![]() |
Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
...интересует вопрос. Маслосъемные колпачки можно поменять, не снимая головку блоков цилиндров? На выходных снял крышку головки, поковырялся и дело заклинило на снятии пружин с клапанов. Не удалось снять и возник большой вопрос: если сниму, то как их потом надеть.
...меняются ли поршневые кольца без снятия двигателя? что придётся разобрать, для замены колец, там ведь надо добраться до вала, чтобы раскрутить поршни. |
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
....что, никто не менял никогда маслосъемных (маслотражательных) колпачков?
|
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Цитата:
|
никто не менял никогда маслосъемных
Посмотри на сайте Верша и на сайте Спидера. По крайней мере на одном из них есть описание методики, а может и на обоих.
|
Re: никто не менял никогда маслосъемных
Цитата:
|
Re: никто не менял никогда маслосъемных
|
Re: никто не менял никогда маслосъемных
Цитата:
|
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Цитата:
Купи сразу новый движок, дешевле выйдет..... |
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Цитата:
просто потрясающий вопрос с откручиванием поршней :) И еще... Как по мне, при замене колпачков в МЕМЗовском двигателе, всегда имеет смысл снимать ГБЦ. Хотя бы лишь для того, чтоб почистить (притереть при необходимости) клапана. |
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
М-дя... либо осталась детская любовь к конструкторам либо машина совсем не дорога, такие вещи лучше делать на СТО, да и то искать где нормальные спецы работают, которые сделают всё как надо а не абы як.
|
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
...полез - потому что хочу сделать, потому что масло кушает машина. Не на СТО - денег нету у меня и в Минске нету специализированных СТО на таврии. Руки вроде бы растут как надо и мне помогает отец, который нормально шарит в ремонте, но по-ходу всё равно возникают вопросы и я их задаю.
Если снимать ГБЦ, то это получается уже солидная часть работ по сборке и разборке, вот и не хочу этого. |
маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Специализированные СТО не обязательны, принцип одинаков практически, а вот без специнструмента такую работу не сделаешь.
|
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Цитата:
ЗЫ имхо - дешевле на Украину приехать, договорившись сначала.... работы - на день максимум, цена вопроса с нормальными запчастями - максимум 120 баксов. ЗЗЫ - тебе нужен просто нормальный моторист, двигатели - они все почти одинаковые..... |
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Ну прям запинали. Читаем внимательно 1-й пост:
Цитата:
|
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
...почитал на сайте верша про замену маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ, но почему-то опять сомнения мучают. Если сниму пружину с клапана, то как мне кажется клапан продвинется в цилиндр и потом нечем его будет подхватить, чтобы надеть сухари обратно. Так ли это?
|
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
2 Yuviks
можно вопрос? какой пробег двигателя (с момента покупки нового/ последнего капремонта)? |
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Цитата:
|
RE: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
чтобы поменять маслосъемные колпачки - берешь рассухариватель клапанов, можно жигулевский, а рассухариваешь, предварительно подперев клапан отверткой через свечное отверстие. Потом аналогично подпираешь клапан и ставишь назад пружину, сухари... Работы на пару часов.
Покатайся и посмотри результаты - если масло не ест, значит всё ок. Поменять кольца на поршнях можно не снимая двигатель. Снимаешь головку блока, откручиваешь поддон , придется снимать лыжу(вот это точно не помню, но кажется снимал т.к. невозможно было скрутить поддон), а двигатель с коробкой вывешивать/подпирать чем-то. Раскручиваешь шатуны и вынимаешь поршни. Для установки поршней с кольцами в цилиндры нужна оправка. Покупай сразу 2 комплекта колец :), наверняка хоть одно сломаешь:) Все что написал, проделывал самолично на старе, правда давно это было, может чего и упустил. |
Re: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
Цитата:
Снимать ГБЦ надо! Тебя удивит количество нагара на клапанах... Возможно (и скорее всего), потребуют замены направляющие клапанов. В любом случае, потеря времени на снятие-установку ГБЦ компенсируется удобством+качеством работ с ней. |
Re: RE: Замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец
...вот, что хотел - то узнал. Спасибо всем. Пока вопросов больше нету. Буду дальше разбираться
|
Вкладыши. Менять или нет?
Пробег 230 тыс. из них первые 70 на Эссо полусинтетике, остальные на ХАДО полусинт.
Сейчас шумно работает клапанный механизм. Думаю, износ коромысел и оси. Собираюсь заменить ось с коромыслами и сальники клапанов. Нужно ли снимать ГБЦ и притирать клапана? Если снимать, нужно ли менять кольца? Компрессия 11 везде. Угар масла 300 гр на 10 тыс. Стоит ли заменить вкладыши? Лампа давления гаснет еще при оборотах стартера. На ХХ никогда не мигала. Если все таки доставать поршни, то можно ли сделать это не снимая мотор с машины? (как на классике например) |
Re: Вкладыши. Менять или нет?
Чтобы убедиться в замене вкладышей нужно всё таки померять масляное давление механическим манометром.Лампочка гаснет более0,5 кгс/см2 и информирует о том что давление либо есть либо нету.По поводу колец и сальников клапанов: 300 гр масла на 10000км это гуд!!!!!! Но если менять ось с коромыслами то конечно обязательно!!!! заменить сальнички - всё ж разобрано и сальнички относительно копеечные.Посмотреть нужно и износ распредвала(отсюда шум). Поршни можно снять не снимая двигатель-подвесив его на лебёдку и сняв лыжу.А если уж и порши снимать то тогда конечно и притереть клапана.Дальше тянет за собой и замена вкладышей потому что при снятии шатунов желательно заменить и вкладыши.Вот примерно так. ИМХО заменил бы ось с коромыслами и сальники клапанов и если нужно распредвал..По кольцам проконсультировался бы, всё таки 230 тыс.км.
|
Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Эх, СергейЧ! Да было б с кем посоветоваться! Я б с радостью! Нет у нас мастеров хороших. Ни кто не верит, что тавр без ремонта 230 прошел! Так что спрашивать о замене колец глупо!
А еще, я думал, что 300 гр на 10 тыс это не гуд! Ну а про остальное такой же ход мыслей был. |
Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Не гуд это когда из Киева в Луцк(400 км) 10 литров масла. :-D
Ну так пока и не меняй.Сделай голову чтобы не шумела.Попутно замени сальник распредвала.Когда в будущем подопрёт замена колец вкладышей тогда голова будет готова,только клапаны притереть. |
Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Есть.Вроде до 100гр на 1000км.
|
Re: Вкладыши. Менять или нет?
Цитата:
|
Re: Вкладыши. Менять или нет?
Цитата:
|
Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
зазоры проверяю регулярно. Делаю чтоб щуп внатяжку шел. Но ГРМ работает весьма шумно (по сравнению с новым а не с дровами!) Деревянной палочкой прослушиваются характерные звуки в районе всех клапанов. Где то больше, где то меньше. Не так давно появился высокочастотный стук на определенных оборотах. Думаю что это коромысло. Мастер думает так же. Коромысла на оси люфтят!
|
Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Цитата:
|
Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Скорее там шумы не от зазоров в паре клапан-коромысло.Я пока не трогал бы ничего.Возможно,изношена ось коромысел,возможно и коромысла,возможно-РВ. Вскрытие таки покажет,но потянется ниточка...
...сетра,сделай погромче музыку!...(с) |
Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Я и делаю 0,15 и 0,25 внатяжку!
Вобщем, скоро буду вскрывать. Просто часто езжу в крым. Не хотелось бы стать где нибудь далеко от дома... |
Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
В мемзовском моторе есть неприятная вешь, наконечник :lol:
короче стоит между клапаном и винтом коромысла... так вот, клапан в этой ерунде выбивает лунку в месте соприкосновения... клапан по диаметру меньше её. поэтому когда вставляешь щуп, получается зазор клапан - наконечник (несоприкасаемая поверхность)... И выработка в наконечнике весьма существенна... Ты выставляешь например зазор 0.3, а вреальности может быть и 0,4 и 0,5 (из-за выработки)... Деталь копеечная, а голова спокойна :wink: |
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Где же это продаются такие наконечники, что так вырабатываются?После 130 тыс. и намёка на выработку нету.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
А,это продолжение старой пестни...
Попутно вопрос-где продаются такие чашки(наконечники) у которых диаметр больше,чем у стержня клапана? |
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
И намного? И часто в них выработка от клапана?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
В моем двигателе наконечники равны диаметру клапана, тоесть 8 мм.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вкладыши. Менять или нет?
Ну и ладно.
|
Вопрос по замене колец
Пришло время заменить кольца и сальники клапанов.Вопрос:без сьема двига заменить кольца можно(я не в курсе поддон свободно снимается или нет?)
|
Re: Вопрос по замене колец
Кольца можно заменить,
|
Re: Re: Вопрос по замене колец
сальники клапанов можно поменять даже не снимая гбц. поддон снимается на ура, только надо вывесить двиг и открутить лыжу...
а вот интересно можно ли заменить кольца не снимая гбц? (вытянуть поршни вниз а не вверх или это слишком геморно) |
Re: Re: Вопрос по замене колец
А как обжать их снизу? Тем более,что там не цилиндр...
|
Re: Вопрос по замене колец
Цитата:
почему решили менять? масло жрет? |
Re: Re: Вопрос по замене колец
Цитата:
|
Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Поменять кольца не снимая двиг можно, поддомкратив коробку и сняв лыжу, после можно снять поддон.
|
Re: Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Цитата:
Цитата:
Здается мне что фразу "пора менять" сказали или сами себе или "мастер" сказал что пора менять. |
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Если верить бывшему владельцу после капиталки пробежала уже 60-65 тыс.,масло не кушает,компрессия вразбежку по цилиндрам от 8 до 11,к тому же из сапуна картерные газы валят не на шутку,и тягло не на высоте.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Чтобы поменять кольца нужно полюбому снимать ГБЦ и поддон, а значит и лыжу, а значит вывешивать мотор...ИМХО, еси столько снимать уже проще его (мотор) таки вынуть....если вынать поршни снизу, нуна снимать коленвал, а это значит убирать КПП и маслонасос - на вывешенном моторе неудобно...не знаю, но я бы такими подвигами не занимался - работы по выемке мотора не намного больше, а удобство на порядок больше...ИМХО...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Цитата:
Вот такая замена колец . |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Цитата:
Цитата:
То есть, если картерные газы валят нее по детски, то и маслецо должно брать. ИМХО. Если хочешь сделать для себя и на долго, то снимай двигатель и делай полную ревизию(читай капиталку). Вот тогда будет эффект. А так лотерея - поможет не поможет замена колец. З.Ы. Опять же, если масло не кушает, то напрашивается вопрос: "Зачем саальники клапанов менять? Ведь масло же не кушает". :wink: |
Re: Re: Re: Re: Re: Вопрос по замене колец
Цитата:
|
Опять поднимаю этот вопрос. Какие подводные камни? Нужно ли снимать распредвал, ось коромысел? Каждый поршень по очереди подводить в ВМТ, чтоб клапан не упал? Чем лучше выпрессовывать колпачки, чтобы не повредить втулки? Чем лучше запрессовывать?
|
Фигассе- 6 лет,2 мес.,3 недели...
Рв-незачем,только ось и коромысла.Выпрессовывать можно чем угодно,но аккуратно,чтоб не сломать верхушку втулки.Насаживать таки лучше оправкой,как по книге Фучаджи.Но непременно убедиться,что она садится на края манжет,а не середину,не рвет резину,были и такие и манжеты и оправки. |
и да,лучше по очереди каждый поршень в вмт
|
И сухари не терять!
|
Раз уж пошла такая пляска,кто подскажет? По прямой маслом не дымит. На затяжном спуске,даешь газу и появляется масляный выхлоп. Что это может быть,кольца подошли или колпачки?
|
Колпачки.
|
Цитата:
|
Цитата:
Полюбому колпачки. У меня дымит только при сбрасывании на пониженную, в момент старта со светофора и при педали в пол ( но далеко не всегда). |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Удачи! |
Для того,чтоб не терять,надо к этой процедуре подготовится,приспособы сделать хоть примитивные,если нет рассухаривателя и проч...Сухари и не только,как правило,теряются в спешке и при использовании молотка и мата,а не головы и рук.
|
Цитата:
|
колечки клямка. не может смывать при наклоне.
|
Цитата:
|
А что такое "колечки клямка"?
|
сижу в гараже со снятой осью и коромыслами. Жигулевским рассухаривателем все никак не могу рассухарить. Площадь тарелки почти такая жекак рабочая поверхность инструмента. На тарелку криво ложится и соскальзывает. Цепляюсь к болту крепления крышки клапанов. Посещают мысли долбануть по свечному ключу,но как потом засухарить!?
|
проблема в тарелке.походу прикипела к сухарю. Легкие постукивания не помогают.
|
На рычаге расухаривателя должно быть несколько отверстий для перестановки давилки, подбирай правильно длину и место фиксации (обычно на два клапана). Мысль посетила правильная, только засунь в свечной ключ тряпочку, что бы сухари не потерялись. К тарелке обычно не прикипает. Кстати, такой метод рассухаривания описан в талмуде по ремонту МБенц "Помоги себе сам".
|
Цитата:
Удачи! На всякий случай - тарелки, сухари и пружины подходят с классики. |
Рассухариватель какой-то паленый купил наверно. Никаких отверстий нет. Из 8 клапаннов, только два рассухарились. Остальные вообще никак. Тарелка двигается относительно оси клапан, но опускается и поднимается вместе с клапаном. Никакие постукивания не помогли.
|
Тогда попробуйте для начала,как писал Дачник,стукнуть по тарелке,но с тряпочкой!
|
Цитата:
|
Чтобы при рассухаривании клапан не опускался нужно вывернуть свечу и в свечное отверстие вставить пруток припоя диаметром миллиметров восемь. Немного загнув . Подвести поршень цилиндра в котором собираетесь рассухаривать клапана вверх и зажать клапана.Я проворачивал коленвал с помощью поддомкраченного колеса на включенной передаче.
После этого стукнуть свечным ключом по тарелке. Лучше с тряпочкой, а то сухари улетают. Потом рассухаривателем нажимаете на тарелку клапана. Сразу будет чувствоваться усилие. У меня на одном клапане чуть не согнулся рассухариватель.Плохо отбил свечным ключом. Снимаете тарелку, пружины, снимаете старые колпачки.Аккуратно. Смазываете моторным маслом новые колпачки и надеваете на направляющие клапанов от руки осторожно не порвать.Вместо оправки я испорльзовал "трубчатый" ключ на 12 тихонько постукивая по ключу надетому на колпачок пока не почувствуете лёгкий металлический звук.Значит колпачок встал на место.Если погнули металлический ободок. лучше поставить сразу новый. Я покупал сразу два комплекта колпачков и несколько сухарей.Вместо прутка припоя некоторые исполюзуют отвёртку. Но я думаю припой лучше. Но нем остаются царапины от поршня и клапанов, а от стальной отвёртки эти отметины будут на цилиндре и клапанах. |
Согласен,только пруток длинный надо брать,шоп не уронють,а то бывает-отвертки падают...
Можно что угодно,но опять же,с раздумиями,постепенно. |
Я использовал отвертку, обмотанную пластырем ( заодно увидел сколько нагара на поршнях). Постукивал свечным ключем....постукивал неслабо. Были опасения погнуть клапан или процарапать поршень. Для снятия старого колпачка юзал специальный инструмент для этих целей, напоминает плоскогубцы, только овальной формы. Очень удобно. Для запрессовки использовал головку на 12. Но все равно, при всех описанных методах и телефонных консультациях моториста, так и не удалось рассухарить 6 из 8 клапанов. Усилия были далеко неслабые, даже трубу использовал. Не понимаю почему так. Одни снимаются нормально, другие намертво...
|
Да не постукивать надо, а один раз, резко, коротко ударить по ключу и вытрусить сухари. Всё! Засухарить по времени раза в два дольше (перекручивать болты, переставлять давилку).
|
Цитата:
|
Потренироваться малость надо, типо как Никулин с крючками в "Операция Ы".
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Пообщался с мотористом. Говорит проблема из-за масла. Когда оно начинает гореть из-за секущих колпачков, сухари прикипают. Помогает вдшка. У меня под рукой ее тогда не было. Может соберусь с мыслями опять разбирать голову. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Есть другой способ, на рычаг ставится П-образная скоба и регулировочным винтом сжимаются пружины через тарелку, вынимаем сухари, сборка в обратном направлении, под клапан или алюминиевый или оловянный пруток вставляем через свечное отверстие. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
|
Пошли на третий круг!
|
Цитата:
|
Цитата:
Буду разбирать резервную голову проверю свое предложение, одна проблема РВ и коромысла уже сняты. |
Таки поменял колпачки. Времени ушло много ( 7 часов с перекурами). ВДшка, точечные удары отверткой , затем удары свечным ключем сделали свое дело. 2 клапана все равно приходилось долбить так, что у друга рука болела от импульса ( держал отверткой клапан). Старые колпачки можно снять обычными плоскогубцами, понемногу зажимая и раскачивая их с разных сторон.В целом подводных кирпичей не всплыло. Главное не забыть пометить положение бегунка трамблера в ВМТ.
Решил проверить 2 колпачка, которое удалось поменять во время первой попытки. Оба колпачка вышли из своего посадочного места где-то на 0.5-1 мм ( на глаз). При этом они спокойно садились на свое старое место усилиями руки. Вопрос, это нормально? Колпачки сидят плотно, не двигаются по горизонтали\вертикали. |
Не нормально.
|
Может они вылезли из-за теплового расширения или из-за давления газов? Дальше вытянуть их проблематично, пытался.
|
Кольца
Поюзал поиск но так и не нашол ответа, поэтому спрошу здесь
Вопросик образовался. При снятой головке блока и слитом масле я выставил цилиндры посредине и залил в каждый цилиндр бензина 1 см выше поршня. так вот во втором цилиндре бензин ушол за 5мин, в 1 и 4 цилиндре за пол часа, а третий продержался почти час. Это говорит что кольца нужно менять? |
что никто так и не посоветует, стоит мне вынимать поршня?
просто у меня компрессия была 9-8-8,5-8 но масло не ела и в сапун дым не шёл вот и думаю что это может быть голову щас делаю, хотя мне кажется что она не могла так сильно понижать компрессию. Я наливал для проверки бензин в головку так потекли только впускные клапана, минут так через 5 дошол бензин до коллектора |
Какой пробег? В каком состоянии цициндры? Это ж никто не знает. Может уже и растачивать пора. По гбц - зазор направляйка-клапан какой? Может направляйки под замену. В каком состоянии стебель клапана? Вобщем на форуме врядли удастся найти ответы.
|
по цилиндрам, стоит второй ремонтный размер поршней, выработки на цилиндре нет. Голову сделал
меня больше интересует должны ли кольца если они нормальные держать налитый в цилиндры бензин, или могут пропускать |
| Текущее время: 07:50. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.