![]() |
Наш ответ "Силыч-Борей"
Вложений: 3
Собстно не так уж и недавно родилась у одного хорошего человека идейка - "не давать двигателю перегреваться и оградить его от скачков напряжения в бортсети".
По этой теме много литературы, она неоднократно освещалась и на форумах. Более детально-подробное объяснения эффекта эффективности такого метода было в журнале "За рулем" 2006/2. Предприимчивые наши старшия братья из РФ давно выпускают такой прибор, цена на который, мягко говоря, совершенно не адекватна и приближается к сумме в 1875 руб (или ~470грн). В связи с чем появилась идея альтернативы такому устройству, ввиду того, что процент сложности там невелик. Собстно можно сказать, что опытный образец уже практически собран и проходит "отладку на столе", и в очень недалеком будущем (даже можно сказать "очень близком", будет установлен та транспортное средство именуемое - "автомобиль таврия". Идея абсолютно таже, что и у СилычОв, импульсное управление элекетродвигателем вентилятора охлаждения в зависимости от температуры ДВС, а точнее, поддержание заданной температуры ОЖ в ДВС, не доводя ДВС до перегрева с включением штатной дубовой системы принудительного охлаждения. Конечно никто не защищен от ошибок и качества китайской электроники, поэтому разрабатываемая система ставится ровно "параллельно" со штатной и включается в работу гораздо раньше. Дабы не плодить художественное творчество, просто приведу, для тех кто не знаком пример подключения схемы "Силыч-Борей" (см. рисунок). Разрабатываемая схема запускает вентилятор на низкой мощности на несколько градусов раньше температуры поддержания, и в зависимости от скорости нагрева, повышает мощность не допуская значительного превышения. Также приведем графики колебания температуры ДВС и напряжения борт.сети для двигателя ЗМЗ-402 со штатной (красной) и микропроцессорной системой управления (синий). Уж не знаю преимущества ли, но возможности разрабатываемой схемы таковы: 1) импульсное управление электродвигателем 2) регулировка оборотов в зависимости от превышения заданной температуры ОЖ. 3) поддерживаемую температуру можно выбрать из ряда: 95, 92, 87, 84, 80 град. (выбирается кнопкой на блоке управления методом перебора и светодиодной индикации). 4) возможность работы как со штатным датчиком ТМ100А (не отключая его от штатного показометра), так и с дополнительным более точным датчиком МСР9700 (выбирается кнопкой на блоке управления и индицируется светодиодом). 5) индикация работы (точнее цикла опроса температуры) легким морганием еще одного диода. 6) используемый алгоритм регулятора - ПИД-регулятор. Ну собстно вот в кратце все. Вопрос в следующем, будет ли востребована система, стоит ли ее доводить до совершенства или ограничиться собой......:) Вопрос открыт к обсуждению. |
штуковина нужная) всё упирается в стоимость на выходе
|
итого цена на продажу?
|
Не это понятно, также должно быть понятно, что оно не будет стоить рупьпиисят ;-)
Ориентировочно, учитывая стоимость компонентов, трудозатраты на изготовление и разработку прошивки микроконтроллера до 300грн..... На мой взгляд, вполне адекватная цена. |
Ну как бы за 300 грн можно привести в полный порядок штатную систему охлаждения.
Сам по себе девайс конечно прикольный, представляет академический интерес. Но смысл ? :) |
я бы больше 150 не заплатил... но это я говорю за себя
|
Ну как бэ штатная система включается уже при перегреве :)
Здесь идея другая....:) Вот собственно смысл и исследуется: Цитата:
|
Цитата:
|
А я выложу еще одну ссылочку: http://www.zr.ru/a/13097/ Посмотрите на графики. Думаю тот кто поймет их поймет и наши труды.
Открою маленький секрет, я и есть тот человек который отвечает за техническую часть проекта:). Спасибо Саиду что взялся писать прошивку под такое нужное дело. По поводу цены пока ничего не могу сказать. Еще не определились с себестоимостью. И еще маленькая новость. С этим блоком отпадает необходимость подбирать датчик карлсона под термостат. Настоечный ряд температур позволит вам подобрать нужный вашему термостату предел роста температуры. |
В первом посте привел графики, рекомендованные Kvarz.
Цитата:
|
Said
Саша, а я давно говорил - пора продавать конструкторы. В наборе: 1. Кулечек модненький, на липучке, закрывающийся, в который рассыпуху складывать. 2. Контроллер - 1 шт. 3. Резисторы, конденсаторы, диоды, кварц, разъемчики всякие - комплект. 4. Припой в проволоке - 0.7 метров. 5. Флюс ака канифоль - насыпемь в спичечный коробок от души. 6. Плата. Монтажная. Небольшая. 7. Корпус. Пласстмассовый. 8. Провод. Ну пущай метра 4. 9. Инструкция, как куда и чего. 10. Ведро. Мусорное. Для выбрасывания спаленного контроллера. Вроде все. Ах да, самое главное забыл - ПО. Ну тут либо сами мудрите, сложного там ничего нет, я за Саидом наблюдал - просто жмешь кнопочки на клавиатурке в правильном порядке, либо ВАМ ПРИНОСЯТ ГОТОВЫЙ ДЕВАЙС НА БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КАЕМОЧКОЙ. И потом - девай сий предметом первой необходимости не является. Следовательно покупке не подлежит. Почти вся Украина без него ездит, и ничего :) |
Исключительно моё ИМХО: натыкался на схемы переподключения компонентов системы охлаждения, при которой, по словам попробовавших, летом при движении стабильно 80С без карлсона, а зимой прогрев 3-5 мин, плюс увеличение эффективности работы печки. Если у меня дойдёт ход до тюнинга СО, то буду двигаться в этом направлении...
|
А я за подобный прибор. Готовое изделие чтобы не напрягаться с отладкой, сборка это 25 процентов работы. Ну в общем ставте в очередь на изделие.
|
"А на какого дьявола, спрашивается? Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать человека, когда любая баба может его родить когда угодно? Нет, не спорьте, пожалуйста, не возражайте, Иван Арнольдович, теоретически это интересно, физиологи будут в восторге, Москва беснуется... Ну а практически что?" (С)
ну вот какой практический (экономический) смысл ? все ж упирается в целесообразность честно - не вижу выгод на продажную стоимость авто оно не повлияет, на ресурс в той степени, которая бы могла стать определяющей - тоже нет... глобальная экономия топлива ? не знаю... вот зачем мне нужен этот девайс ? если кто-то собирается мне что-то продать - он должен УБЕДИТЬ меня, как покупателя, это купить :) |
Тю, так я ж писал выше:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Ответ - если хорошо убедить, то будут и чукчи снег в тундре брать. А если занимать пассивную позицию - то это просто изучение спроса. Пара энтузиастов может и возьмет :) Но тогда сам вопрос - тупак. Я так понимаю - дело за грамотным маркетингом. |
Так или иначе прибор будет выпущен в 2-3 экземплярах, может больше для установки на 3 клубные машины и может одну ИНО.
Никого никто действительно уговаривать не собирается, а тему создал для того, чтобы показать наработки и возможность мелкопартийного производства в случае необходимости. Если никому не надо, то он так и останется в нескольких экземплярах. Идея была в том, чтобы народ может пожелания какие-то оставил, по функционалу и т.п., а не собственно обсуждали цену :) А по мне, так сейчас и происходит.....:) |
Цитата:
|
сделайте лучше коммутатор с датчиком детонации
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
PIC12F617 за 12грн легко справится с PWM управлением и термодатчиком. Не хочется такую мелочь - PIC24FJ64GA002/004 за 28грн не сможет разве что в космос запустить машину... |
Ну так сделайте? Что мешает? :)
PIC12F617 - слабоват в плане индикации, на него если повесить 2 ДТ, 1 ШИМ, на этом его возможности заканчиваются. Ни тебе выбора температуры, ни тебе переключения датчика. А иметь черную коробку без возможности выбора - не удобно. Был выбран оптимальный процессор и по возможности наращивания функций и по размеру программной памяти. А не те 2Кб, которые в указанном Вами. А этот PIC24FJ64GA наоборот сильно нагружен и толку никакого......развечто модель постарше, и его 16бит никакой смысловой нагрузки не несет. Да он дешевле, но лучше ли он, точнее более подходящий, это вопрос..... |
Мешает непонимание зачем это нужно на данный момент :) Есть еще куча нерешенных других проблем. Тем более подобная схемка на 12F617 как раз изготовлена была, только немного под другую задачу (поддержание автомобильным компрессором заданного давления по датчику).
24-й - нагружен, ну и ладно. Зато он недорог и несет на борту кучу периферии, памяти, i/o в конце концов. Хотя для такой задачи стрелять из пушки по воробьям. Но ведь исходя из цены в 50грн за контроллер - у вас вообще мегамонстр какой-то наверное :) Ну и к вопросу 16-ти бит ненужных - у него вдобавок более удобная адресация памяти, нет извращений с большими массивами, как в старых 18F2520. Удобнейшая штука - PPS, позволяющая изменять на лету назначение выводов для работы периферии(правда, в последних 18-х уже тоже вставили).В конце концов быстрее арифметика... У нас же бюджетные машинки, надо уменьшать стоимость решений по возможности. Хотя бы для того, чтобы больше заработать на продаже программы :) |
Кстати господам Кулибиным не устану напоминать про ГОСТ 15150-69 и исполнение девайсов :)
|
Цитата:
А так - лак/эпоксидка/герметичные корпуса наши лучшие друзья :) |
artko
Если мешает непонимание, зачем полемику разводить? Не мегамонстр, но проверенный временем чип, единственный его недостаток - моральное устаревание, что собственно и формирует на него цену, может быть и завышенную. Но я привык отрабатывать алгоритмы на проверенной аппаратной основе. Замена чипа не есть проблема. Andy76 И что нам с этого ГОСТа? Прибор не производит помех и не подвержен им. Исполнение, конечно как можно компактнее, но это в большей степени относится не к процессору, который может быть и в формате SOIC, основная ответственность лежит на силовой части, которая через себя прокачивает основную нагрузку, а тут уже имеет значение, ну к примеру, радиатор. |
Цитата:
|
Не ну мы ж делаем не домашний прибор, а в машину тем более под капот, само собой он будет защищен как положено.
|
Цитата:
На вопрос почему и обоснование "дорогой контроллер" - предложил более дешевый контроллер, что позволило бы снизить стоимость конечного устройства и увеличить привлекательность для потенциальных пользователей. Вы же почему-то весьма аггресивно отреагировали на предложение. Пожалуйста, ваше право - делайте на чем угодно, мне по первому посту показалось, что желаете продать полезное устройство, но раз выставлена заградительная цена и не принимаются предложения по удешевлению - вероятно ошибся. Извините. |
За советы, спасибо, и я вроде агрессии не проявлял. Да и собственно цену то еще конкретно и не говорили, просто я указал, сколько сейчас примерно обошелся единичный экземпляр (до 300грн).
А конкретных предложений никаких и не поступало, кроме критики.....поэтому вероятно и такая реакция. |
Цитата:
а конкретные предложения - был "покупатель" за 150 (STIG). Может попробуете уложиться в такую сумму? Возможно, ограничив индикацию до минимума и т.п. Ведь такому устройству нет нужды, по идее, постоянно настраиваться пользователем. Индикация температуры - тоже как бы слабо нужна, если задействован штатный показометр. Делал недавно таймер для домашних нужд - индикация работы, настройка времени текущего, диапазонов срабатывания - уложил в две кнопки и два светодиода интерфейс, пожлобился не индикатор... Хотя сдвиговый регистр и семисегментник в принципе стоит копейки. Ну а личное имхо - как на меня и 150 дорого, потому что лично себе (приняв за ноль стоимость времени) мог бы собрать подобное устройство гривен до 50, полностью избавив его от интерфейса пользователя (установка температур перепрограммированием) - благо под рукой есть куча отличных мосфетов от дохлых материнских плат, которые на нагрузке за 150ватт (12в/14а) холодные практически, радиатора требуют в виде меди на плате(кстати, рекомендую посмотреть - благо рассчитаны такие транзисторы как раз на PWM и большие токи. в D-PAK корпусе до 35А допустимый, испытывал Fairchild FDC8880). Но это не серийный вариант, конечно. Так, самопал для себя, не более. |
Цитата:
ЗЫ Под капотом тавры - таки капец. То жарко, то холодно - постоянные перепады температуры, тосольные пары от вечнолопнувших бачков, прочие непотребства типа слетающих клемм с аккума и скачков напряжения... Я вон в карпаты как заехал на 1.7+ км в горы, там и вибрации тебе жуткие, там и перегрев от постоянной езды на 1 передаче, там и влажность 100% (когда тупо пот с тела не испаряется) так еще и давление скачет от перепада высот... |
artko
Извиняюсь за дэзу, тот процессор что сейчас используется в отладке стоит 32грн :) а не 50 :) Дело не в индикации температуры, а в индикации уставки из ряда, индикация осуществляется обычными светодиодами. Перепрограммирование? Не ну это у вас руки из того места и вы знакомы с электроникой, много таких людей еще? Можно сделать настройку через COM, но еще туда MAX пихать, только удорожит схему еще больше. Индикации практически нет..... Вся индикация и органы управления - 2 кнопки и 7 светодиодов. Никаких табло и прочее, они под капотом не видны. А по поводу мощности, используется МОП IRF4905. У Вас какойто однобокий подход, Вы смотрите только со своей стороны, с моей стороны, я его тоже на коленкахз спаяю и он будет работать, но повторюсь, таких людей единицы. 150 - смешно, если Вы готовы заняться этим за 150 грн., Вас за руки не держут :) У меня лично не будет интереса отдавать за такую цену :) В любом случае, я говорил, что Цитата:
Народ не видит необходимости в приборе. Ну в любом случае, кто вдруг захочет - можно реализовать единично. Окончательную цену сложим позже по результатам обкатки и оптимизации схемы. Всем спасибо за конструктивную и не очень критику.... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
150грн - было не мое предложение... Если речь о полукоммерческом выпуске - то экономический аспект нужно считать отдельно и вдумчиво, чем вы и собираетесь заняться :) А если выпустить придется действительно всего несколько устройств - так и вообще смысла не имеет смена контроллера и т.п. удешевления.... Я пока занимался только специфическими устройствами, которые исполнялись фактически в единичном экземпляре - и там экономика совершенно другая, стоимость собственно железа роли вообще не играла, хотя исходя из удобства программирования и требуемых ресурсов 24FJ64GA004 уложился лучше всего, с тех пор и уважаю 24-е семейство. Впрочем, в новый проект пойдет он же, как самый дешевый и подходящий... |
Куча текста, а цены нет, как тогда про смысл говорит?
|
Сначала надо определится заинтересует ли устройство, а потом цену складывать.
Я уже говорил, что не более 300грн., а скорей всего гораздо менее, но максимальная цена определена. |
Цитата:
Отдельные вьюноши-энтузисты "со взором горящим" - не в счет :D |
Цитата:
Но по поводу выгоды в первых постах описано и приведены сцыки на статьи. |
Цитата:
Но, как я понял, это не коммерческий проект, люди просто хотят сделать девайс себе и единомышленникам |
Цитата:
Пиар и маркетинг творят такие чудеса, что ого-го. Просто надо четче формулировать вопросы :) |
Если бы цену озвучили, я бы написал интересно это или нет, а так...
Была идейка поставить ступенчатое включение венитилятора... цена вопроса - 2 реле+провода+клемки + доп сопротивление системы зажигания автомобиля Волга (рублей 20-30). |
Цитата:
|
примерная цена интересна, если не вырастет и сам девайс будет весма коректен, то скорее всего да
|
Там не начем расти, я назвал вообще максимально допустимую, иначе смысла нет, можно просто силыча купить. А то что реально будет дешевле, это в принципе факт.
|
опять же расти вроде нечему, сделаете опытный образец, что-то поменяется, у Силыча 2 появится функция отключения вентилятора при резком ускорении (например), народ тоже захочет такое, и т.д. и т.п. Все это может удорожить конструкцию ;)
Про температуру включения вентилятора - не стоит её слишком снижать, в теории чем выше температура, тем ниже расход. |
В нашем можно выбирать из ряда: 95 92 87 84 80
В любом случае это надо согласовывать с термостатом и датчиком в радиаторе. Т.е. в радиаторе 97/94 ставить предел 95 или 92 и термостат на 86 открытие......это идеальная схема. А там у всех по-разному. |
Я бы взял себе, если будет выпускаться
|
Блок на окончательной стадии испытаний. Первое впечатление - очень даже не плохо, ДВС не перегревается, бенз в карбе не кипит от простоя в пробках.
Схема отработана на 95%, возможно в ближайшее время будет презентация..... |
класс Дайте два
|
Цитата:
|
ну как там проходят испытания? Готов стать первым испытателем серийного образца
|
Алгоритм отлажен, сейчас идет отладка схемы в плане силовой части.
Если уж так не терпится, это видео теста предпоследней версии алгоритма. Изменения: введен контроль работы ДВС по состоянию "зажигания". если зажигание выключено, блок выключает индикацию, чтобы не садить АКБ, но продолжает работать. На видео видно, как постепенно увеличиваются обороты при росте температуры ДВС. http://www.youtube.com/watch?v=Vu1zzUf7qDI Да простит меня Kvarz :) |
так что девайс выпускается али нет?
|
Недавно (на прошлой неделе) были проведены испытания опытного образца в Крыму.
Плюсы явные: 1) нет перегрева 2) нет термоудара при останове ДВС 3) в жару не кипит топливо в карбе, после стоянки заводтся без подгазовки 4) снижена нагрузка на бортсеть, нет бросков. Вощем все заявленное подтверждается. Мож че испытатель еще добавит, если соблаговолит. Если будет спрос, можно запускать серию. По цене - будет в отдельной теме. Примерная была озвучена выше. |
Девайс пока в одном экземпляре живет у меня под капотом. Впечатления самые лучшие. Скоро такой же поселится и у Саида ( выйду на работу - доделаю).
По поводу продаж , пока ничего сказать не могу. Но думаю в ближайшее время разродимся готовым проектом. |
Когда???
|
чето все молчат, ни цен, ни новых отчетов.
|
Наверное изобретатель решил быть эксклюзивным владельцем данного устройства.
|
Цитата:
|
ну ф принципе я готофф стать испытателем. А скокка денех?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Просто может для 120 Вт карлсона не хватить радиатора. На 40 Вт нагрева нет вобще.
|
Денис, привет! У тебя сейчас полевик как - сильно греется? Как ты им управляешь по входу - просто через транзистор от ПИКа, или драйвер какой применяешь?
|
Цитата:
|
Привет. Через транзистор от Пика. Все дело в частоте. Мы с Саидом снизили ее до 400 Гц и нагрев ушел. При том и диод перестал греться. Я смотрел осциллограмму при частоте 400 Гц и при 5кГц. При 400Гц чистый меандр, а при 5кГц начинает мосфет хлопать входом:), то есть не успевает затвор перезаряжаться. При этом форма импульсов приближается к пиле. Соответственно и диод начинает дико разогреваться.
При 400Гц нагрева вобще нет. Только двигатель немного гудит:).Эдакая индикация начала включения карлсона. Особенно при 20% разбеге. На рабочем ходу почти не слышно. В целом шум от работы карлсона уменьшился на порядок. Только в тяжелых пробках выходил на 100%. А так держится 40-60%. |
Цитата:
|
Вложений: 1
Надеюсь, транзистор хоть не один? Полевик имеет большую емкость затвора, порядка нескольких тысяч пикофарад, поэтому один биполярник не сможет обеспечить крутые фронты и спады импульса, то бишь нормальный перезаряд затвора, и полевик будет греться. Ниже комплементарная схема для управления транзистором.
У вас частота маленькая, поэтому я советую все же прикрутить любой драйвер полевика, типа IR****. Стоит червонец, но избавить в дальнейшем от необходимости менять вылетевшие полевики по гарантии. Я щас делаю другой девайс, застопорился как раз на высокочастотном драйвере - у меня частота 1.66 мГц, ни один драйвер на таких частотах нормально не работает, пришлось делать двутактную схему. |
Ну что больше не кто не экспериментировал?
Что-то никаких новых впечатлений. Как на счет драйвера полевика, типа IR****. что советовал Primuss. Очень интересует продолжение этой темы, но что-то глухо как в танке. |
Пока катается в единственном экземпляре( у меня). У меня и без драйвера работает замечательно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
ток на девяточном карлсоне 16 А
или там комутация через реле? |
Вы что, какое реле для ШИМ-а... Полевой транзистор конечно. Чуть ранее по теме разработчик об этом говорил.
|
Мосфет на 74 Ампера. Но для 16 ампер радиатор поболее нужен. Мне нечем испытать:)
|
могучим резюком? :)
|
Не та нагрузка. Надо движок с его обратными выбросами. По резюку( провод нихромовый диаметром 1.5 мм:)) доводил до 20 Ампер. Нагрева нет. А вот с двигателем на 100 Вт появился терпимый нагрев. Хотя ток небольшой при этом.
|
Said'у
Мы тут с товарищами в другой теме развили общение по СТК. И выяснилось, что Цитата:
|
Kvarz
т.е. не зря я запереживал на счет карлсона :) |
Vadim_Viktorovich
а почему бы не прицепить датчик на термостат на выходе из него в радиатор (снаружи естественно) хотя наверное таки будет погрешность |
Пртцепить то можно, а будет ли он работать от 5 вольт?
В БК возможность калибровки присутствует. |
Цитата:
|
Встроенный стаб в мосфете?
Мосфет поменять проблемно, р-канал, таких выбор маленький. Стабилитрон надо мощный, теряется прелесть малого корпуса:(. |
Цитата:
|
может глупость напишу...
но все же а может все таки пустить через обычное реле 40 амперное...? и блок не надо увеличивать и вообще... а места под ещё одно реле в салоне или под капотом найти вообще не проблема :) |
Цитата:
|
шимом ;) только реле, наверное, придется менять каждый день.
|
Цитата:
|
Упс...
:( |
Была как-то схемка в сети для ступенчатого включения вентилятора, там на 2-х реле и волговском сопротивлении...
Видел такое живьем на Волге Чем не Силыч? |
Kvarz, Said
Продавать прибамбас будете когда нибудь? Уже купить же хочется. |
Понаблюдаю за темой. В принципе, интересно.
|
Kvarz, Said,
уже очччень актуально становится ибо жара настала со всеми вытекающими... мож просветите что да как? как проходят испытания? в чем проблемы? если в охлаждении, то мне лично все равно - можно радиаторы хоть наружу из корпуса вывести :) готов быть тестером! |
У меня сейчас непонятки с коробкой почти все выходные в гараже, а на работе загружен, поэтому какието доработки делать нет времени просто, + сын болеет.
Вот как только точнее, если разгребусь двинимся в какуюто сторону. |
Вложений: 2
Есть новости.
Отработана начинка. Программа работает на 5 балов. От штатного датчика пришлось отказаться по множеству причин. СТК 1 будет работать только от выносного датчика. Управление одной кнопкой. Индикация светодиодом. Вся настройка очень проста. Подключение не слишком сложное. + с аккумулятора, + с катушки, земля под корпус( под гайку), и провод к клемме вентилятора. Осталось несколько вопросов: Первое, куда вешать датчик температуры. Оптимальное место крепления это тройник системы охлаждения. Подходит для тех у кого он алюминиевый. Возможна установка на термостат. Второе, как его крепить. Третий, в системе нужен предохранитель. Рассмотрю ваши варианты. Могу конечно на плату поставить, но проблемка нарисовывается, корпус я клею к радиатору герметиком. Ну дабы добиться герметичности. То есть замена трудно реализуемая. Ну и последний вопрос куда крепить на Славуте. На Таврии идеально становится перед радиатором рядом с сигналом. А на Славуте не уверен что влезет. В общем как порешаю эти вопросы, можно будет продавать. Вот фотки реального прибора. |
С ценой +- определились?
|
| Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.