![]() |
Емкость АКБ
До каких пор возможен фанатизм в установке АКБ с большей емкостью и током? Какие +- в АКБ емкостью 62 и током 510 в сравнении с родной сорокчетвертой?
|
Re: Емкость АКБ
"+" и "-" те же, могут, разве что, местами быть "перепутаны" :)
|
Re: Емкость АКБ
Присоеденяюсь к предыдущему оратору нащёт +/- :)
В дополнение замечу, в плюсах такой батареи будет увеличенное в раза полтора время кручения стартёра (хорошо заряженная, но не заводится), а в минусах - сам угоревший стартёр ;) Если серьёзно, ну приёмник в лесу подольше послушать сможешь. Или реже на зарядку таскать, если чего с генератором/заводкой в морозы не так. Главное размер чтоб такойже был по ширине, ато быстро кончится банка возле шланга с водой горячей. |
Re: Емкость АКБ
А почему от нее стартер угорит? Изза того что крутить его можно будет дольше? Ато он у меня итак еле дышит.
|
Главным образом оттого, что сильнее. (-)
Главным образом оттого, что сильнее.
|
Re: Емкость АКБ
Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!
|
Re: Емкость АКБ
Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.
|
Re: Емкость АКБ
Вот что-то мне подсказывает, что для восполнения заряда при неизменной мощности потребителей генератор менять нинада. А какое у вас мнение на этот счёт? :)
На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный. Но если имеет место быть езда зимой в пробках, когда двигатель работает в основном на холостых, а следовательно фары горят от аккумулятора, вероятность отнести его домой повышается. И для аккумуляторов с большей ёмкостью она будет меньше (то есть носить нужно будет реже :) ). А вот когда имеет место быть просто езда, то генератор вполне способен вытянуть и фары, и габариты, и ещё останется на штук несколько аккумулятора позаряжать. Если, конечно, у вас нет модного савбуфера на пару киловатт :-D :-D :-D |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Для одного пуска АКБ должна отдать некоторый ток под некоторым напряжением. Потом, в процессе работы генератора, её заряд восстанавливается. Но заряд, который необходимо восстановить, никак не зависит от номинальной ёмкости. Поэтому у большой АКБ те же шансы дозарядиться после серии пусков, что и у маленькой. |
11
Цитата:
|
Re: 11
Для тех кто на танке объясняю: аккумулятор с большей номинальной емкостью в процессе эксплуатации среднестатистическим тавроводом будет более недозаряжен по сравнению с аккумулятором поставляемым заводом изготовителем. :D
|
Re: Емкость АКБ
Какой бред, хоть-бы ИМХИ проставили.
Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги. Почему родной стартер не может зарядить АКБ? Проехаться в Крым и обратно без остановок, можно несколько танковых зарядить. Почему объяснять? Познания в электротехнике, это хорошо, а привязать к реальной эксплуатации? А реально производители ставят генератор исходя из потребителей с небольшим запасом, а аккамулятор подбираеться под запуск двигателя с небольшим запасом. См. каталоги или реальные авто. Так на Опелях (Рекорд, Омега, Вектра), с 2,0-2,5л. гена на 60-65А соседствует с АКБ на 65-70А/ч и все чудненько заряжаеться (при том, что потребителей поболе Таврии). А если тот-же Опель идет в комплектации с кондеем, то стоит гена на 80-90А, АКБ та-же. Вот немцы тупые, не шарят в электротехнике, у них-же АКБ не заряжаються :lol: . |
Re: 11
Ну-ка ну-ка, расскажите мне, какие механизмы недостижения полного заряда приготовлены в тавроэлектрике при бортовом напряжении 14в.
Насколько мне известно, рекомендуемое опытными собаководами напряжение второй стадии заряда находится в пределах (2,26 – 2,31)*N, что в нашем случае даёт 13.56 - 13.86. Так что теоретически полная (ну почти, естественно ;) ) зарядка совсем не исключена. Вот быстрой зарядки не предусмотрено, факт. |
Re: 11
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
А древние, корейской эпохи - так вообще на 10А мощнее... |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки. Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто. Ну а по Киеву где так можно поездить? На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0. Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях. Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали. Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.) |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк. Чё не так? |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Вам нет смысла увеличивать емкость АКБ? Я понимаю... Росава тоже резина, да и штатный Днепр - магнитола. |
Re: Емкость АКБ
Главное, чтоб по габаритам влезла, т.е внешние размеры были те же что и у штатной. По емкости - можно и больше, просто во времена разработки Таврии акков большей чем 44 а/ч емкости с такими габаритами не было. Размещение клемм + и - определяется стандартом, европейки имеют обратное расположение. Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Цитирую дословно: "Зарядный ток, подаваемый на аккумуляторную батарею при напряжении 13 В и частоте вращения ротора 5000 мин (об/мин) при установившемся режиме, не менее А ....... 53" взято из http://tavria.nm.ru/ см. Генератор 5А - это максимальный ток обмотки возбуждения генератора. см. там же регуляторы напряжения. Очевидно, что перезаряд АКБ произойти не может, т.к. регулятор напряжения измеряет напряжение бортовой сети и сравнивая ее с эталонным регулирует ток обмотки возбуждения, тем самым устанавливает напряжение на выходе генератора = 14В. |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
У нас стоит стартер от Зубила (по крайней мере у меня с завода).
На Зубиле другой движек и другая штатная АКБ. Дальше продолжать? или и так понятно?... |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
На японском рынке другие диаметры клем. Можно удебиться посмотрев под капот праворульки. Если она еще не переделана под "наши" клемы. |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
АКБ нужен в основном только для старта машины, он и называется "стартерный АКБ", срок службы 6СТ44 в среднем 3 года, вот нафига его сейчас менять. Проверять уровень электролита и содержать в чистоте - и будет счастие. И Росава BC10 - резина, я вторую зиму езжу и не жалуюсь, и Днепр - нехило был сделан, правда я поставил себе Пионер. |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Другая штатная АКБ - ну хорошо 6СТ55, так ее номинальное сопротивление в заряженном состоянии по результатам измерения с применением закона Ома - 0,02 - 0,025 Ом - почти как у 6СТ44. Но вот стартер действительно рассчитывается с учетом внутреннего сопротивления АКБ, иначе работать не будет. Напомню: напряжение на стартере в момент пуска должно быть 7В. На АКБ падает примерно столько же (чуть меньше). Если этот баланс нарушить, или тока не хватит для момента или к.з. будет на АКБ. |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Но сейчас зима, интересно, а как себя будут чувствовать обе АКБ при минусовой температуре за бортом? На сколько упадет емкость каждой?Кажется эта зависимость измеряется в %? Делайте выводы. |
Re: 11
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Если Вам, как и мне, сейчас незачем менять АКБ, то не нужно людям давать "умных" советов и грузить не нужной теорией. В этой теме, задавался вопрос: Цитата:
Цитата:
ИМХО, если менять АКБ - ставить максимальной емкости, учитывая габариты АКБ и свои финансовые возможнисти. Сказки про недозаряды и перезаряды - в сад. В свое время (АКБ были в большом дефиците) в «копейку» был установлен АКБ с танка на 120А/ч (огромный и очень тяжелый, стоял в багажнике), отличненько заряжался и жили они долго и счастливо :smt058 . Даже когда появилась возможность поставить АКБ «родных» размеров и емкости, хозяин почему-то не захотел :smt056 . А Вы говорите теория. |
Re: 11
Цитата:
|
Re: 11
Цитата:
|
Re: 11
Цитата:
|
Re: 11
Аминь. :-)
|
Re: 11
Цитата:
Я накатал письмо на Исту для интереса, но сейчас праздники и не знаю когда ответят. Так что продолжение следует... |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
|
Re: Емкость АКБ
Цитата:
У зубилы стартер вобще в другую сторону повернут, стоИт возле КПП. ИМХО АКБ ожно ставить любую, исходя из габаритов, и оставив место между патрубками системы охлаждения и стенкой АКБ. В городе недозаряжается любая АКБ. Стартер не сгорит от более емкой АКБ. |
Re: Емкость АКБ
Пацаны, у меня на шестерке 5 лет стоял (а у нынешнего ее хозяина - и поныне живет) - акум 6СТ69, т.е. 69Ah, почти 70! Австрийской марки Banner, модель Uni Bull 50300. При том, что штатный акум там 55Ah и генератор слабее - ток отдачи 42 ампера, против 55 и 65 у таврических нового и старого соответственно. А потребителей даже поболее - четырехфарная система и больше всяких лампочек.
Так вот объясните мне пожалуйста, с точки зрения вашей теории, как же так случилось, что акум всегда оказывался заряженным, ни разу не подвел в зимний пуск и вообще о себе никак не напоминал и не напоминает ? Если бы жиговский акум влазил в таврию - я бы ни разу не сомневаясь втулил бы его. |
по поводу ИСТЫ
Напоминаю, что мною проводится эксперимент по живучести штатной заводской исты в таврии.
Суть заключается в простых тезисах - "забыть об обслуживании акума" и "сдохнет - похороним". С марта 2004 года (момент покупки авто) я ни разу не проверял уровень, не подливал никаких жидкостей, не подзаряжал и вообще забил на него :) Зато внимательно слежу и поддерживаю в исправном состоянии всю систему электрооборудования. Генератор был перебран после покупки авто, устранены огрехи заводской сборки, коих обнаружилось немало :( Из нештатных потребителей - музыки на 260 Вт RMS. На данный момент самочуствие заводской исты характеризуется как "живее всех живых". |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Просто если предположить, что штатная АКБ недозаряжается на некоторую величину, что в общем-то не исключено, то АКБ большей емкости будет более недозаряжена - неправда ли? А аккум у Вас всегда заряженый, потому как Вы по-видимому активно ездите. Я например езжу на работу и с работы от силы по 5 км в день. Учитывая зиму и выходные угадайте, в каком состоянии у меня аккум? Вот именно, я тоже не знаю. Надо бы замерять. |
Re: по поводу ИСТЫ
Цитата:
А то до сульфатации не далеко из-за повышенной плотности. Я раз в год доливаю. Вернее доливал всего один раз. Так пришлось чуть ли не пол литра доливать спустя 10 месяцев без контроля. Это надо сделать, а то Ваш эксперимент будет не чистым. Это все равно что заведомо убивать подопытного и ждать чуда с небес. На каком-то сайте прочитал что срок службы свинцовых АКБ - 10 лет. :shock: |
Re: по поводу ИСТЫ
Попрошу никого не обижаться, но уровень знания матчасти многих высказывавшихся оставляет желать лучшего :(
потому решил привести еще факт - у меня лет несколько назад был ГАЗ 52, 3.8 л/6 цил, генератор Г-250 (онже Зиловско-Волговско-Москвичевский), не помню точно, но по мощности соизмерим с таврическим или еще слабее, АКБ 6СТ92 заряжал при помощи ЗУ 1 (один) раз за 3 года после затянувшегося капремонта, те генератор справлялся без проблем :!: - АКБ не любит: большой ток заряда/разряда, перезаряд, переразряд, мороз, воду спод крана, уровень электролита при котором оголяются пластины. - оптимальный ток заряда в А - 0,1 от емкости в Ач обеспечивается ЗУ и не обеспечивается на авто (сразу после запуска ток максимальный, потом падает практически до 0) - срок службы зависит от перечисленных факторов и качества самой батареи - отсюда вытекает, что АКБ большей емкости (а также более качественные от западных брэндов) будут работать дольше при одинаковых прочих условиях - >На каком-то сайте прочитал что срок службы свинцовых АКБ - 10 лет. :shock: а можно мне 2 шт таких :-D свинцовых |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Пока откопаешь от снега / погреешь..... У меня дом-работа-дом это 45км, через одну из мегапробок Киева. Если нужно еще кудато заехать получается 50 и большн. |
Re: Емкость АКБ
Цитата:
Хотя, целый час топать по морозу, не, спасибо. |
Re: по поводу ИСТЫ
Цитата:
И вот полезная статья. В конце написано как не надо покупать АКБ. http://www.tron.ru/papa/newsphp/showarticle.php?id=915 |
Re: по поводу ИСТЫ
Цитата:
|
Re: по поводу ИСТЫ
Цитата:
Кроме того, в современном автомире принято считать АКБ необслуживаемым узлом и большинство производителей старается придерживаться соответствия своей продукции этому критерию. Понятно, что в моей исте нет никаких "лабиринтов" и прочих конструктивных ухищрений... но раз назвался груздем, т.е. задекларировал европейское качество и стандарты - то и будь готов к подобному отношению... Что ж, посмотрим. Это будет наш ответ чемберленам истоненавистникам. ЗЫ Имею богатый опыт отношений с АКБ автомобилей, начиная еще с советских времен :) |
Re: Емкость АКБ
В Жигулях стоял такой же по мощности генератор, батарею ставили 75 а/ч, нормально заряжалась. Правда, в багажник ставили - габарит не тот. А с нормальным жигулевским габаритом ставили 60 а/ч.
|
Re: по поводу ИСТЫ
А что там испытывать, два года эксплуатации, уровень электоролита по верхней кромке пластин, в одной банке даже на 0,5-1мм ниже. Работала нормально, но на всякий случай на днях долил водички.
|
Re: по поводу ИСТЫ
Цитата:
И еще. Десульфатация проводится при заряде батареи асимметричным током. Например: заряд током 5А в течении времени t а затем разряд током 0,5А (1/10 от зарядного) на время 2t. Кароче, надо правильное зарядное и батарея будет служить гораздо дольше 10 лет при периодической профилактике. |
Re: по поводу ИСТЫ
2 Стораж
с Вудбриджем не знаком :( это факт зато был знаком с простеньким учебником "Электрооборудование автомобилей" при прохождении одноименного предмета в технаре, там нас так учили определять зарядный ток... сульфатация уже лет 30 как не является основной причиной преждевременных отказов АКБ, при нормальном аккумуляторе и некоторой профилактике ее влияние весьма незначительное. Я, по крайней мере, не встречал полуживых или мертвых АКБ, которых удавалось оживить ассиметричным зарядом до приемлемого уровня, также не встречал АКБ проживших более 6-ти лет при активной эксплуатации, хотя хочется надеяться что 10 лет достижимы :-D |
Re: по поводу ИСТЫ
Для пуска исправного двигателя (если за минуту не завёлся, то нечего его мучать и насиловать стартер) АКБ лучше тот, который имеет меньшее внутреннее сопротивлние, а не большую ёмкость. При пуске на нём меньшее напряжение упадёт и стартер будет крутить быстрее. Сразу после пуска по этой же причине будет большим зарядный ток (при достаточных оборотах) и АКБ восстановится быстрее.
АКБ разных производителей при одинаковой ёмкости могут иметь большой разброс по вн. сопр. Поэтому такое их сравнение не уместно. Для одного производителя АКБ чем больше ёмкость, тем меньше сопротивление - поэтому лучше брать максимальную, которая влезет под капот. И ещё: чем мощнее батарейка, тем труднее её убить огромными пусковыми токами. Срок службы увличится. |
Re: по поводу ИСТЫ
Логично. Но при заряде как и при разряде внутреннее сопротивление тоже меняется.
|
Re: по поводу ИСТЫ
Ответ производителя:
Спасибо за Ваш выбор - аккумуляторы Национальной аккумуляторной корпорации ISTA. Производитель автомобилей "Таврия" - Запорожский автомобильный завод - устанавливает на новые автомобили АКБ емкостью 44 Ач (габаритные размеры - 215*175*190 мм). Во время замены батареи, согласно каталогу применяемости, Вы можете использовать батареи 44, 50 или 55 Ач. На такие емкости рассчитан и генератор автомобиля, постоянно следящий за необходимостью подзаряда батареи. В случае установки АКБ емкостью 60 или 62 Ач (на которые генератор изначально не рассчитан) возникает опасность постоянного недозаряда батареи, и, как следствие, сокращения ее срока безотказной работы. По вопросам эксплуатации и обслуживания АКБ Вы можете также обратиться в наш Гарантийно-сервисный центр - тел. 561-14-13, Бортничи, ул. 1-го Мая, 1-а (территория СТО "Алеко-сервис"). С наилучшими пожеланиями, Сергей Ф. Красников отдел маркетинга Торговый дом "ISTA" www.ista.com.ua |
Re: по поводу ИСТЫ
Цитата:
|
Re: по поводу ИСТЫ
+1
Я недавно читал мурзилку к 408 москвичу, так в нем штатный енератор на 25 А заряжает 60 А.Ч батарею. На таврии гена 55 А. Если аккумулятор при почти полном разряде выдерживает около 400 циклов, то при 80% процентном до 600 циклов, а при 50% до 1000 циклов. Тоесть если емкость аккумулятора больше, то он должен выдерживать больше циклов. Сегодня раздобыл аккумулятор 60 А.ч необслуживаемый Длинна 242 мм против 215 мм штатной исты 44 . Если поставлю - с меня фотоотчет :wink: |
Текущее время: 14:13. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.