![]() |
Рулевой механизм
День добрый всем тавроводам и не только им.
Возник какойто стук (мелкий такой) с отдечей в "руль" особенно на брущатке. Просмотрел кажись все нормально, подтянул все а причину ненайду. Позиция 1 ,см.рис., вставил вместо 1 капроновой втулки 3,5 еще прошлым летом, а вот ктото "забивал" такие втулки в позицию 2 они туда лезут? Помогите разобраться,за 3 дня этот "стук" ...за.....колебал, нервы ведь не железные. ????А может это и не рейка????? Примного благодарен за советы. |
Re: Рулевой механизм
Свершилось! Вчера забил 2,5 втулки в поз.№2, подтянул,итог:мелковатый стук рейки о корпус пропал шо на брущатке, шо при влет в ямки. Нет характерной отдачи в руль. Красота! :D Советую проделать тоже самое всем. :!:
п.с.чо конструктора непродумали сами все это безобразие.....? Мелоч -а приятно! |
Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Рулевой механизм
Неа, я снял колесо, пыльник, срезал выступы на втулках и направляющей трубкой просто забил - 1-ну, потом еще 1-ну ну и на последок, чтобы место не гуляло 0,5. Последнюю можно не ставить, у меня просто при забивании с другого края 0,5 оставалось.Заходит достаточно мягко-было опасение что одну втулку держать небудет.
|
Re: Рулевой механизм
[quote="VDM"]
Цитата:
|
Re: Re: Рулевой механизм
Для тех кто захочет всю процедуру сделать идеально "красиво" мой совет посвятить этому весь день и ....
снять механизм весь в просверлить стопорные дюрочки, как с правой стороны, для большей уверенности что втулки невылезут 100%.(альтернатива стопора - сделать небольшие насечки на корпусе.)При преверке "как стоит тама втулка" выворачивал руль до упора в одну и другую сторону несколько раз и с разной скоростью дабы убедится что рейка незакусит и не выпихнет втулку. Покрутил - все в полном порядке. |
Re: Re: Re: Рулевой механизм
КЛАСНАЯ ТЕМА!
Сам задал вопрос, сам сделал, сам себе ответил... "Дякую" за вопросы ТЕМУ МОНА ЗАКРЫВАТЬ. :!: |
Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
У меня втулка всего одна - дядик проточил корпус, выточил втулку из фторопласта, забил ее туда, просверлил дыру под рейку
втулка получилась очень длинной и ОЧЕНЬ долго ходит но случилась беда!!!! недавно заметил (3 месяца назад), что увеличилось усилие при повороте руля - я смазал рулевое - устранил проблему не полностью, потом руль крутился все хуже и хуже, пропала "обратная связь" когда накачал СТАЛЬНЫЕ МУСКУЛЫ решил снять, разобрать... и увидел, что корпус КРИВОЙ!!! перекосилась втулка по отношению с рейкой. ВОПРОС: почему согнулось рулевое? |
Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
"выточил втулку из фторопласта" - капрон будет помягше 100 пудов. " просверлил дыру под рейку" - а вот это нельзя делать, втулка твердой получилась, неправильно просверлил и ... ПЕРЕКОС РЕЙКИ! "втулка получилась очень длинной" - а это задает траекторию изгиба и офигенный рычаг чтобы согнуть корпус. Вывод: теперь меняй весь механизм из-за одной втулки. ---------------------- Направить рейку втулками причем капроном с одной и другой стороны, это одно,а забить в корпус перекошеную втулку да и еще этот перекос зажать болтом.... результат плачевный. |
Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Сделано все классно!!!
Корпус проточен лишь для втулки!!! втулка изначально точилась без отверстия, после установки втулки в механизм она сжалась!!! Поэтому позже просверлено отверстие ИДЕАЛЬНО!!! фторопласт - потому, что он дольше ходит!!! а длина - как 3,5 родных!!! у меня она проходила с 1994 (как только купили машину был стук, отдали механизм на ремонт дяде!!!) года без единых стуков!!! у дядика еще дольше и никаких проблем!!! |
Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Ну и как вариант изгиба - сильно давим на педали, тянем на себя баранку :-D . А серьезно - согнутый корпус я видел только раз в жизни и тосле абалденной аварии.Посмотри сам корпус может быть литье с браком, а как известно где тонко там и рвется. |
Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
такие вещи делал... даже конусная резьба для него проще пареной репы :o :!: |
Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Да не вопрос что не перевелись еще хорошие даже отличные мастера на земле нашей многострадальной, вот оборудование стареет как к сожалению и мы....
Все, мастера не обсуждаем, вернемся к проблеме. ------------------------------------------------------------------- Shakur а где именно изгиб? с какого конца-ужас интересно как такое могло случится. Если получится выложи фото или от книги рис с указанием места и направление изгиба. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
У меня тоже самое. Стук на брущатке, Стук при движении рулем влево-вправо на месте. Поможет вставка доп. втулок?
жел. без снятия рулевого :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
сбросте кто то чертежик этой втулки.......
хочу и себе выточить :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
ну дайте кто то чертежик...очень нада :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
завод втулки на рынке по 3-5 грн. Покупаем 5-6 штук (3-3,5 справа, 2-2,5 штуки слева) и меняем без всяких чертежей, на все уйдет пол дня. Я себе на выходных менял все сразу т.е. и сайлент блоки, и подшипники,и втулки. Только слева опять не стал сверлить дырки для стопора втулок... зря. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
что-то мне кажется что нельзя слева ставить втулки! можно накасячить с валом! как интересно ведет себя регулировка??? так может ваще руль заклинить! несоветовал бы делать такого изменения!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
ЗЫ Автору этой инсталяции. Научись правильно регулировать рейку, и будет тебе щастье! ЗЫЫ я уже не первую рейку перебирал, не нужно там втулки слева. Или зря установлена демферная пружина в регулировочном узле? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
я тоже сколько реек видел не на одной машине не видел слева втулки!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Выточи из куска фторопласта цилиндрическую втулку с буртиком с одной стороны (чтоб не провалилась, и было как достать) Забей втулку в проточенную сторону корпуса, просверли в ней ровно отверстие для рейки :-) И БУДЕТ ТЕБЕ СЧАСТЬЕ! :-) У меня с левой стороны без червяка вал отклоняется всего на пару миллиметров! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Вы чё нас всех на Автозазе за идиотов держите? Нет втулки,значит не надо. :twisted:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
з.ы.Это не у меня согнуло корпус ДАЖЕ С ОДНОЙ (правильной) СТОРОНЫ ВТУЛКОЙ. Да и это сколько сотен тонн нада приложить чтобы согнуть стальной прут 10 мм и длиной 1 м.-я незнаю, а Вы? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
не ну смешной ты! я те говорю что нельзя так ставить! физику почитай поучи конструкцию полистай книги, спроси на СТО все скажут что х*нёй маешся!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
это твои проблемы хозяин барин , но другим если такое делать пусть лучше задумаются !!! я себе так никогда не сделаю! Лучше раз в год поменять втулку чем ездить 10 лет со страхом! Если руль заклинит на скорости даже глазом неуспееш моргнуть…. Не дай бог конечно!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
давай тебе засунем пару маленьких :lol: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
я себе две поставил осенью.......и счас уже опять стукает |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
так вот...гремит она точно также как таврическая......тока гемору с ней еще больше |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
п.с. А хотелось бы помацать. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
вопрос по теме:
втулки лучше точить из капролона или фторопласта? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
но, как показала практика......через полтора года начала греметь.... тока вот снять и перебрать ее.....уже не так просто как в таврии |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
п.с.Ведь не перевелись на земле нашей умные люди. :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
ну х с ним......выточят....потом гляну......если намного жестче....но выкину ) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Обычный (не армированный) фторопласт в качестве материала втулки совершенно не годится, поскольку очень сильно подвержен деформациям обладает очень сильной холоднотекучестью. Точной информации о материале родной втулки я не нашёл, но судя по её механическим свойствам сделана она из полиуретана - материала, обладающего отличной эластичностью и в то же время высокой износостойкостью. Капролон гораздо менее эластичен и потому как материал втулки рейки, где достаточно высоки ударные нагрузки, не очень годится - такая втулка проходит не слишком много. Вообще, правильной смазкой нужно смазывать, и родная втулка будет ходить около 100 тк. |
Re:Рулевой механизм
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки: - две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами - две резинометаллические. Какие две забивать в рейку? |
Re:Рулевой механизм
Народ. Подскажите. Я вот в ближайшее время рейку перебирать буду.
Купил для этого дела четыре втулки: - две какие то пластиковые, почти черного цвета с тремя шипами - две резинометаллические. Какие две забивать в рейку? |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Резинометаллическая - полное г..., в связи с чем такие механизмы выпускались сравнительно недолго. Пластиковые с шипами должны быть в фирменной упаковке с голограммой, и не чёрные, а тёмно-серые. |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
__________________________________________________ _________ п.с.Может существует несколько разновидностей фторопласта (по составу и количеству добавок, и.т.д.), но тот кусок который держал я в руках был намного тверже стандартной втулки.Чтобы сделать на нем срез ножом пришлось приложить немало усилий, на стандартной втулке усики срезал практически без усилия. ---------------------------------------------------------------------------------- Если интересно: Фторопласт - высокомолекулярный кристаллизованный полимер - уникальный материал, обладающий такими ценными свойствами как высокая химическая стойкость и теплостойкость, хорошие антифрикционные и диэлектрические качества. - обладает высокими антифрикционными качествами, низким коэффициентом трения (по стали менее 0,02); ИТОГ: - высокомолекулярный значит достаточно плотный, твердый материал; -низкий коэффициент трения (по стали менее 0,02)- :!: снова подтверждается плотность, т.е. твердость. ---------------------------------------------------------------------------------- Повторю еще раз - случай изгиба рейки с фторопластовой втулкой уже зафиксирован! |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
у меня родная втулка проходила тыщь 15....потом начало стучать потом я поставил две втулки.......проездил тыщь 10.....и опять на больших неровностях гремит..... |
Re:Рулевой механизм
2 AnRo.
Ну к чему сотрясать воздух пустыми словами! То, что фторопласт очень мягкий и неупругий материал общеизвестно и для того, кто хотя бы раз имел с ним дело, это неприложная истина. Если ты сомневаешься, загляни в справочник по полимерным материалам, и посмотри, что любая из композиций фторопласта (помимо основного Ф-4 существует ещё несколько композиций) имеет в ТРИ - ЧЕТЫРЕ раза меньшую твёрдость и в ДВА - ПЯТЬ раз меньшую упругость, чем капролон. По поводу "высокомолекулярного кристаллизованного полимера". АнРо, похоже, что тебе просто понравились красивые длинные слова, к тому же, загадочно звучащие. Смысл написанного ты вряд ли понимаешь. Не вдаваясь подробно в школьный курс органической химии, открою тебе тайну - высокомолекулярными соединениями являются все полимеры - и фторопласт, и капролон, и полистирол, и даже самый обычный полиэтилен, из которого сделаны пакеты в супермаркетах, и ещё тысячи других полимеров. Что касается мягкости родной втулки, так АнРо, надо было внимательно читать мой пост - я же сказал, что она не из капролона, а судя по всему из полиуретана. |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Применение других смазочных материалов будет заведомо хуже и в первую очередь скажется на ресурсе втулки. |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
"п.с.Может существует несколько разновидностей фторопласта (по составу и количеству добавок, и.т.д.), но тот кусок который держал я в руках был намного тверже стандартной втулки.Чтобы сделать на нем срез ножом пришлось приложить немало усилий, на стандартной втулке усики срезал практически без усилия" . Цитата:
Цитата:
Цитата:
Это обращение относится к всем: Достать кусок фторопласта на рынке (или еще гденибудь) нужного качества и т.д. не так уж легко (пройденый этап), все что попадается именно Ф-4 или около того. И конкретно вопрос Прокурору - А У ВАС ЧТО УСТАНОВЛЕНО??? |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Так вот, прежде чем писать такое, ознакомься со справочной литературой, сравни по таблицам твёрдость капролона (капрона) и твёрдость любой из марок фторопласта (Ф4, Ф4К20, Ф4К15М5, Ф4С15, Ф4С15М5, Ф4К15УВ5, Ф4КС2) и не доказывай не понятно что! Цитата:
На прошлой Таврии при надлежащей смазке такая втулка проходила 100 тк, на Славуте уже ходит уже 22 тк без малейшего намёка на люфт. Вот резинометаллическая втулка - полнейшее барахло, с ней через 10-15 тк начинало стучать. |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
п.с. Вчера похожый спор был между мною и отцом, я говорил от имени Прокурора, итог: большинство видов (марок) фторопласта, и вообще полимеров узкого назначения достать было трудно еще лет 5 назад, при поступлении спецзаказов заказчик привозил свой материал или нужные компоненты (составряющие) для изготовления материала к нужному специзделию (изделиям), поэтому цех и закрыт сейчас :( . А если подойти к этому вопросу с материальной стороны - стандарт 3-5 грн, а найди нужного качества и вид фторопласта (побегать по рынку(рынкам)), найти, заказать и заплатить деньги токарю который сделал бы все хорошо( а не отлично, большенство станков не ремонтировались очень и очень давно (кроме как на каком то заводе, или эксперементальном цеху), разобрать рулевое,собрать и... стоит ли такая "нерватрепка" и расходы внимания если и с заводской втулкой рулевое ходит (при надлежащем уходе) очень неплохо, ну правда доработки нужны :wink: |
Re: Re:Рулевой механизм
Поменял переднюю резину - появился какой скрип и люфт в рулевой колонке? :shock:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Резинометаллическая втулка больше по наружному диаметру, чем полимерная. Ну а то, что круче... Резинометаллическая втулка - неудачный эксперимент ЗАЗа в середине 90-х годов. Начав применять эту втулку, завод вскоре вернулся к прежней конструкции, которая используется и по сей день - полимерной втулке с тремя шипами. |
Re:Рулевой механизм
[quote="Прокурор"]
Цитата:
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Я сервенькие видел, но они в рассыпуху продаются. Не пойдут? |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Я серенькие видел, но они в рассыпуху продаются. Не пойдут? |
Re:Рулевой механизм
ПРИВЕТ всем, скажите а как правильно и хорошо можна отрегулировать рейку, я перебрал 2 дня назад вроде все нормально, но временами пробивает на ямках или отдельных камнях на грунтовке, или на корнях по лесним дорогам, а может ано так и должно быть.
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Спасибо
|
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Я думаю, не от хорошей жизни завод мешает Фиол-1 с моторным маслом, при том, что готовых смазок полным-полно. Очевидно, таки нельзя ничем полноценно заменить эту смесь. |
Re:Рулевой механизм
Цитата:
Посмотри на качество этих втулок - у фирменных довольно аккуратное литьё, практически без облоя и заусенцев, и ещё, фирменная втулка довольно эластичная и пальцами её сжать можно, а кооперативные втулки отлиты неаккуратно и часто бывают "дубовыми", т.е. совершенно не сжимаются. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
а счас уже опять начала |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Цитата:
Буду краток. Купил ремкомплект завод (было 2 подшипника, 1 втулка, прокладки ... ), дополнительно купил еще 4 втулки, завод. Открутил рулевое, открутил наконечники рулевых тяг (от стоек), снял левое колесо, вынул весь механизм полностью. Разобрал. Вымыл ДТ все от старой смазки, сайлентблоки, подшипники заменил (если есть намек хоть на малейший люфт лучше замениить сразу). В качесте смазки использовал Фиол 1 (и немного моторного масла), с правой стороны промеряв запресовал, 3,5 (можно и 3) втулки (старую втулку естественно вынуть), от 2х откусить, отрезать усики, направляющей трубкой "забил" поочередно, 1;1;0,5;1, послеядняя с усиками, см. чтоб попали в сстоп.дюрочки. Собрал все вкучу (весь механизм), всунул обратно, прикрутил. Попутно смазал наконечники рулевых, заменил пыльник. Слева забивал через время уже на установленой рулевой 1;0,5;1 (2,5 шт. - лучше 2, все без усиков.). Я бы слева просверлил стоп.дюрочки при снятом рулевом. Поставил все наместо, проехался по двору взад-вперед несколько раз, с "выворотом" руля до упора влево, вправо. Убедился что все на месте и прикручено (ничо незабыто), поехал на развал-схождение где уже окончательно все отрегулировал, подтянул. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Одна из вечных тем...Начну с того,что процедуру посадки 2-3х втулок делал еще в 96м, когда в магазиназ было или барахло или ничего,после этого не раз и не два,в т.ч.и в колонках с уродищем-резинометаллической втулкой:расточка корпуса-посадка втулки под полимер и т.д.Что касается замены материала-пробовал все на свете.Конструкция узла такая,что втулка ДОЛЖНА быть эластичной,иначе все удары примет на себя корпус.Абсолютно согласен с Прокурором(не потому,что Прокурор,потому,что прав):капролон годится на пароходные подшипники дейдвудных валов,есть дакие,но не в нашем случае.Фторопласт -прекраснейший материал(белый-Ф4,черно-серый Ф3 и масса модификаций).Единственный органик,выдерживающий температуру за 300 гр.С,имеет важный для нашего случая недостаток-хладотекучесть,он не выдерживает нагрузок,тем более ударных,несмотря на огромный плюс-низкий коэфф.трения.На своей Славке три втулки стоят с 2003,пробег за 70000,регулировал один раз.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
вот выточили мне втулки из фторопласта.
Смотрю на них и думаю....ставить или нет.... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Поеду 700км+700км с постукивающей рейкой. Че-то однозначности нет у нас...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Спасибо всем за совет!!!! прочитав поставил в рулевую 3 втулки две с права одну с лева, руль туговато стал ходить, но никакого стука. Трамвайные рельсы чувствую только когда качает машину. Наконец-то избавился от непонятных стуков, перестал раздражаться.
На СТО спросил сколько стоит заменить втулки? Мне как начали муму травить... ну.... в итоге 200грн. и только поменяют на новую рейку (+300грн.). Я купил на базаре пластиковые с голограммой 6шт. 3 испортил (тренировался) и за пару часов довольный уехал домой. Всего работа обошлась мне: 6втулок по 6грн. = 36, Смазка для рулевых реек готовая 400грам. = 15грн. Развал схождение = 50грн. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Приятно знать что ктото оценил такое маленькое но довольно эфективное вмешательство в рулевой механизм.
Я на выходных 1,5 (1 и 0,5) штуки слева вытащил (было 2,5), стали отходить и цеплять рейку. Стопорные дюрочки не просверлил же... :(. Теперь лезть в рулевое прийдется нескоро, а этот факт неможет нерадовать :D !. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
А развал зачем?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Как зачем? Делают все ж в комплексе розвал-сходжение. Снял, обратно так не собереш. Там 1 мм, тут 1 мм. - колеся "раком" стоят. Схождение так 100 % - факт.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Один милиметр погоды не сделает - развал не настраивают с точностью до микроны. Если рулевые наконечники не откручивались (а для снятия/установки рейки их вообще трогать ненужно), развал делать нет необходимости (если руль стал неровно, то он запросто переставляется), ну может если только о-очень давно не делал, то можно сделать на всякий случай.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Про дырочки для фиксации втулок можно поподробнее? И Извлечь -забить втулки - процедура без снятия "пулемета" (полного?) возможна? Полезу в узел первый раз - на что внимание обращать?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
без снятия нет, нужно снять п.14. Разобрать п.14. и обратить внимание на подшипники, червяк(зубья, рейка (зубья) в п.14. отрутить п.6., п.14 от кузова, п.13. Освободить п.5 от п.14. Вынемаем, разбираем, проверяем несогнута ли сама рейка, меняем если чтото выработано. Хорошобы проверить п.17. Для этого неразбирая рулевой мех. достаточно интенсивно деграем рулевым колесом влево/право (один чел) второй смотрит нет ли люфта. Есть - снимаем, разбираем, меняем. Коль лезть в рулевой мех проверять и менять нужно все узлы, от "А" до "Я". |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Вот не знаю. Но мне сдается, что дело ниразу не во втулках :) Менял втулки три раза. В последний раз сорвал один болт крепящий тягу к ронштейну. Так и ездил, на каком-то который удалось найти на даче... Летом опять постукивать начало, на ямках острых, при покачивании рулем слегка тоже. Думал перебирать опять. Но сначала отремонтировать кулису, которая скрипела жутко. Купил ремкомлект для нее и заодно вспомнил о болте на рулевой. Купил все три болта.
Так вот. Заменил болты. Затянул. Стук прекратился. Сейчас опять постукивает. Вот я и думаю, кронштейн этот, который на тягу надевается и сжимается одним болтом, вполне может быть причиной стука. Попробую поджать, если опять перестанет стучать, то втулки менять больше не буду :)) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Мда... вообщем прочёл весь топик. Нужно что-то делать, думаю сначала попробую поставить 2 втулки справа, слева ничего трогать не буду, или же поставлю одну, вот только как её правильно закрепить чтобы там не ходила, как эти отверстия правильно просверлить? Этот стук просто уже за**ал!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Если саму рейку выдвинуть вправо (по ходу авто) то будет видно насколько рейка выступает в корпус (слево). Меряем насколько (дабы удостоверится что край рейки незакусит втулку когда она забьется до конца в корпусе) и тп. Дальше берем срезаем "усики" с втулки и вставляем ее в корпус, подходящего диам куском трубки, палки (чем нить) подстукивая или руками заталкиваем втулку доупора при этом незабывая контролировать неуперлась ли она в рейку, проверяем незакусило ли втулку (крутим баранкой тудым-обратно)... если хотим подолще..т.е. с фиксацией..то делаем тоже самое Но только сверлим дырки в корпусе предварительно промеряв где сверлить и нужно снять рейку, втулку забывать краем где фиксаторы (усики вперед..т.е. как право так делаем и слево...все:)..год без головной боли... п.с. Напомню что рулевое колесо будет крутится чуть туже, назеьываем все смазать и по водможности отрегулировать при гнагрузке люфт на самом механизме...методом проб и охибок оставляем так как понравилось..баранка легче всего крутится. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Цитата:
Если хотите заняться екскриментами то могу только пожелать вам удачи и дальше мой пост можно не читать. Если хотите сделать правильно и вылечить эту болячку с минимальными затратами поделюсь из своего опыта - но фактически систематизирую отдельные выше изложенные посты: 1) Попробуйте сначала её правильно отрегулировать - чаще проблема именно в этом. 2) Если рейка с пластиковой втулкой её вполне достаточно одной и только на штатом месте (и полностью согласен с тем что на ЗАЗе не дебилы сидят, такова её конструкция) и она должна быть только заводская в упаковке с галограммой, всё остальное мусор могу только предположить долго ходить не будет. Я у себя втулку заменил на 75 т.км. пробега начитавшись постов, что проблема именно в ней, признаю что сделал глупость родная была вполне работоспособна и отслужила бы ещё не один десяток т.км. Необходимо только было правильно отрегулировать и стуки-грюки на колдобинах пропали. Но это при условии, что внутренности рулевой рейки т.е.: рейка, вал-шестерня, подшипники в нормальном состоянии. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Кхе,добрался до рулевой рейки..
В регулировочной пробке присутствует вода,почти полная она.Откуда попала?- то-ли через манжету(сомневаюсь), то-ли через сапун насосало(возможно такое?) На рейке,в месте упора сухарей-приличная коррозия,с "язвами".(или на складе лежала или в процессе ,так сказать)Чистота шлифовки рейки, желает быть лучше. Заводская втулка прилично поцарапана(собирали скоросто-силовым методом?) Порван чехол рейки,скорее всего порезан.От чего подходит?Или герметиком дубовым замазать и наслаждаться?Или купить новый...судя по теме про ШРУСы можно нарваться на откровеннную каку. До кучи здохла нижняя подшипника,не приучена она водой смазываться. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Добрый день присутствующим. Недавно начало стучать рулевое управление, характерный мет. стук из района рейки с отдачей в руль, проявлялось особено хорошо при трогании на ровной дороге и езде по не очень ровной. Подтяжка рейки ничего не дала стук продолжился. При осмотре с ямы (втрой человек снаружи немного дергал руль вправо/влево на 10......20 град.) непонравилось что оочень сильно сжимаются сайлент блоки в рулевых тягах. После того как тяги вынули из кронштейна тяг и посмотрели внимательно, обнаружили что сайлент блоки в нормальном состоянии, а вот болты что крепят тяги к кронштейну немного поржавели на резьбе и ровной части. После замены болтов (сайлент болоки остались старыми) и хорошей их затяжки стук ушел. Славута 2004 года, пройдено 29 000 км. в рулевом и подвеске все родное.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
Пластиковые втулки делались и полуторные.Ставил всегда две стандартных. На месте штатной втулки протирается рейка и стук после замены втулки не проходит.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Рулевой механизм
AnRo!!!
Огромное спасибо! Забил 2 втулки и о чудо! Никакого стука, просто сказка!!! :D |
Re: Рулевой механизм
а можно фотографию точно что где и как?!
заранее спасибо |
Re: Re: Рулевой механизм
я вот тоже перебрал релувую.. так счас руль туговат.. и прослеживается ГУДЕНИЕ при выворте влево, при вопороте руля на право гудение или нет или малозаметное? откуда оно? может сам руль туго затянули?
|
Re: Re: Re: Рулевой механизм
Затянул туго,отпусти немного не снимая рулевого. Дел на 5 мин. Гул при повороте к рулевому отношение не имеет(только стук!!!)
|
Текущее время: 21:52. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.