![]() |
Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
в общем читал мануал и читал то, что есть на форуме по этому вопросу.
разбил шестерню распредвала на 4 части. Но вопрос в том в какую сторону крутить? по часовой стрелке или против? (например касательно методики из мануала - 0, 180, 360, 540 по шестерни коленвала). и второе что я не понял: постояла машина часа полтора (понятно что еще не остыла) поставил я в 0 (шестерни коленвала и распредвала). начал дергать (в этом случае должны были подниматься 1вп и 3вып), но у меня поднимался еще 1вып. по аналогии было в других положениях, т.е. имели зазор иногда даже по 4 сразу. по моим убеждениям на нехолодном должны были наоборот зазоры быть пости в нуле(по крайней мере у тех, которые в данном положении не работают). В общем хочу узнать при углах 0, 180, 360, 540 по шестерни коленвала должны иметь зазор только по две, а остальны без? или не так? и еще хочу немного дописать: все началось с того, что поставил АД5, но машина под нагрузкой "фырчит", а кручение трамблера и в + и в - не помогало, вот и полез в клапана |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Может растянут. И при нагрузке смещаются фазы газораспределения... (это как вариант)
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
По поводу крутить: поднимаем домкратом правое переднее колесо (перед этим машину на ручник и 5-ю передачу) и крутим данное колесо по часовой стрелке. Поворачивать на 180 град. и т.д. нужно именно коленвал, распредвал соответственно на 90, 180 град. и т.д. Ориентироваться дополнительно можно по положению бегунка, крышку трамблёра снять :wink: .
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
И меня мучал еще вопрос, на который почему то мне никто не отвечает! при повороте шестерни распредвала на 0, 90, 180... должны иметь зазор только 2 клапана, а все остальные если дергаешь то без зазора? т.е. в моем случае при установке на 0 имеют зазор 1-й вп. , 3-й вып. и 1-й вып.!!! Это нормально или нет??? |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Будут, усё в порядке, регулируй те что надо и не обращай на другие внимания :wink: .
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
А почему на 5 передачу ставить? по чему не на 4???? абясните плиз |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Скажите мне. в моей ситуации стоит однозначно регулировать зазоры или скорей всего дело не в них? ведь "стучит" только когда машина под нагрузкой (т.е. в горку едит или с места трогается), а когда с горки едит и на холостых такого звука нет, работает ровно.
Думал что в зажигании дело, но стоит АД5 и крутио трамблер в разные стороны - не помогает. какие еще возможные причины есть? |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Мля для слепых пешу есче раз. Клапана всегда стучат (при прогретом и если вообще стучат). Скорее всего детонация! ЧИТАЙ МУРЗИЛКУ!
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Я не так выразился. Клапана если стучат на прогретом двигле - то стучат все время и под нагрузкой и без. Так понятно? Про какой угол? УОЗ что-ли? Дык вапервых с АД другая реакция а во вторых не только в УОЗ может быть причина. Попробуй свечи поменять. :)
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
Если так подходить к ремонту, как вы пишите - т.е. менять все что угодно - лишь бы поменять(не разобравшись в причинах), то проше поменять тогда целиком двигатель или машину. Но я же прошу совершенно другого совета! т.е. разобраться в причине и устранить. причем самому. |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
Во первых. На непрогретом двигле клапана должны стучать. Во вторых. При прогревании стук постепенно проходит (норма) или не проходит (регулировать). НО от нагрузки не зависит! В третьих я что про свечи от нех.. делать написал? Я там знаю что у тебя стучит? Может из за свечей калильное зажигание, а может нагар в камере, а может двиг перегреваеться. Просто если ты не можешь отличить на слух стук клапанов от детонации то тебе никто несможет помочь. Это самому слушать надо что-бы диагностировать. |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Почитал я почитал, загнал машинку на СТО и теперь движочек шепчет...
Кстати может кому поможет выложенная табличка, а то наши слесаря сразу попросили найти данную инфу... |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Это точно была 5-я? :lol: У меня таких проблем не возникало :wink: .
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
А ты бы свечи повыкручивал, тогда все крутилось бы гораздо легче :)
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Объясните, пожалуйста, еще раз - в связи с приведенной таблицей.
Мне показалось в мануале рекомендовано регулировать клапана, начиная с пары 1-3 и указаны метки, соответствующие повороту 540 (270 распредвала)? Или все равно, с каких начинать? А почему в таблице на один угол то три клапана то один в соответствие поставлены, а не по двое? |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Нет? Никто не скажет? [-(
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Посмотри на распредвал. Из за того что открытие и закрытие клапанов происходит не в ВМТ или НМТ, а раньше или позже и соотв кулачки повернуты в ту или иную сторону. А поскольку регулировка зазоров проводится в положении когда кулачок находится в противоположном от клапана положении то в ВМТ или НМТ оно все равно не достижимо. Я думаю что здесь просто аппроксимировали к ближайшему ВМТ или НМТ.
В принципе можно выставить ВМТ такта сжатия в первом цилиндре, отрегулировать оба клапана, далее повернуть на 180 отрегулировать в в третьем, потом в четвертом, потом во втором. |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
Выскажу своё: В этой таблице опечатка. 2й и 5й клапан должны регулироваться при 0 т.е. каждый раз по два. Конструктив такой. Реально, кулачёк не занимает более и 180 гр окружности распредвала. Так что, как ни крути, в двух положениях из 4х, кулачёк 100% не будет в соприкосновении с рокером. Я при настройке контролирую оба раза - когда мануал пишет и на следующей четверти. Впускные увеличиваются на 0.05 а выпускные уменьшаются на 0.05. Я этого объяснить не могу! |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Понимаю что тема обсуждалась давненько :-D
нго всё же хочу внести свою лепту :wink: у меня старик Гл.Мех по жизни так вот он при переборке моего аффто (был недавно топик о причине троения) когда я сказал что поеду к шпециалисту регулировать клапана сказал: если зрение не подводит то выставить самому этот зазор 15 минут максимум не используя таблички ибо они предназначены для ускорения процеса но так как не все эти таблички прально понимают то лучше воспользоватся методом который был изначально до осознавания этих таблиц: распредвал нужно выставить так чтоб его кулачёк был противоположен кулачку коромысла. тобиш прибл на 180 град. (170-190 не смертельно по сему метод надёжнее выставления по меткам) в этом месте (при рабочих коромыслах и распредвале) нужно выставить зазор по мануалу после чего зазор будет уменьшатся только при попадании рабочей зоны кулачка распредвала, вне его рабочей зоны будет зазор согласно мануалу. может не всё описал механическими терминами так как сам не механик, написал со слов старика(всё то что проделал со своим тавром после переборки головки) если что то описал непонятно или не очень понятно пишите отвечу 8) |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Объясните пожалуйста убогому. При какой температуре движка на славуте надо регулировать клапана? На прогретом? На теплом? На ледяном? Щас вот на улице ноль практически. Надо его хоть чуть прогреть или прямо на ледяном? И скоко зазоры ставить? А то общего мнения нет - у кого 0.15-0.3, у кого - 0.15-0.15, у кого 0.15-0.2
|
Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
Зазоры - 0,13-0,17 впуск и 0,28-0,32 выпуск, так что первый комплект цифр ближе к правде. |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Цитата:
1. Начать придется с работы клапана. Для простоты "теории" расмотрим впускной клапан, который как бы непосредственно торцем работает по распредвалу. Клапан во первых : в такте впуска должен открыть "свое" отверстие (для впуска топлива). РАБОТАЕТ кулачек распредвала т.е. торец клапана в контакте с кулачком (ну понятно в зависимости от конструкции посредством коромысел-рокеров, но мы договорились эту систему пока не расматривать). В паре "торец клапана - кулачок" зазора нет, в паре "тарелка клапана - седло" большая такая "дыра" через которую топливо поступает. Во вторых : на тактах сжатия, рабочем и выпуска ПЛОТНО :!: перекрыть его - догадываешся зачем ПЛОТНО? Работает цилиндрическая часть распредвала. В паре "тарелка клапана - седло" зазора быть не должно (иначе что такое ПЛОТНО) , а вот в паре "торец клапана - кулачок (точнее цилиндрическая его часть)" в идеале может быть и нулевой зазор, но на практике сие не достижимо. Почему в идеале "ноль" чуть позже. Вот с этим то и нужно разобраться. Предположим на холодном двигателе зазор "ноль". Длинна клапана величина не есть постоянная, как любое физическое тело при нагревании он расширяется, применительно к длине читай УДЛИННЯЕТСЯ. И куда ему бедолаге удлиннятся ? В сторону распредвала некуда (зазор "ноль"). Остается в другую сторону, при этом тарелка отходит от седла и про ПЛОТНО! можно забыть. Во :!: Зазор вообщето так и называется - ТЕПЛОВОЙ :P , то есть должен скомпенсировать увеличение длинны клапана при (его клапана) нагревании в процессе работы, ну чтоб было ему куда удлиннятся не разрывая контакта (не создавая зазора) в паре "тарелка клапана-седло" ни прикаких температурах работы двигателя. Выпускной клапан анологично, только ПЛОТНО закрыт он должен быть на тактах впуска, сжатия, рабочем и открыт на такте выпуска. Ну вроде разобрались для чего, когда и где зазор нужен :P, а именно : в паре "торец клапана-цилиндрическая часть кулачка", на тактах при которых клапан закрыт :!: 2. Теперь другой вопрос когда и сикоко быть должно ? Опять же в идеале - на рабочем режиме работы двигателя зазор должен быть "ноль". Счас объясню почему. Тут уже другая теория. Для безударной работы в паре "торец клапана-кулачак" надо чтобы был постоянный контакт клапана с кулачком в противном случае : - в фазе закрытия клапана в момент перехода с профилированной части кулачка на цилиндрическую торец клапана отрывается от кулачка, клапан под действием пружины с неконтролируемой скоростью устремляется на закрытие, происходит удар тарелки по седлу; - в фазе открытия клапана в момент набегания профильной части на торец происходит удар кулачком по торцу клапана; :!: и чем больше зазор тем с большей :!: скоростью эти удары происходят. 3. Вот собственно и вся механическая теория, промежуточная связь (которую мы условно убрали) между распредвалом и торцем клапана (рокера-коромысла и т.п.) принципиально теорию не меняют. Итого в сухом остатке получили : - по п. 1 зазор нужен чтоб клапан плотно закрывался - по п. 2 зазор должен быть min для уменьшения ударов Ищем компросмис. 4. Практическая теория : - зазор "большой" см. п.2 и плюс к этому клапана открываются на меньшую величину, как следствие топливо хуже поступает в цилиндр отработанные газы хуже удаляются, мощность падает ну и т.д. и т.п. - зазор "маленький" см. п.1 = клапана до конца не закрываются, компрессия падает, расход увеличиваеся, мощность падает и т.д. и т.п. И еще одна существенная неприятность :twisted: неполного закрытия клапанов : клапана охлаждаются свежим топливом (впускной сильнее выпускной иеньше) и плюс к этому в момент прилегания тарелки к седлу часть тепла тарелки клапана передается седлу и далее в головку, при отсутствии контакта этого плюс охлаждения нет, клапан перегревается и прогорает. 5. Теперь совсем практика : Зазор нужно регулировать на закрытом клапане, если не нравится регулировать по паре клапанов как рекомендовано, можешь регулировать хоть каждый клапан по отдельности (хуже не будет)только распредвал больше крутить. 0,15-0,17 для впускного клапана при 20С - умные дяденьки при создании двигателя расчетно практическим путем выяснили что если при такой температуре будет такой зазор то при рабочей температуре двигателя зазорчик будет само то. Им просто забыли дать задание, а то бы они в лёгкую выяснили какой должен быть при -40, -30 и т.д. чтоб при рабочей было всё тип-топ. Представляешь себе табличку :P 6. Вывод : зазоры ставь какие рекомендованы и при той температуре какая рекомендована :!: :P Если все же приспичит регулировать в минус 40 (смотри не замерзни сам :P ) зазор увеличивай на скока не знаю спроси у тех дяденек которые разрабатывали двигатель, а если приспичит регулировать на плюс 80 (смотри не обожгись :P ) зазор уменьшай, на скока - у тех же дяденек разработчиков. :P Если дочитал до этого места ты уже не в праве называть себя убогим, ты уже теоретик, а мастерство придет с практикой :P Удачи :!: |
Re: Помогите разобраться с регулировкой зазоров клапанов
Ну спасибо за теорию :) Прям как в универе на лекции отсидел :)
|
| Текущее время: 14:18. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.