![]() |
Система охлаждения Таврии
Вместо того, чтобы утеплять патрубки сантехническим утеплителем, как предлагалось на одной из веток, лучше изменить штатную систему охлаждения двигателя и выполнить его по схеме ВАЗ-2108.
Система охлаждения Таврии отличается тем, что выход с расширительного бачка системы подсоединяется к патрубку помпы. При таком включении во время прогрева двигателя в охлаждающую жидкость малого круга подмешивается холодный тосол из большого круга охлаждения (расширительный бачок соединен с радиатором). Если снизу термостата установить дополнительный тройник и подключить туда выход из расширительного бачка, а старый заглушить - двигатель выходит на свою рабочую температуру в 1,5-2 раза быстрее. О нарушении температурного баланса говорить не надо, он не нарушается, простосто оптимизируется схема охлаждения. Езжу с такой переделкой уже полгода. Перегрева двигателя и т.п. нарушений температурного режима не замечено, в том числе и летом. |
RE: Система охлаждения Таврии
Что-то мне не нравиться такой подход... Непонятно, почему конструкторы сделали именно так, а не иначе?
Возможность образования воздушных пробок? Возможно при модификации был еще заменен термостат? :-) |
А за счет чего Тосол подмешивается?Пробка закрыта,герметична,клапан в пробке работает,через дренаж в бачек ничего не поступает,термостат-нормальный? От вредности?Ну поступило ок.1 л в малый круг и что бачек сразу-пустой? Что-то тут НЕ ТАК!
|
не
Не жидкость в доп бачке не куда не двигаеца она стайот доп. тепло отводом сори за ошибки не очень трезвий :D :D :D
|
Стало еще непонятнее!Налить и себе грамм 150?
|
Re: Система охлаждения Таврии
Интересная моденизация, надо обмозговать.
Для сомневающихся: Жидкость из радиатора в бачек льеться вполне прилично. У себя шланг забора на радиаторе переставил из правого штуцера в левый - быстрее прогреваеться (если стоит в правом, ОЖ проходит полрадиатора). Если бачек исключить из малого круга, прогрев будет быстрее. Вопрос только в том, будет ли он на столько быстрее с переставленым шлангом. |
Re: Система охлаждения Таврии
Жидкость в бачке циркулирует - это бесспорно. Достаточно открыть "букварь" по Таврии и посмотреть схему системы охлаждения. Откуда берется избыточное давление в бачке радиатора объяснять не прийдется.
Почему конструкторы сделали такую схему охлаждения - это вопрос к ним. А почему на ВАЗе сделали по-другому? Может они не прошли курсы проектирования на ЗАЗе? Такая переделка реально снижает время прогрева двигателя. Для тех кто хочет сделать - это не сложно: нужны только тройник подходящего размера (водопроводный, на рынке в Луганске 5 грн.), 1,5м шланга внутренним диаметром 18 мм (13 грн/метр) и 40 минут свободного времени. При нынешних ценах на бензин - окупится быстро. |
Re: Система охлаждения Таврии
|
Re: Система охлаждения Таврии
Если я правильно понял
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Или мы неправильно поняли инициатора ? |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
1 Ни какого особого давления там быть не может.
Оно примерно одинаково во всех точках системы. (Думаю поправки на скорости потока и местные сопротивления считать нет смысла - они незначительные) 2 А вот на освободившийся патрубок, можно перебросить шланг печки, который идёт через верх двигателя, и где замечательно образуется воздушная пробка. Я себе тройник врезал в шланг бачка. Что бы избавится от этого горба. 3 Что это за тройник, у которого проход как у термостата, а отвод Ш 18 МГД. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
А не будет ли при таком включении, как предлагается на схеме, выдавливаться полный бачек тосола пока работает только малый круг?
|
Re: Система охлаждения Таврии
Нашел конструкцию зубильной системы охлаждения.
http://www.automan.ru/vaz/08/ohl.shtml ИМХО можно не тройник врезать, а поставить зубильный термостат, да и выбор их побольше. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
В жигулевской схеме такого обвода термостата нет. Что лучше? ХЕЗ. Есть предложение найти еще схему для какой-нибудь иномарки и посмотреть как сделано у капиталистов. |
Re: Система охлаждения Таврии
shurken - тройник вставил правильно
термостат от ВАЗ-2108 в принципе вставить можно, сначала сам смотрел на это. Но у него партубки на корпусе расположены не под тем углом, что нужно. Этот термостат необходимо сначала развальцевать, развернуть на необходимый угол и завальцевать. От этого "гемороя" решил отказаться и поставил обычный тройник. Так получилось быстрее и не менее эффективно. Для сомневающихся: В предложенной схеме системы охлаждения нет ничего принципиально нового. Данная система с успехом применяется на переднеприводных ВАЗах уже более 20 лет и ни одного выхода из строя двигателя по этой причине не было. При работе системы на малом круге бачок не наполняется, все работает нормально. В противном случае я бы давно поставил все на место и не лез бы с такой переделкой на форум. Система стандартная о отработанная на ВАЗе. Я только применил ее для Таврии и все. А вообще Таврия - чудная машина. Кому интересно с ЧЕМ я столкнулся после покупки этого ЧУДА УКРАИНСКОЙ СБОРКИ может прочитать в "Бортовом журнале" - "Таврия Нова, 1,2L 2003г " KSV |
Re: Система охлаждения Таврии
В таврической схеме без переделок расширительный бачек шунтирует термостат. Таким образом небольшая часть тосола циркулирует через радиатор при работе малого круга охлаждения. Это несколько увеличивает время прогрева двигателя, но в случае заклинивания термостата на малом кругу уменьшает заброс температуры.
В случае заклинивания термостата циркулирующий через радиатор тосол не спасет от перегрева. Для этого необходимо открыть кран печки и включить вентилятор на полную. Это спасало при разумной езде (газ в пол не надо!) и на ВАЗ-2108 с двигателем 1,5л. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Вопрос можно решить еще менее радикально - переставить термостат вверх, а тройник вниз. Только ножний патрубок чуток длинее нужен.
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
)))) Снимаются патрубки с тройника и с термостата. Потом эти детали меняются местами. Термостат ставится на место тройника, той стороной, которая смотрит в штатном варианте вниз - к верхнему патрубку радиатора. Из-за разницы в размерах термостата и тройника - патрубок от нижнего патрубка радиатора нужно удлинить или заменить на патрубок от классики. Один из верхних - укоротить.
Есть одно но.... При этом температура в системе снизится на пару градусов - ОЖ будет попадать в термостат сразу из блока и к ней физически ничего подмешаться не может. Но прогрев при -10 - три минуты. Я на прошлой машине - Вольво 340, когда родной термостат почил в бозе - переделал систему под тавротермостат. Стало лучше, причем намного :) А потом прочитал, что на севере термостаты на уазах переставляют вверх. Прикинул - вроде бы хуже не будет и попробовал. Да - прогревается быстрее, температуру держит четче, но чуть ниже, менять его, опять-же :) - проще. Так и продал. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
А вот при высокой солнечной активности шунтирование ... (шутка). На своем ВАЗ-2108 откатал 60 000 км, 1 раз клинил термостат и ничего. shreik, А вы случайно не участвовали в разработке Таврии. Что-то уж больно ревностно защищаете ее систему охлаждения. Шунтирование не панацея, и "наездника" (а не водителя) оно не спасет. :-D Каждый делает свой выбор. Я его уже сделал и доволен. Времени (читай бензина) на прогрев уходит значительно меньше. Кто-то говорил о целесообразности перенести тройник под термостат. Это только на схеме приведенной в ветке он расположен выше термостата. В железе (на реальной машине) он расположен непосредственно под термостатом. |
Re: Система охлаждения Таврии
Хоть расширительный с радиатором и соединен, но через ту трубку тосол начинает идти только после открывания термостата. Так шо всё нормально, можно не заниматься лишней работой по переделыванию.
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Да нет там этой прокачки. Качается часть большого круга, а вообще эта трубка для развоздушивания радиатора. В тех машинах, в которых на радиаторе есть пробка для залива ОЖ, нету пароотводящей трубки.
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
В чем не прав? Что тосол из тонкой трубки в бачек начинает идти только на прогретом движке? При исправном термостате так и есть, это если термос полностью не перекрывает тогда всё время есть струйка. Смотрел у себя не один раз.
Или что у авто с пробкой на радиаторе расширительный бачек одной трубкой подключен? Так в классике посмотри :-D |
Re: Система охлаждения Таврии
а у меня шланчик подкючен туда где красная точка(стрелкой показано), и начинает гулять тосол после 2000 оборотов(кажется), но никак не во время прогрева. (кто греет двигатель на 5000 оборотах?поднимите ногу)
А так небольшой зачет!!! но от утепленея сантехническими утеплителями разница уже стала болшой. снимал их, но не все. оно морозное утро :-) |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
народ, после замены штанов и коллектора, стал греться... более-менее продолжитенльная пробка и не спасает ни принуд вентилятор ни печка?!?! что посмотреть термостат или??? жидкость начинает выкипать-выпариваться через пробку бочка....
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
сбой системы
то Влад: проверил крутит... а печка раз через раз работать стала вот на термостат и подумал... а если его и вовсе... изъять?
|
Re: сбой системы
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: сбой системы
Цитата:
|
спасибо
то влад, попробую, сенькс!!!
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Или я чего-то не понял или тут чего-то не так напИсано. Дело в том, что если термостат и тройник поменять местами, как выше, то термостат действительно поможет быстрее прогреться, НО после прогрева он должен полностью заблокировать циркуляцию тосола! :shock: |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Ну, вот, фиг его знает, как обьяснить...
в штатном положении термостат пока холодный тосол держит открытым верхний клапан, а нижний - закрыт. когда тосол теплеет - верхний призакрывается, нижний - приоткрывается. Когда тосол горячий - верхний закрыт - нижний - открыт. А после переделки - большой круг получается проходит через оба клапана. То есть, при горячем тосоле, верхний клапан, оказавшись закрытым, перекрывает оба круга (большой и малый). Может на крайнем севере тосол просто не прогревается до закрытия термостата в горячем положении... А у нас, думаю, такое бывает. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Только вот зачем термостат переворачивать, если можно сделать по жигулевской схеме? И если уж на то пошло, то не переворачивать, а повернуть на 90 градусов по часовой стрелке. |
Re: Система охлаждения Таврии
Тосол сливался? Патрубки отсоединялись? Что делали с машиной, могли ведь и термостат верх ногами поставить. А могли и систему охлаждения засрать грязью. У одного мужика кулер не в той полярности подключили, и на небольшой скорости он гнал воздух вперед а встречный напор не давал это сделать, вот и кипел. Причин много может быть.
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Действительно, если карлсон не туда крутится - быть кипению! Только зимой на холоде это может наступить крайне редко. Если повернуть термостат на 90Градусов по часовой стрелке, то как раз и получится, что он сработает не тогда, когда нужно. см.выше. ИМХО, лучше-таки патрубок от расширительного бачка подключить к большому кругу. Таки да, через бачек шурует много тосола из большого круга. Если не шурует - это аномалия. А если в разрыв толстого патрубка от расширительного бачка врезать емкость с ТЭНом? Вариант? |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
и ещё вопрос
Чтоб не изобретать велосипед.
Как "красиво" заглушить патрубок, с которого снимем трубку? |
Спасибо всем, кто отозвался и помог.
Чтоб следующий не натыкался на те же грабли, расскажу, что мне понадобилось.
кусок шланга внутренним диаметром 18 - 1,5м кусок шланга диаметром как на термостат длиной сантиметров 7 тройник сантехнический с внутренним диаметром 20 1 шт ёршик-ёлочка на 18, вкручивающийся в этот тройник - 2 шт. ёршик-ёлочка на 12, вкручивающийся в этот тройник - 1 шт. муфта внутренним диаметром 20 1 шт. ну и хомутиков жменьку. всё. |
Re: Спасибо всем, кто отозвался и помог.
Цитата:
|
Re: Спасибо всем, кто отозвался и помог.
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
а подойдет ли термостат на заз 1102 от азлк 2141?
|
Re: Система охлаждения Таврии
Вложений: 6
Вот фотоотчет о моей переделки системы охлаждение по тюнинговому методу ЗАЗа (уменьшение времени прогрева на 3-4 минуты). В головку блока вставлен термостат от ланоса в специальном корпусе. Это актуально для инжекторных машин. В карбюраторной мешает привод бензонасоса и трамплер. У меня МПСЗ и ЭБН поэтому стоит кронштейн и заглушка от инжекторного варианта. Вроде штатно идет на МеМЗ 1,4.
|
Re: Система охлаждения Таврии
Отлично! Красиво!А сколько стоит сие ИЗДЕЛИЕ?
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Я покупал на ЗАЗе, тел. есть в теме про запаску в багажнике. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Мои изыскания по теме такие...
Устав пол-дня ждать когда прогреется машинка...Устав ездеть при температуре двигателя 80град "и чуть менее" по приборке...Вчера открыл капот при 40 град..Нижний патрубок холодный..ОЧЕНЬ.... Сам радиатор в месте ввода верхнего патрубка- горячий...Радиатор под бобиной- тоже горячий....под бобиной внизу теплый...Елки-палки..При закрытом термосе, половина радиатора по диагонали греется!!! что за нафиг? у всех так? |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
1.Такое маленькое сечение малого круга никак не косячит? 2. Как заполнялась система? Если холодный термостат достаточно плотно закрыт, заполнить холодную систему антиреально. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
2 А вот заполняется х....во, патрубки массажировал долго при открытом термостате, а еще машину качал во все стороны, в бачок расширительный дул (типа давление создавал). Своего добился. Прогрев двигателя теперь быстрей. |
Re: Система охлаждения Таврии
Я тоже так хотел, только байпасный клапан термоса перекроет выход из башки по мере прогрева нах
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Это как? :cry:
Одно могу сказать ТОЧНО ! Переделали по схеме2108, т.е. расширительный подключили в нижний патрубок радиатора, прогреваться стала намного быстрее с учетом того , что щас в Ростове от -15 до -20 |
Re: Система охлаждения Таврии
Значит в двигаителе МеМЗ 1,4 стоит именно такой термостат?
Какие кстати недостатки такой системы? |
Re: Система охлаждения Таврии
Вложений: 2
я вставил себе термостат от НИВы, а через год переделал на термостат от ваз2101.
Результат практически одинаковый. Сейчас малый круг придушен шайбой с дыркой 1,5см. Толку от нее почти нету. Печка как грела хорошо, так и греет.на морозе -15 греть минут 10. Буду думать о полноценной переделке на термостат 08. Самое главное. На ходу зимой НЕ ДОГРЕВАЕТ! 80градусов и выше никак. Лето отлично - 90 град и чуть выше. Смотрите фотки. |
Re: Система охлаждения Таврии
2 Вишняк...
А у НИВЫ случаем не 80 град вообще открытие термоса?? Еще холоднее сделаешь :-) Я так понял,основная проблема долгого прогрева в том, что через обратку часть тосола хорошо так в бачек поступает?? (у меня две таврии, и на обоих машинах ВСЕГДА течет струйка, независимо от температуры..Струйка обратки зависит у меня только от оборотов).. Или в том,что термос перекрывает "выход" радиатора, но не перекрывает "вход" и,хотя циркуляции жидкости в радиаторе нет, но ОЖ в малом круге все равно умудряется остывать, сообщаясь с радиатором.... Какая причина повинна в том,что 2109 греется до 70 град 4 минуты, а я 7 минут греюсь до +40, и потом еще на ходу "догреваю" до 80 еще минут 7.... (термос РАБОТАЕТ-нижний патрубок холодный....) Какая причина-то главнее? |
Re: Система охлаждения Таврии
2 АртемСаратов
Совершенно верно, НИВАтермостат открывается на 80градусах, тем более мне самому стРанно увидеть одинаковый результат... Вывод - мне подсунули за@бательский термостат... У него базово несколько градусов +\- ... Видно мой минус.. Я хотел втулить краник на трубочку обратки, но думаю, что 60р это дорого для такого говна, воткну в сосок носик от авторучки с маленькой дыркой, если будет воздух-легко выйдет, а тосол будет медленно сочиться. Лучше, наверное, станеттт.... |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Предлагаю еще вариант устранения циркуляции через бачек.
Валялся у меня уже давно на работе обратный клапан на 1/4". Вкрутил я в него 2 фитинга и поставил в разрыв шланга что к верху бачка идет. Идея в том что необходимо небольшое давление (около 0.1 кг) для того чтобы сжать пружину клапана и чтобы через него пошел тосол. Когда прогревался тосол в бачек не течет. Напрягает что клапан не пустит воздух из бачка в обратном направлении в верх радиатора. Какие могут быть траблы? |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Re: Система охлаждения Таврии
У меня после переделки очень быстрый прогрев при -10 и больше ~2-3 мин. Недогрева не замечено. Недостатков не замечено. Я доволен.
|
Re: Система охлаждения Таврии
у меня тавр 94 года и трубочка "бачек-радиатор" крепится с водительской стороны...Т.е. "путешествует" через весь капот :-)
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
тогда почему нижний патрубок холодный, как зима на улице?
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Я за 1,5 года уже третий поставил (запчасти оставляют желать...). По этим признакам выход термостата из строя определяется 100%. Зимой еще ездить можно, но не летом :D |
Re: Система охлаждения Таврии
блин..еще раз убеждаюсь (да прости меня КУК :-) ), какие же РАЗНЫНЕ таврии на Украине и у нас :-)
У меня как раз летом ВСЁ супер!!!! карлсон редко включается, по сравнению с теми же ТАЗ 2108....А вот зимой :-( Прогрев доолгий, выше 80 вааще не нагреть, если специально не стараться :-( Так что это не термос виноват, ИМХО.... Либо обратка, либо неудачное расположение штатного термоса.... Если уж при СОРОКА градусах (я уже это писал), у меня теплые пол-радиатора и холодный нижний патрубок... Пережатие обратки пассатижами немного убыстряет прогрев,но не сильно. :-( Видимо пассатижы ее полностью не передимают. Пы.Сы. Вчера Вишняковский СМСнул, что полностью перешел на 2108 теромс с переделкой схемы циркуляции на аналогичную 2108.. При наружней температуре минус 9, прогрев до 40 град у него 6минут, до 80град 12 минут... ДО 80 град, бачек ХОЛОДНЫЙ....Жлдем-с гуру с его отчетом...как гоорится "уже хочу" |
Re: Система охлаждения Таврии
Да, я полностью переделал систему охлаждения на 08 принцип и термос от 08. Щас приехал на работу, часа через 1,5 иыложу отчет с фотками.Ждите
|
Re: Система охлаждения Таврии
Вложений: 2
Итак, я полностью переделал систему охлаждения на копию ВАЗ2108 с 08 термостатом и рад наконец-то.
Фотал уже ноью при свете переноски, как смог. По порядку. В родной системе две принципиальные ошибки: 1. Выход тосола из блока напрямую гонится в РАДИАТОР. А в радиаторе есть мелкая трубочка для отвода воздуха, так через нее идет закачка в расширит бачек. А чтобы попасть в термостат этой струе нужно сделать поворот в тройнике. Ей проще лететь прямо в радиатор, а потом, перемешанной гор+холодной завернуть кое-как в термостат. 2. Питающая трубка из расширит бачка подает тосол прямо в засасывающую магистраль помпы. А в расширит бачек щедро входит трубка из радиатора, куда по прямой и гонит давление помпа. Кстати, в мануале написано: Охл.ЖИДКОСТЬ ЦИРКУЛИРУЕТ ПО ТРЕМ КРУГАМ! Короче! Берем 08 термостат, берем ВАЗ толстый патрубок S образный самый длинный, берем S образный поменьше, обязательно трубу 130см на малый писюн термостата( РОДНОЙ НЕ ХВАТИТ!!!) , и еще патрубков обрезков прямых и горбатых. Соединяем как на фотографии. Катаемся счастливо. |
Re: Система охлаждения Таврии
Наргевается машина на радость быстрее, при морозе -9 всего 6 мин до 40, при этом печка открыта, но не включена, а за 12 мин нагрелся до 80.
На холостом ходу с выключенной печкой нагрелся до включения карлосона.!!! При включении печки карлосон не включается, температура двигателя удерживается ок 90. На ходу стабильно 90, хоть 40 едь, хоть 80. Сегодня совершил поездку 130 км и вернулся обратно = 260км- превосходно. Печка греет Очень хорошо, на второй жарко сильно. Да, мои личные ощущения. Вот трогаешься при 40С, а тянет он устойчивей и лучше, чем раньше при 40С. Как-то плавнеее стал работать( раньше у меня было 80С) На пятой сходу в горку пошустрее идет. Расход топлива у меня Охуенный, так как спереди давление 1,3, а в задних 0,8... А у нас гололед и снег ебббб.... По другому не едет и не тормозит.. |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
6 мин до 40 ? :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:
Я конечно извиняюсь она за 3 минуты должна на штатной исправной системе греться так...ну максимум 5 минут это потолок У меня в 10 мороза за 5 минут на бензине, градусов 50 при включенном вентиляторе печки. |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Мерял телефоном время. Может датчик врет. Даже Хонда не греется 3 минуты до 40. Двигатель 1,1 карбюратор. И У МЕНЯ КРАН ПЕЧКИ ВСЕГДА ОТКРЫТ НА ПОЛНУЮ! Троси ксломан.
|
Re: Re: Система охлаждения Таврии
И у вас там лето, по сравнению с нами. У меня -10 теплынь утром, а в 120км - 26! Я ехал с печкой на первой скорости, потом замерзли колени.- Включил вторую. Плавился от жары.
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Re: Система охлаждения Таврии
А! Самое главное!
Сколько не ездил , бачек расширительный ХОЛОДНЫЙ!!!! Именно холодный! И в нем тосол начал светлеть!!! Обычно тосол в Таврии коричнево-мутный. В любой Таврии. |
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
Каждый Лис свою систему хвалит :) А я вот думаю, стоит ли на инж внутренний термос ставить. |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
а как летом система себя покажет? |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Re: Система охлаждения Таврии
Массировть шланг можно, но необязательно. Проше несколько раз дунуть в расширит бачек. Оно побулькает и нормально затечет дальше.
|
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Рабочая температура...Хм.. Родной термостат откр. на 93С!!! Значит двичатель93 минимум.
Исключение двиг 1300сс.- кто-то на форуме говорил, что он именно 80С. Так что 87, или 90, 95, 100 градусов будет нормально. |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Сегодня повторно замерял время прогревки.
На улице -12. (У нас лето) Завел, подсос, обороты 1800, затем немного убавил. В зачет взял время, когда стрелка ОТОШЛА от 40 градусной отметки. Время мерял телефоном.Ну мин 5. Не, нормально все. Греется быстро и отчетливо. На ходу держит температуру. Рекомендую всем. |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Работы много. Я попробую нарисовать хорошую картинку куда-чеко сколько как и тему новую заваяю. Про тармостаты. У меня их теперь галерея целая. Нива, 01-07, родной дохлый, 08(этот на машине :twisted: )
:P :P :P |
Re: Re: Система охлаждения Таврии
Цитата:
|
Текущее время: 07:26. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.