![]() |
Датчик расхода топлива своими руками.
Вот захотелось себе такой девайс сделать.
Вариантов нарисовывается несколько: 1. Датчик по типу стандартного, установленный в бензобаке. 2. Ультразвуковый датчик, устанавливаемый вместо стандартного в бензобак. 3. И наконец датчик расхода, устанавливаемый в разрез шланга от бензонасоса к карбюратору. Честно сказать, последний вариант мне больше всего импонирует. Так как у нас есть обратка, то надо или заглушить ее, или ставить 2 датчика - в прямую и обратную магистраль. Разность расходов между ними и будет искомым расходом топлива. Плюс нужно несложную схему на микроконтроллере, которая будет вести подсчет (скажем, моментальный расход и расход на сотню), и выводить на экран. С этим проблем не будет - с контроллером я дружу, а вот по-поводу конструкции придется подумать. Есть кое-какие мысли. Для начала предлагаю ознакомиться вот с такой конструкцией: http://xeno.ru/smallcar/lukey/old/drt.rar Что скажете? Стоит овчинка выделки? |
Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Пытался делать такую приблуду 10 лет назад. Работала не долго, почему то начинала заедать крыльчатка хотя делал на сапфировых кернах с КИПовских Ш4501.
Самый лучший результат у меня получился на основе подсчета импульсов с запорожского печкового :-D бензонасоса, тогда и обратка не используется. Такая система у меня стояла на Москвиче три года, работала без единого сбоя. На Таврухе еще не заморачивался. |
Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Мне кажется таврюху дешевле и проще будет переделать на инжектор, чем лепить такой датчик.
|
Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Это только и кажется...
А по методам измерения расхода- в медицине применяют допплеровский метод измерения тока крови. |
Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
В инете видел уже готовые решения, но они подходят только на инжекторные двигатели. Простейшая схема, цепляется параллельно к форсунке, и по времени открытия оной вычисляет расход.
Так что будем крыльчатку приспосабливать :) |
Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Жду с нетерпением развязки ! :-D Самого это интересует. :D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Этим в 80е занимались такие конторы как БМВ и Опель. Не получилось. Сделали инжектор, где все считается автоматически. Может конечно среди тавроводов окажется кто то намного изобретательнее инженеров БМВ, но как вы понимаете, вероятность этого стремительно приближается....
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками
Ездил несколько лет с крыльчаточным датчиком и самодельным бортовым компом на Москвиче. Пришел к выводу, что в городе эта приблуда абсолютно не нужна и даже вредна, отвлекает от дороги. Показания все время скачут, едешь равномерно в потоке 80 км/ч, показывает 6..6.5 л/100км, чуть надавишь на газ обогнать, показывает 25...30л/100км. Следить постоянно невозможно. На трассе только какой-то толк есть, но там все просто, чем быстрее едешь, тем в кубе больше жрешь, хочешь экономить, езжай 90км/ч, не более. Погрешность крыльчатки на полном баке доходила до 5л. Этот комп кроме всех функций выполнял еще роль МПСЗ, и это была самая полезная его функция, хотя для нее даже дисплей не нужен.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками
Olenevod
Знаешь как получались великие открытия? Все знают, что это сделать невозможно. Никто и не делает. Но находится один человек, который не знает. Дальше рассказывать? :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими ру
Кстати, подсчет расхода по времени работы форсунки тоже не слишком точен, требует индивидуальной калибровки на каждом авто (регуляторы давления разные, в области малых расходов влияет напряжение бортсети на динамическую производительность форсы, не все компы это учитывают). На днях слышал разговор двух ланосоводов, один другому говорит, мол, что за фигня, компьютер показывает 7.5л, а как в бак заливать...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своим
primuss
, я ж не говорю, что невозможно. Я сделал, и даже работало. Только пользоваться неудобно, вот и все. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива с
Своими руками самое интересное сделать.
А ведь было и готовое http://lada-forum.ru/index.php?s=4f0...0&#entry577779 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топли
Чисто потеоретизировать :-D
А если использовать "Правила учета расхода газов и жидкостей методом переменного перепада давления"...В смысле установить в рассечку шланга от БН к карбу калиброванную шайбу и 2 датчика давления (или один дифманометр (дифдатчик)) и по разности давлений до и после шайбы вычислять расход. измеряется расход любой жидкости или газа. Для расчета расхода за единицу времени или на определенный пробег нужно еще часы лепить и подавать импульсы от колеса (гранаты)....Это чисто теоретически... Минусы - не обойтись без контроллеров (а с ними нужно уметь дружить))), нужны серьезные расчеты, низковата точность в диапазоне малых расходов, нужна супер точность изготовления шайбы и ОООчень чувствительные датчики (типа каких нить медицинских)... минусы есть, но все таки :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топли
Эххх,хорошие слова промелькнули:..приблуда абсолютно не нужна...(с) Вы хотите ехать в опоте КАК ВСЕ, или контролировать, пресекать и экономить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода т
Попалась мне в руки крижка хорошая, товарища Кремлевского. Называется "Расходомеры и счетчики количества веществ". Там как раз и описан метод измерения расхода посредством измерения перепада давления. Даже формулы все приведены :)
http://i.piccy.info/i5/33/71/277133/stranytsa_240.jpg Осталось выбрать датчики давления, разработать схему, программу, собрать, протарировать, и усе :D Думаю, особо и не надо, чтобы девайс показывал моментальный расход топлива в салоне. Пущай датчик с электронным блоком даже под капотом стоит. Лично мне надо знать суммарный расход после пробега, скажем, в выходные дни на дачу и обратно. Открыл капот, посмотрел, закрыл. Ну а кому надо, можно и в салон вывести. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода т
у меня остался 1 шт., 150 грн, на бензине пробовал - работает, пластик не разъедается.
внутри турбинка, на выходе импульсы. по-моему у меня 12-вольтовая версия. вот такой: http://photofile.ru/photo/obormot_21...e/89953015.jpg Flow Meter DBS 026 Suitablity Beer,wine,soft drinks,spirits and water Operating Voltages 5 volt DC + or – 1 volt 12 volt DC + or – 2 volts Typical Current Drain 5 volt version 10 mA,(12 volt version 15 mA available on request) Signal Square wave,min 90% of supply voltage Flow Rate Region of 1 litre to 25 litres per minute Typical Signal 500 pulses per litre,800 pulses with fast turbine Pipe Fittings John Guest Female Adaptors 3/8 Material Polycarbonate outer case,acetal resin end bearings,rotor,end fittings Stainless steel rotor spindle (all approved ‘Food Quality’) Includes 2 metre cable |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхо
Не подходит. Предел измерений от 1 до 25 литров в минуту. Это на танк ставить надо, в крайнем случае, на трактор, а у нас Таврия :-D
И потом - 500 импульсов на литр - это маловато. Буржуинские датчики выдают от 10 тыс импульсов на литр. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхо
кстати, а у вас вроде обратка есть?
если она есть - как мерять реальный расход? переносить "тройник" от карбюратора, ставить датчик после тройника? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик р
Он жеж для пива, вина, спирта и воды, а вы его в бензин. :-D :-D :-D .
Ну вы звери. Перепад давления не катит, сильно заужать нельзя, на полном газу насос не будет успевать прокачивать. Если нужен только суммарный расход, была в каком-то старом журнале "Радио" конструкция с подпружиненной диафрагмой, двумя герконами и электроклапаном. Под диафрагмой набирается порция бензина, она выгибается до срабатывания геркона, открывается перепускной клапан, диафрагма возвращается назад и процесс повторяется. Счетчик считает циклы движения диафрагмы. Количество импульсов от 1 в полминуты до нескольких в секунду. Для мгновенного расхода не подходит. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик р
Методом переменного перепада давления не получится однозначно :!: , ведь для этого вида измерения нужен постоянный напор, а у нас импульсные скачки давления в такт открытию-закрытию клапана поплавковой камеры. Поверьте опытному Киповцу :D , работаю в этой отрасли уже 14 лет, имею заработанный 6 разряд уже 8 лет.
Для себя решил восстанавливать идею с запорожским бензонасосом. По моему это единственный достаточно точный метод замера расхода топлива для карбюраторного мотора. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик р
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датч
Kvarz
А где твой запорожский бензонасос глянуть можно? Ссылкой владеешь? Я тут вот еще чего подумал. У нас уходит примерно 7 литров топлива на 100 км. Если ехать со скоростью 100 км/час, то выходит 7 литров/час или 0.12 литров/минута. То есть, надо довольно точный и чувствительный датчик, чтобы измерить эти ложки топлива в минуту. Пойдем от противного. Нормальная топливная смесь - это вроде 1:16, то есть, на 1 кг топлива над 16 кг воздуха. А не проще ли мерить расход воздуха? Ведь расход завязан с оборотами двигателя, и вроде, с его КПД. Ну и от открытия дроссельной заслонки тоже зависит, и от наполнения цилиндров. Там куча формул, надо из осмыслить просто-напросто. Щас ведь такие возможности с микроконтроллерами, не то, что лет 20 назад, когда, кстати, и выпускались датчики расхода на крыльчатках и оптопарах. Вот пусть по этим формулам нам контроллер расход и считает. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну только такая ссылка http://yandex.ua/yandsearch?text=%D1...&tld=ua&lr=144
Но там копать и копать. Бензонасос зовется БН 2000. Поиск по такому названию дает бред. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
постараюсь на днях сфоткать. Принцип действия БН2000 заключается в перекачивании бензина порциями, причем количество порций зависит от давления в системе, чем больше открыта игла в поплавковой камере тем выше частота качания бенза , при закрытой игле и заглушённой обратке бензонасос останавливается. Расходомер работает по принципу подсчета количества импульсов с пересчетом на объем одной порции бензина.Электронику собирал на счетчиках и на АЛСах. Просто и довольно надежно( но мгновенный расход не посчитаешь-только суммарный)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
ИМХО солидарен с куком и остальными, кто считает, что приблуда бесполезная. Надо жить в кайф, а не переживать над 100 гр лишними и чахнуть от тоски.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Опять же все ИМХО....все теория)))) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
По воздуху нельзя. Соотношение воздух/топливо меняется в довольно широких пределах, от лямбды 1,4 в экономичных режимах до 0, 8 в мощностных, да еще сильно зависит от настройки, например холостого хода. Выставьте в исправной Таврии СО=0.3...0.5% и получите экономию топлива при городской езде 0,5л а то и больше. Но ощущения от газа в пол будут совсем не те. Кого-то это устраивает.
Кроме того затягивается время прогрева, что при коротких поездках убивает большую часть экономии. К сожалению, все обычные карбюраторы страдают "метеозависимостью", каждый замечал, что при изменении температуры воздуха поведение машины меняется. Обычно выставляемый уровень СО=1.5..2% обеспечивает некоторый запас, гарантирует беспровальную работу и хорошую тягу даже если температура неожиданно упадет на 20градусов. Но ценой некоторого увеличения общего расхода. Если сильно забедните, будьте готовы подкручивать каждые 3 дня. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Все-таки ...мне интересен ход ваших мыслей...(С)
Растолкуйте нужду в расходомере! Для чего сие мероприятие: - для подсчета расходов,каких? - мгновенных,суточных,месячн ых, - для экономичной езды- где,в городе,на трассе,в лесу...? - в потоке в городе вы будете ехать как все,или ехать и экономить,кося глазом на расходомер? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вот нашел вышеупомянутый датчик расхода на герконахъ:
http://www.motortalk.ru/node/1320 Кук Сие мероприятие есть попытка озадачить моск и руки, дабы не зачахнуть от однообразной ежедневной рутины "утром почистил зубы-поехал на работу-посидел за компом-в обед пошел в столовку-вечером домой". Ну это лично у меня так, может, у кого-то жизня более активно проходит. И потом. Сейчас валом расходомеров, цена которых от 400 евро. Какие хошь, и с ЖК экранчиком, и без. А недорогих, которые можно было бы без ущерба для семейного бюджета в машину прикрутить нету. Вот я и хочу такой сделать. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вложений: 1
Ну допустим меня устраивает расходомер отражающий суммарный расход бенза.Допустим сьездил на море и реально увидел суммарный расход за поездку, или допустим у меня ежедневные поездки по одному и тому же маршруту,вот и будет индикатор расхода бензина-порвалась мембрана ЭМР я сразу и заметил что расход подскочил :D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Kvarz
И какая точность была? Короче, все упирается в разработку датчика. Сможем придумать недорогой датчик расхода, учитывающий разность между прямым и обратным потоком топлива - считай 90% работы сделано, ну а с электрикой, думаю, проблем не будет. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Процентов 5-7. Там единственная проблема, была при нагреве бензина увеличивалась погрешность. То есть настрою на холодную в идеале, на горячую вылазит 5-7%, настрою на горячую на холодную вылазят примерно те же проценты. Холодное горячее я имею в виду зима лето :D
Связано видимо с плотностью бенза и эластичностью мембраны в насосе. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
то primuss! Задание благородное-занять руки и ум полезным делом! Ну так займитесь полезным-поехайте на дачу,посадите деревья,полейте;посадите помидоры,перец,мак,коноплю. ..А подсчитать расход можно в конце месяца и зарплаты в кармане.
Уже писал-есть такое в моей авте- и мгновенный, и суммарный расход считает,но что толку? Если еду на дачу,хоть медленно,хоть быстро,а 10 литров улетело.Так вы хотите к этим расходам добавить и стоимость расходомера? Поможет? Еще раз-в поле/лесу можно позволить и расход смотреть,и давление,и обороты,но что делать в городе,утром/вечером в потоке-ехать экономья,или ехать как все??? Так и не ответили! |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кук
Уважаемый Кук! При всем уважении к Вашему возрасту - мне не до конца понятен Ваш юмор, по-поводу мака-конопли. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось. Или где-то так. Что касаемо расхода на расходомер - у меня на работе лежит железа на пол-тыщи гривен - контроллеры, программатор, GSM-модуль, куча корпусов и рассыпухи. Думаю, еще пару сотен гривен погоды не сделают. На Ваш вопрос отвечаю - экономией у меня занимается УПГС. А разработка чего-либо - это так, хобби плюс получение опыта. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну так схоббируйте,сделайте,покаж ите народу изделие,результаты. Пока-дебаты и пустостловие.
А если мак/конопля не нравится- извините! Мне тоже-предпочитаю водку,вино,пиво...С огурцами,со своей грядки. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кук
Дык я и завел тему, чтобы понять, надо оно или нет. С понедельника выйду на работу, буду что-то химичить. Будут положительные результаты - отпишусь. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
вмешаюсь в дебаты, по поводу нужности, однозначно не надо оно, по поводу развития мозгов, да, дело полезное. Но можно что нить более полезное в дом придумать. Вот если бы Виталик помог мне с пиками (не силён я в этом), то был бы признателен. Есть схема, есть прошивка, а как пик прошить не умею, говорят не всё так просто, не то поставишь в настройках проги прошивалке, и заведомо рабочая прошивка не пойдёт (простите за офтоп)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
ad_tv
В аську напиши (кнопочка внизу), или в личку. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кук
Вот честно скажу, вы расхолаживаете молодежь, желающую "пораскинуть мозгами"....Своим практицизмом и опытностью.... Да никто в потоке не будет смотреть на расход и корректировать нажатие на педаль...НО! Опять приведу пример из своей энергетической заводской жизни-работы. Есть желание хозяина снизить себестоимость движка. Причем сильное....так, чтобы затраты по отверточной сборке чайна-говноведер все можно было впихнуть в то, что производится полномасштабно (славуты, сенсы)....Есть жесткое требование придумать и внедрить массу энергосберегающих мероприятий, сэкономив при этом 1,5млн. грн в год на энергетику (при годовом бюджете в 10млн)....Вопрос в мою сторону - где, что и как? (при этом ни копейки не вкладывая!!!!!!!!!!) Мой ответ - я должен знать, где, на каком станке (линии), чего и сколько потребляется...причем знать в разных режимах, с разной загрузкой, летом-зимой-межсезонье...(т.е. набрать статистику чуть ли не по каждой гайке с моторе МЕМЗа), но как? Ленивые диспетчеры физически не способны снять показания 200 электросчетчиков в течение 1 часа, я физически не способен эти показания обработать в течение 1 часа...итог - теряется оперативность, нет фактического графика нагрузки по часам суток (неделям, месяцам, сезонам...короче статистики нет)....Результат- я не знаю, где энергия используется нерационально, где и на чем можно снизить ее расход без ущерба для производства....НЕ ЗНАЮ!!! Потому что не вижу как ее расходуют!... Вывод - я х*евый работник!!!!ВСЕ! 5 лет пробиваю компьютеризованную систему учета энергоресурсов, но! наш папа - голимый базарный торгаш....это не Генри Форд....вся прибыль или у Юльки на выборах или на Кипре....А нужно то всего 200штук гривен....(есть проект, есть магистрали связи, есть базовое оборудование...осталось закончить и наладить....Х*Я!!!) Простите за экспрессивность, это я к вопросу о статистике....зная расходы в разное время, на разных режимах, в разные сезоны, можно пытаться внедрять методики (приблуды) по их снижению.....а даже если и без этого, то зная их можно просто лучше понять свой автомобиль..... анализировать данные просто интересно в конце концов...Я например на свой БК в городе не смотрю....не показательно....но каждую заправку обнуляю маршрут №1 и на сл. раз смотрю что и как я проехал, вспоминая где ездил и какой был ветер (встречный или попутный)))))...к стати на наших полях это значит плюс или минус 0,5-0,7 л. бенза на 100км.... ЗЫ : Респект тем, кто дочитал))))) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Крик души прям :(
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Да, кое-что уловить можно. Я на Москвиче сразу замечал по расходу, когда надо шины подкачать. Но на тавр такое ставить не буду. Надоедает быстро. В связи с катастрофическим отсутствием времени (недавно сменил жилье, ремонтом занят) пока ограничился тахометром на лампе ИН-13 (многие уже наверное не помнят, что это такое), в перспективе простая МПСЗ, со временем инж. Просто интересно все делать самому, руками щупать и видеть результат.
З.Ы. Датчик расхода был примерно как в первом посте, идея оттуда, только вместо колеса от мыши была шестеренка от бабушкиных часов с напаянными жестяными лопастями. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
:D :D :weedman: :weedman: Пы.Сы. а я бы тоже не отказался от показометра расхода..Причем в этом форуме, на старых страничках, уже была эта тема, дам даже мужик прибор показывал "заводской"- что то около 5000-15000 "тиков" на литр считал, точно не помню, стоил около 400 рублей по тем временам...Что было сравнимо с тахометром от шестерки (он был 350руб)... Я его поискал по нашим автомагазам, так и не нашел... Забил..А сейчас и ветка куда то закопалась..... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
...я ПОЛЕЗНЫХ перспектив никогда не супротив!...(с) Л.Филатов.
Я таким образом пытаюсь заставить СНАЧАЛА проанализировать все,продумать,выдать хоть какое решение/предложение. Вводная вроде и не сложная-всего два расходомера и счетно-решающее устройство,только и всего. Но нет его,есть прения. До сих пор не услышал ответа на простой вопрос -при наличии расходомера будете экономить,или ехать как все? Ведь тюнинг,надеюсь,предполагае т не только:... вот смотрите,как блестит и мелькает!,но и полезность? Или нет? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Уф, я вроде писал свою мысль, что в городе мне в принципе расход не интересен. И еще одна мысль - что экономией у меня занимается УПСГ. При этом я еще и еду, как все.
По-поводу полезности - перерыл весь инет, так ничего подходящего не нашел, кроме конструкций стоимостью как половина моей Таврии. Думаю, если сделать такой датчик, да еще и не дорогой, найдется пару десятков человек, пусть не тавроводов, которым это будет полезно. Остальные пару сотен миллионов автолюбителей, так уж и быть, могут сий девайс у себя не устанавливать. А давайте специально для тов. Кука будем на двух, а еще лучше на восьми страницах вместо обсуждения конструкции рассуждать на тему "а надо оно или нет". Думаю, наберется десятка три человек, которому оно надо, и столько же, которым нет. Ведь в споре, как-никак, рождается истина. То-то потеха будет! Баш отдыхает :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
...смейтесь,паяцы,смейтесь!.. .(с)
И на потеху мне ...Erst haben,dann-kussen...как говорят наши заклятые друзья немцы. А также не забывайте-датчиков надо ДВА! на одну авту. Каждый день буду кидать плюс в карму,как только увижу ИЗДЕЛИЕ. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Нет,венок на могилу несостоявшемуся канструхтору.Как ждентльмен,он должен убить себя током...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Не, так не пойдет.
Я ж не бью себя в грудь со словами "я за 2 недели и ящик пива сделаю такой датчик, шоб я здох". Я просто тихонечко открыл тему, мол, так и так, друзья, хочу сделать, как считаете, оно надо или нет (в оригинале стоит овчинка выделки или нет). А уже на второй странице меня ставят перед выбором - либо грудь в крестах, либо... аффтар убивает себя током. Прям расхотелось чего-то делать. Правда-правда :( |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Да ладно,живите,делайте.Тольк делайте.
Могу подсказать-очень простые и надежные датчики расхода стояли на трехцилиндровых ГРДровских двигателях (Вартбург,Баркас).Если у кума завалялся,попрошу срисовать.Там же применялись такие же простые оптопары вместо ДХ,ни разу не дохли.И показометры были светодиодные,красиииивые... Расходомеры были "Радио",был в "В помощь радиолюбителю",давно,правд . |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Но как я писал выше надежность такого датчика очень сильно хромает, может правда я коряво сделал х.з. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Я эти авта ремонтировал кажинный день,было их,понавозили мусора их ГДР.Сыпались приборые панели от шаловливых и любопытных рук,но ни разу не делал ни коммутатор,а там три в одном- три оптопары,три коммутатора,три катушки; ни расходомера.Иногда-оптопары,опять по причине ручек.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Та не , я не надежность оптопары описывал, а всего датчика расхода. Собирал на стеклотекстолите крыльчатку, стояла она на сапфировых кернах, по началу все гуд , а через месяц перестала вращатся. Разобрал почистил промыл, работает, месяц проходит опять заедает :evil:. Видимо на нашем бензине такого типа датчик не будет работать. Конструкцию изобрели в СССР, а в той стране бензин был нормальный , в отличие от наше придурковото-бандитской стране с ослиной мочой в бензине :-D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Странно,пусть хоть слюна,но не по сухому же! Может,сапфир бракованный?
...если вам нужны колумбийские изумруды,берите зеленые бутылки,если брильянты- белые...(с) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ваш юмор оценил :D , но да будет вам известно в такого рода вещах применяются именно сапфировые керны :!: . Достать их можно только в Киповских приборах Ш4500, МР64 и подобных уже забытых советских приборах. Притом там они работали по 20-30 лет на сухую. А когда я разбирал датчик на кернах была масса похожая на пластилин, вот крыльчатка на малых расходах и не вращалась.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
У бензина-длинные молекулы,вот они и наматывались на ось...Делайте на фторопласте.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кук
Не пойдет. Длинные бензиновые молекулы на фторопласте будут пробуксовывать. Надо делать бесконтактный датчик. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А кто говорил про контактный? Вон,в водомерах-магнитная муфта-работает,да еще в воде;в спидометрах.А что мешает те же ИК-лучи применить,сделав корпус из полимера?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А что там прозвучало за допплеровский метод определения тока жидкости?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
В любом водомере есть вращающееся тело.Вот с ним как раз может быть проблема на гомняном бензине.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А чем наша вода лучше?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
она только хуже- не горит вообще!
и на ощупь какая-то мокрая :-( Мужики, не ленитесь подымите старую тему про расход на карбах..Либо в этом форуме, либо в "олдовом"....там и фотка датчика была и стоил он 400 рублей...Но, хоть убейте, НЕ ПОМНЮ как называется.... По теме.Да..Если бы у меня был расходомер, я бы смотрел на него и моя жаба бы радовалась )) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вложений: 6
Нате! Расходомер от упомянутого Баркаса. Простая кральчатка,корпус из капролона или подобного,оптопара на просвет и формирователь.Работает лет тридцать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Таких надо 2 штуки. На подачу и на обратку с карба, от подачи вычитаем обратку.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Стоит на машине счетчик-вертушка завода "Счетмаш" (выпускался 10 -15 лет назад). Установлен между карбюратором и бензонасосом, имеет свою обратку, обратка карбюратора заглушенаа.
Работает на БК-самоделку, ЖК дисплей на 10 цифр, кнопками выбирается два из 21 возможных параметров, в том числе и мгновенный расход на 100 км. Так как приборчик сделан по причине любопытства, то есть одна оригинальная фича, отсутствующая в других БК - звуковое сопровождение щелчками каждого потребленного куб. см топлива. Вот эти щелчки наглядно демонстрируют как и когда двигатель кушает бензин. Из неожиданных результатов наблюдений - это резкое увеличение потребления топлива при переходе с равномерного движения к накату. Возможно это сделано специально для обогащения смеси при последующем разгоне, а может и случайно, но оказалось, что даже без "тапки в пол" расход при неравномерной скорости больше. Есть несколько нюансов в работе, один из них -как оттарировать одометр: по ЖПСу вроде не учитывается рельеф, а по километровым столбам вообще смешно - разница до 100 метров. Сам одометр на одном маршруте туда - назад дает разницу в 6-20 метров на 24 километрах. Может у кого есть какая идея? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вот никак не пойму, ну какой практический толк от этого расходомера...Только для того, чтобы нервы себе расшатывать, глядя на утекающие в трубу литры?
Чтобы в конце пути все-таки знать сколько точно ты спалил? Так заправься на заправке, от полного до полного! Даже если на разных заправиться, то разница будет 3%точности...А сколько погрешность расходомера? 5%? 2%? А сколько это в реальных литрах? Один стакан на бак.... А нервы дороже! Для Леонида Ильича даже специально делали сигаретные пачка без надписи "Минздрав предупреждает" - чтобы не волновался... Кстати, япошки начали уже и показометр температуры двигателя НЕ СТАВИТЬ в комбинации приборов...Лампочка, как давление масла, достаточно...зеленый/красный... Давайте еще истирание шин за км пути начнем мерять.... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Вот, например, прерывистый режим дворников у меня десять лет руки не доходят сделать, а эту игрушку захотелось :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
6...20 метров на 24 км??? И что вы хотите еще? Нулевой погрешности?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Видать,совсем в гараже скучно...
Самые точные данные дает "пятое" колесо.На всех автополигонах и тестах проверяют именно по нему. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Представляю себя на трассе с пятым колесом - успех в интернете обеспечен. А по темам гаражных разговоров можно сериал снимать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
У меня стоял на Москвиче самодельный датчик скорости из датчика Холла от старого флоппи-дисковода, помещенного внутрь кольцевого магнита от зуммера материнской платы. Вся эта байда была залита эпоксидкой и установлена на редуктор заднего моста. Реагировала на прохождение мимо себя болтов крепления кардана (их там 4 шт.). Самодельный комп на ATMegе8 и ЖКИ 2строки х 16 символов показывал пройденное расстояние с дискретностью 100м. При поездках по одному и тому же маршруту показания всегда совпадали, никаких лишних и пропущенных импульсов. Датчик расхода бензина был крыльчаточный, конструкция примерно такая, как в топике темы, на латунную шестеренку от старых часов напаяны жестяные лопасти, датчик импульсов -оптопара на просвет. Все работало довольно точно, я уже писал. Когда продавал Москвич селянину, все это демонтировал, чтобы голову ему не забивать.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Датчик Холла в этом смысле вне конкуренции, но от магнита спидометра не удалось его завести.
Сколько импульсов на литр выдавал ваш датчик? Дело в том, что счетмашевский датчик имеет 16 000 имп/литр и, из-за пульсирующего потока в линии бензонасос-карбюратор, крыльчатка может периодически давать задний ход, а схема тупо все суммирует и дает завышенный расход. В инжекторах вообще считают время открытия форсунок. Не зря на испытательных стендах стояли мензурки с делениями. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
А в принципе эта идея расходометра далеко не новая - где-то в конце 70-х или начале 80-х в журнале "Радио" была похожая конструкция. На оптопаре и с крыльчаткой. Даны все чертежи конструкции с подробными размерами а также схема электронной части, хорошо описано как настраивать. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Пятое колесо? Нафига? Обычно спортсмены ставят геркон с магнитом на пассивном колесе. При торможении оно блокируется намного реже чем пробуксовывает ведущее при резких стартах, поворотах с заносом или подпрыгивании машины, особенно зимой(на переднеприводных моделях геркон велоодометра на заднее ставится, на заднеприводных на переднее)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вот, кстати, про Жпс и реальное расстояние. Если на серпантине делаешь петлю и оказываешься геометрически близко к тому месту, где был раньше, то что в такихслучаях покажет ЖПС?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1 СНС(GPS)- не эталон.Это-навигационная система с определенной и немалой погрешностью определения места,а скорости тем более.Не принята она как эталон.
2- поражают погрешности- 20 метров на 24000...=0,00833% - эталон рядом не стояло. 3- спидометр авта,точнее-счетчик пройденного пути не может учитывать реальное давление,нагрузку,состояни е шин и проч,он делался и калибровался на стандартные условия. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Стабильность показаний на одной и той же дистанции я удовлетворен вполне. НО, совсем не уверен, что мои 24 150 метров соответствуют реальным, измеренным пятым колесом. Раньше я по карте Гугла отмерил участок на дороге Луганск - Дебальцево (50 км ), потом сравнил с БК, оказалась разница 0,8%. Для нормального человека точности хватит, для фанатика - мало :D. Интересно, как расставляют километровые столбики??
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
. Интересно, как расставляют километровые столбики??[/quote]
В России их сбрасывают с самолета ТУ-144 по ГЛОНАСу.... А указатели синие с направлением и рассоянием похоже еще по сказке Алексея Михайловича, царя, пишут.. :P |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ага, и на каждом столбике система самонаведения :shock:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
primuss
Слушай я тебе дам идею куда в мирных целях можна направить твою енергию подумай лудше над цыфровой панелью приборов (для стандарта) добавить туда тахометр вольтметр экономайзер ну и плюс стандартные показометры в цыфре, добавь звуковой сигнал при открытии двери там незнаю индикатор открытых дверей. Потом и продать можна будет |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Тем более тупиковая затея.Мозг человека значительно проще воспринимает и быстрее обрабатывает АНАЛОГОВУЮ информацию.
Отклонение стрелки даже примитивного показометра проще быстро проанализировать,чем начать высчитывать- ...ага,было 12,7,а стало 12,8...-норма,отклонение? Нормальные,приличные ЦИП уже давно дополнены или стрелками механическими,или виртуальными,и так-намного легче,поверьте,опыта работы с приборами разными достаточно много. ЦИП применим для точных измерений. Даже в еропланах на приборной панели минимум текущей,штатной информации,и только отклонения начинают тыкать носом пилоту в нужное место,да и звуковой сигнал помогает. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кук
Вы просто мыслите однобоко все воспринимаете в виде дисплеев, а ведь есть и светодиодная индикация например: у моего друга в фиат Типо вся панель електронная и нормально все, мозг не рвет |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А кто постом выше писал ...в цифре...? Тогда как это понимать,каким боком,или спиной.О панели со светодиодными индикаторами- уровня,температуры,"эконом тром" писал давно тому назад.
Давайте тогда отделим мух от каклет- где цифра,где диодная индикация,выражовывайтесь точнее. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Кук
тогда так цыфроаналоговую кпримеру показания одометра нам нужно в цыфре если спидометр и тах будут помимо стрелок дублироваца цифрой будет тоже прикольно и информативно остальные показание ввиде светодиодных столбиков хотя уровень топлива в баке было б неплохо видеть в литрах |
Цитата:
По крайней мере заморачиваться придется только с электроникой, не нужно токарных работ. |
А вообще его где то купить этот гребаный расходомер можна
А то моя жаба начинает меня давить БЖ http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=35245 |
Проблема с расходомером будет решена!
Сейчас в процессе разработки находится БК с расширенной функциональностью для МПСЗ/MAYA.. В нем будет предусмотрен вход для датчика уровня топлива в бак. Будет режим тарировки бака (для особо дотошных) - сливается ВЕСЬ бензин из бака, а затем заливается по N-мл (чем меньше тем точнее), и на БК указывается сколько было залито (100 или 500 мл допустим) и каждый раз нажимается кнопочка которая суммирует. БК отслеживает ток через датчик, на основе которого делаются выводы о остатке топлива. Пока данная функция будет только в БК для МПСЗ. Если я обкатаю девайс, и он покажет свою удовлетворительную работоспособность, будет выпущен аналогичный БК для машин без МПСЗ. Грубо говоря, упрощенное БК - расходомер, датчик температуры окружающего воздуха, часы. |
По функционалу можно ориентироваться на мой девайс, сделанный 5 лет назад и беспроблемно работавший вплоть до продажи машины полгода назад. Все что надо в нем было, и даже зачатки МПСЗ. Описание здесь
http://depositfiles.com/files/67pcleghq |
primuss,а как быть с наклоном авто? Разве ДУТ к нему не чувствителен?
|
С этим интегрированием за несколько минут борятся. Ну и вручную корректировать. У меня было так. На лючке бензобака был прилеплен магнит, на кузове геркон. Только заправщик открывает бак, у меня компьютер пищит и переключается в режим ввода. Вводишь литраж с бензоколонки (можно с минусом если сливаешь) и все. Забыть ввести невозможно. Когда-то у меня была мысль закрепить бензобак в авто консольно (Москвич это позволяет) и подложить под один или несколько болтов тензодатчики из домашних весов, взвешивать сколько налили так сказать. Но качественно это реализовать непросто, потому забил.
|
Расходомер- вещица полезная, и толку от неё намного больше, чем от того же тахометра. Был у меня когда-то старый Fiat Ritmo, штатный бензонасос накрылся, запчастей в те времена было не найти, пришлось прилепить бензонасос от запорожской печки, заодно и расход оказалось возможным контролировать. Был у него один недостаток: поскольку рассчитан он был на расход примерно 300г/ч, а двигатель потреблял примерно 6-10 л/ч, электромагнит срабатывал во столько же раз чаще, чем в штатном режиме, и как следствие- нагревался, что приводило летом к образованию паров и перебоям в работе, вплоть до полной остановки. Пришлось удлинять шток, ставить теплоизолирующую прокладку, но добиться нормальной работы всё-же удалось. Кстати по его поведению можно судить о герметичности иглы в карбюраторе.
|
Что прикажете делать с обраткой в 99,9% карбюраторов Таврий? Как ее учитывать в расходе?
|
Та заглушить и не париться, сто тысяч Волг, Жигулей и Москвичей обходятся без нее.
|
Тогда всем надо обеспечить такой расходомер?
|
А вообще, какие функции обратки в карбюраторном двигателе? Сброс давления? Тогда можно трубку в бак и не вести, поставить перед бензонасосом тройник. Единственное неудобство- при полной выработке топлива из бака и захвате воздуха, придется пережать обратку, чтобы бензонасос не гонял воздух, а засосал топливо. Я лично обратку на Фиате заглушил. Её кстати, раньше и не ставили.
|
Дайош тему 2011 года снова в массы!!
Эх, хорошее было время. Тихо, спокойно, никакого майдана... ;-) |
Цитата:
|
По мне так приятнее в железках копаться.))) Так кто-нибудь дальше жужиконасоса продвинулся?
|
Наиболее продвинутые продвинули идею БН с моторчиком, который Ж-Ж-Ж-Ж-Ж делает вместо КЛАЦ-КЛАЦ...
Вот только никак не решат, что лучше- низкого давления, или высокого, но задавить его нафик! |
Текущее время: 16:22. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.