![]() |
Сход/\развал\/
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....
И как его самому проверить? (опять же самому). |
Re: Сход/\развал\/
Цитата:
|
Re: Сход/\развал\/
Можно. Было время когда стендов не было. Пару лет назад в ЗР было описание. Серёзная такая статья. Я даже не попытался читать, помотрел на формулы и перелистнул. Так что не морочь голову, сделать можно, но сложно.
|
Re: Сход/\развал\/
Цитата:
|
Re: Сход/\развал\/
Относительно развала, так первый раз нужно приноровится. Ничего сверх мудрого здесь нет. Нужен только гараж с ямой и очень ровным полом, в смысле не только без бугров, но максимально горизонтальный. Измерительный прибор- обыкновенный веревочный отвес. А схождение меряю древней линейкой, которую советская промышленость выпускала для владельцев запорожцев. Вот здесь, чтобы добится успеха, необходимо попрыгать в яму и обратно.
Ради интереса после своей регулировки заехал на лазерный стенд. В результате подкрутили одну гайку схождения буквально на 1/3 оборота. |
Re: Сход/\развал\/
Цитата:
|
Re: Сход/\развал\/
У меня тоже ведет в право, развал схождение делал два раза, не помогло
|
Re: Сход/\развал\/
Цитата:
|
Re: Сход/\развал\/
Есть хороший, проверенный способ проверки регулировки углов. Нанести клей «Момент» на рисунок протектора передних колес. Намазать надо на каждом колесе по небольшому участку -сантиметров 10-12 и на ширину покрышки. После высыхания клея прокатится по ровному асфальту километра 2-3 и посмотреть результат. При нормальной регулировке естественно будет и равномерный износ клея, а если пойдет однобоко, то очень наглядно и понятно в чем причина.
|
Re: Сход/\развал\/
У меня в инструкции написано, что в "Таврии" нужно делать не схождение, а расхождение передних колёс. Может, с того времени наука двинулась вперёд, и теперь делать надо схождение? Или это было в Таврии-старой? (мой "Тавр" 93г., а инструкция ещё советских времён) Пожалуйста, у кого новый мануал, процитируйте. Заранее благодарен. Удачи всем на дорогах!
|
Re: Сход/\развал\/
В переднеприводных а/м ,в отличии от заднеприводных, и всамом деле делают расхождение, но при этом все равно называют "схождением". "Развал - схождение" - это уже просто привычный термин. Для этого может в мануале и подчеркнули, чтобы не путали.
|
Сход-развал
Вложений: 1
Прошу прощения, но облазил весь форум, но не нашел...
Подходят ли стендовые калибровки 2109 для славуты? Мастер посмотрел углы в книжке, и сказал что подойдут калибровки 2109 и настроил... ВЕЩЬ!!! Машина стала ехать!!! но все равно гложат сомнения... |
Развал схождение регулировка вручную на дому самому
не нашел на форуме тему про регулировку развала схождения надому.
как это делается написано в инете повсюду - очень просто. интересуют параметры настройки для ЗАЗов (Славута, Таврия). т.е. какие именно должны быть углы, где какие милиметры и т.п. ? у меня славута. п.с. если такой темы здесь не существует и она начнет развиваться - попрошу админа пернести ее с курилки в ссответствующий раздел. |
Re: Развал схождение регулировка вручную на дому самому
гм, не..на такой вещи лучше экономить не буду. Делается не чаще раза в год, стоит 50-80 грн...Да и оптическому обородуванию доверяю больше, чем рулетке...
|
Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на дому самому
знаю человека, который на глаз ставит развал по заданным параметрам) надо тебе 1 минута, значит будет 1 минута. Никто не верит пока после него не заедет на стенд. Так что все реально
|
Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на дому сам
Никогда не обращался на развал-схождение. Как-то получалось самому с помощью отвеса и рулетки. Сам регулировал и задние колеса. Резину не ело никогда. Минуты +1-1 конечно, не выставишь, но видимо, не так они важны...
|
Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на дому
Раз делал сам(от скуки)
Инструмент: 1. отвес,уровень,угольник 90 град, нитки,мел. ну и ключи само собой. Сделал, времени и пива ушло много. Вывод- делаем если времени вагон и занятся другим нечем. 50 гривен лучше отдать мастерам за 20-30 мин. работы. |
Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на
а меня не берут на развал-схождение, изредка подъезжаю к сто, говорят тачка слишком иностранная :))) на демисезоне 4 год летом езжу(купил так), ниче не кручу-без умения только ломать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на
Цитата:
обратись к нормальным спецам, а не тем которые вокруг компьютерного стенда онанируют. кст. в базу компьютерного стенда на Таврия забивается за 5мин, вся информация из инструкции по ремонту. а именно допуски, углы, наклоны, базы кузова, тип резины |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную
Делал сам. Инструмент - отвес, угольник и леска. Все время ушло на откручивание прикипевших гаек наконечников. Сама регулировка - полчаса - час.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную
А если не секрет,как получается правильно с таким минимальным набором? А место,где ЭТО происходит -ПЛОЩАДКА,быть любым-кривым,горбаты,косогором??? Что,все равно?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вру
инструкция по диагностике инжектора тестером не нужна?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка
ИМХО: поехать раз в год к мастеру на оптику и выставить как книжка пишет! Согласитесь, 50-70 грн в год - не большие деньги, хотя иногди и мастера бывают криворукие... Отсюда вывод: ехать к мастеру, по рекомендации нескольких водителей!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулир
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение рег
Видел, я конечно как сами в гараже развал-схождение делают, почти на "глаз". Возможно, у кого денег на резину много, и проходит такой вариант а мне лично доверия такой способ не внушает! :D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение
Раньше СТО было мало и сами всё делали и нормально было. Батя со дня покупки шестерки все регулировки сам делает.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение
Да и я делалкогда была Таврия,да и другим приходилось.Ничего архисложного.Просто нужна нормальная яма,возможность выставить машину горизонтально,тогда и отвесом можно и рейкой. А на косогоре...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схожд
Ну да, главная проблема в ровной площадке. Ну и в прямых руках ессно :-)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схожд
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схожд
Не,с тротуара,даже идеально горизонтального много не сделать.Разве только убедиться в развале и разбросе евонного.
|
Где найти методику....развал-сход...
Поскажите кто знает, или где можно найти методику рекулировки развала-схождения оптическим способом (источник света на колесах, метки, шкалы...) Спасибо.
|
Re: Где найти методику....развал-сход...
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так: 1. Ставлю машину на ровную площадку. 2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки. 3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм. 4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм. 5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно! 6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат |
Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
|
Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
--------------------------------------------------------------------------------
РАССКАЖИ ПО ПОРЯДКУ КАК ДЕЛАЕШЬ,КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДОМКРАТ.У МЕНЯ НЕТ ЯМЫ КАК МНЕ РЕГУЛИРОВАТЬ.ОПИШИ ПОЖАЛУЙСТА ВСЁ ПОДРОБНО.КАК ЦЕНТРИРУЕШЬ ПЕРЕДОК ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДНИХ КОЛЁС И ТЫ ЛЕВОЙ ИЛИ ПРАВОЙ ТЯГОЙ РЕГУЛИРУЕШЬ РАЗВАЛ? |
Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Развал регулируется верхним болтом где стойка прикручивается к ступице. Тягами регулируется схождение.
|
Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Это я всё знаю,меня интересует как именно регулировать развал самому.Не пойму зачем домкрат,ведь если поднять то уже нарушатся показатели.Может домкрат для того,чтоб найти точки биения колеса?На каком растоянии от земли мерять схождение и как точно выставить левое переднее колесо паралельно оси автомобиля?
|
Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Все замеры делаются без домкрата естественно, на стоящей на колесах машине. Домкрат нужен только чтобы можно было открутить гайки на развальных болтах и крутить, если машину не приподнять, то дотянуться до гаек нереально. Да и болты я регулирую когда колесо приподнято. Думаю что на стоящей машине провернуть болт будет очень тяжело
|
Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
В заводском руководстве 2003 года достаточно подробно описан процес. |
Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Ни кто не знает?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Пожалуй,самый оригинальный вопрос! Какой стенд,какое оборудование...Что,просто так-выдайте мне методику?
Тогда начнем: 1-выехать на эстакаду...Ух, вас не эстакада? ...Заехать на площадку. 2-проверить,если надо-выровнять давление во всех колесах до требуемого. 3-установить на колеса...что у вас там? Вам не кажется несколько смешным такой вопрос? Неужели методика одна на все стенды? |
Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Ага. Таки незнает никто. 8)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-схо
Парни,а почему просто не поехать на СТО и там нормально зделать сход-развал???Зачем выдумывать велосипед и ломать себе голову???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал
Немного не в тему...
При помощи лески и рулетки на ровной бетонной плите сделал все за час перед выездом на работу. Сход делается еще проще чем развал. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....ра
Напиши Рокеру, он знает
|
Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
Для проверки заезжал на стенд компьютерный, дак схождение разность по колесам была 3 минуты) Схождение было чуть больше нормы! Главное что бы пол был ровен-что легко проверяется легко "булькой") |
Re: Где найти методику....развал-сход...
+1. Хорошая методика.
Правда все еще проще. Для схождения не нужны ни яма ни помощник ни домкрат |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
|
Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
Цитата:
сцылко |
Развал - причина?
Был стук в районе левой передней стойки. Заменил стойки и буфера.Стуков не стало.Проехал 50 км,поехал на развал и после него опять появились стуки при повороте и наезде на неровность.Мож на развале чего не дотянули? Или что? Или как? :)
|
Re: Развал - причина?
А КАК мы это тут все вместе взятые увидим- дотянул/не дотянул???
|
Re: Re: Развал - причина?
посмотри сюда http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=45432[/url]
|
Re: Re: Развал - причина?
И пользы от этой ссылки пока не заглянешь под юбку?
|
Re: Развал - причина?
Цитата:
|
Re: Развал - причина?
Крутят рулевые тяги-недокручивают.Крутят болты на стойке-недокручивают...Смотреть там не на что особо.Просто поветреть руль,посмотреть,послушать, одумать...
|
Re: Развал - причина?
Цитата:
http://s006.radikal.ru/i215/1006/12/86ff8ac70bdf.jpg а тут схождение http://i072.radikal.ru/1006/0e/326833c7b91b.jpg |
Re: Развал - причина?
Хм... то что они крутили и даже если недокрутили - не должно давать стука...ну,ладно буду искать.Спасибо всем.
|
Re: Развал - причина?
Что-бы не создавать... подскажите как добраться-проверить затяжку крепления подушек к корпусу и подушек к двигателю. Интересуют все три(?) подушки.Место нахождения подушек известно схематично.
|
Re: Re: Развал - причина?
як цікаво зникають пости модератора...
|
Re: Re: Развал - причина?
Цитата:
|
Сделал развал-схождение, допустимое ли отклонение оси?
Проточил реактивные тяги на 20мм. Делал на СТО развал-схождение передней оси.
Суммарное схожд -1.0мм Схождение Л -0,7мм Схождение П -0,5мм Развал Л - 0 20` Развал П - 0 05` Кастер Л + 2 25` Кастер П + 2 15` Наклон стойки Л +14 35` Наклон стойки П +15 10` Отклонение оси + 0 20` Разность колеи - 0 15` Я в этом не спец, если есть тут косяки - укажите пожалуйста, чтоб можно было обосновано предьявлять претензии. Меня смущает, что все шайбы на одну тягу поставил, и "Отклонение оси + 0 20` " а было предыдущее значение 0 05` Какие допуски на это отклонение я не нашел, пишут чем ближе к 0 тем лучше. Нормальное это отклонение? |
Развал не регулируется шайбами реактивных тяг, ими регулируется кастор. Развал регулируется вращением эксцентриковых болтов крепления поворотного кулака к стойке (верхний болт).
Выше ведь и фотки узла есть, ты тему хоть читал? |
to Storag Если это к фразе "После развала отдал мне распечатку", то уточняю фразу "После регулировки развала-расхождения отдал мне распечатку", если к "шайбы развалочные" то когда шайбы покупал мне их так назвали, мож они и подругому как-то правильно называются, ну суть - разрезанные шайбы.
Вопрос ведь не о развале, если не правильно сформулировал, то сори. Тему читал, и то что регулируется кастор шайбами я знаю. Тяги протачивал по рекомендации после результатов предыдущей диагностики на СТО. А вопрос в том, что 1. Шайбы в 10мм все кинуты на левую тягу, вот и думаю может он мне перекос какой плохой сделал. А домыслы такие возникли из-за такого значения в распечатке как "Отклонение оси + 0 20`" , значение до регулировки было "Отклонение оси + 0 05`", инфы о том какое допустимое значение этого параметра не нашел , кроме как, чем ближе к 0 тем лучше. Насколько критичны значения этого параметра - не знаю, посему и просю совета. 2. Также привел копию распечатки в расчете, может там что не в допусках, а опытные люди подскажут. |
Цитата:
|
Жаль только они в другую сторону "регулируют".
|
Косяки в первом посте поправил :(
|
Всем привет.
Подскажите, если не ошибаюсь на задних колесах развал не регулируется, а я столкнулся с небольшой проблемкой. Проехал сегодня из горловки в Харьков 250 км и заметил, что на задних покрышках наружная часть (около 1,5 см) свеженько изношена. Как быть? Давление 2атм. |
Регулируется.Тормозной щит крепится к балке на три болта,подкладываются шайбы легко и просто.А авту вы не били балкой об пень где-нибудь в лесу?
|
Цитата:
|
Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.
|
Цитата:
|
Фучаджи и Струк-автомобиль ЗАЗ 1102,Заводское Руководство,любая книга,где указана ширина колеи.А вам,как новичку,если еще нет своей, один путь- тема КНИГИ,КНИГИ...
|
Цитата:
|
Нема за що,спрашивайте!
|
на лазерном развале проверяли, что при повороте руля зайчик двигается по определенному эллипсу. А как это проверить в "домашних" условиях?
|
Странно что никто не знает что на таврии развал схождение регулируется под нагрузкой
|
Суммарное схожд -1.0мм
Схождение Л -0,7мм Схождение П -0,5мм Развал Л - 0 20` Развал П - 0 05` Кастер Л + 2 25` Кастер П + 2 15` Наклон стойки Л +14 35` Наклон стойки П +15 10` Отклонение оси + 0 20` Разность колеи - 0 15 Кроме развала в принципе все ок.Развал на таврии не должен быть отрицательным, может быть по 00 при нагруженном авто,параметры развала правого и левого колеса должны по возможности совпадать, в данном случае разница слишком велика.ё |
Цитата:
это мануал какой-то, можно ссылочку? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Тогда два вопроса сразу% 1. А без нагрузки, при вывешенном колесе какие значения развала должны быть? 2. Колесо снято, под оба РЫЧАГА положены шпалы - это считается под нагрузкой? |
Не надо утрировать. Достаточно чтобы машина стояла на колесах. И для схода (вернее у переднеприводных именно расхождение) нагрузка пофиг.
|
Цитата:
- а про сход (по старинке уж так назову его) и вопросов не было, сугубо развал интересует. |
А как можно оценить и отрегулировать развал привывешенном колесе??? Вот новость.Кстати,есть такая тонкость-при изменении развала изменяется схождение,но не наоборот.
Допускается делать развал/сход и С и БЕЗ нагрузки,надо только знать установочные данные одного и другого. И почему ПОФИГ,не понимаю,абысните!Особенно с учетом простой и однорычажной системы передка... |
так я вот и хочу узнать данные для ВЫВЕШЕННОГО колеса для развала. Как раз для случаев, когда развал придется делать "в поле".
Сделав развал конечно же обязательно корректируем схождение, просто я на этом моменте не акцентируюсь ибо операция пустяковая и при незакисших гайках рулевых тяг (а я свои менял месяц назад) - занимает полчаса в положении "машина на колесах, хозяин над капотом". |
А нафиг для вывешеного? Поднимая машину на домкрате в поле мы имеем нехилый перекос кузова, о каком регулировании может идти речь?
Методику можно взять из мануала, который давался вместе с жигулями, году эдак в 1977. Там точно описана метода регулировки на ровной площадке с помощью отвеса, деревянной рейки и угольника. По этой же методе и в тавре отрегулировать можно, гайки только другие крутить придется. |
Топаем в свежий номер УЗР,и читаем.
|
Цитата:
|
Коллега,просветите,а что можно сделать и как в смысле схода/развала со снятыми колесами??? От чего плясать будете?
ПыСы- вы статью читали??? |
1. замеряем отклонение от вертикали (машина уже на шпалах, но еше с колесами)
2. снимаем колесо, чуток регулируем, учитывая пропорцию. 3. вешаем колесо, снова замеряем развал, видим, что промахнулся в другую сторону. 5. снимаем, регулируем совсем чуть-чуть и так раза два. после всего этого регулируем сход (расхождение) нету у меня ровной эстакады, нету, та, которая есть в гаражах - ей лет тридцать, я вырос на ней, пока я на ней машину досочками выровняю - полдня пройдет и меня выгонят с нее. |
Мдяяяя...И что,ни у кого из знакомых ямы простой нет,чтоб без этих плипорций обходиться?
|
такие же гаражи с эстакадами. зачем куда-то ехать, если в двух шагах от крыльца ровная бетонная плита. Ну потрачу я лишние 15 минут на колесо - полчаса в общей сложности. Я их же потрачу просто на поездку в гараж и обратно.
Вот услышать про принципиальные ошибки в методике и избежать их в дальнейшем - вот это было бы интересно. |
Я регулировал развал без ямы и не снимая колеса. Меряешь отвесом развал, поддомкрачиваешь колесо, выворачиваешь руль, ослабляешь гайки, проворачиваешь болт на 10-15 градусов, не сильно затягиваешь, опускаешь, проверяешь, - и так раза 3-4. Долго. минут 30. Но делается в поле.
|
то механик спасибо за комментарий, но я так понимаю развал в пределах допуска и обосновано претензий не предьявить на СТО, просто на будущее учту - буду смотреть чтоб развал в плюсе был и приблизительно одинаковый. (
|
Пожалуйста, ту storag развал и схождение на таврии под нагрузкой и без меняется существенно, причем для правого и левого колеса на разные величины,вместо попыток отрегулировать развал на шпалах съездите на нормальный стенд, это не настолько дорого шоб морочить себе голову.
|
Цитата:
И это еще ОЧЕНЬ хороший сервис, который я знаю много лет. Про отношение в остальных - вообще отдельная песня. Про шпалы: Купил в том году эту Таврию. Развал был просто никакой, шины сжирались просто на глазах, на ходу ЖУТКИЙ расколбас и вихляния - выставил как мог сам. Результат - на прямой отпускал руль, ну метров триста так проезжал, не корректируя. Когда менял рулевые наконечники - сход никуда не ушел. Недавно просто шаровые менял, вот думаю, может ушел развал, надо просто проверить. Я не против нормального стенда. ВСЕ стенды - НОРМАЛЬНЫЕ. Но к стенду должен прилагаться еще НОРМАЛЬНЫЙ мастер, а с этим уже сложнее. |
Приезжайте к нам в Одессу,организуем нормальный,кампутерный...
|
Гыгы, из питера в одессу на развал, с тем фактом что найти нормального мастера сложно я согласен,но с такими условиями сделать развал схождения еще сложнее, как вариант возьмите строительный уровень и проверьте эстакаду, если отклонения не слишком большие можно отнивелировать давлением в шинах положив уровень на стаканы(хотя всеравно получится неочень точно)
|
Если отклонение есть, нивелировать наверное лучше не давлением, а досочками под колесо.
Вопрос в другом. В чем принципиальные ошибки примененной мной ранее методики? Кроме якобы сложности. Сложности особой не вижу - сидишь на табуретке, смотришь, крутишь. |
Текущее время: 03:41. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.