![]() |
Зазор Между шатуном и коленвалом???
Люди. Кто знает какой максимальный допустимый зазор между боковой плоскостью шатуна и боковой плоскостью коленвала???
Может кто сможет так же подсказать производительность и напор масляного насоса. |
Осевой зазор между шатуном и коленвалом от 0,05 до0,3 мм. если больше то начнет подстукивать при сбросе оборотов.Давление развиваемое маслонасосом при температуре масла 80 С должно быть на ХХ 0,7 атм при 4000 об мин 3-5 атм.
|
Может вы имеете в виду осевой зазор КВ/блок,который обеспечивается полукольцами и составляет таки 0,05...0,3 мм? И благодаря именно этому зазору,увеличенному и будет стук.
А то,о чем спрашивает ТС нигде и не упоминается.Надо измерить и сравнить с чертежом КВ,там есть размер такой. |
Цитата:
|
Ах,так вы про теорию! Тогда теоретически ничего не изменится- площадь в паре вкладыш/шейка КВ есть величина постоянная,зазор именно в этой паре трения обеспечивает давление масла,а не указанный вами зазор.Почему же вас тогда не интересует "гуляние" КВ в блоке,ведь там же картина аналогична?
ПыСы- по чертежу между щеками 24 мм. |
Нет именно осевой зазор в паре шатун/КВ этот параметр дается на многие моторы
как наши так и импортные. Плюс по опыту работы если зазор больше 0.3 мм шатун начинает подстукивать . |
Ладно,пусть не 0,3 мм,а 0,2,разве это определяет расход масла в паре трения,не зазор в шейке/вкладыше?
|
Цитата:
|
Конечно же расход масла в первую очередь зависит от зазора в паре трения, чем больше зазор тем соотв больше обьем масла проходящего через пару и меньше давление в системе,и наоборот зазор меньше ,больше давление в системе.
|
Цитата:
А 23мм+ 0.1 ширина шатунной шейки. ПыСы- Учитесьчитать чертежи! Вопрос к motorist Возможно ли в таврическом моторе увеличить производительность масляного насоса? Как сделать на москвичевском моторе знаю, но там совершенно другой по конструкции насос. |
Цитата:
имею 2 комплекта шатунов. В 1 комплекте размеры шатуна пляшут от 22.60мм до 22,90 Во втором все четыре в пределах от 22,90 до 22,95. но у них развесовка пляшет в пределах 8 грам, и центра мас имеют расхождение в 2мм. вот и стала делема какие ставить? С точки зрения балансировки - первый комплект, с точки зрения монтажных зазоров второй комплект. (скажу сразу запиливать и выводить вес шатунов не буду) |
Это вы кому про "учитесь"?
|
Цитата:
Лучше смотрите за зазором коленвал-вкладыш .:D |
Леонсев,вы плохо читаете чертежи! Тут речь зашла о центрах масс,а вы со своими 2-3 мм!
|
Кто бы мог подумать, что геносе КУК не вмеет чертежи читать? Хватит дачу строить, пора в вечернюю школу (если она ещё есть)!!!
|
Так для стойки допуск +/- 5 сантиметров- норма,а тут десятые ловить???
|
Цитата:
очень удивлены звуками издаваемыми шатуном . |
Цитата:
Обычно вскрываю насос, проверяю зазоры между шестернями и по ситуации шлифую пластину которая накрывает шестерни.Затем проверяю давление срабатывания редукционного клапана и при необходимости регулирую. |
согласен. Если насос в нормальном состоянии в этом нет необходимости, если мотор не делается для спорта, а усли я хоу ткнуть форсунки под коренные шейки?
расход то увеличится? вот думал может в этом роде что нить возьожно сотворить http://ab-engine.ru/rec_nasos.html , но чувствую что скорее всего прийдется рассматривать установку электрического насоса. Для КУКа: Как известно система смазки двигателя комбинированная, (под давлением и разбрызгиванием), так вот разбрызгивание в нижней части двигателя какраз и происходит из тех самых зазоров между шатунов и доковой плоскостью коленвала. И именно это масло дополнительно охлаждает головку поршня и дополнительно смазывает палец. А маслосьемные кольца смазывают палец только во время движения поршня вниз. Изучите внимательно закон Бернулли и Вы поймете на что влияет зазор между боковой плоскостью шатуна и боковой плоскостью коленвала. |
Ладно,научусь четать,песать,мерить,тогда и Бернулли освою.А к этому времени и делема отпадет...
|
motorist.
Спасибо за конкретные ответы. +1 P.S. У НИСАНА данные зазоры допускаются до 0.5мм, далее заменить шатун или колен вал.(так написано в ихнем мануале, кстати у них даже момент затяжки шатунов инжекторного двигателя отличается от карбюраторного).-Это информация для тех кто считает что данный зазор ни на что не влияет. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, через отверстия в поршне отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня. Не верим - читаем http://avto-vaz.info/class4/vaz2108_2109_2199/smazka/ (ВНИМАТЕЛЬНО) Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Бежать от такого кулибина надо подальше. А то гляди потом после шатунов и на тебя с молотком проверять полезет :) |
Цитата:
Не удалось прочесть ссылку, почему-то не открылась. Но, если память мне не изменяет, ВАЗовские моторы имеют особенности соединения узла поршень-палец-шатун. Палец запрессовывают в шатун, в отличии от ЗАЗа, где шатун работает во втулке, а не в поршне. Если имеется в виду к\в Ниссана, то и пусть будет. Но не согласиться, что это реалии, тоже нельзя. Есть возможность и желание преобразить мотор, только приветствуется. |
Цитата:
У москвичевского двигателя к примеру в обще стоит в картере разделительная стальная пластина чтоб колен вал с маслом в картере не соприкасался. Согласен были ( а может и есть) двигателя где масло подхватывается щеками колен вала, но если мне не изменяет память это низко оборотные прошлого века. Цитата:
КУК - Ваше мнение по этому вопросу? ;) Цитата:
Купил года полтора назад эту зажигалку убитую в хлам за копейки, зачем взял сам не понял, Ну и сразу двиг с 1,1 в 1.2 переделал. Ставил все новое кроме блока и картера. Наслушавшись Одесских ЧУДО продавцов о том что все детали заводские и после сборки не надо обрабатывать напильником собрал двигатель как есть. В итоге головку снимал 3 раза пока полностью на станке не выровняли седла клапанов, колен вал нихррр не балансирован, и двиг просто трухает на хх. Правда после 2000 начинает переть капитально. Вот теперь хочу собрать 1.3 но нормально, как говорится тщательно обработать напильником:) То есть по максимуму устранить недоработки конструкторов. А их тут уйма. Хотя двиг по конструкции очень даже ничего. |
Цитата:
Ну вот - это лучше, чем "...Ну и живите в каменном веке, и ровняйтесь на ЗАЗо моторы 50х годов ( Кстати вроде тоже спионеренных с заграницы) утверждать не стану...." |
Ладно. Рассчитываю до января закончить работу по переделке шатунов. Когда сделаю выложу фотки, и сдам вам маленький секретик москвичеводов по улучшению смазки пальца, цилиндров и охлаждению поршня без сильных материальных затрат(ну типа форсунок под вкладыши и тд...). У меня эта система стоит на форсированном Азлк моторе. Три года- полет нормальный.
На этом тему считаю можно закрыть. Выводы: Был вопрос: Какой максимальный допустимый зазор между боковой плоскостью шатуна и боковой плоскостью колен вала? Ответ: Осевой зазор между шатуном и колен валом от 0,05 до0,3 мм.( Спасибо motorist) Вопрос: производительность и напор масляного насоса? Ответ: Давление развиваемое масло насосом при температуре масла 80 С должно быть на ХХ 0,7 атм при 4000 об мин 3-5 атм. По производительности данных нет. Вопрос:Возможно ли в таврическом моторе увеличить производительность масляного насоса? Ответ: Вариантов в студию не поступило( наверное отсутствует такая возможность) Всем спасибо за увлекательную беседу. |
По поводу производительности насоса вспомнился случай, при капремонте москвичевского мотора все зазоры делались по минимуму. Но при этом я рассвеолил в распредвалу отверстия для смазки коромысел. При этом давление развиваемое насосом было 5-6 атм на оборотах ХХ и до 15 атм на оборотах при прогретом моторе.
Несмотря на то что редукционный клапан был настроен на 6 атм . Т.Е. производительности насоса хватало с избытком. |
Цитата:
|
Молодое поколение не учило,а вы же учили Твардовского,должны помнить его знаменитое-
...прут немецких тыща танков! -тыща танков? Ну,брат,вреешь!...(с) |
Цитата:
Масло было Азмол Супер 15W40. А причина такого давления была в минимальных зазорах между парами трения. Плюс минеральное масло . |
А редукционный у вас заклепан наглухо?
|
Для КУК описанному случаю есть свидетели, в том числе и владелец Москвича. Так что проводить аналогию с Твардовским не стоит, я пишу только о том что происходило у меня на глазах.
|
[QUOTE=кук;949895]А редукционный у вас заклепан наглухо?[/QUOTE
Насчет редукционного я уже писал что он был отрегулирован . |
Тогда,кто-то халтурит-или клапан,или вы,иначе не бывает,не может клапан,нормальный,держать больше 6-ти кг/см.кв.Или это-не клапан.
ПыСы- лжесвидетели от Москвича не канают,в тавротехнике они темные,тут-наука!:yes: |
Если накрутить будет держать и больше, а случай запомнился тем что когда я отдавал машину установили манометр для проверки давления и после запуска мотора манометр на 10 бар вышел из строя. а когда поставили манометр на 25 бар увидели такие результаты.
Я привел этот пример к тому что при минимальных зазорах в двигателе и нормальном маслонасосе его производительности хватает с избытком. Удачи всем !!! |
Цитата:
P.S. Топикстартер видать хотел узнать , влияет ли зазор между шатуном и коленвалом на расход масла внутри двигателя , хватит ли производительности маслонасоса , если этот зазор большой. Если так , могу успокоить - при остальных нормальных зазорах ( коленвал - вкладыш , РВ в голове , ось коромысел - коромысла ) хорошего насоса хватит. |
Цитата:
Цитата:
|
Может.Доказано.Чего спорить?
|
Кто доказал? И главное кому?
|
Главное-себе. Ну шо,жалко?
|
Нас читают ламеры. А теперь представь себе наплыв желающих померять давление масла :)
|
Да меня это мало волнует.Есть желающие наступать на грабли? Впирьод!План у Боженьки на это дело тоже есть!
Нельзя такие вещи запрещать. |
| Текущее время: 17:47. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.