![]() |
После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Прошу консультации у знатоков.
Заменил поршня, кольца, вкладышы шатунов. Поршня с небольшим усилием пальцев передвигаются по цилиндру. Палец в шатуне не подклинивает. Подклинивает после замены вкладышей шатуна. Даже затягиваю гайки на шатуне с легким усилием (штобы само не открутилось). И всё равно на 5 передаче за колесо руками не провернуть. Шейки зеркальные, задиров нет. Вкладышы стандарт. Вопрос: Кто сталкивался с подобным и что делать? Может подсунули бракованые вкладыши. Кроме знака изготовителя на них ничего нет. Я так понимаю это стандартный размер, не ремонт? ЗЫ. Машину таскал на буксире на 5 передаче, после 2 метров заклинило коленвал и сжег сцепление (правда хватало уже в самом верху). Думал кленвал вращается, а оно вонять начало :oops: |
Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
вкладыши перед установкой маслом смазывали?
|
Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
обижаешь, обязательно.
|
Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Куй его знает.Перед сборкой шатуны собираются на коленвале,проверяется нет ли заеданий натиров.Если без измерений,то собранный на вале шатун должен малость болтаться,зазор для "масляного клина".
Что-то мне кахется ,что причина-левые вкладыши. |
Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Купил у другого продавца ещё набор вкладышей. Поменяю, отпишусь.
ЗЫ. Блин, теперь сцепу ещё менять, а один не поменяешь... :cry: |
Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Ну шо тебе сказать... Вкладыши поставил родного или ремонтного размера? Что значит "стандарт"? Померять их толщину надо и сравнить со стоявшими, сделать вывод.
Когда я учился автоделу то мы ставили вкладыши, проворачивали вал пару раз а затем снимали их и в местах потертостей выбирали шабером металл. Потом процедуру повторяли до тех пор пока пятно контакта не становилось по всей площади вкладыша. Баббит убирать надо очень аккуратно, шоб лишку не выбрать. А что сцепа? шоб поменять вкладыши надо картер снимать, шоб снять картер надо лыжу снимать - откручивать движок, и или подвешивать его на лебедке или снимать полностью. А там и сцепа рядом :-D |
Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Так тяжёлая коробка то.. :x
Двигатель на лебедке висит. А второй нет :( Снять я сниму, а вот поставить - одному трудно :cry: ЗЫ. лучше бы я не менял эти вкладыши... |
Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Доску под машину, на доску домкрат.
|
Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Цитата:
|
Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
А ты проверь. Возьми новые вкладыши, поставь один шатун на коленвал и покрути. Сначала без масла. Посмотри на пятно контакта вкладышей с коленвалом, равномерное ли оно будет? ;-)
|
Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
я так шабрил...и реально новые вкладиши приходилось подпиливать :D
|
Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
на концах вкладышей затерто.
|
Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает в
что и требовалось доказать...
|
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Что доказать? Скажи что делать? :(
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подкли
коробка килограм 20 весит, так что одному не проблема поднять, мы её на землю роняли правда морда вывешенна на котельцах, поставить самому тоже можно, главное попасть первичным валом куда надо. Колено как я понимаю не точили если вкладыши не ремонтные то должно легко по идее крутится так как вал уже меньше по размеру хоть чуть чуть. Когда мой двигатель перебирали то коленвал тяжело, но от усилия руки за колено проворачивался. А зачем вообще вкладыши меняли?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подкли
Цитата:
одному очень тяжко всунуть коробку :roll: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна по
Цитата:
|
Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Цитата:
При нормальных зазорах шатун болтается,а идеального прилегания никогда не будет ,да оно и не нужно ,там зазор под масляный клин. |
Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Цитата:
А оно с*ка вон как получается :evil: |
Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
а крышки шатунов местами не спутали?
|
Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает в
Я? - нет 8)
Но я 4 владелец - а там ХЗ :cry: . У меня закралось таже мысль. |
Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает вал.
Вложений: 1
Где там про недопущение шабрения написано? Там тока про смазать маслом. 5 инструкций просмотрел.
|
Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает в
Lexa Может ошибаюсь насчёт веса, но сам подымаю КП попасть первичным валом таки самому трудно
|
Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает в
Цитата:
Если вкладыши не левые - ничего шабрить не надо. КТО ТЕБЯ УЧИЛ СРЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ С БУКСИРА ??? После любого ремонта двигатель без свечей должен легко прокручиваться за шкив. Рядом работает старый моторист - перед сборкой всегда проверяет шатуны с вкладышами на валу перед сборкой ( сам каюсь так не делаю ) Не перекосил ли шатун в пальце поршня ? |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Гы, а народ вообще в поле менял сцепу :)
|
Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинивает в
Цитата:
ЗЫ:Уложенный вал с установленными коренными, вращается двумя пальцами(даже вал вес которого около 80 кг) |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Вообщем, дабы небыло никаких камней в мой адрес, описываю как всё делалось.
Вынул первый поршень, увидев задиры на вкладыше шатуна, принял решение - менять вкладыши. Позвонил знакомому, он в течении часа привёз. Перебрал первый комплект (палец, кольца, новый поршень). Вставил, слегка подтянул (что-бы от пальцев не откручивалась крышка шатуна). Потом 2,3,4 комплекты. Значит вчера залез под двиг посмотреть насчет перепутаных крышек шатунов. И чудо!!!! Видать на конвеере при сборке каждый шатун и крышка клеймением пронумерованы 1-1,2-2,3-3,4-4. Стояло всё, соответственно, как попало. Все разобрал, вкинул новый комплект вкладышей, собрал как пронумеровано. Вал вращается за колесо на 5 передаче от руки... :smt041 Занавес. Всем СПАСИБО!!!! проблема решена. |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
КПП весит 29 кг.А трудно потому,что неудобно.
А остальное-муть голубая,в смысле собирать такое без проверки и прокрутки. И причина в большинстве случаев-одно из славянских АВОСЬ,НЕБОСЬ и КАК-НИБУДЬ... |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Цитата:
Я не настолько глуп, что-бы перепутать крышки шатунов, и забивать пальцы молотком в поршень :!: |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Так в чем же проблема?
Про "легкое" вращение чуть ли не пальцем после сборки-сказки или халтура.Нормально собранная ЦПГ не даст так делать.А вот стартером-нормально и без проблем. Это ЗИЛы и ГАЗоны таскали часами на воровке или на стенде гоняли. |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Цитата:
Коленвал крутится пальцами младенца.(правда ручонки у детишек цепкие) Цитата:
Или ставили на стенд ,потому ,что положено ПРАВИЛЬНО собранный двиг ,после капиталки обкатать? |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Абысняю.
В большом КОЛХОЗЕ под именем СССР всегда и во всем был дифисит,хоть маленький,но всегда и везде.В т.ч. и в запчастях.Поэтому и шабрили покрытые баббитом вкладыши,подкладывали фольгу и проч. и проч. а потом до одурения таскали на веревке,или на стенде,каковой был редко где.Потом долго двигатель наботал в холостую...В общем,такая технология потом перешла к Майбаху,Бентли и проч.- собрали,поработало,разобра ли,посмотрели,собрали. О хонинговании редко кто слышал,зеркало цилиндра в верхней части тоже шабрили;кольца подпиливали под зазор. |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Ага ,сколько раз видел как матерые мотористы подтачивают вкладыши и подкладывают фольгу( вместо того ,чтобы блок на расточку с осаживанием крышек),а в овальных отверстиях шатунов(после долгой работы,перегрева) вкладыши "затирает" поэтому тоже фольгу(опять же вместо ремонта)
А потом таки -да,таскать и таскать,а то сразу и заклинит.А так авось сколько-нибудь поживет. |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
[quote="Кук"
Про "легкое" вращение чуть ли не пальцем после сборки-сказки или халтура..[/quote] Я начинающий моторист , но когда пара поршней в ВМТ , а пара в НМТ ( на своих моторах ) коленвал на 5-10 градусов вправо-влево могу покрутить двумя пальцами . Я наверное как всегда неправ . |
Re: Re: Re: Re: Re: После замены вкладышей шатуна подклинива
Хоть и начинающий,но хииитрый....А такое же с пальцами проделать повернув КВ на 90 градусов?
Да и условимся-размер рычага какой,за что вращаем? Это касательно всех случаев. |
Текущее время: 03:25. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.