХ..Классные изделия!!!!! :-) колена потом балансируешь,да ??
по теме..ДРХ как всегда прав :-) у нас стоят КЛАССИЧЕСКИЕ пружины... Но ,когда тюбнят ТАЗлы, то в классику пихают БМВ пружины...Они ниже, приходится (в идеале) москвичевскую тарелку ставить,но ОДНА пружина БМВ жеще,чем две классических..Так ТАЗы у нас в городе на одной пржине и гоняют...Пружины искать на разборках..Примерно 200руб штука.. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
УРААА, короче, после долгих выпендриваний, человек продал мне движок по той цене за которую договаривались сначала. Так что вот скоро начинаю разборку, промывку, доработку. Так же ещё вчера лазя по разборке взял наконец то комплект для переделки на восьмую ходовку. Обошлось всё в 250 грн. (взял два повортных кулака в боре, тока без самой системы тормозов (нужны суппорта, и блины, незнаю какие вот себе ставить), и зад в боре тока без тормозных барабанов. Неудержался примерил переходники, всё подходит просто супер. Думаю в сентябре буду уже на восьмых колёсах), и на новом моторе :wink: Так что как только начну что то переделывать, буду всё отписывать в свойм бортовике - http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...cb419811fe39cf
А на классику есть пружины пожёсче? дожны же выпускаться для их моторов тюнингованые запчасти? А от надо поискать на разборках. А модель какая бэхи? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Supersonic
Скачай католог по шрику и исчи модель по размерам http://www.turbo-garage.com.ua/item....=engine&part=2 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
на класику ПОЛНО всего,если что надумаешь-помогу купить, человек к Вам едет в след пятницу, могу нагрузитьт ЗЧ..Едет по маршруту БЕлгород\Харьков\Киев\Тира поль....
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
можно я чуть поспорю с товарисчем ДРХ...пружинка 2108 жестче сама по себе...но при фактическом сжатии, при работе в клапанном механизме дает такое же усилие....но при малом открытии клапана или при полном закрытии за счет того что пружина почти не поджата создает меньшее усилие чем пружинки 2101....
все было проверено с применением динамометра... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
"при фактическом сжатии, при работе в клапанном механизме дает такое же усилие....но при малом открытии клапана или при полном закрытии за счет того что пружина почти не поджата создает меньшее усилие чем пружинки 2101.... "
Согласен. О том и речь. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Короче всё, начинаем фотоотчёт о проделанных работах, так что милости прошу!!! -> http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...cb419811fe39cf
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Мужики, так а что с распредвалом делать? Что посоветуете, спортивный за 1000 грн, или лучше от 317 присобачить. Переходить буду на МПСЗ и ЭБН, так что шестерня с эскцентриком мне в принципе не нужна.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
за мало денег много хорошо не бывает
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
в основном бытовуха, а по выходным драг. Так что нужно искать золотую середину, если полностью машина для драга, то бензина не накупишься. Тем более он дорожает!!!!! (сцуко) А мощность поднимать буду надутием мотора. (скорее компрессорный вариант, так как карб, а на инж переходить с нуля дороговато) Вот бы битую тачилу найти инжекторную - я б наверное от шастя помер. Так что вот такие прогнозы. Короче уже взял колено новое и поршня Болгария. объём всё таки решил 1.2 делать. Чё то мне страшно за блок если внего дуть. Во цены и колено и поршня одинаково почти стоят 320 и 350. Вот теперь думаю что с распредом делать. Что посоветуете - старый оставлять, брать от 317-го или спорт №1?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
что касается вала...родной...очень плохо едет...на компрессоре так точно!...под турбу мож и прокатит...узнай у ДРХ какая фаза на тюнинговом №1...если больше 270...то лучше от него отказаться...иначе низ провалится и верхов не будет... Шатуны облегчать 110%!!!! поршни не торцуй!!!!!!!это пройденная ошибка...покажу как выбрать мясо...лунку посчитаем...выходи на степень сжатия 8,1-8,2...наддув около 0,7-0,9 и 95-й бенз...это правда при условии кулера... меньше чем 0,6 давляк смысла делать не вижу...если тока с дачи картошку возить... когда я поднял давляк с 0.6 до 0.9 понял что раньше машина стояла на месте.... клапана маленькие...поэтому надо запихивать...родной вал точно в топку... бошку пилить я бы тоже порекомендовал... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
и еще надо сделать чтобы клапана по резче открывались и закрывались...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
[quote="Илья Лавр"][quote="Supersonic"]
клапана маленькие... Попробую вставить свои " пять копеек " - при диаметре цилиндра 72 мм. жигулёвские или другие клапана большего диаметра сильно затеняет. Поршня надо хотя-бы 75 мм, лучше 76 , 77 мм. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Шатуны 2 нормальных, а 2 сцуко отверстие в верхней головке смещено относительно тела. Какая то пьяная лань делала. Буду 2 новых покупать. Тока что теперь делать со втулками в старых шатунах (там то теперь диаметр будет больше чем в новых шатунах) Пальцы придётся два ставить одного типоразмера, а др. чуть больше. Я бы лучше конечно новую втулочку запрессовал, но ни у меня ни у 4 СТО нету райвера (помойму так пишестся) чтобы это всё дело подогнать. Что по этому поводу посоветуете???
голова тоже будет пилиться. На неделе у знакомого возьму машинку (типа зубопротезной с гибким шлангом) и будет мудохаться с распиловкой башки. Насчёт порезче клапанов пока шукаю пружинки для классики пожёстче (БМВ у нас как ни странно нету, хотя ещё в нескольких местах небыл) А насчёт вала это наверное буду с DRX говорить, у него точно думаю узнаю что нужно. Иещё хотел узнать насчёт маслянных форсунок ссущих на поршня, можете ли ткнуть носом на тему где это обсуждалось, и как такое можно изготовить (желательно как это выглядит на фото). И есть ли смысл это делать на моторе. И откуда там идёт забор масла? Ну и ещё отпишусь. Был вчера на драге в Зугрэсе, и разговаривал с мужиком. У него москвич АЗЛК (который тупо двухлитровую бэху со старта рвёт). Посмотрел под капот пообщался насчёт установки. Короче такой расклад у него. мотор расточен до 2.2 (стаенка говорит вообще тонюсенькая) турбина от сааба какогото. Давление щас дует 1.1 (говорит когда около 1.4 то вообще не тачка а вертолёт) Но говорит понизил давление так как уже 4 раза поршня горят. Интеркулер - водяной, так и не понял как воздух через него проходит, но факт в том что заливает перед каждым заездом воду холодную и всё окей. А также стоят какието форсунки перед радиатором и брызгают воду на него (говорит остывает машина моментально) Также они туда примудрили инжектор (как я понял там процентов 50 сделано собственными руками, рессивер из трубы водопроводной) Короче с виду не очень внушает доверие, но на трассе ему нету равных, ну на данный момент. Говорит будут заказывать поршня кованые. Там подруга красявая так выдавала перед победителем, (тиа моет мафынку сксуальнооооо). Я блин тоже так хочуууууууу :lol: Надо делать (чё то я флудить начинаю, так успокаиваемсяяя и идём в гараж работать. Вечером фотоотчёт о сегодняшней проделанной работе в бортовике) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
[quote="Leonsev"][quote="Илья Лавр"]
Цитата:
теперь что касается больших клапанов...ты сейчас говоришь про какой мотор...даю 200% что про атмосферный...на атмосферном...да затеняются... у нас наддувная машина...нашему мотору не надо работать насосом...за него это делает турба или компрессор...нам нужна тупо больщая дырка чтобы вдуть туда больше смеси...если мы не можем сделать большой подъем то надо увеличить клапан...лучше конечно большой подъем...но не забываем что нам нужны достаточно узкие фазы..до 260...и практически полное отсутствие перекрытие...примерно как у родного 245-го вала... у нас есть опель 2 литра с турбой...стояли на нем родные валы с подъемом 8.8, сейчас поставили 10,4...давляк упал на 0,2 бара...а машина поперла, как будто его наоборот подняли... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
маслофорсунки купи у ДРХ..они у него то что надо...не наступай на мои грабли...про заводские 2112 лучше забудь... маслофорсунки лучше поставить...!!! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
[quote="Илья Лавр"][quote="Leonsev"][quote="Илья Лавр"]
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
а фотографии того как расположены форсунки на моторе можно посмотреть?. я понимаю что где то внихзу стоят напротив каждого цилиндра, но где именно немогу понять. А масло из тройника датчика давления брать?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Короче порылся по инету, посмотрел фотки. Теперь понятно что форсунки стоят в опорах коренных подшипников. Теперь вот думаю, где бы найти человека (поблизости), чтобы на станке просверлил отверстия. В домашних то условиях дрелью нормально не поучиться. Блок жалко вдруг чё.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
2112 - толстые сильно, блок ослабляют, потому делаю свои (4мм) из бронзы. Фазы валов тюнинговых ~ 280, на наддув лучше 317, наверное или родной (хоть я в наддуве не силен, в основном - атмосферники мучаю) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
блин сегодня взял пару клапанов просмотреть. Так уже на двух увидел что фаска перекошенная. Тоесть как бы наклоненная в одну сторону. Вот теперь что делать. Это ещё и клапаны новые покупать? Если новые то какие лучше взять - родные, или что из других подбирать. Интересно с восьмёрки или классики подходят? Там в восьмёрках как раз и три проточки под сухари.???
А по поводу форсунок - всё окей. Хорошо что есть хорошие места, хорошие и отзывчивые люди. Кстати спасибо всем большое за ваши советы. Постараюсь оправдать ваше потраченное время на меня. :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Supersonic
клапана в утиль...брать новые и точить! :) :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
я не доверяю покупным клапанам...еще не известно что с ним будет...а эти точно будут работать... спасибо ДРХ...за инфу...значит тюнинг вал отпадает...ставь 317...и зазор чуть больше делай... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
интересно, а такой вопрос - клапан он идёт на всю свою толщину прокален (и процементирован ли он) Просто думаю, если ножку утончать, то мы снимем например миллиметр металла, а после этого миллиметра не останется ли железо сырое (ну типа нецементированное) И можно ли смело утончать ножку, и по форме делать Т-образным.
Так а клапаны с других машин кто-нибудь себе приспосабливал? От чего подходят? И ещё - нужно ли втулки новые в головку запрессовывать? Пойду завтра по рынку и магазинам полазю - шарошки поищу. Уже аж руки чешуться поточить что-нибудь :-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Илья Лавр
а если там уже яма????новые тоже есть хорошие! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
не она перед москвичём не выдавала. Она танцевала перед 2199. В классе до 1.6 помойму эта девяносто девятка выиграла) Москвич не ездил - потомучто НЕСКЕМ. Усе боятся!!!!! В своём классе
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
странно..Видел космичь 412...атмо 2,3 литра...за неделю поравл 3 коробки :-( как же он ТУРБО не рвет их?? Или донора нашли бэховскокго?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
По-поводу состава. У нас еще дышит завод автоклапанов, крупнейший в союзе по данному направлению (был, по-крайней мере когда-то). Так вот, вазовский выпускной клапан по технологии - стыкосваренный. Головка приварена трением к ножке. ходит в частном секторе дольше (ножка трется, головка - греется, металлы разные - каждому своё). Дальше самое интересное. В спорте (и при серьезном тунинге - если облегчать) ножка отпадает весьма регулярно (со временем) от головки клапана. Головки блока (Таврия, классика, 2108) после этого (на 7000-8000 об) могу предъявить - граната Ф1. Клапана луганского завода ЦЕЛЬНЫЕ!!! Тольятинцы за них денех валют- !!! Так завод и для таврий делает потихоньку, ставлю только их. Насчет мелитопольских (или какие там на сборке сейчас?) - не знаю, пусть кто из заводчан - просветят. Насчет направляющих - ставлю бронзу АЖН 10-4-4 (готовые у нас 500 грн стоють) Вроде без жалоб. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Достал сегодня зубопротезную машику. Переделал немного. Нашёл в загашнике штук 100 камешков недольших. Попробовал точить - точиться всё супер - но долговато. Камни то маленькие. Но ничего - времени многооооо!!!!
Кстати блин после сегодняшних танцев с бубном вокруг курбюратора (проехал километр, заглох, блин а дальше еели завёлся и на вытянутом подсосе, не нажимая на педаль газа ехал обратно. То глохнет то подхватывает сама, сцуко!.) Так взял с психу и поставил новый карбюратор (фирма которая делала - АТ). Карб полный стандарт. Машинка завелась чётко и отрегулировалась супер. Но поменять жиклёры там нет возможности, так как резьба другого шага не жиклёрах в этом карбе, и обычные не подходят. Поэтому теперь сильно быстро не поездишь :evil: Переставляя карб блин стал всё больше и больше подходить к мысли о постепенной сборки запчастей для установки инжектора. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Достал сегодня зубопротезную машику. Переделал немного. Нашёл в загашнике штук 100 камешков недольших. Попробовал точить - точиться всё супер - но долговато. Камни то маленькие. Но ничего - времени многооооо!!!!
Кстати блин после сегодняшних танцев с бубном вокруг курбюратора (проехал километр, заглох, блин а дальше еели завёлся и на вытянутом подсосе, не нажимая на педаль газа ехал обратно. То глохнет то подхватывает сама, сцуко!.) Так взял с психу и поставил новый карбюратор (фирма которая делала - АТ). Карб полный стандарт. Машинка завелась чётко и отрегулировалась супер. Но поменять жиклёры там нет возможности, так как резьба другого шага не жиклёрах в этом карбе, и обычные не подходят. Поэтому теперь сильно быстро не поездишь :evil: Переставляя карб блин стал всё больше и больше подходить к мысли о постепенной сборки запчастей для установки инжектора. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну во первых мне спешить некуда. Во вторых сегодня за час пиления убраны все ступеньки. Так что за день пиления с перекурами, обедами и т.д. можно делать один день. И ещё вопрос - а впускные каналы должны быть овальной формы, или это просто литьё такое?( а то впускные овальные, а выпускные круглые:shock: ) И ещё - можно ли спокойно убирать наплывы в каналах от болтов крепления головки.
Сколько там вообще можно смело снимать в миллиметрах? Сколько там до ближайшего канала. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Текущее время: 14:51. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.