ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Салон (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Испарительный кондиционер в Таврию (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=27778)

ivg 19.04.2010 13:00

Испарительный кондиционер в Таврию
 
Скоро лето, и есть заманчивая мысля сваять испарительный кондиционер.
Принцип действия заключается в охлаждении воздуха при испарении воды.
http://arsiry.org.ua/cond.htm
http://arsiry.org.ua/atma/atma_pic_2.gif
Сабж подкупает своей простотой.
Делимся мнениями...

//Сергей// 19.04.2010 13:56

Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
:cry: боюсь что получится вот это...
http://warnet.ws/img3/64/avt/6.jpg

-=Fet=- 19.04.2010 19:22

Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
фигня. Для того чтобы нормально и быстро охладить воздух нужна не вода а легко испаряющаяся жидкость. кроме того насос компрессор и два теплообменника. Ета штука может и будет работать но только не в машине(очень много воды понадобится)

Андрей Рой 20.04.2010 21:12

Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Идея сама нормуль. Раньше такие кондишены стояли в тракторах К700 Т150. Работают довольно эфективно. Просты как грабли. Вот только эфективность сильно зависит от влажности воздуха. Чем выше относительная влажность забортного воздуха, тем хуже охлаждение.

k0nners 19.05.2010 00:53

Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Сообщаю совершенно точно. Работать будет. Результат будет таков, что лучше бы не работал. Поясню.

Человек реагирует не только на температуру, но и на влажность. То есть 24 при высокой влажности - это нечем дышать (и ощущение жары неимоверной. Знаете, что означает выражение: парит перед грозой?) А при низкой влажности 24 - это прохладновато.

Температура у вас упадет. Но влажность прыгнет вверх. Мало не покажется. Про коррозию рассказывать не буду - сами с усами...

З.Ы. Кондиционерщик.

oleksandr74 03.06.2010 11:52

Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Поскольку на рисунке кондиционер косвенно-испарительный, в салон будет поступать охлаждённый СУХОЙ воздух, а влажный выдуваться за борт.

Spowen 05.06.2010 23:59

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Вот только что о подобном в другой темке отписался. По-моему это как раз идея что надо. Вот только как реализовать? :)

Славка 07.06.2010 00:11

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Вложений: 1
вот такую статью нашёл в интернете

Кондиционер своими руками


Автономный испарительный кондиционер предназначен для жилых и общественных помещений площадью до 30 кв. м. В зимний период, когда относительная влажность воздуха понижена, кондиционер применяется для увлажнения воздуха. В летний период можно установить его в окне, он одновременно усилит вентиляцию и охладит воздух. Схема работы кондиционера проста.

Воздух поступает в него через решетку, в масляном фильтре очищается от пыли, проходит через увлажнитель и через направляющую решетку подается в помещение. Осевой вентилятор (производительностью 300 куб. м./час) иногда шумит, что раздражает. Для снижения шума в электрическую схему вентилятора последовательно с ним включена электрическая лампа или другое сопротивление. Мощность лампы подобрана так, чтобы шум был минимальным. Если включена лампа, отверстие служит индикатором работы кондиционера.

Увлажнитель кондиционера представляет собой короб, сквозь который пропущены гигроскопические фитили из марли, батиста и т.п. Диаметры отверстий для фитилей - 3 мм, шаг - 5 мм. В поперечном сечении короба - 8 рядов отверстий.

На коробе на подставке - бачок емкостью 1,5-2 л. В бачок наливается вода. По фитилям она спускается из бачка вниз, по пути испаряется, увлажняя воздух, а не успевшая испариться скапливается в поддоне. После опорожнения бачка вода из поддона по фитилям поднимается вверх и опять испаряется. Чтобы фитили не гнили, включать кондиционер лучше только после полного испарения воды.

Масляный фильтр - это деревянная рамка, к которой крепится проволочная сетка. Размер ячейки сетки 1х1 мм. Сетка смазывается вазелиновым маслом. Когда фильтр загрязнится, промойте его горячей водой (1-2 раза) в месяц.

Испарительный кондиционер опробован в нескольких квартирах и дал положительный эффект.

ОХЛАДИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ. Принцип действия комнатного охладителя-увлажнителя основан на потребности большого количества тепла для испарения воды. В поддон (8), установленный горизонтально, наливается около 3 литров воды.

Встроенные в поддоне секции из гигроскопического материала (можно применять обычную ткань для полотенец) постоянно впитывают воду, а поставленный (со стороны улицы) перед секциями комнатный вентилятор непрерывным потоком воздуха постоянно их осушает. Устройство устанавливается в форточке. При этом разница температур на входе и выходе - примерно 10 градусов, а расход воды (для климата Средней Азии) примерно 1 литр в час. Забор воздуха можно сделать как с улицы, так и из комнаты, регулируя заслонками. Для направления потока воздуха имеются жалюзи (12), а для заливки воды - лючок (13). Пыль, поступающая с воздухом, оседает в поддоне. Для изготовления этого устройства можно применить деревянные бруски и прессованый и хорошо окрашенный картон или фанеру.

Pashtet 07.06.2010 23:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Помоему чтобы хоть какой-то эффект был нужен миллион таких веревочек :)

Славка 08.06.2010 00:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Pashtet
Помоему чтобы хоть какой-то эффект был нужен миллион таких веревочек :)

сёдни пыталси заколхозить что-то подобное(тоже не верил что это может работать)так эфект очень заметный! Испытывал в комнате,температура в комнате была 24 грудуса а на выходе 16 :shock: я и сам прозрел, вот теперь думаю о постройке такого чуда вмашину.

Pashtet 08.06.2010 00:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
Цитата:

Сообщение от Pashtet
Помоему чтобы хоть какой-то эффект был нужен миллион таких веревочек :)

сёдни пыталси заколхозить что-то подобное(тоже не верил что это может работать)так эфект очень заметный! Испытывал в комнате,температура в комнате была 24 грудуса а на выходе 16 :shock: я и сам прозрел, вот теперь думаю о постройке такого чуда вмашину.

Вот это уже интересный факт! А размеры девайса какие? производительность?, за сколько комнату охладили?

Славка 08.06.2010 10:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Pashtet
Цитата:

Сообщение от Славка
Цитата:

Сообщение от Pashtet
Помоему чтобы хоть какой-то эффект был нужен миллион таких веревочек :)

сёдни пыталси заколхозить что-то подобное(тоже не верил что это может работать)так эфект очень заметный! Испытывал в комнате,температура в комнате была 24 грудуса а на выходе 16 :shock: я и сам прозрел, вот теперь думаю о постройке такого чуда вмашину.

Вот это уже интересный факт! А размеры девайса какие? производительность?, за сколько комнату охладили?

размер чуть больше двух литровой бутылки,производительност не большая т.к. был вставлен куллер с компа, цель просто была проверить работает это или нет.а теперь когда понятно что оно работает можно делать что-то по серьёзней.

Spowen 09.06.2010 12:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
размер чуть больше двух литровой бутылки,производительност не большая т.к. был вставлен куллер с компа, цель просто была проверить работает это или нет.а теперь когда понятно что оно работает можно делать что-то по серьёзней.

Если девайс получится - напишете фак как зафигарили его в машину. Очень буду рад, если подобное реализуется!

Славка 09.06.2010 22:35

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Вложений: 3
наконецто закончил работу,вот что получилось:

Славка 09.06.2010 22:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
размер получился большой, в славуту влазит проблемно,но это не самое главное т.к. ездит восновном 2 человека и сзади места хватает.Сейчас испытываеться в комнате объёмом 40 кубических метров,температура на входе 26 на выходе 21 ,за час работы температыра в комнате упала на 2 градуса.Завтра буду испытывать в машине.

Славка 10.06.2010 22:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Испытания в машине проведены,результатом не доволен!Маленькая производительность вентилятора не позволяет охлодить весь салон(прохлодно только рядом с испарительным кондиционером).В результате чего был установлен более мощьный вентилятор(на много мощнее-аж кепку сдувает) и салон привратился просто в баню(через 5-10 минут его работы я был полностью мокрым от пота или от влаги).
Так что вывод такой-или я что-то не так делал, или такой тип кондиционера отказываеться работать в Таврии :(
Настроение немного подпорчено,пошли на смарку три дня работы.

Gluuuum 11.06.2010 12:30

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Посмотрел я схему в первом посте, и мне кажется что кондей был бы эффективнее, если бы "сухой" воздух не попадал бы во воздуховоды с "влажным", потому что сухой пройдя по каналу уже охлажден и будет испарять воду в влажных каналах хуже. То есть необходимо два вентилятора, первый более мощный прогоняет воздух по влажным каналам остужая их и выгоняя влажный воздух наружу, второй менее мощный продувает сухие каналы и задувает охл. воздух в помещение. В принципе можно использовать и один вентилятор который будет отдельно надувать воздух в канал с большим сечением для влажного и в канал с меньшим сечением для сухого. У кого какие мнения?

ПС Кстати, почему никто не вспомнил о элементах Пельтье? Правда для них необходим большой ток.
Эл-т Пельтье

Андрей Рой 11.06.2010 16:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
Так что вывод такой-или я что-то не так делал, или такой тип кондиционера отказываеться работать в Таврии :(
Настроение немного подпорчено,пошли на смарку три дня работы.

Сделай две вещи:
1-хорошая термоизоляция салона (заодно и будет шумоизоляция) и осмотр-замена всех уплотнителей на дверях. Этим мы уменьшим холодопотери - а это существенно.
2-как советовали выше нужно разделить потоки воздуха и влажный воздух выбрасывать за пределы салона. В противном случае испарившаяся влага заполнит салон и эфективность кондиционера падает в разы, точнее до нуля.
Как я писал раньше, мне доводилось дорабатывать испарительные кондиционеры установленные в тракторах Т150. Доработанные (а точнее заново переделанные) кондиционеры давали перепад температур от 8 до 11 град кабина/улица. Но при этом приходилось глобально переделывать кабину так как там щели -кошка пролезет, а такое понятие как термоизоляция отсутствует вообще.
Мои кондиционеры были похоже на Славкины но там я потоки воздуха разделял и корпус делал из н/ж жести (ее тогда было навалом).

Spowen 11.06.2010 20:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Славка, респект за старания. По-моему да, главная проблема - чтобы охлажденный воздух не смешивался - нужно отводить испарения куда-то...

А насчет термоизоляции и т.д. - так по-моему в машине нет такого чтоб кошки пролазили. Но естественно не идеал (как в машинах с установленными кондиционерами).

Славка 12.06.2010 01:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Spowen
Славка, респект за старания. По-моему да, главная проблема - чтобы охлажденный воздух не смешивался - нужно отводить испарения куда-то...

А насчет термоизоляции и т.д. - так по-моему в машине нет такого чтоб кошки пролазили. Но естественно не идеал (как в машинах с установленными кондиционерами).

В машине стоит просто бешенная термо-шумо изоляция.и уплотнители нормальные.
такаяже теплоизоляция стоит и на капоте и зимой лёд с капота не сходит!

ivg 12.06.2010 21:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Славка, бессмысленно делать такой кондей с выбросом влажного воздуха в салон, т.к. из-за повышенной влажности воздуха твое тело не охлаждается от потения. Холодный влажный воздух должен забирать тепло у воздуха в салоне а сам выбрасываться на улицу. Свотри рисунок в моем первом посте

Spowen 13.06.2010 22:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
А вот как отводить влажный воздух из салона? И как отделить его от сухого?

ParSer 14.06.2010 12:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от Spowen
А вот как отводить влажный воздух из салона? И как отделить его от сухого?

Смотри с пристрастием картинку в первом посте.

ЗЫ Немчурский автоВодоКондей. http://www.industrialelectronics.de/pdf/trav.pdf
900евров стоит однака. :shock:

UzzzVer 14.06.2010 14:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
а у меня не вылазит с головы идея заюзать интеркулер для охлаждайки авты. Поставить радиатор перед воздушным фильтром,, а через него сосать воздух штатной тавропечкой... Мож это полная х-ня
.но оно мне не даёт покоя...

Славка 14.06.2010 23:36

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Spowen
А вот как отводить влажный воздух из салона? И как отделить его от сухого?

Смотри с пристрастием картинку в первом посте.

ЗЫ Немчурский автоВодоКондей. http://www.industrialelectronics.de/pdf/trav.pdf
900евров стоит однака. :shock:

там всё по фашысски написано, я на этом языке вообще ни чё не понимаю :roll:

Славка 14.06.2010 23:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от ivg
Славка, бессмысленно делать такой кондей с выбросом влажного воздуха в салон, т.к. из-за повышенной влажности воздуха твое тело не охлаждается от потения. Холодный влажный воздух должен забирать тепло у воздуха в салоне а сам выбрасываться на улицу. Свотри рисунок в моем первом посте

я так понимаю там влажный и сухой воздух смешиваються примерно 50/50

Славка 14.06.2010 23:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Андрей Рой
Цитата:

Сообщение от Славка
Так что вывод такой-или я что-то не так делал, или такой тип кондиционера отказываеться работать в Таврии :(
Настроение немного подпорчено,пошли на смарку три дня работы.

Сделай две вещи:
1-хорошая термоизоляция салона (заодно и будет шумоизоляция) и осмотр-замена всех уплотнителей на дверях. Этим мы уменьшим холодопотери - а это существенно.
2-как советовали выше нужно разделить потоки воздуха и влажный воздух выбрасывать за пределы салона. В противном случае испарившаяся влага заполнит салон и эфективность кондиционера падает в разы, точнее до нуля.
Как я писал раньше, мне доводилось дорабатывать испарительные кондиционеры установленные в тракторах Т150. Доработанные (а точнее заново переделанные) кондиционеры давали перепад температур от 8 до 11 град кабина/улица. Но при этом приходилось глобально переделывать кабину так как там щели -кошка пролезет, а такое понятие как термоизоляция отсутствует вообще.
Мои кондиционеры были похоже на Славкины но там я потоки воздуха разделял и корпус делал из н/ж жести (ее тогда было навалом).

а как ты разделял потоки? И каких размеров был испаритель ,и что он из себя представлял?

Obormot_21043 15.06.2010 13:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
в сторону абсорбционного (аммиачного) холодильника не думали?

подогрев сделать от горячего тосола.
никаких энергозатрат, потери мощности и т.д.

минус - при аварии или утечке может бахнуть, но по-моему опасность на уровне ГБО, если всё правильно сделать.

PS а вот кстати отзыв от товарища, который использовал редуктор ГБО для охлаждения воздуха в салоне:

http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:1908:35#35

Цитата:

Dmfkeeper элементарно. Нужны два крана отопителя от АЗЛК-2141, два тройника 16х16х16 и "тосольный" электронасос с разборки иномарок. Например бошевский
Цепляем эл. насос перед отопителем, впараллель им (через тройники) цепляем газовый редуктор, с третьего выхода тройников через краны цепляемся к системе охлаждения двигателя - где были штатные выходы на отопитель. Зимой краны открыты и (по потребности) включен эл. насос.
Летом краны закрываем и включаем насос и вентилятор отопителя. Сам отопитель ставим в положение максимального обогрева. Для максимальной циркуляции тосола.
Газ (пропан-бутан), испаряясь в редукторе, охлаждает тосол. Насос загоняет холодный тосол в отопитель, где тосол охлаждает воздух, а сам согревается до уличной температуры.
Расчёты ЕМНИП давали такую цифру: при расходе газа 10л/час можно охлаждать 3 куб.м воздуха/мин на 15 гр.С.
Где-то в форуме я это всё уже описывал. Правда лет пять-шесть назад.
Одним из неожиданных плюсов системы является улучшение наполнения цилиндров, т.к. подаётся не горячий, а холодный газ.
Даже при температуре за бортом ок. +20 всё функционировало нормально и редуктор не обмерзал.
Ставил я всё это на короткую Ниву с мотором 1,8л.
Испаряющийся газ реально охлаждает редуктор так, что он покрывается росой и с него капает вода. В подкапотном пространстве!
После трогания на светофоре, когда расход газа резко возрастает воздух из дефлекторов реально холодеет.

ParSer 15.06.2010 14:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Obormot_21043
в сторону абсорбционного (аммиачного)

Аммиачный это когда надо низкую температуру. В нашем случае рулит бромисто-литиевая холодильная машина. Ей 80 градусов всего -то надо. 90 за глаза. Но сцукохимфабрика под капотом и Вакуумирование всей конструкции нехилое.

От ГБО редуктора я пробовал. На 4м поколении хладопроизводительность мизерная. Ибо редуктор скидывает до 1.2 атм.
В карбовой версии хладопроизводительность лучшее. Плюс неприятность: редуктор нестабильно работает при этой тем-ре.

ParSer 17.06.2010 14:48

идея
 
Вот меня осенило практической идеей.
Берем пачку медных трубок, диаметром миллиметров 12, загибаем их на 90 градусов, припаиваем к пластине , запихиваем в вентиляционный короб в рыло печке. Поливаем трубки водой из форсунки и обдуваем вентилятором.
http://partiser.users.photofile.ru/p.../160766364.gif

Gluuuum 17.06.2010 15:46

Re: идея
 
вместо трубок лучше наверное взять медный (алюминевый) радиатор поребристее, наружная площадь трубок маловата будет, да и продуть их будет сложновато

ParSer 17.06.2010 15:52

Re: идея
 
Цитата:

Сообщение от Gluuuum
вместо трубок лучше наверное взять медный (алюминевый) радиатор поребристее, наружная площадь трубок маловата будет, да и продуть их будет сложновато

Чет я неврубаюсь.
Ну радиатор допустим побрызгали-он остыл. А нам то этим радиатором еще и отдельно сухой воздух охладить надо.
Разве что два радиатора склеить.... Это помому трудней реализовать в том пространстве.
А продуть трубки помогаем вентилятором печки....

Gluuuum 18.06.2010 10:57

Re: Re: идея
 
одна часть (половина) радиатора смачивается и обдувается, вторая обдувается сухим воздухом и охлаждает его. Две половины одного радиатора герметично отделены друг от друга. (типа как в автохолодильиках)

ParSer 20.06.2010 13:24

Re: Re: идея
 
Цитата:

Сообщение от Gluuuum
одна часть (половина) радиатора смачивается и обдувается, вторая обдувается сухим воздухом и охлаждает его. Две половины одного радиатора герметично отделены друг от друга. (типа как в автохолодильиках)

Фигня все это. Я забыл, что там живет мотор-рудуктор дворника. Места нет вааще для разместить испаритель-теплообменник с боль мень адекватной площадью испарния. :(

Андрей Рой 21.06.2010 10:03

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
а как ты разделял потоки? И каких размеров был испаритель ,и что он из себя представлял?

Кондиционер представлял собой набор чередующихся сот не сообщающихся друг с другом. Через "сухие" тупо прокачивался воздух. Забор нагретого и выброс охлажденого воздуха осуществлялся через крышу кабины (не забываем что это делалось для трактора). В других сотах ("мокрых") на ребро стояли рамки из проволоки с намотаной на них х/б веревкой. Пробовал также просто натянуть рукав из х/б ткани -тоже неплохо. Рамки на 4-5 см погружены в поддон с водой. Была также продвинутая версия где воду перекачивал насос омывателя и поливал сверху рамки для лучшего увлажнения. Для "сухих" и "мокрых" сот был свой отдельный вентилятор. Для "мокрых" - улитка 08, для "сухих" - обычный крыльчатый. Теплообмен между нагретым воздухом и охлажденным осуществлялся через стенки сот, такм образом воздух не смешивался. Вся конструкция делалась из н/ж жести и устанавливалась на кабину трактора, а сверху накрывалась кожухом обшитым изнутри пенопластом.

Андрей Рой 21.06.2010 14:08

Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Вложений: 3
Примерная конструкция (восстановил по памяти). Высоту сот можно уменьшить до 10 см, все равно материал сверху был всегда сухой. Сундук был немалых размеров. Поэтому в таврию влезет разве что в багажник. дла простоты герметизации соты "сухого" воздуха выведены за габариты поддона с водой.

//Сергей// 30.06.2010 16:33

Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Вложений: 1
Господа теоретики, как вам такая схема?
берем обычный радиатор, помещаем его в корпус, поливаем водой, обдуваем и в это время сам радиатор продуваем.

ParSer 30.06.2010 16:49

Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от //Сергей//
такая схема?

Продувать его вдоль :? Это то же самое, что дуть вдоль двух параллельных пластин. Не будет же использоваться его мегапластинчатая поверхность.

И продуть сам радиатор- мегаулитка какая-то нужна с колоссальной давкой аля пылесос.

Резюме: работать будет, но тыхо-тыхо.

//Сергей// 30.06.2010 16:56

Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
:) дык на то она и схема, разумеется что обдувать его не вдоль нужно, а насчет пылесоса возможно да, но не уверен, приду домой попробую, на сколько я помню продувается он легко.

smart_f 01.07.2010 17:34

Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Ключевая фраза:
Цитата:

Абсолютное влагосодержание воздуха, поступающего в помещение равно наружному.
А это значит, относительная влажность воздуха будет существенно выше чем хотелось-бы.
Обычный кондишен осушает воздух, что очень хорошо помогает при повышенной влажности...
А этот будет работать только в сухую погоду.

ParSer 01.07.2010 22:34

Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от smart_f
Ключевая фраза:
Цитата:

Абсолютное влагосодержание воздуха, поступающего в помещение равно наружному.
А это значит, относительная влажность воздуха будет существенно выше чем хотелось-бы.
Обычный кондишен осушает воздух, что очень хорошо помогает при повышенной влажности...
А этот будет работать только в сухую погоду.

Совершенно верно!
Но как правило, когда в наших краях влажно, тогда и не жарко.
Вот сюда позаглядуйте в течении недельки: http://tvoj.kharkov.ua/help/weather/

VALDAYML 02.07.2010 22:29

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Не знаю как в ваших краях, но в наших летом при повышенной влажности очень тяжело, особенно когда парит, то спастись просто не реально, а зимой за счет этой же влажности очень не приятно, температура по ощущения на порядок ниже. Порой при 10 тепла как при минус 10 в ваших краях. Помница зимой при минус 15 бродил по Харькову, так только положительные ощущения, у нас при такой погоде не то что прогуляться, выходить вообще не хочется )))))
А как идея втулить пару радиаторов от печки под передний бампер перед системой охлаждения, поставить по пару вентиляторов туды, на стандартном подключении печки поставить два крана , перекрывать тосол горячий, а открывать тосол холодный с передних двух радиаторов . В печку вмонтировать дополнительные кулера не шумные нагнетающие воздух с салона к плюс воздуху с печки. Понятно и жирафу , что все это не будет работать сильно эффективно в городе, но все же на трассе будет в помощь комфорту, ведь небольшая щель окна на скорости 110 просто нереально шумит ))))))))))) Осталось придумать типа насос для прокачки жидкости ))))))))))) А так же допл резервуар с водичкои и пару писялок для радиаторов ))))))))) Короче, проще снять систему кондишина на разборке и доделать под наше авто.
Прошу не воспринимать серьезно, эт все для поддержания беседы.

Славка 04.07.2010 23:43

Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
портативный комнатный кондиционер потребляет ~2 киловота и охлаждает комнату площадью до 30 кв.м ,это даже при высоте потолка 2 м. 60 кубометров воздуха, еслибы сделать такой кондей в 10 раз слабее хватилобы с головой.А таврический генератор выдаёт 650 ватт, то есть 200 ватт потянул-бы запросто.как только китайцы до этого не додумались?
А кто нибудь знает как работает автохолодильник и сколько он потребляет?

Zvirr 05.07.2010 09:06

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Славка Знает он работает не так как обычный холодильник там на полупроводниках и холодит не очень больше на потдержать температуру чем охладить

Славка 05.07.2010 10:09

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Zvirr
Славка Знает он работает не так как обычный холодильник там на полупроводниках и холодит не очень больше на потдержать температуру чем охладить

понятно значит этот вариант можно и не разсматривать.
какая интересно мощьность в автомобильном кандее

ivg 05.07.2010 17:23

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
У родителей стоит в гараже гнилой аммиачный холодильник. Но работает зараза. А все потому что там подвижных частей нет. Вот бы туда вместо ТЭНа прикрутить змеевик с тосолом и смонтировать это все на тавре...

ParSer 06.07.2010 16:25

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от ivg
У родителей стоит в гараже гнилой аммиачный холодильник. Но работает зараза. А все потому что там подвижных частей нет. Вот бы туда вместо ТЭНа прикрутить змеевик с тосолом и смонтировать это все на тавре...

Та тоже самое будет, что и надышать в спортзале. Моща по холоду у него ватт 200 не больше. В авте надо от двух киловатт и больше.

Славка 06.07.2010 22:31

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от ivg
У родителей стоит в гараже гнилой аммиачный холодильник. Но работает зараза. А все потому что там подвижных частей нет. Вот бы туда вместо ТЭНа прикрутить змеевик с тосолом и смонтировать это все на тавре...

Та тоже самое будет, что и надышать в спортзале. Моща по холоду у него ватт 200 не больше. В авте надо от двух киловатт и больше.

:shock: дык два киловата хаваех комнатный кондишен,а там объём охлаждения по сравнению с со Славутой просто громадный!!!

ZSN 06.07.2010 22:51

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка

:shock: дык два киловата хаваех комнатный кондишен,а там объём охлаждения по сравнению с со Славутой просто громадный!!!

Дык не ровняйте потребление энергии с холодопроизводительностью .

Славка 07.07.2010 10:30

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от ZSN
Цитата:

Сообщение от Славка

:shock: дык два киловата хаваех комнатный кондишен,а там объём охлаждения по сравнению с со Славутой просто громадный!!!

Дык не ровняйте потребление энергии с холодопроизводительностью .

а какая холодопроизводительность в автомобильных кодиционерах тех которые установлены с завода?

ParSer 07.07.2010 16:40

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
Цитата:

Сообщение от ZSN
Цитата:

Сообщение от Славка

:shock: дык два киловата хаваех комнатный кондишен,а там объём охлаждения по сравнению с со Славутой просто громадный!!!

Дык не ровняйте потребление энергии с холодопроизводительностью .

а какая холодопроизводительность в автомобильных кодиционерах тех которые установлены с завода?

Нашел цихирь для уазега:
http://www.attc.ru/condition_uaz/

3-4 кВт однака.
Ну в тавру 2 должно хватить.

smart_f 08.07.2010 10:03

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от ivg
У родителей стоит в гараже гнилой аммиачный холодильник. Но работает зараза. А все потому что там подвижных частей нет. Вот бы туда вместо ТЭНа прикрутить змеевик с тосолом и смонтировать это все на тавре...

Та тоже самое будет, что и надышать в спортзале. Моща по холоду у него ватт 200 не больше. В авте надо от двух киловатт и больше.

:shock: дык два киловата хаваех комнатный кондишен,а там объём охлаждения по сравнению с со Славутой просто громадный!!!

Не сравнивай, условия охлаждения комнаты и машины.
Во первых, комнатный кондей гоняет холодный воздух по кругу. Окна закрыты, комната большая, можно раз в день проветривать, воздуха хватит.
В машине воздуха мало. Нужно охлаждать воздух идущий с улицы. 10 минут с загерметизированным салоном и уже глаза слезятся.
Комната как правило хорошо теплоизолирована, дабы зимой было тепло. В машине теплоизоляция как правило хуже, окна занимают половину площади.
Скорость охлаждения. Кондишен за пол часа комнату охладил - и хорошо. А в машине за пол часа уже доедешь куда хотел. Нужно чтобы через две-три минуты чувствовалось.

Есть машина. Мощность двигателя 70 квт. Включаешь кондишен - и все, двиг умирает. Сколько процентов мощности схавал кондей?

ParSer 08.07.2010 11:09

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
+ за стальным моторным шитом +80С и подогрев выхлопной системой снизу. :wink:

Славка 08.07.2010 13:03

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
а как же рециркуляция?! В иномарках с кондеями она присуцтвует и ни кто не задыхаться.Я думаю что охлаждать 380 кубов воздуха в час для славуты это слишком

ParSer 08.07.2010 13:59

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
а как же рециркуляция?! В иномарках с кондеями она присуцтвует и ни кто не задыхаться.Я думаю что охлаждать 380 кубов воздуха в час для славуты это слишком

Вот неуемный :twisted:
Попробуем от обратного.. :-D
Как вы думаете, какую максимальную тепловую мощу развивает таврическая печка?
.... 5кВт.....- Есть на форуме документ.

smart_f 09.07.2010 09:56

Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от Славка
а как же рециркуляция?! В иномарках с кондеями она присуцтвует и ни кто не задыхаться.Я думаю что охлаждать 380 кубов воздуха в час для славуты это слишком

А ты ездил на иномарке с кнопкой рециркуляции?
А ты знаешь, зачем она нужна?
А нужна эта кнопка чтобы пока обгоняешь вонючий грузовик воздух в салон не попадал. И все. В режиме рециркуляции никто не ездит.
Больше 10 минут с герметичным салоном ехать невозможно. Даже с кондеем.

k0nners 12.07.2010 00:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
И что только эти русские не придумают, лишь бы на картошку не ездить...

Ладно, подскажу два теоретически реализуемых варианта. Первый уже озвучивался: это аммиак. Только про тосол рекомендую забыть - при реально потребной мощности в 3-4 кВт это отнюдь не добавит радости двигателю, которому придется работать в неродном диапазоне температур. Однако бесплатный подогрев все же есть - это выхлопная. А теоретически реализуемым вариантом он становится потому, что быстренький прогар выхлопной гарантирован - слишком велика разница температур. После чего прорыв аммиака обеспечен - и Вася превращается во вполне себе осязаемый труп...

Второй. Это эффект Ранке. Кто не знает - это т-образная труба определенной (несложной) конфигурации, в которую нагнетается забортный воздух. Из одного рога этой трубы вылетает горячий, из другого холодный. Такой себе девайс в сборе с вентиляцией.

Почему и этот вариант теоретический? Да потому, что эффект возникает в определенном диапазоне скорости воздухоподачи. Это примерно 40-50 процентов скорости звука (примерно 150 м/с). Про звук рассказывать не буду, а температурка оттуда примерно минус восемь - минус десять. (Ну, если на улице не ниже 30-ти) С учетом диаметра трубки (35 мм) можете себе представить, через сколько секунд у несчастного водителя Таврии сопли в носу замерзнут.

З.Ы. Кстати, о кнопке рециркуляции. Сообщаю совершенно точно - на некоторых машинах при невысокой влажности вполне можно ездить и дольше. Я и по 30-40 мин езжу - и ничего. Только выправка лучше стала :)

Славка 15.07.2010 12:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
всё тема умерла!

>Zhek@< 16.07.2010 13:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Вложений: 2
Вот погуглил и нашел еще :
КОНДИЦИОНЕР


Кондиционеры бывают в основном двух типов: компрессорные и испарительные. Изготовить компрессорный - своими силами трудно: очень уж он сложен и дорог. Испарительный гораздо проще, и сделать его может любой - было бы только желание, вернее, нежелание выносить жару в своем доме или в кабине автомобиля. Принцип его работы основан на известном законе физики. Для испарения требуется тепло; испаряющаяся вода забирает его из окружающего воздуха. Две конструкции, которые можно изготовить своими руками, приведены на рисунках.

Первая установка (рис. 1) совсем проста. Чтобы её собрать, нужно иметь старый инерционно-масляный воздухоочиститель автомобильного типа и центробежный вентилятор с электромотором на 200Вт. (Фланцевое соединение можно заменить гибким шлангом с хомутами или стяжными винтами.)

Если у вас есть только вентилятор, сделайте сами корпус испарителя. Не надо повторять сложные формы воздухоочистителя, изготовленного в заводских условиях, их следует максимально упростить.

Фильтрующий элемент изготовляется из мелкой сетки, свёрнутой несколькими слоями в цилиндр заданного диаметра (250-300 мм). Внизу сетка припаивается к дну корпуса. После подсоединения электромотора вентилятора и переключателя к цепи и заполнения корпуса воздухоочистителя (ставшего теперь испарительной камерой) водой установка готова к работе.

Вентилятор засасывает воздух, который требуется охладить, и подает его в испарительную камеру. Воздух проходит через толщу воды крупными пузырьками и выходит через фильтрующие сетки в выпускные отверстия. В пузырях, а также при проходе через сетки, обладающие капиллярными свойствами, происходит интенсивное испарение воды. При этом воздух теряет часть тепла и охлаждается.

Вторая конструкция (рис. 2) также состоит из центробежного электровентилятора и смесительной камеры, роль которой здесь выполняет воздуховод прямоугольного сечения, изогнутый с конца. Воздуховод лежит на баке, заполненном водой, и крепится к нему. Внутри испарительной камеры устанавливается распылитель воды - обычный пульверизатор, снабжённый насадкой. Проходное сечение насадки регулируется воздушной заслонкой.

В этой установке испаряются частички воды, выбрасываемые пульверизатором. Количество ее, подаваемое в распылитель, регулируется поворотом заслонки: чем больше она открыта, тем больше воды засасывается из бака.

Для работы распылителя пульверизатора можно использовать микрокомпрессор МК-1, соединив его приводом с валом электровентилятора. Привод микрокомпрессора можно осуществить и от отдельного малогабаритного электромоторчика.

Корпус, бак, испарительную камеру, колена можно делать из любого водостойкого материала: листового железа, плексигласа. Сетки для фильтров - мелкие, из оцинкованной стальной или медной проволоки. Прокладки: твердый картон или паронит.

В автомобиле установка размещается под ящиком для мелких вещей, на полу перед ним или за задним сиденьем. В последнем случае для охлаждения сидящих впереди должны быть установлены дополнительные воздуховоды.

Если в вентиляционной системе автомобиля имеется электровентилятор, то необходимость в нём на самой установке отпадает.

Кондиционер можно поставить и в комнате, приделав к нему для устойчивости основание.

Взял отсюда http://chaspik.pp.ua/content/otdohni...t-konditsioner

Фото:

Славка 17.07.2010 21:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от >Zhek@<
Вот погуглил и нашел еще :
КОНДИЦИОНЕР


Кондиционеры бывают в основном двух типов: компрессорные и испарительные. Изготовить компрессорный - своими силами трудно: очень уж он сложен и дорог. Испарительный гораздо проще, и сделать его может любой - было бы только желание, вернее, нежелание выносить жару в своем доме или в кабине автомобиля. Принцип его работы основан на известном законе физики. Для испарения требуется тепло; испаряющаяся вода забирает его из окружающего воздуха. Две конструкции, которые можно изготовить своими руками, приведены на рисунках.

Первая установка (рис. 1) совсем проста. Чтобы её собрать, нужно иметь старый инерционно-масляный воздухоочиститель автомобильного типа и центробежный вентилятор с электромотором на 200Вт. (Фланцевое соединение можно заменить гибким шлангом с хомутами или стяжными винтами.)

Если у вас есть только вентилятор, сделайте сами корпус испарителя. Не надо повторять сложные формы воздухоочистителя, изготовленного в заводских условиях, их следует максимально упростить.

Фильтрующий элемент изготовляется из мелкой сетки, свёрнутой несколькими слоями в цилиндр заданного диаметра (250-300 мм). Внизу сетка припаивается к дну корпуса. После подсоединения электромотора вентилятора и переключателя к цепи и заполнения корпуса воздухоочистителя (ставшего теперь испарительной камерой) водой установка готова к работе.

Вентилятор засасывает воздух, который требуется охладить, и подает его в испарительную камеру. Воздух проходит через толщу воды крупными пузырьками и выходит через фильтрующие сетки в выпускные отверстия. В пузырях, а также при проходе через сетки, обладающие капиллярными свойствами, происходит интенсивное испарение воды. При этом воздух теряет часть тепла и охлаждается.

Вторая конструкция (рис. 2) также состоит из центробежного электровентилятора и смесительной камеры, роль которой здесь выполняет воздуховод прямоугольного сечения, изогнутый с конца. Воздуховод лежит на баке, заполненном водой, и крепится к нему. Внутри испарительной камеры устанавливается распылитель воды - обычный пульверизатор, снабжённый насадкой. Проходное сечение насадки регулируется воздушной заслонкой.

В этой установке испаряются частички воды, выбрасываемые пульверизатором. Количество ее, подаваемое в распылитель, регулируется поворотом заслонки: чем больше она открыта, тем больше воды засасывается из бака.

Для работы распылителя пульверизатора можно использовать микрокомпрессор МК-1, соединив его приводом с валом электровентилятора. Привод микрокомпрессора можно осуществить и от отдельного малогабаритного электромоторчика.

Корпус, бак, испарительную камеру, колена можно делать из любого водостойкого материала: листового железа, плексигласа. Сетки для фильтров - мелкие, из оцинкованной стальной или медной проволоки. Прокладки: твердый картон или паронит.

В автомобиле установка размещается под ящиком для мелких вещей, на полу перед ним или за задним сиденьем. В последнем случае для охлаждения сидящих впереди должны быть установлены дополнительные воздуховоды.

Если в вентиляционной системе автомобиля имеется электровентилятор, то необходимость в нём на самой установке отпадает.

Кондиционер можно поставить и в комнате, приделав к нему для устойчивости основание.

Взял отсюда http://chaspik.pp.ua/content/otdohni...t-konditsioner

Фото:

я это тоже видел. теперь раелизовуй идею и пиши отчёт!

ParSer 19.07.2010 16:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от Славка
я это тоже видел. теперь раелизовуй идею и пиши отчёт!

А самому? Слабо? :-D
А то я тоже люблю пофтыкать на результат эксперимента, особенно неудачный... :twisted:

ParSer 20.07.2010 10:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
А между прочим в этой конструкции скрыта очень интересная идея.
http://arsiry.org.ua/atma/atma_pic_2.gif
В ней воздух охлаждается сухим, потом 50% выходит а 50% идет на испарение воды. Ни в одной буржуйской конструкции такого нет. По эффективности он поидее приближается к двухступенчатым.
А если замутить на его базе две ступени... :P
Кароче надоели мне тут пожеванные флудомысли-пошел на базар и купил подходящий тазик-буду кромсать прототип. :-)


ЗЫ Навеяно жарой... У фреоновых машин есть температурный облом. Если температура наружного блока выше 43-46 градусов-они тупо перестают морозить. А испарительные при такой температуре только входят в смак.. :-D

ZSN 21.07.2010 18:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
Только воду нужно дистиллированную.
Могу выложить фотки сколько Г... выгребается из испарительного конденсатора на производстве :-D

ParSer 21.07.2010 23:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
Цитата:

Сообщение от ZSN
Только воду нужно дистиллированную.
Могу выложить фотки сколько Г... выгребается из испарительного конденсатора на производстве :-D

Танунах, тазег несложно и под душем промыть :-D

ЗЫ тазег уже продырявлен и в его размер накромсано 7.5 метров медной трубки. :shock:
зы ыз вентилятором будет 08 улитк.

ParSer 24.07.2010 22:41

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
Вложений: 1
Пока получена дельта всего 2 градуса. На входе 26, на выходе 24 сухого воздуха.
Но в гараже влажно сильно. Надо будет пробывать на сухом просторе.

Zvirr 25.07.2010 14:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционе
 
Так на выходе полюбе меньше будет ты поробую просто померять возле вентилятора без всяких примочек результат такойже получиш )))

SeMeNUA 26.07.2010 13:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
Каким образом воздух, просто разгоняемый вентилятором, может стать на 2 градуса холоднее, чем этот же воздух в спокойном состоянии?

ParSer 26.07.2010 13:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
Цитата:

Сообщение от SeMeNUA
Каким образом воздух, просто разгоняемый вентилятором, может стать на 2 градуса холоднее, чем этот же воздух в спокойном состоянии?

+1
Скорей гарячее на 2 градуса, бо нагреется об мотор вентилятора. :-D

ivg 26.07.2010 14:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
что - то я не увидел чтоб на поверхности трубок был слой воды.
Нижние трубки плавают в воде, верхние сухие, получается охлаждает только поверхность воды. Пусть поверхность воды составляет 0,4*0,3м=0,12м.кв.
думаете такая площадь охладит воздух??? :-D
Работать будет конструкция с площадью от 3-4 кв.м.

ParSer 26.07.2010 14:36

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
Цитата:

Сообщение от ivg
что - то я не увидел чтоб на поверхности трубок был слой воды.
Нижние трубки плавают в воде, верхние сухие, получается охлаждает только поверхность воды. Пусть поверхность воды составляет 0,4*0,3м=0,12м.кв.
думаете такая площадь охладит воздух??? :-D
Работать будет конструкция с площадью от 3-4 кв.м.

Там 20 трубок, на каждую надет чехольчик из влажной салфетки (эта ткань обеспечивает каппилярный подъем до 10мм), сверху все орошает писалка омывателя от 10ки, на которую качает насос омывателя.
На данный момент конструкция облагораживается воздуховодами. Скотч шибко травит. :-)

александр вишняков 27.07.2010 16:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
Мне очень понравилась тема! Внимательно слежу...Завидую.

александр вишняков 27.07.2010 16:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
 
Можно и мне слово добавить... А если к потоку воздуха от улитки добавить выход сжатого воздуха, например 4-5 очков в ресивер небольшой самодельный автомобильный миникомпрессор легко накачает, и будет стравливаться минуты две...Хоть и с шипением... Например, колесо, накачаное до 5-6 очтов травит как раз пару минут.. если выкрутить золотник..

К чему я это пишу? Эта добавка позволит дать системе "быстрый старт", т.к. воздух при расширении идет достаточно холодный...

Да, а как быстро макет кондиционера выходит на "рабочий режим" с момента запуска вентилятора?

Славка 27.07.2010 18:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от ivg
что - то я не увидел чтоб на поверхности трубок был слой воды.
Нижние трубки плавают в воде, верхние сухие, получается охлаждает только поверхность воды. Пусть поверхность воды составляет 0,4*0,3м=0,12м.кв.
думаете такая площадь охладит воздух??? :-D
Работать будет конструкция с площадью от 3-4 кв.м.

Там 20 трубок, на каждую надет чехольчик из влажной салфетки (эта ткань обеспечивает каппилярный подъем до 10мм), сверху все орошает писалка омывателя от 10ки, на которую качает насос омывателя.
На данный момент конструкция облагораживается воздуховодами. Скотч шибко травит. :-)

До пятницы успееш в машинку запихнуть всё это чудо?

Славка 27.07.2010 18:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Славка
я это тоже видел. теперь раелизовуй идею и пиши отчёт!

А самому? Слабо? :-D
А то я тоже люблю пофтыкать на результат эксперимента, особенно неудачный... :twisted:

Почему же слабо, ты просто невнимательно читал эту тему!
http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...r=asc&&start=0

Zvirr 27.07.2010 18:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
И тем нимение охлаждение в компьютере идет защет обдува

SeMeNUA 27.07.2010 22:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционе
 
Zvirr
обдув позволяет снизить температуру обдуваемого тела, в идеальном случае до температуры окружающего воздуха, но не ниже
Берешь дома вентилятор, берешь градусник. Даешь градуснику часок полежатьвозле выключенного вентилятора, дабы он показал температуру воздуха, а затем включаешь вентилятор и направляешь поток воздуха на градусник. О результатах отпишешься.

Славка 27.07.2010 23:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
Цитата:

Сообщение от Zvirr
И тем нимение охлаждение в компьютере идет защет обдува

Куллеры в компютере стоят для движения воздуха(что-бы железный Ящик не разкалился)

ParSer 28.07.2010 09:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от Славка
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Славка
я это тоже видел. теперь раелизовуй идею и пиши отчёт!

А самому? Слабо? :-D
А то я тоже люблю пофтыкать на результат эксперимента, особенно неудачный... :twisted:

Почему же слабо, ты просто невнимательно читал эту тему!
http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...r=asc&&start=0

Упс :oops:
Я че-та подумал, что то конструкция топикстартера. :oops:
Беру свои слова обратно.

ParSer 28.07.2010 09:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
Цитата:

Сообщение от Славка
До пятницы успееш в машинку запихнуть всё это чудо?

Усть определенные технологические и идеологические сложности..
1.Чуть не досмотрел - вылез за габарит-не влазит за водителем красиво. Но то решается, надо буквально на 10мм укоротить раструб между улиткой и тазегом.
2. Тазег из полиэтилена, к нему нифига не липнет ни один клей :(
надежда только на матерый двухсторонний скотч.
3. На поворотах водица будет раскачивацца и норовить выскочить в выходной воздуховод. По этому поводу придумал напихать на дно тазега поролоновых мочалок, вода будет жить в их порах и не телепатся где попало.

Out_law 28.07.2010 12:07

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
Цитата:

Сообщение от Славка
Цитата:

Сообщение от Zvirr
И тем нимение охлаждение в компьютере идет защет обдува

Куллеры в компютере стоят для движения воздуха(что-бы железный Ящик не разкалился)

Єто что-то новое))))))))))))))
кулеры непосредственно охлаждают элементы, которые стремятся разогреться до температуры 100< градусов.
Ящик им по барабану.

Славка 28.07.2010 19:30

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от Славка
До пятницы успееш в машинку запихнуть всё это чудо?

Усть определенные технологические и идеологические сложности..
1.Чуть не досмотрел - вылез за габарит-не влазит за водителем красиво. Но то решается, надо буквально на 10мм укоротить раструб между улиткой и тазегом.
2. Тазег из полиэтилена, к нему нифига не липнет ни один клей :(
надежда только на матерый двухсторонний скотч.
3. На поворотах водица будет раскачивацца и норовить выскочить в выходной воздуховод. По этому поводу придумал напихать на дно тазега поролоновых мочалок, вода будет жить в их порах и не телепатся где попало.

ещё один интересный момент, уровень воды на подъмах и спусках-вода поднимается то у одного края тазика то у другого.

Zvirr 29.07.2010 14:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
это все к тому как человек мерял температуру он ставил градусник на выход на градусник дул воздух тоесть охлаждал тело и обективно вы сказать не можете что показал градусник

ParSer 29.07.2010 22:11

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
Вложений: 2
Чудо насилу поместилось в салон.
В креплении практически не нуждается- посадка внатяг. :-D

ParSer 29.07.2010 22:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
Вложений: 4
И по многочисленным просьбам, содержание тазега:

SeMeNUA 29.07.2010 22:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
Цитата:

Сообщение от Zvirr
это все к тому как человек мерял температуру он ставил градусник на выход на градусник дул воздух тоесть охлаждал тело и обективно вы сказать не можете что показал градусник

Блин, да сколько ж можно повторять один и тот же бред - учи физику, в конце концов. Охладить меньше температуры воздуха, которым обдуваешь (если происходит просто обдув сухим воздухом), НЕЛЬЗЯ. Хоть турбину поставь, а температура обдуваемого градусника будет равна температуре необдуваемого градусника и равна температуре воздуха.

ParSer 29.07.2010 22:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
Я до последнего сомневался, но зубилоулитк весьма зачетно справляется с этим стадом трубочек. (D=9mm L=370mm)
http://tavria.org.ua/forum/files/p1100011_464.jpg

Что неможет не радовать. :-)

Андрей Рой 30.07.2010 09:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Чудо насилу поместилось в салон.
В креплении практически не нуждается- посадка внатяг. :-D

Молодец но все-таки раздели потоки воздуха, иначе в машине будет влажно как в тропиках.

Zvirr 30.07.2010 10:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
 
А кудаж ты отводиш влажный воздух?

ParSer 30.07.2010 10:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
 
Цитата:

Сообщение от Zvirr
А кудаж ты отводиш влажный воздух?

Тупо в приоткрытое заднее окошко. :-)

ParSer 30.07.2010 11:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
 
Кстате-седня первый выезд с дивайсом.
Не поверите, но ехал с почти закрытыми окнами и в жилетке с карманами(ну не люблю я барсетки). Но на улице сейчас всего +26 в тени и влажность 60%.
Бум посмотреть как оно будет, когда будет +40 в тени и влажность 15% :-)
Еще не въехал, как этот дивайс, как кондиционер, но вентилятор ну оччень зачетный. Да... выход типо охлажденного воздуха я трубой завел в область кулисы а оттуда развернул в область груди. Прикольно так... :-)

ParSer 30.07.2010 11:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
 
Стихиометрическая таблица предельно возможной температуры, которую можно поиметь из испарителного кондиционера. Такой таблицей снабжаются буржуйские дивайсы, чтобы пипл не задавал вопросы, а почему он собсно немарозид... :-D
http://tren.com.ua/imagies/conv/d01.gif

Костян 30.07.2010 11:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
 
Цитата:

Сообщение от k0nners
З.Ы. Кстати, о кнопке рециркуляции. Сообщаю совершенно точно - на некоторых машинах при невысокой влажности вполне можно ездить и дольше. Я и по 30-40 мин езжу - и ничего. Только выправка лучше стала :)

В этом случае следует проверить герметичность салона, ибо при использовании режима рециркуляции более пяти минут в нормально загерметизированном салоне все окна, и лобовое в том числе(несмотря на интенсивный обдув), становятся непрозрачными, т.к. запотевают. Ну а ехать полчаса с запотевшими окнами :-D , далеко не уедешь.

ganss 30.07.2010 13:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Вот сылка одного умельца http://addfun.ru/2009/03/06/samodeln...oto-tekst.html .

ParSer 30.07.2010 13:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от ganss
Вот сылка одного умельца http://addfun.ru/2009/03/06/samodeln...oto-tekst.html .

Цитата:

коонтейнер засыпается лед
:-D :-D :-D

ivg 30.07.2010 14:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от ganss
Вот сылка одного умельца http://addfun.ru/2009/03/06/samodeln...oto-tekst.html .

последняя фотка порадовала

ParSer 30.07.2010 22:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Очередной атчьод:
+31 в тени, влажность 40% - хорошо, но мало.... Можно даже сказать, сильно мало.
Обнаружилась и приятная фича: машина простояла челый день на солнце и вода в тазике нагрелась грдусов до 40-45. Так вот после запуска она буквально за 5 минут остыла до рабочей температуры. Не мерял, но относительно раскаленного салона-впечатлило.

DEMON4IK 31.07.2010 01:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
ParSer
возможно, за своё изобретение, ты скоро получишь премию Дарвина) :-D
хотя, самого посещали безумные идеи, типа добавить аккумулятор холода в тавропечку )))
а запас этих девайсов возить в термобоксе.
Да, жара порой доводит человеческий мозг до сумасшествия!

dj-boris 31.07.2010 01:47

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционе
 
ParSer Здравствуйте! Очень интересный эксперимент вы делаете! Я тоже все думаю над каким то оптимальным решением в понижении температуры в салоне.. Как вы думаете может еще на выходе холодного воздуха поставить холодный радиатор пельтье..а горячую сторону чтоб обдувал входящий воздух. Заодно бы он просушивал воздух, ведь влажность играет больше роли чем температура. Как вы думаете?

александр вишняков 31.07.2010 01:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
 
Цитата:

Сообщение от ganss
Вот сылка одного умельца http://addfun.ru/2009/03/06/samodeln...oto-tekst.html .

Это не кондиционер, это охладитель воздуха.
Жаль, что у нас нету у каждого мотеля ящиков со льдом, как у америкосов...(см. фильм "универсальный солдат" с ВанДаммом)...Тогда это было бы 100 функционально...

Хотя девайс зачетный :P

У ПарСера лучше..Воды хоть из лужи налил и поехали кататься...
Г-н ПарСер! А если заменить в вашем устройстве ВОДУ на ВОДКУ? :-D

Ветал 31.07.2010 10:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Г-н ПарСер! А если заменить в вашем устройстве ВОДУ на ВОДКУ?

вчера это обсуждали, пришли к выводу, что это сильно расточительно и народ не правильно поймет :-D :-D :-D


Текущее время: 09:57. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.