![]() |
Установка метана, посоветуйте..
Собственно планирую в пятницу установить метан на слувуту на фирме установщике.
2-е поколение редуктор Бигас, балон 14 куб.м. Может есть какие ньюансы, на что обращать внимание при установке. Вообщем кто чего может подсказать дельного? Для затравки: куда ставить ЗУ в салон или за борт? чем чревато? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
кстати неделю назад было 5000 черз 3 дня 5500 и вот сейчас 5900. хотелось бы глянуть на балон 14 кубов метана в славуте, в инете не нашел. Установщики обещают что полбагажника останется. |
А почем сейчас метан?
|
у нас последняя цена 4,60 куб
|
ЗУ ставь под бампер - будет меньше вони. У нас в городе две Славки с балонами на 14 м3. В принципе действительно пол багажника остается. Подумай над вариантом двух баллонов по 7. Мне больше понравилось, так как их можно накрыть штатным корытцем. У меня два баллона по 5. Фото выкладывал в "мерканительные беседы про окупаемость...." Обрати внимание чтобы зу был немного наклонен к земле, потому как не все пистолеты могут влазить или ими царапаешь бампер. У меня стоит шаровый кран, но людям больше нравится обратный клапан.
Про расход - вчера проехал 205 км на 9,5 м3. получается 4,6. Пока мой личный рекорд. Это при 80-ти на пятой передаче. |
Цитата:
|
не удержался заехал после работы на фирму где буду ставить.
ответы предствителя: зу внутри можно? нет только снаружи, рядом с горловиной бака в заправочном лючке нельзя потому как не влезет. Какое ЗУ? С краном т.к. надежней и есть возможность ремонта установка на баллоне манометра? можно но бессмысленно - манометр под капотом. какой баллон ставить (в смысле размеров)? приезжайте есть в наличии разные, кинем какие скажете - посмотрите, выберете что понравится, естественно 2 балона по 7 будет дороже одного на 13. кран на баллоне будет (чтобы не стравливать весь баллон при ремонте ГБО)? естественно. Кстати сегодня был на Гос заправке метановой внутри на "экскурсии", рассказали показали как она устроена. Один интересный момент. на больших заправках есть так называемые аккумуляторы газа они большие, у нас на 5000 кубов или 50000 не запомнил, в них хранится газ под давлением и что важно ОХЛАЖДЕННЫЙ и под землей, в современных комерческих заправках таких акумов нет есть буферные баки на 500 кубов и на поверхности соответственно, и температура в них выше чем нужна - выводы я думаю очевидны - холодного газа влазит больше чем теплого. вот такой ньюанс. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
не буду спорить, сегодня задавал вопрос как может заправка дурить, ответ: изменение параметров в компьютере - но все изменения пишутся и в конце рабочего дня составляется акт в котором все параметры работы указаны, а так как заправка государственная то вроде как менять их резона никакого - я так понял. что происходит на коммерческих заправках я не знаю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Про тепловое расширение не спорю, зимой на том же обьеме километраж больше.o_O |
Установка метанового ГБО при пробеге менее 50 т в год не целесобразна так как
оборудование дороговато. Да и места занимает многовато, собственно и вес большой. У меня стоит один балон 20 кубов, автономка 400 км пробег уже 130т. Полет нормальный. |
при нынешней цене на бензин 9.5 и цене на газ 4,6 даже при экономии 1:2 установка начнет отбиваться на 8-9ой тысяче, при моем пробеге порядка 80 км в день это настанет примерно через 5-6 месяцев. может я чего считаю не так?
|
Цитата:
|
Балон Диаметром 400 мм.
|
Првда дорог до одурения.
|
Да не капайте по капле! Наливайте инфу полную! Фотку плз!
|
Все. Пожелайте успеха. Я поехал на установку. Всем спасибо за советы.
|
Щасты тоби.
|
ответ
На мой взгляд, это интересный вопрос, буду принимать участие в обсуждении. Вместе мы сможем прийти к правильному ответу.
|
УРРРАААААААА!!! Сбылась мечта идиота. Я на газу :-) Первые впечатления хорошие. Остальное вечером. Вместе с фотками.:yahoo:
|
Вітаю!
Скільки грошей винесло фсьо? |
только собрался делится впечатлениями а форум возьми и упади :-)
Вообщем впечатления пока только положительные. 54 грн заправка 162 км, из них 80 по трассе 80 по городу - что не может не радовать. Потери мощности не почувствовал, хотя чуть хуже стала разгоняться после 80-ти. Двигатель работает намного тише и "мягче". короче я доволен. теперь очередь за Славой с его МПСЗ. Вечером процесс монтажа в фотографиях будет. (Если форум опять не упадет) По цене: 5900 грн балон 13 кубов- 53.1 л; редуктор томасето 2-е поколение. Еще в гаи не оформлял. |
кстати возник вопрос сразу может кто опытный просветит:
Штуцера врезаны в карб. Штуцера прямые http://www.autogas.in.ua/UserFiles/Image/002825.jpg а у Золотницкого указаны штуцера с косым срезом http://www.e-reading.org.ua/illustra...0746-i_022.jpg имеет ли этот срез какое либо значение или несущественнен? |
не мешай технике работать...
ЗЫ. Делай степень сжатия 13 :comeon: расход ещё упадет... |
Вложений: 2
ну что, как и обещал процесс установки в картинках:
Мафынка перед установкой рано утром: багажник покрупнее |
Вложений: 2
Когда приехал как и было обещано попытались примерить несколько разных баллонов
на фото баллон на 13 кубов б/у естественно мне это не понравилось и была попытка номер 2 с баллонами на 7 кубов, жаль я сфотать не успел, но их отличие было только в диаметре они были немного уже, по длине они были точно такие-же и так же не влезали между колесами. Рассудив что 1 баллон на 13 лучше чем 2 баллона по 7 остановились на 13 кубовом баллоне, тем более что 2 баллона на 7 увеличивали цену на 1300 грн. |
Вложений: 4
несколько фотографий со стола сам томасетто
|
Вложений: 1
трехпозиционный стаг-2г
|
Вложений: 1
кран на баллон, кстати его форма бочкообразная не случайна, в конце будет видно что на стороны крана одевается гофра которая выводится за борт - вентиляция
|
Вложений: 1
электроклапан на бензин
|
Вложений: 3
рамка на которую уляжется баллон. Размеры установщики измеряли на ходу, т.е. стандарта какого либо нет. но сварили неплохо как по мне.
При установке откручивали бензобак иначе не подберешся. |
Вложений: 2
она же но уже покрашена (кстати какой то фигней вонючей 3- день не выветривается)
Крепление баллона, для меня было неожиданностью, но ремни крепили к местам крепления ремней безопасности. |
Вложений: 2
Пока ребята делали рамку и крепили баллон еще один мастер колдовал над редуктором и карбом.
редуктор закреплен на стакане справа на металлической полосе которая шла в комплекте с редуктором. как по мне место не совсем правильное. верхний край редуктора стоит выше чем уровень тосола в расширительном бачке - вроде как неверно. ксати он там стоит под наклоном что тоже неверно, Мастер потом его выровнял (по моей просьбе), но в целом все работает, а что еще надо. |
Вложений: 3
Карб был снят и внего врезаны штуцера. на первой фотке штуцер даже немного видно если зрительно продлить резиновую трубку, как по мне так вроде не по центру получилось, кто из спецов может сказать это критично?
|
Вложений: 1
кстати про баллон. Мне притащили баллон с выбитыми как я понял цыфирями даты следующей поверки. баллон нулячий. Цыфири били они же.
|
Вложений: 4
начата сборка редуктора, утановлен регистр с двумя крутилками в первую и вторую камеру, манометр. подключен баллон. По трубке: раньше как я понял было разрешено использовать медную трубку, сейчас только стальную- хоть и ржавеет - но на удар крепче.
В местах где возможно трение на трубку надета защитная трубка - ее видно на стакане, под днищем тоже так. по дну прикручено обычными хомутами и саморезами. |
Вложений: 4
Электрика. Вся электрика идет из трехпозиционной кнопки:
управление клапаном перекрывающим бензин (красненький такой) управление клапаном перекрывающим газ (черненький на редукторе... вроде :-) ) провод намотанный на провод свечи выполняет роль датчика наличия искры (в последствии был перемотан на центральный провод идущий к трамблеру) +12 вольт взято с катушки зажигания и собственно все. Кстати после установки у меня стал безбожно врать тахометр в 2 -3 раза меньше показывает оборотов. Тахометр не родной, ставился предыдущим хозяином (я так и не нашел как. в торпеде теряются провода) |
Вложений: 3
Ну и собственно то к чему стремились
на первой фотке видно две гофры в которой спрятались трубка подачи газа на редуктор и трубка к ВЗУ который немного виден на второй фотке. Гофра выполняет роль газоотвода под днище в случае поломки крана на баллоне. ну и на последок фотка в которой видно сколько багажника мы потеряли. в моем альбоме http://tavria.org.ua/forum/album.php?albumid=124 чуть больше фоток и размер их немного больше. Собственно все, готов ответить на возникшие вопросы. |
красота. уже хочу себе метан :)
балон тяжелый? вариатор зажигания не ставили как я понимаю? а чего сразу не на 2-е поколение? |
около килограмм 70
нет я надеюсь что Славин МПСЗ выполняет те же функции но дешевле 2-е на инжектор а у меня карб. |
2-е можна на чтоугодно поставить. конкретно и на карб есть.
тут ведь ребята уже ставили. |
я так понимаю что это вопрос класификации. установщики мне сказали что это и есть 2-е хотя я так понимаю редуктор с вакуумной регуляцией это 1-е.
с вашей точки зрения 2-е это что? |
2-е это система лямбдаконтроля. других не знаю.
включает в себя газовые мозги, вместо ручного болта на шланг электроклапан (аттуатор), ну и собственно лямбда в выхлоп вваренная. тамже и датчик температуры редуктора, и пульт управления с кнопкой и светиками. всё это по главному выполняет функцию постоянной автоматической подстройки уровня газа (аттуатором) опираясь на показания лямбдазонда (выхлоп). тогда любые погодные условия, стиль езды, забитость воздушного фильтра, качество газа, прогретость двигателя, холостой ход, и тп уже не пудрят мозги водителю, всё это устаканивает лямбдаконтроль. плюс всякие мелочи, типа поддать газку при резком разгоне, или наоборот прикрыть при торможении двигателем, и тп. вот конкретно по теме: http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=29360 http://tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=16362 |
значит меня нае........ ну и стоила бы она отнюдь не 5900 я так подозреваю. там один лямбдазонд стоит под 900 грн + мозги и тд и тп. боюсь при установке 2-го поколения такого же эффекта как смена бензина на газ я уже не достигну.
Возможно со временем и я дорасту до понимания всей сути. пока в планах МПСЗ освоить правда вот ждать устал ужо.:-) |
4-х контактный лямбда, Bosch, вазовский, стоит около 300 грн. можна и за 260 найти.
полный комплект лямбдаконтроля для карба, Stag-50 стоит 640 грн. а если ещё попроще Mini-L то 430 грн. плюс ступичная гайка ваз с такой резьбой как у лямбдазонда чтоб вварить, ещё 5 грн. |
т.е комплект будет около 1000 грн.?
пока погодю. меня метан просадил хорошо в финансовом плане надо хотя бы месяц очухаться + разобраться поподробней. цель была убежать от бензина она достигнута с отличным как для меня эффектом остальное это доводка. ее можно сделать со временем тоже. |
да, за штуку грн. можна уложиться в весь комплект.
спешить некуда, доставить к тому что уже установлено проще простого. ничего менять кроме кнопки и ручного болта не придётся. пока почитай те две ссылки, расспроси товарищей что уже поставили. |
там все пропан обсуждают, а как с метаном кто нибудь ставил?
|
один фиг. этой системе одинаково что там, пропан, метан, или ещё какой газ.
она видит только выхлоп, качество выхлопа (бедная смесь/богатая смесь), и по нему регулирует количество подаваемого газа так чтоб всегда была норма. самого газа оно ничем не нюхает и какой там редуктор тоже без разницы. датчик температуры редуктора на резьбе и вкручивается в любой. |
спасибо почитаю. я вообще человек увлекающийся потому мне нельзя так много хорошего показывать. :-) меня счас интересует вопрос штуцеров: почему прямые а не косые и славин мпзс установить, а там поглядим. итак для славуты 5900+700(регистрация)+750 МПЗС както многовато. надо постепенно
|
о кстати вопросы вспомнил
надо ли шлифовать голову игде и почем надоли регулировать клапана под газ |
750 за зажигание имхо передоз. это для гурманов желающих выжать из движка всё по максимуму и потратив на это немало времени.
а если нужно просто коррекцию под газ, то есть более дешевые варианты. например когдато тут горячо любимый АД-5 в более новой версии. там у него уже две кривые зашиты, под бензин и газ, ну и конечно датчик детонации в комплекте. а если ещё дешевле надо и разбираешся в электронике (или кто поможет) могу подкинуть схемку и прошивку относительно просто вариатора. там деталек на 40-50 грн. сам с таким езжу, хотя у меня моновпрыск и у двигателя есть ЭБУ. для газа голову шлифануть это тоже правильно. как и коррекция зажигания на газ. под газ, клапана просто должны быть отрегулированы. согласно мануалу. |
вот как раз АД на газу по моему бесполезен. детонации то нету к чему он будет привязываться, схемку дай если можешь погляжу. МПЗС я захотел установить раньше чем газ. потому и заказал. Коррекция зажигания как я понимаю нужна не только для выжимания но и для сохранения движка. (я имею ввиду прогар клапанов). Кстати МПЗС сделать самому особого труда не составит. Слава берет тем что полный комплект продает без гемороя + опыт в настройке у него богатый
|
согласен, на газу детонации не просто добиться и датчик там не нужен, он только для бензина. просто что у нового АД есть уже зашитая коррекция на газ. кривые переключаются отдельным проводком (заводится на электроклапан редуктора)
тоесть, в режиме "газ" АД работает также как и простой вариатор. сохранение движка это наверное самое главное. так как езда на газу с бензиновым УОЗ довольно быстро подпалит выпускные клапана. даи вся выхлопная почем зря перегревается. |
кактотак я и думал. ну стоимость ад 350 а МПЗС 750
у МПЗС Функционал гораздо больше. |
А задня полка не опускається повністю? Балон не мішає?
|
Цитата:
|
Регистрация в ГАИ: 170- експерт, 50 ускоритель, 323 - за замену временного талона на постоянный. В техталоне запись - установлено ГБУ
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
за совет по карбу спасибо. наверное пригодится. а по форме штуцеров вы не вкурсе? |
Странно я тоже через временный проходил и два раза прогнали через угон.
Так этот же штуцер, только ставится в заводской прилив и выступать должен на 2-3 мм в диффузор. |
может потому что я с ускорителем делал?
я имею ввиду http://tavria.org.ua/forum/showpost....6&postcount=31 |
Срезаный штуцер лучше... теоритически...
|
мне тоже так кажется но лезть без уверенности не хочется
|
Забей... мифические 2-3%... Лучше голову пили... А ещё лучше меняй поршня... А ещё лучше и то и другое, и 95-й бенз забудь.
|
ну почему то мне кажется тут речь идет не о 2-3 процентах.
это надо с теми кто в физике понимает лучше чем я обсуждать. а вообще штуцер 23 грн стоит можно и самому попилить :D пилить голову - пока нет конкретных живых примеров - побаиваюсь да и негде у нас. про бензин кажется уже начал забывать. :yahoo: у нас каждый день на 5 копеек растет. |
Я живой пример... -1,5мм полет нормальный. Больше просто седла клапанов не дадут
|
Цитата:
Интересный вопрос, поршня поменять проще чем голову пилить. |
Автрамат поршни для 1.1, торцуем головку поршня 2,5мм
итог: выход поршня из блока 0.35мм, сж=11.5. При обрыве ремня (даю 50%) гнет клапана. Ставить нада на неизношенные цилиндры (лучше сразу после расточки). Т.к. кольца поднимутся на 1мм. Заодно лучше поменять помпу и ролик... Короче данную операцию лучше делать при ремонте движка... |
Да вот капиталка была тык 25-30.
|
|
Уехал в эту тему: http://tavria.org.ua/forum/showthrea...27#post1093727
|
ну вот и на моей улице "праздник", с завтрашнего утра метан дорожает на 10 процентов. млять.:cry:
|
Ну я думаю всё равно выгодней с учётом дорожания бенза на 5 коп почти через день.Вот подумываю себе метан
поставить но пока думаю!Как в общем впечатления? |
Ты с какого города?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да спросил чтоб сравнить цены на установки и регистрацию.У нас установка вроде как 5500.
|
я думаю цена уже поднялась. у нас 5500 2 недели назад тоже было. а как бензин в гору пошел так и задрали на 5900.
|
УСТАНОВКА СМОНТИРОВАНА НЕ СОВСЕМ ПРАВИЛЬНО. Балон при таком весе надо укреплять более основательно все таки вес 70 кг, недай бог при лобовом столкновении балон влетит в салон. Балон устанавливается на растоянии от пола кузова не менее 1 см, на фотографии сантиметров 10, ето всетаки центр тяжести всей машины + свободный обем. Редуктор рекомендуется размещать паралельно движению чтоб вовремя ускорений не менялось давления газа. Хотя бы его развернуть на 180, чтоб во время ускорения несколько сбагачивалась смесь. Провод-датчик на газовый переключатель лучше прокладывать вдоль борта и монтировать непосредственно возле катушки зажыгания, провода вполне достаточно. При таком монтаже не совсем удобно обслужывать двигатель.
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Гдебы раздобыть описалово моего редуктора. хочется самому покрутить а какие болты чего значат не знаю. в комплекте шла бумаженка ничего не говорящая. я же так понимаю что при открытии второй камеры в карбе машинка должна набирать обороты а не опускать? |
Врезка в две камеры? Если да - на регулировку.
|
если хочеш чтобы была хорошо сделана работа - сделай сам.
|
Вітаю з установкою.
Я на славці на метані 50 тис відкатав. Тоді коли я поставив собі то 1 км коштував 10 коп. )) На машині було дешевше ніж на маршрутці їздити. Балон такий самий і точно так само розміщений. Нічого кращого придумати не змогли. Запалення виставляв 9-12 градусів. Також ставив собі АД5+, бо при такому куті запалення на бензині була суцільна детонація. Якщо МПСЗ має два режима роботи, то на ній мало б бути ще краще. Єдина перевага АД5+ це підстроювання кута запалення під бензин різної якості. Але так як машина експлуатуватиметься в основному на газі то ця функція не потрібна. І ще рекомендую поставити електронасос. В мене стояв з запорожця з пічки. Коли газ закінчиться в дорозі(в пробці) не потрібно стартером крутити щоб закачати бензин. І зимою дуже зручно. Ввечері приїхав заглушив на газі. Вранці включив бензин, закачав і завів. Доречі зимою регулярно заводив на газі до мінус 5 градусів і ніяких проблем не виникало. Розхід був по трасі 4.5-5.5 по місту біля 7. |
народ, порекомендуйте редуктор для метану. для 2-го покоління.
хто яким користується, які в кого плюси-мінуси. так би мовити готуюсь до переходу з пропану на метан. збираю інформацію. |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Всем доброго вечера!Был шокирован ростом цен на установку.В марте стоило 5500 щас заехал узнать и прикололся! 7400.
|
если б ты знал сколько всегонавсего стоит само железо у оптовиков, ты б вообще прозрел :)
такая уж у нас страна, 100% уже не навар, а деньги на карманные расходы. мужики, кто подскажет формулу по которой считается объем метана, при определённом давлении, температуре? |
Да в том то и дело что знаю!Я эту тему для себя уже изучил от а до я.Перелопатил весь интернет.Поэтому и обидно!
|
Цитата:
|
Текущее время: 03:43. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.