![]() |
Воняет ремень ГРМ - (причина выявлена)
Происходит что-то жуткое.После замены головки блока цилиндров,практически через три минуты,после того,как завёл двигатель,запахло жареной резиной.Открыл капот - вонь со стороны ремня ГРМ.Так и откатался всю ночь.
На другой день снял крышку,осмотрел сам ремень,ролик... ничего подозрительного не нашёл.Разве что,как мне показалось ,ремень тёрся только об крайний выступ ролика,тот,что снаружи .Типа,пытался соскочить?...На всякий случай,поменял ролик вместе с кронштейном.Но,увы,ничего не изменилось - ремень продолжает вонять горелой резиной.Раньше такого не наблюдал. Поэтому вопрос к знатокам - что это может быть и во что это может вылиться? Езжу уже третьи сутки,напрягает эта вонь... )) |
Скорее всего штыняет недотянутый гемень геннадия.
|
В любом случае ремень ГРМ не должен сползать на край и пилить/пилиться роликом! Проверьте ролик на конусность.
|
Так я ролик-то менял!Не могут же два ролика быть конусные?Тем,более,что ДО замены ГБЦ ремень не грелся и не вонял.
А насчёт натяжения... так ведь там автоматически натяг идёт пружинкой?Что ж мне ещё и вручную дотягивать ремень? А голова не может быть слегка кривой?Что показывает практика? |
на пружинку сильно ненадейся она слабо тянет , у себя я ремень ещё вручную подтягивал .
PS: так может у вас ремень несвежий , испортился и завонялся :D (сори за флуд ) |
Пружина только в самом начале нужна.Затем следует немного поджать ролик рукой и сделать пару качаний КВ туда-сюда,тогда все натянется нормально,тогда,после затяжки болтов пружина уже до феньки.А ролик непременно должен иметь цилиндричность образующей, а по-хорошему и две канавки по краям,у щек,что встречал,но не часто.При реставрации ролика сам их подрезал на станке. Касаемо конусности ролика-полно.
|
Спасибо за разъяснения.
|
Цитата:
|
Дык я на это и грешу... ведь не здря я упомянул что ДО замены всё было нормалёк.А вот сразу после того,как поставил ДРУГУЮ голову - ремень и завонял.
К сожалению,я снял ГБЦ с движка не проверенного лично... может там тоже ремень грелся.... Теперь уж это покрыто тайной. --------------- буду шаманить с натяжением ремня.если проблема не устранится,придётся ставить обратно старую ГБЦ (а там поломалась втулка клапана),или снимать ещё одну ГБЦ с другого движка.... их (движков) у меня полный двор :) Обтягивал я строго по инструкции )) Не первый раз меняю голову... ) |
Да еще обратите внимание на шестерню распредвала как она сработана возможно хватит и того что бы ее заменить а то сразу менять головку ну как бы много труда и хоть их у вас полон двор если шестерня та что стояла то тогда скорее всего дело в головке либо в ее затяжке
|
Насколько же криво ее торцануть надо,чтоб сползал.А ремень развернуть на 180 не пробовали? Что за ремень?
|
А может у него там элементарно просто мыша сдохла, вот и воняет.
|
Цитата:
|
Цитата:
Шестерня осталась та,что и стояла.ГБЦ криво затянуть вряд ли получилось - там же две втулки направляющие. |
Цитата:
|
Цитата:
|
А вот насчёт деформации кронштейна-то я и не подумал.... Надо,действительно,попробо вать позатягивать в определённой последовательности....
|
сомневаюсь кронштейн чугунный ну ладно все может быть ведь я не закручиваю один а потом следующий болт до отказа все постепенно затягиваем даже верхние шпильки карбюратора увы привычка )))
|
Мне попадались ролики и с конусными поверхностями под ремень, и не попендикулярные к основанию оси роликов,но то было смутное время...
|
Цитата:
ну а ГБЦ попадаются фрезерованные не параллельно блоку?Ведь если на пару микрон косо фрезернули,то и ремень буде пытаться соскочить,не так ли? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
любая перекошенная шестерня даст сползание ремня. |
Но до того была та же помпа?
|
Поскольку проблема вылезла после ЗАМЕНЫ головки то ТС правильно подозревает голимую фрезеровку плоскости головки. Пары десяток мм вполне достаточно чтобы ремень активно сползал.
Если перестановка ремня и шаманство с порядком затягивания болтов не поможет то значит таки голова виновата. Но протянуть болты головки тоже не помешает. |
Цитата:
А помпу я дёргал,не шевелится )) Да и прошла она всего полгода... |
Цитата:
|
Если голова спилена набекрень, протяжка не поможет.
|
Да, протяжка поможет только в случае если не все болты одинаково затянуты. Еще кстати может быть голимая прокладка - если в нее с одной стороны попало вкрапление чего-то твердого (кусочек того же металла) и она там теперь не сжимается, но это маловероятно. А болты таки да, со скрипом затягиваются. Кстати, они не плыли при затяжке?
|
Здесь, мне кажется, много шума из ничего. Действительно, как было подмечено, насколько же "косо" надо было шлифонуть ГБЦ, чтобы шестерня Р/В "ушла" в какую либо сторону от синхронной работы с роликом, помпой и шестерней К/В. Потом, ролик имеет своеобразный "ограничитель" от сползания ремня в виде буртиков. Из этого следует, что при длительной работе ремня в ненормальных условиях(а речь идёт о многих часах), обязательно будут видны следы "подгорания" ремня, его "разлохмачивания и т.д. Но, если явных признаков работы ремня в ненормальных условиях нет, то может следует сместить акценты в сторону "горелого" масла от ГБЦ и т.п. Ещё раз очень внимательно исследуй ремень на предмет износа в результате подозрений его несинхронной работы с остальными деталями... Дело може быть вовсе не в ремне.
|
Там надо совсем небольшой наклон, а если головка наклонилась то и шестерня наклонилась. Совсем малый наклон вызовет постепенное сползание ремня и он начнет тереться об указаный тобой буртик. Разлохматится ремень не скоро если наклон небольшой, но вонять будет.
|
Цитата:
|
А насчёт "шума из-за ничего",дык ведь неохота встать посреди трассы с порванным ремнём...
Кстати,у меня движок 1200 - там клапана "встречаются" при обрыве? |
Цитата:
|
Уфф...,ну хотя бы это хорошо ))
Запасной ремешок-то я вожу с собой постоянно... Ну а замена -дело нескольких минут ) |
Поменяй поплывшие болты и обтяни головку заново. Походу может из-за них и быть перекос. Если и остальные тоже плывут то менять все болты на нормальные. И чтобы в резьбовых "колодцах" куда эти болты вкручиваются масла или тосола не было, жидкостя ведь не сжимаются - болт сорвеш но головку не притянеш как надо.
|
Так болты завод рекомендует сначала проверить по длине,а потом браковать,а еще лучше- менять на новые.
|
Цитата:
А вот как обтянуть голову заново - это ж надо прокладку менять? |
А менять прокладку - это опять всё снимать! гимор-то какой...
|
Прокладку не обязательно, она еще нормальная. Если бы пару месяцев поездил - тогда да. А так болт выкрутил а на его место новый, но не затягивать полностью. Когда все поменял - тогда и затягивай по схеме до нужного момента. и кажись при этом надо ослабить натяжение ремня грм, снимать не нужно но приоткрутить его болты и чуток колено против часовой крутнуть, градусов на 5 достаточно. Тогда ремень ослабнет но зубья останутся на месте. Искать правильное положение ремня не придется.
|
Понятно.
|
Через пару тысяч км проверить затяжку болтов.
|
А не может быть, что ремень генератора перетянут? Его при замене ГБЦ точно снимали - могли перетянуть. Вот он и воняет. Еще неплохо бы осмотреть не лежит ли чего на выхлопном коллекторе и штанах.
Понимаю - мысль так себе, но чем черт не шутит? |
Если человек пишет о сползающем ремне ГРМ,то как быть?
|
Цитата:
|
Тогда зачем ролик менялся? Разве не было видно-пилит,или не пилит и ремень и щеку ролика?
|
Цитата:
Прочитай ветку сначала. Ролик менялся на всякий случай. Мы тут дебаты устроили. Пускай хозяин машины все проверит как следует. |
Как видно с поста 3,таки читал...Дебаты устраиваются при неполном описании проблем и действий.
|
Еще лучше чем 1С Бухгалтерия 7.7!
"1С: Бухгалтерия 8" — универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности. Это готовое решение для ведения учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (в том числе субкомиссию), оказание услуг, производство и т.д.
- Учет "от документа" и типовые операции. - Партионный учет. - Складской учет. - Учет торговых операций. - Учет операций с денежными средствами. - Учет основных средств и нематериальных активов. - Учет производства. - Учет хозяйственной деятельности нескольких организаций в единой информационной базе. - Переход на "1С:Бухгалтерию 8" с других прикладных решений. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ! ООО "Гуд-Сэил" 195213, Россия, Санкт-Петербург, ул. Латышских Стрелков д.31 оф.314 Тел.:+7 (812) 528-74-69 Тел.:+7 (812) 994-94-60 E-mail: zakaz@good-sale.ru Сайт: http://good-sale.ru |
Естественно я не снимал ремень генератора!Он здесь не причём.
-------------- Посмотрел ролик у товарища - там ремень ГРМ,судя по всему,лишь слегка гуляет туда-сюда... Буртики ролика даже не блестят.... И в его случае ремень находится ближе к блоку цилиндров.То есть,как бы посередине ролика... Похоже,это и есть идеальное расположение ремня.... -------------- Я пока не шаманил с болтами,и ролик не перезатягивал. Надо было чистить карбюратор и разбираться с бензонасосом. Но я заметил,что ремень стал вонять гораздо меньше )) |
Значит оставь пока ремень в покое. Как говорит Storag: "Хороший стук наружу вылезет".
|
Цитата:
|
Поменяй хотя бы поплывшие болты.
|
Обязательно!
Сейчас проблема в карбюраторе... Но это,как говорится другая тема )) |
Цитата:
|
В общем,по техническим причинам пришлось менять прокладку под ГБЦ,поэтому ещё раз внимательней протянул болты(которые на этот раз почему-то не плыли и не скрипели)),поставил обратно ролик ремня ГРМ,он гораздо новее.Пошаманил с его затяжкой.
Результат - ремень по прежнему трётся о наружный буртик ролика,хотя и не воняет так сильно,как в первые три-четыре дня.... Заметил,что при чрезмерном натяжении ролика,сверх усилия пружины,на средних оборотах двигателя раздаётся свистящий шум (от ролика)...,поэтому натяжение ремня оставил как было - только от пружины. Резюме: похоже вся проблема в "косой" головке блока.Буду пока ездить так,но надо будет ремонтировать "родную" ГБЦ и возвращать на место ) Всем Гуру большое человеческое спасибо за содействие! |
Жалко Вашего труда и потраченного времени
|
Цитата:
Зато теперь я и сам почти гуру по ремню ГРМ |
вот поэтому информация, добытая путем подобных трудов, дорого стоит :)
|
Немного освежу тему, может кому-то пригодится. Как я уже писал, у меня тоже при определенном порядке затяжки кронштейна ролика наблюдалось затирание ремня о буртик ролика. На днях сам по себе появился легкий шум в раене ремня ГРМ. Сняв крышку, увидел, что ремень опять начал слегка касаться наружного буртика ролика. При этом он всегда был возле этого края и при определенной последовательности затяжки болтов крепления кронштейна начинал затирать. Так вот, чтобы закрыть для себя раз и навсегда эту тему, решил снять кронштейн и проверить его на предмет неровности. Было обнаружено, что непараллельность плоскости прижимания кронштейна к блоку относительно плоскости вращения ролика составляет около 0,2мм на расстоянии, равном диаметру ролика. Оказалось, этой непараллельности вполне достаточно, чтобы ремень сползал. Поэтому под нижнюю часть кронштейна была подложена шайба толщиной 0,2мм. Врезультате ремень сместился к внутреннему буртику ролика. Прошлифовав шайбу до толщины 0,18мм, удалось установить ремень точно посредине ролика.
Вывод №1: действительно, даже очень небольшого перекоса хотя бы одной оси вращения может привести к сползанию и затиранию ремня, но: Вывод №2: этот баг можна исправить, изменением плоскости вращения натяжительного ролика. |
Мне не один раз приходилось править ролики на станке,т.к. поверхность под ремнем просто была конической,не было канавок по краям-возле щек,а это тоже важно-набивается там в углу мусор и ролик даже с цилиндрической поверхностью начинает выталкивать ремень на другой край.
|
Ну да, коничность ролика равноценна непараллельности плоскости его вращения к плоскостям вращения других шкивов. У меня заводской ролик, цилиндрический, но изначально без канавок по краям. А вот плоскость кронштейна прошлифована неправильно, это даже видно по болтам крепления - они были слегка согнуты.
|
Ну а я,покрутив-повертев кронштейн и так и сяк,позаворачивав болты и этак и по другому ... в конце концов,плюнул на вонизм ремня и оставил это дело до того времени,когда ремень сотрётся.
Просто раз в три-четыре дня контролировал ширину ремня.И внутренне был настроен на то,что в любой момент ремень может порваться,поистёршись о ролик. Но,поскольку клапана при этом не гнуться,то и замена ремня дело получаса... ---- И странное дело! Где-то,недели через две запах горелого ремня пропал... Не знаю,что произошло,но так и езжу сейчас без явных признаков трения ремня. Наверное,это из серии "хороший стук наружу вылезет" ;) |
У меня было затирание ремня из-за умирающего подшипника помпы. Небольшой перекос шкива и ремень начинает сползать.
|
| Текущее время: 03:06. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.