![]() |
Облегчение маховика.
Нужна помощь. Занимался ли кто-то облегчением маховика? Может быть у кого-то есть фото процеса облегчения или готового маховика, выложите пожалуйста. Буду благодарен за любые советы.
|
Re: Облегчение маховика.
Цитата:
я думаю тебе будет более полезен чертеж по которому можно облегчить таврический маховик...я прав? |
Re: Облегчение маховика.
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Да, да. Именно таврийского.
|
Re: Облегчение маховика.
Спасибо.
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Я думаю, что протачивая на токарном станке, не делая отверстий, особого дисбаланса не должно появиться?
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
|
Re: Облегчение маховика.
Цитата:
|
Re: Re: Облегчение маховика.
вопрос, после облегчения маховика и коленвала как она на горку будет подыматься?
инерция за счет облегчения становится меньше на сколько я понимаю... |
Re: Re: Re: Облегчение маховика.
А какой практический или сакральный смысл в облегчении маховика?
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Да на холостом колбасить будет а на оборотах ничем не хуже ехать будет. Для форсированых моторов смысл есть а так жизнь ему укоротить.
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Может в спорте и есть смысл, а в быту только хуже. |
Re: Re: Облегчение маховика.
Для автоспорта имеет смысл при форсированых движках скинет мотор быстрее обороты да резвей газнет при перегазовке.
|
Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Здесь встречалось вот такое,насколько правильно незнаю. |
Re: Облегчение маховика.
Цитата:
это вариант безболезненного облегчения... |
Re: Re: Облегчение маховика.
Спасибо всем!
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Рывки , удары , снижение ресурса , повышеный расход , ухудшение динамики - всё брехня , Таврия пошла больше 100 тыс . (продал ) сечас славута болше 70 тыс . - все на облегченных маховиках ( не считая с десяток других , кому ставил ) ездят без проблем . |
Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
|
Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Если не верите - поспрашивайте севастопольских форучан . Кстати на форуме где-то есть фото моего славутовского маховика - выкладывал АндрейР. |
Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
маховика 20 г/см карзины 15-20 г/см разгрос шатунов +-15 грамм разброс поршней +-5 а у мотора который например я собираю...поршня в ноль(на рычажных весах, плюс минус сотые грамма) шатуны в ноль... колено дисбаланс 1г/см маховик в сборе с карзиной 1г/см теперь видим разницу...???? |
Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Но какая связь между дисбалансом и маховиком? Назначение маховика - выравнивать угловую скорость за счет инерции вращения, а не снижать вибрацию от дисбаланса за счет увеличения массы двигателя. |
Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Ну так сделайте мотор без маховика... Чтоб только сцепа держалась. Шо занадто то не здраво. Люди собирают моторы для автоспорта наращивают лошадей стараются не меньше вашего развесовку делают маховики урезают а поставить тама стакан с водой на капот? Ну отож потому и обороты на хх порядком выше. Умеете собрать сбалансированый мотор-молодец! А я никогды не буду тюнить маховик уж польза сомнительная.
|
Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
На таврии с ее 900-кубовым мотором я не посчитал нужным что-то с ним делать, а вот на субаре маховик проточил с удовольствием. Минус 4 кг. Результат весьма себе нравится, на следующем моторе тоже буду точить.
Резюме сего действа - кто хочет плавности хода, запаса крутящего момента снизу и никакого гемора с доработками - не нужно ничего "тунинховать". Инженеры на заводе действительно посчитали усредненный вариант, подходящий среднестатистическому большинству. А вот если надо чтобы двигатель набирал обороты быстрее, чтобы торможение двигателем стало намного более эффективным - you are wellcome в токарную мастерскую. Да и вообще над любым мотором найдется что сделать чтобы добиться улучшения показателей. Это и уравновешивание элементов ЦПГ, и портирование голов с полировкой каналов и многое другое о чем умные люди много статей написали. Кому надо - будет делать, если точно знает что и зачем он делает, и что на выходе получится. |
Re: Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Уважаемый Сфинкс , наверное проводил лично исследования на моторных стендах , делал замеры износа , накатал десятки тысяч моточасов на мощностных стендах , при разных массах маховиков и с успехом зашитил диссертацию :-D Или просто , после бокала пива , в голову пришла такая мысль ? :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Ещё раз повторю своё ИМХО. Всё переделки, которые ведут к удешевлению авто, производитель сделает и сам. И если он поставил более дорогую з/ч, то не скуки ради или идиотизма конструкторов. пс К слову, "бабушка" - доцент кафедры "автомобили". |
Re: Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Цитата:
Расход - не думаю. Сам посуди - величина инерционных масс уменьшилась, значит меньше энергии нужно приложить для раскручивания вала до заданных оборотов. Ресурс сюда же - идеально сбалансированного вала думаю нет в природе, поэтому биение присутствует, и чем выше масса скраю - тем выше амплитуда такого биения. Совершенно не зря стремятся как можно меньшей сделать массу лопаток турбин, вращающихся с частотой под 200 тысяч об/мин А вот что в обороты надо будет точнее попадать - это факт. Сильноинертный мотор может простить ошибку в 500 об/мин, сцепу бросишь и не видно даже. А сейчас я очень даже замечаю, где плугонул. В данном случае ресурс трансмиссии (сцепления в частности) - таки да, страдает. Но, повторюсь, если вы не знаете зачем это делаете - то уверены ли вы, что оно вам надо? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Облегчение маховика.
Лениво по новой обсасывать тему , которую пережевали полгода назад : ПРОТОЧКА МАХОВИКА называется. :evil:
|
Вложений: 1
Было за 5 кг стало-
|
Вложений: 1
маховик с 6 пассата 1.8 fsi , вес 600-800гр :)
|
Так как я немного увлекаюсь автоспортом, скажу такое: облегчение дает быстрее набрать обороты двигателя, с родной КПП и ходовой не облегчайте ничего- колеса могут уехать, а вы останетесь на месте!!!! Бывали случаи и коробки взрывались!!! Инженеры знают что делают, не надо их игнорировать, если ВЫ не экстримал!!!!
|
Цитата:
|
товарисчь, прочитайте сообщение Lambert"а, №29 - для вас написано ;)
|
Цитата:
|
Цитата:
Маховик я не облегчал.... Может быть он наоборот-слишком тяжелый был???? |
да скорее всего слишком тяжелый для задней балки! наверное балка не выдержала нагрузки от маховика и сорвалась с креплений.
|
да и вообще изза маховика много чего может отломаться. к этому нужно подходить с крайней осторожностью. "+ -" 500г веса влияет на целостность всей ходовой
|
Согласен. Смысл есть точить маховик только для гонок. Во первых облегчится авто, а во вторых быстрее разгонятся будет на первой скорости. Что на 400 метров позволит выиграть несколько метров в начале.
Ну а на обычном авто это приводит к потере мощности и скорости, увеличению расхода, не много повышенном износе ремней ГРМ и гены, сцепления. Ну зато газовать будет жостка. Если с обычным маховиком, на нейтрали, например до 5000 двиг можно раскрутить за секунду, то с облегчённым за пол секунды. Пантоваца можно, тунинг вся фигня.. |
Цитата:
особенно как страдает гена????? |
Грубо говоря коленвал начинает менять скорость вращения, т.е то гена быстрей вращается, то коленвал. И ремень передаёт энергию то на коленвал, то на ротор генератора. А при обычном маховике, грубо говоря коленвал вращается с постоянной скоростью. Это упрощённо на пальцах. Ну я думаю Вы поняли. :)
|
Цитата:
это как это...то коленвал вращается быстрее то генератор....???? я всегда был уверен что генератор быстрее чем в 2 раза вращается чем коленвал...ибо такое передаточное число... и еще я всю жизнь был уверен что ремень передает энергию от коленвала на генеретор....а оказывается при облегчении маховика все законы рушаться и ремень начинает передавать энергию от генератора на коленвал... Пиндец...пойду порву свой диплом о высшем образовании, как я могу еще жить на этом свете... ПыСы...еще раз прочел перед тем как идти вешаться...и понял еще одно...двигател со сток маховиком работает в постоянном режиме...с постоянной скоростью вращения...а я дурак газую...че та там на педаль жму...а он сабакина дочь с постоянной скоростью вращается... Все...Илья Лавр ушел и надолго! |
Илья,таки придется еще и топиться- в 2,014 раза.Это надо знать!!!
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Если облегченный маховик не сглаживает неравномерность работы ДВС, то все эти рывки передаются посредством ремней на всё навесное. На постоянных оборотах двига, допустим на ХХ, угловая скорость маховика не будет постоянной. И чем легче маховик, тем выше угловое ускорение. Какой величины это ускорение и на сколько увеличится износ - вопрос десятый. |
Думаю лучше туда не лезть! Самая лучшая альтернатива ето маховик с смещенным центром тяжести сделаним с соблюдением строгих расчетов. Если движу не будет хватать массы маховика у него будет сильная вибрация, и пипец подшипникам и прочим узлам
|
Все что сулит облегченный маховик...
1. это возможно более нестабильный ХХ...но если двигатель нормальный и все настроено, то глазу это не заметно... 2. недостаток накопленной энергии при непродолжительном подъеме...ну и при трогании Я видел двигатели для водномоторного спорта, там маховик вообще не нужен...но зараза нужен венец для стартера...поэтому его делаю весом грамм 500...из алюминьки...работают они на 8000-9000 |
Цитата:
Поэтому говорить об износе без соответствующих ПРАКТИЧЕСКИХ исследований , просто бред . К стати , когда включена передача и сцепление - вся трансмиссия является БОЛЬШИМ маховиком :D |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще , пацаны , курите мануалы ... |
Цитата:
|
а я еще всю жизнь думал что не масса главная...а момент инерции...ну да ладно...и так ясно что я полный лох...вообще в автомобилестроении не шарю...
|
Цитата:
Конечно...вы правы - "о самом разбалансированном моторе, которому нужен маховик массой 10 килограмм на каждые 100 кубических сантиметров объема!" |
http://www.kartuning.ru/dvigatel/index.php?idi=128 интересная ссылка
ну и видео http://www.youtube.com/watch?v=dicUy...layer_embedded |
Правильная в доску статья. Почти всё там верно.
Да если условно считать, что кроме сил инерции двигателю с трансмиссией больше ничего преодолевать не приходится, то все верно. Но при этом расчёте получается что скорость авто без облегчённого маховика будет примерно 148.7 км/ч, когда скорость авто с облегчённым маховиком будет 150 км/ч. т.е разница есть, и она критична только в спорте. Если даже не учитывать потери мощности от такого тюнинга. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
всё правильно написано. многим на да почитать реальную тех литературу с розчётами,тогож розпредвала какие угловые в нём скоростя и как влияет форма кулачка на ету скорость и какой там износ происходит,всё это эсть в старих книгах строения дв. спец не тот кто ремонтирует авто тупо, и что то понял и строит из себя спеца,а тот кто понимает что ремонтирует и как оно работает и не меняет всё на новое сразу как принято на всех сто. и таких примеров валом. я всё больше убеждаюсь что не бараны на заводах сидят. |
Цитата:
|
Цитата:
Облегчение маховика без доработки самого двига равносильно замене глушителя на "прямоток из огнетушителя". Дискомфорт есть, а толка мизер. Прежде чем показать дорогу стоит сказать, что его ждет на этой дороге. Если бы ты задал такой вопрос или Илья Лавр вопросов бы не было. |
Цитата:
А лучше на 2.5 или вообще из алюминия . Но , в принципе , если Фома-неверующий , то о чем-то говорить вообще бесполезно . |
Если вместо стока поставить очень лёгкий алюминиевый, то потеряете мощность двига.
|
Ne=0,000475 ηm ηg ηf ηv Vh Hg n (л.с.)
где: ηm -механический КПД (определяет потери на трение и насосные потери); ηg -относительный КПД (определяет потери тепла в системе охлаждения); ηf - термический КПД (определяет потери вследствие неполноты расширения продуктов сгорания в идеальном цикле при нетеплопроводном цилиндре); ηv - коэффициент наполнения - отношение действительной массы свежего заряда к теоретической массе заряда при давлении и температуре атмосферы (определяет совершенство наполнения цилиндра рабочей смесью); Vh -рабочий объем двигателя, л; Hg -теплотворная способность рабочей смеси; n -число оборотов коленчатого вала в минуту. маховика не нашел... |
Какая то упрощённая формула, для практических приблизительных значений. И не без изъяна. Это типа формул расчёта ускорения зная массу авто и максимальную мощность двига. И вобще какаято левая.
Лучше использовать типа N = КПД * m * Q / t (kW). Где m - масса топлива, Q - теплотворная способность, t - промежуток времени замера. Так-вот падает КПД. :) |
Или ещё наглядней N = w * f (kW). Где w - скорость в радианах в секунду, f - крутящий момент. Падает крутящий момент. Да и максимальные обороты на холостых немного падают.
|
От чего падает то момент и кпд? От сырости? Момент инерции ну не как не влияет ни на мощность, ни на крутящий момент. На мех. кпд - тысячные доли - и то, при снижении момента инерции кпд растет...
Не вводите народ в заблуждение, читайте теорию двс... |
Момент инерции маховика и крут. момент ДВС-одно и то же?
|
Цитата:
|
Падают,и все!
|
Проще, для того чтобы понять, проехать для сравнения на авто с обычным маховиком и с облегченным. Все станет на свои места в вопросе быть или не быть.
|
Смесь горит, газы расширяются, пихают поршень, через шатун крутят коленвал. Сила на плече кривошипа - есть крутящий момент. Мощность в данный момент есть текущий момент умноженный на текущие обороты. Остальные коэффициенты в формулах - лишь перевод в разные системы измерений - лошадинные силы, квт и пр.
Все кпд применимы только в контексте преобразования энергии сгорающей смеси в крутящий момент на коленвалу. Приведенный момент инерции (львиную долю которого составляет момент инерции маховика) участвует лишь в усреднении мгновенных крутящих моментов по обороту - то принимает на себя, то отдает. Чем больше приведенный к маховику суммарный момент инерции - тем меньше изменения крутящего момента за цикл, т.е. равномернее работа двигателя. Для стационарного двигателя (например, привод генератора электростанции) хорошо иметь большой момент инерции. Для транспортного двигателя, режим работы которого подразумевает частые изменения частоты вращения - оптимальный момент подбирается из условия длительности работы на стационарных или переходных режимах. Спортивные моторы имеют практически только переходные режимы - разгон либо торможение, соответственно, момент инерции ВСЕХ деталей желательно иметь минимальным (потому и облегчают все подряд). Сильно облегчив маховик стандартного двигателя мы не потеряем ни капли мощности, ни капли оборотов на ХХ. Мы потеряем равномерность работы. Будет тяжелее трогаться или ехать "внатяг" по скользскому покрытию (либо букс, либо заглох). Все это обсасывалось многократно. Причем момент инерции - четвертая степень от радиуса. Один грамм снятый с маховика на радиусе 200мм уменьшает момент инерции так же, как 16 грамм, снятых с радиуса 100мм. Поэтому, кстати, взвешивать маховик - ни о чем... |
Цитата:
и много гемора с 4т дв чтобы снять с него что то по больше,от в 2т дв всё по проше и показатели приличные,и денег меньше.и времени. есть много тюнинга без смысленного и мизерным результатом,и оно не стоит таких усилий и денег. тюнинг начинается с настройки сток авто,а не сразу что то менять в дв ,без понимания что оно даст и как будет вести себя дв. |
Цитата:
Для сравнения новый мотор картинговый KZ-2 хоть TM хоть Maxter и т.д. стоит около 3500 евро(обьем 125 куб.с. мощность 40 л.с.) так вот такой мотор у тюнинг ателье таких как TEC-SAV, Fortuna Motorsport, Gallifa, Jana Racing может стоить до 15000 евро конечно подготовленный, но там правилами и омологацией все зажато так что сильно и не разгуляешься , а есть моторы которые вообще не продаются их можно только брать в аренду на гонку вместе с инженером и там цена за аренду гонки 10000-15000 евро(это для уровня чемпионата европы). И на Украинском уровне тот же чезет в свое время столько их перекрутил, десятки труб, всевозможные окна и фазы , сквиш, зазоры , балансировка вала всевозможные варианты , как пилить поршень это вообще искуство каждый раз что-то новое надо выдумать, тотальное облегчение сцепления коробки звезд, длина впускного канала, длина дудок, а потом с 100 шатунов пресели на 110 и по новой балансировка фазы и т.п., подбор тех же подшипников на вал , а в щеки коленвала смотреться можно было так были отполированны, карбюратор настроить то же не просто на погоду они ох как реагируют, это слава богу я не застал время золотников ,а то вообще не вылазил бы из гаража, так что после них 4т это не сложнее и не дороже. Сейчас на мой двигатель 2т поршень стоит 80 евро рессурс 40л бензина, шатунная группа 300 евро рессурс 200л бензина, клапана 90 евро рессурс 60л бензина, иногда летят шестерни коробки диски сцепления там тоже не дешево, и так скажем обслуживание после гонки подшипники вала 40 евро сальники 30 евро свеча 6 евро, вообщем постоянный пылесос денег и времени , а времени потому-что на тюнинг у буржуев денег нет, вот и думаю и довожу потихоньку сам. |
ну поверь нового ты мне ни чего не розказал в плане тюнинга 2т дв,
ну так ты буржуя используеш от и бабло тянет, а я юзаю иж юпитер 4 и он дишовый в ремонте хвата дв на 10000тис и то когда как повезёт,и довёл до приличного уровня своими силами за 10 лет потом и кровью, я ж не сравниваю мерс и мемз в ремонте,просто глупо и без смысленно. и если в буржуев всё так дорого ,то почему происходят поломки ведь дитали качественные,и за такие деньги мот должен быть вечным. как по мне так за марку не мало берут ,а запы более точного исполнения а метал гавно,если так быстро накрываются . |
Цитата:
Но при всем этом что хочу сказать что в фирменных моторах уже много что сделано и по облегчению всяких вращающихся масс тоже, там где мы на чезет эрозионкой шестерни выжигали в фирме все с завода, так же как и венец корзины из дюральки, поршень весь тоненький и легкий. |
от только не на да сказок в 300лс,даже буржуев мало таких и то 4т
в 2т нет понта от такой мощности ,тем более в кросе ,в гонках да. явы ку да слабее юпа с равным обемом, если ты заговорил про облегчения то колено явы ку да тяжелее от юпа, также ход поршня у юпа 58мм , и с ишака снимают 55лс с обемом 350 дв хвата на две кольцевые гонки. ява в основном в кросе используют 250куб и 500куб и тупо снять мощность из ничего не возможно даже у буржуя,нашы моты страдают от не качественных запов и всё, на юп буржуйские запы в дв ,и мот бомба и это не сказка так как давно уже розказана и все знают ,на мото иж. |
Цитата:
Вот не знаю как понять слово крос или кросс наверное , впринципе любая езда по бездорожью это кросс, тогда конечно нет понта от мощности, лучше на стандартной макаке картошку по полю возить и сто лет движок отходит. |
Ну чтоб с атмосферного, 125 кубового, 2х тактного движка взять 30КВт, нужно крутить его больше 17 тыс оборотов в минуту, при условии что кпд на максимальной мощности будет аж 30%.
|
Цитата:
P.S. Кстати , Михаель Шумахер , у себя в Керпене гоняет на таком . |
как бы ты не хвалил буржуя ,при заявленных л.320лс ,с облегчёнными деталями сток ты их просто не получеш,делали нужны по мощней и вес особой роли уже не сиграет при такой мощности,
а то что запад вешает лапшу своими мега характеристиками я это давно знаю похожая ситуацыя со звуком китайские и нашы вт ,разница в 3 раза но всё видуться на китай мощи то по больше написано на наклейке. на буржуя кросового туже 125 поставить звёзды на скорость, и заявленные 43л ты не пулучеш и не снимеш с колеса. и максимальная мощность и крут.моментв в буржуев с такими оборотами нахотятся примерно на 13000об и в узком диапазоне об. ниже 10000об примерно он вообще не тянет,по этому чтобы получить потолок крут момента на колесо используют в дв много ступенчатую кпп,и дв при этом работает в одном диапазоне.и стоит провтыкать передачу и ты проиграл гонку. в сравнении с дв с ментшей мощностю и розтянутой характеристикой крут момента по оборотам, и что что строения и все выды тюнига 2т ,я знаю хорошо и много испробывал на своем ишаке юпитере. если б не знал то поверил бы. |
Цитата:
Второе кто же тупо подбирает передатку, чтоб мотор на последней передаче не смог предеолеть все силы сопротивления и выйти на полную мощность я таким бредом не увлекаюсь. Третье эти моторы запросто работают на холостых ниже 2000 на 10000 мощность уже больше 20 сил причем набор оборотов моментальный, в гонке рабочий диапазон 8500-14000 передач 6 поэтому поддержать его не составляет проблем и провтыкивать передачу не наш метод если провтыкивать передачи то проиграешь на любом моторе и почему-то весь мир их использует, думаете там идиоты сидят и их проектируют. Вообщем дальше не вижу смысла продолжать диалог, пусть для вас ишак будет верхом совершенства, а мы уж как нибудь за прогрессом пойдем. |
да дальше смысла нет,это точно.
о каком прогресе ты говориш ,всё давно было придумано и опробовано ищё при ссср, в тег же картингах , гонках и кроса. у нас не пошло в народ,а европа продвинула и косит бабло. я бы с тобой согласился если бы твой буржуй дольше жыл ,тогда он того стоит, а так только красиво и дорого. да мощносной клапан стоит на дв |
На каком это дв используется мощносной клапан?
|
на некоторых импортных дв в кроссе,на совке это трудно реализовать ,и то только на юпитере возможно но трудно,
инфа есть в инете. |
можно и мне чертежик ?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
| Текущее время: 17:40. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.