![]() |
Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
Замучался крутить дозатор газа и решил протюнить ГБО до лямбда контроля.
После прочтения отчета http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47881 возникли вопросы: 1. Каким образом прилепить ДПДЗ(PTS) к карбу? 2. Где лучше всего врезать лямбду(в коллектор выпускной или в резонатор) и какая лямбда подойдет? 3. Какой вариант лучше купить Стаг 50 или Стаг 100? П.С.: После установки сделаю фото-отчет:) |
Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
2. имхо правильнее всего в коллектор. из резонатора может чтонибудь отслаиваться, сыпаться, и будет это всё лететь на лямбду.
лямбду покупай "обычную" циркониевую вазовскую, четырёхпроводную. и сразу к ней ответный разьем. 3. Стаг 50 без эмулятора форсунки и указатель уровня газа только "резерв" (красная лампочка). Стаг имеет эмулятор форсунки и указатель уровня уже с пятью светиками. эмулятор естественно что побоку, а вот указатель уровня уже как кому. если по деньгам не поджимает то брать Стаг 100. но датчик уровня покупается отдельно, стоит ещё плюс 90 грн. если для Стаг 100. |
Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
Цитата:
|
Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
[quote="santer"]
Цитата:
|
Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
Какая маркировка лямбда зонда?
Где лучше всего купить лямбду и какая к ней гайка нужна? |
Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
Я себе ставил лямбду, штатно устанавливаемую на зубилы
BOSCH 0 258 005 132 (а можно, наверное, и 0 258 005 133) Два БЕЛЫХ - спираль подогревателя ЧЕРНЫЙ - выход сигнала СЕРЫЙ - заземление Гайку купил там же, на авторынке |
Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машин
а редуктор какой у тебя стоит? там вроде кроме стага, лямбды еще ведь что то нужно?
|
Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машин
Цитата:
Если я не ошибаюсь, то для 2 поколения редуктор такой же идет как для 1. В 4 поколении уже надо редуктор с другим выходным давлением... |
Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную м
Итак на данный момент нашел в магазинах:
1. 2112-3850010-20 Датчик кислорода (л-зонд)("мама"0258005133)"BOSCH" 345грн. 2. Stag 50 637грн. 3. Труба приемная глушителя(старой трубе уже 11лет) 99грн. 4. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки 54грн. 5. Работа по вварке гайки для лямбды хз итого: 1135+хз вот такой вот тюнинг ГБО |
Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную м
Плюс еще наверно кабель нужен к стагу для настройки.
А в каком магазине узнавал за стаг? |
Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторн
Звонил в Мрия Импеск. За шнурок тоже узнавал - 140грн. комовский и 280 юсбишный.
Скорей всего буду покупать комовский так как у меня есть переходник с ком на юсби. Сейчас голову ломаю как прилепить этот ДПДЗ к карбу:) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюра
интересно а можна вместо ДПДЗ попробовать ДАД?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на кар
Было бы вообще супер...т.к. у меня стоит МПСЗ для ДХ в который входит ДАД.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на
|
Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторн
Цитата:
Кстати он хорош, там идет опторазвязка на вход и выход. |
Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторн
Интересен результат. И насколько лучше тюнинговое электрическое будет вакумного?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюра
незнаю как но в настройке вакуумное проиграет :-D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на кар
Поделитесь, пожалуйста, схемкой подключения ДПДЗ к карбу.
Какой лучше выбрать ДПДЗ: 1. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки 2. 3110 4062-1148100 Датчик положения дрос.заслонки |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на
Кто что может сказать о Stag XL http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_275.html
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на кар
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на
Комплект стаг 50 и лямбда куплены...
В упаковке было: блок управления, переключатель газ/бенз, шаговый двигатель, проводка, клеммы и винты, температурный датчик и инструкция на инглише. С интерфейсным кабелем пока недоразумение... в проводке выведены провода без коннектора под интерфейс. В руководстве ни слова о распиновке кабеля :( Что теперь делать? :( Помогите, пожалуйста, кто уже паял кабель для стага. :roll: |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контрол
Недоразумение пропало после полной распаковки проводки:)
Коннектор для кабеля спрятался в жмуте проводов :lol: Работаем дальше... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контрол
Вложений: 4
Сделал маленький отчетец по установке лямбда контроля Stag 50 на карбюраторную Славуту.
В комплект лямбда контроля входили(купил в Мрия-Импекс за 600грн.): 1. Блок управления. 2. Аттуатор 3. Проводка 4. Маленькая инструкция по установке + диск с ПО. 5. Кнопка переключения + всякая мелочевка... Потом купил лямбду БОШ и две ступичных гайки (300грн.). Интерфейсный кабель и переходник для Стаг 50 обошелся 200грн. (150+50переходник). Докупил рукав газовый+хомуты и переходник USB to RS232(идеально подошел переходник от фирмы EWEL). Еще понадобиться релюшка и провода для подключения подогрева лямбды. Было принято решения заменить старый коллектор новым(99грн.)+ремонтные шпильки и прокладка. Установка лямбда контроля заняла 2 дня... В первый день пришлось помучатся со снятием старого коллектора. Сорвал одну шпильку... Огромное спасибо Smartman за помощь в высверливании старой шпильки и установки коллектора, а также предоставленный гараж и инструмент. Проводку протянуть не составило труда, хотя заняло день. Провод на TPS подключил на концевик карбюратора и выставил в настройках Стага тип TPS: "выключатель". Переключатель от старой системы оставил, а стаговский провод на газовый клапан не подключал. Фото установленного лямбда контроля выложу немного позже. Огромное спасибо VDM за консультацию и настройку системы. Результатами работы системы очень доволен!!! Увеличилась динамика и тяговые характеристики(так мне показалось). Так классно наблюдать за работой системы по Ноутбуку. Видно показания всех датчиков в реальном времени. Достаточно количество настроек. Приятно вдавливать педаль газа в пол и не чувствовать провала при открытии второй камеры. В итоге расход вышел 7л на сотню при скорости 100км в час. Сейчас занимаюсь доводкой системы до нормального состояния. |
а сколько был расход до установки СТАГА????
|
Цитата:
О потраченных деньгах ни капли не жалею! :) |
сколько сейчас реальный расход по городу ?? 14л. это было уже с МПСЗ ???
|
Сейчас по городу 9-10 с прогревами.
Тогда стояла МПСЗ но с некорректными УОЗ(были слишком задранными). Сейчас катаюсь с другими УОЗ(спионерил с mpsz.ru :)). Результат меня просто поразил. Вот что значит накатанные(по ускорению) кривые!!! Жаль что обычная МПСЗ некоммерческая не умеет такого. Тяга отлично и динамика тоже... |
Цитата:
|
Цитата:
Мне, наверное, повезло с настройками ДАД:) Наклон 8, поправка 15. VDM у тебя какой наклон стоит? |
КАк это не странно но тоже 8-й)поправка 1 (это начальное жавление в шеле).
|
Выложы фото как прикрепил датчика положения заслонки
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
На выходных испытаю |
Какие впечатления от лямбдо контроля, а то вот достались мозги vialle 2 поколения думаю замарачиваться или нет. И есче если не проблемма скинь пожалуйста кривые на мпсз тоже охото попробовать.моё мыло bondvu81@yandex.ru
|
Если можна и мне кто то скиньте кривие.. Petlivchyk@bigmir.net
|
В добавок еще вставлю свои 5 копеек;
Добавить бензонасос от запорозца печки для запуска в холодную погоду ниже -5. Вместо датчика температуры ставим резистор. В мозгах прописываем 1 катушку на 1 цилиндр. Потом запускаемся из холодного состояния на газу. Прехал таким способом ок 100 т, без замечаний. |
Цитата:
|
Позволит обмануть мози в сторону увеличения оборотов, для возможности запуска на газу из холодного состояния. Запукается без проблем на подсосе.
|
а не проще просто в пункте "Переключение по температуре" поставить НЕТ ? :) или температуру переключения снизить до например 10 градусов.
недостоверность по оборотам может внести много путания. |
Мозги обороты воспринимают для того чтобы вовремя закрыть или открыть клапана при переходе на газ, или перекрыть клапана при остановке двигателя. Во время пуска стартером обороты двигателя составляют около 300 об/мин, приетих оборотах и стандартных настройках газ не откроется, в тоже время Вам надо закачать бензин в карбюратор. Если поменять настройки по моему методу, то мозги при прокручивании стартером при оборотах 300 об/мин воспримут как 1200, + обман (датчика температуры) резистором, ето вызовет переход на газ уже при пуске стартером.
Конешно ето можна сделать при нажатии газовой кнопки на пульте перед пуском, но ето не всегда удобно. Зимой переход на бензин с газа, ставим кнопку для закачки бензина в карбюратор, включается она на замыкания выходов клапана бензина и газа. Как показывает опыт двигатель переход не замечает даже на холостых оборотах. Но на зиму (при -5 и ниже) надо востановить прошывку как пишет мануал. |
| Текущее время: 03:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.