![]() |
Температура при которой включается "карлсон"
У меня Славута 1,2 инжектор люкс, всегда по показанию на мегапанели примерно 82 градуса он включается ( и зимой и летом), у другана Нива-Шевроле (ну у него то 2 карлсона), так вот он меня напряг, говорит что это сильно рано 82 градуса.... ОПРОС-ВОПРОС!!! при какой же температуре должен включаться он???
|
Re: Температура при которой включается "карлсон"
вроде 87...
может у тебя просто неправильно показывает сам датчик на приборке.. |
Re: Температура при которой включается "карлсон"
С Новым! И ВСЕХ !!! Шоб он наступил,но не больно!!!
В инжекторных вентилятор включается по установке мозгов, показометр показывает сам по себе все,что угодно,вплоть до размера сапог. У них разные датчики,а о погрешности писалось и не раз. остальные машины-не пример и не показатель. ...индивид имеет право на слободную любовь! |
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&quo
Указател температуры наш показывает среднепотолочную температуру, смотри что написано на самом термодатчике на радиаторе, хотя там тоже что хочешь напищут!
|
Re: Температура при которой включается "карлсон"
Цитата:
|
Re: Температура при которой включается "карлсон"
Поставь себе бортовой комп, и радуйся. А показометр это “для отвода глаз”[/quote]
А какой есть БК для микаса 10.3?? |
Re: Температура при которой включается "карлсон"
В инж. машине нет датчика на радиаторе! Оба датчика-и показометра и для мозгов на двигателе.
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Цитата:
кук меня опередил :shock: |
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
А точно один датчик?
Как правило ставится два, один для показометра, второй для ЭБУ. Хотя наши дрыгателестроители могли, конечно, как угодно наваять.. А вентилятор действительно включается ЭБУ, температуру его включения можно корректировать. Если что не так - первое что стоит сделать - сбросить блок в дефолты и заново обучить, если глюки продолжаются - самодиагностика показывает что не так, как правило. Вот не знаю, описаны ли эти процедуры в тавромануале... |
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Я просто раньше выпил...
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
В моем инже 87-открывацо термостат. 95 вкл. карлсон 92 выкл. карлсон.
А как вы по белозеленокрасной шкале определяете градусы? Если не секрет. :) |
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Элементарно! Надо пересчитать водочные в обычные.
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Цитата:
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Она такая же условно-приблизительная,как и серо-буро-малиновая. Уже писалось,и не раз- в машине нет измерительных приборов,есть индикаторы больше/меньше. Всякие совпадения-совершенно случайны! Небольшое исключение- спидометр,да и тот имеет погрешность до +10%.Можно,конечно, воткнуть точный термометр в состему охлаждения,и откалибровать тот,что на панели,хуже от этого не будет.
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Едва ли оно калибруется, там характеристика датчика весьма и весьма нелинейна.
(во всяком случае у меня в тавре было так, я туда цифровыми термометрами совался) |
Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
У мну на газу включается при 93, а на бензе при 96 град. Так выставили когда прошивали.
|
Re: Температура при которой включается "карлсон
1.2i Пуск вентилятора на 95, остановка на 88. Смотрел по данным температуры с БК.
|
Re: Температура при которой включается "карлсон"
Цитата:
99-94 99вкл 94выкл 94-87 94вкл 87 выкл 87-82 87вкл 82выкл Итог последний нам не подходит так как термостат будет закрыт! перый любят ставит на заводе, итог в пробках машина становится тупой и вялой! Второй подходит идеально! УДАЧИ! |
Re: Температура при которой включается "карлсон"
Братэла! В инжекторных машинах нетути на радиаторе никакого датчика. Есть один датчик для показометра в привычном для всех Таврий/Славут месте, и есть один датчик сключительно для ЭСУД,он измеряет,мозги -включают пропеллер.
|
Re: Температура при которой включается "карлсон"
Цитата:
|
Re: Температура при которой включается "карлсон"
Цитата:
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&quo
82 это на датчике. а в дрыгателе в это время потеплее немного.
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Вложений: 1
Решил нагляднее показать. Авто 1.2 карбюратор. Стрелка указывает температуру включения карлсона. На датчике обозначение 92-87.
Всё время думал что у меня температура включения по стрелке примерно 82-84. Оказывается показометр указывает не точную температуру..... :shock: В движении у меня стрелка чуток не доходит до 80. Термостат на 80 град. |
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
подскажите, какой элемент управляет значением показометра температуры? Меня не устраивавают такие примерные показания . Может замена датчика нужна?
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Гы! У меня включается при такой же. ;-)
А нормальная температура дрыгателя - на столько же ниже 80 градусов. К стати. Никогда не обращал внимания на изменение показаний сего девайся при переключении печки 0-1-2-3? ;-) Присмотрись. Думаю, многое поймеш. ;-) |
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Цитата:
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Цитата:
|
Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
ребята на СТО сказали, чо надо датчик на радиатор как на заводе ставят. А чтоб в пробках не была вялой поменять карлсона на 90 Вт.
Вот летом хочу попробовать. А то у меня стоит средний датчик, так пропелер гудит очень часто, нехорошо для гены и акомы. |
Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
То,что кому-то что-то нехорошо,проверить надо и доказать. Где написано,как часто и при каких условиях вентилятор должен включаться, ребята из СТО не говорят? Один едет медленно,другой-быстро,третий- из пробок не вылазит...Это не армия,тут строем не получается ходить,законы нельзя на всех кроить.
|
Re: Re: Температура при которой включается "карлсон&
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Температура при которой включается "карлсон
Мне на СТО так и сказали. Я и сам заметил, что после расточки до 1.2 карлсон гудит почти постоянно в летнее время, даже зимой включается, хотя и редко. Раньше такого небыло.
|
Re: Re: Re: Re: Температура при которой включается "кар
Поставил себе датчик 92-87, на коробке написано что для Таврии(как и для классики и Волги), продавец утверждал что родной. Сегодня выехал, оказалось по моему брыхунцу карлсон включается при 80 град и откл при 75 примерно. Раньше гораздо позже включался. В пробках я не бываю, чувствую задолбает он меня включениями своими летом, надо было брать погарячее датчик. Посмотрим, время покажет.
|
Re: Re: Re: Re: Температура при которой включается "кар
Господа тавроводы!
Мне кажется то, что показано на фото это датчик 87-82 87вкл 82выкл. А то, что написано на датчике то фигня. Сейчас многие вообще идут без маркировки. Я себе хочу тоже купить 94-87 94вкл 87 выкл. Только вот где купить нормальный датчик? Потому чтоб если датчик был 94-87, то на фото вентилятор должен был включаться возле 100 градусов. А включается он как на фото в лучшем случае при 87, если не меньше |
Re: Re: Re: Re: Re: Температура при которой включается "
У мене післярозточки до 1.3 вентилятор також майже не вимикається.
Вцілому робоча температура градусів на 5 стала більшою Мабуть прийдеться міняти радіатор на з більшою тепловіддачею |
датчик вентилятора
тот что в радиаторе и включает вентилятор на славуте -он силовой или подключение через реле???
|
Re: датчик вентилятора
Новый силовой, старый через реле :)
|
Re: датчик вентилятора
Разные были. И слаботочные и сильноточные. В каждом конкретном случае смотреть надо, но можеш покупать сильноточный - он и без дополнительного реле будет работать и с ним тоже.
|
Re: Re: датчик вентилятора
а как отличить??? я хочу силовой...нах еще и реле вешать...
|
Re: Re: Re: датчик вентилятора
и какая у них температура срабатівания?
|
Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
Температура должна соответствовать термостату. Если термостат на 87 начала открывания то датчик кулера ставить 92-87 (92 включение а 87 выключение). Датчик подходит жигулевский.
|
Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
силовой как узнать???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
а такой пипец как сделать :D
Хочу так. Два вентилятора на охлажденее радиатора…Два независимых с приводом напрямую от АКБ…... (а не только при включении зажигания) Один вентилятор привод принудительный...как большинство делает кнопкой. только я хочу ручной через регулятор скорости (как на печке), в принципе таже кнопка, но можно обороты регулировать. Хотя говорят правильнее сделать это вообще тиристорной системой.. как??? х.з. Второй вентилятор как обычно – через датчик температуры в радиаторе, причем датчик взять силовой (чтоб без реле)… Обсудите З,Ы, радиатор ужу куплен от ваз 2110-2112 машина тойота. планируется установка мотора 1.6 16 ве на 120-140 л.с.тюнинг навсегда |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
Цитата:
Хотя всё это нафиг надо именно так? Я бы включит два вентилятора в параллель через ШИМ регулятор с управлением от датчика температуры(на блоке, тот, что показометр температуры толкает). Впрочем такие девайсы серийно выпускаются - можно готовый купить. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
я гребу что такое за "ШИМ + полевик"
мне обьясни как ламеру...а то куплю с дуру регулятор скорости печки и правильніе пацані смеяться будут |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
ШИМ - широтно-импульсный модулятор - устройство изменяющее отношение состояния "включено" и "выключено" в зависимости от управляющего сигнала при постоянной частоте. Т.е. моторчик включается и выключается тысячи раз в секунду, но время включения и выключения зависят от управляющего сигнала. В результате он крутится с некоторой скоростью между максимумом и минимумом.
"полевик" - это полевой транзистор :) Обладает очень маленьким сопротивлением в откорытом состоянии, посему наиболее подходит для управления моторм, поскольку не будет греться. Если интересуют схемы регуляторов из подручных деталей, могу закинуть. В инете видел схемы для управления двигом электромобиля. Хотел даже на вентилятор печки подмутить, чтобы плавно регулировать и без лишних энергетических затрат. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилятора
а сделать сможешь??? техзадание-вентилятор 90 ватт. две ступени скорости -віключено, средння и максимальная...
сколько денег??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик вентилято
Ясно, что смогу.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик венти
сколько денег за твою систему управления вентилятором???
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датчик в
Сколько штук?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датч
я бы два вентилятора подключал на 2 разных датчика, тоесть сначала включается один(гдето 87), а если температура растет дальше, то и второй(92).
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
одну штуку на один вентилятор
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Я тут подумал, что можно подмутить устройство, которое можно подключить параллельно штатному датчику вентилятора (на радиаторе) и плавно регулирующее обороты от 0 до максимума в диапазоне температур датчика (92/96 или 87/92). Стабильность температуры двига увеличится на порядок. Штатный датчик получается дублирующим на случай отказа. Может стоит исследовать спрос в купипродайке? :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: датч
Цитата:
Да, ставим два датчика. Управляющий каскад на тот же вентилятор, по следующей логике: - Если включен один датчик - то вентилятор питается через ПН на 8 вольт (например). - Если второй - то напрямую к АКБ. Стоимость выходит минимальная ибо всего - реле и ПН на паре деталей ... первый (менее "температурный") датчик можно вставлять в тройник. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
А лучше всего-один пропеллер,большой но с регулируемым шагом. Вот где фантазии место...Ну,а к нему штук ...цать датчиков,трубку Пито,микроконтроллер.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Хотите расскажу еще пару способов засунуть терморезистор (тогда таки придется добавлять термокомпенсированные компараторы в схему) в ОЖ? Или таки не надо? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
А про микроконтролер ... плохая идея. Проще два реле и два датчика. Надежней, то есть. Задача для первокурсника КРА, кстати. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Проще один датчик, одно реле и 2 кулера :)
И так они включаются относительно редко, в соновном только при малых скоростях. Я тут по идее из соседней ветки подключил лампочку уровня тосола к вентилятору, так за последние пару дней при езде по гододу со светофорами карлсон ещё не включался |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
1.3 не только больше греется, но и термостат и датчик на меньшую температуру имеет. Потому и почти не выключался.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
а еще я на пропане ежжу, тоже почемуто мотор горячее
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ни при чём :) А вот лампочка на люксовой панели от него есть и провода возле бездатчикового бачка тоже болтаются. Так я и подключил провод от лампочки к вентилятору. Теперь когда включается вентилятор загорается лампочка. По тому, как лампочка загоралась всего один раз (при проверке :) ) сужу, что вентилятор при езде даже в жару пока не включался.
|
Кулер
В Ланосе на схеме видел, что там кулер работает от двух реле - как бы малые обороты и большие.
Только нафик все это надо - не пойму. Только для пробок. Я себе втулил инжевый кулер на 110Вт и усьо - пусть себе крутит. |
Re: Кулер
Цитата:
|
Re: Кулер
Цитата:
|
Re: Re: Кулер
Экономия не АКБ, а энергии генератора и бенза соответсвенно.
Кулеры не горят, у них подустают щётки и подшипники :) |
Re: Кулер
Цитата:
ИМХО не стоит усложнять схемы, микроконтроллеры типо или похожие на них девайсины. Датчик-реле(если нужно)-карлсон, все. Хочешь ручного включения - выведи кнопку. Чем проще-тем надежнее. А то вдуруг закипишь на малых оборотах карлсона и будешь гадать - а какого х... он не перешел на большие....особенно в пробке и имея по 5 рядов машин по бокам и по километру впереди-сзади....ИМХО |
Re: Кулер
Цитата:
Больше деталей - меньше надежность. |
Re: Re: Кулер
насчет кнопки не согласен, я когда вижу на трассе впереди затяжной подъём, сразу включаю вентилятор, чтобы остудить радиатор и иметь запас по теплоёмкости, а то можно к концу горки и закипеть.
|
Re: Re: Кулер
Ну,блин,не легковушки у вас,а "полуторки" и ЗИС-5 какие-то...От чего она закипит,как? Или-в багажнике-20 мешков картошки+прицеп с буряками? НЕ ПОНИМАЮ!!! Правда,не понимаю,зачем понижать температуру,уже установившуюся,оптимальну (правда,при условии нормальной работы СОЖ).Что,легче смесеобразование?
|
Кулер
Цитата:
На всякий случай пальцы на РУС (руль управления Славутой) держу на кнопке "аварийный сброс мешков с картошкой из бомбоотс...тьфу....багажника" После преодоления подъема - отбой боевой тревоги, действия в обратном порядке" |
Re: Кулер
нет, просто мне так спокойнее
|
Re: Кулер
Ну че вы ерничаете?. Ну хотят люди управлять техникой САМИ - пусть управляют. Яж так понимаю, что тумблер выводится не вместо а параллельно цепи управления (иначе это мазохизм). я впервые закипел за год езды. В крыму на перевале, и то потому шо по собственной невнимательности оставил незакрытой крышку расширительного бачка (при этом проехал так 200км, пока горы не начались)
|
Re: Re: Кулер
Вот уже три дня езжу с индикацией включения вентилятора - не включается он ни за время стояния на всетофоре, ни на затяжном (1,5 км с тапкой в пол 4 передача) подъёме. Потому, что набегающего потока воздуха достаточно для охлаждения.
Кнопка для ручного включения карлсона нужна не более чем скрепка для замыкания умершего датчика. |
Re: Re: Кулер
Цитата:
а что показометр показывает? Странно, что не включается. У меня в селе и то включается. |
Re: Re: Re: Кулер
В час пик в центр лучше не соваться - пропускная способность дорог гораздо меньше количества машин. Тянучки каждый день. А если какой-то дебил ещё и припаркуется удобно, то может и пробка получиться. Но я туда не еду. Предпочитаю объехать с другой стороны. Хотя в тянучках Карлсон неизбежно отрабатывает по полной. На счёт "едем к вам" - милости просим :)
Показометр в момент включения Карлсона показывает правую зелёную метку - я его сам так накрутил :) Может не включается потому что исправный двиг 1.1 и новый незагаженный радиатор? |
Re: Re: Re: Re: Кулер
А, и ещё термостат выбирал с наибольшим ходом - варил 3 штуки разных изготовителей.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Кулер
А термостат на 80оС от 1.3 - других на тот момент не было.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кулер
Khrap2008
Я ж себе тоже поставил термос на 80оС и датчик 92-87,но у меня карлсон включается строго посредине(панель стандарт),а при езде по трассе стрелка стабильно держится немного тклонённой от центра в сторону 40оС!Не пойму или на приборе так стрелка врёт или вернуть старый датчик,помоему 99-94? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Кулер
У меня датчик на 96-92. Кулер включается когда термостат почти полностью открыт.
Скорее врёт показометр. Если термостат на 80оС, то до 80оС он закрыт и прогретый мотор никак не может иметь температуру <80oC, разве что зимой с включеной печкой и вентилятором печки. Показометр легко настраивается: у него сзади есть реостат. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
можно попробовать медный радиатор
|
СО
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
|
Ага
Цитата:
Кстати кулер может включаться, когда показометр показывает разную температуру - в 95 -90 (насколько точно можно сказать). |
Re: Ага
Может всё-таки стоит сварить термос в одной кастрюле с термеметром? У выбираемых мной моделей ход клапана изменялся от 6 до 10 мм. А старый менял, потому что он начинал открываться при 65оС. Перегрева не было, но зимой холодно ставало.
|
Ага
Цитата:
|
Re: Ага
Автомобиль ЗАЗ 110307 Славута 1,2 карбюратор 2004 года.
Перестал выключаться вентилятор охлаждения радиатора. Скорее всего умер термовыключатель. Книжка пишет, что есть их два вида: ТМ-108 и ТВ-1 и они не взаимозаменяемы. Внимание - вопрос. Как узнать, какой стоит у меня? Какие отличительные признаки? Что стоит на этой конкретной модели этого года? |
Re: Re: Ага
Замыкать датчик. Если крутится моторчик, значит оно и вмновато. Если щёлкает реле - значит любой датчик подходит, если нет - только самодостаточный :)
|
Re: Re: Ага
Так на нем и написано- ТМ-108.
|
Re: Re: Ага
Цитата:
|
Re: Re: Re: Ага
disciple
Чтоб прочитать выкручивать не нужно, оно ведь не на резьбе написано....:) Если не повезло и сверху не видно, зеркальце в помощь, посмотри снизу и со стороны карлсона. |
Re: Re: Re: Ага
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Ага
disciple
Ммммда....Читал это? http://tavria.org.ua/?p=7&m=18 "С 1994 года без какого-либо уведомления покупателей применена новая схема включения электровентилятора системы охлаждения. Вместо привычного "жигулевского" термобиметаллического датчика-выключателя ТМ-108 использован ранее неизвестный аналоговый датчик ТВ-1. Соответственно, и реле включения теперь имеет электронную схему для обработки изменяющегося при увеличении температуры сигнала датчика. Несомненно, такое решение прогрессивнее "жигулевского", поскольку лишено основного элемента ненадежности - контактов датчика. Плохо только, что владелец, доверяя устаревшим сведениям из книг и инструкций, может взять датчик и реле из разных систем. Это исключает работу вентилятора и приводит к перегреву двигателя." Исходя из вышесказанного, можно предположить, что точку в данной ситуации поставит изучение реле, ибо для ТВ-1 оно должно быть НЕобычным... Попробуй еще и его посмотреть, чтоб зазря не выкручивать ничего. Если определится, что реле контактное, а не электронное - значить ТВ-108. Хотя с другой стороны, у моего сотрудниа 1102-люкс 2002 г.в., но там стоит ТМ-108....Жаль что на датчике нет точной надписи. К стати, мне ТМ-108 восновном попадались на максимум 86град.....на 99 ни в жисть не видел....у меня ваще стоит на 84....но это чисто ИМХО....:) Вот еще фотка ТМ-108: http://www.autosnabcentr.ru/dobzap-in?cid=9980001675 Похож? :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Ага
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Ага
Да забудьте вы про этот дурацкий датчик!!! Было,ставили,другого не БЫЛО.Просто. Время было смутное.А то,что написано-бред,без силового контакта не обойтись,хоть в датчике,хоть в промреле.
|
Текущее время: 05:54. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.