![]() |
Идея как совместить динамику и расход.
После регулировки газа на СТО. Возникла у меня одна идея...
Но с начала по порядку. Машинка моя отличалась хорошим аппетитом. И я решил заехать на СТО порегулировать ГБО. Мастер спокойно закрутил вторую камеру говоря что даже если камера закрыта то газ тянет через верх т.к. в полости фильтра сильный вакуум. И после еще дополнительных манипуляций машинка поехала очень мягенько, до этого она дергалась при старте. И по показаниям одометра и датчика уровня газа расход упал. Пока правда я балон не выездил и точный расход сказать не могу. Но возникла другая картина. Как только я пытаюсь педалькой открыть вторую камеру то машинка начинает терять разгон. А это мне не нравиться. Вот и возникла идея поставить между дозатором и штуцером карба газовый клапан и сообразить датчик открытия вторичной заслонки. И заставить открываться клапан только когда открывается вторичная камера. Обсудим? |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
зачем изобретать велосипед? :lol:
Ведь есть для этого дела вакуум-дозатор, во время разгона он открывается, как только обороты станут стабильными он прикрывается, у меня такой стоял когда-то. Даже есть фото. P.S. Просто я сейчас в процессе смены авто, потому времено ГБО не пользуюсь, т.к. не доконца ее еще установил ;) |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
ИМХО - или динамика, или расход. Я тоже пробовал прикрутить дозатор второй камеры. Та же картина - при вдавливании акселератора в пол получаем вместо разгона замедление. Открутил дозатор до того момента, когда этот эффект исчезает и на этом остановился. Расход удовлетворяет.
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Принцип работы прос до безобразия:
Разряжение в коллекторе оттягивает управляющую мембрану, тем самым прикрывая дозатор, как только происходит резкое открытие дроселя карбюратора/инжектора во впускном коллекторе понижается разряжение и управляющая мембрана дроселя под действием пружинки увеличивает подачу газа приоткрыванием заслонки в дозаторе. Как только мотор раскрутился до стабильных оборотов разряжение во впускном коллекторе снова повышается и управляющая мембрана под действием вакуума снова втягивается, зприкрывая подачу газа. Вот и вся арифметика ;) |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
А если идти в ногу с прогрессом, то можно, как ответил Винипух (на вопрос кролика, с чем он будет есть хлеб: со сгущенкой или с медом):"... и то и другое...(и помолчав немного добавил)... и можно без хлеба." :lol: :lol: :lol: |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Поподробнее, пожалуйста :D
- Фирма производитель, модель? - Сколько стОит? - Как давно пользуешься? - Редуктор, я так понял вакуумный? Если можно фото покрупнее :wink: |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
стоит эта штука 30-40грн. фирма производитель, не помню, в России их клепают :) ...
Пользуюсь ей уже почти два года. Редуктор у меня сначала был вакуумный, потом поставил электронный Lovato (на фото как раз он). Расход газа на моторе 1.9 по городу в нормальном режиме 9-10л, на трассе если ехать 120км/ч теже 9-10л и 14л если 170-190км/ч. Фото покрупнее можно, только прийдется потерпеть немного пока я не вернусь из командировки ;) |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
пыж! 405й! :)
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
а что теперь?
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Я тоже задумался об экономии газа, после того как расход составил около 10 литров газа на сотню (а я очень люблю надавить на тапку).
Ну заехал я к установщикам, закрутили они мне подачу газа по газоанализатору - но тяга - умерла. И вот в пути я заметил интересную закономерность - если чуть прикрыть заслонку подсоса - машинка улетает - вот так и пользуюсь - надо динамики - потянул чуть ручку заслонки на себя - обогнал - задвинул подсос. Сейчас проверяю расход, но думаю повеселит. ПС. и выхлоп перестал вонять газом, а стал очень даже нейтральным. |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Нелегким оказалось дело поиска вакуумного дозатора-экономайзера, о котором писал Cobox. Я сначала подумал что о нем только Cobox и знает :)
Но потом почитал еще информации, и вот что я нарыл: его производил Новогрудский завод газовой аппаратуры, хотя сейчас в перечне производимых устройств я не нашел его. Еще он есть в голландской ГБА, но так как она очень дорогая - то ее не завозят в Украину... Поиск продолжается :) |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Я готов заказать, кто еще ?
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
Давайте думать как заказать ! |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Вопрос, по-ходу: никто не встречал газовый электроклапан (именно газовой фазы) на 12В ?
Хочу сделать отключение подачи газа на хх в накате (просто отключения электроклапана жидкостного мне не хватает - очень уж большой там запас хода ) - торможение двигателем я использую очень активно (мне колодок хватает на тыс. 50) Если кто встречал - маякните. |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
Блин, я еще полкиметра проезжаю после его выключения. :twisted: |
Клапан
В редукторе Lovato есть штуцер для открывания подачи газа по вакууму во впускном коллекторе, с етого штуцера шланг идёт на впуск. колектор. Так вот надо в разрез этого шланга поставить клапан ЭПХХ от классики и подключить к блоку управления ЭПХХ. Всё работает уже год или 30 тыков. При этом даже чувствуется когда он открывается.
|
Re: Клапан
ЭПХХ срабатывает в зависимости от оборотов и состояния контактов переключателя на карбе (замкнуты/разомкнуты). Вторая камера никак не подходит сюда.
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
а то у меня такое впечатление, что вобще не перекрывается ничего |
Re: Клапан
Просто тов. Nick_vishn писал:"Хочу сделать отключение подачи газа на хх в накате (просто отключения электроклапана жидкостного мне не хватает - очень уж большой там запас хода ) - торможение двигателем я использую очень активно (мне колодок хватает на тыс. 50)"
Вот я и подсказал как сделать. |
Re: Клапан
Цитата:
Фотку можно? ЗЫ. А то я уже задолбался заправляться - 10 литров на сотню - как из куста... правда динамика - :!: (я уже забыл когда последний раз с писком резины выезжал со второстепенной на главную, а на газу вспомнил) :) |
Re: Клапан
Дык "в накате" или "торможение двигателем"? В накате клапан включен и подача бензина идет, это режим обычного ХХ.
|
Re: Клапан
Цитата:
|
111
Тогда да, клапанец управляемый от блока ЭПХХ поможет.
|
Re: Клапан
Цитата:
|
Re: Клапан
Цитата:
|
Re: Клапан
Цитата:
тоже хочу |
Re: Клапан
куда он поехал и когда будет, уж оень интересно :lol:
|
Re: Клапан
Цитата:
Успехи - поставил, но есть много НО: первое: не знаю почему, но усложнился запуск на газу, надо будет проверить, как включется клапан второе: вакуумный редуктор, на то он и вакуумный - во время торможения двигателем - обороты около 2000-3000 тыс, при этом создается немаленький вакуум, который все равно тянет газ, поэтому сильного эффекта не ощутил. Буду еще посмотреть.... |
Re: Клапан
ГЫ.ГЫ.
Токо шо выходил к машине, просмотреть в чем фигня... Посмотрел ... нашел бяку.. Никогда бы не додумался до того, что увидел, мож где то и пролетало, но не видел, итак: при включенном зажигании открыл капот, и прозрел - шипит газ, че за херня, пронеслось в голове (о плохом пуске уже догадался - переливает газ), ищу причину почему, и так в трубке между установленным пневмоклапаном и редуктором - вакуум (клапан то закрывался при работающем двигателе, вот и свищет газ) - ищу ответ на вопрос, почему при включении зажигания, клапан не открылся - и от ответа офигеваю - оказывается электропривод клапана ХХ включает клапан лишь после цикла нажал газ-отпустил (разомкнул контакты на карбе - замкнул). А вот теперь думаю как это обойти.... |
Re: Клапан
продолжаем разговор
http://wwwboards.auto.ru/gasfuel/119212.html Цитата:
|
Re: Клапан
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
есть сложности в настройке, поможете советом ? собираюсь заказывать с tavil.ru, в украине не нашел ;( |
Re: Клапан
Цитата:
И ещё: выключаем двигатель (ключом зажигания), напряжение с клапана пропажает, клапан соединяется с атмосферой, и редуктор закрывается т. е. если всё правильно собрал то из редуктора никак не может идти газ. З.Ы.: Справедливости ради надо сказать что эти клапана ЭПХХ от классики не очень надёжные, почему-то у них теряется герметичность во включенном состоянии и движок начинает глохнуть на светофорах. За полгода у меня 2 шт. накрылось. Ещё один поставлю если такая же хрень будет, то больше не буду парится, а то никакой экономии. |
Re: Клапан
Вчера видел вот такую "загогулину, панимаешь"
Это по-моему самый простой ответ на вопрос "Как совместить динамику и расход?", ты сам управляешь этим этим процессом! Идея проста кран печки вместо дозатора, а тросик управления в салон. Хочешь на светофоре наказать кого - добавил, а едешь спокойно в усадьбу прижал, а главное оперативно. Это сфоткано с ГАЗ 3307 мужик сказал что когда добавляешь машина козлить начинает, он добавляет когда в горку или убавляет когда порожняком идёт. |
Re: Расход и динамика
Вчера видел вот такую "загогулину, панимаешь"
Это по-моему самый простой ответ на вопрос "Как совместить динамику и расход?", ты сам управляешь этим этим процессом! Идея проста кран печки вместо дозатора, а тросик управления в салон. Хочешь на светофоре наказать кого - добавил, а едешь спокойно в усадьбу прижал, а главное оперативно. Это сфоткано с ГАЗ 3307 мужик сказал что когда добавляешь машина козлить начинает, он добавляет когда в горку или убавляет когда порожняком идёт. |
Re: Клапан
Цитата:
|
Re: Клапан
Блин, ну попробуй, подай 12В и увидишь что трубочки соединены между собой а если нет напряжения то одна из трубочек будет продуваться через фильтр фетровый на противоположной стороне, вот эта трубочка д.б. подключена к редуктору, а другая в кот вакум остается к впускному коллектору.
|
Re: Клапан
Цитата:
У меня какой то электроклапан значит не такой - он не продувается ни через одну из трубок при выключенном напряжении.... Мля... С другой стороны, а как же будет создаваться вакуум в редукторе, если одна сторона клапана постоянно сообщена с атмосферой? |
Re: Клапан
Значит так, если видно на фото там из клапана с одной и тойже стороны выходит 2-е трубки, одна из них соостно клапану а одна под углом, так вот та которая соостно должна продуваться при отсутствии напряжения (на противоположной стороне есть резиновый колпачок, его сдергиваешь там фетровая шайба на трубке, это фильтр когда забивается клапан аботает а двиг глохнет на светофоре можешь сразу выкинуть). При подаче напряга должны кривая и соостная трубка продуваться между собой исключая сообщение с атмосферой.
Надеюсь подробно описал. |
HELP!
Ребята, помогите мне, у меня тавр, 1,1 люкс, на газу,я никогда не ездил на газу, у меня начали появлятся какие то глюки, при нажатии тормозов машина глохнет, спасает только подсос, так же холостой ход гуляет, нет стабильных оборотов, что это может быть, или лучше не лезть самому, а ехать на СТО? что скажете?
|
Re: HELP!
Человеки!
Хто знает, есть ли проблема при выезде за кордон, если Тавр с ГБО? |
Re: HELP!
Цитата:
|
Re: HELP!
не знаю как тавр :lol: , а вот ровер с незарегистрированым ГБО выезжал и заежал без проблем.[/quote]
А куда за границу. Мне надобно в Польшу. |
Re: HELP!
Что-то вы от темы отклонились :evil:
По нашей теме: Вчера пытался заказать вакуумные дозаторы, себе и тавроводам которые тут изъявляли желание (если не передумали, то подтвердите плз) Получил ответ: Цитата:
дорогие тавроводы, кто платил деньги в россию, поделитесь опытом [/quote] |
Re: Идея как совместить динамику и расход.
Цитата:
|
Re: Идея как совместить динамику и расход.
про него родимого
в России стоит 340 рублей плюс доставка в Украину |
Вакуумный дозатор
2nicktm
Пожалуйста адрес сайта или интернет магазина, а то почему-то мыло не дошло. |
Вакуумный дозатор
|
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
а ты нам помочь хочешь с покупкой или как ? |
Вакуумный дозатор
Мне сегодня сказали что у нас в городе продаю я погляжу, если есть чё-нить придумаем всё ближе чем из Красноярска!
|
Вакуумный дозатор
Нашёл сегодня в 2-х магазинах в одном написано для Волги в другом для ВАЗ. Сделаны оба убого! Стоят 290 рублей, в каждом магазине по одному. Вечером фотки выложу скажете тот или нет, не понравилось то что перекрытие в малом диапазоне. Там винт регулировочный есть не дали покрутить. Пробовал как работает, оказалось что пружины разной жёсткости и ещё та кот на ВАЗ мало того что пружина мягче так ещё когда вакум отпускаешь то шток возвращается с залипанием каким-то.
Вобщем идея хорошая а вот реализация как вегда. |
Re: Вакуумный дозатор
они чьего производства ?
Рязанский завод ? |
Вакуумный дозатор
Чё-то не спросил, не когда было вечером, вобщем ждите.
|
Re: Вакуумный дозатор
Вобщем вот наконец-то. Мне честно говоря что втулка кот опускается за счёт вакуума тонковата, т.е мало перекрывает, посмотрите там на одной фотке видно её толщину, опускается она почти полностью на весь проход.
|
Re: Вакуумный дозатор
2Cobox
прошу оценить эти штуковины, ты единственный кто их реально использовал стоит брать ? |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
Имено такой и с такой бронзовой втулкой у меня стоял (почти, если не брать во внимание некоторые отличая на корпусе). Но у меня же и двигатель был 1.9, а не 1.2 как у таврюх... Брату на ВАЗ 21065 (1.5л) брал уже другой вакуум дозатор, там втулка была потолще и пластиковая (типа боченочка), которая перекрывала собой полностью все сечение, только внизу оставалась щель. На счет пружин и жесткости, то она (жесткость) регулируется внизу специальным винтом , там даже на корпусе есть стрелочки и знаки "+" и "-" :) На счет стоит или не стоит, то для себя я решил однозначно, что для моего авто - СТОИТ!!! На таврах не юзал вакуум дозаторов, потому сказать как они поведут себя на тавре - сложно... Могу только подъехать и показать как их регулировать и расказать уже на метериальном примере, как они должны себя вести и как не должны... Я думаю если будете брать, то надо брать от ВАЗа так как он вам по объему ближе, чем Волга. |
Re: Вакуумный дозатор
Итересно как ты мне материально объяснишь, планируешь поездку в Н. Новгород!!!
Я написал что оба кот видел одинаковы и втулки тоже одинаковы, спасибо за коментарий про винт снизу, предполагал что именно для этого он. Вывод такой что надо рассверливать и точить новую втулку? Вопрос какой толщины? Я так понимаю что верхняя гайка как раз и ограничивает ход штока? |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
если да, то могу послать через webmoney |
Вакуумный дозатор
Это были вопросы Cobox. Я не понимаю у вас чё реально нет этой фигни, даже у установщиков? Я бы себе купил но понимаешь мне страшно это ставить. Сделано ужасно, я в детстве плавил свинец и в песке отливал солдатиков и всякие фигурки (все маялись этой фигнёй), так вот у меня отливка качественней получалась. Видимо какой-то хрен в гараже шлёпает.
|
Re: Вакуумный дозатор
нету такой фигни
обзванивал установщиков, може если на базаре хорошенько поискать |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
http://www.honda.org.ua/forum/about3902.html А переделывать не спеши, сначала поставь как есть и попробуй его так настроить. На счет литься, то у меня тоже литье было не фонтан, все в пупырышках, но тем не мение работал вакуумник отлично! Ну и на счет того что их у нас в Украине нет - это полная правда, но на 99% ;) Кое-где всеже втречаются, как колбаса в свободной продаже в далеком 1989 году, но очень редко :( А подъехать проконсультровать, как пить пиво, я смогу разве что в киеве :) |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
Насчет установки и настройки - не нужно ничего перетачивать, переделывать. Все будет работать. Рекомендую следующую последовательность: 1. Отбросить бензиновые понятия о проходном сечении канала ХХ. Если винтом регулировки ХХ на ВД убрать зазор с торца шибера - машина заглохнет. Нормальная работа на ХХ получается при добавлении торцевого зазора к боковым!. 2. Купив тройник, врезать его в магистраль отбора вакуума и поключить ВД, не врезая его в магистраль подачи газа. Запустить двигатель на бензине. Посмотреть на передвижения шибера, рукой добавляя-убавляя обороты двигателя. 3. Регулировок две. Полное открытие шибера - отпустить контргайку (сняв защитный колпачек), вращением шибера на оси выставить, законтрить. Сечение на ХХ - регулировочный винт на корпусе вакуумной камеры - резьба левая. 4. Не нужно добиваться полного открытия шибера при высоких оборотах. Главное - настроить мгновенную реакцию на малейшее добавлении оборотов от ХХ. В первом приближении это успешно делается при работе на бензине. Причем, делается именно регулировкой полного открытия. Как только этого добились, можно монтировать ВД в магистраль, запускаться на газе, настраивать обороты ХХ винтом и (здесь не переусердствовать) давлением редуктора. Дальше - езда и удовольствие. Но нужно будет немного времени, чтобы привыкнуть к изменению реакции двигателя на педаль. В начале хода педали реакция более мягкая (удобно при маневрировании и езде в пробках), начиная с середины хода ощутимый подхват (кажется, что поставили другой мощный движок). Так что не только Cobox ВД юзал. |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
|
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
А где конструктивные замечания по остальной части моего поста? |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
Но зато понял, что смысл настройки ты написал верно и тут уже не поспоришь :) Цитата:
P.S. неужели у меня тут сложился имидж главного персонажа мутльфильма "А Баба Яга против!", что сразу ждете замечания :lol: :lol: :lol: |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
|
Вакуумный дозатор
Позле некоторых объяснений возник вопрос.
Вот смотрите на редукторе есть система дозирования для ХХ (у меня Lovato), т.е. тот винт которым регулируем подачу газа на ХХ, таким образом получается что на ХХ мы пережимаем газ точно также как делает это Вакуумный дозатор. А на рабочих режимах там редуктор работает по принципу уравновешивания давлений т.е. сколько двиг всосёт столько и отдаст. Или может дело в том что механический дозатор работает на ограничение в определённом режиме (средние положение педали) а на мах режиме не хватит, а Вакуумный дозатор откроет сколько надо. |
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
Так что редуктор и ВД занимаются разными делами. Один регулирует давление, другой проходное сечение канала в зависимости от нагрузки. Разница между ВД и МД(механический дозатор) в том, что первый позволяет близко к оптимальному количеству настроить подачу газа на всех режимах (ХХ, первая камера, вторая камера), а второй для одного режима (или нормальный ХХ или нормальная езда на открытом дросселе). При настройке под езду газа на ХХ поступает слишком много, ХХ неустойчивый. |
Re: Вакуумный дозатор
Всё понятно, спасибо!
2Сергунька: Мнение Coboxa я уже слышал. Ты тоже считаешь что оптимум это когда врезка + вакуумный дозатор или можно комфорку вместо врезки оставить. Ещё у меня батя тут недавно менял врезку, у него были врезаны медные трубки наружным Ф8мм и говорит что непонятно почемуто тянет вяловато, я ему сказал чтобы поставил ф10, он поменял и неузнал двигун. Отюда вопрос а нам хватит ф8 или тоже сразу ф10 ставить. |
Re: Вакуумный дозатор
Люди а как можно купить вакуумный дозатор? А то облазил всю ветку и интернет но так положительного результата не нашёл... Кто может с этим помочь? А если всё нормально будет то и наладить канал поставки для СТО.
|
Re: Вакуумный дозатор
Цитата:
|
Клапан ЭПХХ
Я тут писал про ЭПХХ. Вобщем за полгода накрылось 3 штуки, причём я понял что они не любят сильного ПХХ т.е. доехал до Москвы и он сдох потому как включался на 3700-4000 об/мин. Такими темпами получается 3*70=210 руб. я столько не наэкономлю.
|
Re: Клапан ЭПХХ
Цитата:
|
Re: Клапан ЭПХХ
Вчера поставиль на очередной свой автомобиль ГБО (редуктор Lovato) ну и конечно же ВД. Разницу в динамике, между газом и бензином - не заметил, уже выкатал 20л газа, с пробегом 220км, что составило ~0.91л на 100км (против 8.5л на бензине) в смешаном цикле, стиль езды - не агрессивный, но и не экономичный.
|
Re: Клапан ЭПХХ
Цитата:
|
Re: Клапан ЭПХХ
Цитата:
P.S. Я вот тут немного помечтал :roll: , и прикинул, а не плохо бы было, если дейстивтельно бы у меня был такой расход газа - 0.91л на 100км :D |
клапан
2 Vadik:
у тебя есть Skype ? я б тебе позвонил поговорить я тебе там в личку чирканул |
Re: Клапан ЭПХХ
Цитата:
привези и мне парочку плиз гарантирую многа пива |
Re: Клапан ЭПХХ
Цитата:
Там где я брал - лавочка увы уже давно закрылась :cry: Осталась только одна известная контора tavil.ru но там проблема с тем что они в украину не отправляют, короче надо заказывать через знакомых россиян. |
re
списывался я с tavil.ru
морозятся и в украину слать не хотят Vadik а у вас в Н.Новгороде есть где купить ? |
ВД
Я купил, но давно в этом магазине не был. Да есть наверное.
|
re
так может сообразим штук 5
тавроводы разберут мне только 2 надо поезд Киев-Н.Новгород вроде был |
Доставка
Поезда нет. Можно просто по почте, я провентилирую сколько будет стоить. Если больше 2 то под заказ, придётся подождать 1-2 недели. Деньги лучше переводом а то я не знаю как обналичить веб-мани или яндекс деньги, коммисионных не возьму, входной контроль качества по возможности обеспечу.
|
re
тогда давай два, чтобы не ждать
напиши в личку данные куда слать перевод и сколько |
Re: re
Цитата:
если да, то +2 |
Re: Доставка
Цитата:
Вобщем я в списке +1 |
re
Vadik, кстати у меня тоже один двиг 1.2, а второй 2.0, но если не будет на 2.0, то бери какой есть
|
re
Если я правильно подсчитал то нужно 3 для классики и 2 для Волги, постараюсь сегодня выяснить сколько стоит пересылка килограмма в Киев и время ожидания заказа.
|
Re: re
Еще 2 для Таврии :-)
|
Re: re
Цитата:
Кому и как денег передать ? |
Re: re
+1
Еще один для таврии |
Re: re
Vadik ой боюсь что это становиться похоже Простоквашинский случай:
"... а если вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка и этим не почта, а трансагенство занимается" (с) Печкин :lol: :lol: :lol: :lol: Народ, вот вы берете, а вы отдаете себе отчет в том что вам самим прийдется его настраивать, так как газовщики в глаза его у нас не видели и в лучшем случае просто откажутся от его настройки, а в худшем с умным видом чего-то там покрутят и слупят бабок, а воно не будэ робыть или как третий вариант обхают вас и ваш дозатор :roll: P.S. моя заявка в силе ;) |
Текущее время: 14:17. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.