![]() |
Испарительный кондиционер в Таврию
Скоро лето, и есть заманчивая мысля сваять испарительный кондиционер.
Принцип действия заключается в охлаждении воздуха при испарении воды. http://arsiry.org.ua/cond.htm http://arsiry.org.ua/atma/atma_pic_2.gif Сабж подкупает своей простотой. Делимся мнениями... |
Re: Испарительный кондиционер в Таврию
:cry: боюсь что получится вот это...
http://warnet.ws/img3/64/avt/6.jpg |
Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
фигня. Для того чтобы нормально и быстро охладить воздух нужна не вода а легко испаряющаяся жидкость. кроме того насос компрессор и два теплообменника. Ета штука может и будет работать но только не в машине(очень много воды понадобится)
|
Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Идея сама нормуль. Раньше такие кондишены стояли в тракторах К700 Т150. Работают довольно эфективно. Просты как грабли. Вот только эфективность сильно зависит от влажности воздуха. Чем выше относительная влажность забортного воздуха, тем хуже охлаждение.
|
Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Сообщаю совершенно точно. Работать будет. Результат будет таков, что лучше бы не работал. Поясню.
Человек реагирует не только на температуру, но и на влажность. То есть 24 при высокой влажности - это нечем дышать (и ощущение жары неимоверной. Знаете, что означает выражение: парит перед грозой?) А при низкой влажности 24 - это прохладновато. Температура у вас упадет. Но влажность прыгнет вверх. Мало не покажется. Про коррозию рассказывать не буду - сами с усами... З.Ы. Кондиционерщик. |
Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Поскольку на рисунке кондиционер косвенно-испарительный, в салон будет поступать охлаждённый СУХОЙ воздух, а влажный выдуваться за борт.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Вот только что о подобном в другой темке отписался. По-моему это как раз идея что надо. Вот только как реализовать? :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Вложений: 1
вот такую статью нашёл в интернете
Кондиционер своими руками Автономный испарительный кондиционер предназначен для жилых и общественных помещений площадью до 30 кв. м. В зимний период, когда относительная влажность воздуха понижена, кондиционер применяется для увлажнения воздуха. В летний период можно установить его в окне, он одновременно усилит вентиляцию и охладит воздух. Схема работы кондиционера проста. Воздух поступает в него через решетку, в масляном фильтре очищается от пыли, проходит через увлажнитель и через направляющую решетку подается в помещение. Осевой вентилятор (производительностью 300 куб. м./час) иногда шумит, что раздражает. Для снижения шума в электрическую схему вентилятора последовательно с ним включена электрическая лампа или другое сопротивление. Мощность лампы подобрана так, чтобы шум был минимальным. Если включена лампа, отверстие служит индикатором работы кондиционера. Увлажнитель кондиционера представляет собой короб, сквозь который пропущены гигроскопические фитили из марли, батиста и т.п. Диаметры отверстий для фитилей - 3 мм, шаг - 5 мм. В поперечном сечении короба - 8 рядов отверстий. На коробе на подставке - бачок емкостью 1,5-2 л. В бачок наливается вода. По фитилям она спускается из бачка вниз, по пути испаряется, увлажняя воздух, а не успевшая испариться скапливается в поддоне. После опорожнения бачка вода из поддона по фитилям поднимается вверх и опять испаряется. Чтобы фитили не гнили, включать кондиционер лучше только после полного испарения воды. Масляный фильтр - это деревянная рамка, к которой крепится проволочная сетка. Размер ячейки сетки 1х1 мм. Сетка смазывается вазелиновым маслом. Когда фильтр загрязнится, промойте его горячей водой (1-2 раза) в месяц. Испарительный кондиционер опробован в нескольких квартирах и дал положительный эффект. ОХЛАДИТЕЛЬ-УВЛАЖНИТЕЛЬ. Принцип действия комнатного охладителя-увлажнителя основан на потребности большого количества тепла для испарения воды. В поддон (8), установленный горизонтально, наливается около 3 литров воды. Встроенные в поддоне секции из гигроскопического материала (можно применять обычную ткань для полотенец) постоянно впитывают воду, а поставленный (со стороны улицы) перед секциями комнатный вентилятор непрерывным потоком воздуха постоянно их осушает. Устройство устанавливается в форточке. При этом разница температур на входе и выходе - примерно 10 градусов, а расход воды (для климата Средней Азии) примерно 1 литр в час. Забор воздуха можно сделать как с улицы, так и из комнаты, регулируя заслонками. Для направления потока воздуха имеются жалюзи (12), а для заливки воды - лючок (13). Пыль, поступающая с воздухом, оседает в поддоне. Для изготовления этого устройства можно применить деревянные бруски и прессованый и хорошо окрашенный картон или фанеру. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Помоему чтобы хоть какой-то эффект был нужен миллион таких веревочек :)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Вложений: 3
наконецто закончил работу,вот что получилось:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
размер получился большой, в славуту влазит проблемно,но это не самое главное т.к. ездит восновном 2 человека и сзади места хватает.Сейчас испытываеться в комнате объёмом 40 кубических метров,температура на входе 26 на выходе 21 ,за час работы температыра в комнате упала на 2 градуса.Завтра буду испытывать в машине.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Испытания в машине проведены,результатом не доволен!Маленькая производительность вентилятора не позволяет охлодить весь салон(прохлодно только рядом с испарительным кондиционером).В результате чего был установлен более мощьный вентилятор(на много мощнее-аж кепку сдувает) и салон привратился просто в баню(через 5-10 минут его работы я был полностью мокрым от пота или от влаги).
Так что вывод такой-или я что-то не так делал, или такой тип кондиционера отказываеться работать в Таврии :( Настроение немного подпорчено,пошли на смарку три дня работы. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Посмотрел я схему в первом посте, и мне кажется что кондей был бы эффективнее, если бы "сухой" воздух не попадал бы во воздуховоды с "влажным", потому что сухой пройдя по каналу уже охлажден и будет испарять воду в влажных каналах хуже. То есть необходимо два вентилятора, первый более мощный прогоняет воздух по влажным каналам остужая их и выгоняя влажный воздух наружу, второй менее мощный продувает сухие каналы и задувает охл. воздух в помещение. В принципе можно использовать и один вентилятор который будет отдельно надувать воздух в канал с большим сечением для влажного и в канал с меньшим сечением для сухого. У кого какие мнения?
ПС Кстати, почему никто не вспомнил о элементах Пельтье? Правда для них необходим большой ток. Эл-т Пельтье |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
1-хорошая термоизоляция салона (заодно и будет шумоизоляция) и осмотр-замена всех уплотнителей на дверях. Этим мы уменьшим холодопотери - а это существенно. 2-как советовали выше нужно разделить потоки воздуха и влажный воздух выбрасывать за пределы салона. В противном случае испарившаяся влага заполнит салон и эфективность кондиционера падает в разы, точнее до нуля. Как я писал раньше, мне доводилось дорабатывать испарительные кондиционеры установленные в тракторах Т150. Доработанные (а точнее заново переделанные) кондиционеры давали перепад температур от 8 до 11 град кабина/улица. Но при этом приходилось глобально переделывать кабину так как там щели -кошка пролезет, а такое понятие как термоизоляция отсутствует вообще. Мои кондиционеры были похоже на Славкины но там я потоки воздуха разделял и корпус делал из н/ж жести (ее тогда было навалом). |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Славка, респект за старания. По-моему да, главная проблема - чтобы охлажденный воздух не смешивался - нужно отводить испарения куда-то...
А насчет термоизоляции и т.д. - так по-моему в машине нет такого чтоб кошки пролазили. Но естественно не идеал (как в машинах с установленными кондиционерами). |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
такаяже теплоизоляция стоит и на капоте и зимой лёд с капота не сходит! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Славка, бессмысленно делать такой кондей с выбросом влажного воздуха в салон, т.к. из-за повышенной влажности воздуха твое тело не охлаждается от потения. Холодный влажный воздух должен забирать тепло у воздуха в салоне а сам выбрасываться на улицу. Свотри рисунок в моем первом посте
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
А вот как отводить влажный воздух из салона? И как отделить его от сухого?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
ЗЫ Немчурский автоВодоКондей. http://www.industrialelectronics.de/pdf/trav.pdf 900евров стоит однака. :shock: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
а у меня не вылазит с головы идея заюзать интеркулер для охлаждайки авты. Поставить радиатор перед воздушным фильтром,, а через него сосать воздух штатной тавропечкой... Мож это полная х-ня
.но оно мне не даёт покоя... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
в сторону абсорбционного (аммиачного) холодильника не думали?
подогрев сделать от горячего тосола. никаких энергозатрат, потери мощности и т.д. минус - при аварии или утечке может бахнуть, но по-моему опасность на уровне ГБО, если всё правильно сделать. PS а вот кстати отзыв от товарища, который использовал редуктор ГБО для охлаждения воздуха в салоне: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=70:1908:35#35 Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
От ГБО редуктора я пробовал. На 4м поколении хладопроизводительность мизерная. Ибо редуктор скидывает до 1.2 атм. В карбовой версии хладопроизводительность лучшее. Плюс неприятность: редуктор нестабильно работает при этой тем-ре. |
идея
Вот меня осенило практической идеей.
Берем пачку медных трубок, диаметром миллиметров 12, загибаем их на 90 градусов, припаиваем к пластине , запихиваем в вентиляционный короб в рыло печке. Поливаем трубки водой из форсунки и обдуваем вентилятором. http://partiser.users.photofile.ru/p.../160766364.gif |
Re: идея
вместо трубок лучше наверное взять медный (алюминевый) радиатор поребристее, наружная площадь трубок маловата будет, да и продуть их будет сложновато
|
Re: идея
Цитата:
Ну радиатор допустим побрызгали-он остыл. А нам то этим радиатором еще и отдельно сухой воздух охладить надо. Разве что два радиатора склеить.... Это помому трудней реализовать в том пространстве. А продуть трубки помогаем вентилятором печки.... |
Re: Re: идея
одна часть (половина) радиатора смачивается и обдувается, вторая обдувается сухим воздухом и охлаждает его. Две половины одного радиатора герметично отделены друг от друга. (типа как в автохолодильиках)
|
Re: Re: идея
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Вложений: 3
Примерная конструкция (восстановил по памяти). Высоту сот можно уменьшить до 10 см, все равно материал сверху был всегда сухой. Сундук был немалых размеров. Поэтому в таврию влезет разве что в багажник. дла простоты герметизации соты "сухого" воздуха выведены за габариты поддона с водой.
|
Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Вложений: 1
Господа теоретики, как вам такая схема?
берем обычный радиатор, помещаем его в корпус, поливаем водой, обдуваем и в это время сам радиатор продуваем. |
Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
И продуть сам радиатор- мегаулитка какая-то нужна с колоссальной давкой аля пылесос. Резюме: работать будет, но тыхо-тыхо. |
Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
:) дык на то она и схема, разумеется что обдувать его не вдоль нужно, а насчет пылесоса возможно да, но не уверен, приду домой попробую, на сколько я помню продувается он легко.
|
Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Ключевая фраза:
Цитата:
Обычный кондишен осушает воздух, что очень хорошо помогает при повышенной влажности... А этот будет работать только в сухую погоду. |
Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
Но как правило, когда в наших краях влажно, тогда и не жарко. Вот сюда позаглядуйте в течении недельки: http://tvoj.kharkov.ua/help/weather/ |
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Не знаю как в ваших краях, но в наших летом при повышенной влажности очень тяжело, особенно когда парит, то спастись просто не реально, а зимой за счет этой же влажности очень не приятно, температура по ощущения на порядок ниже. Порой при 10 тепла как при минус 10 в ваших краях. Помница зимой при минус 15 бродил по Харькову, так только положительные ощущения, у нас при такой погоде не то что прогуляться, выходить вообще не хочется )))))
А как идея втулить пару радиаторов от печки под передний бампер перед системой охлаждения, поставить по пару вентиляторов туды, на стандартном подключении печки поставить два крана , перекрывать тосол горячий, а открывать тосол холодный с передних двух радиаторов . В печку вмонтировать дополнительные кулера не шумные нагнетающие воздух с салона к плюс воздуху с печки. Понятно и жирафу , что все это не будет работать сильно эффективно в городе, но все же на трассе будет в помощь комфорту, ведь небольшая щель окна на скорости 110 просто нереально шумит ))))))))))) Осталось придумать типа насос для прокачки жидкости ))))))))))) А так же допл резервуар с водичкои и пару писялок для радиаторов ))))))))) Короче, проще снять систему кондишина на разборке и доделать под наше авто. Прошу не воспринимать серьезно, эт все для поддержания беседы. |
Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
портативный комнатный кондиционер потребляет ~2 киловота и охлаждает комнату площадью до 30 кв.м ,это даже при высоте потолка 2 м. 60 кубометров воздуха, еслибы сделать такой кондей в 10 раз слабее хватилобы с головой.А таврический генератор выдаёт 650 ватт, то есть 200 ватт потянул-бы запросто.как только китайцы до этого не додумались?
А кто нибудь знает как работает автохолодильник и сколько он потребляет? |
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Славка Знает он работает не так как обычный холодильник там на полупроводниках и холодит не очень больше на потдержать температуру чем охладить
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
какая интересно мощьность в автомобильном кандее |
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
У родителей стоит в гараже гнилой аммиачный холодильник. Но работает зараза. А все потому что там подвижных частей нет. Вот бы туда вместо ТЭНа прикрутить змеевик с тосолом и смонтировать это все на тавре...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
http://www.attc.ru/condition_uaz/ 3-4 кВт однака. Ну в тавру 2 должно хватить. |
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
Во первых, комнатный кондей гоняет холодный воздух по кругу. Окна закрыты, комната большая, можно раз в день проветривать, воздуха хватит. В машине воздуха мало. Нужно охлаждать воздух идущий с улицы. 10 минут с загерметизированным салоном и уже глаза слезятся. Комната как правило хорошо теплоизолирована, дабы зимой было тепло. В машине теплоизоляция как правило хуже, окна занимают половину площади. Скорость охлаждения. Кондишен за пол часа комнату охладил - и хорошо. А в машине за пол часа уже доедешь куда хотел. Нужно чтобы через две-три минуты чувствовалось. Есть машина. Мощность двигателя 70 квт. Включаешь кондишен - и все, двиг умирает. Сколько процентов мощности схавал кондей? |
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
+ за стальным моторным шитом +80С и подогрев выхлопной системой снизу. :wink:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
а как же рециркуляция?! В иномарках с кондеями она присуцтвует и ни кто не задыхаться.Я думаю что охлаждать 380 кубов воздуха в час для славуты это слишком
|
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
Попробуем от обратного.. :-D Как вы думаете, какую максимальную тепловую мощу развивает таврическая печка? .... 5кВт.....- Есть на форуме документ. |
Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
А ты знаешь, зачем она нужна? А нужна эта кнопка чтобы пока обгоняешь вонючий грузовик воздух в салон не попадал. И все. В режиме рециркуляции никто не ездит. Больше 10 минут с герметичным салоном ехать невозможно. Даже с кондеем. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
И что только эти русские не придумают, лишь бы на картошку не ездить...
Ладно, подскажу два теоретически реализуемых варианта. Первый уже озвучивался: это аммиак. Только про тосол рекомендую забыть - при реально потребной мощности в 3-4 кВт это отнюдь не добавит радости двигателю, которому придется работать в неродном диапазоне температур. Однако бесплатный подогрев все же есть - это выхлопная. А теоретически реализуемым вариантом он становится потому, что быстренький прогар выхлопной гарантирован - слишком велика разница температур. После чего прорыв аммиака обеспечен - и Вася превращается во вполне себе осязаемый труп... Второй. Это эффект Ранке. Кто не знает - это т-образная труба определенной (несложной) конфигурации, в которую нагнетается забортный воздух. Из одного рога этой трубы вылетает горячий, из другого холодный. Такой себе девайс в сборе с вентиляцией. Почему и этот вариант теоретический? Да потому, что эффект возникает в определенном диапазоне скорости воздухоподачи. Это примерно 40-50 процентов скорости звука (примерно 150 м/с). Про звук рассказывать не буду, а температурка оттуда примерно минус восемь - минус десять. (Ну, если на улице не ниже 30-ти) С учетом диаметра трубки (35 мм) можете себе представить, через сколько секунд у несчастного водителя Таврии сопли в носу замерзнут. З.Ы. Кстати, о кнопке рециркуляции. Сообщаю совершенно точно - на некоторых машинах при невысокой влажности вполне можно ездить и дольше. Я и по 30-40 мин езжу - и ничего. Только выправка лучше стала :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
всё тема умерла!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Вложений: 2
Вот погуглил и нашел еще :
КОНДИЦИОНЕР Кондиционеры бывают в основном двух типов: компрессорные и испарительные. Изготовить компрессорный - своими силами трудно: очень уж он сложен и дорог. Испарительный гораздо проще, и сделать его может любой - было бы только желание, вернее, нежелание выносить жару в своем доме или в кабине автомобиля. Принцип его работы основан на известном законе физики. Для испарения требуется тепло; испаряющаяся вода забирает его из окружающего воздуха. Две конструкции, которые можно изготовить своими руками, приведены на рисунках. Первая установка (рис. 1) совсем проста. Чтобы её собрать, нужно иметь старый инерционно-масляный воздухоочиститель автомобильного типа и центробежный вентилятор с электромотором на 200Вт. (Фланцевое соединение можно заменить гибким шлангом с хомутами или стяжными винтами.) Если у вас есть только вентилятор, сделайте сами корпус испарителя. Не надо повторять сложные формы воздухоочистителя, изготовленного в заводских условиях, их следует максимально упростить. Фильтрующий элемент изготовляется из мелкой сетки, свёрнутой несколькими слоями в цилиндр заданного диаметра (250-300 мм). Внизу сетка припаивается к дну корпуса. После подсоединения электромотора вентилятора и переключателя к цепи и заполнения корпуса воздухоочистителя (ставшего теперь испарительной камерой) водой установка готова к работе. Вентилятор засасывает воздух, который требуется охладить, и подает его в испарительную камеру. Воздух проходит через толщу воды крупными пузырьками и выходит через фильтрующие сетки в выпускные отверстия. В пузырях, а также при проходе через сетки, обладающие капиллярными свойствами, происходит интенсивное испарение воды. При этом воздух теряет часть тепла и охлаждается. Вторая конструкция (рис. 2) также состоит из центробежного электровентилятора и смесительной камеры, роль которой здесь выполняет воздуховод прямоугольного сечения, изогнутый с конца. Воздуховод лежит на баке, заполненном водой, и крепится к нему. Внутри испарительной камеры устанавливается распылитель воды - обычный пульверизатор, снабжённый насадкой. Проходное сечение насадки регулируется воздушной заслонкой. В этой установке испаряются частички воды, выбрасываемые пульверизатором. Количество ее, подаваемое в распылитель, регулируется поворотом заслонки: чем больше она открыта, тем больше воды засасывается из бака. Для работы распылителя пульверизатора можно использовать микрокомпрессор МК-1, соединив его приводом с валом электровентилятора. Привод микрокомпрессора можно осуществить и от отдельного малогабаритного электромоторчика. Корпус, бак, испарительную камеру, колена можно делать из любого водостойкого материала: листового железа, плексигласа. Сетки для фильтров - мелкие, из оцинкованной стальной или медной проволоки. Прокладки: твердый картон или паронит. В автомобиле установка размещается под ящиком для мелких вещей, на полу перед ним или за задним сиденьем. В последнем случае для охлаждения сидящих впереди должны быть установлены дополнительные воздуховоды. Если в вентиляционной системе автомобиля имеется электровентилятор, то необходимость в нём на самой установке отпадает. Кондиционер можно поставить и в комнате, приделав к нему для устойчивости основание. Взял отсюда http://chaspik.pp.ua/content/otdohni...t-konditsioner Фото: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
А то я тоже люблю пофтыкать на результат эксперимента, особенно неудачный... :twisted: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
А между прочим в этой конструкции скрыта очень интересная идея.
http://arsiry.org.ua/atma/atma_pic_2.gif В ней воздух охлаждается сухим, потом 50% выходит а 50% идет на испарение воды. Ни в одной буржуйской конструкции такого нет. По эффективности он поидее приближается к двухступенчатым. А если замутить на его базе две ступени... :P Кароче надоели мне тут пожеванные флудомысли-пошел на базар и купил подходящий тазик-буду кромсать прототип. :-) ЗЫ Навеяно жарой... У фреоновых машин есть температурный облом. Если температура наружного блока выше 43-46 градусов-они тупо перестают морозить. А испарительные при такой температуре только входят в смак.. :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
Только воду нужно дистиллированную.
Могу выложить фотки сколько Г... выгребается из испарительного конденсатора на производстве :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
Цитата:
ЗЫ тазег уже продырявлен и в его размер накромсано 7.5 метров медной трубки. :shock: зы ыз вентилятором будет 08 улитк. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
Вложений: 1
Пока получена дельта всего 2 градуса. На входе 26, на выходе 24 сухого воздуха.
Но в гараже влажно сильно. Надо будет пробывать на сухом просторе. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционе
Так на выходе полюбе меньше будет ты поробую просто померять возле вентилятора без всяких примочек результат такойже получиш )))
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
Каким образом воздух, просто разгоняемый вентилятором, может стать на 2 градуса холоднее, чем этот же воздух в спокойном состоянии?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
Цитата:
Скорей гарячее на 2 градуса, бо нагреется об мотор вентилятора. :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
что - то я не увидел чтоб на поверхности трубок был слой воды.
Нижние трубки плавают в воде, верхние сухие, получается охлаждает только поверхность воды. Пусть поверхность воды составляет 0,4*0,3м=0,12м.кв. думаете такая площадь охладит воздух??? :-D Работать будет конструкция с площадью от 3-4 кв.м. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
Цитата:
На данный момент конструкция облагораживается воздуховодами. Скотч шибко травит. :-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
Мне очень понравилась тема! Внимательно слежу...Завидую.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
Можно и мне слово добавить... А если к потоку воздуха от улитки добавить выход сжатого воздуха, например 4-5 очков в ресивер небольшой самодельный автомобильный миникомпрессор легко накачает, и будет стравливаться минуты две...Хоть и с шипением... Например, колесо, накачаное до 5-6 очтов травит как раз пару минут.. если выкрутить золотник..
К чему я это пишу? Эта добавка позволит дать системе "быстрый старт", т.к. воздух при расширении идет достаточно холодный... Да, а как быстро макет кондиционера выходит на "рабочий режим" с момента запуска вентилятора? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
http://www.tavria.org.ua/forum/viewt...r=asc&&start=0 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
И тем нимение охлаждение в компьютере идет защет обдува
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционе
Zvirr
обдув позволяет снизить температуру обдуваемого тела, в идеальном случае до температуры окружающего воздуха, но не ниже Берешь дома вентилятор, берешь градусник. Даешь градуснику часок полежатьвозле выключенного вентилятора, дабы он показал температуру воздуха, а затем включаешь вентилятор и направляешь поток воздуха на градусник. О результатах отпишешься. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
Я че-та подумал, что то конструкция топикстартера. :oops: Беру свои слова обратно. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
Цитата:
1.Чуть не досмотрел - вылез за габарит-не влазит за водителем красиво. Но то решается, надо буквально на 10мм укоротить раструб между улиткой и тазегом. 2. Тазег из полиэтилена, к нему нифига не липнет ни один клей :( надежда только на матерый двухсторонний скотч. 3. На поворотах водица будет раскачивацца и норовить выскочить в выходной воздуховод. По этому поводу придумал напихать на дно тазега поролоновых мочалок, вода будет жить в их порах и не телепатся где попало. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
Цитата:
кулеры непосредственно охлаждают элементы, которые стремятся разогреться до температуры 100< градусов. Ящик им по барабану. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиц
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
это все к тому как человек мерял температуру он ставил градусник на выход на градусник дул воздух тоесть охлаждал тело и обективно вы сказать не можете что показал градусник
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
Вложений: 2
Чудо насилу поместилось в салон.
В креплении практически не нуждается- посадка внатяг. :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
Вложений: 4
И по многочисленным просьбам, содержание тазега:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
Я до последнего сомневался, но зубилоулитк весьма зачетно справляется с этим стадом трубочек. (D=9mm L=370mm)
http://tavria.org.ua/forum/files/p1100011_464.jpg Что неможет не радовать. :-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный ко
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
А кудаж ты отводиш влажный воздух?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
Кстате-седня первый выезд с дивайсом.
Не поверите, но ехал с почти закрытыми окнами и в жилетке с карманами(ну не люблю я барсетки). Но на улице сейчас всего +26 в тени и влажность 60%. Бум посмотреть как оно будет, когда будет +40 в тени и влажность 15% :-) Еще не въехал, как этот дивайс, как кондиционер, но вентилятор ну оччень зачетный. Да... выход типо охлажденного воздуха я трубой завел в область кулисы а оттуда развернул в область груди. Прикольно так... :-) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительны
Стихиометрическая таблица предельно возможной температуры, которую можно поиметь из испарителного кондиционера. Такой таблицей снабжаются буржуйские дивайсы, чтобы пипл не задавал вопросы, а почему он собсно немарозид... :-D
http://tren.com.ua/imagies/conv/d01.gif |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Таврию
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Вот сылка одного умельца http://addfun.ru/2009/03/06/samodeln...oto-tekst.html .
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Очередной атчьод:
+31 в тени, влажность 40% - хорошо, но мало.... Можно даже сказать, сильно мало. Обнаружилась и приятная фича: машина простояла челый день на солнце и вода в тазике нагрелась грдусов до 40-45. Так вот после запуска она буквально за 5 минут остыла до рабочей температуры. Не мерял, но относительно раскаленного салона-впечатлило. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
ParSer
возможно, за своё изобретение, ты скоро получишь премию Дарвина) :-D хотя, самого посещали безумные идеи, типа добавить аккумулятор холода в тавропечку ))) а запас этих девайсов возить в термобоксе. Да, жара порой доводит человеческий мозг до сумасшествия! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционе
ParSer Здравствуйте! Очень интересный эксперимент вы делаете! Я тоже все думаю над каким то оптимальным решением в понижении температуры в салоне.. Как вы думаете может еще на выходе холодного воздуха поставить холодный радиатор пельтье..а горячую сторону чтоб обдувал входящий воздух. Заодно бы он просушивал воздух, ведь влажность играет больше роли чем температура. Как вы думаете?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в Тавр
Цитата:
Жаль, что у нас нету у каждого мотеля ящиков со льдом, как у америкосов...(см. фильм "универсальный солдат" с ВанДаммом)...Тогда это было бы 100 функционально... Хотя девайс зачетный :P У ПарСера лучше..Воды хоть из лужи налил и поехали кататься... Г-н ПарСер! А если заменить в вашем устройстве ВОДУ на ВОДКУ? :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Испарительный кондиционер в
Цитата:
|
Текущее время: 09:57. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.