![]() |
датчик включения вентилятора
Подскажите кто знает ато немного зная все нюансы протупил... Машина славута 110307 1.2 2006года панель стандарт .Суть проблемы в том что заклинил датчик включения вентилятора , недолго думая я его выкрутил посмотрел на его температуру (94-99) и выкинул поехал купил новый Лузар ТМ108-10 (94-99) Ток нагрузки, А
1,0 .А потом мля меня осенило что есть с реле и бес , и вот терь незнаю есть у меня эта релюха на вентилятор или нет ,сегодня пол дня проездил ветиль крутил норм, еслиб много тока тянуло датчик сразу горит или через время? Ато нехочется гдето в поле стать.И как терь узнать мне нужен с током 16А или 1.0 А . Заранее благодарен за помощь.... PS: сори если такая тема есть рылся но ненашол .... |
отключить вентилятор,включить зажигание,замыкать контакты ДТ и слушать-щелкает или нет какое-то реле.Если НЕ,значит нет,значит-ДТ брать на 16 А.
|
вот лажа , так проверял вроде бы неслышно нечего но судя по искре при замыкании проводов какой нет сила тока в 10-16А по моему без искры неможет быть.Ладно завтра ещё проверю токовыми клещами силу тока и посмотрю по потреблению . А что с ним будет если он сильно слаб он сразу горит или нет ???
PS: Спасибо за быстрый ответ ... |
У вас есть токовые клещи для пост. тока? А не проще тестером,БЕЗ ВЕНТИЛЯТОРА?
|
да есть для постоянного тока :) можно и тестером както неподумал ...
самое смешное что знал что есть два типа датчиков и непосмотрел на маркировку на старом кроме температуры :) |
сегодня проверил при старте 15А и постоянное потребление 8А ,поехал на рынок искать на меня смотрели как на идиота типа а какая разница 1А и 16А они одинаковы :) никто типа этого не знал ...
и второе датчик 94-99 на таврию не идет говорю с завода стоит а мне типа нефига и все ))).Нашол в одного человека со всего рынка :) ... |
Какой по температуре датчик зависит от того какой стоит термостат.
|
тоже слышал что нема деления на релейны и без релейный...у меня без реле стоит...и я очкую.может жеж сгореть от тока
|
Даже если датчик гавкнется в дороге - коротишь его клеммы и едешь....не правильно конечно, но доехать можно....
ИМХО проблема-не проблема...найдешь на 16А - поменяешь, а пока не нашел и так поездит))) |
как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать
|
А поставить реле религия не позволяет?
|
Это -слишком,делать же надо!
|
Цитата:
или вот эсть в нете http://www.avtopribor.net/ksa.htm |
Это что,новая система маркировки? Всегда,со времен ВАЗ 2103 ТМ-108 делался на прямое! включение,без реле и на ток коммутации 16 А.
|
запутаешься
|
В строке "применяемость" перечислены авто, в схемах которых никогда с этим датчиком не ставили пром. реле. Исключение- Таврии/Дана 93...95-го,где вместо ТМ-108 ставили электронный суррогат с промреле.
|
мож я ошибаюсь но вот ТМ108 и ТМ108-10 ток 1А http://www.luzar.ru/catalog/8/1 и вот http://www.luzar.ru/catalog/8/2 и по 66.3710 , 661.3710 ток 16А http://magaza.com.ua/?shop&byid=20&p=2&id=10 и http://magaza.com.ua/?shop&byid=20&p=2&id=11
|
Никто не ошибается- ...и ты,Мойша-прав, и ты,Йося -прав...(с)
Только вот узнать бы,а как жигулисты решают эту проблему? |
меняют датчики со словами мля китайский попался мало проработал :D
|
Цитата:
|
Проще реле прицепить,и не парить себе мозги выбором.
|
ага. а если сделать принудиловку паралельно контактам бабахнуть кнопочку. ее тоже на 16 А брать? и какая квадратура проводов от датчика к торпеде?
|
Цитата:
|
ого...
|
Цитата:
|
Медный провод в 1 мм.кв. спокойно терпит 17 А, рабочий ток пропеллера меньше 2 два раза..Только вот найти такое сечение в авте не просто...
|
Цитата:
А как же запас по электрической и механической стойкости...а гололед выдерживать должен...а порывы ветра да 50м/с...всегда принимается ближайшее БОЛЬШЕЕ значение:) |
ну 1.5 так 1.5
тока лампочка 220 вт имеет провод даже 0,5 мм. и ничего. илия неправильно считаю |
Лампочка на 220V 100W тянет всего полампера.
|
Sympson,вы найдите такие провода в этой цепи у Таврии,я скажу,куда воткнуть.И про гололед с голозадом расскажу...
|
ну уговорили...аудиопровод пойдет 1.5 кв.мм?
|
Нет,звучать не так будет,прогревать его надо,направление соблюдать...Не,не пойдет!
А если серьезно- изоляция там если прозрачная- полиэтиленовая,тепла моторного отсека не терпит. Лучше-ПВХ. А тумблер есть на 16 А? |
кнопку куплю...
|
Кнопку? Какую?
|
А зачем толстый провод тянуть в салон, да еще кнопку жирную если можно поставить реле и не париться, будет хавать любые датчики к тому же.
|
Цитата:
|
А пост 11 вы читали?
|
Пост 11 был вопросом, а 35 уже практически пошаговый план действий :)
|
сделал себе и друзьям по принципу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/e...ent/upr_ev.htm светодиод вмонтировал в указатель температуры,уже около года никаких нареканий и информация о работе карлосона нормальная.
|
чесно говоря нах этим заморачиатся полазил по нету , почитал пошол купил тот датчик что нужна и всё проблема изчерпана ,ато ещё нехватало светящих лампочек на табло о индикации включения вентилятора помоему и так слышно когда он включается :D .Нетак уж часто эти датчики летят ...
|
а чего это не притянуть провод толстый в салон?? или городить с реле проще??? как по мне чем меньше всяких реле и толще провод-система надеженее. да и провод будет бедевле чем провод с реле
|
Реле 30А китайское 7грн на рынке. Как 2м хорошего провода. Кнопочку можно маленькую дешевую. Толстый провод тащить тяжело. Большой "рубильник" на торпеде некрасиво выглядит. С реле надежность любого датчика резко повышается. По моему аргументов достаточно.
|
Чем короче провода тем меньше на них падение напряжения. Исходя из этих соображений лучше поставить реле под капотом и на его управление в салон затянуть тонкие провода. Сильнее кулер будет тянуть воздух и провода тянуть проще :)
|
ну уговорили...тока реле дешевле 15 грн я уже давно не видел в продаже
|
а как реле с контактами датчика помирить?? все говорили про реле на датчик..а щас идет разговвор про реле на кнопку...
|
Одно реле и на датчик, и на кнопку. На радиорынке 2 недели назад автореле 30А спрашивал - 7грн.
|
так придеться тогда схему включения передлывать полностью
|
Да что там переделывать? Есть датчик?есть,реле пристроить рядом-проблема? Протащить один тонкий провод управления от кнопки на панели-проблема? Хотя я такого зверства не понимаю,и никогда не делал- автоматика должна работать сама по себе.Понимаю только реле,как элемент разгрузки ДТ.
|
а чего один провод тянуть??? по идее два провода
|
Второй масса.
|
геморрой на свой зад
Цитата:
Цитата:
П.СССССССССССС Маркировка есть: 66. или 661. А на внешний вид ориг датчики имеют отличие... (а некоторые даже два) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Какое - попробуйте стравнить и все поймете... Тем, кто не найдет - подскажу в след серии детективчека |
Так речь же не только о 66 и 661,а и о ТМ-108.Там есть маркировка?
Да и зачем шпионские фильмы на форуме? Знаете-пишете. |
Проверьте наличие реле самым простым способом - возьмите лампочку от поворота или стопа (21Вт) и подключите её к контактам датчика ТМ (рис1). Если вентилятор включится, значит ищите реле, если не включится - значит и реле нет. Если есть реле, подключайте 2провода по схеме (рис2) и на тумблер который установите на панели. Берите тумблер с подсветкой, чтобы не забыли его выключить когда заглушите двигатель. Провод на тумблер можете ставить какой захотите, хоть и от аккустики (там ток мизерный). А тем, у кого стоит датчик включения вентилятора без реле - РЕКОМЕНДУЮ!!! его поставить. Реле можно купить на рынке или в магазине (я себе купил какое-то на 40А за 15 грн).
|
А что,от 21-ти ваттной лампы лампы вентилятор не запустится,если ее последовательно включить?
|
Включитись то він включиться, тільки струм через нього з лампочкою буде приблизно в 3 рази менший, ніж без лампочки, тому частота обертання буде значно меншою, а з реле частота буде звичайною. Реле на таврах з завода не зустрічав, а собі сам поставив. Схема аналогічна тій, що пропонує koftik, з кнопкою в салоні.
|
Поверьте, от 21Вт лампочки вентилятор не запустится. :)
|
Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.
|
Цитата:
|
А теперь и считайте,математики,будет он крутиться,или нет.Неужели нет более простого варианта поиска реле?
|
Цитата:
Цитата:
|
А не проще амперметром померять ток через датчик? Да и на искру оно видно, сильно жреть или не очень.
|
Блин,да слышно элементарно,щелкает реле,или нет.
|
Цитата:
|
У вас, вполне возможно,электронный датчик с реле включения температуры.Такое было в те годы,ставили свое,видать,ТМ-108 штатный не могли купить.Или у самих заводчан руки чесались.А схему так просто взять?
|
Цитата:
|
не могу понять а зачем нужно принудительное включение вентилятора - поставь датчик + реле и будет тебе счастье
|
Текущее время: 00:58. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.