ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   датчик включения вентилятора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=38367)

Sashok 16.03.2011 21:53

датчик включения вентилятора
 
Подскажите кто знает ато немного зная все нюансы протупил... Машина славута 110307 1.2 2006года панель стандарт .Суть проблемы в том что заклинил датчик включения вентилятора , недолго думая я его выкрутил посмотрел на его температуру (94-99) и выкинул поехал купил новый Лузар ТМ108-10 (94-99) Ток нагрузки, А
1,0 .А потом мля меня осенило что есть с реле и бес , и вот терь незнаю есть у меня эта релюха на вентилятор или нет ,сегодня пол дня проездил ветиль крутил норм, еслиб много тока тянуло датчик сразу горит или через время? Ато нехочется гдето в поле стать.И как терь узнать мне нужен с током 16А или 1.0 А .
Заранее благодарен за помощь....

PS: сори если такая тема есть рылся но ненашол ....

кук 16.03.2011 21:59

отключить вентилятор,включить зажигание,замыкать контакты ДТ и слушать-щелкает или нет какое-то реле.Если НЕ,значит нет,значит-ДТ брать на 16 А.

Sashok 16.03.2011 22:13

вот лажа , так проверял вроде бы неслышно нечего но судя по искре при замыкании проводов какой нет сила тока в 10-16А по моему без искры неможет быть.Ладно завтра ещё проверю токовыми клещами силу тока и посмотрю по потреблению . А что с ним будет если он сильно слаб он сразу горит или нет ???

PS: Спасибо за быстрый ответ ...

кук 16.03.2011 22:16

У вас есть токовые клещи для пост. тока? А не проще тестером,БЕЗ ВЕНТИЛЯТОРА?

Sashok 16.03.2011 22:22

да есть для постоянного тока :) можно и тестером както неподумал ...

самое смешное что знал что есть два типа датчиков и непосмотрел на маркировку на старом кроме температуры :)

Sashok 17.03.2011 13:14

сегодня проверил при старте 15А и постоянное потребление 8А ,поехал на рынок искать на меня смотрели как на идиота типа а какая разница 1А и 16А они одинаковы :) никто типа этого не знал ...
и второе датчик 94-99 на таврию не идет говорю с завода стоит а мне типа нефига и все ))).Нашол в одного человека со всего рынка :) ...

Storag 17.03.2011 13:47

Какой по температуре датчик зависит от того какой стоит термостат.

ПЕТР 17.03.2011 13:55

тоже слышал что нема деления на релейны и без релейный...у меня без реле стоит...и я очкую.может жеж сгореть от тока

Sympson 17.03.2011 14:25

Даже если датчик гавкнется в дороге - коротишь его клеммы и едешь....не правильно конечно, но доехать можно....
ИМХО проблема-не проблема...найдешь на 16А - поменяешь, а пока не нашел и так поездит)))

ПЕТР 17.03.2011 14:58

как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать

Olenevod 17.03.2011 19:18

А поставить реле религия не позволяет?

кук 17.03.2011 19:22

Это -слишком,делать же надо!

Sashok 18.03.2011 07:50

Цитата:

Сообщение от ПЕТР (Сообщение 1077131)
как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать

маркируются ТМ108 и ТМ108-10 и всё в этой серии это датчики для реле с током нагрузки в 1А ,а 66.3710 и 661.3710 или короче на них чаще пишут 3710 и отдельно 66 или 661 с током нагрузки в 16А ...

или вот эсть в нете http://www.avtopribor.net/ksa.htm

кук 18.03.2011 09:44

Это что,новая система маркировки? Всегда,со времен ВАЗ 2103 ТМ-108 делался на прямое! включение,без реле и на ток коммутации 16 А.

ПЕТР 18.03.2011 09:59

запутаешься

кук 18.03.2011 10:14

В строке "применяемость" перечислены авто, в схемах которых никогда с этим датчиком не ставили пром. реле. Исключение- Таврии/Дана 93...95-го,где вместо ТМ-108 ставили электронный суррогат с промреле.

Sashok 18.03.2011 10:26

мож я ошибаюсь но вот ТМ108 и ТМ108-10 ток 1А http://www.luzar.ru/catalog/8/1 и вот http://www.luzar.ru/catalog/8/2 и по 66.3710 , 661.3710 ток 16А http://magaza.com.ua/?shop&byid=20&p=2&id=10 и http://magaza.com.ua/?shop&byid=20&p=2&id=11

кук 18.03.2011 10:35

Никто не ошибается- ...и ты,Мойша-прав, и ты,Йося -прав...(с)
Только вот узнать бы,а как жигулисты решают эту проблему?

Sashok 18.03.2011 11:08

меняют датчики со словами мля китайский попался мало проработал :D

Sympson 18.03.2011 12:18

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 1077814)
меняют датчики со словами мля китайский попался мало проработал :D

Так мож и нам так попробовать?...а то мучаем сами себя этой суетой:D:D

кук 18.03.2011 12:24

Проще реле прицепить,и не парить себе мозги выбором.

ПЕТР 18.03.2011 12:27

ага. а если сделать принудиловку паралельно контактам бабахнуть кнопочку. ее тоже на 16 А брать? и какая квадратура проводов от датчика к торпеде?

Sympson 18.03.2011 12:34

Цитата:

Сообщение от ПЕТР (Сообщение 1077915)
ага. а если сделать принудиловку паралельно контактам бабахнуть кнопочку. ее тоже на 16 А брать? и какая квадратура проводов от датчика к торпеде?

поскольку алюминий обычно в автах не применяют, а для меди достаточно 1,5квадрата будет :)

ПЕТР 18.03.2011 12:35

ого...

Sympson 18.03.2011 12:39

Цитата:

Сообщение от ПЕТР (Сообщение 1077929)
ого...

а шо вы хотели на 16 ампер...1,5кв. мм считаете много?

кук 18.03.2011 12:49

Медный провод в 1 мм.кв. спокойно терпит 17 А, рабочий ток пропеллера меньше 2 два раза..Только вот найти такое сечение в авте не просто...

Sympson 18.03.2011 12:54

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1077942)
Медный провод в 1 мм.кв. спокойно терпит 17 А, рабочий ток пропеллера меньше 2 два раза..Только вот найти такое сечение в авте не просто...

Ну вот всегда вы воткнетесь....:D
А как же запас по электрической и механической стойкости...а гололед выдерживать должен...а порывы ветра да 50м/с...всегда принимается ближайшее БОЛЬШЕЕ значение:)

ПЕТР 18.03.2011 12:54

ну 1.5 так 1.5
тока лампочка 220 вт имеет провод даже 0,5 мм. и ничего. илия неправильно считаю

Storag 18.03.2011 15:22

Лампочка на 220V 100W тянет всего полампера.

кук 18.03.2011 15:26

Sympson,вы найдите такие провода в этой цепи у Таврии,я скажу,куда воткнуть.И про гололед с голозадом расскажу...

ПЕТР 18.03.2011 15:45

ну уговорили...аудиопровод пойдет 1.5 кв.мм?

кук 18.03.2011 15:49

Нет,звучать не так будет,прогревать его надо,направление соблюдать...Не,не пойдет!
А если серьезно- изоляция там если прозрачная- полиэтиленовая,тепла моторного отсека не терпит. Лучше-ПВХ. А тумблер есть на 16 А?

ПЕТР 18.03.2011 17:15

кнопку куплю...

кук 18.03.2011 17:18

Кнопку? Какую?

Yurasvs 18.03.2011 17:45

А зачем толстый провод тянуть в салон, да еще кнопку жирную если можно поставить реле и не париться, будет хавать любые датчики к тому же.

Olenevod 18.03.2011 18:58

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1078362)
А зачем толстый провод тянуть в салон, да еще кнопку жирную если можно поставить реле и не париться, будет хавать любые датчики к тому же.

Единственная умная мысль на весь топик.

кук 19.03.2011 08:58

А пост 11 вы читали?

Olenevod 19.03.2011 11:47

Пост 11 был вопросом, а 35 уже практически пошаговый план действий :)

akulav1 20.03.2011 17:46

сделал себе и друзьям по принципу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/e...ent/upr_ev.htm светодиод вмонтировал в указатель температуры,уже около года никаких нареканий и информация о работе карлосона нормальная.

Sashok 20.03.2011 23:05

чесно говоря нах этим заморачиатся полазил по нету , почитал пошол купил тот датчик что нужна и всё проблема изчерпана ,ато ещё нехватало светящих лампочек на табло о индикации включения вентилятора помоему и так слышно когда он включается :D .Нетак уж часто эти датчики летят ...

ПЕТР 21.03.2011 13:42

а чего это не притянуть провод толстый в салон?? или городить с реле проще??? как по мне чем меньше всяких реле и толще провод-система надеженее. да и провод будет бедевле чем провод с реле

Yurasvs 21.03.2011 13:54

Реле 30А китайское 7грн на рынке. Как 2м хорошего провода. Кнопочку можно маленькую дешевую. Толстый провод тащить тяжело. Большой "рубильник" на торпеде некрасиво выглядит. С реле надежность любого датчика резко повышается. По моему аргументов достаточно.

Storag 21.03.2011 14:28

Чем короче провода тем меньше на них падение напряжения. Исходя из этих соображений лучше поставить реле под капотом и на его управление в салон затянуть тонкие провода. Сильнее кулер будет тянуть воздух и провода тянуть проще :)

ПЕТР 21.03.2011 15:58

ну уговорили...тока реле дешевле 15 грн я уже давно не видел в продаже

ПЕТР 21.03.2011 15:59

а как реле с контактами датчика помирить?? все говорили про реле на датчик..а щас идет разговвор про реле на кнопку...

Yurasvs 21.03.2011 18:24

Одно реле и на датчик, и на кнопку. На радиорынке 2 недели назад автореле 30А спрашивал - 7грн.

ПЕТР 22.03.2011 10:05

так придеться тогда схему включения передлывать полностью

кук 22.03.2011 10:16

Да что там переделывать? Есть датчик?есть,реле пристроить рядом-проблема? Протащить один тонкий провод управления от кнопки на панели-проблема? Хотя я такого зверства не понимаю,и никогда не делал- автоматика должна работать сама по себе.Понимаю только реле,как элемент разгрузки ДТ.

ПЕТР 22.03.2011 10:53

а чего один провод тянуть??? по идее два провода

Yurasvs 22.03.2011 10:54

Второй масса.

farrier 22.03.2011 10:57

геморрой на свой зад
 
Цитата:

Сообщение от ПЕТР (Сообщение 1077131)
как найдешь если они никак не маркируються??? на обум все пробовать

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 1080689)
чесно говоря нах этим заморачиатся полазил по нету , почитал пошол купил тот датчик что нужна и всё проблема изчерпана ,ато ещё нехватало светящих лампочек на табло о индикации включения вентилятора помоему и так слышно когда он включается :D .Нетак уж часто эти датчики летят ...

Зачем придумывать себе проблемы? Установка датчика на бОльший ток упростила эл.схему и повысила надежность автомобиля, а тянуть провода и мастырить тумблера - как с сохой на просторы интернета... Пашите кто хочет.

П.СССССССССССС Маркировка есть: 66. или 661. А на внешний вид ориг датчики имеют отличие... (а некоторые даже два) !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Какое - попробуйте стравнить и все поймете... Тем, кто не найдет - подскажу в след серии детективчека

кук 22.03.2011 11:02

Так речь же не только о 66 и 661,а и о ТМ-108.Там есть маркировка?
Да и зачем шпионские фильмы на форуме? Знаете-пишете.

koftik 28.03.2011 18:02

Проверьте наличие реле самым простым способом - возьмите лампочку от поворота или стопа (21Вт) и подключите её к контактам датчика ТМ (рис1). Если вентилятор включится, значит ищите реле, если не включится - значит и реле нет. Если есть реле, подключайте 2провода по схеме (рис2) и на тумблер который установите на панели. Берите тумблер с подсветкой, чтобы не забыли его выключить когда заглушите двигатель. Провод на тумблер можете ставить какой захотите, хоть и от аккустики (там ток мизерный). А тем, у кого стоит датчик включения вентилятора без реле - РЕКОМЕНДУЮ!!! его поставить. Реле можно купить на рынке или в магазине (я себе купил какое-то на 40А за 15 грн).

кук 28.03.2011 19:28

А что,от 21-ти ваттной лампы лампы вентилятор не запустится,если ее последовательно включить?

Michurin 28.03.2011 20:46

Включитись то він включиться, тільки струм через нього з лампочкою буде приблизно в 3 рази менший, ніж без лампочки, тому частота обертання буде значно меншою, а з реле частота буде звичайною. Реле на таврах з завода не зустрічав, а собі сам поставив. Схема аналогічна тій, що пропонує koftik, з кнопкою в салоні.

koftik 29.03.2011 07:33

Поверьте, от 21Вт лампочки вентилятор не запустится. :)

I-II-OB 29.03.2011 08:21

Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.

Michurin 29.03.2011 10:19

Цитата:

Сообщение от I-II-OB (Сообщение 1089716)
Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.

Я рахував для свого. У мене 40 Вт.

кук 29.03.2011 10:42

А теперь и считайте,математики,будет он крутиться,или нет.Неужели нет более простого варианта поиска реле?

Storag 29.03.2011 14:28

Цитата:

Сообщение от I-II-OB (Сообщение 1089716)
Мощность потребляемая вентилятором охлаждения 90 Вт.

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 1089952)
Я рахував для свого. У мене 40 Вт.

Правильно, есть разные вентиляторы. Теперь добавился еще и третий вид, с шестилопастной крыльчаткой. Мощность не смотрел.

Yurasvs 30.03.2011 09:59

А не проще амперметром померять ток через датчик? Да и на искру оно видно, сильно жреть или не очень.

кук 30.03.2011 10:01

Блин,да слышно элементарно,щелкает реле,или нет.

Woofer 03.04.2011 08:30

Цитата:

Сообщение от ПЕТР (Сообщение 1082582)
так придеться тогда схему включения передлывать полностью

У меня там это реле стоит с завода. Возьмите эл схему той версии, где есть реле и сделайте как на заводе делали. Ничего там сложного, на час работы не торопясь.

кук 03.04.2011 09:04

У вас, вполне возможно,электронный датчик с реле включения температуры.Такое было в те годы,ставили свое,видать,ТМ-108 штатный не могли купить.Или у самих заводчан руки чесались.А схему так просто взять?

andreybelov 03.04.2011 09:05

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1090406)
Правильно, есть разные вентиляторы. Теперь добавился еще и третий вид, с шестилопастной крыльчаткой. Мощность не смотрел.

110, у меня включается максимум секунд на 15))

zhang1980 20.04.2011 21:38

не могу понять а зачем нужно принудительное включение вентилятора - поставь датчик + реле и будет тебе счастье


Текущее время: 00:58. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.