ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Датчик включения вентилятора. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=29775)

acdc 31.12.2007 17:47

Температура при которой включается "карлсон"
 
У меня Славута 1,2 инжектор люкс, всегда по показанию на мегапанели примерно 82 градуса он включается ( и зимой и летом), у другана Нива-Шевроле (ну у него то 2 карлсона), так вот он меня напряг, говорит что это сильно рано 82 градуса.... ОПРОС-ВОПРОС!!! при какой же температуре должен включаться он???

Kirill52 31.12.2007 17:56

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
вроде 87...
может у тебя просто неправильно показывает сам датчик на приборке..

31.12.2007 18:21

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
С Новым! И ВСЕХ !!! Шоб он наступил,но не больно!!!
В инжекторных вентилятор включается по установке мозгов, показометр показывает сам по себе все,что угодно,вплоть до размера сапог. У них разные датчики,а о погрешности писалось и не раз. остальные машины-не пример и не показатель.
...индивид имеет право на слободную любовь!

IlluminatI 31.12.2007 18:42

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&quo
 
Указател температуры наш показывает среднепотолочную температуру, смотри что написано на самом термодатчике на радиаторе, хотя там тоже что хочешь напищут!

viktorjl 31.12.2007 18:47

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
Цитата:

Сообщение от acdc
У меня Славута 1,2 инжектор люкс, всегда по показанию на мегапанели примерно 82 градуса он включается ( и зимой и летом), у другана Нива-Шевроле (ну у него то 2 карлсона), так вот он меня напряг, говорит что это сильно рано 82 градуса.... ОПРОС-ВОПРОС!!! при какой же температуре должен включаться он???

Поставь себе бортовой комп, и радуйся. А показометр это “для отвода глаз”

acdc 31.12.2007 18:49

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
Поставь себе бортовой комп, и радуйся. А показометр это “для отвода глаз”[/quote]

А какой есть БК для микаса 10.3??

31.12.2007 18:51

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
В инж. машине нет датчика на радиаторе! Оба датчика-и показометра и для мозгов на двигателе.

viktorjl 31.12.2007 18:52

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Цитата:

Сообщение от IlluminatI
Указател температуры наш показывает среднепотолочную температуру, смотри что написано на самом термодатчике на радиаторе, хотя там тоже что хочешь напищут!

То что написано на датчике не имеет значения, вентилятор включает МОСК! , а на карбюраторном тавре надо смотреть на датчик!

кук меня опередил :shock:

Lambert 31.12.2007 19:25

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
А точно один датчик?
Как правило ставится два, один для показометра, второй для ЭБУ.
Хотя наши дрыгателестроители могли, конечно, как угодно наваять..
А вентилятор действительно включается ЭБУ, температуру его включения можно корректировать. Если что не так - первое что стоит сделать - сбросить блок в дефолты и заново обучить, если глюки продолжаются - самодиагностика показывает что не так, как правило.
Вот не знаю, описаны ли эти процедуры в тавромануале...

31.12.2007 21:27

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Я просто раньше выпил...

ParSer 31.12.2007 22:12

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
В моем инже 87-открывацо термостат. 95 вкл. карлсон 92 выкл. карлсон.
А как вы по белозеленокрасной шкале определяете градусы? Если не секрет. :)

31.12.2007 22:18

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Элементарно! Надо пересчитать водочные в обычные.

acdc 01.01.2008 03:24

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Цитата:

Сообщение от ParSer
В моем инже 87-открывацо термостат. 95 вкл. карлсон 92 выкл. карлсон.
А как вы по белозеленокрасной шкале определяете градусы? Если не секрет. :)

У меня нет белозелёной шкалы, есть нормальная, 0/40/80/120

01.01.2008 10:20

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Она такая же условно-приблизительная,как и серо-буро-малиновая. Уже писалось,и не раз- в машине нет измерительных приборов,есть индикаторы больше/меньше. Всякие совпадения-совершенно случайны! Небольшое исключение- спидометр,да и тот имеет погрешность до +10%.Можно,конечно, воткнуть точный термометр в состему охлаждения,и откалибровать тот,что на панели,хуже от этого не будет.

Lambert 01.01.2008 15:31

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Едва ли оно калибруется, там характеристика датчика весьма и весьма нелинейна.
(во всяком случае у меня в тавре было так, я туда цифровыми термометрами совался)

Shelby GT 01.01.2008 15:55

Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
 
У мну на газу включается при 93, а на бензе при 96 град. Так выставили когда прошивали.

PJ 02.01.2008 11:49

Re: Температура при которой включается "карлсон
 
1.2i Пуск вентилятора на 95, остановка на 88. Смотрел по данным температуры с БК.

Лонли-Локли 07.01.2008 05:47

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
Цитата:

Сообщение от acdc
У меня Славута 1,2 инжектор люкс, всегда по показанию на мегапанели примерно 82 градуса он включается ( и зимой и летом), у другана Нива-Шевроле (ну у него то 2 карлсона), так вот он меня напряг, говорит что это сильно рано 82 градуса.... ОПРОС-ВОПРОС!!! при какой же температуре должен включаться он???

Братья! На термореле есть надпись
99-94 99вкл 94выкл
94-87 94вкл 87 выкл
87-82 87вкл 82выкл
Итог последний нам не подходит так как термостат будет закрыт!
перый любят ставит на заводе, итог в пробках машина становится тупой и вялой!
Второй подходит идеально!
УДАЧИ!

07.01.2008 18:17

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
Братэла! В инжекторных машинах нетути на радиаторе никакого датчика. Есть один датчик для показометра в привычном для всех Таврий/Славут месте, и есть один датчик сключительно для ЭСУД,он измеряет,мозги -включают пропеллер.

Лонли-Локли 08.01.2008 19:43

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Братэла! В инжекторных машинах нетути на радиаторе никакого датчика. Есть один датчик для показометра в привычном для всех Таврий/Славут месте, и есть один датчик сключительно для ЭСУД,он измеряет,мозги -включают пропеллер.

Извините, не заметил что инжектор, однако, в мануале надо искать, 82 это занапто мало, нормальный прогрев двигла 90 градусов!

Лонли-Локли 08.01.2008 19:44

Re: Температура при которой включается "карлсон"
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Братэла! В инжекторных машинах нетути на радиаторе никакого датчика. Есть один датчик для показометра в привычном для всех Таврий/Славут месте, и есть один датчик сключительно для ЭСУД,он измеряет,мозги -включают пропеллер.

Извините, не заметил что инжектор, однако, в мануале надо искать, 82 это занапто мало, нормальный прогрев двигла 90 градусов!

Private Parts 08.01.2008 19:45

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&quo
 
82 это на датчике. а в дрыгателе в это время потеплее немного.

FaGot 08.01.2008 23:11

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Вложений: 1
Решил нагляднее показать. Авто 1.2 карбюратор. Стрелка указывает температуру включения карлсона. На датчике обозначение 92-87.
Всё время думал что у меня температура включения по стрелке примерно 82-84. Оказывается показометр указывает не точную температуру..... :shock:
В движении у меня стрелка чуток не доходит до 80. Термостат на 80 град.

FaGot 13.01.2008 22:14

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
подскажите, какой элемент управляет значением показометра температуры? Меня не устраивавают такие примерные показания . Может замена датчика нужна?

Rambo 13.01.2008 22:41

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Гы! У меня включается при такой же. ;-)
А нормальная температура дрыгателя - на столько же ниже 80 градусов.
К стати. Никогда не обращал внимания на изменение показаний сего девайся при переключении печки 0-1-2-3? ;-) Присмотрись. Думаю, многое поймеш. ;-)

acdc 14.01.2008 00:41

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Цитата:

Сообщение от FaGot
Решил нагляднее показать. Авто 1.2 карбюратор. Стрелка указывает температуру включения карлсона. На датчике обозначение 92-87.
Всё время думал что у меня температура включения по стрелке примерно 82-84. Оказывается показометр указывает не точную температуру..... :shock:
В движении у меня стрелка чуток не доходит до 80. Термостат на 80 град.

Вот у меня точно как на фото!!!! В этот момент включается вентилятор, что там в в ЭБУ в данный момент не в курсах, но вот ток как только подключусь ноутбуком, скажу:). Адаптер K-line - есть, проверяли на БОШ 7.9.7. Вот бы программку бы для "михася" 10.3 - заведомо рабочую... Если у кого есть - киньте пожалуйста:)

FaGot 07.02.2008 22:52

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Цитата:

Сообщение от Rambo
...
К стати. Никогда не обращал внимания на изменение показаний сего девайся при переключении печки 0-1-2-3? ;-) Присмотрись. Думаю, многое поймеш. ;-)

ничего не происходит, для меня этот вариант с массой уже в прошлом :wink:

gleb-g 08.02.2008 18:20

Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
 
ребята на СТО сказали, чо надо датчик на радиатор как на заводе ставят. А чтоб в пробках не была вялой поменять карлсона на 90 Вт.
Вот летом хочу попробовать. А то у меня стоит средний датчик, так пропелер гудит очень часто, нехорошо для гены и акомы.

08.02.2008 20:10

Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
 
То,что кому-то что-то нехорошо,проверить надо и доказать. Где написано,как часто и при каких условиях вентилятор должен включаться, ребята из СТО не говорят? Один едет медленно,другой-быстро,третий- из пробок не вылазит...Это не армия,тут строем не получается ходить,законы нельзя на всех кроить.

juristkostya 09.02.2008 13:52

Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
 
Цитата:

99-94 99вкл 94выкл
94-87 94вкл 87 выкл
87-82 87вкл 82выкл
Итог последний нам не подходит так как термостат будет закрыт!
Верно

Цитата:

перый любят ставит на заводе,
Может быть, они что-то понимают ? ;-)
Цитата:

итог в пробках машина становится тупой и вялой!
Это ужасно. Мы ведь так любим "отжигать" в пробках :-)

gleb-g 09.02.2008 20:48

Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
 
Мне на СТО так и сказали. Я и сам заметил, что после расточки до 1.2 карлсон гудит почти постоянно в летнее время, даже зимой включается, хотя и редко. Раньше такого небыло.

Грин 16.03.2008 16:20

Re: Re: Re: Re: Температура при которой включается "кар
 
Поставил себе датчик 92-87, на коробке написано что для Таврии(как и для классики и Волги), продавец утверждал что родной. Сегодня выехал, оказалось по моему брыхунцу карлсон включается при 80 град и откл при 75 примерно. Раньше гораздо позже включался. В пробках я не бываю, чувствую задолбает он меня включениями своими летом, надо было брать погарячее датчик. Посмотрим, время покажет.

Вова 22.03.2008 02:39

Re: Re: Re: Re: Температура при которой включается "кар
 
Господа тавроводы!

Мне кажется то, что показано на фото это датчик 87-82 87вкл 82выкл. А то, что написано на датчике то фигня. Сейчас многие вообще идут без маркировки.

Я себе хочу тоже купить 94-87 94вкл 87 выкл. Только вот где купить нормальный датчик?

Потому чтоб если датчик был 94-87, то на фото вентилятор должен был включаться возле 100 градусов. А включается он как на фото в лучшем случае при 87, если не меньше

Патріот 06.09.2008 22:43

Re: Re: Re: Re: Re: Температура при которой включается "
 
У мене післярозточки до 1.3 вентилятор також майже не вимикається.
Вцілому робоча температура градусів на 5 стала більшою
Мабуть прийдеться міняти радіатор на з більшою тепловіддачею

ПЕТР 13.08.2009 20:30

датчик вентилятора
 
тот что в радиаторе и включает вентилятор на славуте -он силовой или подключение через реле???

Khrap2008 13.08.2009 20:50

Re: датчик вентилятора
 
Новый силовой, старый через реле :)

Storag 13.08.2009 21:58

Re: датчик вентилятора
 
Разные были. И слаботочные и сильноточные. В каждом конкретном случае смотреть надо, но можеш покупать сильноточный - он и без дополнительного реле будет работать и с ним тоже.

ПЕТР 13.08.2009 22:08

Re: Re: датчик вентилятора
 
а как отличить??? я хочу силовой...нах еще и реле вешать...

ПЕТР 13.08.2009 22:09

Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
и какая у них температура срабатівания?

Storag 13.08.2009 23:38

Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
Температура должна соответствовать термостату. Если термостат на 87 начала открывания то датчик кулера ставить 92-87 (92 включение а 87 выключение). Датчик подходит жигулевский.

ПЕТР 14.08.2009 20:43

Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
силовой как узнать???

ПЕТР 14.08.2009 20:46

Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
а такой пипец как сделать :D
Хочу так. Два вентилятора на охлажденее радиатора…Два независимых с приводом напрямую от АКБ…... (а не только при включении зажигания)
Один вентилятор привод принудительный...как большинство делает кнопкой. только я хочу ручной через регулятор скорости (как на печке), в принципе таже кнопка, но можно обороты регулировать. Хотя говорят правильнее сделать это вообще тиристорной системой.. как??? х.з.
Второй вентилятор как обычно – через датчик температуры в радиаторе, причем датчик взять силовой (чтоб без реле)…
Обсудите
З,Ы,
радиатор ужу куплен от ваз 2110-2112
машина тойота. планируется установка мотора 1.6 16 ве на 120-140 л.с.тюнинг навсегда

Khrap2008 14.08.2009 21:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
Цитата:

Сообщение от ПЕТР
тиристорной системой

Тиристор не покатит на постоянке. Нужен любой ШИМ + полевик на выходе. Хоть бы даже ТL494.
Хотя всё это нафиг надо именно так? Я бы включит два вентилятора в параллель через ШИМ регулятор с управлением от датчика температуры(на блоке, тот, что показометр температуры толкает).
Впрочем такие девайсы серийно выпускаются - можно готовый купить.

ПЕТР 14.08.2009 21:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
я гребу что такое за "ШИМ + полевик"
мне обьясни как ламеру...а то куплю с дуру регулятор скорости печки и правильніе пацані смеяться будут

Khrap2008 14.08.2009 22:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
ШИМ - широтно-импульсный модулятор - устройство изменяющее отношение состояния "включено" и "выключено" в зависимости от управляющего сигнала при постоянной частоте. Т.е. моторчик включается и выключается тысячи раз в секунду, но время включения и выключения зависят от управляющего сигнала. В результате он крутится с некоторой скоростью между максимумом и минимумом.
"полевик" - это полевой транзистор :) Обладает очень маленьким сопротивлением в откорытом состоянии, посему наиболее подходит для управления моторм, поскольку не будет греться.
Если интересуют схемы регуляторов из подручных деталей, могу закинуть. В инете видел схемы для управления двигом электромобиля. Хотел даже на вентилятор печки подмутить, чтобы плавно регулировать и без лишних энергетических затрат.

ПЕТР 14.08.2009 23:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
 
а сделать сможешь??? техзадание-вентилятор 90 ватт. две ступени скорости -віключено, средння и максимальная...
сколько денег???

Khrap2008 14.08.2009 23:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилято
 
Ясно, что смогу.
Цитата:

Сообщение от ПЕТР
90 ватт

хоть 190 :)
Цитата:

Сообщение от ПЕТР
две ступени скорости -віключено, средння и максимальная...

Предпочитаю плавное регулирование. Ступенями ещё проще.
Цитата:

Сообщение от ПЕТР
сколько денег???

До конца не понял на чём ты остановился :) Управление переключателем как на печке?

ПЕТР 14.08.2009 23:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик венти
 
сколько денег за твою систему управления вентилятором???

Khrap2008 15.08.2009 08:14

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик в
 
Сколько штук?

andreybelov 15.08.2009 11:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датч
 
я бы два вентилятора подключал на 2 разных датчика, тоесть сначала включается один(гдето 87), а если температура растет дальше, то и второй(92).

Khrap2008 15.08.2009 11:13

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
я бы два вентилятора подключал на 2 разных датчика, тоесть сначала включается один(гдето 87), а если температура растет дальше, то и второй(92).

А смысл? Один Карлсон, работающий на полную мощность гудит гораздо сильнее чем два в полмощности :)

ПЕТР 15.08.2009 21:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
одну штуку на один вентилятор

Khrap2008 15.08.2009 21:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от ПЕТР
одну штуку на один вентилятор

Обидно, но боюсь в количестве денег мы не сойдёмся :( Вот если б хотя бы с десяток...
Я тут подумал, что можно подмутить устройство, которое можно подключить параллельно штатному датчику вентилятора (на радиаторе) и плавно регулирующее обороты от 0 до максимума в диапазоне температур датчика (92/96 или 87/92). Стабильность температуры двига увеличится на порядок. Штатный датчик получается дублирующим на случай отказа.
Может стоит исследовать спрос в купипродайке? :)

softm 16.08.2009 04:28

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датч
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
я бы два вентилятора подключал на 2 разных датчика, тоесть сначала включается один(гдето 87), а если температура растет дальше, то и второй(92).

А можно и так:

Да, ставим два датчика. Управляющий каскад на тот же вентилятор, по следующей логике:
- Если включен один датчик - то вентилятор питается через ПН на 8 вольт (например).
- Если второй - то напрямую к АКБ.

Стоимость выходит минимальная ибо всего - реле и ПН на паре деталей ... первый (менее "температурный") датчик можно вставлять в тройник.

Khrap2008 16.08.2009 08:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от softm
ставим два датчика

А как? :)

16.08.2009 09:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
А лучше всего-один пропеллер,большой но с регулируемым шагом. Вот где фантазии место...Ну,а к нему штук ...цать датчиков,трубку Пито,микроконтроллер.

softm 16.08.2009 10:05

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Цитата:

Сообщение от softm
ставим два датчика

А как? :)

По простому - один есть, второй ставиться перед тройником, на выходе из блока. Кто ставил "медный" радиатор в карботаврию, расскажет более подробно, думаю.

Хотите расскажу еще пару способов засунуть терморезистор (тогда таки придется добавлять термокомпенсированные компараторы в схему) в ОЖ? Или таки не надо?

softm 16.08.2009 10:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Кук
трубку Пито,микроконтроллер.

Про измерения плотности потока, не понял. Шутить изволите? Тогда дайте два зеленых свистка...

А про микроконтролер ... плохая идея. Проще два реле и два датчика. Надежней, то есть. Задача для первокурсника КРА, кстати.

Khrap2008 16.08.2009 10:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Проще один датчик, одно реле и 2 кулера :)
И так они включаются относительно редко, в соновном только при малых скоростях.
Я тут по идее из соседней ветки подключил лампочку уровня тосола к вентилятору, так за последние пару дней при езде по гододу со светофорами карлсон ещё не включался

andreybelov 16.08.2009 11:11

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Проще один датчик, одно реле и 2 кулера :)
И так они включаются относительно редко, в соновном только при малых скоростях.
Я тут по идее из соседней ветки подключил лампочку уровня тосола к вентилятору, так за последние пару дней при езде по гододу со светофорами карлсон ещё не включался

ну дык с 1.1 мотором оно может и так, а я когда 1.3 поставил то 40Вт кулер почти не выключался, пришлось менять на 110Вт

Khrap2008 16.08.2009 11:48

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
1.3 не только больше греется, но и термостат и датчик на меньшую температуру имеет. Потому и почти не выключался.

andreybelov 16.08.2009 12:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
а еще я на пропане ежжу, тоже почемуто мотор горячее

softm 16.08.2009 13:04

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Проще один датчик, одно реле и 2 кулера :)
И так они включаются относительно редко, в соновном только при малых скоростях.
Я тут по идее из соседней ветки подключил лампочку уровня тосола к вентилятору, так за последние пару дней при езде по гододу со светофорами карлсон ещё не включался

Я отсутстовал, ткните пальцем, а то в упор не врубаюсь при чем тут уровень тосола.

Khrap2008 16.08.2009 13:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Ни при чём :) А вот лампочка на люксовой панели от него есть и провода возле бездатчикового бачка тоже болтаются. Так я и подключил провод от лампочки к вентилятору. Теперь когда включается вентилятор загорается лампочка. По тому, как лампочка загоралась всего один раз (при проверке :) ) сужу, что вентилятор при езде даже в жару пока не включался.

Алекс Шульц 17.08.2009 14:22

Кулер
 
В Ланосе на схеме видел, что там кулер работает от двух реле - как бы малые обороты и большие.
Только нафик все это надо - не пойму. Только для пробок.
Я себе втулил инжевый кулер на 110Вт и усьо - пусть себе крутит.

Khrap2008 17.08.2009 14:32

Re: Кулер
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Только нафик все это надо

Ну уж не для стабализации температуры точно :) Разве что экономии электроэнергии, ресурса моторчика или уменьшения шума.

Алекс Шульц 17.08.2009 14:37

Re: Кулер
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Только нафик все это надо

Ну уж не для стабализации температуры точно :) Разве что экономии электроэнергии, ресурса моторчика или уменьшения шума.

-экономия для АКБ емкостью где-то 60 А-ч и выше? :) ресурс...та оно может пахать десять лет в таком режиме. не слышал я про сгоревшие кулеры. Шум - оно там и так малошумное.

Khrap2008 17.08.2009 14:45

Re: Re: Кулер
 
Экономия не АКБ, а энергии генератора и бенза соответсвенно.
Кулеры не горят, у них подустают щётки и подшипники :)

Sympson 17.08.2009 14:48

Re: Кулер
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Только нафик все это надо - не пойму. Только для пробок.
Я себе втулил инжевый кулер на 110Вт и усьо - пусть себе крутит.

+100
ИМХО не стоит усложнять схемы, микроконтроллеры типо или похожие на них девайсины. Датчик-реле(если нужно)-карлсон, все. Хочешь ручного включения - выведи кнопку. Чем проще-тем надежнее. А то вдуруг закипишь на малых оборотах карлсона и будешь гадать - а какого х... он не перешел на большие....особенно в пробке и имея по 5 рядов машин по бокам и по километру впереди-сзади....ИМХО

Алекс Шульц 17.08.2009 16:04

Re: Кулер
 
Цитата:

Сообщение от Sympson
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Только нафик все это надо - не пойму. Только для пробок.
Я себе втулил инжевый кулер на 110Вт и усьо - пусть себе крутит.

+100
ИМХО не стоит усложнять схемы, микроконтроллеры типо или похожие на них девайсины. Датчик-реле(если нужно)-карлсон, все. Хочешь ручного включения - выведи кнопку. Чем проще-тем надежнее. А то вдуруг закипишь на малых оборотах карлсона и будешь гадать - а какого х... он не перешел на большие....особенно в пробке и имея по 5 рядов машин по бокам и по километру впереди-сзади....ИМХО

-я противник кнопки включения карлссона. СО должна быть чистой и исправной. Кулер и цепи - в норме. Тогда работа тумблерами не нужна, это вам не истребитель ЛА-5 и ему подобные, где летчик менял/крутил УОЗ, подачу топлива, скорость работы нагнетателя, угол открытия створок водорадиатора (термостат появился на Яках где-то в 1944 году!) и угол устновки лопастей.
Больше деталей - меньше надежность.

andreybelov 17.08.2009 17:00

Re: Re: Кулер
 
насчет кнопки не согласен, я когда вижу на трассе впереди затяжной подъём, сразу включаю вентилятор, чтобы остудить радиатор и иметь запас по теплоёмкости, а то можно к концу горки и закипеть.

17.08.2009 17:06

Re: Re: Кулер
 
Ну,блин,не легковушки у вас,а "полуторки" и ЗИС-5 какие-то...От чего она закипит,как? Или-в багажнике-20 мешков картошки+прицеп с буряками? НЕ ПОНИМАЮ!!! Правда,не понимаю,зачем понижать температуру,уже установившуюся,оптимальну (правда,при условии нормальной работы СОЖ).Что,легче смесеобразование?

Алекс Шульц 17.08.2009 17:23

Кулер
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
насчет кнопки не согласен, я когда вижу на трассе впереди затяжной подъём, сразу включаю вентилятор, чтобы остудить радиатор и иметь запас по теплоёмкости, а то можно к концу горки и закипеть.

-"...а также пристегиваюсь, закрываю двери-окна, опускаю светофильтр на шлеме, отключаю фильтровентиляционную установку (АКА кондишен), щелкаю тумблера "УОЗ +5", "впрыск самогона" и "заслонки водорадиатора - открыты".
На всякий случай пальцы на РУС (руль управления Славутой) держу на кнопке "аварийный сброс мешков с картошкой из бомбоотс...тьфу....багажника"
После преодоления подъема - отбой боевой тревоги, действия в обратном порядке"

andreybelov 17.08.2009 17:28

Re: Кулер
 
нет, просто мне так спокойнее

Sympson 17.08.2009 17:36

Re: Кулер
 
Ну че вы ерничаете?. Ну хотят люди управлять техникой САМИ - пусть управляют. Яж так понимаю, что тумблер выводится не вместо а параллельно цепи управления (иначе это мазохизм). я впервые закипел за год езды. В крыму на перевале, и то потому шо по собственной невнимательности оставил незакрытой крышку расширительного бачка (при этом проехал так 200км, пока горы не начались)

Khrap2008 17.08.2009 17:53

Re: Re: Кулер
 
Вот уже три дня езжу с индикацией включения вентилятора - не включается он ни за время стояния на всетофоре, ни на затяжном (1,5 км с тапкой в пол 4 передача) подъёме. Потому, что набегающего потока воздуха достаточно для охлаждения.
Кнопка для ручного включения карлсона нужна не более чем скрепка для замыкания умершего датчика.

Алекс Шульц 17.08.2009 18:00

Re: Re: Кулер
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Вот уже три дня езжу с индикацией включения вентилятора - не включается он ни за время стояния на всетофоре, ни на затяжном (1,5 км с тапкой в пол 4 передача) подъёме. Потому, что набегающего потока воздуха достаточно для охлаждения.
Кнопка для ручного включения карлсона нужна не более чем скрепка для замыкания умершего датчика.

-у вас там нет пробок? тогда мы едем к вам!
а что показометр показывает? Странно, что не включается. У меня в селе и то включается.

Khrap2008 17.08.2009 18:11

Re: Re: Re: Кулер
 
В час пик в центр лучше не соваться - пропускная способность дорог гораздо меньше количества машин. Тянучки каждый день. А если какой-то дебил ещё и припаркуется удобно, то может и пробка получиться. Но я туда не еду. Предпочитаю объехать с другой стороны. Хотя в тянучках Карлсон неизбежно отрабатывает по полной. На счёт "едем к вам" - милости просим :)
Показометр в момент включения Карлсона показывает правую зелёную метку - я его сам так накрутил :)
Может не включается потому что исправный двиг 1.1 и новый незагаженный радиатор?

Khrap2008 17.08.2009 18:16

Re: Re: Re: Re: Кулер
 
А, и ещё термостат выбирал с наибольшим ходом - варил 3 штуки разных изготовителей.

Khrap2008 17.08.2009 18:17

Re: Re: Re: Re: Re: Кулер
 
А термостат на 80оС от 1.3 - других на тот момент не было.

Пророк 18.08.2009 10:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кулер
 
Khrap2008
Я ж себе тоже поставил термос на 80оС и датчик 92-87,но у меня карлсон включается строго посредине(панель стандарт),а при езде по трассе стрелка стабильно держится немного тклонённой от центра в сторону 40оС!Не пойму или на приборе так стрелка врёт или вернуть старый датчик,помоему 99-94?

Khrap2008 18.08.2009 10:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кулер
 
У меня датчик на 96-92. Кулер включается когда термостат почти полностью открыт.
Скорее врёт показометр. Если термостат на 80оС, то до 80оС он закрыт и прогретый мотор никак не может иметь температуру <80oC, разве что зимой с включеной печкой и вентилятором печки.
Показометр легко настраивается: у него сзади есть реостат.

Алекс Шульц 18.08.2009 11:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Проще один датчик, одно реле и 2 кулера :)
И так они включаются относительно редко, в соновном только при малых скоростях.
Я тут по идее из соседней ветки подключил лампочку уровня тосола к вентилятору, так за последние пару дней при езде по гододу со светофорами карлсон ещё не включался

ну дык с 1.1 мотором оно может и так, а я когда 1.3 поставил то 40Вт кулер почти не выключался, пришлось менять на 110Вт

-точь-в-точь как у меня. Только и 110Вт мне помогает не слишком - нужно скорее всего промывать СО. Мотор, поди, чужой.

andreybelov 18.08.2009 11:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
можно попробовать медный радиатор

Алекс Шульц 18.08.2009 13:25

СО
 
Цитата:

Сообщение от andreybelov
можно попробовать медный радиатор

-а его найти можно? да и цена поди ого-го. Буду свой чистить и промывать СО. Должно помочь.

LiaL 18.08.2009 14:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-точь-в-точь как у меня. Только и 110Вт мне помогает не слишком - нужно скорее всего промывать СО. Мотор, поди, чужой.

А может дело в термостате? А ты туда 110 ват

Алекс Шульц 18.08.2009 17:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от LiaL
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
-точь-в-точь как у меня. Только и 110Вт мне помогает не слишком - нужно скорее всего промывать СО. Мотор, поди, чужой.

А может дело в термостате? А ты туда 110 ват

-термос все равно буду менять - на внутренний от МеМЗ 1,4. Думаешь термос "горячий"? В общем я его не варил - т.к. см. выше.

LiaL 18.08.2009 20:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
 
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Думаешь термос "горячий"? В общем я его не варил - т.к. см. выше.

Или горячий, или не открывается до конца.

Алекс Шульц 18.08.2009 22:21

Ага
 
Цитата:

Сообщение от LiaL
Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц
Думаешь термос "горячий"? В общем я его не варил - т.к. см. выше.

Или горячий, или не открывается до конца.

-зимой наоборот думал - что он не закрывается. Казалось, что прогрев дольше стал :D
Кстати кулер может включаться, когда показометр показывает разную температуру - в 95 -90 (насколько точно можно сказать).

Khrap2008 18.08.2009 22:54

Re: Ага
 
Может всё-таки стоит сварить термос в одной кастрюле с термеметром? У выбираемых мной моделей ход клапана изменялся от 6 до 10 мм. А старый менял, потому что он начинал открываться при 65оС. Перегрева не было, но зимой холодно ставало.

Алекс Шульц 19.08.2009 08:34

Ага
 
Цитата:

Сообщение от Khrap2008
Может всё-таки стоит сварить термос в одной кастрюле с термеметром? У выбираемых мной моделей ход клапана изменялся от 6 до 10 мм. А старый менял, потому что он начинал открываться при 65оС. Перегрева не было, но зимой холодно ставало.

-я ж уже несколько раз писал - буду ставить внутренний термостат. А там можно и сварить на всякий случай.

disciple 17.10.2009 19:25

Re: Ага
 
Автомобиль ЗАЗ 110307 Славута 1,2 карбюратор 2004 года.
Перестал выключаться вентилятор охлаждения радиатора. Скорее всего умер термовыключатель. Книжка пишет, что есть их два вида: ТМ-108 и ТВ-1 и они не взаимозаменяемы. Внимание - вопрос. Как узнать, какой стоит у меня? Какие отличительные признаки? Что стоит на этой конкретной модели этого года?

Khrap2008 17.10.2009 22:11

Re: Re: Ага
 
Замыкать датчик. Если крутится моторчик, значит оно и вмновато. Если щёлкает реле - значит любой датчик подходит, если нет - только самодостаточный :)

18.10.2009 08:55

Re: Re: Ага
 
Так на нем и написано- ТМ-108.

disciple 19.10.2009 22:10

Re: Re: Ага
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Так на нем и написано- ТМ-108.

Чтоб прочитать, надо выкрутить. А выкручивать не хочется - тосол польется. Книжка говорит, что ТМ-108 использовались до 1999 года. У меня 2004. Но все равно сомнения.

Said 20.10.2009 08:40

Re: Re: Re: Ага
 
disciple
Чтоб прочитать выкручивать не нужно, оно ведь не на резьбе написано....:)
Если не повезло и сверху не видно, зеркальце в помощь, посмотри снизу и со стороны карлсона.

disciple 24.10.2009 21:51

Re: Re: Re: Ага
 
Цитата:

Сообщение от assaid
disciple
Чтоб прочитать выкручивать не нужно, оно ведь не на резьбе написано....:)
Если не повезло и сверху не видно, зеркальце в помощь, посмотри снизу и со стороны карлсона.

Обследовал датчик со всех сторон. Наименования не нашел. На двух гранях "4К", на одной картинка, еще "99 С - 94 С" и еще на одной четырехзначный номер. Ну и что-то еще малоинформативное. Надписей ТМ-108 или ТВ-1 нет

Said 24.10.2009 22:14

Re: Re: Re: Re: Ага
 
disciple
Ммммда....Читал это?
http://tavria.org.ua/?p=7&m=18
"С 1994 года без какого-либо уведомления покупателей применена новая схема включения электровентилятора системы охлаждения. Вместо привычного "жигулевского" термобиметаллического датчика-выключателя ТМ-108 использован ранее неизвестный аналоговый датчик ТВ-1. Соответственно, и реле включения теперь имеет электронную схему для обработки изменяющегося при увеличении температуры сигнала датчика. Несомненно, такое решение прогрессивнее "жигулевского", поскольку лишено основного элемента ненадежности - контактов датчика. Плохо только, что владелец, доверяя устаревшим сведениям из книг и инструкций, может взять датчик и реле из разных систем. Это исключает работу вентилятора и приводит к перегреву двигателя."

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что точку в данной ситуации поставит изучение реле, ибо для ТВ-1 оно должно быть НЕобычным...
Попробуй еще и его посмотреть, чтоб зазря не выкручивать ничего.
Если определится, что реле контактное, а не электронное - значить ТВ-108.

Хотя с другой стороны, у моего сотрудниа 1102-люкс 2002 г.в., но там стоит ТМ-108....Жаль что на датчике нет точной надписи.

К стати, мне ТМ-108 восновном попадались на максимум 86град.....на 99 ни в жисть не видел....у меня ваще стоит на 84....но это чисто ИМХО....:)

Вот еще фотка ТМ-108: http://www.autosnabcentr.ru/dobzap-in?cid=9980001675
Похож? :)

Khrap2008 24.10.2009 22:51

Re: Re: Re: Re: Re: Ага
 
Цитата:

Сообщение от assaid
аналоговый датчик ТВ-1. Соответственно, и реле включения теперь имеет электронную схему для обработки изменяющегося при увеличении температуры сигнала датчика

Насколько я понимаю, "реле включения" вместе с "схемяОЙ для обработки изменяющегося при увеличении температуры сигнала датчика" интегрированы в сам датчик :) , посему электронный датчик полностью заменяет биметаллический и, кроме того, может работать и без реле.

25.10.2009 08:55

Re: Re: Re: Re: Re: Ага
 
Да забудьте вы про этот дурацкий датчик!!! Было,ставили,другого не БЫЛО.Просто. Время было смутное.А то,что написано-бред,без силового контакта не обойтись,хоть в датчике,хоть в промреле.


Текущее время: 05:54. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.