ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Гбо-1 на инжекторе (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=35418)

Buzyan 30.12.2010 19:39

Гбо-1 на инжекторе
 
У кого какой смеситель? Вопрос в том что для каждого мотора разработан свой смеситель а для моего 1.2 инжа не нашлось ничего лучше как вазовский смеситель название _Лада. Как говорится что подошло по размеру то и втулили а по рабочим параметрам нет. Ладовский смеситель на двигатель 1.5-1.6 явное несоответсвие мотору 1.2. Выражается в расходе газа. Не получается добиться расхода меньше 9.5 хотя сейчас зима.
Итак у кого какой расход на инжекторных машинках и какая комплектация?

akdi 31.12.2010 17:33

хахахатак она и так жрет 5 л по трасе и до 8 л по городу газ ставити толку не бачу ...якшо мотор не 2.0 і більше

Buzyan 31.12.2010 17:39

Цитата:

Сообщение от akdi (Сообщение 973991)
хахахатак она и так жрет 5 л по трасе и до 8 л по городу газ ставити толку не бачу ...якшо мотор не 2.0 і більше

Вам газ никто не навязывает хахакайте себе на бензе по 8гр за литр в зимнний период 10л в городском режиме получается легко.

Leonsev 02.01.2011 21:21

Как ни крути , но ГБО 1 на инжектор , это полный тупачёк , уж извините ...

Buzyan 02.01.2011 22:11

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 975562)
Как ни крути , но ГБО 1 на инжектор , это полный тупачёк , уж извините ...

Аргументы в студию. Сначала изложите инфу реального расхода на гбо-2 (на инже) и гбо-4.

СБорисов 03.01.2011 00:19

Создается впечатление: что у всех кто поставил 3 или 4 поколение или СТАГ -50, 100 имеют расход, ну преотличный: 7-7,5 литров и при этом динамика отличная.
Не вижу я на нашем форуме бойцов с расходом, а те кто есть их мало.

yrii 05.01.2011 20:10

я тоже борюсь с расходом но меньше 10 по городу не получается у меня тоже инж,и гбо 1.уже не знаю что делать.

Lambert 10.01.2011 21:40

первое поколение на впрыск - это таки тупак, я согласен
а почему - гуглите интернет, много всего уже написано за годы, в т.ч. и здесь

Buzyan 10.01.2011 21:48

Цитата:

Сообщение от Lambert (Сообщение 984190)
первое поколение на впрыск - это таки тупак, я согласен
а почему - гуглите интернет, много всего уже написано за годы, в т.ч. и здесь

Подождем может кто из Киева отозвется с четвертым коленом да напишет сколько расход получается на Славке в тянучках и пробках и тогда будет понятно где тот тупак шо куды ставить на инжевое авто. Аа-уу!

1973cc11 29.01.2011 02:00

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 975562)
Как ни крути , но ГБО 1 на инжектор , это полный тупачёк , уж извините ...


Тупачек,не тупачек,а у меня 2107 инж. ходит прекрасно на 1ом поколении.Сразу как поставил-пожалел,что не 4е-то на бензе не едет,то на газе.Холостые то есть,то нет,то проваливаются...Все решила прошивка мозгов с отключением обучения и сдвигания зажигания под газ!!!Потом,детально разобравшись в ГБО,начал бороться за расход.Сейчас по трассе ест 7.5л.,по городу до 10и.Хлопец я рукастый и допытливый,теперь свою систему знаю наизусть.Даже слышу,как газ проходит через смеситель,слышу сколько проходит,замечаю по поведению малейшее загрязнение воздушного фильтра или повышенную атмосферную влажность.В общем я очень доволен,все работает как часы.Победил и горящий чек,и хлопки.Да,и хлопки не так уж страшны,ведь отключив програмно датчики.......В споры не вступаю,это мое видение 1го поколения.

Buzyan 29.01.2011 02:20

Цитата:

Сообщение от 1973cc11 (Сообщение 1011873)
Тупачек,не тупачек,а у меня 2107 инж. ходит прекрасно на 1ом поколении.Сразу как поставил-пожалел,что не 4е-то на бензе не едет,то на газе.Холостые то есть,то нет,то проваливаются...Все решила прошивка мозгов с отключением обучения и сдвигания зажигания под газ!!!Потом,детально разобравшись в ГБО,начал бороться за расход.Сейчас по трассе ест 7.5л.,по городу до 10и.Хлопец я рукастый и допытливый,теперь свою систему знаю наизусть.Даже слышу,как газ проходит через смеситель,слышу сколько проходит,замечаю по поведению малейшее загрязнение воздушного фильтра или повышенную атмосферную влажность.В общем я очень доволен,все работает как часы.Победил и горящий чек,и хлопки.Да,и хлопки не так уж страшны,ведь отключив програмно датчики.......В споры не вступаю,это мое видение 1го поколения.

Ну у вас же не микас! Ну и все же интересно что вы там поотключали?

1973cc11 29.01.2011 02:30

У меня БОШ 797+ ,самая гадостная гадость из всех!С микасом,слышал,проблем вообще нет.Он не обучается и его чиповщики знают наизусть!У себя отключил косьвенно ДПДЗ и лямбду.Если,когда-нибудь,от хлопка накроется ДМРВ,то придется отключать и его,новый покупать не буду.На бензе машина будет ездить по ,типа,аварийной программе,то есть по той,которая была заложена изначально без всяких подстроек и обучений,в общем КАРБЮРАТОР.Ведь первое поколение и есть карб...

Buzyan 05.02.2011 19:32

Давайте разберемся с моими мыслями: Либо это бред либо есть рациональное зерно:Для оптимизации работы редуктора. Исходные соображения: Датчик положения дросельной залонки выдает сигнал от величины открытия самой заслонки. Можно ли этот сигнал использовать для управления скажем условного устройства которое могло бы регулировать выход газа с редуктора типо РХХ? И нацепить это устройство вместо клапана второй камеры редуктора? Надеюсь что приемущество было бы в отлике дозировки газа соотвестственно дросельной заслонки? Всета-ки редуктор работает по инерции пока разрежение создасца и откроет редуктор, скинут газ заслонка закрыта а редуктор еще выдает газ...Тут мне кажется потенциал уменьшения расхода.

СБорисов 05.02.2011 21:26

Не это не бред, это рациональное зерно, но это прямой путь к МПДГ.

VDM 05.02.2011 21:39

Вложений: 1
Нужно какая то более точная отправная точка и это точка давно есть это лямда зонд, все просто лямда 0.8-0.9 максимальная мощность - будеш лить выше мощность будет падать и расход расти(нет смысла). Минимальный расход лямда 1.05-1.2 (избыток кислорода), но тут уже меньше мощи. Кто и чем будет рулить это уже детали) Все остальное "тыканье в небо" оно вам надо?

Buzyan 06.02.2011 13:28

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1022986)
Нужно какая то более точная отправная точка и это точка давно есть это лямда зонд, все просто лямда 0.8-0.9 максимальная мощность - будеш лить выше мощность будет падать и расход расти(нет смысла). Минимальный расход лямда 1.05-1.2 (избыток кислорода), но тут уже меньше мощи. Кто и чем будет рулить это уже детали) Все остальное "тыканье в небо" оно вам надо?

Лямбда-контроль пусть выполняет свою работу. Идея в том то вместо пары диафрагма-клапан в редуктор на штуцер ( в тоамсетто штуцер выворачивается и можно вкрутить штуцер для устройства)второй камеры примастырить устройство которое будет выдавать газ. Приемущество в том что дозировка газа не будет зависеть от чистоты воздушного фильтра и атмосферного давления воздействующего на работу диафрагмы редуктора. А получится ли шо использовать готовое? Надеюсь на коллективный разум.

porsche1984 06.02.2011 14:38

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1022860)
Давайте разберемся с моими мыслями: Либо это бред либо есть рациональное зерно:Для оптимизации работы редуктора. Исходные соображения: Датчик положения дросельной залонки выдает сигнал от величины открытия самой заслонки. Можно ли этот сигнал использовать для управления скажем условного устройства которое могло бы регулировать выход газа с редуктора типо РХХ? И нацепить это устройство вместо клапана второй камеры редуктора? Надеюсь что приемущество было бы в отлике дозировки газа соотвестственно дросельной заслонки? Всета-ки редуктор работает по инерции пока разрежение создасца и откроет редуктор, скинут газ заслонка закрыта а редуктор еще выдает газ...Тут мне кажется потенциал уменьшения расхода.

либо редуктор надо будет увеличивать до размеров 4-х литровой кастрлюли(для впихивания управляющих механизмов),либо взять тот же самый пошаговый аттуатор от стага и уже мутить схему что б он работал не от лямбды а от датчика положения дроссельной заслонки!но могу предположить что это практически неосуществимо для многих из форумчан,да и сложно!этоо всё равно что снова создать веллосипед,но с квадратными колёсами!

Gilya 06.02.2011 15:54

ИМХО тема мега тупак закройте.

СБорисов 06.02.2011 16:06

Есть форум там люди обсуждают газовый моновпрыск.
Поэтому нам по моему туда

Buzyan 06.02.2011 16:27

Продолжайте радоваться зависимостью редуктора от чистоты фильтра, от атмосферного давления; и нестабильной дозировкой смеси.

Buzyan 06.02.2011 16:30

А газовый моновпрыск низя а то 4-гбо брать не будут?

VDM 06.02.2011 18:11

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 1023670)
либо редуктор надо будет увеличивать до размеров 4-х литровой кастрлюли(для впихивания управляющих механизмов),либо взять тот же самый пошаговый аттуатор от стага и уже мутить схему что б он работал не от лямбды а от датчика положения дроссельной заслонки!но могу предположить что это практически неосуществимо для многих из форумчан,да и сложно!этоо всё равно что снова создать веллосипед,но с квадратными колёсами!

А СТАГ может работать от ДПДЗ и у меня работает! может и без лямды, но тогда он слишком дорогая коробченка. У меня реализована функция электронного ускорительного насоса.
Алгоритм прост если давиш на газ резче чем...столько вот вольт(у меня 0.4В)... Открыть на столькото(у меня на 25 шагов).
К справке 10-12 шагов это 1мм открытия.

Buzyan 06.02.2011 18:56

А СТАГ может работать
от ДПДЗ и у меня
работает ! может и без
лямды./// А подробней можно?

VDM 06.02.2011 19:09

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1023934)
А СТАГ может работать
от ДПДЗ и у меня
работает ! может и без
лямды./// А подробней можно?

Цитирую:
НАСТРОЙКИ С ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – настройки с
датчика угла поворота дроссельной заслонки, положение Выкл. или Вкл.
ГИСТЕРЕЗИС ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – подавляет
шумовое напряжение датчика угла поворота дроссельной заслонки.
ОБОГАЩЕНИЕ – количество шагов шагового двигателя, которое пропорционально нажатию педали газа.
ОБЕДНЕНИЕ - количество шагов шагового двигателя, которое пропорционально отпусканию педали газа.
СКОРОСТЬ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ - скорость шагового двигателя во время обогащения /обеднения.

Тоесть при резком открытии ДПДЗ (задается порог в Вольтах) мы задаем на сколько открыть Аттуатор от текушего положения, у мня на 25 шагов. Так же и при отпускании он закрывает аттуатор - экономя топливо.

Stafa 06.02.2011 19:10

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1023934)
А СТАГ может работать
от ДПДЗ и у меня
работает ! может и без
лямды./// А подробней можно?

В настройках выставляются параметры работы стага... Можно вообще все поодключать и будет обычный ГБО 1 поколения с эл. дозатором с наперед заданной позицией открытия. У меня отключен ДПДЗ... нет желания его тулить...

VDM 06.02.2011 19:14

Цитата:

Сообщение от Stafa (Сообщение 1023945)
В настройках выставляются параметры работы стага... Можно вообще все поодключать и будет обычный ГБО 1 поколения с эл. дозатором с наперед заданной позицией открытия. У меня отключен ДПДЗ... нет желания его тулить...

Stafa попробуй порог лямды 0.12, накатал кривые под это соотношение, машина едит чуть мене резво, но тяга таже, сейчас меряю расход но уже точно на 0.5-0.7 литра меньше. Интересны твои ощушения!)

Stafa 06.02.2011 20:43

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1023948)
Stafa попробуй порог лямды 0.12, накатал кривые под это соотношение, машина едит чуть мене резво, но тяга таже, сейчас меряю расход но уже точно на 0.5-0.7 литра меньше. Интересны твои ощушения!)

ОК. Попробую поставить. Раньше пробовал менять но дальше 0.4 не заходил...
Покажи кривые, интересно глянуть. Какие кривые используешь для прогрева на бензе?

Buzyan 06.02.2011 21:37

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1023944)
Цитирую:
НАСТРОЙКИ С ДАТЧИКА УГЛА ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – настройки с
датчика угла поворота дроссельной заслонки, положение Выкл. или Вкл.
ГИСТЕРЕЗИС ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – подавляет
шумовое напряжение датчика угла поворота дроссельной заслонки.
ОБОГАЩЕНИЕ – количество шагов шагового двигателя, которое пропорционально нажатию педали газа.
ОБЕДНЕНИЕ - количество шагов шагового двигателя, которое пропорционально отпусканию педали газа.
СКОРОСТЬ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ - скорость шагового двигателя во время обогащения /обеднения.

Тоесть при резком открытии ДПДЗ (задается порог в Вольтах) мы задаем на сколько открыть Аттуатор от текушего положения, у мня на 25 шагов. Так же и при отпускании он закрывает аттуатор - экономя топливо.

При таком раскладе есть возможность попоробовать работу редуктора без дифрагмы второй камеры редуктора. Штуцер второй камеры выкрутить (томасето) вместо его закрутить штуцер с учетом внутреннего диаметра шланг атаутатор и вроде как все. И хай открытием пошагового управляет ДПДЗ? У меня инж.

Ребята или я чего-то гоню или к таких простых вещах трудно догадаться?

СБорисов 06.02.2011 23:10

Свежая мысль, надо помозговать.

VDM 07.02.2011 00:02

Цитата:

Сообщение от Stafa (Сообщение 1024088)
ОК. Попробую поставить. Раньше пробовал менять но дальше 0.4 не заходил...
Покажи кривые, интересно глянуть. Какие кривые используешь для прогрева на бензе?

Только именно 0.12 ниже уже нет нечего, так как нет практически колебания сигнала. А вот ниже 0.4 но выше 0.12 меня не впечатлило....
Кривые еше не откатал но это в среднем позже до 2-х градусов, пока не понимаю почему.Для бензина использую те же кривые, с этим не заморачивался)

VDM 07.02.2011 00:05

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1024180)
При таком раскладе есть возможность попоробовать работу редуктора без дифрагмы второй камеры редуктора. Штуцер второй камеры выкрутить (томасето) вместо его закрутить штуцер с учетом внутреннего диаметра шланг атаутатор и вроде как все. И хай открытием пошагового управляет ДПДЗ? У меня инж.

Ребята или я чего-то гоню или к таких простых вещах трудно догадаться?

Можно такое сделать, только "штуцер" надо будет поменьше, наверное 2-2.5.
Только это уже совершенно другая история, Лямда-контроль всетаки создан для корректирования смеси....

Buzyan 07.02.2011 10:51

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1024458)
Можно такое сделать, только "штуцер" надо будет поменьше, наверное 2-2.5.
Только это уже совершенно другая история, Лямда-контроль всетаки создан для корректирования смеси....

На моем инж проходного рабочего диаметра штуцера второй камеры достаточно 2.5мм для работы мотора. Рабочая плоскость клапана - вернулся к стоковому размеру 5.6мм тоесть редуктор в данный момент работает на фигурном штуцере. На смесителе вставка с зауженым сечением 6мм. Этого размера достаточно для воздействия разрежения на редуктор и выдачу газа. Все говорит о том что шлангов на 6мм и штуцерка вредуктор 2.5мм достаточно для работы ГБо интересно как справится атаутатор с дозировкой смеси и как он будет работать от управления ДПДЗ. И какой атаутатор для этого более пригоден.

VDM 07.02.2011 11:50

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1024742)
На моем инж проходного рабочего диаметра штуцера второй камеры достаточно 2.5мм для работы мотора. Рабочая плоскость клапана - вернулся к стоковому размеру 5.6мм тоесть редуктор в данный момент работает на фигурном штуцере. На смесителе вставка с зауженым сечением 6мм. Этого размера достаточно для воздействия разрежения на редуктор и выдачу газа. Все говорит о том что шлангов на 6мм и штуцерка вредуктор 2.5мм достаточно для работы ГБо интересно как справится атаутатор с дозировкой смеси и как он будет работать от управления ДПДЗ. И какой атаутатор для этого более пригоден.

Да любой аттуатор, весь вопрос в том, кто им будет рулить! Нужна коробочка-мозги.

СБорисов 07.02.2011 11:55

А я думаю, нужно делать моновпрыск для газа, идея витает в воздухе, но все это надо собрать в кучу и воплотить в жизнь.

VDM 07.02.2011 12:11

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1024909)
А я думаю, нужно делать моновпрыск для газа, идея витает в воздухе, но все это надо собрать в кучу и воплотить в жизнь.

Полностью согласен идею хорошая!Это по сути будет 3-е поколение!
Думаю это будет дешевле чем 4-е, НО ести одно но.
Редуктор нужен будет другой - от 4-го поколения который на выходе будет давать 1.5 атм избытка.
А-ля http://maya-auto.com )

Buzyan 07.02.2011 12:22

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1024939)
Полностью согласен идею хорошая!Это по сути будет 3-е поколение!
Думаю это будет дешевле чем 4-е, НО ести одно но.
Редуктор нужен будет другой - от 4-го поколения который на выходе будет давать 1.5 атм избытка.
А-ля http://maya-auto.com )

Во впускном коллекторе такое разрежение так сосет что мое имхо хватит и редуктора низкого давления. Пусть атаутатор или кого там назначим закрывает при желании полностью проход газа - не проблема. Можно и взять газ для ХХ из канала редуктора где (Томасетовском) есть винт регулировки ХХ он практически у всех закручен наглухо. Не многа работы раскрутить крышку первой камеры и под пружину шайбу подкинуть и давление на выходе увеличится если мало 0.3 атм.

VDM 07.02.2011 12:35

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1024954)
Во впускном коллекторе такое разрежение так сосет что мое имхо хватит и редуктора низкого давления. Пусть атаутатор или кого там назначим закрывает при желании полностью проход газа - не проблема. Можно и взять газ для ХХ из канала редуктора где (Томасетовском) есть винт регулировки ХХ он практически у всех закручен наглухо. Не многа работы раскрутить крышку первой камеры и под пружину шайбу подкинуть и давление на выходе увеличится если мало 0.3 атм.

Мы тут говорили про моновпрыск, который предполагает форсунку!
Форсунка это по сути клапан. Нечего там несможет вытянуть.
А для обеспечения работы форсунки(маленькая дырочка) нужен избыток больше.
На том же редукторе альтернатив нет, 2-е поколение, если хочется чего то больше..

Buzyan 07.02.2011 13:04

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1024981)
Мы тут говорили про моновпрыск, который предполагает форсунку!
Форсунка это по сути клапан. Нечего там несможет вытянуть.
А для обеспечения работы форсунки(маленькая дырочка) нужен избыток больше.
На том же редукторе альтернатив нет, 2-е поколение, если хочется чего то больше..

Жаль конечно что вы такой противник модерна гбо-1 и не видите альтернативы.

VDM 07.02.2011 13:15

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1025024)
Жаль конечно что вы такой противник модерна гбо-1 и не видите альтернативы.

Я за и поэтому уже модернизировался до 2-го поколения.
Все другие направления считаю малоперспективными.
Зачем изобретать велосипед?

VDM 07.02.2011 13:23

Редуктор и всю газовую установку придумал не один человек и даже не одна страна, все это оттачивалось годами. Если так он устроен то это оптимум, еслибы надо былобы 4-х литрововый редуктор, он бы уже был реализован в железе.
Ведь неспроста все переходят на форсунки, так проще управлять - настраивать...
Почитайте ветку "Вакуум-дозатор".

Buzyan 07.02.2011 13:49

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1025036)
Я за и поэтому уже модернизировался до 2-го поколения.
Все другие направления считаю малоперспективными.
Зачем изобретать велосипед?

Три причины которые заставляют меня об этом думать:
1 Зависимость редуктора от чистоты фильтра
2 Зависимость редуктора от атмосферного давления
3 Нестабильная работа редуктора

Я полностью с вами согласен что стаг-готовое решение и велосипед не нужно изобретать он уже есть. Заплатил установил и катайся. Но стаг не экономит топливо он стабилизирует смесь по лямбе а не количество самой смеси .. а не порцию газа выданой не стабильно работающим редуктором. Можно дать мотору много правильной смеси количество которой ему не нужна. Редуктор имеет свойство выдать лишнее а мотору ничего не остается как ее проглотить.

Lambert 07.02.2011 14:03

во нагородили :)
мотор сосет воздух. Задача любой топливной аппаратуры (будь то карбюратор, впрыск или какое-то ГБО) - подмешать в этот воздух столько топлива, чтобы получилась околостехиометрическая смесь
на правильно отстроенном 2-ом поколении, чистота воздушного фильтра не влияет на смесь - газа просто подается чуть меньше
если стиль езды не отличается динамичностью - многие этого и не замечают вовсе, но на малообъемных моторах это обычно чувствуется

Buzyan 07.02.2011 14:15

Цитата:

Сообщение от Lambert (Сообщение 1025119)
во нагородили :)
мотор сосет воздух. Задача любой топливной аппаратуры (будь то карбюратор, впрыск или какое-то ГБО) - подмешать в этот воздух столько топлива, чтобы получилась околостехиометрическая смесь
на правильно отстроенном 2-ом поколении, чистота воздушного фильтра не влияет на смесь - газа просто подается чуть меньше
если стиль езды не отличается динамичностью - многие этого и не замечают вовсе, но на малообъемных моторах это обычно чувствуется

Я например "педалирую" скинул газ и есть момент инертности редуктора +Объем второй камеры редуктора + длина шланга и куда в момент закрытия заслонки деваться этому лишнему газу? И сколько его так в городском ритме можно "накачать"?

Lambert 07.02.2011 14:19

Вот потому я и говорил на первой странице темы - тупак сие, ставить 1-2 поколения на впрысковый мотор. На установке сэкономили, а на перерасходе топлива и потере динамики теперь будете переплачивать.
Ничего дивного, в общем то. Но и страшного тоже ничего - моя супруга на кольте ездит со вторым поколением, и не кашляет. Расход вменяемый, динамика тоже.
А хотите чтоб совсем хорошо - ну дык, ценники известны.
Кстати, на любом поколении, чем короче шланг подачи газа в двигатель - тем лучше. Подвиньте редуктор максимально близко - авось и газа в шланге поместится меньше :) и отзывчивость на тапку улучшится

Buzyan 07.02.2011 15:54

Цитата:

Сообщение от Lambert (Сообщение 1025147)
Вот потому я и говорил на первой странице темы - тупак сие, ставить 1-2 поколения на впрысковый мотор. На установке сэкономили, а на перерасходе топлива и потере динамики теперь будете переплачивать.
Ничего дивного, в общем то. Но и страшного тоже ничего - моя супруга на кольте ездит со вторым поколением, и не кашляет. Расход вменяемый, динамика тоже.
А хотите чтоб совсем хорошо - ну дык, ценники известны.
Кстати, на любом поколении, чем короче шланг подачи газа в двигатель - тем лучше. Подвиньте редуктор максимально близко - авось и газа в шланге поместится меньше :) и отзывчивость на тапку улучшится

Спасибо ваша позиция понятна. Если при гбо-4 расход меньше 10л (Киев) то заслуживает внимания если расход такой же то тупак №2 сие. Просто мало инжевых Славут с гбо на форуме и еще меньше отзывов. Меня не впечатляет расход меньше 10л в другом городе дома я знаю загруженность дорог.

СБорисов 07.02.2011 16:33

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1025138)
есть момент инертности редуктора +Объем второй камеры редуктора + длина шланга и куда в момент закрытия заслонки деваться этому лишнему газу?

В принципе об этом и речь, я месяца три подвожу вас всех к этому.
Форсунка, клапан, редуктор.
Смесь подготавливает редуктор, прибор довольно хорошо работает при нормальных условиях, но изменились факторы очень сильно влияющие на его работу и дорога под капот.
Чтобы скомпенсировать эти недостатки ставится МПДГ (стаги и пр.), но они не корректно регулируют состав смеси по сути своей, редуктор выдаст порцию газа, дозатор подстроил, а редуктор пытается подстроить её под свои установки, дозатор тоже и начинается неразбириха в определенных пределах.

VDM 07.02.2011 17:19

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1025354)
Форсунка, клапан, редуктор.
Смесь подготавливает редуктор, прибор довольно хорошо работает при нормальных условиях, но изменились факторы очень сильно влияющие на его работу и дорога под капот.
Чтобы скомпенсировать эти недостатки ставится МПДГ (стаги и пр.), но они не корректно регулируют состав смеси по сути своей, редуктор выдаст порцию газа, дозатор подстроил, а редуктор пытается подстроить её под свои установки, дозатор тоже и начинается неразбириха в определенных пределах.

1) Под форсунку нужен новый редуктор, с давлением 0.5 уже с 2000 об газа будет не хватать.
2) МПДГ (стаги и пр.) все коректно регулирует если правильно настроено, не наговаривайте!
3) Открою вам секрет для режима ПХХ(это когда Buzyan отпускает педаль газа) есть электронный "закрывалка" у СТАГа и подобных системах, закрывающяя подачу полностью.

Buzyan 07.02.2011 17:30

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1025408)
1) Под форсунку нужен новый редуктор, с давлением 0.5 уже с 2000 об газа будет не хватать.
2) МПДГ (стаги и пр.) все коректно регулирует если правильно настроено, не наговаривайте!
3) Открою вам секрет для режима ПХХ(это когда Buzyan отпускает педаль газа) есть электронный "закрывалка" у СТАГа и подобных системах, закрывающяя подачу полностью.

За великую тайну спасибо.
То есть при включенном зажигании и неработающем двигателе при "педалировании" атаутатор живой и работает?

VDM 07.02.2011 17:43

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1025418)
За великую тайну спасибо.
То есть при включенном зажигании и неработающем двигателе при "педалировании" атаутатор живой и работает?

Нет конечно, система видит (по импульсам с катушки) что мотор не рабртает)

СБорисов 07.02.2011 20:00

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1025408)
2) МПДГ (стаги и пр.) все коректно регулирует если правильно настроено, не наговаривайте!

Я не наговариваю: когда я подключил ДК, то увидел что: малейшее изменение винтом на дозаторе моментально изменяет чувствительность мембраны редуктора, то есть изменяя проходное отверстие изменяется разряжение приводимое к мембране редуктора, то есть изменяется подача газа из редуктора.
Изменение оборотов двигателя например педалью приводит к изменению положения мембраны, а актуатор пытается подогнать смесь под заданные параметры, тем самым меняет разрежение и озадачивает мембрану редуктора, которая в свое время регулирует подачу газа по своему закону, вспомните вакуумный дозатор, редуктор тот же вакуумный дозатор, если использовать ВД для 2 камеры карбюратора как в ОЗОНЕ то еще понятно.
Дозировать нужно количество самого газа, а не чувствительность редуктора путем изменения разряжения.

есть момент инертности редуктора +Объем второй камеры редуктора + длина шланга и куда в момент закрытия заслонки деваться этому лишнему газу?

Leonsev 07.02.2011 20:38

Цитата:

Сообщение от Lambert (Сообщение 1025147)
Кстати, на любом поколении, чем короче шланг подачи газа в двигатель - тем лучше. Подвиньте редуктор максимально близко - авось и газа в шланге поместится меньше :) и отзывчивость на тапку улучшится

Тогда может лучше делать четырех дроссельный впрыск и на каждый дроссель по маленькому редуктору прикручивать ... ( всё равно химичите )

СБорисов 07.02.2011 20:56

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1025690)
Тогда может лучше делать четырех дроссельный впрыск и на каждый дроссель по маленькому редуктору прикручивать ... ( всё равно химичите )

Рациональное зерно конечно в этом есть но вопрос в другом.
А 4х дроссельный впрыск в нашем случае тупак ИМХО.

Buzyan 07.02.2011 21:56

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1025690)
Тогда может лучше делать четырех дроссельный впрыск и на каждый дроссель по маленькому редуктору прикручивать ... ( всё равно химичите )

Приоритет чтоб система была попроще и надежней. Вариант четырех дросельника рассматриваю как шутку. Хочется чтоб устройство было компактным атаутатор по своим размерам идеал но непонятки как им управлять от ДПДЗ. А че к дросельному узлу не приколхозить плунжер чтоб заодно при окрытии дроселя и срабатывал плунжер но тут ХЗ как определить дозировку смеси.

Leonsev 08.02.2011 20:35

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1025880)
Хочется чтоб устройство было компактным атаутатор по своим размерам идеал но непонятки как им управлять от ДПДЗ. А че к дросельному узлу не приколхозить плунжер чтоб заодно при окрытии дроселя и срабатывал плунжер но тут ХЗ как определить дозировку смеси.

Так ГБО - 1 постепенно перейдёт в ГБО -2 , потом и в ГБО - 3 , а там и ГБО -4 не зе горами .
Так может сразу , минуя 2.3 в четвёртое ?

porsche1984 09.02.2011 01:24

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1027468)
Так ГБО - 1 постепенно перейдёт в ГБО -2 , потом и в ГБО - 3 , а там и ГБО -4 не зе горами .
Так может сразу , минуя 2.3 в четвёртое ?

+1!всё уже давно придумано за нас! просто никому нехочется платить за это бабло!

VDM 09.02.2011 10:06

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1027468)
Так ГБО - 1 постепенно перейдёт в ГБО -2 , потом и в ГБО - 3 , а там и ГБО -4 не зе горами .
Так может сразу , минуя 2.3 в четвёртое ?

Весь вопрос в том для чего это надо, считаю ГБО -2 , ГБО - 3 оптимумом.

Leonsev 09.02.2011 20:19

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1028076)
Весь вопрос в том для чего это надо, .

Правильно , но для лентяев и тех кто в ГБО не очень соображает - четвёртое предпочтительней . Кулибины могут делать своё - 2.5 или 3.5 :D

Buzyan 09.02.2011 20:40

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1029037)
Правильно , но для лентяев и тех кто в ГБО не очень соображает - четвёртое предпочтительней . Кулибины могут делать своё - 2.5 или 3.5 :D

Мне интересно 1.5 пока руки не дошли но механика надежней.

VDM 10.02.2011 12:52

Механика не может обеспечить нужного быстродействия и стабильности-быстро расстраивается..

Buzyan 10.02.2011 14:23

Плунжер отработает не меньше чем поршневая жиклеры не поменяются. А ход плунжера привязать от дроселя и его быстодействие будет зависеть от скорости педалирования. В редукторе не будет никаких регулировок.

VDM 10.02.2011 15:10

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 1030029)
Плунжер отработает не меньше чем поршневая жиклеры не поменяются. А ход плунжера привязать от дроселя и его быстодействие будет зависеть от скорости педалирования. В редукторе не будет никаких регулировок.

Вообще хороший редуктор должен сам это обеспечивать....Его проблема в том что он не может скомпенсировать засорение фильтров.....

Buzyan 10.02.2011 18:17

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1030110)
Вообще хороший редуктор должен сам это обеспечивать....Его проблема в том что он не может скомпенсировать засорение фильтров.....

Согласен с вами что редуктора хороши все и со своей задачей обеспечить справляются. Потом для правильной работы того же редуктора потому что он сам не может уже доустанавливают доп оборудование в виде электронных систем. Для плунжера газовый конденсат будет как смазка и как бальзам на душу. Всета-ки входящий фильтр на первую камеру будет необходим но второй камеры редуктора не будет и соответственно ничего не нужно сливать и чистить.

VDM 11.02.2011 13:06

А сколько стоит плунжер?)

Stafa 11.02.2011 13:48

Цитата:

Сообщение от Stafa (Сообщение 1024088)
ОК. Попробую поставить. Раньше пробовал менять но дальше 0.4 не заходил...
Покажи кривые, интересно глянуть. Какие кривые используешь для прогрева на бензе?

Ставил пороговое значени в 0.12...
Динамика стала как на 1 поколении, а тяга осталась почти та же...
Потом пробовал увеличивать значение до 0.3 и 0.35... Стал тише работать движек и лучше набирать обороты. По расходу еще не замерял.

Buzyan 11.02.2011 13:50

Цитата:

Сообщение от VDM (Сообщение 1031505)
А сколько стоит плунжер?)

Плунжера нигде нет -это задумка процессе обсуждения.

VDM 11.02.2011 15:05

Цитата:

Сообщение от Stafa (Сообщение 1031561)
Ставил пороговое значени в 0.12...
Динамика стала как на 1 поколении, а тяга осталась почти та же...
Потом пробовал увеличивать значение до 0.3 и 0.35... Стал тише работать движек и лучше набирать обороты. По расходу еще не замерял.

Тебе надо найти точку на которой движок лучше "едет". По идее это ты подстраиваеш смесь под УОЗ, конечно не в широких пределах, тоесть делаеш в ручную то же что накатка УОЗ "по ускорению" см. графичек.
http://forum.tavria.org.ua/forum/sho...63#post1031663

Voytik 17.02.2011 22:06

подкину идею.
для первого поколения есть очень прикольная штука под названием BLOS. выпускает дорогая фирма BRC.
http://cgi.ebay.com.sg/BLOS-Propane-...-/320637913198

http://www.youtube.com/watch?v=-_NPgXbYfBc

это смеситель с автоматическим прогрессивным дифузором.
чем сильнее сосет двигатель, тем сильнее увеличивается дифузор и открывается встроеный "болт жадности" (он там в виде треугольной щели в трубке по центру)
вобщем система создана чтоб двигатель любого обьема на любых оборотах получал обогащение газа пропольционально расходу воздуха.
а также не мешал при работе двигателю на бензине.

штука конечно неадекватные деньги стоит новая, но на Ебае или Аллегро можна купить б/у за вполне адекватные деньги.
или, как вариант, купить для него новый ремкоплект, в который входят все важные узлы, а корпус и подстроечный болт изготовить самому. там ничего сложного как оказалось нет.

BRC потом даже выпустила вариант второго поколения с BLOS, где его подстройкой занимается уже не ручной болт, а аттуатор второго поколения под управлением компа. но цена блин.
http://www.lpgsystemsc.pl/system.php

http://www.lpgsystemsc.pl/gfx/kat/sys.jpg

СБорисов 17.02.2011 22:12

Ну очень похоже на вакуумный дозатор, Так здесь уже это проходили, ВД победил гбОшников.

Voytik 17.02.2011 22:44

сорри, просто я тут не частый гость, а ещё и ваш форум обновили.
что такое ВД и зачем победил гбошников?

СБорисов 17.02.2011 22:45

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1040931)
сорри, просто я тут не частый гость, а ещё и ваш форум обновили.
что такое ВД и зачем победил гбошников?

Вакуумный Дозатор.

СБорисов 17.02.2011 22:49

В общем все это хорошо, но: Или редуктор должен менять количество газа, или дозатор при неизменном входящем давлении, а если все вместе, то получается ерунда, дозатор себе на основании показаний ДК, редуктор себе на основании разряжения, которое дозатор меняет ко всему прочему.
В общем это моя мысль.

Voytik 17.02.2011 23:01

ну я впринципе тоже приблизительно такой мысли, но хз. BRC фирма передовая, сомневаюсь что они не понимают что делают.
притом что даже второе поколение выпустили с этим дозатором.

как сам по себе смеситель то идея хорошая. дырка дифузора все время меняется по обстоятельствам.

СБорисов 17.02.2011 23:13

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1040961)
как сам по себе смеситель то идея хорошая. дырка дифузора все время меняется по обстоятельствам.

Ну зачем? редуктор регулирует, и дозатор регулирует, так этот дозатор редуктору мешает.
На больших объемах это может и принесет какую то экономию, а на малых только разброд.

Voytik 17.02.2011 23:24

ну как я себе это понимаю:
- редуктор регулирует подачу газа, в соответсвии с разряжением. (по сути как карбюратор)
- дозатор всегонавсего корректирует в узком диапазоне. (как жиклеры в карбюраторе). (а во 2-м поколении автоматически по лямбде)
- смеситель только смешивает газ с воздухом (тотже дифузор у карбюратора) но, для разных оборотов, а именно скорости всасывания топливо-воздушной смеси, нужны разного диаметра дифузоры.
для этого ваш Солекс имеет две камеры, а не одну. а карбы покруче имеют даже четыре камеры. все они открываются последовательно.
так кстати карбюраторы с одной камерой но изменяемым дифузором тоже есть. даже на старых советских газонах такие ставились.

также и тут. стандартный кольцевой смеситель, одного диаметра, это всё тотже однокамерный карбюратор.
а BRC предоставила смеситель с изменяемым дифузором для газа.

Voytik 18.02.2011 13:15

я ж вот выше про него и написал. и сылок, видео и фото накидал.
называется он BLOS, выпускает фирма BRC.
предназначен для любой машины вплоть до пяти-шести литровых.

на том ролике с ютуба, мужик газует, и видно как эму в такт внутри Блоса открывается черная заслонка - меняется сечение дифузора.

СБорисов 18.02.2011 15:38

Да это все понятно.
Сколько объема на 965? а расход то не адекватен объему. Вот в чем вопрос.

Voytik 18.02.2011 16:43

у меня двигатель уже не от 965. 1.8 обьем.
остальное чесноговоря не понял. про какой именно расход говоришь?

з.ы. у меня стоит обычный кольцевой смеситель, с дыркой 39мм. и Стаг-100.
чтоб вы не думали что те BLOSы продаю :)
мне такого даже негде втулить там. к сожалению.

VDM 18.02.2011 17:01

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1042042)
у меня двигатель уже не от 965. 1.8 обьем.
остальное чесноговоря не понял. про какой именно расход говоришь?

Интересно как туда такое влезло?

Voytik 18.02.2011 17:53

двиг с VW Vento, модель ABS, 94г., 1.8, питание/зажигание MonoMotronic.
по размерам как таврический. блок в длинну всего 45см. со шкивом 50см.

http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...039684&thumb=1 http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...039684&thumb=1 http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...040132&thumb=1

СБорисов 18.02.2011 18:19

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1042182)
двиг с VW Vento, модель ABS, 94г., 1.8, питание/зажигание MonoMotronic.
по размерам как таврический. блок в длинну всего 45см. со шкивом 50см.

http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...039684&thumb=1 http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...039684&thumb=1 http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...040132&thumb=1

А крылья где?

Voytik 18.02.2011 18:35

а он как ракета. летит без крыльев, на одной только тяге http://smilies.sofrayt.com/%5E/r/biggrin.gif

СБорисов 18.02.2011 20:05

Я восхищен!!!

VDM 19.02.2011 09:22

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1042182)
двиг с VW Vento, модель ABS, 94г., 1.8, питание/зажигание MonoMotronic.
по размерам как таврический. блок в длинну всего 45см. со шкивом 50см.

http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...039684&thumb=1 http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...039684&thumb=1 http://forum.tavria.org.ua/forum/pic...040132&thumb=1

ОГО Круто!) Как оно прет? и Кстати интересно какой расход газа?

Voytik 19.02.2011 13:15

прет конечно сильно, но ко всему хорошему всегда привыкаешь, и этого уже кажется мало, в голове начинается новое воспаление чтобы ещё такого сделать чтоб перло ещё лучше http://smilies.sofrayt.com/%5E/r/auskosten.gif
признаюсь я не любитель быстрой езды. это всё просто технический азарт.
даже коробка четырехтупка, так как я редко когда разгоняюсь до больших скоростей.
но на трассе ВАЗ-2112 с движком 16v, у меня курит даже имея пятиступку http://smilies.sofrayt.com/%5E/r/auskosten.gif

расход газа могу сказать только приблизительный.
по городу около 12ти, по трассе если обороты движка до 3500 то расход около 9 литров, если выше 3500 то около 7 литров.
такой мотор что не любит маленьких оборотов. только после 3500 он просыпается будто пинка дали под зад.

VDM 20.02.2011 12:28

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1043330)
расход газа могу сказать только приблизительный.
по городу около 12ти, по трассе если обороты движка до 3500 то расход около 9 литров, если выше 3500 то около 7 литров.
такой мотор что не любит маленьких оборотов. только после 3500 он просыпается будто пинка дали под зад.

Интересно) А при этих оборотов какая скорость?

Voytik 20.02.2011 13:44

у меня, на четвёртой передаче, 3500 это 97км/ч., 5500 это 155км/ч., 6500 это 180.
при 6500 в ЭБУ срабатывает отсечка.
с такой кпп по трассе оптимальная комфортная и экономная скорость это около 110 км/ч. приблизительно на 4000 об.

VDM 20.02.2011 21:57

Это круто) а как машина "стоит" на трассе на таких скоростях?

Voytik 20.02.2011 22:12

подвеска и тормоза у меня тоже модернизированы. подвеска родная но теперь жесткая, и спереди стабилизатор, амортизаторы двухходовые от Нивы. тормоза все дисковые, спереди ВАЗ-2112 на 14" вентилируемые, ззади VW B3 13" невентилируемые.
(вкинул в свою галерею фотки. если интересно)
машина на ровном полотне держится отлично, как картинг. бориспольское шоссе всегда в крайнем левом ряду :)
а на горбатом или ямах то страшно до усрачки. машина хоть и держит колею, но бывает так подкинет что чуствуешь себя шпротой в консервной банке. боюсь вылететь с полотна.
очень редко ганяю выше сотни. на наших обычных дорогах никогда не известно что впереди за сюрприз ждёт.
задние диски уже два раза разбил так что пришлось варить.

Buzyan 10.04.2011 11:14

Возможно чтоб на инж гбо-1 при движении на передаче отсекался газ как на бензе? Как это будет работать и что для этого нужно?

Voytik 10.04.2011 12:10

я бы сделал так.
поставить блочок от карбюраторной системы ЭПХХ, концевик на заслонку, выход блочка через реле на клапан подачи газа.

вот только хорошо если клапан газа тот что встроенный в редуктор. он отсекает вторую ступень от первой. тоесть реакция редуктора будет быстрой.
а если у редуктора нет своего клапана, а стоит он только аж перед редуктором, тогда придется колхозить чтото прямо перед дозатором.

и всё.

Buzyan 10.04.2011 21:29

А зачем к ДПЗД колхозить ЭПХХ?

Voytik 10.04.2011 21:36

в смысле?
мне непонятен вопрос.

Buzyan 10.04.2011 22:11

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1105526)
в смысле?
мне непонятен вопрос.

Неохота повторяться но суть вопроса изложена выше.

СБорисов 10.04.2011 22:50

Вложений: 1
Я себе примерно вот так сделал: см рисунок.
И не жалею, при изменении по каким то причинам настроек редуктора или по причине например забитого фильтра при включении клапана при выходе из режима ППХ происходит рывок (толчок), после замены фильтра или регулировки редуктора в сторону обеднения смеси это исчезает. Заметно когда смесь обогащена больше нормы.
Советую просмотреть тут:http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=34129
И тут:http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=34335
А вообще правильное решение, при переходе в режим ППХ цилиндры продуваются чистым воздухом и нет лишних хлопков при сбросе газа.

Voytik 10.04.2011 22:53

ладно. я повторюсь от начала.

есть от карбюратора блок ЭПХХ. этому блоку нужна информация от концевика с дроссельной чтоб знать что педаль отпущена (режим ХХ или торможение двигателем), и нужна информация о актуальных оборотах движка с катушки зажигания (если там модуль зажигания то через два диода сумировать импульсы от двух каналов в один).
ДПДЗ тут вообще непричем. чего ты о нем спросил?

выход с блока ЭПХХ пускаем на реле которое будет отсекать питание у катушки газового клапана.

как работает.
едем, обороты припустим 3000. снимаем ногу с педали газа, замыкается концевик, блок ЭПХХ получает сигнал что нужно перейти в режим ХХ, он смотрит на актуальные обороты, видит что они выше 1200, и делает принудительный ХХ отключая клапан. и двигатель перестает получать топливо, соответственно глохнет начиная собой активно тормозить машину через кпп.
как только обороты упадут до 1200 блок ЭПХХ обратно включит клапан, пойдёт газ, и двигатель снова оживает.
так это работает на карбюраторе, и точно также будет на газу.

Voytik 10.04.2011 22:54

во, СБорисов уже такое даже сделал.

СБорисов 10.04.2011 23:00

Не только я. Рисунок для людей на форум рисовал.
Почитайте ссылки они в теме про ГБО родимую.

Buzyan 10.04.2011 23:15

Ну задаю ж вопрос по инж авто да и тема: инж и гбо-1.

Voytik 10.04.2011 23:32

я ж вкурсе.
так же ж и пишу. что надо вколхозить блочек от карбюраторной машины, и концевик на заслонку, два диода на сумирование сигнала, и релюшку на отсекание.

СБорисов 10.04.2011 23:43

При движении авто на газу при использовании ГБО-1 при закрытой ДЗ топливо (газ) в отличии от бензина подачей которого заведует ЭБУ продолжает поступать в цилиндры (через систему ХХ) и накапливается во впускном и выпускном тракте. При определенных концентрациях, при срабатывании холостой искры при по парном зажигании (поправьте если не так выразился), при не герметичной выпускной системе происходят вспышки топлива (газа) которые проявляются как хлопки в выхлопной при сбросе газа.
Дополнительное удобство: более эффективное торможение двигателем, на карбюраторной машине это реализовано в системе ЭППХ, на инжекторной этот режим тоже есть (напомните как называется), у СТАГов тоже имеется а при установке ГБО-1 нет, один вариант доставлять ЭППХ от карбовой машины.
Для правильной работы ЭППХ необходимы две составляющие положение ДЗ и обороты КВ, положений ДЗ два: ДЗ открыта и ДЗ закрыта то есть ХХ (ДПДЗ). Обороты КВ: если ДЗ закрыта и обороты выше определенной величины то подачи топлива нет, если ниже то топливо есть. Если ДЗ открыта то при любых оборотах подача топлива есть.
В общем постарался на пальцах рассказать.
Ну так отвертку и паяльник Вам Voytik в руки и ни где ни на косячить.


Текущее время: 09:30. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.