ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ходовая (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=41)
-   -   Где найти методику....развал-сход... (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=27947)

А-Олег 22.04.2005 14:40

Сход/\развал\/
 
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....

И как его самому проверить? (опять же самому).

LIS (А) 22.04.2005 15:35

Re: Сход/\развал\/
 
Цитата:

Сообщение от А-Олег
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....

И как его самому проверить? (опять же самому).

Это на глаз, что ли? А стоит ли?

Рокфеллер М.И. 22.04.2005 15:40

Re: Сход/\развал\/
 
Можно. Было время когда стендов не было. Пару лет назад в ЗР было описание. Серёзная такая статья. Я даже не попытался читать, помотрел на формулы и перелистнул. Так что не морочь голову, сделать можно, но сложно.

Евгений О. 22.04.2005 16:11

Re: Сход/\развал\/
 
Цитата:

Сообщение от А-Олег
Народ, можно ли сделать сход/развал своими силами? (без специальных инструментов) а то что-то машину ведёт вправо.....

И как его самому проверить? (опять же самому).

На грузовой машине элементарно, а на легковой - практически невозможно.

Вович 22.04.2005 16:57

Re: Сход/\развал\/
 
Относительно развала, так первый раз нужно приноровится. Ничего сверх мудрого здесь нет. Нужен только гараж с ямой и очень ровным полом, в смысле не только без бугров, но максимально горизонтальный. Измерительный прибор- обыкновенный веревочный отвес. А схождение меряю древней линейкой, которую советская промышленость выпускала для владельцев запорожцев. Вот здесь, чтобы добится успеха, необходимо попрыгать в яму и обратно.
Ради интереса после своей регулировки заехал на лазерный стенд. В результате подкрутили одну гайку схождения буквально на 1/3 оборота.

Сергей 22.04.2005 19:19

Re: Сход/\развал\/
 
Цитата:

Сообщение от Вович
Относительно развала, так первый раз нужно приноровится. Ничего сверх мудрого здесь нет. Нужен только гараж с ямой и очень ровным полом, в смысле не только без бугров, но максимально горизонтальный. Измерительный прибор- обыкновенный веревочный отвес. А схождение меряю древней линейкой, которую советская промышленость выпускала для владельцев запорожцев. Вот здесь, чтобы добится успеха, необходимо попрыгать в яму и обратно.
Ради интереса после своей регулировки заехал на лазерный стенд. В результате подкрутили одну гайку схождения буквально на 1/3 оборота.

Когда делаешь развал, изменяется сход, есть ли смысл?

Nech 22.04.2005 20:49

Re: Сход/\развал\/
 
У меня тоже ведет в право, развал схождение делал два раза, не помогло

Рокфеллер М.И. 25.04.2005 15:58

Re: Сход/\развал\/
 
Цитата:

Сообщение от Nech
У меня тоже ведет в право, развал схождение делал два раза, не помогло

Аналогично, давление проверял.

Вович 25.04.2005 16:38

Re: Сход/\развал\/
 
Есть хороший, проверенный способ проверки регулировки углов. Нанести клей «Момент» на рисунок протектора передних колес. Намазать надо на каждом колесе по небольшому участку -сантиметров 10-12 и на ширину покрышки. После высыхания клея прокатится по ровному асфальту километра 2-3 и посмотреть результат. При нормальной регулировке естественно будет и равномерный износ клея, а если пойдет однобоко, то очень наглядно и понятно в чем причина.

Zazotavr 26.04.2005 17:11

Re: Сход/\развал\/
 
У меня в инструкции написано, что в "Таврии" нужно делать не схождение, а расхождение передних колёс. Может, с того времени наука двинулась вперёд, и теперь делать надо схождение? Или это было в Таврии-старой? (мой "Тавр" 93г., а инструкция ещё советских времён) Пожалуйста, у кого новый мануал, процитируйте. Заранее благодарен. Удачи всем на дорогах!

Вович 27.04.2005 14:52

Re: Сход/\развал\/
 
В переднеприводных а/м ,в отличии от заднеприводных, и всамом деле делают расхождение, но при этом все равно называют "схождением". "Развал - схождение" - это уже просто привычный термин. Для этого может в мануале и подчеркнули, чтобы не путали.

IBAH 15.05.2008 14:10

Сход-развал
 
Вложений: 1
Прошу прощения, но облазил весь форум, но не нашел...

Подходят ли стендовые калибровки 2109 для славуты?

Мастер посмотрел углы в книжке, и сказал что подойдут калибровки 2109 и настроил...

ВЕЩЬ!!!
Машина стала ехать!!!

но все равно гложат сомнения...

Admiral 07.06.2009 09:50

Развал схождение регулировка вручную на дому самому
 
не нашел на форуме тему про регулировку развала схождения надому.

как это делается написано в инете повсюду - очень просто.

интересуют параметры настройки для ЗАЗов (Славута, Таврия).
т.е. какие именно должны быть углы, где какие милиметры и т.п. ?

у меня славута.


п.с.
если такой темы здесь не существует и она начнет развиваться - попрошу админа пернести ее с курилки в ссответствующий раздел.

lend 07.06.2009 20:56

Re: Развал схождение регулировка вручную на дому самому
 
гм, не..на такой вещи лучше экономить не буду. Делается не чаще раза в год, стоит 50-80 грн...Да и оптическому обородуванию доверяю больше, чем рулетке...

maddigger 08.06.2009 12:48

Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на дому самому
 
знаю человека, который на глаз ставит развал по заданным параметрам) надо тебе 1 минута, значит будет 1 минута. Никто не верит пока после него не заедет на стенд. Так что все реально

Максим79 10.06.2009 22:13

Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на дому сам
 
Никогда не обращался на развал-схождение. Как-то получалось самому с помощью отвеса и рулетки. Сам регулировал и задние колеса. Резину не ело никогда. Минуты +1-1 конечно, не выставишь, но видимо, не так они важны...

olur 11.06.2009 14:04

Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на дому
 
Раз делал сам(от скуки)
Инструмент: 1. отвес,уровень,угольник 90 град, нитки,мел. ну и ключи само собой.
Сделал, времени и пива ушло много. Вывод- делаем если времени вагон и занятся другим нечем.
50 гривен лучше отдать мастерам за 20-30 мин. работы.

CEMEH 18.06.2009 15:49

Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на
 
а меня не берут на развал-схождение, изредка подъезжаю к сто, говорят тачка слишком иностранная :))) на демисезоне 4 год летом езжу(купил так), ниче не кручу-без умения только ломать.

IBAH 19.06.2009 11:32

Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную на
 
Цитата:

Сообщение от CEMEH
а меня не берут на развал-схождение, изредка подъезжаю к сто, говорят тачка слишком иностранная :))) на демисезоне 4 год летом езжу(купил так), ниче не кручу-без умения только ломать.

я в таком случае спросил: "Мозгов не хватает?"
обратись к нормальным спецам, а не тем которые вокруг компьютерного стенда онанируют.
кст. в базу компьютерного стенда на Таврия забивается за 5мин, вся информация из инструкции по ремонту.
а именно
допуски, углы, наклоны, базы кузова, тип резины

Woofer 20.08.2009 11:34

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную
 
Делал сам. Инструмент - отвес, угольник и леска. Все время ушло на откручивание прикипевших гаек наконечников. Сама регулировка - полчаса - час.

20.08.2009 15:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вручную
 
А если не секрет,как получается правильно с таким минимальным набором? А место,где ЭТО происходит -ПЛОЩАДКА,быть любым-кривым,горбаты,косогором??? Что,все равно?

Юран :) 20.08.2009 15:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка вру
 
инструкция по диагностике инжектора тестером не нужна?

Ромео 20.08.2009 18:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулировка
 
ИМХО: поехать раз в год к мастеру на оптику и выставить как книжка пишет! Согласитесь, 50-70 грн в год - не большие деньги, хотя иногди и мастера бывают криворукие... Отсюда вывод: ехать к мастеру, по рекомендации нескольких водителей!

Khrap2008 20.08.2009 20:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение регулир
 
Цитата:

Сообщение от Ромео
50-70 грн

50-70 грн - это 10 литров пива! Ни за что не отдам, тем более что регулируется всё элементарно и не более получаса (на своей машине с незаржавевшими гайками). А обычно и регулировать не нужно - только проверить и успокоиться :)

Ромео 25.08.2009 07:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение рег
 
Видел, я конечно как сами в гараже развал-схождение делают, почти на "глаз". Возможно, у кого денег на резину много, и проходит такой вариант а мне лично доверия такой способ не внушает! :D

Storag 25.08.2009 11:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение
 
Раньше СТО было мало и сами всё делали и нормально было. Батя со дня покупки шестерки все регулировки сам делает.

25.08.2009 11:28

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схождение
 
Да и я делалкогда была Таврия,да и другим приходилось.Ничего архисложного.Просто нужна нормальная яма,возможность выставить машину горизонтально,тогда и отвесом можно и рейкой. А на косогоре...

Storag 25.08.2009 11:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схожд
 
Ну да, главная проблема в ровной площадке. Ну и в прямых руках ессно :-)

Ромео 25.08.2009 11:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схожд
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Ну да, главная проблема в ровной площадке. Ну и в прямых руках ессно :-)

Я совсем не против если человек сам это делает, это даже очень хорошо. Если бы мне кто-то показал сам процес-другое дело, а так на словах-не рискну да и на тротуаре (в моём случае) много не накрутишь! :cry:

25.08.2009 13:05

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Развал схожд
 
Не,с тротуара,даже идеально горизонтального много не сделать.Разве только убедиться в развале и разбросе евонного.

valmer74 25.04.2010 19:06

Где найти методику....развал-сход...
 
Поскажите кто знает, или где можно найти методику рекулировки развала-схождения оптическим способом (источник света на колесах, метки, шкалы...) Спасибо.

ivg 25.04.2010 21:05

Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так:
1. Ставлю машину на ровную площадку.
2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки.
3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм.
4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм.
5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно!
6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат

valmer74 25.04.2010 22:05

Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от ivg
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так:
1. Ставлю машину на ровную площадку.
2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки.
3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм.
4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм.
5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно!
6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат

Спасибо конечно, но вопрос об оптическом способе, которым на СТО регулируют.

alex.krootoy 26.04.2010 21:02

Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
--------------------------------------------------------------------------------

РАССКАЖИ ПО ПОРЯДКУ КАК ДЕЛАЕШЬ,КОГДА И ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ДОМКРАТ.У МЕНЯ НЕТ ЯМЫ КАК МНЕ РЕГУЛИРОВАТЬ.ОПИШИ ПОЖАЛУЙСТА ВСЁ ПОДРОБНО.КАК ЦЕНТРИРУЕШЬ ПЕРЕДОК ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАДНИХ КОЛЁС И ТЫ ЛЕВОЙ ИЛИ ПРАВОЙ ТЯГОЙ РЕГУЛИРУЕШЬ РАЗВАЛ?

ST ST 26.04.2010 23:42

Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Развал регулируется верхним болтом где стойка прикручивается к ступице. Тягами регулируется схождение.

alex.krootoy 27.04.2010 10:19

Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Это я всё знаю,меня интересует как именно регулировать развал самому.Не пойму зачем домкрат,ведь если поднять то уже нарушатся показатели.Может домкрат для того,чтоб найти точки биения колеса?На каком растоянии от земли мерять схождение и как точно выставить левое переднее колесо паралельно оси автомобиля?

ivg 27.04.2010 10:27

Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Все замеры делаются без домкрата естественно, на стоящей на колесах машине. Домкрат нужен только чтобы можно было открутить гайки на развальных болтах и крутить, если машину не приподнять, то дотянуться до гаек нереально. Да и болты я регулирую когда колесо приподнято. Думаю что на стоящей машине провернуть болт будет очень тяжело

Veis 27.04.2010 20:30

Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от alex.krootoy
Это я всё знаю,меня интересует как именно регулировать развал самому.Не пойму зачем домкрат,ведь если поднять то уже нарушатся показатели.Может домкрат для того,чтоб найти точки биения колеса?На каком растоянии от земли мерять схождение и как точно выставить левое переднее колесо паралельно оси автомобиля?

Вот сдесь книжки (http://injektor.kremenchuk.com.ua/book_zaz.shtml)
В заводском руководстве 2003 года достаточно подробно описан процес.

valmer74 29.04.2010 19:57

Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Ни кто не знает?

29.04.2010 20:02

Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Пожалуй,самый оригинальный вопрос! Какой стенд,какое оборудование...Что,просто так-выдайте мне методику?
Тогда начнем:
1-выехать на эстакаду...Ух, вас не эстакада? ...Заехать на площадку.
2-проверить,если надо-выровнять давление во всех колесах до требуемого.
3-установить на колеса...что у вас там?
Вам не кажется несколько смешным такой вопрос? Неужели методика одна на все стенды?

valmer74 30.04.2010 21:10

Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Пожалуй,самый оригинальный вопрос! Какой стенд,какое оборудование...Что,просто так-выдайте мне методику?
Тогда начнем:
1-выехать на эстакаду...Ух, вас не эстакада? ...Заехать на площадку.
2-проверить,если надо-выровнять давление во всех колесах до требуемого.
3-установить на колеса...что у вас там?
Вам не кажется несколько смешным такой вопрос? Неужели методика одна на все стенды?

скажем так, у меня есть яма, поворотные площадки (под колеса), оптические излучатели (на колеса), экраны с разметкой горизонтальной и вертикальной и штанги ( с одной стороны метки с другой шкала ).Понял как определить точки бокового биения Как делать с этим всем развал я разобрался, а вот как схождение? не пойму Видел подобное на СТО они направили луч света излучателя правого колеса на переднюю штангу совместили с меткой, затем повернули луч на заднюю штангу и там совместили с меткой, а потом направляли луч излучателя левого колеса на перднююштангу. а у нее с другой стороны шкала, что-то посмотрели, перевернули на шкалу задней штанги, там что-то посмотрели, подкрутили тяги, опять покрутили левый излучатель вперед-назад и все. А на каком расстоянии эти штанги от машины (точнее излучателя)? Что за шкалы? .Кто у меет пользоваться такой штукой? Теперь понятней? а как по "умному" называется такой метод и такой стенд я не знаю.

valmer74 02.05.2010 12:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Ага. Таки незнает никто. 8)

DeniBOY 27.05.2010 21:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-схо
 
Парни,а почему просто не поехать на СТО и там нормально зделать сход-развал???Зачем выдумывать велосипед и ломать себе голову???

Woofer 27.05.2010 22:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал
 
Немного не в тему...
При помощи лески и рулетки на ровной бетонной плите сделал все за час перед выездом на работу. Сход делается еще проще чем развал.

vadozz 27.05.2010 22:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....ра
 
Напиши Рокеру, он знает

VDM 04.06.2010 08:51

Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от ivg
Открываешь мануал к таврии - там написано.
Я делаю так:
1. Ставлю машину на ровную площадку.
2. Цепляю гайку на нитку, на крыло кладу груз, нитку под груз - получился отвес. Отвес должен проходить через центр ступичной гайки.
3. Для регулировки развала меряю линейкой расстояние от отвеса до диска сверху и снизу на каждом колесе. Стараюсь отрегулировать чтоб разница была не больше 1 мм.
4. Для регулировки схождения меряю расстояние между колесами под машиной (здесь меряю до резины) спереди и сзади на одинаковой высоте. Спереди должно быть больше чем сзади на 0,5-2 мм.
5. Развал задних колес проверять и регулировать при необходимости шайбами обязательно!
6 Если есть помощник для замера схождения то яма не обязательна, только домкрат

Делаю по такой методике-работает!)
Для проверки заезжал на стенд компьютерный, дак схождение разность по колесам была 3 минуты)
Схождение было чуть больше нормы!
Главное что бы пол был ровен-что легко проверяется легко "булькой")

Woofer 04.06.2010 11:05

Re: Где найти методику....развал-сход...
 
+1. Хорошая методика.
Правда все еще проще. Для схождения не нужны ни яма ни помощник ни домкрат

Storag 05.06.2010 12:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от valmer74
Ага. Таки незнает никто. 8)

Нах оно нужно тому кто сам на СТО не работает? А если ты захотел открыть свой бизнес и купил стенд то вместе с ним должна быть и документация в которой все расписано от "А" до "Я".

VDM 07.06.2010 12:11

Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от Woofer
+1. Хорошая методика.
Правда все еще проще. Для схождения не нужны ни яма ни помощник ни домкрат

Таки да, для схода ненужно! А для развала нежелательно поддомкрачивать машину-нуно чтобы подвеска была в своем спокойном виде-после подьема замечали что одна сторона выше второй.

boba 07.06.2010 13:40

Re: Re: Re: Re: Re: Где найти методику....развал-сход...
 
Цитата:

Сообщение от valmer74
скажем так, у меня есть яма, поворотные площадки (под колеса), оптические излучатели (на колеса), экраны с разметкой горизонтальной и вертикальной и штанги ( с одной стороны метки с другой шкала ).Понял как определить точки бокового биения Как делать с этим всем развал я разобрался, а вот как схождение? не пойму Видел подобное на СТО они направили луч света излучателя правого колеса на переднюю штангу совместили с меткой, затем повернули луч на заднюю штангу и там совместили с меткой, а потом направляли луч излучателя левого колеса на перднююштангу. а у нее с другой стороны шкала, что-то посмотрели, перевернули на шкалу задней штанги, там что-то посмотрели, подкрутили тяги, опять покрутили левый излучатель вперед-назад и все. А на каком расстоянии эти штанги от машины (точнее излучателя)? Что за шкалы? .Кто у меет пользоваться такой штукой? Теперь понятней? а как по "умному" называется такой метод и такой стенд я не знаю.

Мануал по лазерному стенду
сцылко

delpiero 09.06.2010 19:07

Развал - причина?
 
Был стук в районе левой передней стойки. Заменил стойки и буфера.Стуков не стало.Проехал 50 км,поехал на развал и после него опять появились стуки при повороте и наезде на неровность.Мож на развале чего не дотянули? Или что? Или как? :)

09.06.2010 19:30

Re: Развал - причина?
 
А КАК мы это тут все вместе взятые увидим- дотянул/не дотянул???

zik 09.06.2010 19:36

Re: Re: Развал - причина?
 
посмотри сюда http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=45432[/url]

09.06.2010 19:38

Re: Re: Развал - причина?
 
И пользы от этой ссылки пока не заглянешь под юбку?

delpiero 10.06.2010 18:41

Re: Развал - причина?
 
Цитата:

Сообщение от Кук
А КАК мы это тут все вместе взятые увидим- дотянул/не дотянул???

Я понимаю,что на СТО в принципе могут всё,но куда мне посмотреть? Что они крутят делая развал-схождение?

10.06.2010 18:49

Re: Развал - причина?
 
Крутят рулевые тяги-недокручивают.Крутят болты на стойке-недокручивают...Смотреть там не на что особо.Просто поветреть руль,посмотреть,послушать, одумать...

boba 10.06.2010 19:05

Re: Развал - причина?
 
Цитата:

Сообщение от delpiero
Что они крутят делая развал-схождение?

тут развал
http://s006.radikal.ru/i215/1006/12/86ff8ac70bdf.jpg
а тут схождение
http://i072.radikal.ru/1006/0e/326833c7b91b.jpg

delpiero 11.06.2010 07:45

Re: Развал - причина?
 
Хм... то что они крутили и даже если недокрутили - не должно давать стука...ну,ладно буду искать.Спасибо всем.

delpiero 12.06.2010 16:47

Re: Развал - причина?
 
Что-бы не создавать... подскажите как добраться-проверить затяжку крепления подушек к корпусу и подушек к двигателю. Интересуют все три(?) подушки.Место нахождения подушек известно схематично.

OMAR 13.06.2010 17:00

Re: Re: Развал - причина?
 
як цікаво зникають пости модератора...

delpiero 13.06.2010 17:20

Re: Re: Развал - причина?
 
Цитата:

Сообщение от OMAR
як цікаво зникають пости модератора...

Виключно для пана-модератора Omara та таких же горе-тавроводів як і я,повідомляю : причина стуків у моєму випадку - банальне тертя пружини з захистом колісних арок. Мені соромно,прошу мою тему видалити. Дякую всім кто відгукнувся.

SHaaZZ 03.11.2010 13:32

Сделал развал-схождение, допустимое ли отклонение оси?
 
Проточил реактивные тяги на 20мм. Делал на СТО развал-схождение передней оси. Шайб развалочных Шайб регулировочных реактивной тяги у развальщика не было, привез свои вазовские расточенные две по 3мм две по 2мм итого на 10мм. Все шайбы он мне поставил на левую тягу (10мм). После регулировки отдал мне распечатку.

Суммарное схожд -1.0мм
Схождение Л -0,7мм
Схождение П -0,5мм
Развал Л - 0 20`
Развал П - 0 05`
Кастер Л + 2 25`
Кастер П + 2 15`
Наклон стойки Л +14 35`
Наклон стойки П +15 10`
Отклонение оси + 0 20`
Разность колеи - 0 15`

Я в этом не спец, если есть тут косяки - укажите пожалуйста, чтоб можно было обосновано предьявлять претензии.
Меня смущает, что все шайбы на одну тягу поставил, и "Отклонение оси + 0 20` " а было предыдущее значение 0 05`
Какие допуски на это отклонение я не нашел, пишут чем ближе к 0 тем лучше. Нормальное это отклонение?

Storag 03.11.2010 14:51

Развал не регулируется шайбами реактивных тяг, ими регулируется кастор. Развал регулируется вращением эксцентриковых болтов крепления поворотного кулака к стойке (верхний болт).
Выше ведь и фотки узла есть, ты тему хоть читал?

SHaaZZ 03.11.2010 15:55

to Storag Если это к фразе "После развала отдал мне распечатку", то уточняю фразу "После регулировки развала-расхождения отдал мне распечатку", если к "шайбы развалочные" то когда шайбы покупал мне их так назвали, мож они и подругому как-то правильно называются, ну суть - разрезанные шайбы.
Вопрос ведь не о развале, если не правильно сформулировал, то сори.
Тему читал, и то что регулируется кастор шайбами я знаю. Тяги протачивал по рекомендации после результатов предыдущей диагностики на СТО.
А вопрос в том, что
1. Шайбы в 10мм все кинуты на левую тягу, вот и думаю может он мне перекос какой плохой сделал. А домыслы такие возникли из-за такого значения в распечатке как "Отклонение оси + 0 20`" , значение до регулировки было "Отклонение оси + 0 05`", инфы о том какое допустимое значение этого параметра не нашел , кроме как, чем ближе к 0 тем лучше. Насколько критичны значения этого параметра - не знаю, посему и просю совета.

2. Также привел копию распечатки в расчете, может там что не в допусках, а опытные люди подскажут.

Storag 03.11.2010 16:55

Цитата:

Сообщение от SHaaZZ (Сообщение 906350)
если к "шайбы развалочные" то когда шайбы покупал мне их так назвали, мож они и подругому как-то правильно называются, ну суть - разрезанные шайбы.

Именно к этому. Они так и называются - "шайбы регулировочные реактивной тяги". Но не развала.

Дачник 04.11.2010 00:46

Жаль только они в другую сторону "регулируют".

SHaaZZ 04.11.2010 16:19

Косяки в первом посте поправил :(

igrik2203 07.11.2010 19:39

Всем привет.

Подскажите, если не ошибаюсь на задних колесах развал не регулируется, а я столкнулся с небольшой проблемкой. Проехал сегодня из горловки в Харьков 250 км и заметил, что на задних покрышках наружная часть (около 1,5 см) свеженько изношена.

Как быть? Давление 2атм.

кук 07.11.2010 20:04

Регулируется.Тормозной щит крепится к балке на три болта,подкладываются шайбы легко и просто.А авту вы не били балкой об пень где-нибудь в лесу?

igrik2203 07.11.2010 20:19

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 910507)
Регулируется.Тормозной щит крепится к балке на три болта,подкладываются шайбы легко и просто.А авту вы не били балкой об пень где-нибудь в лесу?

Если чесно, то я недавно ее взял, а как было до меня не знаю

кук 07.11.2010 20:26

Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.

igrik2203 07.11.2010 20:39

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 910529)
Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.

Нескромный вопрос, а где этот мануал смотреть :)

кук 07.11.2010 20:42

Фучаджи и Струк-автомобиль ЗАЗ 1102,Заводское Руководство,любая книга,где указана ширина колеи.А вам,как новичку,если еще нет своей, один путь- тема КНИГИ,КНИГИ...

igrik2203 07.11.2010 20:46

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 910546)
Фучаджи и Струк-автомобиль ЗАЗ 1102,Заводское Руководство,любая книга,где указана ширина колеи.А вам,как новичку,если еще нет своей, один путь- тема КНИГИ,КНИГИ...

Ок, спасибо

кук 07.11.2010 20:50

Нема за що,спрашивайте!

greenulito 09.11.2010 01:30

на лазерном развале проверяли, что при повороте руля зайчик двигается по определенному эллипсу. А как это проверить в "домашних" условиях?

механик 10.11.2010 01:23

Странно что никто не знает что на таврии развал схождение регулируется под нагрузкой

механик 10.11.2010 01:43

Суммарное схожд -1.0мм
Схождение Л -0,7мм
Схождение П -0,5мм
Развал Л - 0 20`
Развал П - 0 05`
Кастер Л + 2 25`
Кастер П + 2 15`
Наклон стойки Л +14 35`
Наклон стойки П +15 10`
Отклонение оси + 0 20`
Разность колеи - 0 15

Кроме развала в принципе все ок.Развал на таврии не должен быть отрицательным, может быть по 00 при нагруженном авто,параметры развала правого и левого колеса должны по возможности совпадать, в данном случае разница слишком велика.ё

Woofer 10.11.2010 12:46

Цитата:

Сообщение от boba (Сообщение 791338)
тут развал
а тут схождение

Доктор, откуда у Вас такие картинки?
это мануал какой-то, можно ссылочку?

Woofer 10.11.2010 12:51

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 910529)
Понятно.При наличии любого ровного куска земли,лучше- с ямой,но максимально горизонтального,это-развал, делается с помощью обычного уровня длиной ок. 500 мм.Со схождением несколько сложнее,но обычная резинка рыбацкая и это позволяет;только не забыть,что передняя колея(наружный габарит) ширшее задней.См.мануал.Делал и не раз.

Лично по мне - схождение делать было проще. Да, леской рыбацкой вокруг машины обматывал и брусочки.... А развал как-то нудно у меня делался. мож что не так делал? Правда стаж владения машиной у меня тогда был недели три...

Storag 10.11.2010 13:32

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 913586)
Странно что никто не знает что на таврии развал схождение регулируется под нагрузкой

Совсем не обязательно, если знать как именно отличаются значения с нагрузкой и без.

Woofer 10.11.2010 13:39

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 914032)
Совсем не обязательно, если знать как именно отличаются значения с нагрузкой и без.

Ух ты!
Тогда два вопроса сразу%
1. А без нагрузки, при вывешенном колесе какие значения развала должны быть?
2. Колесо снято, под оба РЫЧАГА положены шпалы - это считается под нагрузкой?

Storag 10.11.2010 13:46

Не надо утрировать. Достаточно чтобы машина стояла на колесах. И для схода (вернее у переднеприводных именно расхождение) нагрузка пофиг.

Woofer 10.11.2010 14:10

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 914063)
Не надо утрировать. Достаточно чтобы машина стояла на колесах. И для схода (вернее у переднеприводных именно расхождение) нагрузка пофиг.

- Я просто без эстакады делал первый раз, может и в этот раз тоже. Ямы на участке нету, зато бетонная плита стоит идеально горизонтально. Поэтому колеса и приходилось снимать - потому и шпалы под рычаги совал.
- а про сход (по старинке уж так назову его) и вопросов не было, сугубо развал интересует.

кук 10.11.2010 14:16

А как можно оценить и отрегулировать развал привывешенном колесе??? Вот новость.Кстати,есть такая тонкость-при изменении развала изменяется схождение,но не наоборот.
Допускается делать развал/сход и С и БЕЗ нагрузки,надо только знать установочные данные одного и другого. И почему ПОФИГ,не понимаю,абысните!Особенно с учетом простой и однорычажной системы передка...

Woofer 10.11.2010 14:41

так я вот и хочу узнать данные для ВЫВЕШЕННОГО колеса для развала. Как раз для случаев, когда развал придется делать "в поле".
Сделав развал конечно же обязательно корректируем схождение, просто я на этом моменте не акцентируюсь ибо операция пустяковая и при незакисших гайках рулевых тяг (а я свои менял месяц назад) - занимает полчаса в положении "машина на колесах, хозяин над капотом".

Storag 10.11.2010 15:30

А нафиг для вывешеного? Поднимая машину на домкрате в поле мы имеем нехилый перекос кузова, о каком регулировании может идти речь?
Методику можно взять из мануала, который давался вместе с жигулями, году эдак в 1977. Там точно описана метода регулировки на ровной площадке с помощью отвеса, деревянной рейки и угольника. По этой же методе и в тавре отрегулировать можно, гайки только другие крутить придется.

кук 10.11.2010 20:51

Топаем в свежий номер УЗР,и читаем.

Woofer 11.11.2010 09:34

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 914205)
А нафиг для вывешеного?
...
По этой же методе и в тавре отрегулировать можно, гайки только другие крутить придется.

Действительно, нафиг. Ладно, буду делать по старинке - со снятым колесом и шпалами под рычагами.

кук 11.11.2010 09:37

Коллега,просветите,а что можно сделать и как в смысле схода/развала со снятыми колесами??? От чего плясать будете?
ПыСы- вы статью читали???

Woofer 11.11.2010 09:47

1. замеряем отклонение от вертикали (машина уже на шпалах, но еше с колесами)
2. снимаем колесо, чуток регулируем, учитывая пропорцию.
3. вешаем колесо, снова замеряем развал, видим, что промахнулся в другую сторону.
5. снимаем, регулируем совсем чуть-чуть и так раза два.

после всего этого регулируем сход (расхождение)

нету у меня ровной эстакады, нету, та, которая есть в гаражах - ей лет тридцать, я вырос на ней, пока я на ней машину досочками выровняю - полдня пройдет и меня выгонят с нее.

кук 11.11.2010 09:50

Мдяяяя...И что,ни у кого из знакомых ямы простой нет,чтоб без этих плипорций обходиться?

Woofer 11.11.2010 10:02

такие же гаражи с эстакадами. зачем куда-то ехать, если в двух шагах от крыльца ровная бетонная плита. Ну потрачу я лишние 15 минут на колесо - полчаса в общей сложности. Я их же потрачу просто на поездку в гараж и обратно.
Вот услышать про принципиальные ошибки в методике и избежать их в дальнейшем - вот это было бы интересно.

ivg 11.11.2010 10:33

Я регулировал развал без ямы и не снимая колеса. Меряешь отвесом развал, поддомкрачиваешь колесо, выворачиваешь руль, ослабляешь гайки, проворачиваешь болт на 10-15 градусов, не сильно затягиваешь, опускаешь, проверяешь, - и так раза 3-4. Долго. минут 30. Но делается в поле.

SHaaZZ 11.11.2010 16:49

то механик спасибо за комментарий, но я так понимаю развал в пределах допуска и обосновано претензий не предьявить на СТО, просто на будущее учту - буду смотреть чтоб развал в плюсе был и приблизительно одинаковый. (

механик 13.11.2010 09:25

Пожалуйста, ту storag развал и схождение на таврии под нагрузкой и без меняется существенно, причем для правого и левого колеса на разные величины,вместо попыток отрегулировать развал на шпалах съездите на нормальный стенд, это не настолько дорого шоб морочить себе голову.

Woofer 13.11.2010 09:37

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 917352)
вместо попыток отрегулировать развал на шпалах съездите на нормальный стенд

Про сервис: Я один раз на сервис в сварочный съездил - в НОВОЙ детали, которую и надо было приварить, в которую были вкручены НОВЫЕ же болты, а в пакетике прилагались новые гровера - сорвали резьбу, закрутив (забив кувалдой?) какой-то другой болт с другим шагом резьбы, оставив движок (лыжу) висеть на одном болте и НЕ СКАЗАВ мне об этом. Попутно был свернут ни в чем не повинный и не относящийся к делу глушак...
И это еще ОЧЕНЬ хороший сервис, который я знаю много лет. Про отношение в остальных - вообще отдельная песня.


Про шпалы: Купил в том году эту Таврию. Развал был просто никакой, шины сжирались просто на глазах, на ходу ЖУТКИЙ расколбас и вихляния - выставил как мог сам. Результат - на прямой отпускал руль, ну метров триста так проезжал, не корректируя.
Когда менял рулевые наконечники - сход никуда не ушел.
Недавно просто шаровые менял, вот думаю, может ушел развал, надо просто проверить.

Я не против нормального стенда. ВСЕ стенды - НОРМАЛЬНЫЕ. Но к стенду должен прилагаться еще НОРМАЛЬНЫЙ мастер, а с этим уже сложнее.

кук 13.11.2010 10:03

Приезжайте к нам в Одессу,организуем нормальный,кампутерный...

механик 13.11.2010 10:43

Гыгы, из питера в одессу на развал, с тем фактом что найти нормального мастера сложно я согласен,но с такими условиями сделать развал схождения еще сложнее, как вариант возьмите строительный уровень и проверьте эстакаду, если отклонения не слишком большие можно отнивелировать давлением в шинах положив уровень на стаканы(хотя всеравно получится неочень точно)

Woofer 13.11.2010 10:53

Если отклонение есть, нивелировать наверное лучше не давлением, а досочками под колесо.
Вопрос в другом. В чем принципиальные ошибки примененной мной ранее методики? Кроме якобы сложности. Сложности особой не вижу - сидишь на табуретке, смотришь, крутишь.


Текущее время: 03:41. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.