ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Система охлаждения Таврии (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=2935)

KSV 05.12.2005 12:13

Система охлаждения Таврии
 
Вместо того, чтобы утеплять патрубки сантехническим утеплителем, как предлагалось на одной из веток, лучше изменить штатную систему охлаждения двигателя и выполнить его по схеме ВАЗ-2108.
Система охлаждения Таврии отличается тем, что выход с расширительного бачка системы подсоединяется к патрубку помпы. При таком включении во время прогрева двигателя в охлаждающую жидкость малого круга подмешивается холодный тосол из большого круга охлаждения (расширительный бачок соединен с радиатором).
Если снизу термостата установить дополнительный тройник и подключить туда выход из расширительного бачка, а старый заглушить - двигатель выходит на свою рабочую температуру в 1,5-2 раза быстрее.
О нарушении температурного баланса говорить не надо, он не нарушается, простосто оптимизируется схема охлаждения.
Езжу с такой переделкой уже полгода. Перегрева двигателя и т.п. нарушений температурного режима не замечено, в том числе и летом.

Zubr 05.12.2005 13:57

RE: Система охлаждения Таврии
 
Что-то мне не нравиться такой подход... Непонятно, почему конструкторы сделали именно так, а не иначе?
Возможность образования воздушных пробок?

Возможно при модификации был еще заменен термостат? :-)

05.12.2005 16:09

А за счет чего Тосол подмешивается?Пробка закрыта,герметична,клапан в пробке работает,через дренаж в бачек ничего не поступает,термостат-нормальный? От вредности?Ну поступило ок.1 л в малый круг и что бачек сразу-пустой? Что-то тут НЕ ТАК!

Death D. 05.12.2005 23:55

не
 
Не жидкость в доп бачке не куда не двигаеца она стайот доп. тепло отводом сори за ошибки не очень трезвий :D :D :D

06.12.2005 12:00

Стало еще непонятнее!Налить и себе грамм 150?

shurken 06.12.2005 12:02

Re: Система охлаждения Таврии
 
Интересная моденизация, надо обмозговать.

Для сомневающихся: Жидкость из радиатора в бачек льеться вполне прилично. У себя шланг забора на радиаторе переставил из правого штуцера в левый - быстрее прогреваеться (если стоит в правом, ОЖ проходит полрадиатора). Если бачек исключить из малого круга, прогрев будет быстрее. Вопрос только в том, будет ли он на столько быстрее с переставленым шлангом.

KSV 06.12.2005 12:36

Re: Система охлаждения Таврии
 
Жидкость в бачке циркулирует - это бесспорно. Достаточно открыть "букварь" по Таврии и посмотреть схему системы охлаждения. Откуда берется избыточное давление в бачке радиатора объяснять не прийдется.
Почему конструкторы сделали такую схему охлаждения - это вопрос к ним. А почему на ВАЗе сделали по-другому? Может они не прошли курсы проектирования на ЗАЗе?
Такая переделка реально снижает время прогрева двигателя.
Для тех кто хочет сделать - это не сложно: нужны только тройник подходящего размера (водопроводный, на рынке в Луганске 5 грн.), 1,5м шланга внутренним диаметром 18 мм (13 грн/метр) и 40 минут свободного времени.
При нынешних ценах на бензин - окупится быстро.

wlad 06.12.2005 16:44

Re: Система охлаждения Таврии
 
можно на схеме указать где что сделать?
http://tavria.org.ua/faq/dvig/zaz_11.jpg
заранее благодарен

shurken 06.12.2005 17:33

Re: Система охлаждения Таврии
 
Если я правильно понял

Nick_vishn 06.12.2005 17:36

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Если я правильно понял

Нах такое включение - при нормальных оборотах открой крышку расширительного бачка и будеш круто обожжен горячей жидкостью... там избыточное давление появится которое резко наполнит бачек..

Или мы неправильно поняли инициатора ?

shurken 06.12.2005 18:40

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Nick_vishn
Нах такое включение - при нормальных оборотах открой крышку расширительного бачка и будеш круто обожжен горячей жидкостью... там избыточное давление появится которое резко наполнит бачек..

А зачем открывать крышку :? ? При закрытом термостате, наполнение бачка возможно, но маловероятно (сопротивление потоку малого круга гораздо меньше большого, да еще и с радиатором).

mgd-9 06.12.2005 19:29

Re: Система охлаждения Таврии
 
1 Ни какого особого давления там быть не может.
Оно примерно одинаково во всех точках системы.
(Думаю поправки на скорости потока и местные сопротивления считать нет смысла - они незначительные)
2 А вот на освободившийся патрубок, можно перебросить шланг печки, который идёт через верх двигателя, и где замечательно образуется воздушная пробка.
Я себе тройник врезал в шланг бачка. Что бы избавится от этого горба.
3 Что это за тройник, у которого проход как у термостата, а отвод Ш 18
МГД.

shrayk 07.12.2005 10:45

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от KSV
О нарушении температурного баланса говорить не надо, он не нарушается, простосто оптимизируется схема охлаждения.
Езжу с такой переделкой уже полгода. Перегрева двигателя и т.п. нарушений температурного режима не замечено, в том числе и летом.

Подмешивание тосола из большого круга скорее всего предусмотрено для его равномерного прогрева. Летом это значениея не имеет, а вот зимой, когда температура холодного тосола отрицательная, а прогретого 80 градусов - можно влететь на капиталку двигателя. При попадании ледяного тосола в горячие помпу или блок цилиндров в металле могут появиться микротрещины, которые впоследствии приведут к разрушению.

shurken 07.12.2005 12:08

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shrayk
Подмешивание тосола из большого круга скорее всего предусмотрено для его равномерного прогрева. Летом это значениея не имеет, а вот зимой, когда температура холодного тосола отрицательная, а прогретого 80 градусов - можно влететь на капиталку двигателя. При попадании ледяного тосола в горячие помпу или блок цилиндров в металле могут появиться микротрещины, которые впоследствии приведут к разрушению.

Это если ведро подмешать. Термостат, это не кран сразу не открываеться, а подмешивание холодной воды в малых количествах погоды не сделает, пока дойдет до блока, десять раз перемешаеться. Да и ОЖ в радиаторе все равно нагрееться к тому времени.

shrayk 07.12.2005 12:43

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Это если ведро подмешать. Термостат, это не кран сразу не открываеться, а подмешивание холодной воды в малых количествах погоды не сделает, пока дойдет до блока, десять раз перемешаеться. Да и ОЖ в радиаторе все равно нагрееться к тому времени.

Не верится мне в безупречную работу термостата. ИМХО там в реале имеет место быть ступенчатое, а не плавное открытие.

shrayk 07.12.2005 12:57

Re: Система охлаждения Таврии
 
А не будет ли при таком включении, как предлагается на схеме, выдавливаться полный бачек тосола пока работает только малый круг?

shurken 07.12.2005 13:09

Re: Система охлаждения Таврии
 
Нашел конструкцию зубильной системы охлаждения.
http://www.automan.ru/vaz/08/ohl.shtml
ИМХО можно не тройник врезать, а поставить зубильный термостат, да и выбор их побольше.

Nick_vishn 07.12.2005 13:51

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shrayk
А не будет ли при таком включении, как предлагается на схеме, выдавливаться полный бачек тосола пока работает только малый круг?

Дак и я про тоже... + завоздушиваться система через малое отверствие расширительного бачка

MakNik 07.12.2005 14:39

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Интересная моденизация, надо обмозговать.

Для сомневающихся: Жидкость из радиатора в бачек льеться вполне прилично. У себя шланг забора на радиаторе переставил из правого штуцера в левый - быстрее прогреваеться (если стоит в правом, ОЖ проходит полрадиатора). Если бачек исключить из малого круга, прогрев будет быстрее. Вопрос только в том, будет ли он на столько быстрее с переставленым шлангом.

... не понял... о каком штуцере идет речь?

shrayk 08.12.2005 11:36

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Нашел конструкцию зубильной системы охлаждения.
http://www.automan.ru/vaz/08/ohl.shtml
ИМХО можно не тройник врезать, а поставить зубильный термостат, да и выбор их побольше.

В таврической схеме без переделок расширительный бачек шунтирует термостат. Таким образом небольшая часть тосола циркулирует через радиатор при работе малого круга охлаждения. Это несколько увеличивает время прогрева двигателя, но в случае заклинивания термостата на малом кругу уменьшает заброс температуры.

В жигулевской схеме такого обвода термостата нет.

Что лучше? ХЕЗ. Есть предложение найти еще схему для какой-нибудь иномарки и посмотреть как сделано у капиталистов.

KSV 08.12.2005 11:48

Re: Система охлаждения Таврии
 
shurken - тройник вставил правильно

термостат от ВАЗ-2108 в принципе вставить можно, сначала сам смотрел на это. Но у него партубки на корпусе расположены не под тем углом, что нужно. Этот термостат необходимо сначала развальцевать, развернуть на необходимый угол и завальцевать. От этого "гемороя" решил отказаться и поставил обычный тройник. Так получилось быстрее и не менее эффективно.

Для сомневающихся:

В предложенной схеме системы охлаждения нет ничего принципиально нового. Данная система с успехом применяется на переднеприводных ВАЗах уже более 20 лет и ни одного выхода из строя двигателя по этой причине не было.
При работе системы на малом круге бачок не наполняется, все работает нормально. В противном случае я бы давно поставил все на место и не лез бы с такой переделкой на форум.
Система стандартная о отработанная на ВАЗе. Я только применил ее для Таврии и все.

А вообще Таврия - чудная машина. Кому интересно с ЧЕМ я столкнулся после покупки этого ЧУДА УКРАИНСКОЙ СБОРКИ может прочитать в "Бортовом журнале" - "Таврия Нова, 1,2L 2003г " KSV

KSV 08.12.2005 11:58

Re: Система охлаждения Таврии
 
В таврической схеме без переделок расширительный бачек шунтирует термостат. Таким образом небольшая часть тосола циркулирует через радиатор при работе малого круга охлаждения. Это несколько увеличивает время прогрева двигателя, но в случае заклинивания термостата на малом кругу уменьшает заброс температуры.


В случае заклинивания термостата циркулирующий через радиатор тосол не спасет от перегрева. Для этого необходимо открыть кран печки и включить вентилятор на полную. Это спасало при разумной езде (газ в пол не надо!) и на ВАЗ-2108 с двигателем 1,5л.

shrayk 08.12.2005 13:06

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от KSV
В случае заклинивания термостата циркулирующий через радиатор тосол не спасет от перегрева. Для этого необходимо открыть кран печки и включить вентилятор на полную. Это спасало при разумной езде (газ в пол не надо!) и на ВАЗ-2108 с двигателем 1,5л.

Я не про ездить говорю, а про заброс температуры до того, как ты печку открыть успеешь.

Sergey12S 08.12.2005 18:06

Re: Система охлаждения Таврии
 
Вопрос можно решить еще менее радикально - переставить термостат вверх, а тройник вниз. Только ножний патрубок чуток длинее нужен.

shrayk 09.12.2005 10:14

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Sergey12S
Вопрос можно решить еще менее радикально - переставить термостат вверх, а тройник вниз. Только ножний патрубок чуток длинее нужен.

А теперь то же самое для тупых пожалуйста 8)

Sergey12S 09.12.2005 13:02

Re: Система охлаждения Таврии
 
)))) Снимаются патрубки с тройника и с термостата. Потом эти детали меняются местами. Термостат ставится на место тройника, той стороной, которая смотрит в штатном варианте вниз - к верхнему патрубку радиатора. Из-за разницы в размерах термостата и тройника - патрубок от нижнего патрубка радиатора нужно удлинить или заменить на патрубок от классики. Один из верхних - укоротить.
Есть одно но.... При этом температура в системе снизится на пару градусов - ОЖ будет попадать в термостат сразу из блока и к ней физически ничего подмешаться не может. Но прогрев при -10 - три минуты.
Я на прошлой машине - Вольво 340, когда родной термостат почил в бозе - переделал систему под тавротермостат. Стало лучше, причем намного :) А потом прочитал, что на севере термостаты на уазах переставляют вверх. Прикинул - вроде бы хуже не будет и попробовал. Да - прогревается быстрее, температуру держит четче, но чуть ниже, менять его, опять-же :) - проще. Так и продал.

KSV 09.12.2005 13:10

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shrayk
Я не про ездить говорю, а про заброс температуры до того, как ты печку открыть успеешь.

Насколько я знаю, на панели приборов есть такой прибор - указатель температуры называется. Во время движения на него необходимо периодически поглядывать. Если на него не смотреть - шунтирование через бачек продлит жизнь двигателю на несколько секунд и не спасет умирающего.

А вот при высокой солнечной активности шунтирование ... (шутка).

На своем ВАЗ-2108 откатал 60 000 км, 1 раз клинил термостат и ничего.

shreik, А вы случайно не участвовали в разработке Таврии. Что-то уж больно ревностно защищаете ее систему охлаждения. Шунтирование не панацея, и "наездника" (а не водителя) оно не спасет. :-D

Каждый делает свой выбор. Я его уже сделал и доволен. Времени (читай бензина) на прогрев уходит значительно меньше.

Кто-то говорил о целесообразности перенести тройник под термостат. Это только на схеме приведенной в ветке он расположен выше термостата. В железе (на реальной машине) он расположен непосредственно под термостатом.

Storag 09.12.2005 13:23

Re: Система охлаждения Таврии
 
Хоть расширительный с радиатором и соединен, но через ту трубку тосол начинает идти только после открывания термостата. Так шо всё нормально, можно не заниматься лишней работой по переделыванию.

shrayk 09.12.2005 14:21

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Sergey12S
)))) Снимаются патрубки с тройника и с термостата. Потом эти детали меняются местами. Термостат ставится на место тройника, той стороной, которая смотрит в штатном варианте вниз - к верхнему патрубку радиатора. Из-за разницы в размерах термостата и тройника - патрубок от нижнего патрубка радиатора нужно удлинить или заменить на патрубок от классики. Один из верхних - укоротить.

А не слишком ли это сложно? Не проще ли поставить в разрыв шланга к расширительному бачку электроклапан и подключить к концевику манетки? Если манетка вытянута (прогрев) - кран закрыт. И никакого гемора с термостатом.

juristkostya 09.12.2005 14:44

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Хоть расширительный с радиатором и соединен, но через ту трубку тосол начинает идти только после открывания термостата. Так шо всё нормально, можно не заниматься лишней работой по переделыванию.

Таки да, просто, прокачка ОЖ малого круга через бачёк - это дополнительный путь, дополнительный контакт с воздухом, дополнительный теплоотвод. Довольно мизерный, впрочем.

Storag 09.12.2005 16:35

Re: Система охлаждения Таврии
 
Да нет там этой прокачки. Качается часть большого круга, а вообще эта трубка для развоздушивания радиатора. В тех машинах, в которых на радиаторе есть пробка для залива ОЖ, нету пароотводящей трубки.

Nick_vishn 12.12.2005 09:42

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Да нет там этой прокачки. Качается часть большого круга, а вообще эта трубка для развоздушивания радиатора. В тех машинах, в которых на радиаторе есть пробка для залива ОЖ, нету пароотводящей трубки.

Ты не прав, посмотри схему охлаждения, и открой крышку расширительного бачка во время работы дрыгателя...

Storag 12.12.2005 13:02

Re: Система охлаждения Таврии
 
В чем не прав? Что тосол из тонкой трубки в бачек начинает идти только на прогретом движке? При исправном термостате так и есть, это если термос полностью не перекрывает тогда всё время есть струйка. Смотрел у себя не один раз.
Или что у авто с пробкой на радиаторе расширительный бачек одной трубкой подключен? Так в классике посмотри :-D

Vovchik 13.12.2005 07:35

Re: Система охлаждения Таврии
 
а у меня шланчик подкючен туда где красная точка(стрелкой показано), и начинает гулять тосол после 2000 оборотов(кажется), но никак не во время прогрева. (кто греет двигатель на 5000 оборотах?поднимите ногу)

А так небольшой зачет!!! но от утепленея сантехническими утеплителями разница уже стала болшой. снимал их, но не все. оно морозное утро :-)

shurken 13.12.2005 11:49

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Vovchik
а у меня шланчик подкючен туда где красная точка(стрелкой показано), и начинает гулять тосол после 2000 оборотов(кажется), но никак не во время прогрева. (кто греет двигатель на 5000 оборотах?поднимите ногу)

Ну сколько можно повторять. Посмотри любую мурзилку. Посмотри как сделано на других машнах с расширительным бачком. С права на Тавриях ставят, потому-что ближе и там есть штуцер. Переставь на другую сторону, прогреваеться быстрее. Есть одно замечание - нужно сверлить, с завода оба штуцера запаяны. У меня, когда шланг был подключен так-же, ОЖ нормально циркулировала и на холостых и на холодную. ИМХО если начинает гулять только при 2000, к помпе подкрадываеться мелкий пушной зверек, летом будет перегреваться.

PageUp 13.12.2005 21:40

Re: Система охлаждения Таврии
 
народ, после замены штанов и коллектора, стал греться... более-менее продолжитенльная пробка и не спасает ни принуд вентилятор ни печка?!?! что посмотреть термостат или??? жидкость начинает выкипать-выпариваться через пробку бочка....

wlad 14.12.2005 11:12

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от PageUp
народ, после замены штанов и коллектора, стал греться... более-менее продолжитенльная пробка и не спасает ни принуд вентилятор ни печка?!?! что посмотреть термостат или??? жидкость начинает выкипать-выпариваться через пробку бочка....

всёже проверь вентилятор радиатора, у меня тоже принудительно включается и даже лампочка светится если типа включён, но как я о.....фигел когда с вкл тумблером и горящей лампочкой обнаружил подняв капот что двиг карлсона молчит, и заработал ток когда я его толкнул за лопасти, вскрытие показало гибель щёток. А до того как заметил грешил и на термостат и на что угодно но не на карлсон, ведь лампочка то горела :-D

PageUp 14.12.2005 11:28

сбой системы
 
то Влад: проверил крутит... а печка раз через раз работать стала вот на термостат и подумал... а если его и вовсе... изъять?

shurken 14.12.2005 12:38

Re: сбой системы
 
Цитата:

Сообщение от PageUp
то Влад: проверил крутит... а печка раз через раз работать стала вот на термостат и подумал... а если его и вовсе... изъять?

Ню-ню.

Uksus 14.12.2005 14:37

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Цитата:

Сообщение от shrayk
Подмешивание тосола из большого круга скорее всего предусмотрено для его равномерного прогрева. Летом это значениея не имеет, а вот зимой, когда температура холодного тосола отрицательная, а прогретого 80 градусов - можно влететь на капиталку двигателя. При попадании ледяного тосола в горячие помпу или блок цилиндров в металле могут появиться микротрещины, которые впоследствии приведут к разрушению.

Это если ведро подмешать. Термостат, это не кран сразу не открываеться, а подмешивание холодной воды в малых количествах погоды не сделает, пока дойдет до блока, десять раз перемешаеться. Да и ОЖ в радиаторе все равно нагрееться к тому времени.

Здрасте - там через клапан термостата постоянно циркулирует жидкость - так что разница в температуре тосола незначительная

wlad 14.12.2005 15:05

Re: сбой системы
 
Цитата:

Сообщение от PageUp
то Влад: проверил крутит... а печка раз через раз работать стала вот на термостат и подумал... а если его и вовсе... изъять?

печка к термостату никоим боком не касается что он открыт что закрыт ОЖ циркулирует через печку, если проскакивает то холодно то жарко посм уровень ОЖ если в норме поставь авто мордой к верху под сурьёзную горку и пусть подырчит на холостых могет быть что пробкус воздушный у тя в печке :-)

PageUp 14.12.2005 21:23

спасибо
 
то влад, попробую, сенькс!!!

shurken 15.12.2005 11:16

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Uksus
Здрасте - там через клапан термостата постоянно циркулирует жидкость - так что разница в температуре тосола незначительная

Читайте книжки или форум. Термостат не не тройник, для чего то стоит.

RRR 16.12.2005 13:28

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Sergey12S
)))) Снимаются патрубки с тройника и с термостата. Потом эти детали меняются местами. Термостат ставится на место тройника, той стороной, которая смотрит в штатном варианте вниз - к верхнему патрубку радиатора. Из-за разницы в размерах термостата и тройника - патрубок от нижнего патрубка радиатора нужно удлинить или заменить на патрубок от классики. Один из верхних - укоротить.
Есть одно но.... При этом температура в системе снизится на пару градусов - ОЖ будет попадать в термостат сразу из блока и к ней физически ничего подмешаться не может. Но прогрев при -10 - три минуты.
Я на прошлой машине - Вольво 340, когда родной термостат почил в бозе - переделал систему под тавротермостат. Стало лучше, причем намного :) А потом прочитал, что на севере термостаты на уазах переставляют вверх. Прикинул - вроде бы хуже не будет и попробовал. Да - прогревается быстрее, температуру держит четче, но чуть ниже, менять его, опять-же :) - проще. Так и продал.


Или я чего-то не понял или тут чего-то не так напИсано.
Дело в том, что если термостат и тройник поменять местами, как выше, то термостат действительно поможет быстрее прогреться, НО после прогрева он должен полностью заблокировать циркуляцию тосола! :shock:

Sergey12S 16.12.2005 13:57

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от RRR
Или я чего-то не понял или тут чего-то не так напИсано.
Дело в том, что если термостат и тройник поменять местами, как выше, то термостат действительно поможет быстрее прогреться, НО после прогрева он должен полностью заблокировать циркуляцию тосола! :shock:

Почему? :)

RRR 16.12.2005 17:44

Re: Система охлаждения Таврии
 
Ну, вот, фиг его знает, как обьяснить...
в штатном положении термостат пока холодный тосол держит открытым верхний клапан, а нижний - закрыт.
когда тосол теплеет - верхний призакрывается, нижний - приоткрывается. Когда тосол горячий - верхний закрыт - нижний - открыт.
А после переделки - большой круг получается проходит через оба клапана. То есть, при горячем тосоле, верхний клапан, оказавшись закрытым, перекрывает оба круга (большой и малый).
Может на крайнем севере тосол просто не прогревается до закрытия термостата в горячем положении... А у нас, думаю, такое бывает.

shurken 16.12.2005 18:22

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от RRR
Ну, вот, фиг его знает, как обьяснить...
в штатном положении термостат пока холодный тосол держит открытым верхний клапан, а нижний - закрыт.
когда тосол теплеет - верхний призакрывается, нижний - приоткрывается. Когда тосол горячий - верхний закрыт - нижний - открыт.
А после переделки - большой круг получается проходит через оба клапана. То есть, при горячем тосоле, верхний клапан, оказавшись закрытым, перекрывает оба круга (большой и малый).
Может на крайнем севере тосол просто не прогревается до закрытия термостата в горячем положении... А у нас, думаю, такое бывает.

Вообще-то там один клапан.

shrayk 16.12.2005 18:46

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Вообще-то там один клапан.

Клапана там таки два - основной и байпасный. Байпасный на малом круге, основной на большом. При срабатывании термостата основной открывается, а байпасный закрывается.

Только вот зачем термостат переворачивать, если можно сделать по жигулевской схеме? И если уж на то пошло, то не переворачивать, а повернуть на 90 градусов по часовой стрелке.

Storag 16.12.2005 19:52

Re: Система охлаждения Таврии
 
Тосол сливался? Патрубки отсоединялись? Что делали с машиной, могли ведь и термостат верх ногами поставить. А могли и систему охлаждения засрать грязью. У одного мужика кулер не в той полярности подключили, и на небольшой скорости он гнал воздух вперед а встречный напор не давал это сделать, вот и кипел. Причин много может быть.

RRR 16.12.2005 23:05

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Тосол сливался? Патрубки отсоединялись? Что делали с машиной, могли ведь и термостат верх ногами поставить. А могли и систему охлаждения засрать грязью. У одного мужика кулер не в той полярности подключили, и на небольшой скорости он гнал воздух вперед а встречный напор не давал это сделать, вот и кипел. Причин много может быть.

Плавали, знаем...
Действительно, если карлсон не туда крутится - быть кипению!
Только зимой на холоде это может наступить крайне редко.

Если повернуть термостат на 90Градусов по часовой стрелке, то как раз и получится, что он сработает не тогда, когда нужно. см.выше.


ИМХО, лучше-таки патрубок от расширительного бачка подключить к большому кругу. Таки да, через бачек шурует много тосола из большого круга. Если не шурует - это аномалия.

А если в разрыв толстого патрубка от расширительного бачка врезать емкость с ТЭНом? Вариант?

urikrem 15.11.2006 09:48

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от KSV
Если снизу термостата установить дополнительный тройник и подключить туда выход из расширительного бачка, а старый заглушить

Нисколько не оспаривая эту идею, хочу узнать, как Вы заливаете ОЖ вдвигатель? По мурзилке - через расширительный бачок, не будет ли глюков/завоздушки?

Smartman 15.11.2006 21:39

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от urikrem
Цитата:

Сообщение от KSV
Если снизу термостата установить дополнительный тройник и подключить туда ВЫХОД из расширительного бачка, а старый заглушить

Нисколько не оспаривая эту идею, хочу узнать, как Вы заливаете ОЖ вдвигатель? По мурзилке - через расширительный бачок, не будет ли глюков/завоздушки?

читайте внимательнее :wink: система развоздушивается через входящую в расширительный бачёк тонкую трубку

urikrem 16.11.2006 16:16

и ещё вопрос
 
Чтоб не изобретать велосипед.
Как "красиво" заглушить патрубок, с которого снимем трубку?

urikrem 04.12.2006 16:44

Спасибо всем, кто отозвался и помог.
 
Чтоб следующий не натыкался на те же грабли, расскажу, что мне понадобилось.
кусок шланга внутренним диаметром 18 - 1,5м
кусок шланга диаметром как на термостат длиной сантиметров 7
тройник сантехнический с внутренним диаметром 20 1 шт
ёршик-ёлочка на 18, вкручивающийся в этот тройник - 2 шт.
ёршик-ёлочка на 12, вкручивающийся в этот тройник - 1 шт.
муфта внутренним диаметром 20 1 шт.
ну и хомутиков жменьку. всё.

shurken 04.12.2006 17:16

Re: Спасибо всем, кто отозвался и помог.
 
Цитата:

Сообщение от urikrem
Чтоб следующий не натыкался на те же грабли, расскажу, что мне понадобилось.
кусок шланга внутренним диаметром 18 - 1,5м
кусок шланга диаметром как на термостат длиной сантиметров 7
тройник сантехнический с внутренним диаметром 20 1 шт
ёршик-ёлочка на 18, вкручивающийся в этот тройник - 2 шт.
ёршик-ёлочка на 12, вкручивающийся в этот тройник - 1 шт.
муфта внутренним диаметром 20 1 шт.
ну и хомутиков жменьку. всё.

Это шо за камасутра?

fev 12.12.2006 12:51

Re: Спасибо всем, кто отозвался и помог.
 
Цитата:

Сообщение от urikrem
Чтоб следующий не натыкался на те же грабли, расскажу, что мне понадобилось.
кусок шланга внутренним диаметром 18 - 1,5м
кусок шланга диаметром как на термостат длиной сантиметров 7
тройник сантехнический с внутренним диаметром 20 1 шт
ёршик-ёлочка на 18, вкручивающийся в этот тройник - 2 шт.
ёршик-ёлочка на 12, вкручивающийся в этот тройник - 1 шт.
муфта внутренним диаметром 20 1 шт.
ну и хомутиков жменьку. всё.

фотки в студию :!:

pan143 10.12.2008 19:38

Re: Система охлаждения Таврии
 
а подойдет ли термостат на заз 1102 от азлк 2141?

АтаН 12.12.2008 17:19

Re: Система охлаждения Таврии
 
Вложений: 6
Вот фотоотчет о моей переделки системы охлаждение по тюнинговому методу ЗАЗа (уменьшение времени прогрева на 3-4 минуты). В головку блока вставлен термостат от ланоса в специальном корпусе. Это актуально для инжекторных машин. В карбюраторной мешает привод бензонасоса и трамплер. У меня МПСЗ и ЭБН поэтому стоит кронштейн и заглушка от инжекторного варианта. Вроде штатно идет на МеМЗ 1,4.

12.12.2008 17:23

Re: Система охлаждения Таврии
 
Отлично! Красиво!А сколько стоит сие ИЗДЕЛИЕ?

АтаН 12.12.2008 17:39

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Отлично! Красиво!А сколько стоит сие ИЗДЕЛИЕ?

Выше подправил, что вроде штатно идет на МеМЗ 1,4
Я покупал на ЗАЗе, тел. есть в теме про запаску в багажнике.

Вячеслав Л 13.12.2008 10:47

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от АтаН
Вот фотоотчет о моей переделки системы охлаждение по тюнинговому методу ЗАЗа (уменьшение времени прогрева на 3-4 минуты). В головку блока вставлен термостат от ланоса в специальном корпусе. Это актуально для инжекторных машин. В карбюраторной мешает привод бензонасоса и трамплер. У меня МПСЗ и ЭБН поэтому стоит кронштейн и заглушка от инжекторного варианта. Вроде штатно идет на МеМЗ 1,4.

Интересно. У меня инжекторная машина. Где можно поподробнее почитать о этом методе тюнинга

АтаН 15.12.2008 02:55

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л
Цитата:

Сообщение от АтаН
Вот фотоотчет о моей переделки системы охлаждение по тюнинговому методу ЗАЗа (уменьшение времени прогрева на 3-4 минуты). В головку блока вставлен термостат от ланоса в специальном корпусе. Это актуально для инжекторных машин. В карбюраторной мешает привод бензонасоса и трамплер. У меня МПСЗ и ЭБН поэтому стоит кронштейн и заглушка от инжекторного варианта. Вроде штатно идет на МеМЗ 1,4.

Интересно. У меня инжекторная машина. Где можно поподробнее почитать о этом методе тюнинга

Да подробней нигде. Что интересно спрашивай. На форуме аналогичное делал Сергунька, но только термостат был вынесен от блока из-за крепления трамблера и бензонасоса в карбюраторном варианте. Для инжектора вопросов нет вовсе. Мне обошлось в 350 грн.

ArtemSaratov 15.12.2008 11:47

Re: Система охлаждения Таврии
 
Мои изыскания по теме такие...

Устав пол-дня ждать когда прогреется машинка...Устав ездеть при температуре двигателя 80град "и чуть менее" по приборке...Вчера открыл капот при 40 град..Нижний патрубок холодный..ОЧЕНЬ....

Сам радиатор в месте ввода верхнего патрубка- горячий...Радиатор под бобиной- тоже горячий....под бобиной внизу теплый...Елки-палки..При закрытом термосе, половина радиатора по диагонали греется!!! что за нафиг? у всех так?

ParSer 15.12.2008 12:27

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от АтаН
о моей переделки системы

У меня два вопроса:
1.Такое маленькое сечение малого круга никак не косячит?
2. Как заполнялась система? Если холодный термостат достаточно плотно закрыт, заполнить холодную систему антиреально.

АтаН 15.12.2008 15:02

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
Цитата:

Сообщение от АтаН
о моей переделки системы

У меня два вопроса:
1.Такое маленькое сечение малого круга никак не косячит?
2. Как заполнялась система? Если холодный термостат достаточно плотно закрыт, заполнить холодную систему антиреально.

1 Вроде не косячит. Греется эта трубка сразу тоесть жидкость циркулирует. Там два тройника на одном шланге, так, что и давит с блока и подсасывает с трубки впускного коллектора (в случае инжектора подгрев дроссельной заслонки).
2 А вот заполняется х....во, патрубки массажировал долго при открытом термостате, а еще машину качал во все стороны, в бачок расширительный дул (типа давление создавал). Своего добился. Прогрев двигателя теперь быстрей.

egor577 24.12.2008 21:51

Re: Система охлаждения Таврии
 
Я тоже так хотел, только байпасный клапан термоса перекроет выход из башки по мере прогрева нах

АтаН 25.12.2008 15:40

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от egor577
Я тоже так хотел, только байпасный клапан термоса перекроет выход из башки по мере прогрева нах

Поясни, не понял.

egor577 08.01.2009 00:06

Re: Система охлаждения Таврии
 
Это как? :cry:
Одно могу сказать ТОЧНО ! Переделали по схеме2108, т.е. расширительный подключили в нижний патрубок радиатора, прогреваться стала намного быстрее с учетом того , что щас в Ростове от -15 до -20

Алекс Шульц 08.01.2009 12:15

Re: Система охлаждения Таврии
 
Значит в двигаителе МеМЗ 1,4 стоит именно такой термостат?
Какие кстати недостатки такой системы?

александр вишняков 11.01.2009 07:20

Re: Система охлаждения Таврии
 
Вложений: 2
я вставил себе термостат от НИВы, а через год переделал на термостат от ваз2101.
Результат практически одинаковый. Сейчас малый круг придушен шайбой с дыркой 1,5см. Толку от нее почти нету. Печка как грела хорошо, так и греет.на морозе -15 греть минут 10.
Буду думать о полноценной переделке на термостат 08.

Самое главное. На ходу зимой НЕ ДОГРЕВАЕТ! 80градусов и выше никак. Лето отлично - 90 град и чуть выше.

Смотрите фотки.

ArtemSaratov 11.01.2009 14:34

Re: Система охлаждения Таврии
 
2 Вишняк...

А у НИВЫ случаем не 80 град вообще открытие термоса?? Еще холоднее сделаешь :-)

Я так понял,основная проблема долгого прогрева в том, что через обратку часть тосола хорошо так в бачек поступает??
(у меня две таврии, и на обоих машинах ВСЕГДА течет струйка, независимо от температуры..Струйка обратки зависит у меня только от оборотов)..

Или в том,что термос перекрывает "выход" радиатора, но не перекрывает "вход" и,хотя циркуляции жидкости в радиаторе нет, но ОЖ в малом круге все равно умудряется остывать, сообщаясь с радиатором....

Какая причина повинна в том,что 2109 греется до 70 град 4 минуты, а я 7 минут греюсь до +40, и потом еще на ходу "догреваю" до 80 еще минут 7.... (термос РАБОТАЕТ-нижний патрубок холодный....)
Какая причина-то главнее?

александр вишняков 12.01.2009 12:54

Re: Система охлаждения Таврии
 
2 АртемСаратов

Совершенно верно, НИВАтермостат открывается на 80градусах, тем более мне самому стРанно увидеть одинаковый результат...

Вывод - мне подсунули за@бательский термостат... У него базово несколько градусов +\- ... Видно мой минус..

Я хотел втулить краник на трубочку обратки, но думаю, что 60р это дорого для такого говна, воткну в сосок носик от авторучки с маленькой дыркой, если будет воздух-легко выйдет, а тосол будет медленно сочиться.
Лучше, наверное, станеттт....

Володимир 12.01.2009 12:59

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
Мои изыскания по теме такие...

Устав пол-дня ждать когда прогреется машинка...Устав ездеть при температуре двигателя 80град "и чуть менее" по приборке...Вчера открыл капот при 40 град..Нижний патрубок холодный..ОЧЕНЬ....

Сам радиатор в месте ввода верхнего патрубка- горячий...Радиатор под бобиной- тоже горячий....под бобиной внизу теплый...Елки-палки..При закрытом термосе, половина радиатора по диагонали греется!!! что за нафиг? у всех так?

У тебя наверное тоненький патрубок который идет к бачку прикреплен с правой стороны (обсуждалось тут http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...r=asc&&start=0) я у себя переставил на левою сторону, пока термостат не откроется радиатор холодный.

BRABUS 12.01.2009 13:16

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Если я правильно понял

а можно востановить картинку со схемой ? плиз...

ivg 12.01.2009 14:10

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Предлагаю еще вариант устранения циркуляции через бачек.
Валялся у меня уже давно на работе обратный клапан на 1/4". Вкрутил я в него 2 фитинга и поставил в разрыв шланга что к верху бачка идет. Идея в том что необходимо небольшое давление (около 0.1 кг) для того чтобы сжать пружину клапана и чтобы через него пошел тосол.
Когда прогревался тосол в бачек не течет.
Напрягает что клапан не пустит воздух из бачка в обратном направлении в верх радиатора.
Какие могут быть траблы?

Володимир 12.01.2009 15:19

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от ivg
Предлагаю еще вариант устранения циркуляции через бачек.
Валялся у меня уже давно на работе обратный клапан на 1/4". Вкрутил я в него 2 фитинга и поставил в разрыв шланга что к верху бачка идет. Идея в том что необходимо небольшое давление (около 0.1 кг) для того чтобы сжать пружину клапана и чтобы через него пошел тосол.
Когда прогревался тосол в бачек не течет.
Напрягает что клапан не пустит воздух из бачка в обратном направлении в верх радиатора.
Какие могут быть траблы?

А не проще установить в этот тоненький шланг жиклер диаметром 0.5-1.0 мм чтобы ОЖ медленно цыркулировала, плюс можно есче уровень в бачке ставить чуть ниже нижней метки чтобы уменьшить обьем ОЖ на малом круге, есче можно подложить теплоизоляцыю под бачек со стороны прилегания бачка к кузову чтобы не одавалось тепло на кузов.

АтаН 12.01.2009 16:44

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
У меня после переделки очень быстрый прогрев при -10 и больше ~2-3 мин. Недогрева не замечено. Недостатков не замечено. Я доволен.

ArtemSaratov 12.01.2009 16:47

Re: Система охлаждения Таврии
 
у меня тавр 94 года и трубочка "бачек-радиатор" крепится с водительской стороны...Т.е. "путешествует" через весь капот :-)

Володимир 12.01.2009 18:08

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
у меня тавр 94 года и трубочка "бачек-радиатор" крепится с водительской стороны...Т.е. "путешествует" через весь капот :-)

Значит термостат закрывается не до конца.

ArtemSaratov 13.01.2009 11:25

Re: Система охлаждения Таврии
 
тогда почему нижний патрубок холодный, как зима на улице?

Sarafan 18.01.2009 08:55

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
тогда почему нижний патрубок холодный, как зима на улице?

Если (при якобы полном прогреве) всё горячее: термостат, верхние патрубки, верх радиатора, теплая правая (по ходу движения) сторона радиатора и холодный низ ближе к выводному патрубку, значит вывод только один - Нет или недостаточна циркуляция ОЖ через большой круг. А все из-за того, что термостат ее не пускает :)) Беги за новым.
Я за 1,5 года уже третий поставил (запчасти оставляют желать...). По этим признакам выход термостата из строя определяется 100%. Зимой еще ездить можно, но не летом :D

ArtemSaratov 19.01.2009 10:38

Re: Система охлаждения Таврии
 
блин..еще раз убеждаюсь (да прости меня КУК :-) ), какие же РАЗНЫНЕ таврии на Украине и у нас :-)

У меня как раз летом ВСЁ супер!!!! карлсон редко включается, по сравнению с теми же ТАЗ 2108....А вот зимой :-(

Прогрев доолгий, выше 80 вааще не нагреть, если специально не стараться :-(

Так что это не термос виноват, ИМХО....
Либо обратка, либо неудачное расположение штатного термоса....
Если уж при СОРОКА градусах (я уже это писал), у меня теплые пол-радиатора и холодный нижний патрубок... Пережатие обратки пассатижами немного убыстряет прогрев,но не сильно. :-( Видимо пассатижы ее полностью не передимают.
Пы.Сы. Вчера Вишняковский СМСнул, что полностью перешел на 2108 теромс с переделкой схемы циркуляции на аналогичную 2108..
При наружней температуре минус 9, прогрев до 40 град у него 6минут, до 80град 12 минут... ДО 80 град, бачек ХОЛОДНЫЙ....Жлдем-с гуру с его отчетом...как гоорится "уже хочу"

александр вишняков 19.01.2009 11:00

Re: Система охлаждения Таврии
 
Да, я полностью переделал систему охлаждения на 08 принцип и термос от 08. Щас приехал на работу, часа через 1,5 иыложу отчет с фотками.Ждите

александр вишняков 19.01.2009 13:29

Re: Система охлаждения Таврии
 
Вложений: 2
Итак, я полностью переделал систему охлаждения на копию ВАЗ2108 с 08 термостатом и рад наконец-то.

Фотал уже ноью при свете переноски, как смог.


По порядку.
В родной системе две принципиальные ошибки:
1. Выход тосола из блока напрямую гонится в РАДИАТОР. А в радиаторе есть мелкая трубочка для отвода воздуха, так через нее идет закачка в расширит бачек. А чтобы попасть в термостат этой струе нужно сделать поворот в тройнике. Ей проще лететь прямо в радиатор, а потом, перемешанной гор+холодной завернуть кое-как в термостат.
2. Питающая трубка из расширит бачка подает тосол прямо в засасывающую магистраль помпы. А в расширит бачек щедро входит трубка из радиатора, куда по прямой и гонит давление помпа.

Кстати, в мануале написано: Охл.ЖИДКОСТЬ ЦИРКУЛИРУЕТ ПО ТРЕМ КРУГАМ!


Короче!

Берем 08 термостат, берем ВАЗ толстый патрубок S образный самый длинный, берем S образный поменьше, обязательно трубу 130см на малый писюн термостата( РОДНОЙ НЕ ХВАТИТ!!!) , и еще патрубков обрезков прямых и горбатых.

Соединяем как на фотографии. Катаемся счастливо.

александр вишняков 19.01.2009 13:40

Re: Система охлаждения Таврии
 
Наргевается машина на радость быстрее, при морозе -9 всего 6 мин до 40, при этом печка открыта, но не включена, а за 12 мин нагрелся до 80.

На холостом ходу с выключенной печкой нагрелся до включения карлосона.!!! При включении печки карлосон не включается, температура двигателя удерживается ок 90.

На ходу стабильно 90, хоть 40 едь, хоть 80.

Сегодня совершил поездку 130 км и вернулся обратно = 260км- превосходно. Печка греет Очень хорошо, на второй жарко сильно.


Да, мои личные ощущения. Вот трогаешься при 40С, а тянет он устойчивей и лучше, чем раньше при 40С.
Как-то плавнеее стал работать( раньше у меня было 80С)
На пятой сходу в горку пошустрее идет.

Расход топлива у меня Охуенный, так как спереди давление 1,3, а в задних 0,8... А у нас гололед и снег ебббб.... По другому не едет и не тормозит..

ffromdn 19.01.2009 13:46

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
6 мин до 40 ? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Я конечно извиняюсь она за 3 минуты должна на штатной исправной системе греться так...ну максимум 5 минут это потолок
У меня в 10 мороза за 5 минут на бензине, градусов 50 при включенном вентиляторе печки.

александр вишняков 19.01.2009 13:50

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Мерял телефоном время. Может датчик врет. Даже Хонда не греется 3 минуты до 40. Двигатель 1,1 карбюратор. И У МЕНЯ КРАН ПЕЧКИ ВСЕГДА ОТКРЫТ НА ПОЛНУЮ! Троси ксломан.

александр вишняков 19.01.2009 13:52

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
И у вас там лето, по сравнению с нами. У меня -10 теплынь утром, а в 120км - 26! Я ехал с печкой на первой скорости, потом замерзли колени.- Включил вторую. Плавился от жары.

АтаН 19.01.2009 14:00

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Наргевается машина на радость быстрее, при морозе -9 всего 6 мин до 40, при этом печка открыта, но не включена, а за 12 мин нагрелся до 80.

У нас сейчас -3 - -4. Я со своей переделкой подсос неуспеваю утапливать при обметании машины от снега :D .

александр вишняков 19.01.2009 14:01

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
А! Самое главное!
Сколько не ездил , бачек расширительный ХОЛОДНЫЙ!!!!
Именно холодный!

И в нем тосол начал светлеть!!!

Обычно тосол в Таврии коричнево-мутный. В любой Таврии.

Алекс Шульц 19.01.2009 17:16

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от АтаН
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Наргевается машина на радость быстрее, при морозе -9 всего 6 мин до 40, при этом печка открыта, но не включена, а за 12 мин нагрелся до 80.

У нас сейчас -3 - -4. Я со своей переделкой подсос неуспеваю утапливать при обметании машины от снега :D .

-ты так и не ответил на мой вопрос, есть ли недостатки в твоей системе, Огненный Лис :-D
Каждый Лис свою систему хвалит :)
А я вот думаю, стоит ли на инж внутренний термос ставить.

Алекс Шульц 19.01.2009 17:18

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от ffomdn
6 мин до 40 ? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Я конечно извиняюсь она за 3 минуты должна на штатной исправной системе греться так...ну максимум 5 минут это потолок
У меня в 10 мороза за 5 минут на бензине, градусов 50 при включенном вентиляторе печки.

+1. Что-то не так с секундомером или показометром.

АтаН 19.01.2009 19:06

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от АтаН
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Наргевается машина на радость быстрее, при морозе -9 всего 6 мин до 40, при этом печка открыта, но не включена, а за 12 мин нагрелся до 80.

У нас сейчас -3 - -4. Я со своей переделкой подсос неуспеваю утапливать при обметании машины от снега :D .

-ты так и не ответил на мой вопрос, есть ли недостатки в твоей системе, Огненный Лис :-D
Каждый Лис свою систему хвалит :)
А я вот думаю, стоит ли на инж внутренний термос ставить.

Недостатка два: цена и первое заполнение системы тосолом (долго надо шланги массировать). Греется гораздо быстрее, что кстати и было подтвердженно сертификацией на ЗАЗе.

Алекс Шульц 19.01.2009 20:20

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от АтаН
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Цитата:

Сообщение от АтаН
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Наргевается машина на радость быстрее, при морозе -9 всего 6 мин до 40, при этом печка открыта, но не включена, а за 12 мин нагрелся до 80.

У нас сейчас -3 - -4. Я со своей переделкой подсос неуспеваю утапливать при обметании машины от снега :D .

-ты так и не ответил на мой вопрос, есть ли недостатки в твоей системе, Огненный Лис :-D
Каждый Лис свою систему хвалит :)
А я вот думаю, стоит ли на инж внутренний термос ставить.

Недостатка два: цена и первое заполнение системы тосолом (долго надо шланги массировать). Греется гораздо быстрее, что кстати и было подтвердженно сертификацией на ЗАЗе.

-цена вроде 350 грн? там посадочное место под датчик температуры есть? :D первое заполнение - мелочи, лишь бы не последнее.
а как летом система себя покажет?

Володимир 20.01.2009 10:58

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
А! Самое главное!
Сколько не ездил , бачек расширительный ХОЛОДНЫЙ!!!!
Именно холодный!

И в нем тосол начал светлеть!!!

Обычно тосол в Таврии коричнево-мутный. В любой Таврии.

Интересно как скажется рабочая температура двигателя 90 градусов, когда с завода рабочая 80 градусов.

александр вишняков 20.01.2009 12:37

Re: Система охлаждения Таврии
 
Массировть шланг можно, но необязательно. Проше несколько раз дунуть в расширит бачек. Оно побулькает и нормально затечет дальше.

александр вишняков 20.01.2009 12:42

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Рабочая температура...Хм.. Родной термостат откр. на 93С!!! Значит двичатель93 минимум.
Исключение двиг 1300сс.- кто-то на форуме говорил, что он именно 80С.

Так что 87, или 90, 95, 100 градусов будет нормально.

александр вишняков 20.01.2009 12:51

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Сегодня повторно замерял время прогревки.

На улице -12. (У нас лето)
Завел, подсос, обороты 1800, затем немного убавил.
В зачет взял время, когда стрелка ОТОШЛА от 40 градусной отметки.

Время мерял телефоном.Ну мин 5.

Не, нормально все. Греется быстро и отчетливо.
На ходу держит температуру.

Рекомендую всем.

александр вишняков 20.01.2009 13:07

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Работы много. Я попробую нарисовать хорошую картинку куда-чеко сколько как и тему новую заваяю. Про тармостаты. У меня их теперь галерея целая. Нива, 01-07, родной дохлый, 08(этот на машине :twisted: )

:P :P :P

Володимир 20.01.2009 13:49

Re: Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от александр вишняков
Рабочая температура...Хм.. Родной термостат откр. на 93С!!! Значит двичатель93 минимум.
Исключение двиг 1300сс.- кто-то на форуме говорил, что он именно 80С.

Так что 87, или 90, 95, 100 градусов будет нормально.

У меня уже вторая машина (двиг 1.2) и на показометре температура чуть чуть не доходит до 80 градусов.


Текущее время: 07:26. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.