![]() |
кто хочет перейти с пропана на метан или иметь оба.
я тут вот для себя тему метана развиваю.
конечно же смотрю варианты как поэкономнее это организовать. так вот дабы не менять редуктор, не покупать дорогой метановый, или ставить оба, есть клевый выход из положения в этом вопросе. между метановым балоном и пропановым редуктором ставится редуктор типа "кислородного" либо подобный "метановый" (по сути тотже кислородный). этим редуктором просто снижаем давление метана до около 10атм, и подаем его на пропановый :) как вам такое? в последствии я даже нашел этой идее подтверждение. как минимум три человека так сделали и всё работает. |
А смысл всей этой лабуды? Колхоз он и в Африке колхоз. К тому же, половина (или больше) цены метановой установки - это баллон.
|
А так было еще при советской власти: для грузовиков конструктивно редукторы ничем не отличались на метановом редукторе стоял дополнительно клапан-впрыск для обагащения смеси при запуске.
|
Цитата:
кстати и так проще замутить два вида газа. метан чтоб дома для города компрессором закачивать, а пропан чтоб по трассе на дальняк ездить. пропановых заправок по трассе много, пропановый балон можна поставить маленький, на 10-15 литров. |
Цитата:
P.S.давиче сегодня видел зила со "связкой"метановых баллонов под кузовом и одним 50 ти литровым пропановым с боку! |
В Зиле да согласен есть место куда метан и пропан воткнуть. А Зазик совсем получится без багажника хотя если человеку есть резон то гбо пусть ставят и на велосипед с моторчиком.
Правда не обращал внимание на стоимость метана |
кстати для всякой малокубатурной техники есть пропановые балончики на 2-5 литров :)
ставят ГБО например на скутеры, мотоциклы и газонокосилки. |
Цитата:
|
маленькие с воздушным обогревом.
к нам таких к сожалению не поставляют. |
Цитата:
И метан: 4,85 грн за куб. |
У меня например валяется старый редуктор, советский, с логотипом "ВАЗ" переделанный под метан: в нем выброшен клапан первой ступени, и редуктор ВД под метан, стоял он на ЛАЗе.
В принципе можно переделать подобным образом и современный пропановый редуктор. Подвести метан через редуктор ВД в полость после первой ступени, добавить электро клапан с метановой стороны и переключатель пропан-метан. Самое сложное выставить давление с метановой стороны такое же как и с пропановой, что бы чуйка и подача газа не перестраивались при переходе на разное топливо. |
Слегка перемудрил: если переходить только на метан, не обязательно ставить второй клапан, достаточно баллон, ЗУ и РВД. Достаточно настроить под метан редуктор и дозатор.
|
я это всё к тому, что пропан, как не крути, а будет дорожать паралельно с бензином.
дорожать и дорожать безконечно. чем меньше нефти на планете, тем дороже будет всё что из неё производится. а вот метан, не должен так дорожать. разве только в след за долларом. метана поболее, и это возобновляемое сырье. так что, каким бы не был удобным пропанчик, а со временем придётся его отнести к дорогим топливам, и переходить на метан. |
В общем собираем на новый баллон.
|
не пропан так водород. чтото из этого будет дальше. система всё таже, под высоким давлением.
немцы вот хотят продвигать водород. уже кажись две експериментальные заправки работают. а БМВ несколько штук водородных выпустила. по ящику показывали. американци на метан переходят, особенно таксисты. говорят это очень экологично :) |
Цитата:
|
Вложений: 1
не буду врать!(да и в каталоге этот редуктор указан как метановый)но слышал что он может работать как на метане так и на пропане-это tomaseto at 04!ещё больше стал в это верить тогда -когда подержал его в руках!-воопервых там три камеры,во вторых все приёмные штуцера-латунные,а метановая трубка как мы знаем стальная и вкручивается она в стальные штуцера,да и обжимная линза там тоже не из пластилина!,так как давление сумашедшее!
|
О как, так одна на 250 кПа, вторая на 6 кПа, а третья выходная, наверное, подать 16, так первая и не заметит, работать будет вторая.
Но есть один нюанс: как себя ведет жидкая фаза на этом редукторе в первой камере, какой там испаритель? |
впринципе любой метановый может работать с пропаном. это как бы метан на входе был с 16 атмосферами, как на исходе.
проблема в другом. не видел я метанового редуктора с достаточным для пропана обогревом. метан не переходит из жидкого в газообразный с большими теплопоглощениями как пропан. потому к него обогрев слабенький, по сути только у той ступени где метан понижается по давлению. происходит небольшое теплопоглощение. потому метановый редуктор, на пропане, будет обмерзать. и тот что на фотке также. |
Так там есть подогрев посмотрите внимательно. А РВД по любому греть надо, в союзе предусмотрено было и здесь есть.
|
подогрев есть, я видел. но он у них слабенький. штуцера тоненькие.
РВД греть не проблема, достаточно в обдном месте навернуть ему кусочек медной трубки. хотя один чел который так сделал, пишет что ничем не грел. да, зимой редуктор покрывался инием, но работало нормально. РВД можна просто разместить около горячего места двигателя. либо сделать электроподогрев из нихромовой нитки, и ставить редуктор сразу около балона. |
Цитата:
|
Кислородный ставили когда то, не выдерживает, быстро умирает, а оригинальный работает долго. А ставить вариантов два, возле баллона, но машину в тепле держать, или у двигателя и подогревать, тогда и заводить на морозе можно, при таврических объемах может и первый вариант подойдет, чем больше газа проходит через РВД тем сильнее он охлаждается, там как капиляр у холодильника, давление уменьшается значит уменьшается температура.
|
вот вам две ссылки нашел по такой теме.
http://yegorus.narod.ru/Car/Getz-methane.htm http://hobby-live.ru/Content/himiya/...amodelnyi.html РВД есть и конкретно метановый БМА-80. |
Цитата:
|
А может и попутал, напишем иначе: 250 атмосфер, 6 атмосфер.
|
Цитата:
|
меня тоже. но куда денешься.
да и никто ж не заставляет все 250 накачивать. можна качать и 100, и 50, просто что запас хода тогда ... |
На заправке обычно дуют до упора, может быть и 270, но через несколько минут после заправки давление падает до 230-250.
|
Цитата:
|
Я такое наблюдал на заправке в АТП, но на заправке в городе дули 220 и разница в пробеге была существенная.
Но в общем идея хорошая, надо посмотреть сколько баллон стоить будет и подумать вроде в районе есть метан заправка, а то ехать за 20+20 км на заправку не резон. |
Цитата:
|
насколько я знаю они дуют сколько скажешь кубометров.
а дальше вычислияют до какого давления дуть. исходя из сумарного обьема балонов, остаточного давления в них, и температурной поправки. есть ведь табличка. з.ы. имхо, тем у кого нет частного дома, с возможностью заиметь и подключить свой компрессор, про метан можна не думать. метан хорошь тем что дешев, но плоблемен малым запасом хода. потому это вариант хорош только для каждодневных поездок по городу, с заправкой ночью. для всех остальных случаев только пропан. небольшой балончик литров на 15. |
Цитата:
|
разве у тебя метан стоит?
|
Цитата:
|
+1 пропановых заправок много, и в городе и по трассе, и запас хода у пропана конкретно выше. потому балончика на 15л имхо нормально будет.
а вот для метана к сожалению нужно очень много места освободить. |
Цитата:
1.-80% от 4-го поколения! 2.-поменять редуктор на новый пропановый и купить стаг 150,лямбду,и б\у ноутбук(шнурок так же прикупите!) и благополучно всё поставить! 3.-купить 160 бутылок водки с которой можно либо "балдеть" 3 года,либо спится,либо напоить пол города в хлам! :) выбирать вам!да и незабудьте что метан сушит головку!и примерно через 70000 вы можете её выбросить(непойму почему все забывают о том что метан "сушит" силумин и аллюминий!)ну или сдать на люминий а пропан несушит!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!! |
чесноговоря первый раз про такое слышу о_О
есть где почитать? |
Цитата:
|
"Мы" легких путей не ищем!!!
|
мальчику Грише на день рождения подарили набор юного слесаря.
мальчик спился за две недели. :gri: :D |
Цитата:
|
о плохом влиянии метана на головки и тп.
|
Цитата:
-было у нас на фирме 4 метановые "четверки" и 6 пропановых !через 70-80 тысяч на 4-х метановых-головки просто взяли и выбросили!!!!! пропановые отбегали по 200тыс.без ремонта!и их благополучно продали! |
вот блин :(
ща поищу почитаю. |
Да опять все связано с комплектацией и настройками чтоб правильная смесь получалась и правильно
горело. Есть на метане такси по 9 лет Ланосы со своими головами до сих пор. |
вот нарыл в просторах!статья старая но информативная!
Вот еще интересная статья в Авто-ревюАВТО-РЕВЮ Как только в России поднимается очередная волна разговоров об ухудшении экологической ситуации, вспоминают о переводе части автопарка на газобаллонное питание. Мол, на газу и токсичность выхлопа ниже, и само топливо дешевле... Два года назад мы уже проводили собственные исследования на Дмитровском полигоне (см. АР № 23, 1999), в ходе которых выяснилось, что существенных экологических преимуществ переход на газ не дает. Но тогда в качестве топлива мы использовали сжиженный пропан-бутан. А на этот раз мы решили сравнить друг с другом три вида топлива — бензин, сжиженный пропан-бутан и сжатый метан. И все это — на одном автомобиле Daewoo Nexia. Для начала — немного теории. В чем основное различие между метаном и пропан-бутаном? Пропан-бутановая смесь — это попутный нефтяной газ, который можно хранить в баллонах в сжиженном виде при относительно невысоком давлении в 5 атмосфер и при обычной температуре. Метан — так называемый природный газ. В жидкую фазу метан переходит только при низких температурах около –160°С, поэтому его хранят в газообразном виде, но под очень высоким давлением — 200 атмосфер. Обычный стальной метановый баллон емкостью 50 литров, рассчитанный на такое давление, весит 100 кг! Понятно, что об оснащении такими баллонами легковых автомобилей раньше не могло быть и речи — на сжатом метане ездили только грузовики и автобусы. Но недавно появились облегченные металлопластиковые, или композитные, баллоны, что и сделало возможным проведение этого теста. В багажнике подопытного автомобиля смонтировали сразу два баллона — металлопластиковый емкостью 35 л для метана и обычный стальной 50-литровый для сжиженного газа. Под капотом разместили два редуктора именитой итальянской фирмы Lovato — один для метана, другой для пропан-бутана. Кстати, редукторы для метана тоже сложнее и дороже, нежели для сжиженного газа, — к двум ступеням понижения давления добавлена еще одна. Зато «метановому» редуктору не нужна пробка для слива конденсата. У сжатого газа он отсутствует в принципе! А вот те, кто ездит на сжиженном газе, вынуждены периодически сливать из редуктора отстой из попутных смол и парафинов. «Агрегатоносителем» послужил обычный седан Daewoo Nexia с полуторалитровым мотором, оснащенным системой распределенного впрыска топлива. Каталитического нейтрализатора на этих машинах в России нет. Переключая систему питания на разные редукторы, мы поочередно адаптировали Нексию для работы или на пропан-бутане, или на метане. Кроме того, во всех случаях машина сохраняла способность работать на бензине с помощью штатной системы впрыска. Во-первых, для каждого из трех вариантов системы питания мы оценивали разгонную динамику — максимальную скорость и эластичность, то есть интенсивность разгона на выбранной передаче. Во-вторых, с помощью профессионального газоанализатора измеряли содержание в выхлопе ядовитой окиси углерода СО и несгоревших углеводородов СН — на холостом ходу, как поступают, например, при прохождении инструментального контроля в ГИБДД. Все, можно делать выводы? Ни в коем случае! Оценить токсичность выхлопа на основе стационарных измерений невозможно, и специалистам это хорошо известно. Поэтому мы дополнили испытания третьим, самым хлопотным, но неизбежным при профессиональном подходе этапом. Мы загоняли автомобиль на специальный стенд в лаборатории токсичности Дмитровского полигона, где на беговых барабанах имитировалось движение по городскому циклу (ГОСТ 4183-99). Весь выхлоп во время заезда скапливается в специальном приемнике, который производит количественную оценку выброшенных двигателем трех токсичных компонентов — СО, СН и окислов азота NOx. Без таких испытаний на беговых барабанах любая оценка токсичности — просто профанация! Что касается разгонной динамики, то ничего любопытного мы не обнаружили. На пропан-бутановой смеси Nexia набирает скорость почти так же, как и на бензине. Переход на метан негативно сказывается на динамике — причем даже тогда, когда двухтопливная «метановая» машина работает на бензине. Виной тому смеситель, устанавливаемый во впускной коллектор, — он сильно уменьшает проходное сечение воздушного канала. А при переходе на метан Nexia заметно «тупеет». Разгон становится «задумчивым», максимальная скорость падает на 15 км/ч, а время разгона в заданном диапазоне скоростей увеличивается почти на треть! Итак, темпераментным водителям сжатый газ противопоказан. А что с токсичностью? Измерения на холостом ходу обнадеживают — на метане двигатель выбрасывает в атмосферу гораздо меньше окиси углерода СО и углеводородов СН! Однако результаты заездов на беговых барабанах отрезвляют. Правда, в «холодном» ездовом цикле, который начинается с пуска непрогретого двигателя, количество вредных выбросов снижается заметно — от полутора до двух раз. Но в «горячем» цикле выбросы СО на метане и на бензине практически одинаковы. А углеводородов СН при работе на метане в выхлопе оказалось даже больше! Улучшение зафиксировано разве что по окислам азота NOx. Но откуда же взялся миф об экологически чистых «метановых» автомобилях? И почему на Западе такие именитые фирмы, как Volvo, серийно выпускают автомобили с газобаллонными установками для работы на метане? На нашей Нексии был установлен смеситель — фактически, газовая «конфорка», из которой газ под контролем компьютера LovEco истекает во впускной коллектор и смешивается с воздухом. Наиболее сложные двухтопливные двигатели оснащены системами электронного впрыска газа под избыточным давлением. Такие системы питания дозируют топливо намного точнее, что, возможно, улучшает экологические показатели. Но и стоит оборудование для впрыска как минимум $1500! Кто в России будет вкладывать столь серьезные деньги в газобаллонную установку? Кроме того, все западные автомобили оснащены каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Даже при работе на бензине нейтрализатор снижает выбросы СО и СН в 5 раз, а NOx — в 8 раз. И если питать «катализаторную» машину метаном при помощи впрыска, то она запросто сможет «уложиться» в строгие нормы Euro 2! А теперь попробуем посмотреть на проблему «метанизации» с высоты вновь приобретенного опыта. У перехода на метан один плюс — сжатый газ намного дешевле. Установка на автомобиль «бюджетной» системы питания (импортный редуктор с самым дешевым смесителем и отечественный металлопластиковый баллон) обойдется примерно в $750. Кубометр сжатого газа на АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях) стоит 3,5 рубля. При расходе газа около 10 кубометров на 100 км пробега (столько съедала наша Nexia) переход на метан позволит не только окупить установку, но и сэкономить около $800 за стотысячный пробег. А вот при переходе на пропан-бутан экономия будет скромнее — около $300 (при нынешней цене 4 руб. 50 коп. за литр сжиженного газа). Но сколько у метана минусов... В один металлопластиковый баллон объемом 35 л входит всего 7 кубов сжатого природного газа. Этого хватит лишь на 70 км пробега! В багажник Нексии влезут два таких баллона, что обеспечит запас хода всего в 140 км. А весят два баллона около 50 кг. Кроме того, АГНКС, на которых можно заправиться сжатым метаном, в стране очень мало. В Москве, например, их всего девять. Так стоит ли игра свеч? Вопрос остается открытым. Очевидно, что тем, кто печется об экологии, нужно не развивать метановую тему, а заботиться о запрещении выпуска этилированного бензина и о поголовном оснащении отечественных автомобилей системами впрыска топлива и каталитическими нейтрализаторами — как это было сделано на Западе. Правда, есть один козырь. Запасы нефти небезграничны даже в России — по оценкам ученых, их хватит лет на 50, не больше. А вот природного газа в наших недрах очень много! Поэтому многие считают метан топливом будущего — и работают над криогенными баллонами, позволяющими хранить метан в сжиженном виде при температуре около –160°С. Более того, нам известно, что несколько криоустановок для сжижения метана уже привезены в Россию. И возможно, у нас появится шанс испытать автомобиль, «заряженный» посерьезнее этой Нексии, — с системой впрыска метана и с криобаллонами, которые смогут обеспечить машине приличный запас хода. Может, тогда метан проявит себя во всей красе? Дмитрий ШЕВЦОВ |
сегодня разговаривал с приятелем!у него лань на метане!из 65000 пробега-60000 на метане!машина люксовая (кондёр и гидрокомпенсаторы клапанов и пр.),гбо 1 с эмулятором форс и лямбды,тут подьехал второй приятель на 4-ке,ну я четвёрку трошки "покрутил" так как расход у неё 15 литров на сотню,а человек с ланоса-ответил
-"я на метане редуктор некрутил с тех пор как мне его поставили,и никто его некрутил!а вы "дрочитесь" со своим пропаном! |
Дык метан же более чистый газ а тут разное соотношение пропан-бутан зима-лето да еще попутное .авно типа газолин и все что сгорит! И потому на метане пробег больше чем на пропан-бодяге.
|
Цитата:
http://www.svarkomplekt.ru/cgi-bin/c...n_id=234&made= |
Цитата:
|
Цитата:
|
я грубоговоря сказал.
|
Кислородный редуктор тоже работает, но...., он не предназначен для роботы с переменным потреблением и как следствие очень быстрый износ и частые отказы.
|
а разбирал когданибудь такой редуктор?
там толком изнашиваться и нечему. мембрана и подвижный плунжер, как карбюраторная игла. таже самая первая ступень любого авторедуктора. |
Я разбирал, в гараже и сейчас валяется, мне его разобрали притерли, проверили и отдали.
Мембраны там нет, пружина и клапан с седлом. Так изнашивается седло, начинает травить, давление растет и редуктор 2 ступени не справляется и богатит, в общем перерасход. А принцип как у кислородного только выходное давление не регулируемое и манометров нет. Для начала покататься и на кислородном можно, для пробы. |
я говорю про тот кислородный и ему подобные или разбирал.
там есть мембрана. резиновая, толстая. |
Может и есть, не помню, 10 лет прошло.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ну может и не должно, но то что есть это факт :)
давление тут не причем, и резина не масло, к томуже маслостойкая. не верите - разберите сами посмотрите. |
Цитата:
|
Во!!! и цена не кусючая... Только нада переходник сообразить на выходе, что-бы существующую магистраль использовать.
http://donmet.ua/ru/katalog-produkci...ge=flypage.tpl |
|
тут пару раз упоминалось о заправке метаном от домашней газовой сети...Есть опыт использования?Это не опасно?Может есть где почитать?
|
Я хотел бы перейти на оба топлива, правда не знаю, реально ли это сделать для Таврии.
|
Человек умеет все, пока не начнет делать.
Конечно можно, только думать надо или пробовать. |
поставлю метан, пропан, оставлю бензин... осталось еще токлько пороха и спичек прихватить :)
|
достаточно поставить подушки безопасности :)
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Баллон на 10 кубов порядка до 200 км, на двигателе в 1,6 литра, цена 5,-- гривен, при расходе 10 пропана надо на 200 км по 5,-- сколько денег? Люди правильный вопрос задают. пропановый баллон на 30 литров сколько стоит? от 1500 до 2000, а метановый на 10-15 кубов от 3500 до 4000 вот ведь проблема. Все упирается в пробег: от денег потраченных на бензин при этом пробеге отнять стоимость газа на этом пробеге, а разницу отнять от денег потраченных на установку и регистрацию ГБО. Вот вам и грубый прикид. Если мне попадется баллон достаточного размера под метан (бюджетно) возьму. Редуктор метановый ВД у меня валяется, технология есть, доставить еще один клапан для переключения видов топлива и в дорогу. |
ага, тока для приемлемого пробега надо слишком большие баллоны. тавра на 20 литрах пропана проедет гораздо больше чем на забитом до 200 атм метановом баллоне объемом 20 литров.
Баллон под багажник славуты на 30 литров примерно 800 грн стоит. |
Буквально сегодня разговаривал с метановодом: 20 кубовый баллон, 1,8 двигатель, пробег 250 км. На 1,2 двигателе пробег будет около 400 км. Вот и считайте.
|
20 кубовый - скока литров объем? около 100?
Какой вес пустого баллона? |
Цитата:
В этой ветке было, поищите 14 кубовый баллон на славуту ставили, есть отчет. 20 кубов закачивают и в баллоне получается давление 200 кг/см2, а как там дальше? Где то в ветке была таблица: литры/килограммы/кубы и их соотношение. |
Согласно закону Бойля-Мариотта, давление газа обратно пропорционально его объему: P1V1=P2V2=const.
Если давление 200 атм в баллоне на 22 литра (0,022 кубометра) то туда выходит закачано всего 4,4 куба? |
Да
|
кому щас впал тот метан по 6.60?
|
незнаю... у нас по 5.60
|
Чугуно-метало или как их там железо балон для грузовика вмещает 13 куб как кислородный по размеру.
|
О как, кто то кого то наверное хотел обмануть, метановода я конечно заставлю открыть багажник и загляну в него, 2 по 10 кубов туда станет однозначно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Стораг, у нас
пропан 6.20 метан 5.50 |
Всеравно. Метан можно ставить в те авто что по городу катаются и если недалеко заправка есть. И если еще багажник не нужен, слишком много места баллоны занимают.
|
на кубе метана можно проехать больше чем на литре бензина
|
Цитата:
|
Чё???
метан 1=1 бензин пропан 1.2=1 бензин. |
Цитата:
|
спрошу сегодня у бати сколько кубов влазит в его баллоны (4ре штуки такие как кислородные по виду) и за сколько он их спаливает на газели - прикинуть можно что к чему))
|
влазит 48 кубов, проезжает 350 км
машина газель, двигатель УМЗ 4215 какой расход должен быть на бензе без понятия. кто знает сколько расходует бенза такая газель в городском цикле то можно просчитать какая зависимость бенза и метана. но чегойто мне кажется что нихрена не выходно на метане ездить |
тт
Уже 2 года рабочая машина пирожок-жигули на метане,в будке стоит 3 маленьких баллона,общий объём 102 литра в кубах 23 получается.Полной задувки по трассе хватает в среднем на 300 км(зависит от регулировки)Так что с бензином расход 1к 1-му. Своя личная машина на пропане,из опыта моё мнение метан менее геморный в настройках и регулировках.динамика вполне приличная для такого корча.минусы это вес баллонов +100кг,очереди на заправках частое явление,переосвидетельств вание балонов обошлось в 900 грн,через 2 года снова!(баллоны металопластиковые)
|
Цитата:
25*10.--=250 приблизительно, пробег 200 км При условии что на бензине мотор хорошо настроен и бензин не воруется и расход я предложил наверное заниженный (12,5 литров/100). Вот и посчитайте экономию. |
Цитата:
|
Так занизил специально, чтоб наглядно было, по деньгам.
|
у нас пропан 5.50-560, метан уже по 6,60
так что ничего интересного =) если еще учесть что заправка всего одна и ехать к ней аж на самую окраину города (а они в центре и не строились) еще и очередь газелистов выстоять то ну его нах такую экономию :) |
Текущее время: 08:59. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.