![]() |
Из Таврии - электромобиль.
Привет всем !
не знаю в каком разделе это будет уместнее, пишу сюда, Модераторы если что - поправьте... Я продаю свой автомобиль (не Таврию) и хочу на вырученные деньги наконец-то сделать то что давно хотел - электромобиль из Таврии... Электромобиль - как "только для мегаполиса"(Киев), т.е. пробег на одной зарядке до 100км, зарядка 4-8 часов (сам делаю зарядные устройства по современным алгоритмам, продлевающие жизнь аккумам). Хочу не творить "решения прошлого века" а поставить мотор-колеса, чтобы убрать всю трансмиссию и упростить схему. Заодно получится "полный привод" и всякие АБС и "контроль траектории" - методом "смени прошивку управления" контроллера, а не механических всяких устройств :) ... Что и как делать - я давно "в голове" построил, и тут скорее вопрос где можно сделать все работы... Потому что у меня СТО своего нет :( ... работы там простые: резка-сварка металла, обработка кузова, покраска, противошумка, утепление. Ко всему могут потребоваться токарные и фрезерные работы... И, наверное, тема для "продайки" - это где можно купить Таврию с документами но без мотора и КПП :) - как "донора" для электромобиля. Желательно еще и не с гнилым до дыр кузовом. :) |
Re: Из Таврии - электромобиль.
тема моторколеса не расскрыта:)
|
Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
|
Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...=59550&start=0
вы из какого города? если че пишите в личку :-) |
Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
2) по вашей ссылке - вы применяете решение 19 века :( - и я не собираюсь повторять этот бред... и вам не советую... потому что это профанация идеи... :( да, как-то ездить будет но... зачем совать 90кг старого мотора с коллектором(!) на токи в сотни ампер ? Где решения 21 века ? 3) сказки о "невыносимой стоимости АКБ" сильно преувеличены. 4) Мотор-колеса серийно выпускаются миллионными тиражами. Смотрим картинки и данные по ссылкам: Model: MW16C -- High Power Motor (Brushless/Gearless) Voltage:48V Power Rate:2000W-3000W Weight: 9.5Kgs http://www.goldenmotor.com/hubmotors...tor-pw-16c.pdf Type:HCM5000 Voltages:48V,72V (Brushless) Power Rate:2000W-5000W Weight:16-25Kgs http://www.goldenmotor.com/hubmotors/carMotor.pdf |
Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
не ну понятно что бесколлекторный электромотор лучше щеточного и что литиевые аккумы лучше свинцово-кислотных, но у нас был ограниченный бюджет. а если у вас средства позволяют, то почему кузов от таврии? возьмите фольц поло или чтонибудь в этом роде
каков бюджет если не тайна? и что с контроллером сами будете делать? какие аккумы предполагаете использовать? |
Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
2) машина планируется как "городской эл.авто для повседневной езды в любую погоду" - т.е. отработка технологий ну и получение опыта. 3) аккумы - только свинцовые. Литий пусть эстеты покупают - БЮДЖЕТА с литием никогда не будет :( ...а мне именно бюджетный расход "на километр" нужен... надоело платить нефтяным компаниям... :) 4) контроллеры - стандартные на МК и центральный - сам буду делать. 5) я так и не услышал: где такое можно провернуть по работам ? :( у меня СТО нет... нужно место + оборудование для работы... |
Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
моё мнение что литий хоть и в три раза дороже чем свинец, но за счет долговечности выгоднее, плюс масса раза в 4 меньше, что тоже благоприятно скажется на пробеге при тойже ёмкости. по самым простым прикидкам свинец умрёт так и не окупившись по сравнению со стоимостью езды на бензине.
|
Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
Удачи! |
Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Еще один строитель электромобилей. :)
Посмотрите для начала на момент, который обеспечивают мотор-колеса - раз. Реально- скутер с таким колесом НЕедет если упереться ногами в землю, поверял лично. Газ при этом - полный. Хочу посмотреть, как тавро со свинцовым аккумами тронется с места. Второе- они предназначены для электрскутеров, - отсюда и соотв. нагрузки на них. На подшипники и т.п. Не представляю, как эти поделки можно прикрутить вместо обычных тавроколес. - это три. Насчет древности совкового мотора с погрузчика- согласен, Однако "дареному коню в зубы..." - раз, второе - он обладает просто нереальным запасом прочности. При небольшой доработке- мощи можно снять в 3..4 раза больше (правда недолго) . Про свинцовый аккум - (если стартерный) - бред. не расчитан он на это, и неокупится никогда, чем его не заряжай. Будущее ,несомненно, за литием. И еще расскажите , что это за современная технология, позволяющая заряжать свинец за 4 часа и при этом продлевающая ему жизнь. Напоследок позволю совет, просто знаю о чем говорю. Контроллер советую купить. Особенно если нет опыта работы с "силой". Свой котроллер я сделал сам (как и зарядник, стабилизатор тока 0,1С с отключением по напряжению). Сверх параметрами он не обладает, но указанное двигло весело крутит. Макс ток(пик) - 250А(ограничение), Рабочий ток (ПВ=100%)= 120А, питание = 60В, Рабочая частота = 20кГц. Повторите хотя бы это (я сжег 3 силових ключа) - можете считать мобиль на 30% построенным. Удачи! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
|
Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
http://electrotransport.ru/ а по аккумам тут: http://electrotransport.ru/ussr/inde...ic,2103.0.html а вот то что уже было сделано своими руками: http://electrotransport.ru/ussr/inde...ic,2078.0.html а вот тема про мою "умную зарядку" : http://electrotransport.ru/ussr/inde...pic,762.0.html которая заряжает аккумы выше их паспортной емкости - раз, и два - заряжает их ПРАВИЛЬНО... в отличие от "китайского ширпотреба". Так что желаю вам удачи в применениях решений 19 века... :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
на МОИ ВОПРОСЫ я не получил ни одного ответа... а "оч.умные советы" что и как мне надо строить - я не просил :) ... |
Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
Вы помните какие были параметры? напряжение АКБ, мощность МК - у того скутера ? ...я например на своем байке полирую асфальт :) - потому что пошаманил с разрешенными токами в контроллере :) ...так что ваш пример скорее голые эмоции без фактов... Цитата:
Цитата:
Да, на сегодня не существует спец.моторов для электромобилей - и это ФАКТ... все моторы которые суют в машины это "промышленные" примерно подходящие по размерам и мощности... но это все не то... Цитата:
я несколько раз считал - так вот, уже при цене бензина в 6гривен за литр - электричество ВЫГОДНЕЕ. Особенно для города, где всегда можно найти розетку. Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
Автор, а как ведут себя МК при погружении в воду? или по лужам вы ездить не собираетесь? |
Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
вы это видели?
http://goldenmotor.com/hubmotors/hub...rBig-Curve.jpg максимальный момент 25 н*м? Бензиновое двигло со своими 80 нм дает 80нм*3.4(1 передача)*3.8(ГП)=1000нм момента. Посмотрю как вы будете вливаться в поток со своими 100 нм :-D |
Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
По поводу использования в качестве кузова таврии, у меня есть сомнения. Учитывая бюджет переделки, стоимость кузова составляет очень малую часть затрат. А кузов таврии имеет много недостатков -жесткость кузова, ходовая, тормоза. я бы поискал что-нибуть поинтереснее, например переделать нерастаможенный Smart. Все равно зарегить сразу не получиться. |
Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
в качестве тормозов планируются дисковые имени мотоциклов или скутеров - там можно на один диск (с дырочками) поставить два супорта(если один мало тормозит) да и гидравлика тормозная вся есть, даже с "встроенной ABS" :) ... Цитата:
во вторых - сматр покупая я плАчу за автомобиль :) причем заметную цену... а я не хочу платить лишнего за дурацкий куцый кузов, только того что он иностранной сборки... Таврию тоже можно и с МК сделать с нормальной работающей подвеской. |
Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
на той страничке ВНИЗУ есть очень интересная формула - это раз, и два - есть еще понятие "разрешенные токи" и "увеличенное напряжение". для непонятливых: для автомобиля массой 800кг, необходимый крутящий момент на колесе R13 при подьеме в горку 5град, достаточно 47Н*м. Их я получу легко :) ...насчет 400% перегрузки - это за какое время ? :) и вообще - "пилите гири, Шура, они золотые..." (с) радуйтесь совковому мотору-динозавру и не удивляйтесь когда вам и 800А не хватит для "резвого старта"... |
Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
МК имеют герметичную конструкцию и всего два сальника на оси :) так что езда по грязи и воде НЕ ПРИВОДИТ ни к каким последствиям кроме более лучшего охлаждения :) К тому-же МК не имеют щеток и коллектора, что делает их срок службы равным сроку службы их подшипников. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
А при 12 грд и при затяжном подъёме толкать прийдётся сзади самому, чтобы не катилась назад, пока китайским МК не прийдёт полный ... Где будет пиковая 100% перегрузка по току и хвалёная китайская термостойкость изоляции проводов обмоток? Считаете что 47Н*м будет достаточно, чтобы автомобиль был потенциально безопасным для рядом движущихся машин?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Все уже вылили свои порции говна ?
:evil: а теперь прочтите первый пост в этой ветке и если вам нет что ответить по существу - замолчите... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
А материться зачем? Если вы такой лихой казак,то почему не сделали до сих пор и не ездите? Слабо? Проще всем подряд пихать нравоучения?
И где модераторы ходят? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Непонимаю реакцию....
Вы , видимо, хотели услышать хвалебные песнопения в свой адрес? 90% тутошних людей не хуже Вас представляют что такое "Таврия" и "некоторые" технические сложности в установке китайских чуда- колес на это транспортное средство. На вышеуказанном форуме Вы весьма долго изголяетесь в словоблудии, однако "воз и ныне там". Когда покажете свою-чудо телегу,- можете поучать всех подряд, а пока- Вы чувак который изобрел китайский электровелосипед, не более того. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Как в электрокорыте салон отапливать? электропечкой невыгодно, много будет жрат :(
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Печку от Запорожца втулить можно,с микроконтроллером...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
И отопление и освещение- отдельная тема. Освещение нужно мудрить малопотребляющее (светодиодное), отопление- кандишен, электрический. Иначе - никак.... А если в машине был ГУР ? То че с ним делать? Вобщем установкой электромотора работа не ограничивается.
------ ЗЫ приведенный выше "жужик" в качестве элетроавто- не более чем платформа для испытаний идеи, не более того. Поэтому критика по поводу аккумов, моторов и т.п- она имеет место быть, однако задача окупаемости в данном случае не ставилась. Так что уважаемый г-н Сорока, не сотрясайте зря воздух. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Сколько потребляет энергии,производит тепла и холода электрический кондиционер? Есть готовые рабочие экземпляры?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Есть :) , стоит почти в каждом доме. Вопрос в адаптации к авто.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Тогда уж полупроводниковый,хоть на крыше возить не придется...Можно и штатный,автомобильный,с компрессором,только ему привод нужен,а это-опять энергия...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобил
2 Alex_Sor
Удачи Вам в начинаниях. Где это все можно сделать - я не знаю :oops: , по-этому не могу подсказать. А некоторые ребята здесь откровенно удивляют. А ведь всем уже вроде за 20-ть... :roll: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электром
Полупроводниковый на элементах Пелетье- немного не рулит, потребляет (допустим) 100Вт, переносит тепла при этом 20..30Вт.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электром
Для всх хаятелей Мотор_колес - читайте по ссылке и утирайтесь:
http://www.motobuy.com.ua/el_nabor.php ...кто там про "тяги не хватит" песни пел ? :twisted: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электром
Цитата:
А железки по ссылке кайфовые, согласен. Только цена у них... А теперь вопрос! Вы будете покупать пару колес за 2500 штуки баксов? А т.к. в вашей телеге 4 ведущих, если я не ошибаюсь, то все 5 тыс. вечнозеленых. Это бюджетное авто? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электром
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электром
Просьба: кто на меня с этого форума выходил по поводу моих "умных зарядок аккумов" - выйдите на связь - у меня глюканул телефон и похоже я потерял контакты :( ...
напомните плиззз о себе. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Как вам машинки?
http://motobuy.com.ua/el_avto.php |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
подобное в китае стоит от 4 до 6 килобаксов. А тут "это" предлагают за 11-12 килобаксов... :( ...неинтересно... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Всё классно кроме зарядки в 6-12 часов. ИМХО у электромобилей перспективное будущее связанно ТОЛЬКО! с Литий-Ионными/полимерными аккумами. Вон американская Тесла - уже реальное воплощение. но цена пока на стороне бензиновых решений.
По ссылке - реально дорогие игрушки, как такое эксплуатировать в наших улосвиях.. да ещё по ценам настоящих авто :!: вот действительно если самому за недорога собрать такое - то можно пользоваться, но за 10 000+ баксов покупать такое??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
Так вот, в мире есть только одна фирма которая производит нормальные "фосфаты". Это a123systems. Остальные фосфаты - китай. Китайский фосфат очень сильно отличается от оригинального. Как в плане надежности, отдаваемых токов, живучести и срока службы. Я не нашел упоминаний об оригинальных фосфатах 10Ач*24в. Есть оригинальные банки 26650 3.3в*2.3Ач и сборки из них. Электромобиль с двигателем 12000 Вт за 20К$? большего бреда я не видел. заплатить такие деньги, получить динамику тролейбуса и гемор с зарядкой? Почему гемор? а где его заряжать? Ездить с 50-метровой переноской? на ночь выбрасывать ее из окна? Если есть свой гараж и в нем есть розетка то хорошо... А выдержит ли эта розетка 10А в течении 10 часов? не часто в гаражи прокладывают нормальные провода. Нормально можно заряжать авто только при наличии частного дома. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
http://electrotransport.ru/ ребята давно обсуждают "китайское предложение" тех-же А123 по низким ценам... Цитата:
Цитата:
Для богатых есть такое: http://www.kokam.com/english/product/battery_main.html http://www.gebattery.com.cn/product/lf.asp ...и вообще - мне пофигу "разные мнения" на тему "почему НЕЛЬЗЯ сделать"... читаем первую тему и если ПРЕДЛОЖИТЬ нечего - то молчим. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Цитата:
Итого, если топить электричеством, пробег уменьшится на 20%. А более эффективный способ нагрева, чем разогрев спирали врядли существует. Цитата:
Когда в наш мир пришли фосфаты 123системс они казались несбыточной мечтой. При размере банки 18*65 способный отдавать 30А постоянно. Потом пришли китайские фосфаты... И вот среди них - лотерея. Были варианты, которые вообще никуда не годились, были и достойные. Сейчас у меня лежит сборка из оригинальных банок. Так вот, она бодренько стреляет, и при этом не теряет емкость на пружине, которую китай взвести не может. Зы. А почему бы не начать конструирование Электро-кара с гибрида? На заднюю ось ставишь два мотор колеса мощностью 3..5 Квт. Аккумулятор, который смог бы крутить эти моторы в течении одной - двух минут. Стоим в пробке - заряжаем аккум. тормозим - заряжаем. Нажимаем на газ - разряжаем. Итого, получишь экономию топлива: 1. При разгоне надо меньше открывать дроссель, так как сзади толкают электро-моторы. 2. В пробках можно вообще глушить двиг, катится на электрике. И неплохую прибавку к мощности. +6 киловатт, разница больше чем между моторами 1.2 и 1.3. Только в гибриде альтернативы фосфатам нет. Только фосфаты могут: 1. Разрядные токи до 30С 2. Зарядные токи до 5С. 3. Спокойно терпеть полный заряд-разряд. Пока сделаешь, отработаешь кучу моментов, с которыми столкнулся бы при работе над полным электро. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
а как насчет охлаждения двигателя?
думаю, тепло можно и оттуда брать. вот есть электросамолет, так там насколько я вижу жидкостное охлаждение... http://www.electraflyer.com/gallery.php http://www.electraflyer.com/gallery/...flyer-x_06.jpg http://www.electraflyer.com/gallery/photos/img_5360.jpg http://www.electraflyer.com/gallery/photos/img_5329.jpg http://www.electraflyer.com/gallery/...flyer-x_04.jpg |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Покажите этот самолетик в воздухе. Еще и 2-х местный.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
это этой же фирмы, правда одноместный:
http://www.electraflyer.com/gallery/...flyer-c225.jpg вот китайский двухместный: http://yuneeccouk.site.securepod.com...craft_main.jpg [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Vxfsz95XHb0&feature=player_embedded[/youtube] спецификации: http://yuneeccouk.site.securepod.com...ification.html |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
Ну и зачем мне тут суете ссылки на самолеты ? :evil:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
1. красиво... есть к чему стремиться :)
2. жидкостное охлаждение электродвигателя, которое можно использовать для отопления салона. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
У бензинового двигателя кпд порядка 30%, у электро - порядка 95%.
40Квт мощности таврического двигателя - значит в тепло идет еще порядка 80 квт. А с 40Квт электро двигателя тепла будет 400 ватт. Мало. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Из Таврии - электромобиль.
регулятор тоже греется ого-го.
плюс на это надо глядеть с другой стороны: эти 400 ватт тепла не берутся из аккумулятора, а так пришлось бы брать. у нас не сибирь, на осень-весну 400 ватт хватит вполне, зимой конечно придется добавлять. |
Цитата:
Хотя я бы отбирал это тепло от общего контура термостабилизации (мотор+регулятор+батареи+ЗУ ). |
Цитата:
|
Все хорошо с теплом, до 0 градусов, так это точно - шурует с кондея на всю квартиру! Только недавно отопление включили, а до этого только за счет кондея грелась вся семья - первая комфортная осень в нашей квартире. :yahoo:
Хотя правда кондиционеров в том, что коэффициент переноса тепла падает по мере приближения к границам рабочих температур (как в "-" при обогреве, так и в "+" при охлаждении).:( К тому же я предложил отбирать тепло у двигателя и регулятора, а на них при работе +25 думаю будет даже зимой. Возможно, зимой потери будут не малые - едем мало, буксуем много... Зима, однако. :rus: ПС. Пробовать надо. В любом случае - Таврия очень удачная машинко и для электрификации. Легкая, крепкая и простая. |
Цитата:
|
А как только начнете ОТБИРАТЬ,температура не упадет,даже если там будет +25-это много,достаточно?
|
В том то и дело, что +25 для отопления салона недостаточно. Если принять комфортную температуру в салоне +20 градусов, то чтоб на дельте в 5 градусов обогреть салон нужен ОГРООМНЫЙ теплообменник. Никак не радиатор печки Таврии.
Но кондей даже при 0 градусов за бортом в дом дует ветром больше +40градусов. В этом их основной принцип - отдавать тепло от более горячего к более холодному. На движке (у мну по плану 4кВт) выделится 400-600Вт, на частотнике (5,5-11кВт еще нету) еще выделится 400-600Вт низкокалорийного тепла (+25). Уже около 1 киловата. На салон, люди пишут, надо около 2кВт в морозы. Значит двигатель с частотником зимой будут работать в облаке криогенно-сгущенного азота.... :D Шучу-шучу. Но попробовать все же стоит, т.к. зимой у нас редко бывают чистые ровные посыпанные дороги - дополнительные потери будут стопудов! Ну и теплоизоляцию салона никто не отменял. Неподготовленному кондею, для работы надо чтоб за бортом было не ниже -5, ибо масло замерзает, а это ему плохо-плохо. Еще проблема в том, что электромоторы с жидкостным охлаждением - это дорого, раз. И опасность протечек - два. Себе думаю продувать воздух улиточным вентилятором сквозь тосольный радиатор и в асинхронный двигатель, а не воздух по поверхности мотора. |
может теплоизолировать подкапотное пространство чтобы воздух с улицы не поступал совсем?
зы мотор на 4кВт будет слабо передвигать тавро |
На 4кВт можно будет ехать до 40км/ч. С динамикой как у пенсионера. Очень часто помогает в пробках беречь собств. нервы и энергию батарейки.
Для больш динамичных режимов планирую 4кВт-ник немножко расшевелить частотником: сначала вместо частоты 50Гц дать ему 150Гц. Это уже 12кВт при 4500 об/мин. Придется, переключать обмотки в треугольник со звезды, т.к. при 600Вольтах аккумуляторов на звезде упадет ток и момент мотора... Ну и в довесок можно раза в два не надолго перегрузить АД по току. Если все эти танцы совместить, то можно выжать ок. 24кВт, но при этом следить за температурой обмоток. ПС. для этого всего нужно еще и векторный частотник кВт на 22. А у мну его пока нет. И 5 куе на батарейки фосфатные тоже нет. Одни мечты, слюни, да сопли... ПС. А изолировать подкапотное наверное нет смысла - при легких режимах движения зимой энергии только мотора и частотника будет мало (такие же трудности ЗАЗовцы испытывали на печке для Жужиков, в варианте отбора тепла от выхлопной системы), а так можно будет не доводя систему охлаждения до минусов отобрать у улицы недостающее тепло. andeybelow, а как твои дела с желтым электро-Жужиком? Чем закончилось или во что переросло? |
может кто знает в какаю цену и с какими характеристиками можно нынче достать силовые АКБ?
|
Ты имел ввиду тяговые?
Мне нравятся 38140S -это LiFePO4, 3.2V*12Ah, 0,3кг/шт, 19$/шт.. Хочу последовательно 200 шт. :) Свинец дешевле, но он тяжелее раза в три, и циклов заряд/разряд меньше раз в 2-5. |
да, протупил, тяговые.. 4К это не бюджетно.. рассматриваются варианты дешевле, точнее они уже и не рассматриваются так как планы с электромобилем похоронил ещё с год назад из-за цены, так как появился вариант ещё более актуальный во всем, но потом и с ним не завязалось, так как поддержать меня не кому, а сам я не потяну все работы))
А сейчас снова тут всё оживилось и стало интересно в какую цену обходится покупка АКБ) |
Смотря что считать бюджетным. Выбросить более 1куе на свинец, который даже себя не окупит, это разве бюджет? Имхо, бюджет - это когда считают будущие доходы и расходы, а не то что у нас в стране. :)
Впрочем, старая английская шутка гласит: "Трудно не смеяться в День принятия госбюджета". :D К тому же, плюмбум заставит работать на низких напряжениях и больших токах, а это как правило коллекторные движки. 19 век. Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Электромобайл
Зайдите сюда и не упражняйте себе моск.
http://electricmobile.ru/cat/electricmobile/ Конкретный комплект литиевых батарей стоит по словам автора не 5 КУЕ, а уже 3,3КУЕ - цены падают. Окупить где-то за 80 тыс. по словам того же самого автора. Конечно, цифры относительны. Как по мне электро - самый жир в городе, особенно в пробках. По городу те самые 50-70 км выкатать можно даже за дня два-три если конечно не быть курьером и не ездить весь день. За городом экономическая 60 км/час плюс шанс стать колом в лесу - не есть гут... |
А транспортный сбор с электротачилы с 50 кВт движком = 50коп за 2 года :tupak:
|
Внимательно прочитал все три страницы темы...
Автор темы обратился, как я понимаю, с двумя конкретными вопросами (просьбой): -"...где можно купить Таврию с документами но без мотора и КПП ?"; -"...где можно сделать все работы?" И коротко объяснил для какой цели. При этом говорит, "... Что и как делать - я давно "в голове" построил,..." Но вместо конкретных ответов на вопросы пошли умные и не очень рассуждения, предложения, ссылки - от отопления.... до электроавиации. Заболтали вопросы. Автору это надо? Alex_Sor, не трать время и здоровье на бесполезные дебаты, делай свое дело. А тутошних "оппонентов" можно убедить только конечным положительным результатом. Успехов тебе! Цитата:
|
Из таврии електромобиль давным давно готов, смотреть тут
|
Собственно при бюджете в 6,5 килобаксов можно позволить на заднюю ось таврии два моторколеса
Электродвигатель (КW) 15 Вольтаж (V) 240 Ток (А) 63 Крутящий момент (N.M) 2865 Номин. крут. момент (N.M) 143,2 Оборотов в минуту (R/M) 1000 аккумулятор 12v 100A гелевые 2 штуки, контроллер, генератор 7 kWt. В итоге получаем гибрид полноприводный и если еще питать тавромотор газом, то в принципе может даже окупится переделка. Я начинаю всерез над этим задумываться |
Интересно купил Alex_Sor себе Таврию без двигателя за этот год?
|
Вряд ли - уж слишком флудная постановка вопроса была два года назад...
|
Цитата:
А вот если на стоковом моторе экономично ездить на газу, так не факт, что оно вообще окупится и за 10лет, это смотря какие пробеги в сутки, а через лет 5ть АКБ ещё и помрут стабильно, и вообще какой сенс такое делать, если оно будет потреблять с АКБ и бака? |
Честно говоря, я б удалил эту тему)
|
Цитата:
|
вы или не то, что-то написали, или я не до конца понял..
в прошлом посту вы пишите, что за данные затраты бюджета, можно кинуть на задок по мотор колесу, далее пишите характеристики этих моторов, где упоминается напряжение в 240В и мощность по 15кВат, далее по описанию следует, что на питание этой пары колес будет использоваться пара гелевых АКБ по 100А/Ч 24В, далее по описанию получаем гибрит + про питание газом стока, следовательно спереди стоит всё таки стоковый ДВС и более этой пары АКБ в системе их других нет всё таки.. - и вот как из этого описания, будут работать эти два мотора на этих двух АКБ?! - что там упоминается за генератор на 7кВат? и что он исполняет? - раз вы упоминули, что вы в серъез начинаете задумываться и что с учетом работы на газу оно может окупиться, так подбейте конкретный отчёт по затратам и окупаемости, я вот в другой теме приводил конкретный отчёт, после чего был вывод, что данная система + используемые АКБ + реальный ежедневный пробег + возможный запас хода описанные в отчёте себя никак не окупят.. Вот и у вас из того, что я понял по описанию(а там ещё и много нестыковок как я выше описал), сравнение сток ДВС + пропан + описанные фин затраты на доработку задка, никак не превзайдут результата задушенного двс + пропан, а через макс 5 лет, ляжут эти гелевые АКБ и пойдут ещё доп фин затраты, которые и так не окупись.. В общем жду ответа, так как в недоумении от описания :wall: |
Если на то пошло, то скажем так. Мотор колеса это совсем не бюджетно. Есть несколько другая идея, на вторичный вал таврийской коробки прицепить электродвигатель мощностью на валу 10 кВт, постоянного тока конечно же чтобы не террять на преобразовании, питать от суперконденсаторов. Один конденсатор 5000 фарад напряжением в 2,7 вольт стоит 170 долярив. Нам нужно примерно 12 вольт напряжения это 5 штук конденсаторов это приблизительно 850 долярив. Ну это по максимуму. При этом мы получаем движение в городском цикле на электротяге, и от розетки не зависим, так как бортового питания будет вполне достаточно. И переделка не сложная.
|
Есть вот такой калькулятор http://sdisle.com/calcs/evcalc.php
Можно посчитать необходимые компоненты Насчет двигателя то есть уже в продаже электродвигатели со встроенными контроллерами для станков с ЧПУ . 12 вольт вроде им хватает |
Цитата:
|
Цитата:
|
Электромобиль прекрасен при отсутствии аккумуляторов на борту.
Нужен просто другой источник энергии. И желательно не накопитель, а прямой преобразователь. Лично мне больше всего нравятся преобразователи магнитного поля сразу в электричество. Но у них пока, есть недостатки... Существенные... |
Цитата:
|
А где же взять это магнитное поле?
|
Цитата:
|
Цитата:
Тогда в первом случае это 1,25Дж, а во втором 6,25! Если я ничего не напутал... |
Цитата:
|
А, ну да, забыл... Вот только как извлечь пользу от постоянного магнита и постоянного магнитного поля? Не считатая омагничивания бензина!
|
Цитата:
1000*2500=2500000 таки напутали) |
Цитата:
Цитата:
Сущий (даже скорее срущий) ад начинается, когда благодаря подключенной нагрузке по пересекаемому проводнику начинает идти ток, полезной нам нагрузки, а вот вокруг этого проводника совсем не кстати возникает магнитное поле, не хилой величины и совсем неуместного направления... От этого нам приходится топить топки всяких Чернобылей и мусолить тему лучших из лучших аккумуляторов, которые не могут привести нас к чистому и доступному электротранспорту. |
Цитата:
|
Цитата:
Потрібно для запуску движка: 240В * 63А = 15120Вт = 15,12кВт Маємо з двох аккумуляторів: 12В * 100А * 2 = 2400Вт = 2,4кВт Тобто виходить що маємо енергії рівно у 6,3 рази меньше ніж треба, для роботи. Навіть якщо мотор запуститься - то він пропрацює аж: 60 / 6,3 = 9,52хв Робимо висновки. Якщо реально зацікавить, краще подивіться як люди реально зробили електромобілі: http://electricmobile.ru/forum/viewforum.php?f=33 (якщо модератор дозволить лінку) Там і Таврії і Славути... Дякую за увагу. Мир вам. |
На том же сайте есть машинка с 10кВт движком и небольшой по емкости батареей.
Почему Вас не удивило, что 24В батарея будет питать 240В двигатель? Это какой должен быть преобразователь с такого низкого напряжения в столь высокое? И какой КПД при этом? Хотя темка довольно флудливая... |
Цитата:
Контролер не підвищує напругу - він просто видає потрібні порції напруги (ШІМ) на мотор. Читайте більше вказану раніше лінку. Там є багат різних прикладів і на Свинцевих та ЛітійЗалізоФосфатистих АКБ. Мотори теж різні синхронні та асинхронні. |
Вложений: 1
Вот :D у ЕМ взял
|
Господа, вы совершенно не так считаете. Мотор очень редко и недолго работает на полную мощность, только при разгоне, движении на гору и с максимальной скоростью. Среднее потребление энергии автомобилем весом с Таврию на скоростях до 90км/ч примерно 180Вт/ч на километр пробега. Более точные формулы с учетом вида покрытия, резины и скорости могу посмотреть в книжке вечером. Сила сопротивления по ровной дороге складывается в основном из двух составляющих, это сопротивление качению (примерно постоянно, потребляемая мощность пропорциональна скорости, зависит от типа покрытия, резины, ее накачки) и сопротивление воздуха (пропорционально квадрату скорости, мощность пропорциональна кубу, зависит от миделевого сечения и коэффициента лобового сопротивления кузова). Если едем на горку(с горки), добавляем(отнимаем) силу земного тяготения, пропорциональую весу авто. Все это давно посчитано еще в конце 19века.
|
Yurasvs +100500
|
Итак, обещанные формулы из книжки.
Потребляемая от двигателя мощность равна P=(Pтк+Pв)/КПДтр , где Pтк - мощность, расходуемая на трение качения, Pтк=f*g*m*v/3600 , где f - коэффициент трения качения, до 100км/ч примерно постоянен, затем увеличивается, f=0.014....0.018 для асфальта, 0.1...0.3 для песка. m - масса авто, кг. v - скорость, км/ч. Pв - мощность на преодоление сопротивления воздуха, Pв=Cx*F*v^3/47000 , где Cx - коэффициент лобового сопротивления, F - миделевое сечение, м^2, КПДтр - КПД трансмиссии. зависит от масла, температуры и включенной передачи, КПДтр=0.86...0.94 для легковых авто. Подставляем данные Таврии для 80км/ч по асфальту(f=0.016), водитель и 1 пассажир по 80кг + 20кг груза, КПД трансмиссии 0.9 : m=760+2*80+20=940кг, Cx=0.37, F=1.8м^2 (примерно). Pтк=0.016*9.8*940*80/3600=3.28кВт, Pв=0.37*1.8*80^3/47000=7.26кВт, Итого требуется P=(3.28+7.26)/0.9=11.71кВт или 15.1 л.с. 1км при такой скорости машина проедет за 1/80 или 0.0125часа, израсходовав 11.71*0.0125=0.146кВт*ч. Если КПД мотора с ШИМрегулятором 0.8, аккумуляторов с зарядным устройством 0.7, из розетки на 1км будет вытягиваться 0.146/0.8/0.7=0.26кВт*ч, при нынешней цене 32коп/(кВт*ч) это стОит 8.32коп. Это для равномерного движения, если есть разгоны и торможения без рекуперации, а также работают некоторые электроприборы (фары, дворники, печка), затраты энергии несколько выше. Но порядок примерно ясен. |
Тот же расчет для 60км/ч дает потребляемую от двигателя мощность
P=6.13кВт(7.9л.с.), энергозатраты 0.1кВт*ч/км, затраты на электричество с учетом КПД привода и АКБ с зарядным 5.84коп/км. В этом режиме включение электропечки 2кВт увеличивает потребление на треть! З.Ы. Взлет со скоростью 80км/ч на подъем 10% потребует 32.18кВт или 41.52 л.с., слава Богу электомоторы и аккумуляторы способны кратковременно развивать мощность в несколько раз больше номинала. |
Щось заглохла тема... за ці 4 роки ніхто ще не переробив свою таврію на електро? :)
|
Текущее время: 23:15. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.