![]() |
помогите разобраться с тормозами
подскажите почему закусывает и гнет передние колодки?как с этим разобраться?
|
Re: помогите разобраться с тормозами
Как понимать-гнет? Фото можно? За многие годы такого не слышал/видел.
|
Re: помогите разобраться с тормозами
неправильная установка
|
Re: помогите разобраться с тормозами
Блин,ну там же 4 мм стали!!! Согнуть и глазом не моргнуть? АМБАААЛЫ.Закусывать там негде,если при сборке что не так-возвращать,или-напильничком,слегка.
|
Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: помогите разобраться с тормозами
...а куди ж ваші очки дивилися???...
Как же надо ставить диск,чтоб колодки выпали/перекосило? А что,сразу после замены на педаль нажать облом? |
Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Таврюша выкинула фортель с тормозами :
- токо поменял задние стойки , начал испытывать машину на ходу ( проехался километров 10 ), выхожу из машины и вижу что из под заднего правого колесного колпака :shock: валит дым , на тормозном барабане - хоть яичницу жарь. Колесо еле вращается . Подождал пока метал остынет , снял колесо и барабан ... Вообщем получается что задний тормозной цилиндр колодки распереть может , а вот назад поршня не убираются. Хотя после того как машина постояла и метал остыл , заднее колесо вращалось вполне нормально . Попытка прокачать тормоза , показала что жидкость из клапана этого тормозной цилиндра еле сцыкает. Вопрос: достаточно заменить задний тормозной цилиндр или проблема более глобальна ? |
Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Достаточно, если свободный ход на педали есть. Можешь ещё верхнюю стяжную пружину заменить, если она ещё родная.
|
Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Раз уж за колодки разговор, осмелюсь поинтересоваться. Разговор пойдёт о передних колодках, допустим правого колеса.
Как мы знаем стоит колодка+диск+колодка. Так вот, колодка ближняя (если стоять лицом к колесу) стирается почти вся, а дальняя как новая. Почему??? И можно ли поменять их местами, т.е. ближнию поставить вместо дальней, а дальнию (почти не изношенную) вместо ближней?! Заранее спасибо. |
Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
LiaL Спасибо огромное! :) Бедем на выходных ремонтировать!
|
Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
P.S. Пиво надо пить после замены колодок, а не до этого. |
Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Сегодня менял задний торм. цилиндр.
Результат - отрицательный . Точно также распираются колодки и назад не уходят ... Зато при прокачивании тормозов , на новом томозн. цилиндре сцыкает уже как положено. Х.з. может мне достался бракованный тормозной цилиндр ? Попытаюсь завтра его обменять , вдобавок сменю тормозную жидкость , поменяю шланги и колодки. З.ы. Дачник Цитата:
|
Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Тормозной цилиндр имеет простую систему самоподвода поршней.Свободный ход там есть всегда,пружин для стягивания колодок всегда хватало. ТЖ могла плохо течь из клапана прокачки независимо от состояния поршней,манжет,цилиндра.
Обычно делается это так-монтировками плоскими,отвертками, колодки сводятся внутрь до упора,собирается весь узел,одевается диск.Резкими ударами по педали,пару раз,поршня становятся в рабочее положение и все! Тех люфтов,что есть в РЦ достаточно для нормальной езды.Причем,не надо думать,что так-только в Таврии. |
Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Вольдемар, я пытаюсь увидеть связь между заменой стоек и задними РТЦ, но не вижу. Или вы что то не договариваете , или не правильно заменили цилиндр. Мало вероятное предположение - трос ручника. Попробуйте отсоединить трос и убрать распорную планку (Рычаг на задней колодке отведи полностью назад). Изменится ли что то???
Цитата:
|
Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
бррр, т.е. внутренняя колодка стоит ступором, поршень давит на внутреннию (она только соприкасается с диском тормозным), а в свою очередь получается упор и тянет наружнию и она стирается. При таких условиях может быть, но хотя х.з. Я так понял! :)
Ещё вопросик: если уже обсуждалось (в поиске не нашёл:lol: ) разборка ступицы (именно смазка поршня, замена кожухов поршня), тыкните пальцем! Т.к. еле еле вчера отодвинул поршень чтобы вставить колодки. |
Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Вложений: 1
Цитата:
Вот кусочек с мануала, думаю разберетесь: |
Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Народ помогите, новая проблема - после замены пыльников на направляющих, замена колодок на новые, стал греться диск. Так же чувствуется тяжёлый ход именно на это колесо, зато тормоз стал ( именно это колесо) более чувствителен (колом встаёт)! В чём можт быть проблема????
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Новую тему не могу создать, так как я новичок на сайте, и у меня нет трех сообщений. Поэтому делаю сообщение здесь. Возникла острая проблема, которую надеюсь решить коллеги с Вашей – на дачу нужно ехать, но «клинит» тормоза! Дело вот в чем.
У меня ЗАЗ 110207 с вакуумным усилителем тормозов. Периодически наблюдается такое явление. Проехал 60 км и вдруг на 5, 4. 3 и т.д. скорости машина «не тянет». Еле-еле удалось подрулить к обочине на 1 скорости. Подклинило колеса тормозами. Через 40 минут тормоза самопроизвольно «отпустило» и дальше ехал без замечаний. Такое явление наблюдается периодически 1 раз во время поездки на дачу (до дачи 60 км.) Иногда и без замечаний поездка проходит «отпускает» тормоза за время от 15 до 40 минут. Подскажите, пожалуйста, что это может быть и как «лечить» заболевание? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Проверить наличие зазора между толкателем и поршнем в ГТЦ.Если его нет,поршни не возвращаются,ТЖ некуда деваться вот и клинит.В манеуле заводском есть картинка.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Нет ничего проще-взять ключ,плаксозубцы,нырнуть под руль-проверить,убедиться,отрегу лировать.
|
Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
LiaL а можно цитату, как проверить зазор (по методу Кука)??? читал читал, ничего подобного не нашёл или может не тот мануал смотрю.... :shock:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Вложений: 2
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Моя проблема с подклиниванием заднего правого колеса вроде решена.
Подошел комплексно , заменено : - задние ТЦ ( правый требовал замены , левый просто за компанию ). - установлен ремкоплект ГТЦ , - заменил подшипники в задних ступицах , - сменил тормозную жидкость ( в передних тормозных шлангах было нечто похожее на кисель :shock: ) , - поменял передние тормозные шланги ( трещины ) , - установил новый комплект задних тормозных колодок ( передние менялись в марте месяце ) . |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Цитата:
|
Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Драсте..если при снятом кожухе переднего тормоза руками вращая торм диск ощущаеться неплохое усилие (трение) .. по видимому поджимают колодки..как устранить ? как увеличить зазор и вообще на сколько должен свободно двигаться торм. диск ??
|
Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Разобрать - почистить тормозные цилиндры. При необходимости поменять что нужно.Поршенек должен отводиться от колодок резиновыми кольцами (манжетами) за счет их упругости.
|
Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Тоесть при потере упругости энтих манжет возможна такая беда ? жаль второе переднее не посмотрел..
|
Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Там под пыльник грязь таки набивается, окисляется металл цилиндра. И со временем начинает подклинивать поршенек. Надо разбирать и очищать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Понятно... но его вроде не подклинивает..тормоз работают то нормально..очень доволен... аж лезть неохота боюсь что будет что то потом нетак ))) но если такое наблюдаеться то я думаю что прийдёться...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормозами
Тогда просто проверь на перегрев. Если на фланец брызнуть водой после остановки и не шипит то нормально.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с тормо
Брызгал - не шепят вроде... Но всё таки мне кажеться что такого "заедания" не должно быть... должно спокойно и мягенько вращаться на подшипниках (ну если коробку откинуть).
Спасибо что то буду лепить ))) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с т
Перегрев от подобного трения ты носом учуеш, уж поверь мне :-) А пока горелыми колодками не воняет, вода на фланце не кипит - все нормально
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с т
Вот неймется,вот руки чешутся! Ну нечего там регулировать и незачем,нет там регулируемых узлов!!!
|
Re: Re: Re: Re: Re: помогите разобраться с т
Не то что бы чешуться просто допытаться до сути хотел )) Теперь понял что так поидее у всех... и теперь могу сказать Спасибо ))
|
помогите разобраться с т
Хм. у меня проблемка другая. Слав. инжектор. С рождения как то слабо тормоза. Есть вакумник.Прямо надо ВЖАТЬ в пол, чтобы резко затормозить. Иногда это очень плохо..... На рабочей же таврюхе - только ногу немного ложиш, становится как вкопаная. В чем дело то ??? Где есть регулировка ????
|
Re: помогите разобраться с т
inkvizitor сколько пробег, сколько лет машине, сколько раз менялась ТЖ и прокачивались тормоза?
|
помогите разобраться с т
locos 36тыщ. Ни разу не менял жидкость. Ни разу не прокачивал (нужды не было). Дело в том, что ТАК они тормозили с рождения. Только после того как я сел на рабочую таврию, я удивился, что тормоза МОГУТ по другому работать на тавриях...... Вот и закралась у меня мысль, что есть где то регулировка........
Хотя я и готов выполнить все операции по замене-прокачке..... |
Re: помогите разобраться с т
Цитата:
если ямы нет, можно и без нее но намного грязнее (для того кто внизу с трубкой банкой и ключом лежать будет). С вашим пробегом однозначно надо менять всю тормозную жидкость. Если будете менять и прокачивать, примите пару нюансов во внимание 1. Регулировка тормозов менее эффективна при неработающем ручнике, должен зажимать на 5м щелчке. 2. Хотя пишут что разницы нет, прокачивать лучше с опущенным ручником (как показывает опыт многих). 3. Поменяйте передние колодки на Томекс (польские) или НРД. Всякие Дафми - в топку (ИМХО) пс.. может быть вам вообще поможет только 3 пункт, но тормозную надо менять каждые 3 года (по сервисной книжке) не позже, или каждые 30 тыс. |
Re: помогите разобраться с т
Цитата:
|
Re: помогите разобраться с т
36 тыщ ни о чем не говорят,их можно накатать и на полгода,и за пять.Читайте мануал и смотрите,что рекомендует завод.А для начала намочите что-нибудь в торм.жидкости и подожгите.ТЖ после пары лет практически не горит,хотя свежая-очень весело...
|
Re: Re: помогите разобраться с т
Цитата:
|
Re: Re: помогите разобраться с т
Поглощает воду ТЖ очень активно.В Руководстве писано- через 60000 км,или три года(в зависимости от того,что наступит раньше),и писано это для правильной ТЖ и правильной торм. системы.Что на практике,писать?
|
: помогите разобраться с т
Все рекомендации и советы мне понятны. Но все таки есть ли другие методы регулировки ТОРМОЗНОГО УСИЛИЯ или нет.....? Если нет,то как УСИЛИТЬ тормоза ??? Просто два раза ,зазевавшись, и увидив быстро приближающуюся ж....у иномарки я педаль в полик, а толку мало. Как то неспеша, вяло, нехотя да и тормозим...... Я уже приготовился к удару.
Хочется более резвое управление тормозами.... |
Re: : помогите разобраться с т
Если есть ВУТ и нет тормозов искать подсос воздуха,искать причину в ГТЦ,в самом ВУТ,в регулировке педали и проч.Что заочно можно сказать еще?
|
Re: Re: : помогите разобраться с т
если бы проблема в ВУТ, неужели прямо с салона? автор говорит машина с рождения так тормозит. Но проверить стоит и шланг и сам ВУТ. методика есть в книжке
|
Re: Re: : помогите разобраться с т
Да пускай сперва хотя бы прокачает систему, там поди воздуха уже кубометрами считать мона
|
Re: Re: Re: : помогите разобраться с т
Вобщем заменил все манжеты,собрал цилиндр,прокачал всю систему и тут обнаружилось...
При нажатии на педаль тормоза резко все схватывает как и должно быть,а при плавном нажатии педаль просто проваливается,при этом в бачке ТЖ вообще происходит что-то непонятное,из задней полости бачка выталкивает ТЖ,что делать подскажите) |
Помогите с тормозами
Вобщем заменил все манжеты,собрал цилиндр,прокачал всю систему и тут обнаружилось...
При нажатии на педаль тормоза резко все схватывает как и должно быть,а при плавном нажатии педаль просто проваливается,при этом в бачке ТЖ вообще происходит что-то непонятное,из задней полости бачка выталкивает ТЖ,что делать подскажите) |
Re: Помогите с тормозами
Если ТЖ в задней полости,значит-манжеты- ГЭ,заодно(не исключено) и зеркало цилиндра- ГЭ.Следовательно- менять на нормальный ГТЦ.Если денег немного- ВАЗ,если много-иномарочный.
|
Re: Re: Помогите с тормозами
А скольк он новый примерно стоит и иномарошный от какой??
|
Re: Re: Re: Помогите с тормозами
поставьте нормальный таврический за 90 грн.
не морочьте себе голову )) или в проекте ездить на таврике вечно? :-D |
Re: Re: Re: Re: Помогите с тормозами
А лучше "НИВАВСКИЙ" FENOX.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите с тормозами
что за
Цитата:
аналог ЗАЗ 968 ? только с тройником ? :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите с тормозами
Поменял гтц,не помогло,все также,что это еще может быть?может что с зтц?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите с тормозами
подскажите плиииз,есть какая-нить хитрость в установке гтц???а то может я чего не так поставил??))
|
Тормозной цилиндр
Подскажите должен ли тормозной цилиндр свободно двигаться в скобе тормоза при снятом тормозном диске.Сегодня заметил при разборке,что тормозной цилиндр без усилий вышел на половину.
|
педаль не нажимали?
|
Нет не нажимал. Снял колодки ,толкнул поршень и тормозной цилиндр вышел на половину
|
а крышку бачка откручивал?
|
Цитата:
|
Он скорее всего о суппорте пишет, суппорт на направляющих пальцах свободно двигается если нет колодок и пружины их поджимающей.
|
Надо выпить и писателю и читателям- как может двигаться цилиндр,относительно чего? Может,на картинке,а не на словах покажете?
|
Без бутылки тут не как.. "Толкнул поршень и тормозной цилиндр вышел на половину"
А если толкнуть цилиндр поршень не выходит? :) |
вот и я сюда забрёл, нужен совет на завтра.
В течении месяца-полтора педаль ниже и ниже. ТЖ на месте. Уже юзом не тормозит, педаль в полу, еле замедляется. Вчера очконул на моргающем зелёном. Завтра начну с прокачки, есть в запасе перебранный ГТЦ. Но в чём причина, нигде течи нет. Кстати, особенно хуже стало при морозах, педаль с утра дубовая, потом проваливается. Грешу на главный, типа манжеты перепускают. |
Проверь не подклинивают ли колодки передних тормозов. Если затирают то следовательно после остановки накатом (не нажимая на тормоз) фланцы будут горячие, тормозуха может закипать. Будет понемногу накапливаться воздух (пар) в системе и педаль начнет постепенно проваливаться (при движении). После ночи жидкость холодная, пар полностью конденсируется, а воздух уменьшается в объеме - педаль дубеет.
|
отчитываюсь. В гараж ехал уже практически без тормозов, на ручнике. По дороге купил 0.5 тормозухи, для прокачки.
В итоге, прокачка ничего не дала , воздуха не было. Значит, главный. Достал старый гтц, который перебрал 2,5 года назад, поменял с минимальным попаданием воздуха в системт, прокачка . Всё, упор есть, тормоза хорошие. |
Отчитайся через недельку. Если не в гтц было дело - проблема вернется, если все же в нем - будет нормально.
|
Уважаемый Storag! Спрашиваю без подвоха, из чистого деДского любопытства: что означает новое для английского языка слово krow в Вашем подъимени KrowHunter? Я нашел в словарях только это:
brow – бровь, лоб, выступ; crow – ворона; grow – расти; know – знать, узнавать; prow – нос (судна); row – ряд, столбец; trow – полагать, верить. Так и не понял, на что (или на кого?) Вы охотитесь? С уважением и любопытством, ©ТавровѢдъ съ Урала. |
Там описька,читать коров...
|
Очепятка была. Спасибо, поправил :)
|
На ворон охотиться - это здорово, pan Storag! А я вот ловлю ворон: намедни сдавал назад да стукнулся выхлопной трубой о приличный пенёк... Теперь нюхаю в салоне собственные выхлопы из-под брюха Даны. Но скоро лето, исправлю.
|
помогите советом после зимы пропали тормоза
весной обнаружил что из бачка вытекла тормозуха изза треснуснувшей стопорной шайбы на штуцере ГТЦ заменил начал прокачивать тормоза прокачиваю тормозуха выходит с ней нескалько пузырей так везде покругу прокачал а тормозов как не было так и нет вообще
|
Цитата:
|
Если стопорная шайба давно лопнула то после вытекания жидкости (интересно, почему контрольная лампа не заггорелась?) нажатие на педаль тормоза приводит к засасыванию воздуха в систему. Надо полностью прокачать тормоза.
|
Вопрос: славка 99 года. Главный тормозной менялся в 2004-м году.Зимой выезжал мало (раз в месяц). Замена тормозной жидкости 2 года назад. Колодки менял 10 тыс назад. Педаль жёсткая. Сегодня дал чаду в Киеве по пробкам. Двигатель перегревается. Частое старт-стоп, торможение. Проехал км 8. Педаль стала мягкой. Эффективность торможения упала процентов на 60. Берёт где то внизу. С трудом дотянул до стоянки. Машина остыла, минут 20. Педаль опять жёсткаЯ. Тормоза работают прекрасно. Уровень тормозухи на верхней метке. В чём может быть причина потери эффективности работы тормозов? Порядок поиска неисправности?
|
Ещё в автошколе нас предупреждали, что часто или долго тормозить не стоит, потому что из-за перегрева тормозного диска и тормозных колодок эффективность торможения снижается. Похоже, это ваш случай.
ТавровѢдъ съ Урала. |
Похоже что тормозуха водички натянула и кипит, потому и педаль мягкая становится.
|
Вопрос: Чем отличаються тормозные барабаны старого образца от аналогичных нового образца? (передок славута). Стоит ли менять барабаны старого образца на новые с разборки?
|
Тормозную жидкость поменял, заодно и резинки в главном тормозном. Ржавчины там нет, но зеркала тоже.
|
брмбрмбрмбрм........где барабаны с переди? С фланцами не путаем? Взял с разборки - сыграл в лотерею.
|
ну может тормозные передние диски нового образца. Я не в курсе точно. Но по-моему барабаны чем то отличаются...
|
Отличаются "ФЛАНЦЫ" тормозных дисков ну и сами диски конечно (без трех ушей), фланцы нового немного больше по размеру и имеют 3 щелевых отверстия "улучшающих ветиляцию дисков" (с)
|
Сегодня вырубился в пробке бензонасос от жары. Пока стоял подкатила ещё одна славута помоложе, с такой же проблемой. Её водитель, кроме того, тоже, жаловался на мягкие тормоза. У меня, вторая проблема, после замены тормозухи и манжет ушла. Похоже, в Киеве надо менять тормозуху ежегодно. Скорее всего, иначе, она успевает набирать воду. Должен согласиться SNORAG прав.
|
вот в чём проблема...таврия 110206...менял трубки тормозные,шланги...полность ю все + тормозные цилиндры + главный тормозной цилиндр...начал прокачивать тормоза...качаю качаю...педалька жёстче так и не становится...когда прокачиваю даже жидкость толком не уходит из бачка.... качаю, качаю - педалька на ощупь чуток жёстче становится...отпускаешь...оп ять нажимаешь и опять мягкая..и заметил такую хрень,что при нажатии педали выходит воздух обратно в бачок с тормозной жидкостью...если смотреть на бачок со стороны запасного колеса,то воздух идёт из правой стороны бачка...в чём может быть проблема? поначалу плоховато гайки затянул в некоторых местах...подтекало...потом всё затянул как надо...нигде ничто не течёт...что делать?
|
прокачка тормозов
Цитата:
Из Фучаджи: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=30163 заполнить бачок жидкостью до нормативного уровня; тщательно очистить от грязи и пыли клапаны для удаления воздуха и снять защитные колпачки; надеть на головку клапана заднего правого колеса резиновый шланг для слива жидкости, а другой его конец опустить в прозрачный сосуд, частично заполненный жидкостью. Дальнейшие операции выполняют вдвоем: один резко нажимает педаль тормоза 3...5 раз с интервалом в 2...3 с, удерживая педаль в нажатом положении, другой отвертывает на пол-оборота клапан. При этом жидкость вместе с воздухом будет вытесняться в сосуд. Не отпуская педаль, заворачивают клапан; повторяют такую операцию до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков воздуха с жидкостью. В процессе прокачки надо поддерживать нормальный уровень жидкости в питательном бачке; удерживая педаль в нажатом положении, завернуть клапан выпуска воздуха до отказа и снять шланг. Очистить клапан от следов жидкости и надеть защитный колпачок. Все вышеуказанные операции проводят с тормозными механизмами других колес в такой последовательности: переднее левое колесо, заднее левое колесо, переднее правое колесо. Удалить воздух из системы можно также подачей воздуха в бачок под давлением не более 0,2 МПа при открытом клапане выпуска воздуха, не трогая при этом педаль тормоза. Удачи Вам! Проверьте нет ли воздушной пробки в трубках от бачка до главного тормозного цилиндра. |
поскільки тут тема про тормоза, задам і я своє питанячко - тарабанять передні тормозні колодки, розібрав, а вони взагалі нічим не фіксуються, виняв тормозного діска - просто повипадали... чим вони мають фіксуватися і чи є таке діло в продажі??? наперід дякую...
|
Вложений: 1
Называется "плоская пружина", поджимает колодки снизу и они упираются фиксаторами в супорт. Стоимость 6грн пара.
Средней частью "утапливается" в проточку супорта, а затем сверху устанавливаются колодки. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 1
а може хтось виложити фото цієї пласінки, що фіксує колодки в передніх супортах??? бо я ніразу не бачив, а в магазинах такі валянки, що нічого не розчихляють... ось що мені дали сьогодні... я не придумав, як їх поставити;)
|
На таврию , конечно кое-что подходит от ВАЗ-классики , но это - навряд-ли !
|
См. пост 94,это и есть пружина-пластина.
|
Текущее время: 16:06. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.