Итак, всех владельцев велосипедов мы разделим на:
1. Турист (человек, занимающийся велотуризмом как однодневным, так и многодневными походами)
2. Гонщик-профессионал (ездит на чем скажут)
3. Гонщик-любитель (отличается от профессионала в частности тем, что велосипед себе покупает, а не получает от спонсоров).
4. ПВДшник
5. Марафонцы (Бреветчики) (в частности члены клуба БЗ, Караван и т.д.)
6. Артисты (экстремалы)
7. Те, кто ездит на работу. Используют велосипед исключительно как транспортное средство.
8. ПТУшники (ПТУхи)
9. Ботаники
ПВДшники – люди, чаще всего семья, купившая первые попавшиеся велосипеды в ближайшем к дому магазине и иногда по выходным дням катается на них в парке или уезжает загород. Обычно в велосипедах они ничего не понимают и в общем-то не хотят понимать. Ездят исключительно потому, что так ездят их знакомые, знакомые знакомых и в каком-то журнале было написано, что ездить на велосипеде полезно.
ПТУшники – это велосипедисты, которые хотят попасть в элитную категорию гонщиков или хотя бы гонщиков-любителей, но из-за слабости характера, личной распущенности или чего-то еще не могут заставить себя регулярно тренироваться. ПТУшки строят из себя гонщиков, но на самом деле являются обычными катальщиками-ботаниками. Основной их особенностью является собирание кастомов для гонок, в которых они как правило не участвуют или участвуют статистами.
Ботаники. То, чем они занимаются не попадает ни в одну из вышеперечисленных категорий. Дать им определение очень сложно. В общем это люди, которые катаются на велосипеде в свое удовольствие, относительно неплохо разбираются в технике, но никакого смысла в их поездках нет. С одной стороны, им просто нравится кататься, с другой, кто-то из них считает что байк это модно, третьи пытаются самовыразиться. На их велосипедах иногда установлен багажник, но в большинстве случаев он пустой. На их велосипедах стоят быстросъемные крылья, но даже в 30-ти градусную жару они не снимаются. У большинства из них МТБ, но ездят они исключительно по шоссе и на злой резине... Многие занимаются непонятным перманентным ап-грейдом. Лик Ботаников очень разнообразен, но смысл один – в их поездках нет смысла и цели. Это совсем не означает, что быть Ботаником плохо. Еще многие из них постоянно сидят в инет-форумах и пишут всякую фигню Wink
Некоторых велосипедистов очень сложно приписать к какой-либо категории, а многие относятся сразу к нескольким.
Теперь пойдем дальше. Я напишу о целевых аудиториях для велосипедов разного уровня.
1. «Горные Велосипеды» из Ленты, Велосипеды «Стелс» со стальной рамой, «Старк» аналогичного уровня и т.п. Это отличный вариант для ПВДшников.
2. Велосипеды в ценовом диапазоне 300-500. Подойдут для всех остальных. (Это первый постулат! .Велосипед дороже 500$ не нужен. Вас обманывают!)
3. Топовые велосипеды всех ведущих производителей: карбоновые, алюминиевые, супер-легкие и дорогие. Цена 3000-7000$. Эти велосипеды не покупают, а выдают на соревнования гонщикам про-уровня.
4. Велосипеды имиджевых фирм, зачастую титановые (Litespeed, Seven, Merlin, Klein, Storck и др.) Цена 5000-20000$. покупают себе нефтяные магнаты и директора заводов/фабрик для имиджа.
Очень часто Ботаники считают, что их катание вдруг неожиданно достигло про-уровня и тогда они начинают покупать или чаще собирать по частям кастомы за многие тысячи долларов, а потом хвастаться на работе и друзьям что их велосипед стоит дороже автомобиля.
Теперь перейдем ко второму постулату. Он касается контактных педалей.
Итак, зачем нужны контакты? Они нужны для того, чтобы максимально эффективно распределять энергию педалирования. Для кого это надо? Это надо тем, кому жизненно необходимо максимально быстро и с минимальными потерями энергии преодолеть трассу. Трасса может проходить по шоссе, по горам, по грунту, по болоту и т.д. Итак, другими словами, контакты нужны спортсменам! А зачем контактые педали покупают ботаники? Ответ ясен - они хотят ВЫПЕНДРИТЬСЯ. Отсюда следует второй постулат: Ботаникам контакты не нужны!. Зачем, например, контактные педали Протеусу? Он ведь не участвует в гонках, не ездит бреветы... Можно подумать, что на топталках он поедет медленнее! Нет, конечно. Зато ему будет намного комфортнее раз, и удобнее два! Во-первых, не нужны убогие и неудобные ботинки и можно ездить в обычных кроссовках. Во-вторых, можно поехать куда-нибудь на природу, походить по лесу, пособирать грибочки... В общем, если вы не участвуете в гонках, то контакты абсолютно лишнее приобретение. Ну, я еще могу допустить возможность использования контактов в марафонах-бреведах. Все-таки там бОльшую часть времени проводишь в седле не слезая с велосипеда.
Итак, попробую начать классифицировать "Велосипедные Болезни".
1. Техномудачество
Это когда человек (велосипедист) не знает что ему надо. Т.е. он конечно принадлежит к одной из категорий велосипедистов, но вот когда дело касется собирания кастома, он остановиться не может. Он должен попробовать буквально ВСЕ. Купить весь модельный ряд вилок РокШокс, Марцокки и Маниту, прокатиться на каждой из этих вилок по разу, продать их и купить сто двадцать разных систем и кареток, чтобы их постигла та же участь. Не надо только смеяться и принимать это за шутку. Самое удивительное что такие люди действительно есть и имена их вам известны Wink Обычно они называют свои выходки "тестированием". Так как все их свободное время занято поиском, покупкой и продажей запчастей на катание остается совсем мало времени, так что райдеры из них выходят чаще всего фиговые. У многих из них дома стоит три-четыре велосипеда, причем эти велосипеды по своей комплектации практически одинаковые. Собирая очередной кастом они пытаются сделать его используя "непротестированные" ими ранее детали. Жизнь каждого из их велосипедов длится около года. Потом игрушка им надоедает и они бегут собирать новый. Причем, принципиально новый не будет ничем отличаться от старого.
Для общества никой опасности они не представляют, но и пользы от них ноль ибо их рекомендации и отзывы по поводу "протестированных" деталей ничего не стоят т.к. за две поездки на вилке ФОКС ничего полезного про нее сказать нельзя
2. Весодурство
Это когда велосипедист борется с весом своего велосипеда всеми возможными и невозможными способами. Болезнь начинается с посещения сайта ВейтВинес и потом прогрессирут по мере просмотра галереи на ЛайтБайкс. Облегчение велосипеда обычно начинается не с рамы или с колес (что было бы логично Wink ), а с покупки титановых болтиков. Причем не имеет значения какая марка велосипеда у заболевшего, все равно все болты будут заменены, лишние звезды отвинчены, рубашки подрезаны и подседельник отпилен. Потом, когда он поймет, что вес убавился, а скорость не выросла под замену пойдут рама и вилка... Вторая стадия болезни связана с осознанием необходимости использования специнструментов. Самые любимые их инструменты это дрель и напильник.
Опасности для общества такие люди не представляют, а польза от них только в вызубренных наизусть весах всех компонентов велосипеда.
3. Кастомайзерство
Это самая распространенная на данный момент в велосипедной тусовке болезнь. Что такое кастом? Это когда вместо того чтобы пойти и купить готовый велосипед, больной начинает его собирать по частям. В кастомайзерстве главное точно знать чего хочешь и точно удостовериться в том, что нужный тебе велосипед не выпускается серийно, иначе к тебе приходит болезнь, которую практически невозможно вылечить.
а) Апгрейдошизия
Этой болезнью болеют обычно владельцы дешевых и самых дешевых велосипедов. Когда какая-либо из деталей выходит из строя, они считают недостаточным простого устранения неисправности, а уверены в необходимости сделать ап-грейд. Кантики меняются на ви-брейки, сварная система на разборную, жесткая вилка на амортизационную, семерная трещетка на восьмерную кассету. Больной обычно не понимает какие из деталей соответствуют уровню его велосипеда, а какие явно не в тему. Окончательно сбиться с пути помогают ему друзья на форуме, а иногда и продавцы магазинов, которым выгоднее продать более дорогую деталь. Обычно варианта два: 1) деньги есть, но человек привык к старой раме и покупать новый байк не готов. В таком случае для ап-грейда прикупается то, что в данный момент лежит на витрине и нравится внешне. 2) денег нет и когда при замене одной детали на другую выясняется, что надо заменить еще пол-велосипеда, больной просит поставить пока так, а после следующей зарплаты он докупит остальное. В любом случае все замены вливаются в значительные суммы, а результат практически всегда плачевен: ничего не работает. Достаточно часто можно встретить на улице Мериды Калахари 500 с воздушной вилкой, железные Стелсы с вживленной в них системой деор или Старт-Шоссе на Тиагре. Из личного опыта наблюдения за больными:
- Вилка МХ Комп с нарезанной резьбой для резьбовой рулевой
- Шоссейник с пистолетами Велочче на 9, кассетой Мише на 10 и задником ультегра
- Обод Мавик 717 на колесе с трещеткой на 7 скоростей.
б) Дуремарство
Этой болезнью заражаются обычно на интернет-форумах. Если некто задает вопрос о выборе велосипеда, то одним из ответов обязательно будет "собери себе кастом". Причем, советчик тоже болен кастомайзерством и не отдает себе отчет в том, что предполагаемой суммы на покупку велосипеда не хватит, чтобы собрать более-менее нормальный кастом. Болезнь прогрессирут с каждым посещением форума. Постепенно заболевший узнает что-то новое и в итоге бежит собирать себе идеальный хардтейл для гонок кросс-кантри и марафонов. После многомесячных собирательств, расспросов и покупок кастом наконец-таки готов, но ... в соседнем магазине продается точно такой же серийный на 200$ дешевле с гарантией и бесплатным ТО. Так как денег на квалифицированную сборку обычно не хватает, больной собирает все сам... Частые поломки, неработающие тормоза и переключатели - постоянные спутники дуремара.
в) Клонирование
На самом деле это одна их форм дуремарства, но заболевший обычно более продвинут в велосипедных темах, лучше понимает что ему нужно и намного больше сидит на форумах. Почему эта болезнь называется клонированием? Потому что велосипеды у заболевших получаются одинаковые. Кастомы собраны из одинаковых деталей и одинаково ни на что не пригодны. Основные моменты: вилка FOX с терралоджиком, втулки DT 240 на 6 болтов, обода DT, тормоза Hope MonoMini или Avid Jucy, карбоновые палки, цепь SRAM 990, система ХТ, привод или X.O или Шимано с манетками RapidFire, покрышки Larsen.
г) Хреносоздавательство
Все заболевшие потенциальные клиенты психушек. Что-то объяснять здесь бессмысленно, достаточно привести примеры. Самый реальный пример:
Рама Атом двухподвес для фрирайда или ДХ... с ходом наверное под 200мм, в нее воткнут амортизационный подседельник. Вилка Марзоччи под ось 20мм с ходом наверное 150... на нее установлен багажник. Полноразмерные крылья привинчены проволокой. Картину дополняют кантрийные педали и покрышки 2.5. В общем, это НЕЧТО!
Кто ездит на двухподвесах:
1. Гонщики-профи. Им приходится ездить на сосисах если так скажет спонсор. На ответственных стартах спонсор обычно молчит. Обычно двухподвесам отдается предпочтение на длительных марафонах по расколбашенному покрытию.
2. Гонщики-любители. Если у человека есть деньги, силы, время и желание после каждой грязевой гонки перебирать подвеску то флаг ему в руки! Если у людей хватает нервов мыть велосипед на час дольше то это тоже их проблемы. В России нет трасс, где у двухподвеса будет неоспоримое преимущество. Так что двухподвесы для гонок выбирают только артисты.
3. ПВДшники. Катаясь на велосипеде изредка по выходным в сухую погоду намного больше удовольствия получишь от езды на двухподвесе.
4. Абизяны и прочие клоуны. Не имеет никакого значения на чем едет абизяна, удивителен сам факт что она едет!
|