ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ремонт и обслуживание (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Про эконометр и расход... (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=22931)

Shakur 03.03.2009 18:25

всем, у кого стоит эконометр!
 
поставил эконометр
на хх (950prm) стрелка "нервная" очень аж до 1200prm
кто что скажет?

Storag 03.03.2009 19:22

Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Не замечал такого никогда, у тебя дето воздух подсасывает.

Shakur 03.03.2009 19:36

Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Не замечал такого никогда, у тебя дето воздух подсасывает.

ага, через воздушный фильтр! я не понял ничего!

Melman 03.03.2009 19:49

Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
у миня такж было,еще и дребезжало,вылечил отключением эконометра :-D
когда найду новую трубку тогда подключу заново

Storag 03.03.2009 20:05

Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Где-то или трубка негерметична или подсос воздуха в коллектор с другого места идет (вакуумный усилитель к примеру прохудился или шланг к нему, или под карбом подсос воздуха и т.д.). На ХХ обороты стабильные?

Shakur 03.03.2009 20:14

Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Где-то или трубка негерметична или подсос воздуха в коллектор с другого места идет (вакуумный усилитель к примеру прохудился или шланг к нему, или под карбом подсос воздуха и т.д.). На ХХ обороты стабильные?

все в отличном состоянии, обороты стабильные, вакуумник нормальный, все новое...

Oleg 03.03.2009 20:57

Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Если на инжекторе Euro 2, то еще понятно - клапан продувки адсорбера паров топлива клацает.
Смотря куда подключать трубку...

03.03.2009 21:00

Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Тогда почему это не заметно на штатном эконометре? Чем он лучше/хуже?
Да и о каком эконометре речь,посмотреть можно?

Shakur 04.03.2009 07:05

Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от Oleg
Если на инжекторе Euro 2, то еще понятно - клапан продувки адсорбера паров топлива клацает.
Смотря куда подключать трубку...

у меня карб

Shakur 04.03.2009 07:06

Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Тогда почему это не заметно на штатном эконометре? Чем он лучше/хуже?
Да и о каком эконометре речь,посмотреть можно?

эконометр покупал с таврии (с люксовой панели)

Vadim_k 04.03.2009 17:54

Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
На служебной Славке такая же фигня.
Попробуй подключить другой себе, а еще лучше свой подключи к кому нибудь и посмотри на результат.

IBAH 05.03.2009 21:12

Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
поставил эконометр
на хх (950prm) стрелка "нервная" очень аж до 1200prm
кто что скажет?

во первых в стоке,
в начале шланга эконометра (у коолектора) должно быть дроселирующее отверстие, порядка 0,5-0,8

если все равно дергается, как у меня на евро 2, добавляешь ресивер после дросселирующего отверстия, я сделал из двух одноразовавых шприцов, нагрел и жопами склеил

Storag 06.03.2009 00:02

Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Ксатати да, это выход.
Цитата:

сделал из двух одноразовавых шприцов

virtual 09.03.2009 01:53

Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
На базаре эта маленькая штучка стоит не более 5 грн. Год назад покупал, по моему, за 2 грн. Дешевле, чем морочить себе голову со склеиванием чего-то там...

Shakur 09.03.2009 08:22

Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от virtual
На базаре эта маленькая штучка стоит не более 5 грн. Год назад покупал, по моему, за 2 грн. Дешевле, чем морочить себе голову со склеиванием чего-то там...

че за штучка? название хотелось бы узнать...
из чего сделана? как выглядит? (не буду ж я на базаре "штучку" спрашивать)

а фото можно?

Storag 09.03.2009 12:56

Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Топливный фильтр :-D Если отверстие в его одном штуцере который будет в сторону движка достаточно уменьшить путем вставляния чего либо, то получиш нужный тебе буфер ;-)

virtual 09.03.2009 20:41

Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Нинада топливный фильтр :) Я на базаре, когда искал себе эконометр, сразу спрашивал не помню что - то ли жиклер, то ли клапан, и продавец понимал о чем я... Подойди к тем, у кого есть эконометры и спроси "хрень, чтоб стрелка на эконометре не дрожала" :) Думаю, тебя поймут :)

Shakur 13.03.2009 00:39

Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от virtual
... Думаю, тебя поймут :)

сегодня спрашивал - не поняли!... :(

virtual 13.03.2009 09:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Как выглядит: штуцер где-то 5-7 мм в диаметре, с друх сторон под шланг, в середине тоненькое отверстие. Некоторые говорили, что это клапан, некоторые говорили, что это жиклер...Я почти год назад покупал, не помню уже точно...

L2_Toxa 17.03.2009 13:04

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
По поводу эконометра, не могу понять принцип его работы, Работатет как бы от давления воздуха, интеренсно на сколько верны его данные? На холостых у меня показывает, что расход доплаива максимальный.

IBAH 17.03.2009 14:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр!
 
Цитата:

Сообщение от L2_Toxa
По поводу эконометра, не могу понять принцип его работы, Работатет как бы от давления воздуха, интеренсно на сколько верны его данные? На холостых у меня показывает, что расход доплаива максимальный.

Эконометр показывает не расход топлива!
а давление на впуске, которое практически линейно связано с ЦИКЛОВЫМ расходом воздуха и ЦИКЛОВЫМ расходом топлива.

ЕвКим58 17.03.2009 14:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконометр
 
Тоха! Вот ты встрял, и никто ничего не понял. У тебя карб или инжектор, прибор стандарт или левый, что за машина-новая или б.у. Короче, так не делают!
Учись задавать вопросы. Чем больше информации тем точнее ответ.

L2_Toxa 17.03.2009 14:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконо
 
Простите, исправлюсь :)
Машина с карбом солекс, 1.1, 94 год выпуска салон люкс. На приборной панели типа экномайзер чё то там показывает :)

IBAH 17.03.2009 15:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит эконо
 
Цитата:

Сообщение от L2_Toxa
Простите, исправлюсь :)
Машина с карбом солекс, 1.1, 94 год выпуска салон люкс. На приборной панели типа экномайзер чё то там показывает :)

Только экономазер часть карбюратора...
а на приборной панели эконометр

чего кажит см выше

L2_Toxa 17.03.2009 15:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит э
 
Эм,ну как я понял, что тут разговор об эконометре, или я чего то не понял, если так - то прошу простить.

L2_Toxa 17.03.2009 15:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит э
 
Эм,ну как я понял, что тут разговор об эконометре, или я чего то не понял, если так - то прошу простить.

L2_Toxa 17.03.2009 15:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого стоит э
 
Эм,ну как я понял, что тут разговор об эконометре, или я чего то не понял, если так - то прошу простить.

ЕвКим58 17.03.2009 15:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого сто
 
Об эконометре, правильно. Книжка по Таврии есть? Если нету, то скачай на ветке: Всем врагам назло.

Marsik 01.06.2009 23:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Подскажите а куда тот эконометр втулить под капотом? я так понял куда-то возле карба?)) :?

softm 01.06.2009 23:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Цитата:

Сообщение от Marsik
Подскажите а куда тот эконометр втулить под капотом? я так понял куда-то возле карба?)) :?

В коллектор, тудыть где вакуумник подключается, говорят можно втулить еще одну трубочко.

Marsik 02.06.2009 20:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Цитата:

Сообщение от softm
Цитата:

Сообщение от Marsik
Подскажите а куда тот эконометр втулить под капотом? я так понял куда-то возле карба?)) :?

В коллектор, тудыть где вакуумник подключается, говорят можно втулить еще одну трубочко.

Смотрел- так и не нашел :( и в мурзилке тоже ниче не пишут.....может у кого то фотка есть :roll:

_basil_ 03.06.2009 07:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у
 
+1. Эконометр есть, трубка отвалена, куда подключать - хз. Хелп (фотке!)

softm 03.06.2009 12:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Цитата:

Сообщение от Marsik
Цитата:

Сообщение от softm
Цитата:

Сообщение от Marsik
Подскажите а куда тот эконометр втулить под капотом? я так понял куда-то возле карба?)) :?

В коллектор, тудыть где вакуумник подключается, говорят можно втулить еще одну трубочко.

Смотрел- так и не нашел :( и в мурзилке тоже ниче не пишут.....может у кого то фотка есть :roll:

Да поставьте тройник. На автобазарах - есть - до кольору, до выбору ...

Shakur 03.06.2009 15:41

всем, у кого
 
У меня такой тройник:
http://s51.radikal.ru/i132/0906/20/d827dc5b1cb8.jpg

_basil_ 03.06.2009 18:14

Re: всем, у кого
 
О как! А у мну в том месте тупо болт вкручен :shock: А куда пошла та трубка, шо вниз???

Shakur 03.06.2009 19:01

Re: Re: всем, у кого
 
у меня тоже сначала болт был, потом прикупил вакуумник и эконометр
Цитата:

А куда пошла та трубка, шо вниз???
К вакуумнику

_basil_ 03.06.2009 21:04

Re: Re: Re: всем, у кого
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
К вакуумнику

На тавре 91 года есть вакуумник? У мну нема... Т.е., можно просто штуцер какой-то вкрутить вместо болта, шоб трубка наделась, и всё?

Marsik 04.06.2009 21:16

Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Спасибо ...нашел все работает)))) :) у меня на єтом месте тоже болт был закручен...хитро замаскировали. :-D

Shakur 05.06.2009 10:29

Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Цитата:

можно просто штуцер какой-то вкрутить вместо болта, шоб трубка наделась, и всё?
Ага, можно этот:
http://s51.radikal.ru/i132/0906/20/d827dc5b1cb8.jpg

Shakur 05.06.2009 10:32

Re: Re: Re: всем, у кого
 
Цитата:

Сообщение от _basil_
Цитата:

Сообщение от Shakur
К вакуумнику

На тавре 91 года есть вакуумник? У мну нема...

И у меня не было...
Поставь себе, обрадуешся!!!

lstepan 07.06.2009 19:35

Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
Проблема в тому що в Славутах 1.3Li економетр неправильно підключений на заводі ,його врізали в шланг продувки адсорбера (бо так було простіше) і коли спрацьовує клапан продувки стрілка економетра сильно дьоргається в такт роботи клапана.Щоб цього не було потрібно силіконовий шланг від економетра підключити до шланга вакумного підсилювача тормозів ,або зробити окремий штуцер до впускної труби.Мені цікаво в кого є аналогічне авто чи спостерігається подібний єфект і як вони з ним борються.

_basil_ 07.06.2009 22:05

Re: Re: Re: Re: Re: всем, у кого
 
А хто-нибудь может сказать заводскую маркировку (номер детали) того штуцера? А то заехал в таврический магазин, на меня посмотрели достаточно удивленно, открыли схему где впускной коллектор нарисован, а у них там - пробка! И я хз, как им еще объяснять, шо мне нада...

lend 23.08.2009 10:42

Про эконометр и расход...
 
Предлагаю немного пофлудить на эту тему...

Эконометр..приборчик обитающий на люксовых приборках. и показывающий разрежение во впускном коллекторе...Так же замечано, что положение стрелки прямопропорционально зависит от положения педали газа... :-D

Итак, Дана, 1,1:
4-я передача, при скорости 80 км/ч, двиг крутится 3000 об/мин, и положение стрелки такое же как при холостом ходе...в принципе если раскрутить до 90, то намного дальше стрелка не уйдет...
5-я передача, те же 80-90 км/ч, двиг крутится примерно 2500 об/мин, но стрелка уже упорно живет в противоположном конце шкалы, и опускаться хотя бы к средине упорно отказывается...

Собственно возник вопрос, в каком режиме она меньше сожрет?...

lend 23.08.2009 20:54

Re: Про эконометр и расход...
 
Мда...Удивлен...:( Ни одной мысли...

Граф 23.08.2009 21:27

Re: Re: Про эконометр и расход...
 
У Вас или спидометр сильно врет или с данными что то не так.

Melman 23.08.2009 21:39

Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Граф
+1
у меня на 4ой при 95-100км/ч 3000об/мин

lend 23.08.2009 21:53

Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Граф, или набор передач в КПП х.з. какой...Учитывая что КПП перенесла не один ремонт, и главная пара менялась, то соотношение передаточных чисел для меня загадка...

Данным думаю можно верить. Тах от 07-х жигулей, спидометр сверялся по ЖПС...

viktorjl 24.08.2009 11:54

Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
посчитай по передаточным числам, 95-100 никак не может быть, просто безбожно врет спидометр ;)
я когда проверял свой спидометр по ЖПС, тоже был очень удивлен, при показаниях спидометра 125 км/ч реальная скорость 98 :). в итоге я просто откалибровал спидометр по жпс
а по теме, чем меньше мотор всасывает смеси, тем меньше расход :)

softm 24.08.2009 12:21

Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Цитата:

Сообщение от lend
и главная пара менялась

Цитата:

Сообщение от viktorjl
посчитай по передаточным числам

Не читатель?

Алекс Шульц 24.08.2009 13:30

Про эконометр и расход...
 
наиболе экономичная скорость на 5-й - 90 км/час. на 4-й - 70 км/час. Цифры из мануала, если не ошибаюсь.

viktorjl 24.08.2009 14:16

Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Цитата:

Сообщение от softm

Не читатель?

Сообщене было адресовано инженеру, я думаю это не трудно понять, прочитав внимательно топик ;)

lend 24.08.2009 20:09

Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Ура..:) Я научился ездить 6 литров/сотня по трассе :)...

Сегодня таки состоялась поездка :)...итак примерно 65км/час 2000 об/мин 5-я передача...и стрелка эконометра как на холостом ходе...В диапазоне от 60 до 70 сильных отклонений нет :)...

Еще интересный момент, хорошо ездить за фурами...идешь в корпусе от нее, в воздушном мешке, и при том же положении стрелки машина уверено идет 80-85...:)...

А вообще толи настроение такое, толи повзрослел...но сегодня проехал 200 км со средней скорость 60-70 км/час...ехал, наслаждался видами природы, с улыбкой провожал обгоняющие и как правило все пердящие жигули...улыбнула Тойота Ярис, издававшая звук как ведро с болтами... :-D Черт, сколько я не замечал, сколько красоты вокруг, и абсолютно не устал, приехал и полон сил...И за всю поездку не разу не тянуло разогнаться хотя бы до 90...дишь и отдыхаешь, машина как стоит на месте :)...

Всем спасибо за внимание, возмужно кому то этот опыт будет ценным:) Тему думаю можно закрыть :)...

MAT 24.08.2009 21:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
А в чем ценность опыта?
Ехать на пятой 65км\ч по моему мнению не сахар движку - это раз, ну и два ехать в корпусе от фуры не видя что впереди и при этом разглядывать красоты по сторонам по моему совсем не безопасно даже на скорости 65 км\ч.
Ну и еще сегодня проехался, не далеко конечно, поглядывая на расход по компу так оно тоже отвлекает порядочно хотя и помогает ехать более экономично, так что мое ИМХО научиться давить на педальку с помощью этой приблуды и забыть, ибо расход топлива это еще не показатель нормальной и безопасной езды.

lend 24.08.2009 21:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
MAT, за фурой ехал 80...все внимание было на ее стопах :-D Никаких красот, это примерно киломтров 50 дороги туда...Не видя что в переди..мда, так дорогу и так знаем хорошо, не в первый раз ехать, где какие знаки, ямы, пороты..почти все наизусть...тут просто опыт как можно подэкономить бензин, т.к. обычно если фура попадется, все стремятся ее обогнать..а тут можно пользоваться...:)


Цитата:

Сообщение от MAT
Ехать на пятой 65км\ч по моему мнению не сахар движку

а в чем не сахар? Нагрузка минимальна, на 2-х тысячах давление масла нормальное...

MAT 24.08.2009 22:11

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Цитата:

Сообщение от lend
за фурой ехал 80...все внимание было на ее стопах Никаких красот, это примерно киломтров 50 дороги туда

Вот если бы ты ехал все двести километров за фурой то как огурчик с машины бы ты не вышел (хотя дело опыта, я например не могу долго ехать за телевизором).

Цитата:

Сообщение от lend
так дорогу и так знаем хорошо, не в первый раз ехать, где какие знаки, ямы, пороты..почти все наизусть...

Наизусть это конечно хорошо но дорожная ситуация меняется за секунду, намекаю видел по дороге разорванные грузовые покрышки, так они рвутся не на стоячей машине или например водитель фуры член общества защиты полевых мышей или тот кто едет перед фурой которого ты не видишь резко бьет в тормоз потому что мышка перебегает с одного поля на другое ну и т.д.

Цитата:

Сообщение от lend
а в чем не сахар? Нагрузка минимальна, на 2-х тысячах давление масла нормальное...

Дело не только в давлении масла а еще и в нагрузках. (Просто знаю, объяснить не могу что бы очень грамотно)

lend 24.08.2009 22:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход..
 
Цитата:

Сообщение от MAT
lend писал(а):
за фурой ехал 80...все внимание было на ее стопах Никаких красот, это примерно киломтров 50 дороги туда

Вот если бы ты ехал все двести километров за фурой то как огурчик с машины бы ты не вышел (хотя дело опыта, я например не могу долго ехать за телевизором).

Нсатроление было,ч то даже на газ жать не хотелось :)...
Цитата:

Сообщение от MAT
lend писал(а):
так дорогу и так знаем хорошо, не в первый раз ехать, где какие знаки, ямы, пороты..почти все наизусть...

Наизусть это конечно хорошо но дорожная ситуация меняется за секунду, намекаю видел по дороге разорванные грузовые покрышки, так они рвутся не на стоячей машине или например водитель фуры член общества защиты полевых мышей или тот кто едет перед фурой которого ты не видишь резко бьет в тормоз потому что мышка перебегает с одного поля на другое ну и т.д.

Многотонные фуры быстро тормозить не умеют... :-D Маневры впарво в лево впринипе не страшны, т.к. еду за ним...А рвущаяся резина..вопрос конечно, но у него ж не по одному колесу на оси...

Цитата:

Сообщение от MAT
lend писал(а):
а в чем не сахар? Нагрузка минимальна, на 2-х тысячах давление масла нормальное...


Дело не только в давлении масла а еще и в нагрузках. (Просто знаю, объяснить не могу что бы очень грамотно)


поробуй как можешь...я большой нагрузки на двигатель впринципе не вижу..ему хуже было бы если б 100-110 всю дорогу топил...

viktorjl 24.08.2009 22:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход..
 
Цитата:

Сообщение от lend
Цитата:

Сообщение от MAT
uot;]


Дело не только в давлении масла а еще и в нагрузках. (Просто знаю, объяснить не могу что бы очень грамотно)


поробуй как можешь...я большой нагрузки на двигатель впринципе не вижу..ему хуже было бы если б 100-110 всю дорогу топил...

Если на пальцах, это вроде того, что медленно ехать на велосипеде, включив максимальную передачу, никогда не пробовал так делать? :-D

lend 24.08.2009 22:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расх
 
viktorjl, не, не то же...была б большая нагрузка, двигатель бы жрал больше бензина...а тут наоборот минимум...Это скорее включить нужную передачу и просто прокурчивать педали, с минимальным усилием...

Алекс Шульц 24.08.2009 23:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расх
 
-у фур тормоза хорошие, проверять их не стоит. Экономия "на спичках" может подвести. Лучше воспитывать привычку экономично ездить без воздушных мешков.
65 для 5-й - в пределах рекомендуемой заводом, но на экономичной передаче не советуют разгоняться и ехать в гору.
Кроме того важно учитывать где ты едешь свои 65 на 5-й - за городом лучше разогнаться, а в городе в целях безопасности лучше перейти на передачу пониже - чтобы в случае чего резко утопить педаль газа и вместо судорожных толчков получить нужную динамику для маневра, может даже жизненно важного.

Zazotavr 25.08.2009 12:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расх
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-у фур тормоза хорошие, проверять их не стоит. Экономия "на спичках" может подвести.

+1 :!:

MAT 25.08.2009 12:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и
 
Они хорошие но как вкопаная фура не станет все равно всетаки вес нехилый, а вот у таврии вес фингня и тормоза тоже, нестоит забывать о том что под фурой может проскочить то что у таврии может оказаться на крыше.
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
65 для 5-й - в пределах рекомендуемой заводом

а еще завод рекомедует менять масло каждые 15тык. и заливыать в коробку 2,2л масла ну и так дальше.
Вот попробуете на одной и тойже скорости по одним и тем же ямам проехаться сначала на первой а потом на второй передаче думаю даже невооруженным слухом будет ясно когда движку легче крутить ну и соответственно мегче проезжаются неровности, тоже самое если душить движок пятой 65 или четвертой на 40.
Ну вот высказался, просто не люблю когда тошнят по трассе или на нормальной дороге.(если это конечно не вызвано здоровьем водителя или тех. состоянием авто)

Алекс Шульц 25.08.2009 13:07

Про эконометр и
 
Цитата:

Сообщение от MAT
Они хорошие но как вкопаная фура не станет все равно всетаки вес нехилый, а вот у таврии вес фингня и тормоза тоже, нестоит забывать о том что под фурой может проскочить то что у таврии может оказаться на крыше.
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
65 для 5-й - в пределах рекомендуемой заводом

а еще завод рекомедует менять масло каждые 15тык. и заливыать в коробку 2,2л масла ну и так дальше.
Вот попробуете на одной и тойже скорости по одним и тем же ямам проехаться сначала на первой а потом на второй передаче думаю даже невооруженным слухом будет ясно когда движку легче крутить ну и соответственно мегче проезжаются неровности, тоже самое если душить движок пятой 65 или четвертой на 40.
Ну вот высказался, просто не люблю когда тошнят по трассе или на нормальной дороге.(если это конечно не вызвано здоровьем водителя или тех. состоянием авто)

-как вкопанная - не станет. Таврия - тем более, если тормоза конечно не тюнингованные. Плюс время на реакцию и повышенная психологическая нагрузка, когда едешь за фурой. Не стоит того экономия, НЕ стоит. Лучше настроить машину как следует - тогда толку будет больше.
Сейчас интервал замены масла по мануалу - 10 000. Если будете так его менять, то ничего особо страшного не будет - впишетесь в паспортные 125 тыс до капремонта :) раз в книге что-то кому-то не понравилось - значит дураки писали и все остальное тоже глупости, так? :D
Список кто чего не любит - просто зашкаливает. Причем обычно не любят это в чужих людях, а не в себе. Ну еду я за иномаркой на скорости 30 км/час по селу, ну не пойму чего так медленно - взял и обогнал, не смог обогнать - без всяких драм подождал сколько нужно.

Melman 25.08.2009 16:18

Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Цитата:

Сообщение от viktorjl
посчитай по передаточным числам, 95-100 никак не может быть, просто безбожно врет спидометр ;)
я когда проверял свой спидометр по ЖПС, тоже был очень удивлен, при показаниях спидометра 125 км/ч реальная скорость 98 :). в итоге я просто откалибровал спидометр по жпс
а по теме, чем меньше мотор всасывает смеси, тем меньше расход :)

я эт прекрасноп онимаю,но сравнивал 2мя тахами обороты,сверял скорость с ваз2110 и деу эсперо при моих 100км/ч на чирке 100 на дэу 95
возможно у меня гп другая...т.к машина 89 года
зы:у меня при 120км/ч 3000об/мин

а по теме:был у меня эконометр,заметил что в горку если ехать на пониженой передаче экономиии больше(т.е при 80км/ч на 4ой а не на 5ой)

Khrap2008 26.08.2009 08:39

Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
эконометр показывает разрежение, а не расход. Расход~обороты/разрежение. На 4-й обычно всегда разрежение больше, чем на 5-й. Но и обороты тоже...

lend 26.08.2009 23:47

Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход...
 
Эт понятно, что разряжение...Но косвенно можно судить и о расходе:)...

Цитата:

Сообщение от Khrap2008
На 4-й обычно всегда разрежение больше, чем на 5-й. Но и обороты тоже...

Вот это и было делемой, но нге совсем так...на 4-й разряжение меньше, а обороты больше..на пятой наоборот...

fair 27.08.2009 01:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расход..
 
Цитата:

Сообщение от lend
Многотонные фуры быстро тормозить не умеют... :-D Маневры впарво в лево впринипе не страшны, т.к. еду за ним...А рвущаяся резина..вопрос конечно, но у него ж не по одному колесу на оси...

Как раз фура, да если она еще не совсем заезженная при торможении становится практически как вкопанная...
А на счет рвущейся резины - да на оси как правило не одно колесо, но куски от разорвавшейся резины могут тебя вместе с Таврией размолотить на куски, так что не советую ездить за фурой, от нее наоборот нужно "убегать" при малейшей возможности...

Khrap2008 27.08.2009 08:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расх
 
Цитата:

Сообщение от lend
Вот это и было делемой, но нге совсем так...на 4-й разряжение меньше, а обороты больше..на пятой наоборот

В этом случае как раз делемы то нет: большее/меньшее=ещё большее. Получается на 4-й расход был больше.

Алекс Шульц 27.08.2009 09:04

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и расх
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Цитата:

Сообщение от lend
Вот это и было делемой, но нге совсем так...на 4-й разряжение меньше, а обороты больше..на пятой наоборот

В этом случае как раз делемы то нет: большее/меньшее=ещё большее. Получается на 4-й расход был больше.

-ну на эконометре если не ошибаюсь, есть по бокам зоны неэкономичности :)

Khrap2008 27.08.2009 09:36

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про эконометр и
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-ну на эконометре если не ошибаюсь, есть по бокам зоны неэкономичности

Только левая зона - неэкономичность по количеству - льёт как из ведра, правая по качеству - поступает богатая смесь через систему ХХ. Правая зона намного экономичнее левой, поскольку богатой смеси поступает немного :)

lend 27.08.2009 10:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про экономет
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Только левая зона - неэкономичность по количеству - льёт как из ведра, правая по качеству - поступает богатая смесь через систему ХХ. Правая зона намного экономичнее левой, поскольку богатой смеси поступает немного

У меня с прао лево плохо.. :oops:

Правая, так понял та, которая ближе к холостому ходу...но поскольку педаль до конца не отпущена, то система ХХ не задействована...

fat cat 27.08.2009 11:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про экономет
 
Не, ну прям как дети малые!
Из опыта известно, что эконометр показывает, в общем случае, погоду на Марсе, и к расходу бензина имеет отношение весьма опосредованное.
Еще известно, но на этот раз из физики, что КПД любого ДВС максимальна при оборотах, на которых достигается максимальный крутящий момент. То есть, при таких условиях двигатель произведет наибольшее количество работы при том же количестве израсходованного топлива.
А теперь вернемся к нашим баранам - в мурзилке написано, что макс. крутящий момент МеМЗ развивает на оборотах 3000-3500. Это и будет самым экономичным режимом.Но это в статике.
В реале же не все так просто - есть куча других факторов, влияющих на расход - и меняющиеся дорожные условия, и аэродинамическое сопротивление и тэде и тэпэ. На практике доказано, что наиболее экономичная скорость на Таврии - это 90-100 на 5 передаче (3000об/мин на 5 передаче - это примерно 100 км/ч реальных или около 110 на спидометре).
Не стоит длительно ездить 60 км/ч на пятой - бензина если и сэкономишь, то мизер, а двигатель будет подвергаться повышенным нагрузкам. Кстати, я удивлен - у меня тоже Дана и при 90 км/ч она расходует 5,5 л на сотню. Если едешь еще медленнее, то расход уже не уменьшается.

Khrap2008 27.08.2009 15:14

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про экон
 
КПД двига то максимальный при 3000-3500 об/мин, да вот двиг ещё на машине стоит и его крятящий момент расходуется ещё и на сопротивление воздуха, трения в странсмисии и т.д., которые с увеличением оборотов тоже увеличиваются, в частности сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости. Так что при 100 км/час на пятой и близко не будет минимального расхода.

Алекс Шульц 27.08.2009 15:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про экон
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
КПД двига то максимальный при 3000-3500 об/мин, да вот двиг ещё на машине стоит и его крятящий момент расходуется ещё и на сопротивление воздуха, трения в странсмисии и т.д., которые с увеличением оборотов тоже увеличиваются, в частности сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости. Так что при 100 км/час на пятой и близко не будет минимального расхода.

1. кубу мощности, квадрату скорости
2. потери на трение - курам на смех.
3. на 5-й потребная мощность при высокой скорости возрастает настолько, что расход будет расти быстрее чем на 4-й. Ведь срабатывают механизмы обогащения - ЭМР/Эконостат в карбе и в СРВТ - по сигналу ДАД тоже идет обогащение.

Khrap2008 27.08.2009 15:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про
 
1. :) Механическая мощность, расходуемая на сопротивление воздуха пропорциональна кубу скорости.
2. Например с шинах, до +-0,5 л/100 км.
3. Конечно лучше на легке в горку на 4-й при 100 км/час, чем на 5-й с тапкой в пол, но на меньших оборотах.
А по ровному на пятой можно ехать 100 км/час даже на одной 1-й камере.

Алекс Шульц 27.08.2009 15:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
1. :) Механическая мощность, расходуемая на сопротивление воздуха пропорциональна кубу скорости.
2. Например с шинах, до +-0,5 л/100 км.
3. Конечно лучше на легке в горку на 4-й при 100 км/час, чем на 5-й с тапкой в пол, но на меньших оборотах.
А по ровному на пятой можно ехать 100 км/час даже на одной 1-й камере.

1. сила сопротивления растет пропорционально квадрату скорости и кубу мощности.
2. я имел ввиду потери на трение исправного авто, а не клинические случаи.
3. если 2-ю камеру отключить :) фактически 90 и выше - граница открывания 2-й камеры.

Storag 27.08.2009 15:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про
 
Если бы потери на трение были "курам насмех" то расход тавра был бы пару литров на сотню :) Несмотря на какбы хорошие масла - трение таки хавает много энергии. Особенно на недогретом движке. Батя рассказывал, как в былые времена, когда кроме нигрола в мосты ничего другого не было он зимой спалил в мороз сцепление на ЗиЛу пока проехал 30 км, масло настолько густым было что сцепление пробуксовывало. В нашем случае - потери в движке (коленвал, поршня, ГРМ - везде нехилое трение), потери в коробке, потери в колесах ( подшипники, тормозные колодки которые плохо отводятся, сопротивление качению шины по дороге). И это очень большие потери, например плохо отводящиеся колодки добавляют к расходу пару литров на сотню.

fat cat 27.08.2009 15:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про экон
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
...крУтящий момент расходуется ещё и на сопротивление воздуха, трения в странсмисии и т.д., которые с увеличением оборотов тоже увеличиваются, в частности сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости. Так что при 100 км/час на пятой и близко не будет минимального расхода.

А ты полагаешь, что сопротивление воздуха при одинаковой скорости будет отличаться, если ехать на 4-й и 5-й передачах?
Или значительно будут отличаться потери на трение в трансмиссии?
Кстати, я имел в виду 100 км/ч по спидометру, что означает чуть более 90 км/ч реальных. Опять же, из практики - до 90 км/ч потери на сопротивление воздуха незначительны. Поэтому именно на 90 при включенной высшей передаче достигается разумный компромисс между приемлемой скоростью движения и малым расходом топлива - при том, что обороты двигателя на 5-й будут меньше оптимальных.

Алекс Шульц 27.08.2009 15:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Если бы потери на трение были "курам насмех" то расход тавра был бы пару литров на сотню :) Несмотря на какбы хорошие масла - трение таки хавает много энергии. Особенно на недогретом движке. Батя рассказывал, как в былые времена, когда кроме нигрола в мосты ничего другого не было он зимой спалил в мороз сцепление на ЗиЛу пока проехал 30 км, масло настолько густым было что сцепление пробуксовывало. В нашем случае - потери в движке (коленвал, поршня, ГРМ - везде нехилое трение), потери в коробке, потери в колесах ( подшипники, тормозные колодки которые плохо отводятся, сопротивление качению шины по дороге). И это очень большие потери, например плохо отводящиеся колодки добавляют к расходу пару литров на сотню.

-смотрел график потребной мощности для восьмерки. Угадайте сколько процентов уходит на трение. Чудовищные ПЯТЬ. Вот с чего смеются курочки.
Я ж не говорю про клинику и старые корчи. Если рассматривать болячки, то я могу вспомнить про прицепы и рояль на крыше. Или парус с галеры - поперек машины.

Алекс Шульц 27.08.2009 16:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Про экон
 
Цитата:

Сообщение от fat cat
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
...крУтящий момент расходуется ещё и на сопротивление воздуха, трения в странсмисии и т.д., которые с увеличением оборотов тоже увеличиваются, в частности сопротивление воздуха пропорционально кубу скорости. Так что при 100 км/час на пятой и близко не будет минимального расхода.

А ты полагаешь, что сопротивление воздуха при одинаковой скорости будет отличаться, если ехать на 4-й и 5-й передачах?
Или значительно будут отличаться потери на трение в трансмиссии?
Кстати, я имел в виду 100 км/ч по спидометру, что означает чуть более 90 км/ч реальных. Опять же, из практики - до 90 км/ч потери на сопротивление воздуха незначительны. Поэтому именно на 90 при включенной высшей передаче достигается разумный компромисс между приемлемой скоростью движения и малым расходом топлива - при том, что обороты двигателя на 5-й будут меньше оптимальных.

-не буду лезть в дебри. Например для пресловутой восьмерки было не 90, а где-то 60, где потребная мощность составляла какие-то 10 л.с. или даже меньше. Вот где проклятые кубы и квадраты вылазят.

Storag 27.08.2009 18:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Ну-ну. Что для движка 5%? вроде и ничего, а вот ХХ почему-то заметно падают если фары включить. А фары то всего сотню ватт тянут, а так заметно. Генератор то всего 750 ватт выдать может, ну пусть с учетом КПД он на максимальной нагрузке киловатт от двигателя отберет - это ек превысит 5% мощности движка. А посмотри по расходу бензина, как скажется если максимально все потребители включить и добавить еще что-нибудь для получения максимальной нагрузки на генератор!

Khrap2008 27.08.2009 19:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от fat cat
А ты полагаешь, что сопротивление воздуха при одинаковой скорости будет отличаться, если ехать на 4-й и 5-й передачах?

Я убеждён, что на высшей передаче любое сопротивление движению вызывает больший крутящий момент для двига при естественно меньших оборотах :)

27.08.2009 21:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Как понимать:...вызывает больший крутящий момент...? Может-ТРЕБУЕТ?
Далеко не всякая авта имеет четку обратную связь и не умеет сама реагировать на возмущения среды/условий.

Алекс Шульц 27.08.2009 22:19

ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Ну-ну. Что для движка 5%? вроде и ничего, а вот ХХ почему-то заметно падают если фары включить. А фары то всего сотню ватт тянут, а так заметно. Генератор то всего 750 ватт выдать может, ну пусть с учетом КПД он на максимальной нагрузке киловатт от двигателя отберет - это ек превысит 5% мощности движка. А посмотри по расходу бензина, как скажется если максимально все потребители включить и добавить еще что-нибудь для получения максимальной нагрузки на генератор!

-ну дык то 5 %, а то 95% :D

И не на ХХ, когда двигатель еле (а так и надо) себя поддерживает, а на оборотах :D
прирост скорости к примеру с 120 до 140 - это как минимум несколько литров в топку.
Показатели совершенно разных порядков. Посему работа с аэродинамикой даст больше толку, чем подбор масел и иже с ним. Если кого моя уничижительная оценка трения смущает - прошу прощения, смысл я уже изложилъ :D

Khrap2008 27.08.2009 23:00

Re: ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Как понимать:...вызывает больший крутящий момент...? Может-ТРЕБУЕТ?
Далеко не всякая авта имеет четку обратную связь и не умеет сама реагировать на возмущения среды/условий.

Момент действия равен моменту противодействия (Ньютон подсказал :), плечи вроде одинаковы) Тормозящий момент вызывает крутящего. Хотя от формулировки ничего не меняется.
Авта и не обязана уметь реагировать - у неё выбора нету - больше сопротивление, меньше скорость (если водила ничего не предпринимает). Разве что авта с круиз-контролем - эта сама умеет

Storag 28.08.2009 11:00

Re: ЧЧ
 
Я непонятно написал? Нагрузи чем-то генератор по полной и покатайся, потом сравни расход с обычным. Я ж не предлагаю на ХХ ездить!

Khrap2008 28.08.2009 11:10

Re: Re: ЧЧ
 
Если для езды со скоростью 90 км/час двиг развивает 15 кВт, потребляя 5 л/100 км, то нагрузив его нагруженным геной (750 Вт/0,7=1 кВт) ему прийдётся развивать 15+1=16 кВт. Расход увеличится (ориентировочно :) ) до 5/15*16=5,33 л/100 км, или на 1/15*100=6,7%. Много это или мало х.з... :)

Storag 28.08.2009 11:40

Re: Re: Re: ЧЧ
 
Практика не подтверждает теорию почему-то :-)

Khrap2008 28.08.2009 11:46

Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
Потому что я посчитал для самого экономичного режима рабоы двига, а ещё бывают ускорения, форсаж и т.п. А ещё перегруженный гена и перетянутый ремень врядли впишутся в КПД 70%. Полагаю, до 10% прироста можно ставить :)

Алекс Шульц 31.08.2009 13:34

Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
Я вообще-то начал про аэродинамику и потери на нее. Но КПД генератора кажись где-то 30%, так те самые 30-35% КПД ДВС в паре с низким КПД генератора и дают на первый взгляд завышенный расход.

Khrap2008 31.08.2009 14:30

Re: Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
ТОгда то, что я написал умножить на 2. При полной нагрузке гены получается +13,4% к расходу или 0,6 л/100 км

Storag 31.08.2009 14:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
Реально езда ночью добавляет от 1 до 2 литров к расходу.

Khrap2008 31.08.2009 14:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Реально езда ночью добавляет от 1 до 2 литров к расходу.

Ночью и стиль езды в силу ограниченной видимости меняется к более дёрганому (у меня точно :) )

P.S. С оглашёнными числами вопрос рекуперативного торможения приобретает всё большую актуальность :)

Алекс Шульц 01.09.2009 18:41

ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Цитата:

Сообщение от Storag
Реально езда ночью добавляет от 1 до 2 литров к расходу.

Ночью и стиль езды в силу ограниченной видимости меняется к более дёрганому (у меня точно :) )

P.S. С оглашёнными числами вопрос рекуперативного торможения приобретает всё большую актуальность :)

-рекуперативного? :-D нужно педаль соответствующую поставить :)
Ночью еду на пониженных педерачах - по всяким говнодорогам, если трасса - то как обычно. Бензина не жалко. Расход не мерял.

Khrap2008 01.09.2009 19:53

Re: ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
нужно педаль соответствующую поставить

Нужно датчик включенной передачи и сцепы. Остальное уже есть (датчик тормоза, оборотов...). С такими датчиками можно и ЭПХХ оптимизировать.

Алекс Шульц 02.09.2009 09:46

Re: ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
нужно педаль соответствующую поставить

Нужно датчик включенной передачи и сцепы. Остальное уже есть (датчик тормоза, оборотов...). С такими датчиками можно и ЭПХХ оптимизировать.

-а что там оптимизировать? хочешь рекуперации - делай гибрид или электро.

Alex_GR 02.09.2009 11:39

Re: ЧЧ
 
Давайте выясним всетаки про приборчик.
Те у кого не люкс панель, не имеют его а ездить все хотят экономично.
С чего подобрать можно приборчек по свместимости.

Видел стандартые на вазах, газах (некоторых) - подходят?

Еще видел на одной тавре внешний экономайхер, незнаю откудо (хозяин говорит что ему досталось по наследству с машиной), но на нем написано "Сделано в СССР" показание почти соответсвуют с люксовской родной.

и еще, кто видел в продаже таврйские экономайзеры....

Khrap2008 02.09.2009 21:30

Re: Re: ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Alex_GR
Видел стандартые на вазах, газах (некоторых) - подходят?

Должен подходить, поскольку объём, степень сжатися и частоты примерно одинаковы.

AWI 05.09.2009 23:51

Re: Re: Re: ЧЧ
 
Вложений: 1
У меня стоит по виду вазклассиковый ,по инструкции - "Эконометр ШПР 189 для ВАЗ,АЗЛК". (найду инструкцию - напишу точное название).
Показания в принципе совпадют с люксо-славутским. Вот только расход в городе гордо кладёт на показания экнометра (ездил пытаясь держать стрелку и в краю зелёной зоны и посередине ) ,зато по вакууму хорошо видно что будет после резкого нажатия на тапку - или бодренькая раскрутка или задыхание. Ну и дефекты типа подсоса воздуха с эконометром легче определить.

kros 21.09.2009 13:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Реально езда ночью добавляет от 1 до 2 литров к расходу.

+100. И это при том, что скорость движения по трасе меньше ночью.

leo_root 23.09.2009 08:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: ЧЧ
 
на нормальной дороге (у нас считаю такой только одну - трасса М1 Москва - Минск) у меня на 5й при скорости 100- 120 стараюсь просто держать стрелку эконометра в пределах зелёной зоны.. ну при очень затяжных подъёмах всилы совершенно нетяговитости машины экономить неполучается.. таври я не создана для езды по трассе с большими спусками и подъёмами на 5й и экономии бензина.. просто нереально!.. а переключаться на вершине когда у меня от 120 перед подъёмом остаётся где-то 85-90 на спидометре на 4ю и продолжать разгон с последующим переключением на 5 бъёт по ресурсы сцепы.


Текущее время: 09:05. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.