![]() |
Ремонт трамблера на фиатовском движке 1140
Наконец-то добрался до гаража и снял трамблер для фотографирования заодно и почистил-смазал. Эскизы деталюх будут позже.
Переделанный тазовский трамблер на таврофиате http://s56.radikal.ru/i154/1003/a1/b79458ad0cf2t.jpg http://i015.radikal.ru/1003/b9/7d5be3414196t.jpg Трамблер без крышки и бегунка. http://s50.radikal.ru/i130/1003/f5/efda534a8ea2t.jpg Наконечник вала сделанный из шестерни распределителя зажигания http://i074.radikal.ru/1003/1d/322cb9b82563t.jpg Переделки на корпусе трамблера http://s59.radikal.ru/i163/1003/40/24d9bcdc5e8dt.jpg пс От таза приобретались две детали: сам трамблер и шестерня распределителя зажигания из которой вытачивался наконечник вала трамблера. |
Re: Ремонт трамблера на Таврии 1140
Просьба не пинать т.к. попытался как-то восстановить чудом сохранившиеся эскизки деталюшек.
Сборка, где: 1. Корпус трамблера, обрезанный и проточенный. 2. Вал трамблера, обрезанный и проточенный. 3. Втулка, изготавливается, мат. - латунь. 4. Стопорное кольцо, изготавливается, мат. - силумин. Крепил к корпусу трамблера тремя заклепками, отверстия сверлил по месту. Положение кольца подбирал установив трамблер на двигатель (размер **) 5. Наконечник (шестерня распределителя), проточенный. 6. Штифт, изготовлен из гвоздя (диаметр не помню точно, примерно 2,5) отверстие сверлил по месту. 7. Штифт (был в трамблере), отверстие, вроде, родное (точно не помню), проверишь на трамблере по месту. 8. Регулировочные шайбы общей толщиной, примерно, 1.0, подбираются по месту. 9. Заклепки алюминиевые диаметром 4.0. http://s60.radikal.ru/i167/1003/b4/e5fb0cf0f288t.jpg http://i038.radikal.ru/1003/8b/9ccb7f030fe7t.jpg Длину обрезки вала забыл, но можно определить по формуле, где z-высота шестерни распределителя. Пунктиром - обрезанная часть вала. http://s005.radikal.ru/i212/1003/a5/494c4e260e6at.jpg Пунктиром - сточенная часть шестерни. http://s004.radikal.ru/i205/1003/78/682e4cdaf101t.jpg http://i061.radikal.ru/1003/9e/0ae7179d55c3t.jpg http://s49.radikal.ru/i125/1003/11/7b439a05c57at.jpg Наконечник на вал и втулку на корпус сажал на горячую. Посадку корпуса трамблера на блок доводил по месту наждаком, снимал примерно 0.1. |
Спасибо за информацию у меня всё получилось машина работает :yahoo:
|
Вынес это в отдельную тему.
|
Цитата:
|
На 5-й фотке хорошо виден 3-х контактный разъем ДХ а на 3-й шторка, или мне кажется?
|
там стояло электронное безконтактное зажигание .трамблёр с катушкой индуктивности
|
Цитата:
|
меняется трамблёр ,коммутатор,жгут проводов,всё жигулёвское,катушка старая,переделал 1 12 2010 по сегодняшний день всё ок
|
Цитата:
ЗЫ разницу между раздолбанным контактным и нераздолбанным электронным ощутил сразу, болтанка холостого стала меньше, в работе двигла появилась некая стабильность (субьективно). |
Что,на Фиате контактное зажигание было???
|
У мну, да. И контактная группа стоимостью 20бак оч меня раздражала.
|
Странно,там всегда стояли БСЗ...
|
таврия 0,9
Мне она досталась от тестя, по двигателю вроде пока проблем нет, хотя стал подозревать, что масло все таки кушать стало 140 тыс. уже. была проблема и с зажиганием (сломался шкиф трамблера) переделали из жигулевского бесконтактного, ходит нормально.
|
Цитата:
|
таврия 0,9
Фоток нет, но если надо я пришлю, на Емайл мой dy-brunner@mail.ru (я в Севастополе)
|
Цитата:
Спасибо,:yes: а чего ты профиль свой не заполнишь, хоть будем знать что тут еще есть наши крымские. Мое мыло есть у меня в профиле. |
Моторчик не могучий 45 лошадок, если память мне не изменяет. Понадежней МеМЗа и ВАЗа, т.е. лишних забот, окромя планового ТО не требует. К самому мотору многие запчасти доступны от фиатовских аналогов. Большая проблема - стартеры и трамблеры. Сейчас, насколько я в курсе, достижимы лишь в состоянии б/у. Самая глобальная проблема - переходное железо к тавровым коробке и выпуску - вымерли как динозавры.
Машин этих было сделано мало, выпуск прекращен давно, потому случись чего - обыщешься. А случиться может, ибо возраст всего выпущенного уже не детский. Когда я второго тавра покупал, то из всех вариантов выбрал МеМЗ. Пусть он более капризный и менее живучий, но пошустрей Фиата, не так разбивает передок, как вазовский и запчасти к нему есть, хоть и паршивые. Опять-же, можно и целиком движок махнуть на б/у за смешные деньги. |
Цитата:
|
Не надо сказки сказывать про нена- и на-. Ничем особенным не отличается, разве что древнее. Одна регулировка зазоров, замена свечей чего стоит. А чего же вы его ищете, при такой надежности? Машин мало? Да одних УНО -мильен, да еще ЮГО...
|
Нормальный моторчик, да слабоват на подъемах, зато с места можно и на 3й свободно тронутся, а про расход так мне вообще еще должны доплачивать за экономию ресурсов. С запчастями проблем нету, через инет все можно купить, даже стартер и генератор. Клапана регулируются нормально, а вот свечи выкрутить это да, неудобно, но и лазишь туда очень редко, я за все время лазил туда два раза, на втором разе поставил новые свечи и уже практически год туда не заглядываю, да и пьяный ключ отличный помощник.
Таким двигателем комплектовалось много машин, но то что он древний это факт, зато как тихо он работает, а с 5ти ступкой он как родной для нее. |
Цитата:
Цитата:
вопрос энерговооруженности\расхо а то личное дело каждого. поездив на 1,2 если мне вдруг заблажит купить еще одну тавру (мало ли) я 1,1 и смотреть не буду. другое дело что и гене и стертеру я профилактику сделал сразу после покупки, как и сколько стоило бы это в случае с фиатомотором в моей забурбэливци понятия не имею. зы. а зачем на 3й трогатся? и как это...на подьемах слабоват (не хватает нм), а при троганьи с завышеной передачей огого |
Плюс у него только один- нет ремня.Минусов больше- первый и самый важный- он древний. Какие с ними проблемы, постоянно читаю на родственном форуме. Не спорю, двигатель был в свое время отличным, надежность не столько связана с брендом, сколько с руками, что его делали, впрочем, таких много.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Минус конечно в том что запчасти по нему не продаются в каждом магазине, но проблем благодаря инету с ними нет. |
А что, на таврическом с 3-й тронутся нельзя? Да тронутся на любой можно...
|
Цитата:
Да ради бога, трогайтесь, я говорю о том что он мало оборотистый, и практически не чувствует нагрузки при этом, ну нравится мне этот движок. |
а как же вывернуть свечи и очистить от нагара 500 (периодичность)
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
а масло через сколько меняешь?
|
Раз в год или 10000, но обычно в год я 10000 не наезжаю, меняю обычно на 8, 8.5 тыков, лью немецкое Meguin полусинтетику, вот такое http://www.meguin.su/production/2010...ategory_id=270 беру у официального представителя в Крыму.
Вот оно http://www.meguin.su/components/com_...roduct/995.jpg |
так почему регламент масло смены ты соблюдаешь, а на свечи забиваешь?
можно и через 15 менять, двигатель работать не перестанет. у меня нету сервисной таврокнижки, регламент работ по ней вроде там, там что ли нету такой графы? |
А зачем туда лезть, свечи стоят НЖК, оригинал, клапана мастер отрегулировал, второй мастер отрегулировал карбюратор и зажигание, тот мастер который регулировал клапана смотрел свечи, сказал что таких чистых свечей он давно не видел, двигатель заводится и работает без проблем, работает так тихо, как у современной иномарки, и сказал чтобы я никого постороннего к двигателю не подпускал.
буду смотреть свечи только при работах перед переходом на зимнюю эксплуатацию, надеюсь вас это удовлетворит, специально их сфоткаю и выложу в бортовике. |
глянуть конечно интересно будет
зы."ты" :beer: |
Я видел однажды на СТО, тогда еще нормального ЗАЗавто, мотор от Таврии, снятый по гарантии, именно такой, фиатовский. Сняли по причине нежелания нового авто, с платформы,нормально выехать с территории СТО и странного звона при работе.Оказалось- в моторе не было одного поршня, только шатун свободно гулял внутри цилиндра...
|
отэто вброс:shit:
итальянцэ тоже |
В натуре, сам офигел!
|
Замена катушки зажигания на аналогичную от ВАЗа
Tipo 1.4 DGT, карбюратор '88 Элементы системы зажигания достаточно надежные, но могут выйти из строя, тем более, если возраст автомобиля дает о себе знать. У меня сначала вылетел коммутатор (он же - электронный блок в описании), размером со спичечный коробок, приделан к трамблеру. Из коммуттора торчат два провода - зеленый и красный, которые после разъема становятся соответственно коричневым (или коричневый-белый) и оранжевым. Новый коммутатор стоит около 44 долларов, на разборке может в два раза дешевле, но все равно дорого, поэтому есть смысл ставить коммутатор от 2108-09, которые делают как в России, так и где-попало (Германия, Венгрия и т.д.). Основное отличие - это датчик положения бегунка трамблера (в наших а/м - датчик Холла). В Фиате - это индуктивный датчик с двумя выводами, в 2108-09 это датчик с тремя выводами (добавлено вроде питание датчика или типа того). Фиатовского датчика вполне хватает для срабатывания коммутатора и на этом все и работает. Как подключать: Для начала имеет смысл купить на рынке колодку с контактами и проводками для коммутатора (стоит около 30 рублей, зато избавляет от необходимости самому приделывать контакты). Затем снимается старый коммутатор, два провода от датчика (идут изнутри трамблера) наращиваются и подключаются к выводам 3 и 6 коммутатора (какой провод к какому выводу устанавливается позже опытным путем, т.к. полярность сигналов датчика имеет значение). Вывод 2 коммутатора - земля (к корпусу трамблера или к массе, которая есть рядом с трамблером). Вывод 4 коммутатора - красный (оранжевый) провод в сторону катушки/экономайзера Вывод 1 коммутатора - зеленый (коричневый) провод в сторону катушки/экономайзера Сам коммутатор можно прикрепить на болт к правому крылу. Остается попробовать завести двигатель и при необходимости поменять местами провода на 3 и 6 контактах. В принципе работает надежно, только надо следить за состоянием контактов. Катушка зажигания от 2108-09. 1. Встает аккуратно на место старой фиатовской, хотя сама чуть выше. 2. Подключение: два оранжевых провода (от экономайзера/коммутатора и от замка зажигания) идут на вывод, обозначенный Б (он же "+"), два коричневых провода (на тахометр и от экономайзера/коммутатора) идут на вывод К, он же "-". |
Гарантировать нормальную работу любого коммутатора с таким датчиком нельзя, лучше все-таки усилить сигнал чем-нибудь. Да ограничительные диоды поставить, на больших оборотах напряжение индуктивного датчика десятки вольт. Да и момент зажигания может гулять, форма импульса там совсем не такая. Работает - это не значит что хорошо работает.
|
С таким датчиком преспокойно работает ГАЗовский коммутатор, т.к с ним в паре индукционный всегда шел. Писалось об этом не раз. И КЗ менять не обязательно, т.к. в нем тоже транзистор работает ключом.
|
Движок 0,903
Доброго дня всем.
Подскажите, пожалуйста, где найти комплект бесконтактного зажигания на подобный двигатель. :sos: Дело в том, что у меня движок с кодом 100 GL.064 с контактным зажиганием, а на 1140 ставился кажется 100 GL.096. Хотелось бы тоже бексонтактным обзавестись. |
Вам бы в www.fiat-club.org.ua тут мало кто это знает
|
Цитата:
2. Жгут комутатор-трамблер-катушка-эпхх таврический. 3. Трамблер вазовский переделанный. Вот и весь комплект. ЗЫ эпхх, клапан и датчик не подключаем - патамушо некуда. |
Цитата:
|
Цитата:
|
недавно сменил свечи, комплект работал на трех машинах. периодичность чистки разная была, чистил всегда металлическим ершиком, довольно мягким. 40 тысяч на копейке, 12 на зубиле и 10 на тавре = 62
что не так? |
Металлический ершик не допускается.
|
Зависит от состояния движка. Если масло проникает в цилиндры, и за 5тыс. наростами обрастет. А если нормальный двиг, может и до 80тыс. дожить.
|
Масло в цилиндры проникает всегда. С картерными газами, через сальники клапанов, по поршню. Вопрос лиш в его количестве. А основной засир свечей от бензина. Переизбыток - черный нагар, много железосодержащих присадок - красный
|
Цитата:
|
Тамерлан, ну не повезло, шо делать? Скажите спасибо Стешенко, что у вас там мотор не от Смарт или Субару.
|
Добрый день , помогите разобраться !:)
Приобрел тавруху с фиатоским движком , а крышка трамплера в середине имеет трещину ! пробивает.... Заказал на днях крышку , пришла , а она отличается Стоит вот такая http://i11.pixs.ru/storage/4/1/1/d39...2_16744411.jpg Взял у форумчанина Krim4anen А пришла вот такая http://i11.pixs.ru/storage/4/5/3/ima...1_16744453.jpg Они взаимо заменяемые? или нужно будет покупать еще высоковольтные провода ? если да то какие ? Сори , если вопрос тупой:) Почему спрашиваю , машина в другом городе, поставить не могу ! , завтра еду в город , могу сразу и купить ... |
И что там не так? Только нижние провода шире разнесены, единственное отличие. Или тебя смущает цвет?
|
Цитата:
просто , провода менять нужно или подойдут старые ? вы уж извените , но я пока профан в этом деле ... в них просто посадочные гнезда разные http://i11.pixs.ru/storage/5/0/0/104...7_16745500.jpg http://i11.pixs.ru/storage/5/1/5/135...6_16745515.jpg |
По идее на проводе там железки есть, должны одеться на штыри
Это как на свечу одеваются, возможно поджать придется, если будет слабо держаться то поменять провода или переставить эти железки что на свечи одеваются с других проводов |
Спасибо , завтра попробую , что выйдет :)
|
видимо "завтра" все же не наступило...
|
здравствуйте !!!! у меня таврофиатик недавно приобрёл. и как на зло накрылся двигатель после долгих раздумий было решено востоновить родной фиатовский двиг . и что бы не связыватся с трамблёром решил поставить на неё ЕСУД самодельный !!!!! запчасти было очень тяжело найти и очень дорого разпредвал пришлось заказывать с польшы новый оригинал FIAT проблема стала с натяжытелем цепи ну уж очень дорогой не кто не подскажет где его можно приобрести подешевле????:wall:
если кого интерисует микропроцесорное зажигание могу подсказать что для етого надо |
Текущее время: 06:39. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.