![]() |
Помогите разобраться с ХХ!
Сделал капрем двигателя. Полностью перебрал карб. Притер нижнюю крышку. заменил все мембраны.
Вобщем подсос воздуха исключен. Компрессия во всех цилиндрах сейчас по 11 (еще только 400 км проехал после ремонта) Но мучит проблема ХХ. Он не стабильный! У меня стоит МПСЗ. Подключаю комп и его софтом смотрю обороты. Там оч "быстрый" тахометр и он рисует график. Так вот обороты скачут с высокой частотой! И на слух мотор подергивается. Я уже не знаю, куда смотреть! И еще. При регулировке винтом качества отсутствует 3я зона. Когда винт выкручен сильно, обороты не падают! Хотя жиклер на 41! Я тогда сделал как по книге. На резьбу намотал нитку и оч плавно выкручивал клапан ХХ до изменения работы мотора. 3я зона появилась четко! Но все равно стабильноти оборотов нет! Они не плавно плавают вверх вниз, как при забитом жиклере ХХ, а оч резко! Но не в большом диапазоне. В итоге мотор постоянно немного подергивается. Эта проблема была и до ремонта мотора. И еще. Как до ремонта так и сейчас, винтом ХХ не удается снизить обороты ниже 750, если не заглушить трубку отбора карт газов в карбе! Свечи NGK BPR6E |
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Попробуй методом научного тыка. Для начала - изготовь жиклёр 1.5мм диаметром и вставь в трубку вентиляции. Когда-то появилась такая неисправность после прочистки подошвы карба от "результатов" разлезшейся паронитовой прокладки, Были повышенные обороты, а продувка ртом через эту трубку показалась уж больно не соответствующей 1.5 мм(размер отверстия). Поставил самодельный жиклёр и обороты "устаканились".
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Ссори если не в тему говорю,а систему МПСЗ исключили? Почему сразу в карб?
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Может попробовать установить между частями карба две прокладки(соответственно два колечка на трубку ХХ)?. Уверен в хорошей герметизации частей карба?
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
МПСЗ исключаю, потому что проблема была еще до его установки. Но я тогда грешил на разброс компрессии. |
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Ну, а вторая камера? Прикрыта?
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Тогда, при уверенности в целостности колечка на качестве, вновь обращать взор на регулировку ЭМК. Может придётся вернуться к 39- му или изменить глубину посадки клапана...
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
То что обороты дергаются с высокой частотой и резко (если я правильно понял) то говорит о том что дело скорее всего не в карбе, от карба обычно плавают обороты но чтоб так, я бы еще перепроверил систему зажигания, или взял у кого-нибудь заранее исправный карб чтоб исключить на 100%.
|
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
И генератор заодно отключить.
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Да особых хитростей нет. Не думаю, что ты не знаком с правилом регулировки клапана. Но как-то был описан случай, когда пришлось между жиклёром и клапаном вставлять колечко для увеличения длины клапана. А вообще-то, посадив на место клапан, можно всё- же чуток его "отпустить". Ну, здесь поле для экспериментов. Наверное, правильным будет сказать: и не слишком зажат, но и не отпущен до безобразия. Поэксперементируй с затяжкой, но чтобы употнительная резинка выпрлняла свою роль на клапане.
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Я делал как мне посоветовал кто-то из таврофорумчан, вначале закручивал без резинки и сделал засечку и посчитал обороты, а потом с резинкой до той засечки и слегка подтянул, совсем малость чтоб не откручивался, по идее это наиболее оптимальная посадка.
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Понял, не могу спорить так как с таким не сталкивался, просто выдвинул свое мнение.
Кстати я так и не добился на своем третьей зоны, что там за технология с ниткой? В какой книжке описано подскажите плиз. |
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
Сейчас вот мысль пришла. МПСЗ у меня работает с АД-5. Проблемы были и до МПСЗ. Но тогда уже стоял АД. Сейчас попробую вместо него включить старый коммутатор. |
Re: Помогите разобраться с ХХ!
По практике - ещё пробовал поджать сетор ДЗ при работающем моторе. Немного обороты стали меньше. Установил с противоположной стороны шайбочку. Помогло. Кстати, "держал совет" с "зубрами" по ремонту карбов по поводу замены втулок, осей ДЗ. Не рекомендуют этим заниматься по простой причине - кардинально-решающего значения, якобы возможный подсос воздуха в этих местах на работу карба иметь не будет. Даже если карбу 20 лет. Думаю, надо вернуться к теории. На ХХ влияет зажигание. Но здесь его влияние ислючим по причине МПСЗ и того, что Том не новичок. По свечам он вопрос упредил...Тогда остаётся состав смеси на ХХ. Плохо будут гореть и слишком бедная и слишком богатая. Но при правильном зажигании(важно не слишком раннем) и богатой смеси обороты ХХ будут выставляться просто "красиво"- до "неслышимости" из-под капота (600 например).Вопрос о ненужности таких пока исключим. Думаю, пляска оборотов происходит из-за периодичности перехода смеси с нормальной на богатую(бедную?) и порыться надо всё же в ЭМК. Во всяком случае - это теоретическая выкладка. Насколько у тебя выкручен винт качества?
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Даю данные своего авто - двиг 1.1, МПСЗ, АД-5, игла "кастрированная". Практически, разница в твоём движке - 1.2. Да, вот ещё разница - у тебя стоят жиклёры на впускном коллекторе 2 - 3 цил-ров. Попробуй, ради эксперимента их исключить...
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
ДЗ закрывается полностью от пружины. Рукой помогать не надо. Сейчас в трубке отбора газов стоит жиклер на 100 главный топливный. Винт качества выкручен на 2/3. Жиклер ХХ на 42. Это оптимальный вариант. Если трубку отбора заглушить совсем, то ХХ можно сделать и 600. Мотора тогда не слыхать конечно, но нестабильность еще более заметна. Сейчас сделал ХХ 920. Попробую выкинуть АД. После обеда отпишусь. Хотя ДД я отключал. Думал может он на стук клапанов ведется. Ан нет. :( Еще вспомнил. При прогреве тоже обороты нестабильные, хотя пусковые зазоры я выставил по книге! И потом эксперементально туда сюда ганял. |
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
http://artem_v_bugerya.fotoplenka.us.../159399667.jpg
Так будет понятнее. ДЗ конечно пожимаю перпендикулярно! Когда разбирал карб, я отпустил болты ДЗ и закрыл ее полностью. Она нашла оптимальное место в оси. Потом затянул болты. Проверил закрытие. Вот пишу прямо с гаража. Жиклер 1,5 только что сделал. Резултат тот же. Скриншот с этим жиклером. :( |
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Лишний воздух. ИМХО.
ПС. А рукой закрыть вторую камеру - не реагирует?? А шланг на вакуум-корректор не перебит? |
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
МПСЗ подразумевает отсутствие такого корректора. Вместо него стоит ДАД. Но шланг туда не перебит. А вот вакуум торомза не проверял... :( |
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
Не знаю тонкости установки МПСЗ. Откуда идет разрежение на ДАД? От штуцера бывшего вакуум-корректора? |
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
На ДАД разрежение идет со штуцера, вкрученного в тройник на впускном коллекторе. Но эта проблема была и до установки МПСЗ. Т.е. с родным зажиганием. Хоть комп и не подключал, но оно и на слух заметно! |
Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Должен быть где-то подсос воздуха. Или в системе ХХ или позже. Топлива идет достаточно.
Смотри лопнувшие трубки, разболтанные штуцера, гнутые поверхности (и верхняя тоже), отсутствие уплотнительных колец. |
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
было тоже недавно такое - обороты на холостом ходу плавали с разницей в 60 оборотов, причина открутился электромагнитный клапан хх. - зажал от руки насколько смог и поджал ключом градусов на 30.
думаю могут и свечи вызвать такую проблему, попробуй поменять на рабочий комплект |
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Со шлангом на вакуум разобрался? Вроде бы по "злачным" местам ХХ и прошёлся...Остаётся только возможное прослабление заглушек и недостаточная герметизация частей карба между собой. Установка утолщённой прокладки не гарантия. Обращал внимание на отпечаток прокладки?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Шланг не при чем.
Отпечаток даже на картонной прокладке есть. И резиновое уплотнительное кольцо в норме. Видно, что оно прижимается хорошо. Думаю это не воздух. Скорее пропуски зажигания. Сегодня нашел старые свечи. Поставил. Стало гораздо лучше! Хотя я эти свечи менял как раз потому что на них начал страдать хх! Там на изоляторах толстый коричневый налет! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Только вот непонятно как это свечи через пару раз хреново смесь воспламеняют? Или что то до свечей выкаблучивается?.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
Зажигание, вероятно, само по себе барахлит. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
У меня вот когда тоже в свое время была свистопляска с карбом я никогда не придавал значения тому что карб нужно тщательно продувать сжатым воздухам, всегда продувал "так себе" (в силу своей неопытности) и всегда были какие-то траблы (плавания оборотов), когда в очередной раз с усердством и карбклинером продул так что руки от насоса болели то понял как я много потерял.
Видимо у меня там что-то засело основательно в каналах или плавало гдето и не вылетало. |
Re: Помогите разобраться с ХХ!
когда ставил мпсз?
версия вроде как Славы ? у меня двиг 1,1 настройки совсем другие.... поправку НД попробуй - 0 наклон дад от 4 до 8 с октаном поиграйся. До Славы обратись быстрее разберетесь |
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Вобщем все хреново. Купил новые свечи. Результат нулевой! Проверил шлангу вакуума тормозов. Он целая.
Больше не знаю, куда смотреть. :cry: |
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Куда еще смотреть? Прогорел клапан? Так я после капрема тысячи не проехал еще. И компрессия по 11 везде.
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
ВВ провод(а)?
|
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Не знаю. Но смущает отсутствие 3 зоны при регулировке качества!
|
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
Может ты его давишь, а автоматика УОЗ вытягивает обороты на заданные? |
Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
я когда МПСЗ поставил столкнулся такой де бедой. дело в карбе оказалось начал выкручивать электро клапан обороты вмиг начали меняться. поначалу грешил на МПСЗ дело не в нём.
Ну а затем подрегулировал обороты поставил точно такие же свечки . теперь обороты как часики 850 |
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Или подсос или соринка в ХХ. А скорее и то и другое.
Я бы пролил. Все плоскости, все винты, оси, техзаглушки. Всё. |
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Эти зоны проверяем(если хотите - регулируем) винтом качества. Отсутствие наиболее обогащённой зоны говорит о том, что "поток эмульсии", регулируемый иглой качества либо недостаточно богат из-за: 1)недостаточности поступления топлива через топливный канал ХХ(трубочка с колечками), 2)топливный жиклёр ЭМК по какой-то причине не пропускает через себя дозу топлива, соответственно маркировке жиклёра(разбираться с ЭМК и с его гнездом в крышке), либо страдает из-за излишне-приходящего воздуха. То-есть, в эмульсионный канал ХХ попадает эмульсия , состоящая из бедной смеси из-за превышения состава воздуха в ней над топливом. Может быть виной и сам эмульсионный канал(какая-нибудь "бяка"). Продувать. Излишний воздух может прийти и с нежданного пути - через колечко на винте иглы качества. Кроме того:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Установил 2 колечка на канал ХХ между частями карба, и начал подбор жиклера ХХ. На кооперативном жиклере с маркировкой 42 добился следующего:
http://artem_v_bugerya.fotoplenka.us.../159489958.jpg Но жиклер оказался с браком. Его не перекрывала игла клапана. Потому поставил на 41, но с ним все гораздо хуже. |
Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
у меня была такая проблема таврия 93г проблема хх детонация двигателя похожая на зажигание. я поменял комутатор поставил мотокрафт бабину от ауди свечи бош провода 3-5 ком.стало лучше но не совсем как хотелось. в прошлом году зделал капиталку.машина прогревалась и детонация появлялась снова.клапан хх разболтался контакт и я решил его поменять. зашел рядом в магазин спросил мне говорят незаказываем большой возврат. я стал искать в дорогих магазинах и все они работали по разному и недолго . купил четвертый клапан он проработал два часа хотя они клялись что он высшего качества я его оставил развальцевал конечно было видно внутри что он был зделан китайскими слепыми мальчиками на уроках труда. я его перемотал по ровней но недомотал гдето витков десять и поставил более мягкую пружину на иглу он стал легко работать от 9 вольт в любом положении.вообщем поставил его машина работает ровно как часы обороты по тахометру стоят ровно я себе поставил 800 об. можно теперь и меньше до 650 но для наших генераторов не есть гут. удачи!!!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Ну так продолжай копать с жиклерам ХХ. На последнем скрине отличный график, у меня такой же примерно. Причем именно с заводским жиклером, (где-то уже писал), кооперативный - гуано. Да, кстати и колечка тоже две стоят на всякий пожарный.
|
Помогите разобраться с ХХ!
Была аналогичная проблема на тавре 93г. ХХ рос до 1700 об. Вылизывал карб вдоль и поперек. Оказалось виновник не карб, а топливный насос. Прокладки между двиг и вставышем насоса утончились и за счет более плотного прилегания насоса создавалась более активная подача топлива и бензин переливало ( трубка возврата топлива не справлялась). Добавил 4 прокладки к насосу и обороты выровнялись.
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Резиночка на винте качества цела?
|
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
_________________ Таврия - конструктор для взрослых. Правда не очень сложный... |
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
на старых Жигуляторах стояли Озоны. Без обратки, БН те же. Поплавки не более, чем у Солекса. Перелива не было.
Гаврюха прав. |
Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Либо неправильно отрегулированы поплавки либо седло клапана фуфло, если новая игла в нем не обеспечивает надежное запирание.
|
Re: Re: Re: Re: Помогите разобраться с ХХ!
Цитата:
|
Текущее время: 07:00. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.