![]() |
ХЕЛП! Сальник коленвала.
Вложений: 1
Народ, помогите пожалуйста, может кто сталкивался с такой проблеммой: течет сальник коленвала, замучился уже давно
Вопрос: 1. Как открутить шкиф коленвала (не получается, даже просверлили для этого подкрылок с крылом). 2. Как заменить сальник коленвала. ХЕЛП! |
Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
ВОТ ПОПРОБУЙ ТАК:
Замена переднего сальника коленвала. 1. Под колеса упоры, ставим на ручник. 2. Рожковый ключ ставим на гайку коленвала, а другим концом упираем в левый брызговик, там где он с брусом сходится. 3. Отворачиваемся, а помошник запускает на секунду стартер. 4. Помошник давит на тормоз, а механик рожковым ключем резко рвет гайку против часовой стрелки. 5. Скручиваем гайку руками. 6. Снимаем кожух ремня ГРМ, ремни генератора и ГРМ. 7. Монтировкой упираемся в край шкива генератора, между монтировкой и двиглом прокладываем деревянный брусок, и легко ударяя рукой по краю монтировки страгиваем шкив. 8. Аналогичные манипуляции с другой стороны шкива. 9. Шкив стронут, сдвигаем его по валу до упора в брызговик. Чтобы снять шкив с вала не хватает всего 3 мм., поэтому: 10. Упираемся концом монтировки в правый брызговик, между монтировкой и двиглом прокладываем брусок, и, действую на монтировку левой рукой (осторожно), сдвигаем двигло чуть влево. 11. Правой рукой снимаем шкив. 12. Монтировкой также страгиваем шкив ГРМ и снимаем его уже без проблем. 13. Протираем все вокруг сальника. 14. Начиная с маленьких отверток, осторожно расковыриваем зазор между валом и сальником так, чтобы жало отвертки шириной 5 мм входило в него на половину. 15. Вставляем в зазор означенную отвертку и легонько стучим молотком (раза два). 16. Между отверткой и крышкой маслонасоса подкладываем напильник и отверткой как рычагом выворачиваем часть корпуса сальника наружу. 17. Вытаскиваем сальник. 18. Новый сальник смазываем моторным маслом, и, приставив на место, слегка прижимаем, следя чтобы встал без перекосов. 19. Берем подходящий по диаметру плашко держатель, одеваем на вал, сверху ставим шкив ГРМ и, закруривая гайку на валу, запресовываем сальник на место. 20. Снимаем шкив и плашкодержатель и контролируем запресовку. 21. Все собираем и натягиваем ремни. |
Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
Спасибо за подробнейшую инструкцию. В выходные попробую поменять сальник.
|
Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
А с задним как?
|
Re: Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
снимай коробку. А там усё ясно станет
|
Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
Цитата:
|
Re: Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
а разве хватит места снять шкив?.......по моему нет, мне пришлось откручивать "лыжу"..и приопускать двигатель, т.к шкив при попытке снятия упираеццо в лонжерон.....
|
Re: Re: Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
так нада двиг крутить на лыже. Корорбку вниз, двиг вверх
|
Re: Re: Re: Re: ХЕЛП! Сальник коленвала.
один фиг подушки откручивать..........непродума но....нет чтоб какой то лючок сделать для доступа.... :twisted:
|
передний сальник коленвала - замена
коллеги, где хорошие мотористы есть, которые могут сабж заменить?
сопливит масло из-под него. до замены масла сопливило также из-под сальника распредвала, заменил сальник (к нему более-менее можно доступиться), заменил масло (ESSO semi-synth, SAE 10w-40), под сальником распредвала сухо, из-под коленвала сопливит еще сильнее. Двигатель доезжает только до 25ткм, я восхищаюсь работой инженеров МеМЗ :twisted: либо что нужно, чтобы успех пришел без поездок на техстанцию? и сколько времени это занимает приблизительно? масло сливать для процедуры нужно? не бить! поиск юзал, поиском (о, какие точные результаты) нашел (на н-ной странице) несколько тем по поводу: как заменить самому http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...E4%E2%E0%EB%E0 еще одна была про задний сальник. |
Re: передний сальник коленвала - замена
Вот на форуме описывали:
1. Под колеса упоры, ставим на ручник. 2. Рожковый ключ ставим на гайку коленвала, а другим концом упираем в левый брызговик, там где он с брусом сходится. 3. Отворачиваемся, а помошник запускает на секунду стартер. 4. Помошник давит на тормоз, а механик рожковым ключем резко рвет гайку против часовой стрелки. 5. Скручиваем гайку руками. 6. Снимаем кожух ремня ГРМ, ремни генератора и ГРМ. 7. Монтировкой упираемся в край шкива генератора, между монтировкой и двиглом прокладываем деревянный брусок, и легко ударяя рукой по краю монтировки страгиваем шкив. 8. Аналогичные манипуляции с другой стороны шкива. 9. Шкив стронут, сдвигаем его по валу до упора в брызговик. Чтобы снять шкив с вала не хватает всего 3 мм., поэтому: 10. Упираемся концом монтировки в правый брызговик, между монтировкой и двиглом прокладываем брусок, и, действую на монтировку левой рукой (осторожно), сдвигаем двигло чуть влево. 11. Правой рукой снимаем шкив. 12. Монтировкой также страгиваем шкив ГРМ и снимаем его уже без проблем. 13. Протираем все вокруг сальника. 14. Начиная с маленьких отверток, осторожно расковыриваем зазор между валом и сальником так, чтобы жало отвертки шириной 5 мм входило в него на половину. 15. Вставляем в зазор означенную отвертку и легонько стучим молотком (раза два). 16. Между отверткой и крышкой маслонасоса подкладываем напильник и отверткой как рычагом выворачиваем часть корпуса сальника наружу. 17. Вытаскиваем сальник. 18. Новый сальник смазываем моторным маслом, и, приставив на место, слегка прижимаем, следя чтобы встал без перекосов. 19. Берем подходящий по диаметру плашко держатель, одеваем на вал, сверху ставим шкив ГРМ и, закруривая гайку на валу, запресовываем сальник на место. 20. Снимаем шкив и плашкодержатель и контролируем запресовку. 21. Все собираем и натягиваем ремни. |
Re: передний сальник коленвала - замена
П. 2 этой инструкции тянет на Дарвиновскую премию.
|
Re: передний сальник коленвала - замена
Цитата:
я бы поменял еще прокладку под поддон, но там балка снизу - опять же - поддомкрачивать либо вывешивать как-то... |
Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Тико! это шутка надеюсь? На форуме много пишут, но впервые встречаю, чтобы отворот гайки делали стартером. Кроме того, левый брызговик (п.2) находится со стороны коробки, а тут я как понял речь идет о переднем сальнике, который справа :shock: Ну да ладно, это опечатка, а вот откручивать гайки стартером таки опасно, если не для механика, то для железа точно (или свернешь голову гайке, или ключом пробьешь-погнешь чего. Одним словом сильно не советую. Заклинить коленвал можно и другим способом, а крутить накидным (торцовым) ключом или головкой с коротким вылетом. Я сам не пробовал, но думаю, что это все ж безопасней.
По поводу инженеров МеМЗа скажу так: сальник - деталь покупная, сборку производит слесарь СМР, при чем здесь инженеры. Все движки проходят через стенд и плохая сборка сразу показывает течи. Если течь не сразу пошла - гавенный сальник (или масло было гавенное). Само собой, что политика на удешевление двигла толкает к халтурным поставщикам комплектующих, но тут противодействует контроль качества и находится серединное решение. Хотя оно тоже не всегда удачное или иметь так сказать поздние последствия....Наверно ничего не течет тока у бентли с ролл-ройсами 8) |
Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Только я раза три писал КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ,причем и совсем недавно и даже делали, и ничего никуда не улетало.Ужас,как такое можно придумать.Мало того, рожковый садится там криво и слизать грани может.Нужен накидной,"гусачком".А клинится КВ чем угодно,хоть КПП,хоть отверткой в отверстие картера сцеплениясверху,там их аж три.
|
Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Цитата:
что слесарь его может посадить абы-как, это верю. масло? ESSO semi-synth SAE 10w-40 сальник? родной кстати - может есть хорошие, беспроблемные сальники? марки "взула й забула" подскажите, а? ну не годится, что ресурс у сальника 25ткм |
Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Да любой- и Балаково,и Гётце.И инженеры-конструкторы таки здесь НИ ПРИ ЧЕМ!!! Обычный узел,ничем не отличный от многих.
Качество резины,качество изготовления. |
Re: Re: Re: передний сальник коленвала - замена
А уточните всё таки, масло из двигателя сливать для этой процедуры нужно???
|
Re: Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Если конец КВ поднимается вверх,масло куда потекеть?
|
Re: Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Цитата:
|
Re: Re: Re: передний сальник коленвала - замена
Цитата:
|
Замена переднего сальника коленвала
помогите. как поменять передний сальник коленвала снял ремень генератора открутил шкив генератора а снять его не могу, не хватает места чтобы снять шкив. или всетаки двигатель снимать нужно чтобы поменять передний сальник коленвала?
|
Поднимать надо,сняв правую опору с правого брызговика.Больше ничего.Ключ на 30 накидной и кривой для гайки шкива.Писалось много раз.
|
поднимать нужно за левую сторону? чтобы правая опустилась ниже я правильно понял?
|
Поднимать правую.На подушках качается без проблем. Кто-то и опускал,не знаю,не видел.Ищите.
|
Так всё-таки можно поменять сальник не опуская весь силовой агрегат?
|
Зачем опускать? можно поднять,как писано-только часть,где шкивы. Ничего заумного нет.
|
Цитата:
|
Вы это точно знаете,или думаете?
|
Цитата:
|
Борбос, Кук за свою жизнь уже у стольких таврий капоты открывал что тебе и не снилось :D
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Хамить не стоит. Если вы все знаете-делайте.
|
Цитата:
В том что вы просто пишете от нечего делать? Или даёте бесполезные,а иногда и вредные как в данном случае советы. 99% ваших постов не имеют практического смысла. |
Хамство - это мягко сказано! Собака хоть и друг человека, но стоит на ступеньку ниже в своём умственном развитии. Ещё раз русским по белому - открутить бок. опору, задрать правую сторону за скобу или домкратом. Не устраивает этот проверенный десятилетиями способ - меняй по букварю со снятием СА.
|
Цитата:
И как при таком способе станет съемник,мешает брызговик. |
Съёмник чего? Шестерни? Пара монтировок помогут лучшему другу тавровода.
|
Цитата:
Цитата:
|
Если такой умный, то в дальнейшем не спрашивай, чем и как сальник демонтировать и новый установить.
|
я менял сальник, не вынимая двиг. если открутить только боковую подушку, двиг упирается шестерней РВ в лонжерон
пришлось открутить лыжу спереди совсем, сзади можно оставить один недовыкрученный болт, двиг на домкрате немного опустить и отвести в сторону см на 3-4. шкив легко снимается 2 монтировками,шестерня обычно снимается еще легче. чтоб нацепить новый сальник книжка советует какую-то оправку, у меня ее не было, но я обошелся 4 щупами из набора |
делается просто- боковую открутил,потом отжимаешь движок от брызговика ломиком,ставишь брусок деревянный толщиной до 10-15 см --снять шкив генератора,затем ремня грм-у меня от руки снялся-г-образной проволочиной сальник ковыряешь. а вот для установки нового надо приспособу-кусок трубы диаметр сальника и шайбу в диаметр трубы в ней отверстие чтоб на носок вала лезла. все одеваешь по порядку и гайкой шкива прессуешь и все. ниче не надо более разбирать- я два раза менял- 3 часа первый и 1 час во второй-опытс приобрел
|
Я на спор,родственнику,делал за 40 минут.Приехал он из России,начитался всяких ужастиков про снятие мотора...
|
ну блин в третий раз пойду на побитие 40 мин
|
Зачем? Я ушел из большого спорта...
|
а ужасы в книгах по обслуживанию пишут-фучаджи например а не тока в россии
|
Фучаджи и Стрюк. АвтомобильЗАЗ 1102 "Таврия".
Издательство "Транспорт" г. Москва, Басманный туп. 6а. Московская типография №4. Да и Питер тогда ещё был Ленинградом. |
Если бы они писали книгу со всеми впоследствии проявленными тавроводами хитростями и изысками,получилась бы энциклопедия толстая.Они писали,как делать правильно,скорее всего книга касалась СТО,т.к. в первом издании перечислена масса приспособлений и специнструментов,которые они могли заказать,я так думаю.
Кроме того,в момент выпуска Таврии некоторые узлы вообще шли как сборочные единицы,например та же полуось в самом первом каталоге и не рассматривалась ка пара ШРУСов и прочего.И чертежа не было. Тем не менее,до сих пор это-азбука по ремонту,чего нельзя сказать про посредующие копирайты. Кстати,одна из двух первых книг Фучаджи,есть журнальный формат и обычный,куплена в Ленинграде в октябре 1990-го в книжном на Невском... К тому же,никто иной,а именно основатель Питера сказал:...не держаться правил яко слепой стены,ибо там порядки писаны,а времен и случаев нет! (с) |
Закатала Южная Пальмира - Северную в асфальт.
|
Ашотакое?
Да не,не закатал- красивая она,мне нравилась,когда бывал. |
Цитата:
|
Так я жеж не Петр.
|
Ремень ГРМ в масле, нижняя часть защитного кожуха тоже в масле.. Думаю потек сальник коленвала. Хотя поставил в сентябре новый, заодно пока двигатель снимал. Как думаете если на СТО отдать где таврию в глаза не видели, смогут сделать? Как то страшно. Или дождаться температуры хотя бы 20 градусов и найти эстакаду.. Реально ли это самому сделать в таких условиях?
|
Надо точно убедиться, сопливить может и сверху, от РВ например. Меняется и на земле, просто трудно представить такое при минус 20...Но если припечет, поможем.
|
Чаще течет сальник РВ.
|
А может быть такое, что в зону ремня масло попало из под масляного фильтра. Просто на сколько увидел снизу, вокруг фильтра всё в масле. Я его немного подтянул..
|
Может, и из под прокладки крышки ГБЦ может, и из-под сальника РВ может под кожухом сочиться...
|
Поменял сальник распред. вала.. Старый это жесть.. твёрдый как камень, при надавливании на внутреннею часть, отламывается кусками и идёт трещинами.. Если учесть, что все сальники у меня одного производителя то дело плохо. Все такого мутно-красноватого цвета были.
Купленный новый сальник коленвала на морозе задубел в камень, а вот распредвала - на этот раз в магазине оказались более насыщенного красного цвета - остался мягким и на морозе. Его поставил, тока провозился пол дня: когда начинаешь ставить его внутренности выворачиваются наружу и слетает пружинка. Еле как с помощью стоматологического инструмента его удалось поставить. Почистил все шестерни, поставил новый ремень.. Посмотрим что будет.. |
Сальник коленвала. Помогите.
Люди хелп плиз!
Поменяли мне на сто передний сальник коленвала (маленький) а масло все равно откуда то из под шкива течет! Могли ли криво поставить? Может ли быть выработка на коленчике? Как быть , машина нужна,а масло ручьем! |
А чем помочь? Приехать и разбирать? Кто знает, как он его воткнул, что не так сделал? Ехайте на СТО и тыкайте носом мастера в лужу.
|
вы уверены что течь из под шкива?
|
...откуда то из под...
|
Уверен что течь из под шкива!
Что делать если это выработка коленчика? |
ну раз уверены...
а сколько тот коленчик навернул кэмэ? |
разобрать, посмотреть, одеть новый сальник так, чтоб работал не по выработке
(с) Кэп |
погуглил ,нашел несколько методов устранения течи. Сегодня попробую, потом отпишусь.
Дайте фотку ключа на 30 для откручивания гайки на шкиве! |
Ты разводного ключа никогда не видел? :)
|
Разводной туда не совсем, значительно проще и удобней накидной, гусачком который. Гайка глубоко сидит, грани сбить- раз плюнуть.
|
Ну, тогда так, но и разводным успешно крутят.
http://www.kimtex.ru/images/14672.jpg |
Ну кто в приличном обчесьве пользуется суррогатом, а потом все руки в зеленке...
|
Ему сальник один хрен менять, а для этого надо приподнять край движка - разводной тогда тоже рулит, шкив не мешает.
|
отогнал на сто где меняли сальник, начали втирать что может течь из прокладки маслонасоса., сальника распред. Решили разбирать посмотрим что там.
|
Шоб не увидеть сопли с сальника РВ? На кой такие мастера?
|
сальник КВ сухой ! Метят снять кожух и грешат на прокладку маслонасоса...
Веселуха намечается.... Сколько должна в среднем стоить такая процедура? |
Цитата:
|
Гы гы! Привет на кардачи, скоро буду на радиоринке за железом! Встречай!
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
с чего прокладке вдруг взять дать неслабую течь? не иначе как износилась, да? Цитата:
|
Цитата:
|
Кстати, было что масло текло под болтом-заглушкой оси коромысел. Выкручивали, смазывали резьбу герметиком и вкручивали обратно.
|
Ха ! А текло то с сальника РВ ! Я дурею!
|
Ну ты ж был уверен что КВ течет а не РВ...
http://tavria.org.ua/forum/showpost....0&postcount=62 |
Цитата:
|
п.53, 54, 56, 72. Но коммент.
|
я писал ,что уверен что течет из под шкива!!!!!
Масло с сальника РВ стекало с кожуха и казалотсь что снова потек сальник РВ. |
Цитата:
|
чел с винтовкой, по твоему аткуда должно течь масло если потек сальник рв?
|
Цитата:
|
Не надо ля-ля! Посмотрите на недорогие, габаритов класса Таврии японки и прочие. Там многие вещи вообще просто так недоступны для замены. Или труднодоступны. Попробуйте просто так поменять стартер в той же жигулевской классике. Посмотрите, как меняются свечи в СМАРТ фор ту, и вам небо в овчинку станет, а Таврия- идеалом инженерной мысли.
Тем более, что особых сложностей с заменой этого сальника нет вообще. От силы- 2 часа и без ямы. Диктатор! Если потек сальник РВ, масло может появиться где угодно. |
Таврия вообще конструктор, всё легко и просто. Я тут пробовал на тоёте генератор помочь снять, так забил на это дело, когда под капот глянул :) Он прикручен снизу, со стороны моторного щита. Сверху даже к клеммам не подлезешь..
|
Прохожий, Иванко. Не обижайте Таврию. Вполне ремонтодоступная машинка.
ИМХО--кастрировать там надо только двоих. Это разработчика кол. дисков и "конструктора печки". |
дайте совет, обнаружил течь масла с поддона, грешил на прокладку поддона, подтянул, не оно, течь как будто с сальника коленвала, но в кожухе там где шкив и ремни сухо, течь идёт за кожухом ремней, сальник распредвала я только поменял и 5 км не проездил, да вроде и не видно что бы там текло, где оно может течь?
|
а зачем менял сальник распредвала? случайно не после замены масла и\или использования промывки двигателя?
течь может как сальник коленвала, так и поддон в месте стыка блока и маслонасоса, и сам маслонасос перечислено в порядке вероятности |
делал головку, заодно и сальник поменял
течёт вот по этому отливу, дальше просто не видно, мешает защита ремней http://i.piccy.info/i7/a5136cb5a31b5...i_3png_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-09-08-18...00x427-r/i.gif |
так это и сальник распредвала может течь, и заглушка оси коромысел
|
погуглив немного, прочитал, что признаков течи из сальника коленвала является то что шкив и ремни должны быть в масле, а меня там всё сухо
завтра попробую снять ремни и их пенал, доберусь до сальника распредвала и посмотрю, хотя вроде не видно ручейков с головки, не пойму уже от куда оно течёт, течь идёт только при заведённом двигателе |
шкив и ремни будут в масле, еслм поездить больше 5 км
чо гадать, снимать кожух и смотреть |
а то что на месте мотор работал минут 15 оно не покажет?
если бы кожух снимался полностью без снятия шкива коленвала было вобще замечательно |
Цитата:
|
Криво установлен сальник распредвала(как вариант). Или же поврежден сальник при установке.
|
С верхним вообще проблем нет, больше времени на диспут ушло, работы там на полчаса.
А на поддоне сопли масла будут и при текущей прокладке крышки ГБЦ, и фильтре, и откуда угодно. |
как открутить гайку на коленвале, ключ накидной у меня есть, застопорить коленвал не получается, включением 1 передачи как то но боюсь перервать коробку, или ей ничего не будет?
стартером откручивать как то опасно, вот думаю если зафиксировать ключ,выжать сцепление, включить 4-5 передачу и с разгона отпустить сцепление такой вариант коробку не разломает? |
| Текущее время: 23:48. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.