![]() |
Плотность электролита
Недавно в мороз не смог завестись - акк сел(50А, иста, Са/Са, 1.5 года). Пошёл, значит, к соседу - дал он мне зарядное. И по ходу дела сунул он своё жало в аккумулятор. Уровень электролита в 2 банках занижен сильно, в остальных - чуть поменьше. Меня доверчивого убедили, что нужно долить срочно электролита (не воды, а электролита), мне была сунута в руки бутылка с ним же, и я своими руками туды нафигачил этой гадости грамм 300 в общей сложности. Зарядил, поездил, а теперь думаю - а не тупанул ли я? Что будет, если плотность электролита повышена? Что-то нужно предпринимать, или и так сойдёт?
|
Поздно,маня,пить боржоми! (с)
Надо было об этом спрашивать ДО ТОГО.Никогда в АКБ не доливается эл/лит при падении уровня,а тем более-заочно и не глядя.Лучше бы сосед ареометр дал и дистиллята бутылку.Всегда испаряется вода,а не кислота. |
С чего ей быть повышеной?Замеряли?На зиму 1.29 ок
|
А с того,что в банки,где испарилась вода,т.е. плотность стала выше,добавили эл/лита.Какая в итоге плотность станет-выше,или ниже? Да и читайте внимательно-про плотность у ТС -ни слова...Наугад.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Нет,не поздно,только тазик,очки,ареометр и дистиллят нужны.Не такие у нас полярные зимы,незачем ресурс АКБ укорачивать,держа начальную плотность 1,29.Слить,перемешать,довест плотность до нормальной,залить,зарядить .Тем более,дело к лету идет.
|
А как его сменить полностью? Вместе с аккумулятором? Если открутить пробку и перевернуть акк то весь электролит не сливается, всегда остается что-то. А с некоторых акб конструкция не позволяет слить вообще, только отобрать тем же ареометром что над пластинами и все.
|
Иста к таким навороченным не относится,сдается мне.Даже если и не все,то основная масса вытечет.
Никак остаток на массу всю не повлияет.Впрочем,можно и АКБ поменять... |
Дядька мне запрещал АКБ переворачивать... говорил что может перекоротить пластины осадком и тогда привет банке...
|
Плотность можно поправить и не сливая весь электролит, зачем менять его полностью? Полюбому придется корректировать, зарядив батарею полностью. Причем корректировать не один раз.
|
Всем спасибо, отнесу к специалистам настоящим теперь
|
:-D
|
Цитата:
|
Думаю нужно слить немного электролита, пипеткой которая с ареометра и долить воды. Затем зарядить. Но будет уже не то, всётки электролит которым заряжен новый аккум отличяется от обычного.
|
И чем жен он отличается? Кислота в нем не серная или вода более дистиллированая? :D
|
Производители аккумуляторов клянутся что он у них чище и ток утечки поэтому меньше..
Вот что они говорят: Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Плотность электролита летом!
Зимой не езжу вообще, подскажите, какая должна быть минимальная плотность электролита при полностью заряженной батарее, дабы максимально продлить жизнь акб и батарея полностью заряжалась.Сейчас зарядил полностью, на клеммах 14.8. кипела пол часа. с 14.4 . Плотность была 1.19(раньше чуть пролил электролит) всегда добавлял дисстилир. воду и следил за уровнем. Ток заряда с учетом погрешности зу около 1.3 ампера. ЗУ BOTMAX 6. После полной зарядки, плотность поднял до 1.23 в банке. Акб мидак, 55 а/ч, 3 года.
Заранее спасибо! |
Ну для лета нормально 1,23...зимой поплотней нужно...(по памяти...точно не помню)
а воще в талмуде почитать слабо? |
Если вы до лета не будете ездить,законсервируйте АКБ 5% раствором борной кислоты.
|
В талмуде? о чем именно? Я ужо много чего прочитал, но ответа не нашел, нашел фразу, что мол чем меньше плотность электролита на полностью заряженной акб, тем дольше её срок службы, а вот конкретно не нашел. ну консервировать это мож совсем радикально, а мож и сделаю. кук,спс.
|
Hasan89, для лета 1,25-норма, а для зимы не менее 1,27. Для крутых морозов вообще должно быть под 1,3.
|
Какая была температура батареи при зарядке? Потому как даже для нынешней уличной температуры 14,8 это много. Не нужно было заряжать выше 14,5. При температуре +20°С напряжение свежезаряженой батареи 14,2 вольта.
|
SergS, до этого была 1.19 и все норм было, вопрос в том, на сколько мона снизить полность зяряженной, чтобы максимально продлить жизнь батарее?
Я так понимаю, что можна и меньше 1.25 просто порог замерзания подымется и все..? Storag, да вот везде читал, что должно напряжение на клеммах при зарядке поднятся до 14.7 и чуть покипеть. На счет того, что напряжение заряда зависит от температуры электролита - полностью согласен. ЧТо-то типа такой формулы, 14,4-0,025*Т, но не помню точно. Вот зарядил. Прошло уже ок 16 часов, напряжение на клеммах 12.76, думаю это хороший поазатель. |
1,19 и все норм было??? Это-не плотность.
|
Ну да, все было хорошо, крутил стартер резво, заряжал последний раз прошлой весной. РН выдает 14.7 на 1000 об. на холостом ок 13.5 недозаряда небыло, был перезаряд, но водичку я доливал исправно. Вот думаю если понизить еще плотность на заряженном, но это уже буду эксперементировать на другом акб, есть один, подуставший.
|
Потому и было 14,7,что было 1,19!
|
да у меня рн переделанный, при чем тут акб и напряжение на выходе с гены?
|
Да хоть три переделанных.Плотность 1.19 об этом не подозревает.Если она мала,то и все остальное имеет дурную привычку меняться.Читайте классическую литературу по АКБ и их заряду.
|
Повторюсь, при чем здесь выходное напряжение генератора??? :)
|
выходное напряжение на генераторе особо не причем.плотность в 1.19 означает что акамулятор либо сдох совсем и потерял емкость или сел практически полностью.то что ты говоришь типа на нем 13.8В на выходе-это обман и это особо не важно,т.к. плотность электролита и есть прямым фактором на емкость.у тебя получаеться что напруга есть а емкости нет.
|
Ну ни при чем,так ни причем,спорить не буду.
|
Цитата:
|
И что, это все лишь ЭДС, а вы немного,хоть лампой БС нагрузите, или ЗЗ включите, тогда и рапортуйте. А так- 12,75:6=2,125 вольта вполне радужная картитна.
|
|
не встречал ни одного акума с 100-м зарядом.
|
Вложений: 2
Hazan89, где вы такое выкопали? Нормальные издания по АКБ всегда дают разброс не более 0,01 по банкам, да и 1,28 для нашего климата-многовато.
Источники 1. М.А. Дасоян.Стартерные аккумуляторные батареи. М.Транспорт. 2-Д.Соснин Автомобильные аккумуляторные батареи. ж. Ремонт и сервис. |
Цитата:
В жару напряжение обычно должно понижатся до 13.6 - 13.8В. |
вот только как это реализовать про кальциевые АКБ,держать в нычке два РН- под обычные и кальциевые?
|
запах элктролита
поиском не нашел.
суть-розрядился акум.померял плотность 1,2 с хвостиком,по шкале ареометра 50%,поставил заряжать.часов 12. глазок на акуме показывает зеленый цвет. меряю ареометром- посредине между 1,2 и 1,3 ,по шкале 75%.месяц назад долил воды,так как глазок того потребовал. слил чуток электролита и добавил серной кислоты.снова на зарядку. плотность 1,27-1,28,по цветовой шкале ареометра чуть больше 75%. но в салоне теперь едкий запах электролита.померял уровень-15 мм до верха элетролита. уменьшил до 10 мм. вопрос-почему воняет кислотой и перестанет ли вонять? пысы батарейке пол-года иста 60 ам\ч |
вобще то кислоту нельзя доливать в акумулятор плотность рекомендуют поднимать на заряженом акумуляторе при помощи електролита плотностью 1,30 вродебы когдато так учили
|
А кто то лично когда то видел плотность выше 1.3?
|
А на кой в нашей климатической зоне такоЭ??? Заполярье у нас, шоле? Угомонитесь, для нормальной!!! АКБ 1,24...1,27 всегда было нормой. Для ненормальной и одна сплошная кислота- не спасение.
|
Цитата:
1.27. вот ему пятая зима в минус двадцать крутит молодцом. Расположение клем + - наоборот пришлось минусовой кабель длиннее сделать |
ну если залить тупо серную кислоту, то будет 1.8. Как хотите, так и разбавляйте, будет один хер выше 1.3. ))
|
Плотность электролита в сухозаряженый акб уж не помню сколько ж ее выводили?
|
Цитата:
А разбавить можно как угодно, хоть и 1,1г/см3. |
Цитата:
И уже ваша задача- залить правильный эл-лит и довести до ума. |
значит так.
никому не рекомендую доливать кислоту в электролит-происходит реакция с выделением едкого газа сделал раствор соды в воде и понемножку слил электролит в раствор соды.знатно шипело и плевалось.развел водой получившуюся щелочь. залил дистилят в банки и поставил на зарядку на малый ток,шоб не замерз в гараже . прикуплю нормального электролита и попытаю щастья |
Цитата:
|
Не увидите ни в жисть такого.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
И к чему это все, если речь об электролите?
|
Цитата:
|
нашел вот такую информащию может комуто будет полезна http://www.akbservice.ru/article.html
|
Полезна, только кто это читает?
|
ну этого у нас неотнять большинство сразу ремонтирует а потом учится как правильно это сделать
|
Если добавлена кислота (по неопытности и по учению на площади), то заряжая я бы гасил плотность дисцилятом, при этом лишнее отбирал. Лучше конечно полностью зарядить, а потом разбавлять, поскольку в отобранном электролите не заряженного акума уходит оксид свинца.
А вообще, лучше сразу привлечь спецов к работе. |
Цитата:
|
Цитата:
А вот то, что Вы слили электролит, плохо, хоть и находится как бы на прогреве. Ионов для обмена мало в растворе. Даже не знаю, что и посоветовать. |
Цитата:
|
а ежели на зарядке не стоит.но дико воняет?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
купил электролит . проверил плотность -1,27.
залил,поставил на зарядку, напряжение выросло до 15 вольт, ампераж на показометре 1 ампер(совецкое зарядное), плотность 1,24 глазок говорит акум разряжен. поставил лампочку на 10 ватт,поганяю циклами заряд-разряд |
Цитата:
|
А у нас пока что ни дерьмократы, ни коммуняки не сподобились Украину перевести в другую климатическую зону. Поэтому то, что я выше выставил в двух картинках двух авторитетных автоэлектриков остается в силе.
|
| Текущее время: 01:39. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.