ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Рулевой механизм (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=24103)

AnRo 04.06.2007 11:36

Рулевой механизм
 
День добрый всем тавроводам и не только им.

Возник какойто стук (мелкий такой) с отдечей в "руль" особенно на брущатке. Просмотрел кажись все нормально, подтянул все а причину ненайду. Позиция 1 ,см.рис., вставил вместо 1 капроновой втулки 3,5 еще прошлым летом, а вот ктото "забивал" такие втулки в позицию 2 они туда лезут? Помогите разобраться,за 3 дня этот "стук" ...за.....колебал, нервы ведь не железные.

????А может это и не рейка?????

Примного благодарен за советы.

AnRo 11.06.2007 08:37

Re: Рулевой механизм
 
Свершилось! Вчера забил 2,5 втулки в поз.№2, подтянул,итог:мелковатый стук рейки о корпус пропал шо на брущатке, шо при влет в ямки. Нет характерной отдачи в руль. Красота! :D Советую проделать тоже самое всем. :!:
п.с.чо конструктора непродумали сами все это безобразие.....? Мелоч -а приятно!

Antuan 11.06.2007 09:39

Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Свершилось! Вчера забил 2,5 втулки в поз.№2, подтянул,итог:мелковатый стук рейки о корпус пропал шо на брущатке, шо при влет в ямки. Нет характерной отдачи в руль. Красота! :D Советую проделать тоже самое всем. :!:
п.с.чо конструктора непродумали сами все это безобразие.....? Мелоч -а приятно!

а для этого нужно весь рулевой механизм снимать?

VDM 11.06.2007 10:19

Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Свершилось! Вчера забил 2,5 втулки в поз.№2, подтянул,итог:мелковатый стук рейки о корпус пропал шо на брущатке, шо при влет в ямки. Нет характерной отдачи в руль. Красота! :D Советую проделать тоже самое всем. :!:
п.с.чо конструктора непродумали сами все это безобразие.....? Мелоч -а приятно!

А что значит 3,5 и 2,5? А втулки ремонтные? Почем в магазине?

AnRo 11.06.2007 10:21

Re: Re: Рулевой механизм
 
Неа, я снял колесо, пыльник, срезал выступы на втулках и направляющей трубкой просто забил - 1-ну, потом еще 1-ну ну и на последок, чтобы место не гуляло 0,5. Последнюю можно не ставить, у меня просто при забивании с другого края 0,5 оставалось.Заходит достаточно мягко-было опасение что одну втулку держать небудет.

AnRo 11.06.2007 10:28

Re: Рулевой механизм
 
[quote="VDM"]
Цитата:

Сообщение от AnRo
А что значит 3,5 и 2,5? А втулки ремонтные? Почем в магазине?

Да не ремонт а количество 3,5 штуки, 2,5 штуки, и обычные, стандарт (о ремонтных капроновых я то и неслышал) Брал на рынке 3 грн штука.

AnRo 11.06.2007 10:37

Re: Re: Рулевой механизм
 
Для тех кто захочет всю процедуру сделать идеально "красиво" мой совет посвятить этому весь день и ....
снять механизм весь в просверлить стопорные дюрочки, как с правой стороны, для большей уверенности что втулки невылезут 100%.(альтернатива стопора - сделать небольшие насечки на корпусе.)При преверке "как стоит тама втулка" выворачивал руль до упора в одну и другую сторону несколько раз и с разной скоростью дабы убедится что рейка незакусит и не выпихнет втулку. Покрутил - все в полном порядке.

AnRo 16.06.2007 10:40

Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
КЛАСНАЯ ТЕМА!
Сам задал вопрос, сам сделал, сам себе ответил...

"Дякую" за вопросы

ТЕМУ МОНА ЗАКРЫВАТЬ. :!:

Shakur 18.06.2007 11:32

Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
У меня втулка всего одна - дядик проточил корпус, выточил втулку из фторопласта, забил ее туда, просверлил дыру под рейку
втулка получилась очень длинной и ОЧЕНЬ долго ходит
но случилась беда!!!!
недавно заметил (3 месяца назад), что увеличилось усилие при повороте руля - я смазал рулевое - устранил проблему не полностью,
потом руль крутился все хуже и хуже, пропала "обратная связь" когда накачал СТАЛЬНЫЕ МУСКУЛЫ решил снять, разобрать...
и увидел, что корпус КРИВОЙ!!! перекосилась втулка по отношению с рейкой.
ВОПРОС: почему согнулось рулевое?

AnRo 18.06.2007 12:53

Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
У меня втулка всего одна - дядик проточил корпус, выточил втулку из фторопласта, забил ее туда, просверлил дыру под рейку
втулка получилась очень длинной и ОЧЕНЬ долго ходит...

ВОПРОС: почему согнулось рулевое?

Ну вот сам ответил на вопрос, "проточил корпус"-прослабил стены (они там и так неочень);
"выточил втулку из фторопласта" - капрон будет помягше 100 пудов.
" просверлил дыру под рейку" - а вот это нельзя делать, втулка твердой получилась, неправильно просверлил и ... ПЕРЕКОС РЕЙКИ!
"втулка получилась очень длинной" - а это задает траекторию изгиба и офигенный рычаг чтобы согнуть корпус.
Вывод: теперь меняй весь механизм из-за одной втулки.
----------------------
Направить рейку втулками причем капроном с одной и другой стороны, это одно,а забить в корпус перекошеную втулку да и еще этот перекос зажать болтом.... результат плачевный.

Shakur 19.06.2007 07:24

Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Сделано все классно!!!
Корпус проточен лишь для втулки!!!
втулка изначально точилась без отверстия, после установки втулки в механизм она сжалась!!! Поэтому позже просверлено отверстие ИДЕАЛЬНО!!!
фторопласт - потому, что он дольше ходит!!!
а длина - как 3,5 родных!!!
у меня она проходила с 1994 (как только купили машину был стук, отдали механизм на ремонт дяде!!!) года без единых стуков!!!
у дядика еще дольше и никаких проблем!!!

AnRo 19.06.2007 08:56

Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
Сделано все классно!!!
Корпус проточен лишь для втулки!!!
втулка изначально точилась без отверстия, после установки втулки в механизм она сжалась!!! Поэтому позже просверлено отверстие ИДЕАЛЬНО!!!....

Ну если все ИДЕАЛЬНО- смотрим кузов.(места крепления механизма, трещины,оторвана сварка....). ( я на таврии ничо за 10 лет идеального невидел кто бы и как хорошо бы неделал ,видимо какой то эксперементальный цех и все делают хотябы до 0,1 мм, я пробывал подгонять поршня по весу на весах с точностью 0,00 -неполучилось!А просверлить втулку в корпусе и еще идеалоьно.... :roll: )
Ну и как вариант изгиба - сильно давим на педали, тянем на себя баранку :-D . А серьезно - согнутый корпус я видел только раз в жизни и тосле абалденной аварии.Посмотри сам корпус может быть литье с браком, а как известно где тонко там и рвется.

Shakur 19.06.2007 11:47

Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
... просверлить втулку в корпусе и еще идеалоьно.... :roll: ) ...

всю жизнь он проработал токарем
такие вещи делал...
даже конусная резьба для него проще пареной репы :o :!:

Shakur 19.06.2007 11:54

Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
... вариант изгиба - сильно давим на педали, тянем на себя баранку :-D ...

:?:

AnRo 19.06.2007 14:28

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Да не вопрос что не перевелись еще хорошие даже отличные мастера на земле нашей многострадальной, вот оборудование стареет как к сожалению и мы....
Все, мастера не обсуждаем, вернемся к проблеме.
-------------------------------------------------------------------
Shakur а где именно изгиб? с какого конца-ужас интересно как такое могло случится.
Если получится выложи фото или от книги рис с указанием места и направление изгиба.

KULISH 23.06.2007 23:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
У меня тоже самое. Стук на брущатке, Стук при движении рулем влево-вправо на месте. Поможет вставка доп. втулок?
жел. без снятия рулевого :D

AnRo 25.06.2007 09:05

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от KULISH
У меня тоже самое. Стук на брущатке, Стук при движении рулем влево-вправо на месте. Поможет вставка доп. втулок?
жел. без снятия рулевого :D

Справа только снимать, слева смотрим выше описано.

diez 25.06.2007 13:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
сбросте кто то чертежик этой втулки.......
хочу и себе выточить :)

diez 25.06.2007 17:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
ну дайте кто то чертежик...очень нада :)

AnRo 26.06.2007 08:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
ну дайте кто то чертежик...очень нада :)

Какой чертеж???
завод втулки на рынке по 3-5 грн. Покупаем 5-6 штук (3-3,5 справа, 2-2,5 штуки слева) и меняем без всяких чертежей, на все уйдет пол дня. Я себе на выходных менял все сразу т.е. и сайлент блоки, и подшипники,и втулки. Только слева опять не стал сверлить дырки для стопора втулок... зря.

diez 26.06.2007 09:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от diez
ну дайте кто то чертежик...очень нада :)

Какой чертеж???
завод втулки на рынке по 3-5 грн. Покупаем 5-6 штук (3-3,5 справа, 2-2,5 штуки слева) и меняем без всяких чертежей, на все уйдет пол дня. Я себе на выходных менял все сразу т.е. и сайлент блоки, и подшипники,и втулки. Только слева опять не стал сверлить дырки для стопора втулок... зря.

та я хочу шоб мне выточили одну большую ))

diegma 26.06.2007 10:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
что-то мне кажется что нельзя слева ставить втулки! можно накасячить с валом! как интересно ведет себя регулировка??? так может ваще руль заклинить! несоветовал бы делать такого изменения!

NDV_OD 26.06.2007 12:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diegma
что-то мне кажется что нельзя слева ставить втулки! можно накасячить с валом! как интересно ведет себя регулировка??? так может ваще руль заклинить! несоветовал бы делать такого изменения!

Абсолютно согласен!
ЗЫ Автору этой инсталяции. Научись правильно регулировать рейку, и будет тебе щастье!
ЗЫЫ я уже не первую рейку перебирал, не нужно там втулки слева. Или зря установлена демферная пружина в регулировочном узле?

diegma 26.06.2007 12:36

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
я тоже сколько реек видел не на одной машине не видел слева втулки!

Shakur 26.06.2007 13:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

та я хочу шоб мне выточили одну большую
Проточи внутри корпуса справа вольшее отверстие (под втулку)
Выточи из куска фторопласта цилиндрическую втулку с буртиком с одной стороны (чтоб не провалилась, и было как достать)
Забей втулку в проточенную сторону корпуса, просверли в ней ровно отверстие для рейки
:-) И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ! :-)

У меня с левой стороны без червяка вал отклоняется всего на пару миллиметров!

Аварком 27.06.2007 08:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:

AnRo 27.06.2007 11:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diegma
что-то мне кажется что нельзя слева ставить втулки!

не правильно кажется...втулка есть ништо иное как направляющий элемент конструкнии а не упорный :!: , плюс это капрон а не сталь. наружную форму втулки помним???
Цитата:

Сообщение от diegma
можно накасячить с валом!

если руки кривые можно накасячить даже в 1000% правильном деле!
Цитата:

Сообщение от diegma
как интересно ведет себя регулировка???

переадресую слова NDV_OD "Научись правильно регулировать рейку, и будет тебе щастье!"
Цитата:

Сообщение от diegma
так может ваще руль заклинить!

может... если зубья слижет или подшипник развалится! за 9 лет у меня на ВАЗАХ и ТАВРИЯХ такого ниразу небыло (у друзей тоже)!
Цитата:

Сообщение от diegma
несоветовал бы делать такого изменения!

Кому из уважаемых нравится получать по рукам от "клац"рейки о корпус на брущатке,ямах,...???

з.ы.Это не у меня согнуло корпус ДАЖЕ С ОДНОЙ (правильной) СТОРОНЫ ВТУЛКОЙ. Да и это сколько сотен тонн нада приложить чтобы согнуть стальной прут 10 мм и длиной 1 м.-я незнаю, а Вы?

AnRo 27.06.2007 11:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от NDV_OD
Научись правильно регулировать рейку, и будет тебе щастье!

не хуже вашего умеем :!: счастье пришло после установки втулки :D .

Цитата:

Сообщение от NDV_OD
ЗЫЫ я уже не первую рейку перебирал, не нужно там втулки слева. Или зря установлена демферная пружина в регулировочном узле?

Я тоже не первую и не только на тавриях :wink:, нужно,ненужно дело не в том - стояла на бывшем тавроне и на новом уже стоит ( из 12 км. дороги на работу 50% брущатка несамого лучшего качества, с нервами все теперь в полном порядке :) ) ... а какая пружина обеспечит поддержку прямолинейности и умеренную жесткость конструкции :?:

AnRo 27.06.2007 11:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Shkanov
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:

А почему такие умные люди не додумались до НАПРИМЕР вот такого:

diegma 28.06.2007 09:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
не ну смешной ты! я те говорю что нельзя так ставить! физику почитай поучи конструкцию полистай книги, спроси на СТО все скажут что х*нёй маешся!

diegma 28.06.2007 09:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
это твои проблемы хозяин барин , но другим если такое делать пусть лучше задумаются !!! я себе так никогда не сделаю! Лучше раз в год поменять втулку чем ездить 10 лет со страхом! Если руль заклинит на скорости даже глазом неуспееш моргнуть…. Не дай бог конечно!

OMAR 28.06.2007 18:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
[
та я хочу шоб мне выточили одну большую ))

нах тебе одна боольшая
давай тебе засунем пару маленьких :lol:

diez 28.06.2007 19:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от omar
Цитата:

Сообщение от diez
[
та я хочу шоб мне выточили одну большую ))

нах тебе одна боольшая
давай тебе засунем пару маленьких :lol:

маленькие в пи%ду )))

я себе две поставил осенью.......и счас уже опять стукает

diez 09.07.2007 09:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от Shkanov
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:

А почему такие умные люди не додумались до НАПРИМЕР вот такого:

это типа от жигуля, да?
так вот...гремит она точно также как таврическая......тока гемору с ней еще больше

AnRo 09.07.2007 10:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от Shkanov
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:

А почему такие умные люди не додумались до НАПРИМЕР вот такого:

это типа от жигуля, да?
так вот...гремит она точно также как таврическая......тока гемору с ней еще больше

Возможно, утверждать небуду - такого "чуда" небыло, и кроме как на картинках невидел.

п.с. А хотелось бы помацать.

AnRo 09.07.2007 10:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diegma
не ну смешной ты! я те говорю что нельзя так ставить! физику почитай поучи конструкцию полистай книги, спроси на СТО все скажут что х*нёй маешся!

А на СТО чаще говорят купил ЗАЗ ... х*нёй маешся! :-D :-D :-D

diez 09.07.2007 11:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
вопрос по теме:
втулки лучше точить из капролона или фторопласта?

diez 09.07.2007 11:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от diez
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от Shkanov
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:

А почему такие умные люди не додумались до НАПРИМЕР вот такого:

это типа от жигуля, да?
так вот...гремит она точно также как таврическая......тока гемору с ней еще больше

Возможно, утверждать небуду - такого "чуда" небыло, и кроме как на картинках невидел.

п.с. А хотелось бы помацать.

выглядит намного посолиднее зазовской.....

но, как показала практика......через полтора года начала греметь....

тока вот снять и перебрать ее.....уже не так просто как в таврии

AnRo 09.07.2007 11:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
вопрос по теме:
втулки лучше точить из капролона или фторопласта?

Я бы из капрона точил (лучше забить 3 штуки стандарт :D ), фторопласт НАМНОГО тверже.Да и выточить "хорошо" т.е. ровненько не так уж просто, капрон ,из-за мягкости, сгладит неточности, фторопласт же нет. Есть случай изгиба рейки или корпуса ФАКТ... :(

AnRo 09.07.2007 11:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
выглядит намного посолиднее зазовской.....

но, как показала практика......через полтора года начала греметь....

тока вот снять и перебрать ее.....уже не так просто как в таврии

Это нерадует :( , ато разогнался купить сее чудо, буду ждать нового решения.

п.с.Ведь не перевелись на земле нашей умные люди. :)

diez 09.07.2007 12:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от diez
выглядит намного посолиднее зазовской.....

но, как показала практика......через полтора года начала греметь....

тока вот снять и перебрать ее.....уже не так просто как в таврии

Это нерадует :( , ато разогнался купить сее чудо, буду ждать нового решения.

п.с.Ведь не перевелись на земле нашей умные люди. :)

а как ты ее в тавру впихнешь?? Она же реально больше родной........варить/пилить дх прийдется

diez 09.07.2007 12:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от diez
вопрос по теме:
втулки лучше точить из капролона или фторопласта?

Я бы из капрона точил (лучше забить 3 штуки стандарт :D ), фторопласт НАМНОГО тверже.Да и выточить "хорошо" т.е. ровненько не так уж просто, капрон ,из-за мягкости, сгладит неточности, фторопласт же нет. Есть случай изгиба рейки или корпуса ФАКТ... :(

капрона нет......есть тока фторопласт и капролон ))

ну х с ним......выточят....потом гляну......если намного жестче....но выкину )

OMAR 09.07.2007 14:03

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от Shkanov
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:

А почему такие умные люди не додумались до НАПРИМЕР вот такого:

это типа от жигуля, да?
так вот...гремит она точно также как таврическая......тока гемору с ней еще больше

Шо вы мучаетесь, эта рейка спецыально сделано под тавра, Делает их тюнинговая кампания ET. Их делают из 2 таврических реек

AnRo 09.07.2007 14:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от diez
выглядит намного посолиднее зазовской.....

но, как показала практика......через полтора года начала греметь....

тока вот снять и перебрать ее.....уже не так просто как в таврии

Это нерадует :( , ато разогнался купить сее чудо, буду ждать нового решения.

п.с.Ведь не перевелись на земле нашей умные люди. :)

а как ты ее в тавру впихнешь?? Она же реально больше родной........варить/пилить дх прийдется

Я у этих ребят http://extun.boom.ru/works/wtavria.htm собирался (может еще собирусь) заказать сее "чудо".

Прокурор 09.07.2007 21:49

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Я бы из капрона точил (лучше забить 3 штуки стандарт :D ), фторопласт НАМНОГО тверже.Да и выточить "хорошо" т.е. ровненько не так уж просто, капрон ,из-за мягкости, сгладит неточности, фторопласт же нет.

АнРо, ты вообще имешь представление, что такое фторопласт? Кто тебе сказал, что он НАМНОГО твёрже капрона (капролона)? Бред полнейший!

Обычный (не армированный) фторопласт в качестве материала втулки совершенно не годится, поскольку очень сильно подвержен деформациям обладает очень сильной холоднотекучестью.

Точной информации о материале родной втулки я не нашёл, но судя по её механическим свойствам сделана она из полиуретана - материала, обладающего отличной эластичностью и в то же время высокой износостойкостью.
Капролон гораздо менее эластичен и потому как материал втулки рейки, где достаточно высоки ударные нагрузки, не очень годится - такая втулка проходит не слишком много.

Вообще, правильной смазкой нужно смазывать, и родная втулка будет ходить около 100 тк.

aquarius 09.07.2007 21:53

Re:Рулевой механизм
 
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки:
- две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами
- две резинометаллические.
Какие две забивать в рейку?

aquarius 09.07.2007 21:54

Re:Рулевой механизм
 
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки:
- две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами
- две резинометаллические.
Какие две забивать в рейку?

Прокурор 09.07.2007 22:10

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от aquarius
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки:
- две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами
- две резинометаллические.
Какие две забивать в рейку?

Это зависит от того, какой у тебя рулевой механизм - корпуса под эти втулки разные.
Резинометаллическая - полное г..., в связи с чем такие механизмы выпускались сравнительно недолго.

Пластиковые с шипами должны быть в фирменной упаковке с голограммой, и не чёрные, а тёмно-серые.

AnRo 10.07.2007 11:53

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
АнРо, ты вообще имешь представление, что такое фторопласт?

- Больше чем нужно рядовому знать.
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Кто тебе сказал, что он НАМНОГО твёрже капрона (капролона)? Бред полнейший!

Кто сказал?... Отец, больше 20 лет проработал бригадиром в цеху по изготовлению изделей из полимеров. В прошлом году (на бывшем тавроне) я достал всех по поводу что забить вместо стандартной втулки, решение-стандарт только больше штук.Отец со своим опытом отлил или выточил бы нужное изделие за 20 минут.Его решению и советам по поводу данной проблемы (а особенно по поводу полимерных изделей) я доверяю больше чем кому либо.
__________________________________________________ _________
п.с.Может существует несколько разновидностей фторопласта (по составу и количеству добавок, и.т.д.), но тот кусок который держал я в руках был намного тверже стандартной втулки.Чтобы сделать на нем срез ножом пришлось приложить немало усилий, на стандартной втулке усики срезал практически без усилия.
----------------------------------------------------------------------------------
Если интересно:
Фторопласт
- высокомолекулярный кристаллизованный полимер - уникальный материал, обладающий такими ценными свойствами как высокая химическая стойкость и теплостойкость, хорошие антифрикционные и диэлектрические качества.
- обладает высокими антифрикционными качествами, низким коэффициентом трения (по стали менее 0,02);

ИТОГ:
- высокомолекулярный значит достаточно плотный, твердый материал;
-низкий коэффициент трения (по стали менее 0,02)- :!: снова подтверждается плотность, т.е. твердость.
----------------------------------------------------------------------------------
Повторю еще раз - случай изгиба рейки с фторопластовой втулкой уже зафиксирован!

diez 10.07.2007 12:25

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Вообще, правильной смазкой нужно смазывать, и родная втулка будет ходить около 100 тк.

а какой смазкой нада смазывать?

у меня родная втулка проходила тыщь 15....потом начало стучать
потом я поставил две втулки.......проездил тыщь 10.....и опять на больших неровностях гремит.....

Прокурор 10.07.2007 22:50

Re:Рулевой механизм
 
2 AnRo.

Ну к чему сотрясать воздух пустыми словами!
То, что фторопласт очень мягкий и неупругий материал общеизвестно и для того, кто хотя бы раз имел с ним дело, это неприложная истина.

Если ты сомневаешься, загляни в справочник по полимерным материалам, и посмотри, что любая из композиций фторопласта (помимо основного Ф-4 существует ещё несколько композиций) имеет в ТРИ - ЧЕТЫРЕ раза меньшую твёрдость и в ДВА - ПЯТЬ раз меньшую упругость, чем капролон.

По поводу "высокомолекулярного кристаллизованного полимера".
АнРо, похоже, что тебе просто понравились красивые длинные слова, к тому же, загадочно звучащие. Смысл написанного ты вряд ли понимаешь.
Не вдаваясь подробно в школьный курс органической химии, открою тебе тайну - высокомолекулярными соединениями являются все полимеры - и фторопласт, и капролон, и полистирол, и даже самый обычный полиэтилен, из которого сделаны пакеты в супермаркетах, и ещё тысячи других полимеров.

Что касается мягкости родной втулки, так АнРо, надо было внимательно читать мой пост - я же сказал, что она не из капролона, а судя по всему из полиуретана.

Прокурор 10.07.2007 23:30

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
а какой смазкой нада смазывать?

Смазывать надо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО смазкой, приготовленной из 1 части Фиола-1 и 1,5 частей моторного масла.
Применение других смазочных материалов будет заведомо хуже и в первую очередь скажется на ресурсе втулки.

planirovschik 11.07.2007 08:18

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от diez
а какой смазкой нада смазывать?

Смазывать надо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО смазкой, приготовленной из 1 части Фиола-1 и 1,5 частей моторного масла.
Применение других смазочных материалов будет заведомо хуже и в первую очередь скажется на ресурсе втулки.

Это с родной втулкой так смазывают или при самодельной?

AnRo 11.07.2007 17:04

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
2 AnRo.

Ну к чему сотрясать воздух пустыми словами!

Да никто воздух несотрясает, я говорю то что видел,делал и держал в руках.
Цитата:

Сообщение от Прокурор
То, что фторопласт очень мягкий и неупругий материал общеизвестно и для того, кто хотя бы раз имел с ним дело, это неприложная истина.
Если ты сомневаешься, загляни в справочник по полимерным материалам, и посмотри, что любая из композиций фторопласта (помимо основного Ф-4 существует ещё несколько композиций) имеет в ТРИ - ЧЕТЫРЕ раза меньшую твёрдость и в ДВА - ПЯТЬ раз меньшую упругость, чем капролон.

Повторю:
"п.с.Может существует несколько разновидностей фторопласта (по составу и количеству добавок, и.т.д.), но тот кусок который держал я в руках был намного тверже стандартной втулки.Чтобы сделать на нем срез ножом пришлось приложить немало усилий, на стандартной втулке усики срезал практически без усилия" .

Цитата:

Сообщение от Прокурор
По поводу "высокомолекулярного кристаллизованного полимера".
АнРо, похоже, что тебе просто понравились красивые длинные слова, к тому же, загадочно звучащие. Смысл написанного ты вряд ли понимаешь.

Прекрасно понимаю и если точнее эти слова сказал не я а http://www.forkom.ru/articles//1122847964.shtml.

Цитата:

Сообщение от Прокурор
Не вдаваясь подробно в школьный курс органической химии, открою тебе тайну - высокомолекулярными соединениями являются все полимеры - и фторопласт, и капролон, и полистирол, и даже самый обычный полиэтилен, из которого сделаны пакеты в супермаркетах, и ещё тысячи других полимеров.

Да тайны здесь нет ни для кого (кто не прогуливал уроки :-D ); пакеты в супермаркетах и магазинах невсчет(там качества нет :( ), высокомолекулярными являются все, а кристаллизированими с коэффициентом трения менее 0,02 по стали :!: нет, повторяю: случай изгиба рейки с фторопластовой втулкой уже зафиксирован!. А с "родной" у когото кроме стука было?.

Цитата:

Сообщение от Прокурор
Что касается мягкости родной втулки, так АнРо, надо было внимательно читать мой пост - я же сказал, что она не из капролона, а судя по всему из полиуретана.

я очень внимательно прочитал, да я тоже не говорил что эта втулка из капролона, но к сожалению цех в котором могли бы дать "оценку" этой втулки работает 2 дней в месяц (когда есть заказы) а люди в отпусках. Поэтому установить из чего же сделана втулка можно будет не скоро :( .

Это обращение относится к всем:
Достать кусок фторопласта на рынке (или еще гденибудь) нужного качества и т.д. не так уж легко (пройденый этап), все что попадается именно Ф-4 или около того.
И конкретно вопрос Прокурору - А У ВАС ЧТО УСТАНОВЛЕНО???

Прокурор 11.07.2007 22:16

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
"выточил втулку из фторопласта" - капрон будет помягше 100 пудов.

АнРо, это кто писал, я что ли???
Так вот, прежде чем писать такое, ознакомься со справочной литературой, сравни по таблицам твёрдость капролона (капрона) и твёрдость любой из марок фторопласта (Ф4, Ф4К20, Ф4К15М5, Ф4С15, Ф4С15М5, Ф4К15УВ5, Ф4КС2) и не доказывай не понятно что!

Цитата:

Сообщение от AnRo
И конкретно вопрос Прокурору - А У ВАС ЧТО УСТАНОВЛЕНО???

У меня установлена одна штатная полимерная втулка.
На прошлой Таврии при надлежащей смазке такая втулка проходила 100 тк, на Славуте уже ходит уже 22 тк без малейшего намёка на люфт.
Вот резинометаллическая втулка - полнейшее барахло, с ней через 10-15 тк начинало стучать.

Прокурор 11.07.2007 22:23

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от planirovschik
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от diez
а какой смазкой нада смазывать?

Смазывать надо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО смазкой, приготовленной из 1 части Фиола-1 и 1,5 частей моторного масла.
Применение других смазочных материалов будет заведомо хуже и в первую очередь скажется на ресурсе втулки.

Это с родной втулкой так смазывают или при самодельной?

Вот уже 20 лет для смазки реечного рулевого механизма ЗАЗ использует эту смазку, как единственно допустимую (без каких-либо заменителей).

AnRo 12.07.2007 10:06

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от AnRo
"выточил втулку из фторопласта" - капрон будет помягше 100 пудов.

АнРо, это кто писал, я что ли???
Так вот, прежде чем писать такое, ознакомься со справочной литературой, сравни по таблицам твёрдость капролона (капрона) и твёрдость любой из марок фторопласта (Ф4, Ф4К20, Ф4К15М5, Ф4С15, Ф4С15М5, Ф4К15УВ5, Ф4КС2) и не доказывай не понятно что!

Уважаемый Прокурор повторю еще раз: я не утверждаю а говорю, делюсь, о том и тем что видел, делал и держал в руках, с выражением своих эмоций и ощущений. У меня было 3 куска фторопласта каких (марка) незнаю, но 2 из них были одинаковы по твердости а 3 -й помягше но всеравно тверд по сравнению с стандартом. Каждый делает выводы и принимает решения сам. Поэтому я и написал что капрон (капролон) будет помягше. Кто из уважаемых читателей держал в руках фторопласт стандарт, или один из его марок (пытался его пилить, резать и т.д.) или покупал кроме стандартного Ф-4 ?. Прокурор а какой из выше перечисленых видов вам попадались в руки и что вы с ними делали, судя по всему кроме как со справочной литературой вы дело не имели. Тема данного направления посвещена рулевому механизму, а именно как сделать так чтобы рейка не стучала.А не вести споры о том из чего же сделана втулка.

п.с. Вчера похожый спор был между мною и отцом, я говорил от имени Прокурора, итог: большинство видов (марок) фторопласта, и вообще полимеров узкого назначения достать было трудно еще лет 5 назад, при поступлении спецзаказов заказчик привозил свой материал или нужные компоненты (составряющие) для изготовления материала к нужному специзделию (изделиям), поэтому цех и закрыт сейчас :( .
А если подойти к этому вопросу с материальной стороны - стандарт 3-5 грн, а найди нужного качества и вид фторопласта (побегать по рынку(рынкам)), найти, заказать и заплатить деньги токарю который сделал бы все хорошо( а не отлично, большенство станков не ремонтировались очень и очень давно (кроме как на каком то заводе, или эксперементальном цеху), разобрать рулевое,собрать и... стоит ли такая "нерватрепка" и расходы внимания если и с заводской втулкой рулевое ходит (при надлежащем уходе) очень неплохо, ну правда доработки нужны :wink:

Siniy 12.07.2007 10:37

Re: Re:Рулевой механизм
 
Поменял переднюю резину - появился какой скрип и люфт в рулевой колонке? :shock:

planirovschik 12.07.2007 10:57

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от planirovschik
Это с родной втулкой так смазывают или при самодельной?

Вот уже 20 лет для смазки реечного рулевого механизма ЗАЗ использует эту смазку, как единственно допустимую (без каких-либо заменителей).

Купил тока шо баночку Фиола-2, 25 грн. за 400 гр., тока она синего цвета, а когда первый раз разбирал рейку для замены втулки смазка (еще заводская) там была цвета литола. А что Фиол бывает разных цветов или там применялась какая то другая смазка? Механизм прошел 30 тыс. и скрипа не наблюдалось, а вот смазал литолом и через 2,5 тыс. пошел скрип.

Yaro 12.07.2007 11:25

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от aquarius
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки:
- две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами
- две резинометаллические.
Какие две забивать в рейку?

Это зависит от того, какой у тебя рулевой механизм - корпуса под эти втулки разные.
Резинометаллическая - полное г..., в связи с чем такие механизмы выпускались сравнительно недолго.

Пластиковые с шипами должны быть в фирменной упаковке с голограммой, и не чёрные, а тёмно-серые.

Мда? а мне в магазине сказали, что резино металлические типа круче, что подходят одинаково. Собссна её и взял, еле запихал, но торчит на миллиметров 5 (дальше не получилось засунуть), вроде все нормально пока. :shock: :D

Прокурор 12.07.2007 21:36

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Каждый делает выводы и принимает решения сам. Поэтому я и написал что капрон (капролон) будет помягше.

Конечно, каждый делает выводы сам, но если эти выводы противоречат тому, что уже давным давно установлено, есть повод задуматься о правильности этих выводов. А вдруг ты завтра сделаешь вывод, что фторопласт твёрже стали? :)
Цитата:

Сообщение от AnRo
Прокурор а какой из выше перечисленых видов вам попадались в руки и что вы с ними делали, судя по всему кроме как со справочной литературой вы дело не имели.

Самолично на своём токарном станке (ТВ-16) точил из фторопласта Ф4 уплотнительные кольца (не для машины). Также точил детали из капролона, текстолита, эбонита, винипласта и гетинакса. Так что дело имел не только со справочной литературой...
Цитата:

Сообщение от AnRo
Тема данного направления посвещена рулевому механизму, а именно как сделать так чтобы рейка не стучала. А не вести споры о том из чего же сделана втулка.

Именно поэтому я ещё раз скажу, что фторопласт совершенно не годится для этих целей по причине своей чрезмерной холоднотекучести, и я бы НИКОГДА себе не сделал втулку из этого материала.

Прокурор 12.07.2007 21:50

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от planirovschik
Купил тока шо баночку Фиола-2...

А читать-то мой пост надо было внимательно -
Цитата:

Сообщение от Прокурор
...смазкой, приготовленной из 1 части Фиола-1...

Цитата:

Сообщение от planirovschik
...тока она синего цвета, а когда первый раз разбирал рейку для замены втулки смазка (еще заводская) там была цвета литола. А что Фиол бывает разных цветов или там применялась какая то другая смазка?

Ещё раз говорю - для смеси завод использует Фиол-1 (цвет смазки жёлтовато-коричневый). Заменители здесь не канают - Фиол-2 более густой, а Литол-24 - ещё более густой.

Прокурор 12.07.2007 22:22

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Yaro
а мне в магазине сказали, что резино металлические типа круче, что подходят одинаково.

Развели.
Резинометаллическая втулка больше по наружному диаметру, чем полимерная.
Ну а то, что круче... Резинометаллическая втулка - неудачный эксперимент ЗАЗа в середине 90-х годов. Начав применять эту втулку, завод вскоре вернулся к прежней конструкции, которая используется и по сей день - полимерной втулке с тремя шипами.

planirovschik 13.07.2007 08:15

Re:Рулевой механизм
 
[quote="Прокурор"]
Цитата:

Сообщение от planirovschik
Купил тока шо баночку Фиола-2...

Читал внимательно, на базаре вообще не в курсе что такое Фиол, поэтому нашел тока две точки и там тока Фиол-2
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Ещё раз говорю - для смеси завод использует Фиол-1 (цвет смазки жёлтовато-коричневый). Заменители здесь не канают - Фиол-2 более густой, а Литол-24 - ещё более густой.

А если смешать Фиол-2 с моторным маслом в соотношении 1 : 2.

Yaro 13.07.2007 08:46

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от Yaro
а мне в магазине сказали, что резино металлические типа круче, что подходят одинаково.

Развели.
Резинометаллическая втулка больше по наружному диаметру, чем полимерная.
Ну а то, что круче... Резинометаллическая втулка - неудачный эксперимент ЗАЗа в середине 90-х годов. Начав применять эту втулку, завод вскоре вернулся к прежней конструкции, которая используется и по сей день - полимерной втулке с тремя шипами.

То, что она больше по диаметру - я сам убедился, хотя с мылом почти влезла. :D А почему вернулись к полимерной? Чем эксперимент не удался? мне кажется резино-металл понадежней будет? Стучать перестало, износу ИМХО тоже нет (при смазке нормальной)?

aquarius 13.07.2007 09:54

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от aquarius
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки:
- две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами
- две резинометаллические.
Какие две забивать в рейку?

Это зависит от того, какой у тебя рулевой механизм - корпуса под эти втулки разные.
Резинометаллическая - полное г..., в связи с чем такие механизмы выпускались сравнительно недолго.

Пластиковые с шипами должны быть в фирменной упаковке с голограммой, и не чёрные, а тёмно-серые.

АААА. Где ж я такие возьму то? В упаковке с голограммой???
Я сервенькие видел, но они в рассыпуху продаются.
Не пойдут?

aquarius 13.07.2007 09:54

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от aquarius
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки:
- две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами
- две резинометаллические.
Какие две забивать в рейку?

Это зависит от того, какой у тебя рулевой механизм - корпуса под эти втулки разные.
Резинометаллическая - полное г..., в связи с чем такие механизмы выпускались сравнительно недолго.

Пластиковые с шипами должны быть в фирменной упаковке с голограммой, и не чёрные, а тёмно-серые.

АААА. Где ж я такие возьму то? В упаковке с голограммой???
Я серенькие видел, но они в рассыпуху продаются.
Не пойдут?

YA77799 13.07.2007 13:38

Re:Рулевой механизм
 
ПРИВЕТ всем, скажите а как правильно и хорошо можна отрегулировать рейку, я перебрал 2 дня назад вроде все нормально, но временами пробивает на ямках или отдельных камнях на грунтовке, или на корнях по лесним дорогам, а может ано так и должно быть.

planirovschik 13.07.2007 14:05

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от YA77799
ПРИВЕТ всем, скажите а как правильно и хорошо можна отрегулировать рейку, я перебрал 2 дня назад вроде все нормально, но временами пробивает на ямках или отдельных камнях на грунтовке, или на корнях по лесним дорогам, а может ано так и должно быть.

Недавно затягивал себе как писалось раньше на даном форуме: затягиваем до упора, потом отпускаем на 1/6 оборота и законтрогаить. Собрал, работает нормально: люфта нет, руль крутится легко

Lexa 13.07.2007 14:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Shakur
Цитата:

та я хочу шоб мне выточили одну большую
Проточи внутри корпуса справа вольшее отверстие (под втулку)
Выточи из куска фторопласта цилиндрическую втулку с буртиком с одной стороны (чтоб не провалилась, и было как достать)
Забей втулку в проточенную сторону корпуса, просверли в ней ровно отверстие для рейки

Нафига :roll: ? Если можно просто 2 втулки забить и забыть про стук. Я так на 2-х своих машинах делал. Сейчас предстоит процедура на третьей, а то постукивать начала

Lexa 13.07.2007 14:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
Цитата:

Сообщение от omar
Цитата:

Сообщение от diez
[
та я хочу шоб мне выточили одну большую ))

нах тебе одна боольшая
давай тебе засунем пару маленьких :lol:

маленькие в пи%ду )))

я себе две поставил осенью.......и счас уже опять стукает

мож не отрегулировал нормально :roll: ? вот и разбило

YA77799 13.07.2007 14:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Спасибо

Прокурор 13.07.2007 22:30

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от planirovschik
А если смешать Фиол-2 с моторным маслом в соотношении 1 : 2.

Трудно сказать, как оно будет, это надо испытания проводить. Возможно и нормально.

Я думаю, не от хорошей жизни завод мешает Фиол-1 с моторным маслом, при том, что готовых смазок полным-полно.
Очевидно, таки нельзя ничем полноценно заменить эту смесь.

Прокурор 13.07.2007 22:41

Re:Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от aquarius
АААА. Где ж я такие возьму то? В упаковке с голограммой???
Я серенькие видел, но они в рассыпуху продаются.
Не пойдут?

Могут быть из старых запасов (раньше шли без упаковки), а могут быть и кооперативными.
Посмотри на качество этих втулок - у фирменных довольно аккуратное литьё, практически без облоя и заусенцев, и ещё, фирменная втулка довольно эластичная и пальцами её сжать можно, а кооперативные втулки отлиты неаккуратно и часто бывают "дубовыми", т.е. совершенно не сжимаются.

KULISH 23.07.2007 04:42

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от KULISH
У меня тоже самое. Стук на брущатке, Стук при движении рулем влево-вправо на месте. Поможет вставка доп. втулок?
жел. без снятия рулевого :D

Справа только снимать, слева смотрим выше описано.

Типа, купить втулки по 3грн. и запрессовать? Мне просто ехать 700км туда и 700км обратно. Стремно стучит. Особенно на неровностях. Руки не из ж+пы, сделаю. Подскажите, послезавтра ехать... :o

diez 23.07.2007 09:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Lexa
Цитата:

Сообщение от diez
Цитата:

Сообщение от omar
Цитата:

Сообщение от diez
[
та я хочу шоб мне выточили одну большую ))

нах тебе одна боольшая
давай тебе засунем пару маленьких :lol:

маленькие в пи%ду )))

я себе две поставил осенью.......и счас уже опять стукает

мож не отрегулировал нормально :roll: ? вот и разбило

та харашо отрегулировал.......сначала вообще н стучала.....
а счас уже опять начала

AnRo 23.07.2007 11:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от KULISH
Цитата:

Сообщение от AnRo
Цитата:

Сообщение от KULISH
У меня тоже самое. Стук на брущатке, Стук при движении рулем влево-вправо на месте. Поможет вставка доп. втулок?
жел. без снятия рулевого :D

Справа только снимать, слева смотрим выше описано.

Типа, купить втулки по 3грн. и запрессовать?

Совершенно правильно, но втулки подороже, завод

Цитата:

Сообщение от KULISH
Мне просто ехать 700км туда и 700км обратно. Стремно стучит. Особенно на неровностях. Руки не из ж+пы, сделаю. Подскажите, послезавтра ехать... :o

Последовательности как таковой у меня небыло, подробное описаание вот: http://tavria.nm.ru/rulevoe_ust.htm.

Буду краток. Купил ремкомплект завод (было 2 подшипника, 1 втулка, прокладки ... ), дополнительно купил еще 4 втулки, завод.
Открутил рулевое, открутил наконечники рулевых тяг (от стоек), снял левое колесо, вынул весь механизм полностью. Разобрал.
Вымыл ДТ все от старой смазки, сайлентблоки, подшипники заменил (если есть намек хоть на малейший люфт лучше замениить сразу). В качесте смазки использовал Фиол 1 (и немного моторного масла), с правой стороны промеряв запресовал, 3,5 (можно и 3) втулки (старую втулку естественно вынуть), от 2х откусить, отрезать усики, направляющей трубкой "забил" поочередно, 1;1;0,5;1, послеядняя с усиками, см. чтоб попали в сстоп.дюрочки.
Собрал все вкучу (весь механизм), всунул обратно, прикрутил.
Попутно смазал наконечники рулевых, заменил пыльник.

Слева забивал через время уже на установленой рулевой 1;0,5;1 (2,5 шт. - лучше 2, все без усиков.). Я бы слева просверлил стоп.дюрочки при снятом рулевом.

Поставил все наместо, проехался по двору взад-вперед несколько раз, с "выворотом" руля до упора влево, вправо. Убедился что все на месте и прикручено (ничо незабыто), поехал на развал-схождение где уже окончательно все отрегулировал, подтянул.

23.07.2007 11:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Одна из вечных тем...Начну с того,что процедуру посадки 2-3х втулок делал еще в 96м, когда в магазиназ было или барахло или ничего,после этого не раз и не два,в т.ч.и в колонках с уродищем-резинометаллической втулкой:расточка корпуса-посадка втулки под полимер и т.д.Что касается замены материала-пробовал все на свете.Конструкция узла такая,что втулка ДОЛЖНА быть эластичной,иначе все удары примет на себя корпус.Абсолютно согласен с Прокурором(не потому,что Прокурор,потому,что прав):капролон годится на пароходные подшипники дейдвудных валов,есть дакие,но не в нашем случае.Фторопласт -прекраснейший материал(белый-Ф4,черно-серый Ф3 и масса модификаций).Единственный органик,выдерживающий температуру за 300 гр.С,имеет важный для нашего случая недостаток-хладотекучесть,он не выдерживает нагрузок,тем более ударных,несмотря на огромный плюс-низкий коэфф.трения.На своей Славке три втулки стоят с 2003,пробег за 70000,регулировал один раз.

diez 24.07.2007 09:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
вот выточили мне втулки из фторопласта.
Смотрю на них и думаю....ставить или нет....

AnRo 24.07.2007 12:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от diez
вот выточили мне втулки из фторопласта.
Смотрю на них и думаю....ставить или нет....

НЕТ,НЕТ и ЕЩЕ РАЗ НЕТ :!:

KULISH 25.07.2007 00:30

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Поеду 700км+700км с постукивающей рейкой. Че-то однозначности нет у нас...

AnRo 25.07.2007 10:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от KULISH
Поеду 700км+700км с постукивающей рейкой. Че-то однозначности нет у нас...

Подтяни хотябы :wink:

Александров 02.08.2007 14:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Спасибо всем за совет!!!! прочитав поставил в рулевую 3 втулки две с права одну с лева, руль туговато стал ходить, но никакого стука. Трамвайные рельсы чувствую только когда качает машину. Наконец-то избавился от непонятных стуков, перестал раздражаться.
На СТО спросил сколько стоит заменить втулки? Мне как начали муму травить... ну.... в итоге 200грн. и только поменяют на новую рейку (+300грн.).
Я купил на базаре пластиковые с голограммой 6шт. 3 испортил (тренировался) и за пару часов довольный уехал домой.
Всего работа обошлась мне: 6втулок по 6грн. = 36,
Смазка для рулевых реек готовая 400грам. = 15грн.
Развал схождение = 50грн.

AnRo 02.08.2007 15:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Приятно знать что ктото оценил такое маленькое но довольно эфективное вмешательство в рулевой механизм.

Я на выходных 1,5 (1 и 0,5) штуки слева вытащил (было 2,5), стали отходить и цеплять рейку. Стопорные дюрочки не просверлил же... :(.

Теперь лезть в рулевое прийдется нескоро, а этот факт неможет нерадовать :D !.

shurken 02.08.2007 15:43

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
А развал зачем?

AnRo 02.08.2007 16:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Как зачем? Делают все ж в комплексе розвал-сходжение. Снял, обратно так не собереш. Там 1 мм, тут 1 мм. - колеся "раком" стоят. Схождение так 100 % - факт.

shurken 02.08.2007 17:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Один милиметр погоды не сделает - развал не настраивают с точностью до микроны. Если рулевые наконечники не откручивались (а для снятия/установки рейки их вообще трогать ненужно), развал делать нет необходимости (если руль стал неровно, то он запросто переставляется), ну может если только о-очень давно не делал, то можно сделать на всякий случай.

Vox 25.10.2007 09:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Про дырочки для фиксации втулок можно поподробнее? И Извлечь -забить втулки - процедура без снятия "пулемета" (полного?) возможна? Полезу в узел первый раз - на что внимание обращать?

AnRo 25.10.2007 11:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Vox
Про дырочки для фиксации втулок можно поподробнее? И Извлечь -забить втулки - процедура без снятия "пулемета" (полного?) возможна? Полезу в узел первый раз - на что внимание обращать?

О каких именно дрках, слева, справа?

без снятия нет, нужно снять п.14.

Разобрать п.14. и обратить внимание на подшипники, червяк(зубья, рейка (зубья) в п.14.

отрутить п.6., п.14 от кузова, п.13. Освободить п.5 от п.14. Вынемаем, разбираем, проверяем несогнута ли сама рейка, меняем если чтото выработано.

Хорошобы проверить п.17. Для этого неразбирая рулевой мех. достаточно интенсивно деграем рулевым колесом влево/право (один чел) второй смотрит нет ли люфта. Есть - снимаем, разбираем, меняем.

Коль лезть в рулевой мех проверять и менять нужно все узлы, от "А" до "Я".

MFor 26.10.2007 20:33

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Вот не знаю. Но мне сдается, что дело ниразу не во втулках :) Менял втулки три раза. В последний раз сорвал один болт крепящий тягу к ронштейну. Так и ездил, на каком-то который удалось найти на даче... Летом опять постукивать начало, на ямках острых, при покачивании рулем слегка тоже. Думал перебирать опять. Но сначала отремонтировать кулису, которая скрипела жутко. Купил ремкомлект для нее и заодно вспомнил о болте на рулевой. Купил все три болта.
Так вот. Заменил болты. Затянул. Стук прекратился. Сейчас опять постукивает. Вот я и думаю, кронштейн этот, который на тягу надевается и сжимается одним болтом, вполне может быть причиной стука. Попробую поджать, если опять перестанет стучать, то втулки менять больше не буду :))

Lemih 28.04.2009 17:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Мда... вообщем прочёл весь топик. Нужно что-то делать, думаю сначала попробую поставить 2 втулки справа, слева ничего трогать не буду, или же поставлю одну, вот только как её правильно закрепить чтобы там не ходила, как эти отверстия правильно просверлить? Этот стук просто уже за**ал!

AnRo 29.04.2009 08:33

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Lemih
Мда... вообщем прочёл весь топик. Нужно что-то делать, думаю сначала попробую поставить 2 втулки справа, слева ничего трогать не буду, или же поставлю одну, вот только как её правильно закрепить чтобы там не ходила, как эти отверстия правильно просверлить? Этот стук просто уже за**ал!

Как уже вкурсе можно забить даже 2,5 штуки справа...и достаточно одной слево...даже 0,5 штуки...но долше держаться будет там целая.
Если саму рейку выдвинуть вправо (по ходу авто) то будет видно насколько рейка выступает в корпус (слево). Меряем насколько (дабы удостоверится что край рейки незакусит втулку когда она забьется до конца в корпусе) и тп. Дальше берем срезаем "усики" с втулки и вставляем ее в корпус, подходящего диам куском трубки, палки (чем нить) подстукивая или руками заталкиваем втулку доупора при этом незабывая контролировать неуперлась ли она в рейку, проверяем незакусило ли втулку (крутим баранкой тудым-обратно)... если хотим подолще..т.е. с фиксацией..то делаем тоже самое Но только сверлим дырки в корпусе предварительно промеряв где сверлить и нужно снять рейку, втулку забывать краем где фиксаторы (усики вперед..т.е. как право так делаем и слево...все:)..год без головной боли...
п.с. Напомню что рулевое колесо будет крутится чуть туже, назеьываем все смазать и по водможности отрегулировать при гнагрузке люфт на самом механизме...методом проб и охибок оставляем так как понравилось..баранка легче всего крутится.

S@ver 29.04.2009 15:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Цитата:

Сообщение от Lemih
Мда... вообщем прочёл весь топик. Нужно что-то делать, думаю сначала попробую поставить 2 втулки справа, слева ничего трогать не буду, или же поставлю одну, вот только как её правильно закрепить чтобы там не ходила, как эти отверстия правильно просверлить? Этот стук просто уже за**ал!

Не правильно вы думаете и зря читали весь топик.
Если хотите заняться екскриментами то могу только пожелать вам удачи и дальше мой пост можно не читать.
Если хотите сделать правильно и вылечить эту болячку с минимальными затратами поделюсь из своего опыта - но фактически систематизирую отдельные выше изложенные посты:
1) Попробуйте сначала её правильно отрегулировать - чаще проблема именно в этом.
2) Если рейка с пластиковой втулкой её вполне достаточно одной и только на штатом месте (и полностью согласен с тем что на ЗАЗе не дебилы сидят, такова её конструкция) и она должна быть только заводская в упаковке с галограммой, всё остальное мусор могу только предположить долго ходить не будет.

Я у себя втулку заменил на 75 т.км. пробега начитавшись постов, что проблема именно в ней, признаю что сделал глупость родная была вполне работоспособна и отслужила бы ещё не один десяток т.км. Необходимо только было правильно отрегулировать и стуки-грюки на колдобинах пропали. Но это при условии, что внутренности рулевой рейки т.е.: рейка, вал-шестерня, подшипники в нормальном состоянии.

Рустик 08.05.2009 13:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Кхе,добрался до рулевой рейки..

В регулировочной пробке присутствует вода,почти полная она.Откуда попала?- то-ли через манжету(сомневаюсь), то-ли через сапун насосало(возможно такое?)

На рейке,в месте упора сухарей-приличная коррозия,с "язвами".(или на складе лежала или в процессе ,так сказать)Чистота шлифовки рейки, желает быть лучше.

Заводская втулка прилично поцарапана(собирали скоросто-силовым методом?)

Порван чехол рейки,скорее всего порезан.От чего подходит?Или герметиком дубовым замазать и наслаждаться?Или купить новый...судя по теме про ШРУСы можно нарваться на откровеннную каку.

До кучи здохла нижняя подшипника,не приучена она водой смазываться.

Prostiuzer 08.05.2009 14:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Добрый день присутствующим. Недавно начало стучать рулевое управление, характерный мет. стук из района рейки с отдачей в руль, проявлялось особено хорошо при трогании на ровной дороге и езде по не очень ровной. Подтяжка рейки ничего не дала стук продолжился. При осмотре с ямы (втрой человек снаружи немного дергал руль вправо/влево на 10......20 град.) непонравилось что оочень сильно сжимаются сайлент блоки в рулевых тягах. После того как тяги вынули из кронштейна тяг и посмотрели внимательно, обнаружили что сайлент блоки в нормальном состоянии, а вот болты что крепят тяги к кронштейну немного поржавели на резьбе и ровной части. После замены болтов (сайлент болоки остались старыми) и хорошей их затяжки стук ушел. Славута 2004 года, пройдено 29 000 км. в рулевом и подвеске все родное.

olur 08.05.2009 15:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Пластиковые втулки делались и полуторные.Ставил всегда две стандартных. На месте штатной втулки протирается рейка и стук после замены втулки не проходит.

Lemih 08.06.2009 00:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
AnRo!!!
Огромное спасибо! Забил 2 втулки и о чудо! Никакого стука, просто сказка!!! :D

димаjoy 08.06.2009 10:33

Re: Рулевой механизм
 
а можно фотографию точно что где и как?!
заранее спасибо

Ravlander 08.06.2009 20:54

Re: Re: Рулевой механизм
 
я вот тоже перебрал релувую.. так счас руль туговат.. и прослеживается ГУДЕНИЕ при выворте влево, при вопороте руля на право гудение или нет или малозаметное? откуда оно? может сам руль туго затянули?

olur 08.06.2009 21:16

Re: Re: Re: Рулевой механизм
 
Затянул туго,отпусти немного не снимая рулевого. Дел на 5 мин. Гул при повороте к рулевому отношение не имеет(только стук!!!)


Текущее время: 21:52. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.