![]() |
Климат-контроль
Вот, задумал осуществить сабж.
Более того, двухзонный, поскольку сзади часто ездит маленький ребенок. Клапан на радиатор печки – БОШ о Мерса. Управляет клапаном – термореле из Мастер_Кит. Перераспределение теплого воздуха в пользу галерки осуществляется доп. вентилятором в воздуховоде обогрева ног задних пассажиров. Вентилятором управляет другой термовыключатель, установленый в задней части салона. Работает система так: по достижению заданой температуры в районе переднего термодатчика, реле закрывает клапан печки и в салоне холодает до определенного порога, потом печка включается. Если включить задний датчик, то он включает вентилятор в воздуховоде и тот перекачивает горячий воздух на зад до тех пор, пока там не потеплеет (естественно не весь – надо и на стекоа оставить). Естественно спереди холодает и передний термодатчик держит клапан печки открытым, пока не прогреется задняя часть салона и, потом, передняя. |
Re: Асудите идею! Климат-контроль...
Отличная идея. Только одно но - как датчик узнает, что сзади никого нет?
|
Re: Асудите идею! Климат-контроль...
еще б желательно моторчик в печке поменять на зубильный (с улиткой), поток воздуха должен увеличиться,... тогда и на окна, и на ноги, и на весь салон хватит
- а так идейка ничего, хорошая |
Re: Асудите идею! Климат-контроль...
Цитата:
А можно и контакт под диван :wink: :-D |
Идея не новая
Россияне давно подобный электроклапан вкорячивали, там регулируется поток горячего тосола через печку, чтоб на выходе воздух был одинаковой температуры . Не помню только название этого клапана. А вот с обдувом заднего сиденья - это интересно, штатного тоннеля на ноги пассажирам явно недостаточно, да и то только в люксе он стоит.
|
Re: Идея не новая
Я так думаю можно использовать штатный блочек от ВАЗ 2110
|
Re: Идея не новая
Цитата:
2. там регулируется температура тосола в печке, а не температура воздуха в салоне (большинство тавроводав знают, что это не одно и то же) 3. цена тонеля - 35 грн (если мне не изменяет склероз) и его таки маловато. Греет в основном только те ноги, которые рядом с выходом. ИМХО, лучше подать по нему больше воздуха ниже температуры, чем та капелька кипятка, что получается при заводском исполнении. |
Re: Идея не новая
Цитата:
|
Re: Идея не новая
Там два датчика - температуры воздуха и положения микромоторедкутора воздушной заслонки. Т.е. как раз идея с микромоторедкутором - вполне вписывается в концепцию привода таврической заслонки !
Цитата:
Блоки бывают стандартные и электронные http://www.olmi-e.ru/photo/0002786.jpg http://www.tuningvsevaz.ru/bigfoto/Img_0695.jpg http://autoclub.tomsk.ru/shem/klimat...ol_vaz2110.gif 1 - электродвигатель вентилятора. 2 - дополнительный резистор. 3 - контроллер. 4 - монтажный блок. 5 - выключатель зажигания. 6 - датчик тепературы воздуха в салоне. 7 - выключатель рециркуляции. 8 - клапан рециркуляции. 9 - микроредуктор привода заслонки отопителя. А - к выключателю освещения приборов. Б - к источникам питания. |
Есть такое дело.
Нивоводы экспериментировали. Через год росийский клапан накрылся, решили, что лучше с разборки подобрать бош или подобный.
Вот ссылки: 1. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...pitel/suos.htm 2. http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/k...itel/suos1.htm Я все чухался да примерялся, а потом решил что овчинка выделки не стоит. Мне и так хватает функциональности, а деньги лучше отложу на апгрейд машинки в целом. |
Изготовыл, обкатал...
Ночью закончил сборку блоков управления.
Проверил, подключил работать до утра. Чтобы не щелкали вхолостую, нагрузкой поставил фен, который имитировал работу печки. Пять часов работ - полет нормальный. Ничего не нагрелось и не сгорело. Клапан поставил еще позапрошлой ночью. Клапан БОШ - начитался страшилок про российскую ненадежность и решил не рисковать. |
Re: Изготовыл, обкатал...
Сколько отдал з клапан бош?
|
Re: Идея не новая
Цитата:
А сколько стоит сей девайс. |
Re: Идея не новая
Цитата:
http://www.uaz-upi.com/catalogue/?fe...00-812&name_s= |
Re: Изготовыл, обкатал...
Цитата:
Сегодня ночью установил всю систему. Жаль, не угадал с кнопкой включения заднего датчика – не поместилась она там, где я планировал (смотреть фото из поста выше). Пришлось перенести ее на тунель-воздуховод. Там тоже не плохо. Туда же перенес и прикуриватель. А то от меня запарил напротив колена: как что-то в него воткнешь – так и упираешься ногой. Естественно, систему испытал. Работает. Надо будет только оттарировать с градусником, а то пока что нужно ориентироваться по сватодиодам при выставлении температуры. Кстати, оказалась система довольно-таки быстродействующей. А именно: когда испытывал, она была настроена на комнатную температуру. В гараже, понятное дело, холодно. Включил печку на полную и прогреваю машину. Стрелка дошла до 40... 60... из печки пошел уже теплый воздух. Только я подумал, что надо бы порог срабатывания снизить, а то в машине уже тепло, как система сама выключилась. И потом включалась-выключалась раньше, чем я определял колебания температуры. Заднюю не испытывал – долго греть весь салон. Но если наклониться и подышать на нее – срабатывает. Закреплю окончательно, когда поставлю жесткую полку |
первая поездка: ловим блох
Итак, система установлена, в гараже проверена.
Первая поездка - в деревню. Позади 400км. Что сказать, работает! По городу ехал - супер! даже не чувствовал, открывает она клапан или закрывает. Не жарко и не холодно. Впечатление - отличное. Но так было пока не выехал на одесский автобан. После набора крейсерских 100 км/ч (экономия топлива, блин) начались глюки. Производительность печки возросла и она быстро нагрела "бороду" и коробочку с датчиком. В результате система решила, что в машине ташкент и напроч выключила подачу тосола. Вначале было не сильно заметно, но когда из печки начал сифонить откровенно холодный ветер - полез проверить: коробочка-то горячая! Даже кулер не помог ей остыть раньше тосола в радиаторе печки. Что самое обидное - система "приходила в себя" каждый раз, когда приходилось снижать скорость: НП, плохие дорожные условия... В общем, буду ее переставлять на место пепельницы. Может там ей полегчает :lol: ... Кстати, че-то случилось с кулером, что должен гнать воздух задним пассажирам. Он работает (слышен легкий шумок) но не крутится (пробовал пальцем) причем не заклинен (отруки крутится легко). Может перегрелся и какая муфта сдохла? Подозреваю, что придется и его переставить в более холодное место или вынести двигатели наружу а крыльчатку оставить внутри. В общем, доведу до ума - буду консультировать и помогать желающим повторить :wink: ... :-D |
Re: первая поездка: ловим блох
Цитата:
|
Re: Re: первая поездка: ловим блох
ну так кто нибудь довел до ума систему?
|
Re: Re: Re: первая поездка: ловим блох
дайте плиз полный перечень того что нужно купить....
|
Читайте!
http://www.autocentre.ua/component/o...d,79/id,12302/
Вот, для широкого круга! |
...
Ещё делал кто-то данную систему или более продвинутую?!
Хорошая тема, хочу повторить или даже усовершенствовать, ранее не видел её.. RRR есть вопросы 1) не видел фоток как установлен кулер обдува заднего воздуховода 2) там кулер как на БП ПК? Насколько он эффективно на практике обдувает? 3) по какому принципу работает электоклапан закрытия печки? 4) сколько хавает данный клапан? 5) за дынный срок юзаныя вылизли какие нибудь траблы конкретно в описаной системе? |
Re: ...
Не чего себе !Климат на ЗАЗ!
|
Re: Re: ...
и себе хочу!))
|
Усовершенствование климат-контроля (нужна помощь)
Однако нет предела совершенству, Для адекватной работы электроклапана с тавропечкой нужно обеспечить его непростым алгоритмом управления. А именно: не вкл-выкл при падении-росте температуры, а примерно так: холодно - клапан открыт. порог срабатывания-5градусов - клапан закрывается на 1с и открыт 14 с.
Порог срабатывания-4 градуса - клапан закрыт 2с и открыт 13 секунд. И так до порога стабатывания, когда клапан закрыт 14с и открыт 1с. Дело в том, что зимой на трассе воздух настолько сильно продувается через радиатор печки, что после закрытия клапан тот остывает за считанные секунды. И в салон начинает сифонить холодный воздух. И сифонит несколько минут, пока не сработает термореле и не откроет клапан. И еще несколько минут, пока печка опять не наберет горячего тосола. В результате в салоне то холодно, то жарко. Есть ли умельци, которые смогут сделать простое и недорогое устройство, которое будет управлять электроклапаном по описаному выше алгоритму типа: до 18 град - открыто полностью 18град. - 1с.закр., 14с. откр. 19град. - 3с.закр., 12с. откр. 20град. - 5с.закр., 10с. откр. 21град. - 7с.закр., 8с. откр. 22град. - 9с.закр., 6с. откр. 23град. - 11с. закр., 4с. откр. 24град. - 13с. закр., 1с. откр. более 24град - 13с. закр., 1с. откр. Для закрытия клапана надо на него подавать 12В. Для открытия - ничего подавать не надо. |
Сделаю за 300 грн на ds18b20 и avr atmel на макетке :)
|
Это слишком примитивный алгоритм, тут полноценный ПИД надо делать.
|
"тут полноценный ПИД надо делать" -если можно с этого места по подробней!
|
Я долго думал и решил что неплохо сделать плавающую дельту (адаптивную) причем разные одна на нагрев, другая на остывание, все нет времени прошивку для атмеги написать , другой работой завален, всем пишу, а себе некогда блин. У меня сейчас у самого сейчас вкл выкл по достижению температуры без дельты неудобно ужасно.
Как я вижу алгоритм, допустим установлена температура 20гр, реальная 15 имеем режим нагрева, начальная дельта уже нужна не 0, а допустим 1гр, по достижении 20(точнее 20-дельта=19) градусов выключение и соответственно по инерции идет заброс температуры, проверяем условие на сколько был заброс допустим до 25гр, теперь увеличиваем дельту на 1 и соответственно 2гр это наша новая дельта, соответственно следующее условие включение 18 градусов, и заброс уже будет меньше, такой же алгоритм и на остывании и там своя независимая дельта при таком алгоритме система будет сама себя настраивать, можно еще считывать сигнал скорости и ввести коррекцию ,а то чем больше скорость тем резче происходят перепады.Шаг 1градус наверно слишком грубый, нужно откатывать смотреть, в идеале добиться чтоб перепад был минимален, но скажу так смешивание теплого воздуха и холодного более предпочтительней хотя немного сложней в реализации. |
Цитата:
|
В первом приближении радиатор печки со своей тепловой инерцией - классическое интегрирующее звено, которое как известно является причиной большого перерегулирования в системе, если сигнал ошибки долго сохраняет один и тот же знак. Одним из решений может быть установка дополнительного датчика, меряющего температуру воздуха непосредственно на выходе из печки, контроллер должен по сигналу этого датчика не допускать снижения этой температуры ниже скажем 15градусов (по научному это называется ограничение максимального сигнала интегрирующего звена). Частота переключения клапана должна быть достаточно высокой (раз в 2..3секунды), чтобы пульсации температуры воздуха на выходе были небольшими. Можно обойтись и без второго датчика, просто ограничив минимальную скважность, но это будет гораздо хуже. Вообще по теории автоматического управления написаны тонны книг, что хорошо подходит для утюга, не всегда может подходить для салона Таврии.
|
та ладно вам, если алгоритм ТС дополнить таким правилом
- скважность выхода менять на 5% если погрешность поддержания температуры больше 1 градуса в течение 2-х минут то должно работать :) |
Датчика нужно действительно 2 один допустим в центре(цетральный) , и один непосредственно на выходе из печки(у меня сейчас только на выходе из печки), по центральному можно прописать условие быстрого прогрева(после простоя) тогда кран открыт постоянно пока не достигнем общей температуры, потом по достижению переходим на работу по второму датчику, еще нужен режим отпотевания стекол соответственно то же кран открыт постоянно, самое главное что при такой системе вентилятор отопителя должен постоянно гонять воздух хотя бы на маленькой скорости,
|
Просто и понятно о ПИД. Очень рекомендую почитать не только чайникам, а и умудренным опытом специалистам. Дает простые практические ответы на многие вопросы.
http://roboforum.ru/wiki/%D0%9F%D0%B...D0%B0%D1%85%22 |
К сожалению я не силен в электронике и даже необходимость пайки микросхемы наводит на меня тоску. Поэтому свои наработки старался адаптировать под реализацию в наиболее простом варианте. Об устройстве теплоконтроля я уже писал, как и о том, что две главные причины, почему он неудовлетворительно работает, это высокая инерционность термодатчика и высокая инерционность радиатора печки. Разогревшись от выходящего из печки (а у меня датчик был на "бороде" возле рычага КПП) термореле давало радиатору полностью остыть. Полностью остывший радиатор даже при полном открытии крана (клапана) долго не прогревается.
Итак: 1 - Клапан нельзя надолго перекрывать. Нужно регулярно его приоткрывать, хоть на чуть-чуть, независимо от температуры в салоне. 2 - Если при выезде на трассу, немного прикрыть штатный краник печки, то теплоконтроль работает намного корректнее. 3 - Если после срабатывания реле закрытия клапана, подрегулировать температуру до его открытия и потом вернуть до момента закрытия, теплоконтроль работает более корректно. Именно на этих наблюдениях я и строил свой алгоритм управления краном (клапаном) печки. Как вариант: на штатный краник печки ставим шаговый электродвигатель, а "измеряем" температуру в салоне каждые 5 секунд. Выше "нормы" - на шажок влево. Ниже "нормы" - на шажок вправо. Норма - стоим на месте. Но боюсь краник так долго не выживет, если его туда-сюда по миллиметру дергать каждые 5 секунд. Поэтому и предложил эмулировать работу краника, ограничивающего (а не прерывающего) подачу тосола в печку с помощью клапана, который, кстати, как раз и рассчитан на частые включения - выключения. |
Вариант с ШД по Вашему алгоритму будет очень медленным, а если повысить частоту опроса или величину шага, в раскачку пойдет. Тут не так все просто. ИМХО надо делать 2 датчика, как я писал выше, и настраивать систему по рекомендациям в статье из поста 33. Шаговый мотор не обязателен, электроклапан, управляемый ШИМом 0.5...1Гц, будет работать ничуть не хуже.
|
RRR, крутите мотором заслонку горячо-холодно в печке!
|
Да, это гораздо лучше, реакция на порядок быстрей.
|
реакция - да
а термодатчик будет успевать? |
Скорость реакции термодатчика зависит только от его размеров и массы. Есть малогабаритные СМД, при установке в потоке на тонких проволочках постоянная времени будет меньше секунды.
|
Цитата:
|
В обычном диапазоне температурном диапазоне почти везде юзаю это
http://ww1.microchip.com/downloads/e...Doc/21498D.pdf Линейно, маложруче, достаточно точно, предсказуемо и просто в обработке. Кстати, недавно закончил проект с двумя ПИДами терморегуляторов. Имел довольно большой секс с адекватной настрокой ПИДов. Если нагреваем объект с существенной тепловой инерцией, в петле авторегулирования возникает большая задержка, настроить так, чтобы был быстрый переходной процесс, но без перелетов и автоколебаний, весьма непросто. Даже подумывал сделать "fuzzy logic", типа при включении чтобы грело на полную несколько секунд и измеряло реакцию системы, а затем на основании этой реакции вычисляло коэффициенты ПИДа. Но выкрутился и так. |
Цитата:
- если в салоне холодно и тосол холдный - малая скорость и открытый кран, скорость вентилятора растёт пропорционально температуре тосола. - если в салоне холдно и тосол горячий - большая скорость и открытый кран - если в салоне жарко и тосол горячий - малая скорость и закрытый кран. Скорость вентилятора - обратно пропорциональна температуре в салоне, аж до выключения при превышении Порога. как-то так. Главное - при нагревании холодного тосола скорость вентилятора растёт, при достижении оптимальной температуры в салоне - скорость вентилятора убывает до выключения. |
Поставить копеечный микроконтроллер и можно напрограммить туда практически любой алгоритм. На простых логических микросхемах будет и сложнее, и менее надежно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Да Вы что, ребята! 21 век на дворе, вы б еще паровую машину туда приделали. Возьмите хотя бы рульмашинки (сервоприводы) от авиамоделей.
|
А приводами от корректора фары нельзя?
|
Да можно чем угодно, только пневматики в Таврии еще не хватало.
|
Цитата:
Я тут полуавтомат придумал. На выходных буду пробовать и испытывать. Суть в чём: есть два собраных уже термореле. Одно настраиваем на разрывание цепи при +18. Датчик устанавливаем на выдуве печьки в ноги. Второе - на разрывание цепи при +23. И датчик - в салоне. Первое подключаем параллельно контактам 3-й скорости вентилятора. Второе - параллельно контактам 1-й скорости. Питание на оба реле - отдельной кнопкой. Без питания реле разомкнуты и система отопления работает в обычном заводском режиме. Что получаем? Вентилятор будет маслать на максимальной скорости, пока не прогреет "ноги" до +18. Если включить вентиляцию "вверх", то +18 в ногах достигнется позже. Если "вниз" - раньше. Потом перейдет на 1-ю скорость, до достижения +23. Если прогревать "ноги", то +23 достигнется позже, если "верх" - раньше. Ручкой краника управляем производительностью печки. Вентилятор - только для компенсации разности "продувания" салона на разныс скоростях. То есть, чтобы катаясь погороду, не отвлекаться на подстройку печку. Стал в пробке - продувания салона нету - остывает до +23 - включается малая скорость. Не хватает и салон остывает дальше - большая. Можно, конечно, сделать бесступенчатое управление скоростью вентилятора по датчику температуры. Но я не знаю как, а то, что есть - приводит к писку мотора. |
Цитата:
|
Цитата:
Можешь фото выложить? Я тоже купил клапан Bosh только от BMW. Поставить на место штатного крана без бубна не получится, в нем вход и выход с одной стороны. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...2014.13.44.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...2014.13.36.jpg |
Цитата:
|
Можно ШИМ сделать по датчику скорости, чем быстрее скорость, тем медленнее пропеллер. С задаваемой максималкой.
|
Цитата:
|
Нет, от скорости потока зависит в основном скорость реакции системы. Хотим быструю реакцию, дуем быстрее, согласны подождать немного прогрева, но не слышать шум - поток выставляем меньше. Естественно, если целевая температура недостижима при малом потоке, его надо увеличивать независимо от уставки ограничения (предельный случай).
|
Наполовину был написан проект клиамата у меня. Проц - Atmega8. Управление заслонками - модельные сервоприводы (мощность любая есть), 3 датчика температуры, управление скоростью вращения печки.
Если бы это ыбло кому то интересно - можно было бы и продолжить... |
Зачем модельные сервоприводы если есть привод заслонки ваз 2110 за 120 грн?
|
Какое усилие развивает привод 2110?
Модельные сервы развивают усилие от 3гр до 40 кг! Обычные распространнёные сервы тянут по 5 кг без проблем |
Хватит там усилия с головой, он для этого и предназначен. Заслонки двигать много силы не надо. Сделан из металла в отличие от модельных серв. Надежнее или нет - не знаю, ВАЗоводы на него часто жалуются. Недостаток в том, что электроника сервопривода там отдельно, а в модельных сервах встроенная. Кстати, модельные в основном на 6 вольт встречаются. Для питания преобразователь нужно лепить?
|
Цитата:
Непонятно зачем привязывать скорость вентилятора печки к скорости автомобиля? Цитата:
|
Цитата:
Там ничего сложного. Преобразователя даже на базе 7805 в TO220корпусе хватит. СЕрвы модельные уже в основном идут с металлическими шестернями, так что тут проблем нет. Скорость работы от 0.03 сек на 60 градусов до 0.2 секунды на 60 градусов. То есть скорость работы огромная если нужно. У меня 2 года вертолёт рамерами 1,5 диаметр ротора и весом 3,5 кг летает , там нагрузки куда намного больше чем на заслонках. Всё работает проблем нет. |
Ну КРЕНка греться будет, если заслонка все время ворочается. Некузяво. По хорошему надо импульсный преобраз лепить, хотя бы с китайского зарядника. Есть у меня обалденные 12Вольтовые моторы с четырехступенчатыми редукторами от сервоприводных стабилизаторов напряжения, но все нет времени этим заняться, есть более важные дела пока. Кстати еще неплохой вариант - шаговики от принтеров-сканеров, не нужен потенциометр обратной связи по положению.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
если прикинуть что 2 сервы стоят гривен 150, то в сборе устройство будет стоить около 300-400грн |
300-400 грн это все в сборе или только блок управления?
конечного пользователя интересует полная цена. |
Цитата:
|
как по мне так цена приемлимая
вопрос исполнения и работоспособности пс если сделать устройство достаточно универсальным, то с других форумов и клубов народ тоже заинтересуется. |
Ну такой вариант и рассматривается. Таврия, Ваз, и им подобные авто
|
если можно в двух словах как это будет работать?
|
3 датчика DS18B20, мозг Atmega 8 или 16 (посмотрим куда код влезет), 1 шим на вентилятор, 2 шим на сервы (заслонка холод - тепло, и там допустим лобовое стекло - ноги)
Итак один датчик на темепратуру тосола, второй на температуру воздуха в воздуховоде, третий в салоне. Температуру в салоне будем регулировать скоростью вентилятора и заслонкой холод - тепло. Кран печки использовать не будем, так как он сдохнет через 3 часа. Будет кнопка выбора режима - авто - ручной, кнопки увеличения скорости работы вентилятора в ручном режиме и кнопка выбора куда дуть - ноги стекло. Когда завели мотор ждём пока температуру тосола не поднимается до 50 градусов. Как только нагрелось до этой температуры - начинаем потихоньку включать вентилятор печки чтобы сильно не остужать радиатр печки пока не прогрелся до рабочей температуры мотор. По мере роста температуры тосола увеличиваем скорость вращения вентилятора. Когда температура осола будет приближаться к заданной пользователем начинаем снижать скорость печки. Когда разница будет примерно 2 градуса устанавливаем первую скорость печки. Когда температура выравнимается - выключаем печку. Чтобы остудить тосол - приоткрываем заслонку холод тепло и смешиваем холодный воздух с горячим. Вообще по уму должна быть ещё заслонка рецеркуляции, чтобы быстрее греть салон. |
для массовости не хватает производства механики.
|
Цитата:
или он в радиаторе печки всегда циркулирует? |
Цитата:
есть заслонка смешивания воздуха, ее хватит для регулировки |
Цитата:
|
Электроклапан поставить не мешает, во время разогрева движка перекрывать с целью ускорения прогрева. К этому всему надо красивый дисплей и ручку-энкодер со щелчком для управления. Короче, проект на полгода работы в свободное время. Там еще встанет вопрос о методике настройки ПИДа (если будет ПИД) под конкретную марку автомобиля, потребуются довольно долгие эксперименты (пользователь сам вряд ли осилит настройку). Думаю автор немного погорячился, назвав цену, хотя конечно все зависит от уровня исполнения готового продукта.
|
я в игноре? механику мне кто сделает?
проект уже давно в долгом ящике. читать можно со страницы 4 и дальше. http://slavuta-club.info/forum/viewt...hp?id=2042&p=4 |
Цитата:
|
Мне кажется энкодер будет удобнее, его можно крутить на ощупь. 16х2 дисплей вполне достаточен. Графический незачем я думаю. Впрочем все это мелочи. Главное хорошо алгоритм с ПИДом вылизать.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Хотелось бы узнать судьбу электроклапана.
Менял оригинальный кран летом, "новый" потек уже, вот задумался о чем-либо подобном, тем более в атмегах немного ковыряюсь, и мне тоже не нравится дергать рычажок. Так же интересно при покупке проверяли ли, чистили? И с какой частотой "щелкает", слышно ли в салоне?(уже прикидываю частоту переключения - в соотношении долговечность/колебания температуры) Может подскажете, как получить температуру тосола от известного датчика температуры DS18B20? (в бачок, я так понимаю, но как не нарушая герметичность бачка?) (у меня вроде еще работает стравливание давления, и датчик уровня ставил новый год назад, правда вроде забарахлил) Еще, если возможно, подскажите точнее от кого клапан БОШ ставили - вроде не увидел ни в статье ни в теме, а краник от газели совершенно не внушает доверия, у меня вторая цель - чтобы не протекало. P.S. и что там с диаметрами трубок при этом.... |
Китайский газелекран действительно г-но полное, а вот арзамасский ничего, ставить можно. Качество более-менее.
|
| Текущее время: 14:37. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.