ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   "Умный" реле-регулятор ТОРН (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=35564)

locos 05.01.2011 01:15

"Умный" реле-регулятор ТОРН
 
Хотелось бы услышать мнения и отзывы купивших сие чудо аккумуляторного долголетия
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Сулит оно много чего, поэтому...

babuby 05.01.2011 03:19

Вложений: 1
Я уже несколько раз тут говорил, что установил ТОРН-53 этим летом.

Про долголетие аккумулятора не берусь судить, но всё остальное, о чём пишет Адамчук - налицо.

Сейчас по показометру видно, что зарядное напряжение выше, чем было летом.
На ХХ просадки нет, пока не заработает вентилятор на радиаторе, а нагрузку "печка+подогрев стекла+ближний свет" штатный 55А генератор держит.

Летом, когда опасался, что в пробках всё-таки возможен перезаряд из-за длительно отпущенной педали акселератора, подключал вход "Коррекция-" к обмотке пневмоэлектроклапана ЭПХХ. На ХХ искуственного повышения напряжения не делал, только на время ПХХ. Сейчас подключил вход "Коррекция-" к микропереключателю на оси ДЗ-1, на ХХ напряжение повышается.

Были и глюки.

Если подключить ТОРН-5x нормально, без рэле, которое Адамчук стал рекомендовать недавно, заметите, что КЛ мигает при включенном зажигании, но остановленном двигателе. Причина мной выяснена, Адамчуку предложена схема доработки, приводящая поведение КЛ в полное соответствие с описанием.
Второй глюк неприятнее (двигатель не заглушить выключением зажигания), но проще вылечить - или предотвратить при установке ТОРНа: в щёточный узел, при его доработке (выкусывании "таблетки"), устанавливается демпферный диод VD2 (см. схему), а с обратной стороны печатной платы ТОРНа - отпаивается лишний диод.
И об этом Адамчуку тоже сообщено.

Видимо - подавляющее большинство ТОРНов устанавливалось все эти годы на "копейки" с генератором Г-222, где обмотка возбуждения запитывается от аккумулятора, а не от дополнительной секции диодов, как в современных схемах.

Но я полностью доволен - и в машине поковырялся, и ТОРН поулучшал, и результат отличный! Тьюнинг!!!
:)

Из ТОРН-53 можно сделать ТОРН-57К1, чтобы разгружать двигатель при разгонах.
Сейчас я ваяю блок для МПСЗ-ZH, чтобы отключать генератор при расходах воздуха (нагрузке на двигатель), выше ~10.
Это же можно получить и простой установкой дополнительного микропереключателя, срабатывающего при 60% нажатии на акселератор.

В общем и целом - прусь, как слон!
:)

locos 05.01.2011 14:55

babuby
в общем и целом - интересно. хотя 180 грн за него немного жаба давит, но экономия на АКБ и нервах весьма кстати. плюс пересылка из России...:evil:

babuby 06.01.2011 01:31

Адамчук их упаковывает в небольшие конверты, во всяком случае мне пришёл маленький пакетик.

Не думаю, что будут трудности с пересылкой на Украину.

Может быть имеет смысл немного подождать, чтобы Адамчук внёс исправления в печатную плату (сейчас маркировка v0.2), чтобы самому ничего не паять.

Vadim_Viktorovich 08.01.2011 02:04

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 978606)
немного жаба давит

Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.

locos 08.01.2011 02:27

Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить.

Витала 08.01.2011 02:30

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 980902)
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.

Описание скачал... а схему бы глянуть.. С ув Витала

softm 08.01.2011 03:22

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 980916)
Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить.

Вых каскад на германиевом транзисторе ГТ906 надо пересчитать под кремниевый, естественно. Отношение R13/R14 - немного сместить.

И еще - если есть сомнения что ОУ 153уд2 можно заменить на шото импортное - следует их отбросить :)

И еще, электролиты надо бы поменять на неелектролиты. Будет оно побольше немного, но зато не потечет в мороз/жару.

ПС. "Радио", думаю, имеет пачку схем, на новой ЭБ.

Витала 08.01.2011 16:08

Можно на СМД базу перевести но возни не мало ......хотя для специалиста на пару часов работы ...

Vadim_Viktorovich 08.01.2011 21:01

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 980916)
мороки много

Это верно...
Вот бы умельцы Слава или Кварц взялись бы за изготовление! Было бы здорово. Думаю приобрел бы...

locos 08.01.2011 21:10

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 981641)
Это верно...
Вот бы умельцы Слава или Кварц взялись бы за изготовление! Было бы здорово. Думаю приобрел бы...

отличнейшая мысль! а что, я тоже бы купил. и я уверен - сделали бы легко, у них и софт и мозги есть готовые для этого. надо будет маякнуть...

кук 08.01.2011 21:19

Если у вас древние генераторы,с шоколадкой-одно дело,но и там выход есть,если новые-купите хоть ВТН с отдельным проводником на выходную клемму.Не навешивайте много всяких умностей,в один прекрасный момент авта от большого ума и ехать не захочет.

Sashok 08.01.2011 22:41

+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь :D .

ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.

Витала 08.01.2011 22:52

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 981767)
+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь :D .

ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.

дело в том что не каждый из форумчан ГОТОВ купить гену от иномарки... просто комуто и взять неге его ...тема вообщем то про модернизацию а не про замену ... А 50 80 120 ВТ генератор то отдает при оборотах начиная от 2000-2500 и выше ... При этих оборотах подключайте хоть что... А мое мнение тема нужная с ув Витала

Sashok 08.01.2011 23:08

80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .

ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .

Витала 08.01.2011 23:15

На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала

Vadim_Viktorovich 08.01.2011 23:24

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 981830)
80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .

ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .

Странно... У меня установлен Dynamo 80А, но выдавать он начинает только с 1000-1100 об/мин. Да и речь не о недостаточности тока, а о заботе о АКБ.

Витала 08.01.2011 23:28

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 981883)
Странно... У меня установлен Dynamo 80А, но выдавать он начинает только с 1000-1100 об/мин. Да и речь не о недостаточности тока, а о заботе о АКБ.

Чудный ГРАФИК... смотрим при каких оборотах иы получим ну хоть половину мощности ... С ув Витала

Sashok 09.01.2011 00:23

Цитата:

Сообщение от Витала (Сообщение 981854)
На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала

Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...

Витала 09.01.2011 00:31

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 982016)
Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...

спорить не буду... .. каждый останется со своими знаниями и практикой..тема то не о том .. тут как я понял важен температурный режим и режим холостого хода при нагрузке.. С ув Витала

babuby 09.01.2011 04:13

:)
Ну-ну!
В добрый путь!

На ГТ-906, или любом другом биполярном, получить минимальные потери (то есть, падение напряжения не более 0.15V) - флаг вам в руки...

А всё остальное - в ТОРН и выльется.
Только не по этой схеме из прошлого тысячелетия...

кук 09.01.2011 10:33

А зачем гнаться за минимальными потерями? Нормальный РН работает в релейном,а не линейном режиме.К тому же,на германиевом таки падает меньше.Раритет-правда.

babuby 09.01.2011 10:47

Как дипломированный инженер вам говорю: ни на каком биполярном транзисторе, тем более старинном, вы не получите столь малое напряжение Uce в открытом состоянии, какое легко обеспечивают современные ключи на полевых транзисторах.

Зачем малые потери?!
Чтобы
  • получить максимальный ток на ХХ
  • исключить нагрев транзистора в ключе

Не страдайте ерундой.
Не хотите покупать ТОРН-5x - в интернете есть схема одной из предыдущих моделей (ТОРН 33.3702-32), паяйте её.

кук 09.01.2011 10:58

Ну,я тоже-эндокринолог...(с)
Как тогда вы не понимаете,что максимальный ток ограничивается не этим химерным падением,а сопротивлением всей цепи- 2 щетки,ОВ,переходное сопротивление.При сопротивлении большинства ОВ около 3 Ом вы все равно не получите 5 ампер,а вот насыщение-точно наступит,а там-повышай,не повышай...

babuby 09.01.2011 11:06

Ну и зачем к этой куче источников потерь добавлять ещё и гораздо более высокое (по сравнению с остальными) сопротивление древнего транзистора?!

кук 09.01.2011 11:11

И тема незаметно переехала...
У германиевого падение всегда меньше,чем у кремниевого.Тем не менее и этот на мизерной подложке не сильно страдает.Частота переключения в штатном РН какая?
Изначально базар был о чем?

babuby 09.01.2011 15:11

RE биполярные "кремний vs германий":
"1: Не люблю грузин. Грузины хуже, чем армяне!
2: Чем они хуже?
1: Чем армяне!"

А надо - "полевые vs биполярные".

Тема началась вопросом к пользователям ТОРНов.
Я, как один из них, рассказал, почему считаю ТОРН-5x настоящим регулятором напряжения, стОящей покупкой.
Лет через пять~семь сможем обсудить, сбылись ли обещания о долголетии аккумулятора.
Но и сейчас разницу со старой "таблеткой" видно по всем параметрам.
С "таблеткой" и напряжение сильно плавало, и аккумулятор был всё время недозаряжен (судя по плотности электролита). Прошлой зимой в -30°C отсутствие блокировки генератора при пуске стартёром ощущалось.

Может быть у нас разные подходы к теме владения автомобилем.
Лично мне он нужен поковыряться (60%) и покататься (40%). Для забавы, одним словом.

Нахожу забаву и в ТОРН-53: Адамчук выбрал высоковатую, на мой взгяд, температуру отключения стартовой коррекции зарядного напряжения. На моём экземпляре, с моим ДТОЖ ТМ-106, она получилась около (я подозреваю) 80°C, далеко за открытием термостата, почти перед самым срабатыванием "карлссона".
Летом в пробках - всё в порядке, сейчас - стартовая коррекция отключается редко (картонку в решётку радиатора не ставлю, стрелка "показометра" ТОЖ всё время на границе белого и зелёного секторов).
Срисовал схему ТОРН-53, выяснил, номиналы каких резисторов надо изменить, чтобы порог стал ~60°C. Каникулы кончатся - перепаяю.
Обо всех доработках и улучшениях сообщаю Адамчуку, он обещает учесть при выпуске следующего поколения ТОРНов.

Итог: я - доволен! И ТОРНом, и жизнью, и вообще!...
:)

babuby 09.01.2011 16:19

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 980902)
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.

:)
Гы-гы-гы!
Почитал описание - хвалёному германиевому транзистору требуется такой большой радиатор, что не в каждую машину поместится!
В моторный отсек "Запорожца", например, не влезет!

Я плакалЪ!
:D

babuby 09.01.2011 16:44

Кстати, похоже, именно это изделие и вдохновило Адамчука в своё время...
Уж больно похожи некоторые пассажи в тексте.

И в заключение: использовать операционные усилители в качестве компараторов - моветон.

Vadim_Viktorovich 09.01.2011 23:07

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 982539)
:)
Гы-гы-гы!
Почитал описание - хвалёному германиевому транзистору требуется такой большой радиатор, что не в каждую машину поместится!
В моторный отсек "Запорожца", например, не влезет!

Я плакалЪ!
:D

Поделился тем, что было...
И мне не важно германиевый там транзистор или кремниевый.

babuby 09.01.2011 23:51

Было время, каждый радиолюбитель-автовладелец считал себя обязанным сваять схему регулятора напряжения. В журнале "Радио" их раз в пару месяцев публиковали, а всякие "радиолюбители/врл" пестрели ими по пять схем в номере...
:)

Витала 10.01.2011 19:54

Вложений: 1
Схема регулятора на современный лад \под СМДможно\... выложена для критики...

кук 10.01.2011 20:00

Вложений: 1
Такая схема отработала 8 лет до продажи Таврии:

Витала 10.01.2011 20:11

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 984080)
Такая схема отработала 8 лет до продажи Таврии:

Да.согласен как вариант.....простенький и надежный

кук 10.01.2011 20:21

Витала,если бы вы,и кто еще из моих оппонентов внимательно посмотрел старую добрую схему Я112В,то увидел бы там нечто подобное- разнесение точек питания,а о простой доработке 121.3702 и т.п. уже писал,но вам же подавай СМД и ПЛД,а не массовые и простые варианты.
Кроме начитанности,дипломирован ости и знания чистой науки не мешает иметь и практику.А практика,многолетняя,показ ывает,что есть транзисторы,которые при перегрузках сгорают до бесконечного сопротивления,а некоторые-до короткого.И первый транзистор в РН не угробит АКБ,а второй может.Аналогично и в УНЧ.

babuby 11.01.2011 00:34

Массовые и простые варианты продаются в промышленном исполнении НА КАЖДОМ УГЛУ. Чем они вас не устраивают?

Витала 11.01.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 984539)
Массовые и простые варианты продаются в промышленном исполнении НА КАЖДОМ УГЛУ. Чем они вас не устраивают?

Да мне хоть на лапе 6с45п пусть они будут собраны... но когда цену назовешь ....будет вопрос почему дорого... Так ведь на лампе... Челвек посчитал что девайс стоит 180гр+пересылка..что бы сделать рел-рег дешевле не плохо было бы его размеры уменьшить ... Извените за флуд С ув Витала

Chernig0v 11.01.2011 02:14

Простой термокомпенсированный регулятор напряжения
 
Дёшево и сердито)

http://cxem.net/avto/electronics/4-50.php

Витала 11.01.2011 02:25

Цитата:

Сообщение от Chernig0v (Сообщение 984601)
Дёшево и сердито)

http://cxem.net/avto/electronics/4-50.php

+100 соглашусь

Chernig0v 11.01.2011 02:30

ТОРН
 
На схеме оригинала приведены мои доработки - замена супрессора параметрическим стабилизатором и драйвер ключа. Далее штатная схема включения и мой вариант мотажа вместо таблетки. (с)

http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i...05ceb.jpg.html

softm 11.01.2011 02:53

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 984101)
Витала,если бы вы,и кто еще из моих оппонентов внимательно посмотрел старую добрую схему Я112В,то увидел бы там нечто подобное- разнесение точек питания,а о простой доработке 121.3702 и т.п. уже писал,но вам же подавай СМД и ПЛД,а не массовые и простые варианты.
Кроме начитанности,дипломирован ости и знания чистой науки не мешает иметь и практику.А практика,многолетняя,показ ывает,что есть транзисторы,которые при перегрузках сгорают до бесконечного сопротивления,а некоторые-до короткого.И первый транзистор в РН не угробит АКБ,а второй может.Аналогично и в УНЧ.


Никогда не слушад про кра подход основанный на данном свойстве транзисторов. Кук - это наука двинулась вперед или я, - назад?

(с) "только советский чеовек матюкается на красивый закат ..."

Витала 11.01.2011 03:05

.А практика,многолетняя,показ ывает,что есть транзисторы,которые при перегрузках сгорают до бесконечного сопротивления,а некоторые-до короткого.И первый транзистор в РН не угробит АКБ,а второй может.Аналогично и в УНЧ.[/QUOTE]

По этому по сей день в Классческом регуляторе напряжения\ 37 02 хх \стоит тоненькая проволочка \предохранитель\ ...

кук 11.01.2011 10:17

А вы попробуйте получить практику-купите десяток 837-х, убейте и увидите.
Витала,уточните тип.Такой маркировки РН нет,есть ххх.3702,где 3702- типовая подгруппа "регуляторы,реле-регуляторы"
К тому же,далеко не все производители делают этот предохранитель.

babuby 11.01.2011 11:01

Цитата:

Сообщение от Chernig0v (Сообщение 984604)
На схеме оригинала приведены мои доработки - замена супрессора параметрическим стабилизатором и драйвер ключа. Далее штатная схема включения и мой вариант мотажа вместо таблетки. (с)

http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i...05ceb.jpg.html

Уважаемый, это именно ваши доработки, или вы нашли схему ТОРН 33.3702-32 на другом форуме?

babuby 11.01.2011 11:07

Цитата:

Сообщение от Витала (Сообщение 984602)
+100 соглашусь

А это те же ГТ-906, только сбоку...

babuby 11.01.2011 11:13

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 984715)
А вы попробуйте получить практику-купите десяток 837-х, убейте и увидите...

На 100% уверен, результируещее состояние (КЗ vs обрыв) зависит от того, как "убивали" (перегрев vs превышение напряжения Ube vs превышение напряжения Uce vs превышение тока vs комбинация указанного).

locos 11.01.2011 11:15

babuby
не оверпостите - нехорошо это. разве трудно отредактировать готовое?

babuby 11.01.2011 11:20

Согласен, больше не буду.

Но возмущает же!
Выкапывают схемы прошлого тысячелетия, и бессмысленно рассуждают, как оно сгорит, и почему оно сгорит лучше чем ТОРН...

кук 11.01.2011 11:23

Если в РН таврогенератора супрессор ставится,пора ноги уносить с этого конвульсиума квазинаучного...

locos 11.01.2011 11:58

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 984784)
Если в РН таврогенератора супрессор ставится,пора ноги уносить с этого конвульсиума квазинаучного...

а чо не поставить, если он копеечный :)

Storag 11.01.2011 14:16

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 984845)
а чо не поставить, если он копеечный :)

Бо в копейке генератор не такой :yes:

locos 11.01.2011 14:22

Я имею в виду стоимость самих радиодеталей достаточно низкая. Если ставить его для защиты цепи - то наверно оправданно, так думаю.

Storag 11.01.2011 14:26

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 980902)
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.

Да, здесь это выложено http://vksn.narod.ru/auto/r585a.html
Я же делал немного другую схему, попроще http://vksn.narod.ru/auto/r194rr.html Но пришлось подбирать стабилитрон VD1 чтобы с отключеным датчиком из цепочки диодов напряжение не превышало 15 вольт. Ну и количество диодов датчика зависит от их типа, на 1 может быть больше или меньше.

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 982539)
:)
Гы-гы-гы!
Почитал описание - хвалёному германиевому транзистору требуется такой большой радиатор, что не в каждую машину поместится!
В моторный отсек "Запорожца", например, не влезет!

Я плакалЪ!
:D

Влезет, не переживай. Именно такой регулятор в далеких 80-х (как только эта статья появилась в журнале Радио) мой дядька спаял для своего запорожца. До сих пор работает. И радиатор там мизерный.

babuby 11.01.2011 17:11

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 985081)
...И радиатор там мизерный.

А в ТОРН-5x - вообще нет, так как транзистор НЕ ГРЕЕТСЯ.

babuby 12.01.2011 21:11

Сейчас перепаял резисторы в делителе, чтобы понизить порог отключения стартовой термокоррекции - порог стал в конце 2/3 белого сектора показометра ТОЖ.
Новые номиналы:
  • 4k3 верхнее плечо
  • 6k2 нижнее плечо
Раньше было наоборот:
  • 5k1 верхнее плечо
  • 4k3 нижнее плечо

Алекс Шульц 20.02.2011 10:18

ТОРН
 
ТОРН для Украины будет стоить 33УЕ - 1000 российский рублей с пересылкой.
Если бы заказать несколько...
Или бы кто-то смышленный мог бы сделать аналог - тут, на Украине

babuby 20.02.2011 13:45

Советую чуть-чуть подождать с заказами - Адамчук сейчас занят доработкой пятого поколения по результатам использования ТОРН-5x в современных машинах (до этого основная масса его покупателей была на "копейках").
Все мои замечания (см. выше) будут учтены.
Кстати, он просил давать отзывы по ТОРНам - и от нынешних пользователей, и от потенциальных. Спишитесь с ним.

softm 20.02.2011 15:16

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 1044443)
Советую чуть-чуть подождать с заказами - Адамчук сейчас занят доработкой пятого поколения по результатам использования ТОРН-5x в современных машинах (до этого основная масса его покупателей была на "копейках").
Все мои замечания (см. выше) будут учтены.
Кстати, он просил давать отзывы по ТОРНам - и от нынешних пользователей, и от потенциальных. Спишитесь с ним.

Отзыв - "это жесть пять "поколений"".


Текущее время: 23:04. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.