ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Установка ГБО самостоятельно (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=34151)

Martin 27.11.2010 03:42

Установка ГБО самостоятельно
 
Собственно, мысли в названии топика. Ведь, да простят меня фирмачи установщики, не нужно семи пядей во лбу, чтобы самому установить систему. (Речь идет о 4м поколении, за 2е я вообще молчу) Более того, устанавливая систему самостоятельно, вы не станете лишний раз дырявить себе авто, а постараетесь максимально использовать имеющиеся технологические отверстия, магистраль проложите аккуратно, предварительно демонтировав все мешающееся, а не кинете трубку поверх всего, редуктор и форсунки постараетесь поставить на нормальные самодельные переходники, а не на первый попавшийся кусок уголка или пару скрученных вместе железяк. Я не говорю об аккуратности всего этого процесса. Ведь многие "установщики" даже не заморачиваются поставить форсунки так, чтобы декоративная крышка двигателя встала на место, а просто кидают ее в багажник, засверливаются в коллектор не парясь, что туда может упасть стружка. И много еще всяких хитростей, которых вы не видите оставляя им свою машину.
А самое главное, что херово установив вам систему, толком не отладив, надубасив тупым сверлом дырок и оставив под капотом метры лишней проводки скрученной в колечко, с вас потребуют "за работу" как минимум 2 штуки грвней.
И последние аргументы фирмачей:
1. Доки для ГАЙцев... Ну не смешите меня, они у самих ментов 250 грн. за пакет стоят.
2. Гарантия на оборудование. Опять не смешите меня. Гарантию на оборудование даст и магазин, в котором вы купите комплект.
3. ТО. Кто из вас не сможет самостоятельно поменять фильтр?
4. Настройка мозгов. Тут я согласен. Тут как в диагностике. Если нет желания вникать в систему, как оно работает, то можно за деньги у них отладить систему.
Главное во всем этом, - это знать что делать. А многие установщики хранят "свою святую тайну" как бабы девственность, потому что в этом нет ничего сложного, но за это платят деньги...
Короче. Предлагаю делиться опытом и советами всем кто что знает и может помочь другим.

Martin 27.11.2010 16:52

Какую систему ставить???
Если немного погуглить по ГБО, то голова идет кругом от количества предложений всевозможного газобаллонного оборудования. Можно много спорить, какое оборудование лучше. У "установщиков" спрашивать совета бесполезно. "Официал" будет петь мантру, что его оборудование лучшее из всего возможного. И херня, что дорого, зато мы о себе заявляем, что мы "крутые".
"Мультибрендовому многостаночнику" вообще пофиг, он скажет тебе все что ты хочешь от него услышать, лишь бы ты не ушел к другому и оставил свои бабки у него.
Для себя надо понять одну вещь. По потребительским качествам абсолютно все системы приблизительно одинаковы, иначе в условиях конкуренции они бы на рынке не выжили. Выбирать нужно ту систему, которая более продвинута в вашем регионе и на какое оборудование проще всего найти расходники.
Надо понимать, что менять фильтры, прокладки и мембраны все таки придется. И чистить систему тоже придется. В обслуживании ГБО сродни обслуживанию карбюратора. Сложного ничего нет. Если вы на своей машине сами обслуживаете свой Солекс и имеете представление о принципах его работы и регулировки, значит вам достаточно 50% вашего АйКю, чтобы понять, как обслуживается и настраивается ГБО.
Следующий момент - это стоимость оборудования. Каждый знает, что чем вещь дороже, тем она лучше. Как в автомобилях. Но кто знает, что лучше: поставить дорогую брендовую систему и юзать ее всю жизнь, или регулярно менять менее известные и качественные, но более дешевые элементы системы?
Еще один момент - что брать, всю систему одного бренда или комплектовать систему из агрегатов разных производителей? Это на любителя. Это как самому собрать комп. Возьмешь бренд и ты навечно с ними подвязан по комплектующим, возьмешь сборный, имеешь широкий диапазон действия в дальнейшем. Ведь не всегда ваша машина будет новой и красивой. Изнашиваются агрегаты, их нужно менять... Ход мыслей понятен?
И вот когда вы со всей этой хренью в голове разобрались, то начинаете подбирать систему под свое авто и под себя любимого, соответственно. Емкость баллона, диаметр трубки, мощность редуктора, скорость форсунок, диаметр дюз... Потому что правильная сбалансированность всех этих параметров дает нам нужное качество топливной смеси на всех режимах работы двигателя.

Igor_Slavuta 27.11.2010 17:13

Для начала указать какой тип авто

Martin 27.11.2010 17:38

Цитата:

Сообщение от Igor_Slavuta (Сообщение 932844)
Для начала указать какой тип авто

Правильно. Но я больше о 4м поколении говорю. Ставить у установщиков 2е поколение я считаю вообще делом неразумным. Хотя... Как давно мы перестали сами монтировать колеса на своих авто и едем в шиномонтаж...? Другой вопрос, что за это с тебя не попросят 2 штуки грн.! А за что платить в ГБО?
З.Ы. Но тут есть и еще один момент. Для особо продвинутых юзеров. Ведь 4е поколение можно и на карбюратор ставить... В этом случае мы имеем практически аналог впрыску. Но для таких апгрейдов надо сильно любить свою машинку...

porsche1984 27.11.2010 18:21

это всё верно и толково,но складывается ощущение что тебе хочется просто поболтать,либо в ускоренном темпе выучится машинописи на клавиатуре!читая твои посты кажется что ты решил развивать в себе красноречие а не газ ставить!:)
Igor_Slavuta хотел привязать тебя к конкретике,тобиш к авто,а ты опять "воду начал лить"!
давай конкретно что хочеш,когда,и каким образом!вот тогда будет взаимовыгодный конструктивный(балдею от этого слова):) разговор!

Martin 27.11.2010 19:31

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 932896)
это всё верно и толково,но складывается ощущение что тебе хочется просто поболтать,либо в ускоренном темпе выучится машинописи на клавиатуре!читая твои посты кажется что ты решил развивать в себе красноречие а не газ ставить!:)
Igor_Slavuta хотел привязать тебя к конкретике,тобиш к авто,а ты опять "воду начал лить"!
давай конкретно что хочеш,когда,и каким образом!вот тогда будет взаимовыгодный конструктивный(балдею от этого слова):) разговор!

А куда конкретней?
Любой чел, имеющий руки и желающий САМ поставить на свою машину ГБО в состоянии это сделать самостоятельно и настолько аккуратно, насколько сам этого хочет.
Какой тип авто? Ну не Порш конечно! Это сайт тавроводов. И подразумевается установка на карб (ГБО2) и впрыск (ГБО4).
Есть мелкие нюансы в установке и настройке любого оборудования ГБО. Готов поделится тем что знаю и научиться у знающих больше меня. Потому что основные навыки приобретаются в процессе эксплуатации! Какая еще нужна конкретика?
Какое я рекомендую ГБО? Да какая разница? Это дело выбора каждого! Мне лично не нравится БРС. Никогда его не поставлю на свою машину. Но это не значит, что оно плохое. Тут больше человеческий фактор играет роль. Мне же больше нравится комплект Зенит, Томасето, Горизонт. Тебе СТАГ больше понравится, например.
А чтобы поставить газ, то мне помощь не нужна. Я его ставлю сам и себе и друзьям. Другим ставить бесплатно не собираюсь, но с удовольствием расскажу что к чему и помогу купить ГБО.
На счет красноречия пардоньте... Образование и словарный запас позволяют излагать свои мысли в таком КОНСТРУКТИВЕ...
От тебя же лично я ничего не хочу. Разве что, может подскажешь, в Ланосе, при монтаже электроники в салоне, можно ли запитаться на бензиновые форсы от ЭСУД?

porsche1984 27.11.2010 23:10

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 932969)
А куда конкретней?
Любой чел, имеющий руки и желающий САМ поставить на свою машину ГБО в состоянии это сделать самостоятельно и настолько аккуратно, насколько сам этого хочет.
Какой тип авто? Ну не Порш конечно! Это сайт тавроводов. И подразумевается установка на карб (ГБО2) и впрыск (ГБО4).
Есть мелкие нюансы в установке и настройке любого оборудования ГБО. Готов поделится тем что знаю и научиться у знающих больше меня. Потому что основные навыки приобретаются в процессе эксплуатации! Какая еще нужна конкретика?
Какое я рекомендую ГБО? Да какая разница? Это дело выбора каждого! Мне лично не нравится БРС. Никогда его не поставлю на свою машину. Но это не значит, что оно плохое. Тут больше человеческий фактор играет роль. Мне же больше нравится комплект Зенит, Томасето, Горизонт. Тебе СТАГ больше понравится, например.
А чтобы поставить газ, то мне помощь не нужна. Я его ставлю сам и себе и друзьям. Другим ставить бесплатно не собираюсь, но с удовольствием расскажу что к чему и помогу купить ГБО.
На счет красноречия пардоньте... Образование и словарный запас позволяют излагать свои мысли в таком КОНСТРУКТИВЕ...
От тебя же лично я ничего не хочу. Разве что, может подскажешь, в Ланосе, при монтаже электроники в салоне, можно ли запитаться на бензиновые форсы от ЭСУД?

начну пожалуй с того что добавлю мёда на завтрак вашему самолюбию:
-итак,я не знаю можно ли в ланосе при монтаже электроники в салоне, запитаться на бензиновые форсы от Э.С.У.Д.(звыняй что столь значимую абривеатуру пишу через точки,всё дело в том что Punto Switcher выделывается и постоянно пытается соскочить на инглиш),но решил быть честным с тобою и даже не гуглил этот вопрос!
-сам неоднократно ставил гбо на машины как приятелей так и не очень близких!но оговорюсь гбо только 1-го поколения и на карбюраторные машины(до ланоса пока не дорос:)
-ещё раз прочитал всё выше начертанное тобою,понимаеш,очень тяжело понять что ты открыл тему что б помогать людям и себе,при прочтении больше напоминает гамлета с его "быть или не быть"либо ньютона,и его размышлениях о природе падения яблока!
-но так как в конце концов ты чётко очертал возложенные на тему функции теперь у меня к тебе вопрос,вот скажи почему таврии и славуты жрут по 9-10,а то и все 10-12 литров газа не взирая ни на какие регулировки невзирая на то карбовые они либо инж 1поколение гбо либо 4!причем с разными редукторами ну и прочим!некотрорые не один месяц голову ломают(в том числе и на этом форуме и у меня в Сумах)!
как то не сходится обьём двигателя,масса авто и прочие характеристики с таким необьятным расходом газа!
буду рад услышать ваше мнение по этому наболевщему вопросу!

alexst80 27.11.2010 23:41

Основное кол-во машинок на форуме считаю карбюратор, поэтому про ГБО 2-го поколения даже на первый план!!!

Buzyan 28.11.2010 00:05

Да хотелось бы услышать аргументированное предложение какое оборудование лучше всего ставить на наши малообъемные моторы? Какой редуктор для гбо-1 лучше всего для мотора 1.2? На рынке нет редукторов соответствующих мощности и объему таврического мотора из этого следует что редуктора для мощи до ста лошадиных сил и объемом до 1800 кубиков невозможно отрегулировать экономный расход газа. Не знаю ни одного примера чтоб ЗАЗовский инжекторный мотор хавал газа в городском режиме меньше 10 литров. Давайте разберемся что нам лучше ставить а потом обсудим как его устанавливать.

СБорисов 28.11.2010 00:32

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 933301)
Да хотелось бы услышать аргументированное предложение какое оборудование лучше всего ставить на наши малообъемные моторы? Какой редуктор для гбо-1 лучше всего для мотора 1.2? На рынке нет редукторов соответствующих мощности и объему таврического мотора из этого следует что редуктора для мощи до ста лошадиных сил и объемом до 1800 кубиков невозможно отрегулировать экономный расход газа. Не знаю ни одного примера чтоб ЗАЗовский инжекторный мотор хавал газа в городском режиме меньше 10 литров. Давайте разберемся что нам лучше ставить а потом обсудим как его устанавливать.

И не только инжекторный: BRC минимально 70 kW, Томасетто то же 65 kW.
Какая мощность Таврии в kW?
Какие манипуляции не проводил, редуктор в тупую просто богатит, на днях вварю ДК буду производить эксперименты с производительностью редуктора.

Между карбюратором и редуктором включал счетчик горячей воды: крыльчатка начинает вращаться с 2000 об/мин, пытался просмотреть количество газа в попугаях.

kkk 28.11.2010 00:50

Я ставил сам на Логан. Где-то месяца два убил на изучение матчасти, сбор и распечатку электросхем, распиновок, инструкций по сборке-разборке всех узлов. Потом все собранное сшил в брошюру, поехал купил весь комплект железок, и за два выходных поставил, причем на два этапа разбил так, что машина в конце первого дня осталась на ходу, но с уже врезанным оборудованием, второй день - разводил электрику.

В установке действительно ничего сложного нет, для 1-2 поколения может быть сложно настроить без газоанализатора, но я помню на Славуте после переборки редуктора нормально все настроил. 4е поколение в этом отношении гораздо лучше - все настройки проходят полностью автоматически.

Martin 28.11.2010 04:26

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 933247)
начну пожалуй с того что добавлю мёда на завтрак вашему самолюбию:
-итак,я не знаю можно ли в ланосе при монтаже электроники в салоне, запитаться на бензиновые форсы от Э.С.У.Д.(звыняй что столь значимую абривеатуру пишу через точки,всё дело в том что Punto Switcher выделывается и постоянно пытается соскочить на инглиш),но решил быть честным с тобою и даже не гуглил этот вопрос!
-сам неоднократно ставил гбо на машины как приятелей так и не очень близких!но оговорюсь гбо только 1-го поколения и на карбюраторные машины(до ланоса пока не дорос:)
-ещё раз прочитал всё выше начертанное тобою,понимаеш,очень тяжело понять что ты открыл тему что б помогать людям и себе,при прочтении больше напоминает гамлета с его "быть или не быть"либо ньютона,и его размышлениях о природе падения яблока!
-но так как в конце концов ты чётко очертал возложенные на тему функции теперь у меня к тебе вопрос,вот скажи почему таврии и славуты жрут по 9-10,а то и все 10-12 литров газа не взирая ни на какие регулировки невзирая на то карбовые они либо инж 1поколение гбо либо 4!причем с разными редукторами ну и прочим!некотрорые не один месяц голову ломают(в том числе и на этом форуме и у меня в Сумах)!
как то не сходится обьём двигателя,масса авто и прочие характеристики с таким необьятным расходом газа!
буду рад услышать ваше мнение по этому наболевщему вопросу!

Мля, ну что за пафос? Взрослые все люди, давайте общаться как то более уважительно.
1. На счет Электронной Системы Управления Двигателем обратился исключительно по той причине, что на другой ветке ты обмолвился о старых друзьях из транспортного института, я же сделал вывод, что ты тоже его заканчивал и находишься в теме. Так что пардон...
2. О ГБО1. Тоже буду честен. Ставил пару раз на Газель, но не интересно. А т.к. установкой ГБО на жизнь не зарабатываю, то могу себе позволить в виде хобби заниматься тем, что интересно. Вот например инсталлировать ГБО4 на карб - это интересно. Этим занимаюсь. Есть интерес, отпишусь...
3. О Шекспире. Ты прав. Вопрос так и стоит. Ставить у фирмачей ГБО или не ставить. Просто иной раз смотришь на "работу" некоторых из них и возмущение берет, что люди за такое уродование машин еще и денег просят.
4. О 9-10 литрах на 100км. За всю мою жизнь у меня было два Тавра, оба из салона, последнего покупал в 2004 году зимой. Карбы обслуживал сам. Настраивал по примитивному однокомпонентному газоанализатору. Из девайсов стояла только АД-5... После этого все машины были впрысковые, посему с 2006года тема карбюраторов как то подзабылась. Но точно помню, что расход на последнем Тавре был около 6 литров по трассе и 8-9 в городе. Я считал это нормой и особо не парился по этому поводу. Почему? ХЗ.
Конечно можно провести дискуссию по этому поводу. Я даже могу поднять свои старые учебники по теории двигателя, только кому это надо? Если не можешь сменить машину, просто прими как должное и забей ...

Martin 28.11.2010 04:35

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 933301)
Да хотелось бы услышать аргументированное предложение какое оборудование лучше всего ставить на наши малообъемные моторы? Какой редуктор для гбо-1 лучше всего для мотора 1.2? На рынке нет редукторов соответствующих мощности и объему таврического мотора из этого следует что редуктора для мощи до ста лошадиных сил и объемом до 1800 кубиков невозможно отрегулировать экономный расход газа. Не знаю ни одного примера чтоб ЗАЗовский инжекторный мотор хавал газа в городском режиме меньше 10 литров. Давайте разберемся что нам лучше ставить а потом обсудим как его устанавливать.

ГБО2 оно же ГБО1 самая примитивная форма. Все электро-управление системой - это кнопка в салоне, от которой все работает. Поэтому особо заморачиваться с выбором не стоит. Например, я бы не поставил себе БРС или Томасетту. Ну не та машина Таврия, чтобы вваливать в нее такие бабки! Мое мнение, наверно лучше всего ставить Турцию, Atiker. Контора известная даже в Европе. Производит мультиклапаны, редукторы, баллоны... т.е. специализируется на ГБО. Редукторы делает обычные, ходят хорошо за свои деньги. Скажем так, что по стоимости Атикер это 2/3 цены Томасетто или Ловато и 1/2 цены БРС. На Украине популярно. Расходники есть всегда.
Посему возможны варианты: 1. Баллон Харьков 35л., Мульт, рудуктор Атикер, или 2. Баллон Харьков 35л., Мульт, редуктор Томасетто. Редуктор можно или вакуумный или электрический, на любителя. По механике они одинаковые.
Редуктор ставим самый слабый, подачу газа рекомендуют до 1300сс делать врезку в карб, хотя я принципиальной разницы не вижу. Я бы белорусский смеситель под воздухан поставил.
А вот на инжектор я бы поставил электронику Зенит или Компакт. Там очень много настроек и компенсаций. Проще говоря, топливную карту можно настроить конкретно под себя, под свой стиль вождения. Форсунки тоже вещь интересная. Чем они быстрее, тем ближе они к работе бензиновых форсов. Тут Вальтек рулит аж бегом.
И еще одна реплика. Любое ГБО4 считает за идеал карту впрыска бензуса, которая зашита в ЭСУД, и дальше все сводится к тому, чтобы подогнать работу системы на газе под работу на бензусе. Так что если движка пьет бенз, газ экономить не на чем. Идеал, это +20% к бензу. Увы и ах.
А если просто говорить о повышенном расходе газа, так причин может быть миллион:
грязный воздушный фильтр, или редуктор, неправильное давление после редуктора, диаметр дюз большой или тупо не настроена электроника...

Martin 28.11.2010 04:36

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 933355)
Я ставил сам на Логан. Где-то месяца два убил на изучение матчасти, сбор и распечатку электросхем, распиновок, инструкций по сборке-разборке всех узлов. Потом все собранное сшил в брошюру, поехал купил весь комплект железок, и за два выходных поставил, причем на два этапа разбил так, что машина в конце первого дня осталась на ходу, но с уже врезанным оборудованием, второй день - разводил электрику.

В установке действительно ничего сложного нет, для 1-2 поколения может быть сложно настроить без газоанализатора, но я помню на Славуте после переборки редуктора нормально все настроил. 4е поколение в этом отношении гораздо лучше - все настройки проходят полностью автоматически.

А что поставил, если не секрет?

Martin 28.11.2010 15:06

На что обращаем внимание при установке ГБО у фирмачей:
1. Крепление баллона. Очень часто циллиндр устанавливают без подрамника, а тупо дырявят днище и притягивают лентами прямо к полу. Иногда, даже шайбы большие с обратной стороны не ставят. Тор часто прикручивают на один болт, под него ничего не подкладывают.
2. Мультиклапан. На конце заборной трубки стоит пластиковая насадка с сеточкой, как на входе в карбюраторе. Некоторые "забывают" ее поставить. На харьковских баллонах бывает плохая резьба на фланце для крепления мультиклапана. Ее желательно прогонять метчиком. Когда этого не делают, резьба на болтах, которыми крепится мультиклапан, может быть "съедена".
3. Вентиляционные шланги. Часто стоят для красоты, не выведены наружу. Нет вентиляции в коробке мультиклапана.
4. Магистраль высокого давления (жидкая фаза, медная трубка). Не делаются компенсационные кольца. Трубку прокладывают по днищу в травмоопасных местах. Пропустив между колес камень больше положенного, можно повредить трубку. Часто магистраль просто капроновыми жгутиками прикрепляют к магистрали тормозной системы.
5. Редуктор. Крепят "на соплях", вибрирует, задевает за шланги и провода. Обогрев положено подключать от печки, но намного проще подключится от обогрева карбюратора или дроссельной заслонки, не обращая внимание, что сечение шлангов там вдвое меньше.
6. Форсунки. Зачастую крепят на железячку с одной стороны, хотя в комплекте идут два крепления с резиновыми амортизаторами. Форсы лежат на впускном коллекторе.
7. Электронный блок. Практически все ставят его под капотом, т.к. он влагозащищенный, однако запрещают мыть двигатель Керхером. Если посмотреть на идущий с ним жгут проводов, то длина проводов расчитана на установку блока в салоне. Это правильно, но гиморно.
8. Самый большой бичь - это скрутки и изолента. На сигнализациях и магнитолах то же самое! Такое впечатление, что ребята не знают, что давно придумн паяльник и припой. Я уже молчу и клипсах или термоусадочной трубке... А еще бывает, что при установке на мультиклапане сенсорного датчика уровня топлива, провод от него чтобы не париться, не тянуть по салону и не заводить под обшивку, тупо тянут по днищу машинки, снаружи...

Это пока все что вспомнил. При всем при этом, машинка может работать идеально. Но блин, как же раздражают эти мелочи!!!

kkk 28.11.2010 17:45

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 933477)
А что поставил, если не секрет?


Zenit, форсунки Валтек, харьковский баллон, редуктор Томасетто.

Buzyan 28.11.2010 19:33

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 933334)
И не только инжекторный: BRC минимально 70 kW, Томасетто то же 65 kW.
Какая мощность Таврии в kW?
Какие манипуляции не проводил, редуктор в тупую просто богатит, на днях вварю ДК буду производить эксперименты с производительностью редуктора.

Между карбюратором и редуктором включал счетчик горячей воды: крыльчатка начинает вращаться с 2000 об/мин, пытался просмотреть количество газа в попугаях.

Посмтрел в книгу 62.4 л/с сооответствует 45.9 КВТ

porsche1984 28.11.2010 19:42

Вложений: 1
никак не могу найти редуктор менее 80л.с.
прилогаю фото с вопросом что это за редуктор?фото с нашего форума

Buzyan 28.11.2010 19:54

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 933985)
никак не могу найти редуктор менее 80л.с.
прилогаю фото с вопросом что это за редуктор?фото с нашего форума

Чем- то он похож на турка атикер если б фото в другом ракурсе...

porsche1984 28.11.2010 19:57

да нет турок значительно уже и выше и на самом деле копия редуктора ловато!

Володька 28.11.2010 20:00

И я сам установил на свой ТАЗ ГБО-4поколения,почитав ветку ГБО,а именно отчёт KKK об установке на Логан,понял что сложного ничего в этом нет и как говорят глаза боятся-руки делают.

Leonsev 28.11.2010 20:41

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 934009)
И я сам установил на свой ТАЗ ГБО-4поколения,почитав ветку ГБО,а именно отчёт KKK об установке на Логан,понял что сложного ничего в этом нет и как говорят глаза боятся-руки делают.

Интересно хоть какой-нибудь отчётик , как ГБО 4-го поколения устанавливают на карбюратор ?

Володька 28.11.2010 20:47

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 934056)
Интересно хоть какой-нибудь отчётик , как ГБО 4-го поколения устанавливают на карбюратор ?

Та не ТАЗ у меня инжекторный!
А на ГБО-4 на карбе сам хотел бы посмотреть!

Martin 28.11.2010 21:59

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 933866)
Zenit, форсунки Валтек, харьковский баллон, редуктор Томасетто.

Мой любимый наборчик... :)
Если не сложно, скиньте пожалуйста в личку скины настроек.

Martin 28.11.2010 22:00

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 933985)
никак не могу найти редуктор менее 80л.с.
прилогаю фото с вопросом что это за редуктор?фото с нашего форума

Longas T90

Martin 28.11.2010 22:02

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 934009)
И я сам установил на свой ТАЗ ГБО-4поколения,почитав ветку ГБО,а именно отчёт KKK об установке на Логан,понял что сложного ничего в этом нет и как говорят глаза боятся-руки делают.

Поздравляю. Что поставили? Можно фотки в студию?

Martin 28.11.2010 22:10

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 934056)
Интересно хоть какой-нибудь отчётик , как ГБО 4-го поколения устанавливают на карбюратор ?

Чтобы ГБО4 поставить на карб, надо сначала поставить ЭСУД с Микасом или Январем, а к ним запитаться Блоку ГБО. По сути мы получаем газовый инжектор и бензиновый карб. Очень клевое сочетание! Самое сложное, это поставить ДПКВ, точнее не его, а сам венец 60-2 на маховик. Хороший токарь нужен. Все остальное дело техники.
Я сейчас на ГАЗ 2410 такое делаю. Все уже на стадии установки. Принцип такой же на любом эжекторе. Фотки обязательно выложу.

Володька 28.11.2010 22:21

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 934181)
Поздравляю. Что поставили? Можно фотки в студию?

Баллон-Белоруский тор на 42 литра с мультиклапанном Tomasetto класса А,
Газомозг-OSKAR N,
Форсунки-MAJIK JET,
Редуктор-TOMASETTO,
Газовый клапан-BRC,
Ещё ставил вариатор-но он так корректно и не заработал часто выскакивали пропуски зажигания,сейчас без него катаюсь.
Фотки постараюсь сделать но только телефоном.

kkk 28.11.2010 22:26

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 934173)
Мой любимый наборчик... :)
Если не сложно, скиньте пожалуйста в личку скины настроек.

сложно :) второй месяц ноут с машиной встретиться не могут, модельку подправить :) Могу разве что по памяти настройки какие-нибудь рассказать.

Володька 28.11.2010 22:27

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 934188)
Чтобы ГБО4 поставить на карб, надо сначала поставить ЭСУД с Микасом или Январем, а к ним запитаться Блоку ГБО. По сути мы получаем газовый инжектор и бензиновый карб. Очень клевое сочетание! Самое сложное, это поставить ДПКВ, точнее не его, а сам венец 60-2 на маховик. Хороший токарь нужен. Все остальное дело техники.
Я сейчас на ГАЗ 2410 такое делаю. Все уже на стадии установки. Принцип такой же на любом эжекторе. Фотки обязательно выложу.

Тут люди ставили ГБО-4 на основе микаса без газомозга-микас управлял газовыми форсунками с помощью блока драйверов и использовался блок реле для переключения бенз и газ форсунок.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...ght=%E3%E1%EE4

СБорисов 28.11.2010 22:59

Ну ладно поставить маховик 60-2 это можно, а потом что? Сколько стоит михась и все сопли к нему?
Катушки - ?
Датчики -?
Проводка -?
Форсунки газовые -?
Лямбду -?

Сверлить коллектор?
А еще чего надо?

Buzyan 28.11.2010 23:28

И при всем усем расход газа меньше не будет чем у меня. Мотор 1.2 инж.2007. Гбо просто без связи с лямбдой эмулятора нет. Хочу добиться от своего авто вкладываться в городе в 8 литров.

Martin 29.11.2010 02:31

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 934199)

Фотки постараюсь сделать но только телефоном.

Да какая разница чем? Главное, чтобы Страна знала своих героев, а люди видели что это делается обычными руками, магии тут нет. Ну а мне чисто шкурный интерес... посмотреть на решения монтажа... :)
Как Оскар в настройках? Справляешься, или к спецам обращаешься?

Martin 29.11.2010 02:34

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 934206)
сложно :) второй месяц ноут с машиной встретиться не могут, модельку подправить :) Могу разве что по памяти настройки какие-нибудь рассказать.

Зачем ждать какой-то ноут? Ты же в Инете на чем то сидишь? Давай скину тебе прогу по Зениту, поставь себе, купи шнурок с адаптером и крути мозги сам. Я подскажу, что знаю, что не знаю у людей спросим, помогут... :)

Martin 29.11.2010 02:41

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 934208)
Тут люди ставили ГБО-4 на основе микаса без газомозга-микас управлял газовыми форсунками с помощью блока драйверов и использовался блок реле для переключения бенз и газ форсунок.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...ght=%E3%E1%EE4

За ссылку спасибо конечно. Но блин, это как нужно себе подобной идеей мозг своротить, чтобы такой замес замутить?... :0 Уважаю таких очумелых и завидую. Это чип-тюнингерам наверное интересно, а для простого Хоббита слишком... :)
Мне проще через Микас.

Martin 29.11.2010 02:54

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 934234)
Ну ладно поставить маховик 60-2 это можно, а потом что? Сколько стоит михась и все сопли к нему?
Катушки - ?
Датчики -?
Проводка -?
Форсунки газовые -?
Лямбду -?

Сверлить коллектор?
А еще чего надо?

Есть маховик с 60-2, ставим ДПКВ, на распредвал ставим ДРВ (фазу), ДМРВ поставить вообще запросто, тем более если стоит черепаха с Москаля и воздухан - кастрюля Газелевская, к штанам привариваем гайку и ставим лямбду, ну и по такому же принципу все остальные датчики, исходя их того, какого Микаса хотите поставить. Ну а после установки ЭСДУ, ГБО4 (мозги, форсы, редуктор и все остальное) инсталлируется как на любую другую машину :)
Основные переделки касаются только шкива и крепление лепестка на распредвале для Фазы. Остальные датчики устанавливаются без затруднений. Главное, чтобы Михась заработал... :)

Martin 29.11.2010 03:22

http://cheryclub.com.ua/forum/index....dpost&p=215056
:) Не могу удержаться от злорадства. И это пафосное БРС... А люди все те же... :) Так это Тигго, которая тоже ни много ни мало за 100 тыгров стоит. А я в аналогичном исполнении видел Тушкана свежекупленного, еще даже без антикора!

Володька 29.11.2010 09:42

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 934411)
Как Оскар в настройках? Справляешься, или к спецам обращаешься?

Сначала думал обратится к спецам,но проехав по нескольким СТО получил отказ-сказали что ОСКАРом не занимаются,пришлось учиться самому и как оказалось программа практически всё сделала сама-после накатав бензиновую карту скорректировал по ней газовую.
http://s013.radikal.ru/i324/1011/0e/d4bd25ffe062.jpg
http://s012.radikal.ru/i319/1011/8c/0099d9597513.jpg
http://s61.radikal.ru/i174/1011/69/000d891b740b.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1011/66/2f672b726316.jpg
http://s50.radikal.ru/i129/1011/a3/236072eb6bce.jpg
http://s56.radikal.ru/i154/1011/8c/7589f82b17d6.jpg
http://s61.radikal.ru/i173/1011/9d/f37ece862048.jpg
http://s40.radikal.ru/i087/1011/54/ccd1f53b156e.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1011/16/2e34b9c24af5.jpg
http://s007.radikal.ru/i302/1011/27/164f308e4c40.jpg

Leonsev 29.11.2010 20:56

Что-то не пойму - установить на 80% инжектор и оставить карбюратор : мазохизмом попахивает .

Buzyan 29.11.2010 21:25

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 935396)
Что-то не пойму - установить на 80% инжектор и оставить карбюратор : мазохизмом попахивает .

А че удивляться? В свое время на г-53 приколхозили тракторный мотор так хорошая машина получилась... Конструктора инженера не додумались история повторяется.

СБорисов 29.11.2010 21:39

Ну моно инжектор работает.
Добавили газомозг СТАГ какой то там.
А если моно инжектор + электронный редуктор вместо форсунки?
Извращением я считаю приехать к установщикам: поставьте газомозг, а оно отвечает, в лучшем случае: не мешайте бабло рубить, а в худшем начинает умничать: поставить надо инжектор, а потом мы тебя пошлем(типа машина старая мы новыми занимаемся).

Buzyan 29.11.2010 21:59

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 935470)
Ну моно инжектор работает.
Добавили газомозг СТАГ какой то там.
А если моно инжектор + электронный редуктор вместо форсунки?
Извращением я считаю приехать к установщикам: поставьте газомозг, а оно отвечает, в лучшем случае: не мешайте бабло рубить, а в худшем начинает умничать: поставить надо инжектор, а потом мы тебя пошлем(типа машина старая мы новыми занимаемся).

Так ото ж все норовят сделать установить такое чтоб сам не смог поремонтировать ни обслужить чтоб бабло привозить. Никто не хочет сделать гбо попроще. А нах такие ГБО что беруть как первое колено 10 литров? Привествую всех кулибинов которые сотворяют чуды на зависть конструкторам.

Martin 30.11.2010 00:14

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 935396)
Что-то не пойму - установить на 80% инжектор и оставить карбюратор : мазохизмом попахивает .

Нет брат!. Мазохизм начинается, когда начинаешь впускной коллектор и линейку с форсами колхозить на карбовый движок :D
А как по мне, так ГБО4+карб нормальное сочетание... Ну смотри, устанавливая ГБО априори подразумевается езда только на газе и в исключительных случаях на бензе. Так нахрена мне для исключительного случай огород городить? :)
Или я не прав?
Выше мне наколку дали на Микас 10.3 с двумя прошивками газ/бензин... Может оно так и технологичней, но ИМХО, в Мишке не предусмотрены компенсации по температуре редуктора, давлению газа... Наверное это все можно туда прописать, но я пока не готов, не знаю как это делается... :)

Martin 30.11.2010 00:21

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 935470)
Ну моно инжектор работает.
Добавили газомозг СТАГ какой то там.
А если моно инжектор + электронный редуктор вместо форсунки?
Извращением я считаю приехать к установщикам: поставьте газомозг, а оно отвечает, в лучшем случае: не мешайте бабло рубить, а в худшем начинает умничать: поставить надо инжектор, а потом мы тебя пошлем(типа машина старая мы новыми занимаемся).

А вот если при всем фарше карб в Delet, а в крышку черепахи какой нить моно-форс втулить?...

Martin 30.11.2010 00:38

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 935500)
Так ото ж все норовят сделать установить такое чтоб сам не смог поремонтировать ни обслужить чтоб бабло привозить. Никто не хочет сделать гбо попроще.

Эт точно... :) А какие у них бывают лица, когда на установку приезжает Тавр карбюраторный... :govnoforum:
Из темы, "Чтоб сам не мог..." С проводкой у "сервисменов" есть такой прикол, когда ее скручивают из трех кусков провода разного цвета (спасибо, если не разного сечения) и все потом жгутуют. А ты потом трахайся с тестером, звони жгуты и разбирайся, какой провод на входе в какой превращается на выходе... :evil:

Martin 30.11.2010 00:44

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 934500)
Сначала думал обратится к спецам,но проехав по нескольким СТО получил отказ-сказали что ОСКАРом не занимаются,пришлось учиться самому и как оказалось программа практически всё сделала сама-после накатав бензиновую карту скорректировал по ней газовую.

Да, оскар редкая птица в наших краях.
Посмотрел твою установку. Аплодисменты!!! Особенно понравилась врезка в коллектор. Не в каждом сервисе так сделают. Коллектор снимал?

Leonsev 30.11.2010 09:07

Ну вообще-то ГБО -4 используют там , где хотят всё автоматизировать . Например - заводится на бензине , прогрелось до 30 град. переключилось на газ , кончился газ - пропикало и автоматом на бензин .

Городить огород якобы для того что будет экономичней - сомнительно . Знаю много машин ( сенсов у таксистов ) у которых ГБО 2 , 3 по экономичности так же как и ГБО 4 .
Если городить на карбе , ни автоматики ни супер экономичности не будет .
Разве , что с познавательной точки зрения .

Володька 30.11.2010 10:06

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 935851)
Да, оскар редкая птица в наших краях.
Посмотрел твою установку. Аплодисменты!!! Особенно понравилась врезка в коллектор. Не в каждом сервисе так сделают. Коллектор снимал?

Да коллектор снимал,а иначе никак!

Buzyan 30.11.2010 10:37

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 936113)
Ну вообще-то ГБО -4 используют там , где хотят всё автоматизировать . Например - заводится на бензине , прогрелось до 30 град. переключилось на газ , кончился газ - пропикало и автоматом на бензин .

Городить огород якобы для того что будет экономичней - сомнительно . Знаю много машин ( сенсов у таксистов ) у которых ГБО 2 , 3 по экономичности так же как и ГБО 4 .
Если городить на карбе , ни автоматики ни супер экономичности не будет .
Разве , что с познавательной точки зрения .

Мне понравилась позиция одного нашего форумчанина: ГБО 4 не экономит газ оно лучше едет!

СБорисов 30.11.2010 11:10

Из личных наблюдений: Если карбюратор настроен на мощность, а не на экономию, то машина по расходу в экономичном режиме действительно экономит.

Martin 30.11.2010 21:07

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 936113)
Ну вообще-то ГБО -4 используют там , где хотят всё автоматизировать . Например - заводится на бензине , прогрелось до 30 град. переключилось на газ , кончился газ - пропикало и автоматом на бензин .

Городить огород якобы для того что будет экономичней - сомнительно . Знаю много машин ( сенсов у таксистов ) у которых ГБО 2 , 3 по экономичности так же как и ГБО 4 .
Если городить на карбе , ни автоматики ни супер экономичности не будет .
Разве , что с познавательной точки зрения .

+100 Согласен. Переходов в автоматическом режиме с газа на бензин и назад в карбе наверное не получится... :( Но не факт, надо сначала посмотреть, на сколько хватит бензуса в карбе после отключения подачи и сможет ли программа дать на газ такую задержку...? Если нет, придется мотофорс тулить...
За экономичность не говорим, т.к она будет присутствовать априори, хотя бы по соотношению цены на бензус/газус... :) Тут все таки ЯМЗ 402, 2,4 литра с головой под АИ-92, да и на кубатуре газ лучше работает чем на чикушках. На счет ГБО1-2 ИМХО, вот это уже не с познавательной точки зрения, а от нечего делать... По моему на малых кубатурах этот девайс вообще нормально работать не может...

Buzyan 30.11.2010 21:17

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 936912)
+100 Согласен. Переходов в автоматическом режиме с газа на бензин и назад в карбе наверное не получится... :( Но не факт, надо сначала посмотреть, на сколько хватит бензуса в карбе после отключения подачи и сможет ли программа дать на газ такую задержку...? Если нет, придется мотофорс тулить...
За экономичность не говорим, т.к она будет присутствовать априори, хотя бы по соотношению цены на бензус/газус... :) Тут все таки ЯМЗ 402, 2,4 литра с головой под АИ-92, да и на кубатуре газ лучше работает чем на чикушках. На счет ГБО1-2 ИМХО, вот это уже не с познавательной точки зрения, а от нечего делать... По моему на малых кубатурах этот девайс вообще нормально работать не может...

Гбо1-2 на на ЗАЗах в смысле нормально устойчиво работает от только нет редукторов для малых кубатур и по сему вопрос расхода топлива актуален.

Martin 30.11.2010 21:29

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 936169)
Да коллектор снимал,а иначе никак!

Ну да. Подача прямо под клапан! Супер.
Я себе тоже так хочу сделать. :)
И еще. Автоматом (Калибрация) программа не установит все правильно. Она устанавливает усредненные значения. (это я сужу по аналогии с другими прогами. Оскара я не видел) Подключи пожалуйста комп и на холостом ходу скажи пож. какие у тебя показатели по давлению газа в редукторе и время впрыска на бензофорсах при переходе с бенза на газ и наоборот? А еще, Дюзы под какой калибр сверлил?

Martin 30.11.2010 21:40

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 936935)
Гбо1-2 на на ЗАЗах в смысле нормально устойчиво работает от только нет редукторов для малых кубатур и по сему вопрос расхода топлива актуален.

Ну... В своем роде, это плата за малую кубатуру... :) Редуктор Longas T90 для малокубатурников 800-160сс. Пробовал? Нет?

Buzyan 30.11.2010 21:46

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 936976)
Ну... В своем роде, это плата за малую кубатуру... :) Редуктор Longas T90 для малокубатурников 800-160сс. Пробовал? Нет?

У меня инж 1.2 редуктор Томасето ат 07 и других не было.

Володька 30.11.2010 21:47

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 936962)
Ну да. Подача прямо под клапан! Супер.
Я себе тоже так хочу сделать, но блин, ММС 4G64S4... Там коллектор просто так не снимешь... :( На выходных буду делать первую санацию по установке. Думаю, это затянется надолго. Машинка еще новая, 4тыка пробег, хочется все сделать по высшему уровню... ГБО4 уже лежит на полочке... :)
И еще. Автоматом программа не может установить все правильно. Она устанавливает средние значения. (это я сужу по аналогии с другими прогами. Оскара я не видел) Подключи пожалуйста комп и на холостом ходу скажи пож. какие у тебя показатели по давлению газа в редукторе и время впрыска на бензофорсах при переходе с бенза на газ и наоборот? А еще, Дюзы под какой калибр сверлил?

Давление устанавливал 1бар,дюзы сразу при установке рассверлил до1,8мм(было 1,5мм,мотор 1,5литра),а время на бензофорсах не помню вроде разница была около 1-1,5мс,посмотрю-тогда скажу точно.

Володька 30.11.2010 21:55

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 936994)
У меня инж 1.2 редуктор Томасето ат 07 и других не было.

У меня на карб.Славуте стоит тоже Томасетто ат 07,расход в пределах 8,5-9город(пробок у нас никогда не бывает),и 7,5-8 трасса,думаю расход зависит не столько от редуктора( марка и расчётная мощность),а в большей степени от настроек и манеры езды.

Buzyan 30.11.2010 22:20

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 937011)
У меня на карб.Славуте стоит тоже Томасетто ат 07,расход в пределах 8,5-9город(пробок у нас никогда не бывает),и 7,5-8 трасса,думаю расход зависит не столько от редуктора( марка и расчётная мощность),а в большей степени от настроек и манеры езды.

Спасибо добавили еще один пример что на карбе 9 литров по городу я и сам таких примеров много знаю но не слыхал ни одного чтоб на инже было меньше 10. ХЗ? А в отношении настроек что только не пробовали гляньте бортовик.

porsche1984 30.11.2010 22:22

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 937011)
У меня на карб.Славуте стоит тоже Томасетто ат 07,расход в пределах 8,5-9город(пробок у нас никогда не бывает),и 7,5-8 трасса,думаю расход зависит не столько от редуктора( марка и расчётная мощность),а в большей степени от настроек и манеры езды.

да перепробовали уже всё и манеру езды и разные настройки и разные газовщики и пробок у нас тоже нет,а самый оптимальный результат 10литров,а так 11-12!осталась последняя надежда на уменьшение пропускаемости штуцера 2-ой камеры редуктора(того к которому прилегает коромысло мембраны) тобиш точится штуцер не на 6мм отверстие а на 4мм,грубо говоря превращаем tomaseto at07 100hp в tomaseto at07 80hp!

porsche1984 30.11.2010 22:22

у меня так же карб!

Володька 30.11.2010 22:24

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 937037)
Спасибо добавили еще один пример что на карбе 9 литров по городу я и сам таких примеров много знаю но не слыхал ни одного чтоб на инже было меньше 10. ХЗ? А в отношении настроек что только не пробовали гляньте бортовик.

А расход бензина?Может стиль езды стоит поменять?Или заправку?

Buzyan 30.11.2010 22:51

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 937050)
А расход бензина?Может стиль езды стоит поменять?Или заправку?

Дык я ж не гонщег везде успеваю и на светофоре не рвусь впарьод. В условиях городской езды по Киеву на бензе больше 8 литров не получалось по трассе 80-90 км/ч до 6 литров бензом. Дальних поездок не не могу знать сколь газу возьмет трасса а в городе 10-11 литров. Пример: у моего товарища Приора 1.6 масса в два раза больше а газу палит как я. Почему такая несправедливость?

Володька 30.11.2010 23:13

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 937037)
Спасибо добавили еще один пример что на карбе 9 литров по городу я и сам таких примеров много знаю но не слыхал ни одного чтоб на инже было меньше 10. ХЗ? А в отношении настроек что только не пробовали гляньте бортовик.

Карбюратор-инжектор не принципиально гбо ведь стоит первого поколения значит и работать должно одинаково,а может причина в смесителе?
Славута досталась мне уже с установленным гбо-но работало оно очень криво и ело газу очень много при этом ехать не хотело,первым делом замена редуктора и установка кнопки(предыдущий хозяин видимо жадный был и установил обычный тумблер хотя редуктор был электронный),результата ноль как не ехало так и не едет(про расход молчу),после пришла мне в голову мысль поменять смеситель(стоял сверху на карбе с двумя здоровыми отверстиями какбы на каждую камеру хотя дозатор один общий) поставил тоже верхний (похожий на конфорку отгазовой печи)-и о чудо авто поехало хотя расход как был 10л по трассе так и остался,следующим шагом была установка врезок в карб и дозатор-тройник-вот тут и расход получилось снизить и авто едет нормально.

Так что возможно не все комплектующие подобраны верно,а вы на редуктор грешите!

Buzyan 30.11.2010 23:24

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 937170)
Карбюратор-инжектор не принципиально гбо ведь стоит первого поколения значит и работать должно одинаково,а может причина в смесителе?
Славута досталась мне уже с установленным гбо-но работало оно очень криво и ело газу очень много при этом ехать не хотело,первым делом замена редуктора и установка кнопки(предыдущий хозяин видимо жадный был и установил обычный тумблер хотя редуктор был электронный),результата ноль как не ехало так и не едет(про расход молчу),после пришла мне в голову мысль поменять смеситель(стоял сверху на карбе с двумя здоровыми отверстиями какбы на каждую камеру хотя дозатор один общий) поставил тоже верхний (похожий на конфорку отгазовой печи)-и о чудо авто поехало хотя расход как был 10л по трассе так и остался,следующим шагом была установка врезок в карб и дозатор-тройник-вот тут и расход получилось снизить и авто едет нормально.

Так что возможно не все комплектующие подобраны верно,а вы на редуктор грешите!

Ездил я по газовщикам не один подтвердил что скомплектовано все путем. Вы при регулировке карба имеете возможность выставить ХХ как пожелаете а у инжа на дросельном узле заслонка защифтована никуда ее не опустишь и торохтит ХХ на газу больше чем на бензе. А на что ж остается грешить? Все остальное проверено.

Володька 30.11.2010 23:40

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 937206)
Ездил я по газовщикам не один подтвердил что скомплектовано все путем. Вы при регулировке карба имеете возможность выставить ХХ как пожелаете а у инжа на дросельном узле заслонка защифтована никуда ее не опустишь и торохтит ХХ на газу больше чем на бензе. А на что ж остается грешить? Все остальное проверено.

Так ХХ управляет РХХ и если ХХ на газе выше чем на бензе значит РХХ некуда его уже уменьшать(ведь при работе на бензе он регулирует ко-во воздуха,а на газу ко-во смеси) значит смесь на ХХ переобогащённая!Возможно и на рабочих режимах смесь слишком богатая-отсюда и расход! ИМХО!!!

Buzyan 30.11.2010 23:58

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 937232)
Так ХХ управляет РХХ и если ХХ на газе выше чем на бензе значит РХХ некуда его уже уменьшать(ведь при работе на бензе он регулирует ко-во воздуха,а на газу ко-во смеси) значит смесь на ХХ переобогащённая!Возможно и на рабочих режимах смесь слишком богатая-отсюда и расход! ИМХО!!!

Ну так а кто ее выдает? Редуктор! Вам необходимо пройти в бортовик ознакомиться с манипуляциями этим дэвайсом.

Володька 01.12.2010 19:11

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 936962)
Подключи пожалуйста комп и на холостом ходу скажи пож. какие у тебя показатели по давлению газа в редукторе и время впрыска на бензофорсах при переходе с бенза на газ и наоборот? А еще, Дюзы под какой калибр сверлил?

Посмотрел-время бензиновых форсунок при работе на бензине составляет 4,1мс,а при работе на газу 4,4мс,время газовых форсунок 6,3мс,давление газа 1бар.

vinni2203 02.12.2010 19:49

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 932470)
Собственно, мысли в названии топика. Ведь, да простят меня фирмачи установщики, не нужно семи пядей во лбу, чтобы самому установить систему. (Речь идет о 4м поколении, за 2е я вообще молчу) Более того, устанавливая систему самостоятельно, вы не станете лишний раз дырявить себе авто, а постараетесь максимально использовать имеющиеся технологические отверстия, магистраль проложите аккуратно, предварительно демонтировав все мешающееся, а не кинете трубку поверх всего, редуктор и форсунки постараетесь поставить на нормальные самодельные переходники, а не на первый попавшийся кусок уголка или пару скрученных вместе железяк. Я не говорю об аккуратности всего этого процесса. Ведь многие "установщики" даже не заморачиваются поставить форсунки так, чтобы декоративная крышка двигателя встала на место, а просто кидают ее в багажник, засверливаются в коллектор не парясь, что туда может упасть стружка. И много еще всяких хитростей, которых вы не видите оставляя им свою машину.
А самое главное, что херово установив вам систему, толком не отладив, надубасив тупым сверлом дырок и оставив под капотом метры лишней проводки скрученной в колечко, с вас потребуют "за работу" как минимум 2 штуки грвней.
И последние аргументы фирмачей:
1. Доки для ГАЙцев... Ну не смешите меня, они у самих ментов 250 грн. за пакет стоят.
2. Гарантия на оборудование. Опять не смешите меня. Гарантию на оборудование даст и магазин, в котором вы купите комплект.
3. ТО. Кто из вас не сможет самостоятельно поменять фильтр?
4. Настройка мозгов. Тут я согласен. Тут как в диагностике. Если нет желания вникать в систему, как оно работает, то можно за деньги у них отладить систему.
Главное во всем этом, - это знать что делать. А многие установщики хранят "свою святую тайну" как бабы девственность, потому что в этом нет ничего сложного, но за это платят деньги...
Короче. Предлагаю делиться опытом и советами всем кто что знает и может помочь другим.

Согласен на все 100%.

kkk 02.12.2010 22:17

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 938325)
Посмотрел-время бензиновых форсунок при работе на бензине составляет 4,1мс,а при работе на газу 4,4мс,время газовых форсунок 6,3мс,давление газа 1бар.

Вот тут есть хитрый момент, кстати. Получается, что индикативная цифра по времени впрыска - берется на холостом ходу, и типа если по бензиновому времени расхождения почти нет - то система счиатется настроенной нормально. Но по логике -ведь модель, полностью адекватная работе на бензине, на газу должна давать аналогично минимальный разбег времени вообще в любом режиме, если я все правильно понимаю. А у меня, например, при 80 на пятой по прямой без уклона - чуть ли не на 2 мс разлет сейчас (ну просто единственный участок по дороге с работы есть, где больше минуты можно в таком режиме ехать и отслеживать.

Володька 02.12.2010 22:47

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 940125)
Вот тут есть хитрый момент, кстати. Получается, что индикативная цифра по времени впрыска - берется на холостом ходу, и типа если по бензиновому времени расхождения почти нет - то система счиатется настроенной нормально. Но по логике -ведь модель, полностью адекватная работе на бензине, на газу должна давать аналогично минимальный разбег времени вообще в любом режиме, если я все правильно понимаю. А у меня, например, при 80 на пятой по прямой без уклона - чуть ли не на 2 мс разлет сейчас (ну просто единственный участок по дороге с работы есть, где больше минуты можно в таком режиме ехать и отслеживать.

Считаю что если на ХХ расхождение по времени минимально то это свидетельствует о правильно подобраных дюзах и давлении,а на рабочих режимах нужно подганять карту газа под карту бенза,и если карта газа будет максимальо повторять карту бензина,то и время впрыска(бенз форсунок) будет максимально совпадать как при работе на бензине так и на газу.ИМХО.Если в чём ошибаюсь-разъясните!

СБорисов 03.12.2010 02:21

Время бензиновых форсунок на это отношение: N-частей воздуха и N-частей бензина.
Время газовых форсунок на это отношение: N-частей воздуха и N-частей газа.
Подгоняйте карты на газу, на бензине, а потом перерасход на газу и редуктор богатит.

Martin 20.01.2011 14:26

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 940413)
Время бензиновых форсунок на это отношение: N-частей воздуха и N-частей бензина.
Время газовых форсунок на это отношение: N-частей воздуха и N-частей газа.
Подгоняйте карты на газу, на бензине, а потом перерасход на газу и редуктор богатит.

Если говорить о стехиометрической смеси, то это есть соотношение воздуха к бензину. Этот показатель зашит в мозг ЭСУД. Дальше идет только коррекция этого показателя в % от основного... А время впрыска - это милисекуда... и на бензине и на газе.
Перерасход на газу - это, в первую очередь, регулировка подачи газовой фазы, потом можно проверить плохой обогрев редуктора, высокое давление на газовой фазе, правильность установки смесителя или врезки. Герметичность шлангов и хомутов не обсуждается априори. :)

Storag 20.01.2011 15:00

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 940164)
Считаю что если на ХХ расхождение по времени минимально то это свидетельствует о правильно подобраных дюзах и давлении,а на рабочих режимах нужно подганять карту газа под карту бенза,и если карта газа будет максимальо повторять карту бензина,то и время впрыска(бенз форсунок) будет максимально совпадать как при работе на бензине так и на газу.ИМХО.Если в чём ошибаюсь-разъясните!

Да просто поставить нормальные форсы, у которых кривая производительности такая же как и у бензиновых и не париться с перепрошивками. Одна прошивка и на газ и на бензин.

VDM 20.01.2011 15:25

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 998932)
Да просто поставить нормальные форсы, у которых кривая производительности такая же как и у бензиновых и не париться с перепрошивками. Одна прошивка и на газ и на бензин.

Например это какие форсунки?)

Martin 20.01.2011 16:02

Цитата:

Сообщение от Володька (Сообщение 940164)
Считаю что если на ХХ расхождение по времени минимально то это свидетельствует о правильно подобраных дюзах и давлении,а на рабочих режимах нужно подганять карту газа под карту бенза,и если карта газа будет максимальо повторять карту бензина,то и время впрыска(бенз форсунок) будет максимально совпадать как при работе на бензине так и на газу.ИМХО.Если в чём ошибаюсь-разъясните!

Направление мысли правильное, но не совсем так. Газомозг сам не думает. Газомозг - это прибор-паразит, пользуется мозгами ЭСУД. ЭСУД считает стехиометрию, учитывает всевозможные условия, от температуры воздуха на входе, до количества кислорода на выходе и вносит поправку на время впрыска на бензиновые форсы. Газомоз берет этот сигнал за основу. Если по простому, газомозг "ворует" сигнал с бензиновых форсунок (он ведь эмулирует работу бензиновых форсунок и ЭСУД думает, что работает с бензиновыми форсами) и как обыкновенный октан-корректор вносит поправку по времени впрыска и только по времени впрыска. И если будут большие расхождения между впрыском бенза и газа, ЭСУД выдаст "Чек" и влючит "Мясорубку". Это очень актуально на новых иномашинах.
Другое дело, что дополнительно, газомозг (например Зенит) еще делает кучу всяких сервисных вещей, как то время и температура переключения бензин/газ и назад, компенсации по давлению (что очень актуально на режимах ускорения и торможения), компенсации по температуре (опять же летом и зимой нагрев газа разный) ну и т.д., чего, пока еще не делает газовая прошивка ЭСУД.
Хотя, ИМХО, за газовой прошивкой будущее, но по сравнению с ГБО это высший пилотаж и будет доступно не каждому уму... :)

Martin 20.01.2011 16:12

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 998932)
Да просто поставить нормальные форсы, у которых кривая производительности такая же как и у бензиновых и не париться с перепрошивками. Одна прошивка и на газ и на бензин.

Мы же на таврофоруме... Зачем тут хорошие форсунки? Ценовое позиционирование не в том классе. Система "Принц" хороша для Каена и лишнее для Славика. Да что там Принц, даже БРС там нафиг не надо. Стаг или Зенит с Вальтеком 3Ом и Атикером + харьковский балон - это лучший комплект. Тем более, основную массу форумчан интересует карбовый вариант, ГБО2-3, а это для литра врезка в карб, даже смесителя не нужно.

СБорисов 20.01.2011 16:23

+100 Стоимость авто(славро) будет соизмеримо со стоимостью ГБО установленного на нем.

Martin 20.01.2011 17:16

http://forum.onliner.by/viewtopic.php?p=2485591#2485591
Хорошо все рассказано о ГБО. Беларуссы на газу давно... еще с совка начали ездить.

Leonsev 20.01.2011 21:18

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 998999)
+100 Стоимость авто(славро) будет соизмеримо со стоимостью ГБО установленного на нем.

По смешил :D В нашем жирном городке ГБО-4 5 000 гр " под ключ " , гбо 1-2 - 2 000гр . недавно случайно увидил в автопродаже - ТАВРИЯ 3 300 баксов :D Наверное щас курс такой :D

СБорисов 20.01.2011 21:42

Хорошо. Цена: бензин: 8,35. Газ: 5,40.
Расход: бензин: 7 литров. Газ: 10 литров (в лучшем случае у большинства).
Стоимость: бензин: 7х8,35=58,45. Газ 5,40х10=54.
Разница 4 гривны.Прибавьте к этому непредвиденный расход газа, который появляется вдруг с изменением плотности и влажности воздуха, не берем протюнингованные машины до СТАГ-50,100(которое настраивалось в течение календарного года) на карбюраторе, и ГБО-4.
А посчитайте стоимость форсунок, редуктора трубок и прочей байды.
Может тему прикрыть, пока соотношение Газ-Бензин не установится до уровня якобы до кризиса.

Leonsev 21.01.2011 09:00

Я никого не агитирую ( разница сейчас действительно дебильная ).

Но вроде тема по самостоятельной установке ГБО , вчера получил ГБО - 4 из Луганска за 2 900 гр. ( можно и за 2 500 , но по хуже ) СТАГ , Томасето .
Если не возить тяжелые грузы ( машина для себя , родного , на работу и домой ) легко настроить 1 к 1. Окупаемость будет 15-20 тыс.
Если пробег 5-10 тыс в год , заморачиваться с газом конечно бессмысленно .

Buzyan 21.01.2011 09:44

Ставить сейчас ГБО-значит быть оптимистом и верить в лучшее как говорится на перспективу.

porsche1984 21.01.2011 10:01

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 999883)
Ставить сейчас ГБО-значит быть оптимистом и верить в лучшее как говорится на перспективу.

а еще газ для тех у кого ручки постоянно чешутся!огромнейшое поле для "калупаний и абгрейдов"

Leonsev 21.01.2011 10:45

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 999898)
а еще газ для тех у кого ручки постоянно чешутся!огромнейшое поле для "калупаний и абгрейдов"

За три года в газ не лазил ни разу :D , но средний пробег в день - 80 - 100 км. Я бы и сейчас газ себе поставил , с понедельника буду знакомому ставить , он строитель ( имеет пару бригад ) , так у него пробег в день - 150 - 200 км .Даже с такой разницей , как сейчас , при его пробегах , окупится меньше года . ( машина шкода-октавия )

kkk 21.01.2011 11:38

капец, как запарили эти жмоты-теоретики, чей главный аргумент для газа - дешевизна и какая-то там "окупаемость". Вот вы хоть кто-то что-то слышал об бодяженом газе, об убитых газом свечах, засранных газофильтрах, например ? Или это хня, не аргумент ? :) Даже если не сильно дешевле, хотя паритет останется всегда - разве не приятно заезжать на абсолютно любую газовую наливайку в любых ебенях, и быть уверенным, шо ниче страшного с двигателем не произойдет ? :)

СБорисов 21.01.2011 11:53

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 1000022)
капец, как запарили эти жмоты-теоретики, чей главный аргумент для газа - дешевизна и какая-то там "окупаемость". Вот вы хоть кто-то что-то слышал об бодяженом газе, об убитых газом свечах, засранных газофильтрах, например ? Или это хня, не аргумент ? :) Даже если не сильно дешевле, хотя паритет останется всегда - разве не приятно заезжать на абсолютно любую газовую наливайку в любых ебенях, и быть уверенным, шо ниче страшного с двигателем не произойдет ? :)

Фильтр 1500 как поменял, РК около 1000, заправка одна и та же пол года, а расход прыгает от 10 до 14.
Стабильнее ездить на бензине, я не отговариваю, а констатирую.
Паритет это 2 гривны на литре минимум, а не 4 гривны на 100 километров пробега.

D.Fedor 21.01.2011 13:23

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 933716)
8. Самый большой бичь - это скрутки и изолента. На сигнализациях и магнитолах то же самое! Такое впечатление, что ребята не знают, что давно придумн паяльник и припой. Я уже молчу и клипсах или термоусадочной трубке..

Умный человек мне говорил что пайка в машине не рекомендуется т.к. припой из-за вибрации трескается.

kkk 21.01.2011 14:50

Пайка -> гальваническая пара олова-меди в месте пайки -> сырость, конденсат от перепада температур, и т.п. -> вся пайка в труху достаточно быстро. Плюс бонус - возрастание сопротивления, искры и прочие ништяки. В худшем случае. Ну и не говоря про то, что качественная скрутка встречной намоткой - быстрее и не менее прочно.

СБорисов 21.01.2011 14:54

А в мерседесах почему то, до сих пор паяют где счалка нужна.

VDM 21.01.2011 20:33

Сейчас в авиации в основном используется обжим(только спец обстракторами).
Все наши АНы на пайке летают.
Сейчас если ответственная деталь обжимаю и задуваю оловом, гарантированно не попадет вода.

Leonsev 21.01.2011 20:53

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 1000228)
Пайка -> гальваническая пара олова-меди в месте пайки -> сырость, конденсат от перепада температур, и т.п. -> вся пайка в труху достаточно быстро. Плюс бонус - возрастание сопротивления, искры и прочие ништяки. В худшем случае. Ну и не говоря про то, что качественная скрутка встречной намоткой - быстрее и не менее прочно.

Ну , честно говоря , посмешил , Вы что там , говном паяите ???

Семь лет и ни одна пайка в труху не пошла !!! ВСЕ прибамбасы ( по электрике ) на машине пропаиваю и НИ КАКИХ эксцессов НЕ БЫЛО . ( как к стати и на всех других машинах ) . Может я и " ретроград " но лажи делать не люблю .

D.Fedor 22.01.2011 00:10

Помогите найти отчет KKK об установке ГБО на Логан.
Он на форуме уж очень сильно активен, среди созданых тем не нашел. а перечитывать 17000 сообщений неосилю.

Цитата:

Сообщение от Martin (Сообщение 933716)
4. Магистраль высокого давления (жидкая фаза, медная трубка). Не делаются компенсационные кольца. Трубку прокладывают по днищу в травмоопасных местах. Пропустив между колес камень больше положенного, можно повредить трубку.

А что думает уважаемый Martin об установке газового балона под багажником.

kkk 22.01.2011 18:13

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1000640)
Ну , честно говоря , посмешил , Вы что там , говном паяите ???

Семь лет и ни одна пайка в труху не пошла !!! ВСЕ прибамбасы ( по электрике ) на машине пропаиваю и НИ КАКИХ эксцессов НЕ БЫЛО . ( как к стати и на всех других машинах ) . Может я и " ретроград " но лажи делать не люблю .

Ваш частный случай ни коим образом ничего не опровергает и не доказывает. На одного паяющего вас приходятся сотни скручивающих, у которых тоже все замечательно на протяжении многих лет. Имеете лишнее время и желание - паяйте наздоровье, но это процедура не обязательная, согласитесь. И считать скрутку "лажей" - это не более чем понт в оправдание своего желания попаять :)

kkk 22.01.2011 18:19

Цитата:

Сообщение от D.Fedor (Сообщение 1000922)
Помогите найти отчет KKK об установке ГБО на Логан.


Это правильно, что вы самого ккк не спросили, где посмотреть. Он бы вам ни за что не признался.

Leonsev 22.01.2011 19:45

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 1001501)
На одного паяющего вас приходятся сотни скручивающих, у которых тоже все замечательно на протяжении многих лет. )

Это правда , только иногда ( особенно почему-то на сигнализациях ) ( причём даже на очень крутых ) начинаются бока . То где-то коротит , то разряд бешенный даёт , на газу проще - не работает газ , подъехали к газовщикам , они проводку подергали - и вперёд на пару месяцев хватит . Если что - бензин поможет .

Martin 22.01.2011 21:22

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1000640)
Ну , честно говоря , посмешил , Вы что там , говном паяите ???

Семь лет и ни одна пайка в труху не пошла !!! ВСЕ прибамбасы ( по электрике ) на машине пропаиваю и НИ КАКИХ эксцессов НЕ БЫЛО . ( как к стати и на всех других машинах ) . Может я и " ретроград " но лажи делать не люблю .

Дааа... :))) Я тоже смеялся и пил капли... :))) Ребята! Да если вы катаете в таких условиях, где пайка разрушается, то скрутка погибнет там в 100 раз быстрее... Хотя, для этого надо, как минимум, по дну мертвого моря кататься...
Ну а если серьезно. О чем мы спорим? Возьмите осциллограф и "прозвоните" контакт спайки и скрутки, который хотя бы год под капотом покатался...

Gilya 22.01.2011 21:23

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1001601)
. Если что - бензин поможет .

если бензонасос работает ...

Martin 22.01.2011 21:26

Цитата:

Сообщение от kkk (Сообщение 1001501)
Ваш частный случай ни коим образом ничего не опровергает и не доказывает. На одного паяющего вас приходятся сотни скручивающих, у которых тоже все замечательно на протяжении многих лет. Имеете лишнее время и желание - паяйте наздоровье, но это процедура не обязательная, согласитесь. И считать скрутку "лажей" - это не более чем понт в оправдание своего желания попаять :)

Любое мнение имеет место быть... Я тоже очень часто пользую клипсатор и обжимки, но в электронике ИМХО пайка рулит априори и не обсуждается :) но скрутки... я бы такого электронщика десятой дорогой обошел бы... :)

kkk 22.01.2011 21:30

а вы не путайте электрику и электронику :) одно дело провода миллиметровых сечений и метровых длин, и совсем другое - печатный монтаж, и лакированная плата, правда ?

Martin 22.01.2011 21:57

Цитата:

Сообщение от D.Fedor (Сообщение 1000922)
А что думает уважаемый Martin об установке газового балона под багажником.

Смотря какой и куда. Но в любом случае, снаружи более агрессивная среда и не столько для баллона, сколько для мульта, сенсорного датчика, соединений.
Если говорить о кроссоверах, то люди баллон под багажник вешают. Я стараюсь отговорить. Почему?
1. Баллон с газом - это кг 50 локализованной (на изгиб) нагрузки (в местах подвешивания) на мет. лист багажника. Бывает, что потом трещины идут. Или под днищем бутерброд с проводкой и прочей хней, как у БМВ Х3. Исключение составляют авто с запаской под багажником (Кукурузник, Ховер и пр.)
2. Как правило, на в ущерб клиренсу, под багажник влазит баллон литров на 40. ИМХО - мало.
3. Зачастую, в днище багажника есть ниши для домкрата, ключей, аптечки... По закону подлости болт крепления баллона обязательно встанет в этом месте.
4. Самое главное. Устанавливая баллон в багажнике, вы располагаете его на заднем поперечном лонжероне и крепите лентой с двух сторон от него. Лучшая жесткость из возможного.
Ну и самое самое главное, не смотря на монтажную логистику есть еще "дело вкуса" или тупо "хочу", тогда думаем, как не навредить...
В нашем же случае, на Тавра ни баллон ни тор под багажник не встанет, так что одна ему дорога - багажник.


Текущее время: 15:22. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.