![]() |
Разрабатываю народный впрыск
Изучая разные системы впрыска двигателя, особенно историю развития, обратил на старые системы, ещё не имеющие микропроцессорного управления, а так же есть система ГИГ-3 собрана на рассыпухе, где регулировка количества топлива производится регулятором давления на основании разряжения во впускном коллекторе, а форсунка дозирует смесь на каждый импульс зажигания, с ручной корректировкой.
Как на счёт применить простой способ вычисления необходимого количества топлива на основании трёх регулировок (устоявшийся режим): впрыск на высоком разряжении (ХХ), впрыск при максимальной нагрузке и корректировка впрыска от оборотов двигателя. Тем самым заменить таблицу объёмной эффективности. Применить простую схему управления. Блок центрального впрыска от Опеля, уже имеющий на борту форсунку, регулятор давления, дроссельный узел, ДПДЗ. В добавок к этому понадобится ещё топливо-насос, подойдёт от Жигуля, самодельный блок управления. http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=89261 http://forum.cxem.net/uploads/monthl...6022_thumb.jpg http://forum.cxem.net/uploads/monthl...6037_thumb.jpg |
А стоимость сего девайса какова? в сборе?
|
Вложений: 1
Блоки моновмпрыска продают от Опелей (GM TBI) на разборках продают порядка 400 грн, всё зависит как договоришься.
Бензонасос подходит от ВАЗ, я взял бензонасос на ИНЖЕКТОРСЕРВИСе (такая вывеска была) на Калине он уже работать не мог, не держал 3 бара. зато с давлением 0.76 бара, как в монике легко справляется. Там уже всё есть и дроссельная заслонка, форсунка, ДПДЗ, РДТ, ставится через переходную плиту. Требуется ДАД, если стоит какое-то микропроцессорное зажигание, он там уже есть. Все остальные комплектующие имеют не высокую стоимость. Базовая схема для тестирования: |
Ты лучше найди человека, который такую систему вменяемо настроит, они и при жизни этих авто считались в 10 раз капризней карбюраторов, а с 30летних машин и подавно.
|
жду отчёта о работе на автивке без мпсз
|
Жигулевский насос слишком мощный, там нужен насос с давлением "в стенку" 2атм., а рабочее давление там 0.7атм. Можно выход насоса соединить с обраткой через тройник с жиклером, жиклер подобрать так, чтобы давление "в стенку" было 2...2.5атм. В остальном там секс будет только с настройкой, очень желательно для настройки использовать датчик кислорода, хотя бы узкополосный, а еще лучше взять где-то на время ШДК. Никого не слушай, делай, идея хорошая. Сам хотел такое сделать на Москвиче, но Москвич продал уже. Лет 15 назад некоторые спортсмены такое ставили, даже без проца, чисто аналоговая схема, настраивали крутилками и оно ехало! Сейчас я отошел от этой темы, ставлю на Тавру штатный инжектор.
|
не увидел на схеме как 5в делаются . мап доставаемый у нас ?
|
Схема питания не указана, стоит планарный крен, с низким падением напряжения, можно поставить обычный.
ДАД покупал на Имраде ещё зимой, обошёлся порядка 150 гривен, подойдёт и от ГАЗели Упрощённый алгоритм работы: http://img585.imageshack.us/img585/4876/imj.gif Ввремя впрыска при минимальном и максимальном разряжении задаются двумя параметрами, для эксперимента это будут два подстроечных резистора, промежуточное значение между ними в зависимости от разряжения вычисляется интерполяцией, далее идёт обогащение в зависимости от оборотов двигателя, обогащение при прогреве и УН. |
Где "бюджет" ?
400 грин коробка, это 2000 рублей. За 2000 рублей можно купить январь. Весь косяк в "железках". Ну почему нету "переходника", чтобы ВАЗ ИНЖ железки к нашей голове прикручивать. :-( Вот была бы халява. (( А найти на разборке живой кусок 20 летнего металла. Да еще без износов-это тяжко. Можно сказать не реально. Могу даже сказать, что число людей кто "поставит" себе этот девайс на форуме будет равно ОДНОМУ. Ну максимум ДВУМ. Сравните это с теми, кто поставил ВАЗ двиги в сборе и поймете, что свап "народее". Это не критика. Но это как назвать закись народной. А что такого? Вон на аллиенте давно есть тема. Балон за 500 рублей,клапан за 800 рублей, тормозные трубки за 500 рублей, проставка в карб штатная БИПлатно. Только мифическая эта "народность". |
Цитата:
|
Цитата:
Железо купленое мною на разборке имеет очень хороший вид и состояние, тем более на разборки привозят машины с из-за бугра, а там к ним очень хорошо относятся и ездят они на хорошем бензине, тем более в этом блочке нечему ломаться, даже ось дроссельной заслонки очень толстая, что вряд ли приведёт к подсосам как на Солексах. 400 грин дорого? ну как договоришься может и дешевле будет, так это надо покупать форсунки, регулятор давления, дроссельный узел, при продаже он идёт пустой, на него надо покупать РХХ и ДПДЗ которые отечественные стоят не менее 130 и 65 гривень соответственно. А тут целый комплект, в случае ремонта - РХХ и ДПДЗ подходят от Жигуля. Цитата:
|
Счастилвые Вы!
У вас ЗЧ на разборках "от туда!" у нас такого нет. :-) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Мне почему то кажется, что обладая навыками паяния, бюджетнее купить за 50 грн январь 5 или микас 7.6 со сгоревшим драйвером за 5 грн и на нем настраивать.
Я тоже когда то пробовал аналоговые системы, в спорте один режим - тапка в пол, там это все хорошо работало, а в частный сектор лучше что-нибудь из современного. |
Тему нужно назвать - НАЗАД В БУДУЮЩЕЕ ( фильм нравится ! )
Так смотри У примуса аудиторию отберёш :D ! |
Ну у автора схема не аналоговая. ПИК присутствует и на нем все сделано как во "взрослых" системах. А как загонять в нее настройки, с компьютера или с крутилок - не главное. В штатном софте Микасов и Январей куча ненужных алгоритмов и таблиц, отвечающих за строгие экологические нормы. А чтоб машина ехала и нежрала, достаточно четырех-пяти карт и не очень сложного алгоритма, что вполне реализуемо на дешевом ПИКе или АВРе.
|
Не, не отберет.
Аргументирую. Сейчас в инете много проектов моновпрыска. Погуглите форум IXBT например. Даже разработчики МПСЗ, а сейчас МАЙА чего-то там паяют. Другой вопрос - кто готов купить? Я - не готов. Много езжу, в любое время года. Каждые выходные уезжаю домой в село за 110 км. Стать зимой на трассе при -20 из-за того, что кто-то там чего-то на коленке спаял, желания мало. Как по мне, так чем дубовей система (а по закону Мерфи надежность системы меньше надежности ее самого ненадежного элемента), тем проще. Вот почему я езжу на первом варианте МПСЗ, и вожу с собой в багажнике запасной коммутатор. Другой вопрос - что даст сие? Увеличение мощности? Сомнительно. МПСЗ в этом плане гораздо проще и дубовей. Экономию? Вряд ли. Сознание того, что вот у меня не так, как у людей? Хм, может быть. Но повторюсь - меня это сознание зимой в 7 вечера за 50 км от города на обледенелой трассе не согреет. Как вариант - удовлетворение собственного любопытства. Тут могу ТС только позавидовать - у меня свободного времени нет :( Хронически... |
Вроде и логично,кроме того,что все ваши остальные навороты той же надежности никак не повышают.Или ошибаюсь?
|
Цитата:
О горе мне горе!! |
А вода в форсунке задубеет,забыли!
|
Цитата:
|
Система много проще штатного инжа, сделать ее надежной ничего не мешает. Весь вопрос в конкурентоспособности, учитывая трудоемкость (или дороговизну если заказывать) изготовления переходной плиты на коллектор. Система не имеет ДМРВ, а значит будет требовать подстройки под каждый вид механизма, найденного на разборке (их много разных видов, не факт что покупатель найдет точно такой же механизм как тот с которым настраивал автор). Для себя сделать можно и интересно, если время свободное есть. Обойдется дешевле переделки на инж, а возможности почти те же.
|
И не будет??? Не верю!
Почему и тихонько народ перебрался на более совершенное,хоть и внешне-более сложное. |
Цитата:
|
Найдите инжекторную славуту из первой сотни 99 года выпуска, было выпущено кажись 10 или 15 машин с бошевским моновпрыском. Основная неисправность в них - плохие контакты в разъемах, которые надо чистить и смазывать шоб надолго забыть о глюках.
|
Меня эта утопия тоже будоражит А де январи по 50 гривасей? мне 3, не 4 и со скидкой.
|
Так вам утопия,или Январи на шару?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Зря смеетесь. В инете есть открытый любительский проект распределенного впрыска на любое авто на ATMege128, причем даже с поддержкой ШДК. Сам контроллер (аналог ЭБУ) по стоимости составляет процентов 10 бюджета, остальное датчики и исполнительные механизмы. Микроконтроллеры Atmel, к которым относится ATMega128 очень быстры, надежны и дешевы, это я могу заверить как человек имеющий с ними дело.
|
Я сообщение кинул, чтоб за темой следить, интересна мне она.
Что вы схватились за ШДК, ну не бюджетен он для наших авто, давайте с ДК простым разберемся. Я например придумал схему впрыска, но для газа, дешево и сердито, бюджет гайку вварить дороже схемы. |
Цитата:
2,Договариваетесь с базарщиками, торгующими новыми эбу, что когда приходит к ним клиент, предлагать со скидкой в 50-Х грн в обмен на сгоревший. Х - его доля. 3, Я говорил, что если есть знания, достаточные для ремонта эбу, то чаще всего для восстановления обходится перепайкой недорогих деталей. 4, Я таким именно образом заимел достаточное количество январей и микасов 7.6 себе для экспериментов. Остальное попадающеся (Боши и пр.) - на продажу после восстановления. 5, Врядли кто-то будет искать Вам январи по 50 грн со скидкой. Для этого надо активно подсуетиться по пунктам 1-3 самому. Либо покупать по 800 грн... |
Цитата:
|
Цитата:
Павел прав - собака ходит , кость находит !:-D Я как то на барахолке за 70 ( семьдесят ) гривен у одной бабки 7.6 купил ( она продавала как реле поворотов ). |
Цитата:
DRX, а реально найти нерабочий 7.2 без +? Ни разу не видел в продаже. А восстановить думаю не проблема будет. |
Цитата:
Сгоревшие драйвера на зажигании. Мне лень было... Буду иметь в ввиду. А корвет четвертый из 7.6 делается за пол-часа и за 20 грн (ОЗУ), не считая паяния... Только - тсссс! Это СТРАШНАЯ ТАЙНА!!!! |
Так, это уже понятно, поехали по делу.
Кому штаны с гайкой под ДК от Сенса? |
Ну вот, превратили нормальную тему в барыготему.
|
Много интересных вещей тут написано:
http://members.rennlist.com/pbanders/ecu.htm В данный момент занимаюсь приработкой вот этой функцкии: http://members.rennlist.com/pbanders/VE.gif реализовано всё просто и чётко, почему бы не повторить на проце http://members.rennlist.com/pbanders/Charx_100C.gif |
Вложений: 1
Целый месяц ничего не писал тут, но вот начал продвигаться в перёд, произвёл тестирование форсунки, дописал базовый алгоритм впрыска.
Для желающих ознакомиться выкладываю исходник. |
Цитата:
|
Не на любые, но приделать при желании можно всё.
|
Цитата:
|
взять старые 1.1, 1.2, 1.3 двигателя, под них придётся переконфить прошивку
|
Цитата:
|
Я пошёл другим путём, немного проще, приобрёл головку моновпрыска от двигателя C16NZ, бензонасос от жигулей инжекторных б/у, а мозги решил сделать самостоятельно
|
Будем обсуждать.
|
Цитата:
|
В асме не силен, мне проще на Си. Но программная часть там не сложна, гемор потом начнется, во время настройки на двигатель. Рекомендую топикстартеру почитать книгу Гирявца " Теория управления автомобильным бензиновым двигателем", можно скачать в инете.. Для моновпрыска жигулевский насос не пойдет. он слишком мощный, там давление надо 0.75 атм всего (в стенку 2 атм). Надо через жиклер к обратке подключить, лишнее стравливать. Как собираетесь переходную плиту делать?
|
Вложений: 1
Там сколько не давление (лишнее давление стравливает РДТ), а в производительности насоса, что нормально сходится всё, так же подтверждён чужим опытом установки таких насосов на блоки центрального впрыска. Переходную плиту заказал на заводе. сделали с армированого текстолита.
Единственная незадача- упирается в переходную плиту блок патрубков (малая ветвь вентиляции картера и пр.) На нивах с таким впрыском стоял пластмассовый блок патрубков и прямой ещё, а не угловой. |
РДТ с таким избыточным давлением наверно не справится.
|
Справляется, я проливал форсунку, всё норм, главное что бы обратка была чистая. И ещё раз напомню, что давления не будет, тут больше влияет скорость потока топлива. Насос от Жигуля не такой уж и производительный, так что с этим проблем не будет.
|
Помогите разобраться с назначением и использованием всех патрубков на блоке моновпрыска от GM, с подключением ДАД всё понятно, малая ветвь вентиляции картера вроде идёт прямо под дроссельное пространство, если я правильно понимаю, большая на черепашку, для чего на черепашке два маленьких соска и ещё два на самом дроссельном блоке?
Блок от двигателя C16NZ http://img716.imageshack.us/img716/5189/97161363.jpg http://img192.imageshack.us/img192/9756/59531961.jpg http://img204.imageshack.us/img204/1719/79091304.jpg http://img683.imageshack.us/img683/3235/41318509.jpg |
Просто в черепашку?
Может куда то, например в адсорбер и т.д. |
Большая ветвь (толстый шланг, посадка 16мм) прямо в черепашку, как и в карбовых машинах идёт прямо в кастрюлю, а вот с малой ветвью интересно, куда-то ещё должен адсорбер подключатся, клапан рециркуляции, на опелях ещё с вакуумным приводом был терморегулятор воздушной заслонки.
|
Были когда то автошки ре экспортные, так система называлась ARF, прототип моновпрыска, там на солексе стояли два электро клапана, адсорбер и ДК, куча клапанов и трубок.
|
Это 61 солекс для выполнения норм токсичности "евро" с актюаторами и лямбда зондом
|
Да.
|
Цитата:
|
|
Поздравляю с переходом на этап настройки. А это уже самое интересное. ШДК негде взять попользоваться? Без него трудно с нуля получить что надо.
|
Буду искать ШДК, первый запуск получился на холодную только с подливом топлива прямо в дроссель )))), буду корректировать калибровки.
|
Поздравляю впечатляет!!!
|
Выкладываю кому интересно, крину по разработке впрысковых систем
http://www.onlinedisk.ru/file/753071/ |
Как продвигается разработка мозгов для моноинжектора?
У меня тут та же ситуация, есть моноинжектор, измерил параметры форсунки, почти сделал переходную плиту. А вот мозги никак руки не дойдут. Хотя собираюсь их сделать на 8битной меге или xmega, может сточит обьеденить усилия? |
Я уже на PIC16 сделал, собирай, будем пробовать вместе. Схемку чуть по позже выложу, для упрощения отладки использую 876а камень.
Скажи что за инжектор от чего? BOSCH или GM ? |
Инжектор БОШ, с какой машины не вкурсе, вроде с фольцика какого-то, достался почти новый. Могу выложить параметры форсунки которые наизмерял.
Моноинжектор мне подарили, в нем правда не хватает двигателя приоткрывающего дросельную заслонку, но я намерен примудрить туда от маршуики меседес спринтер двигатель для коректора фар. Правда еще датчика положение заслонки не хватает, но влеплю туда датчик холла, есть опыт такого внедрения, ремонтировал таким способом ДМРВ на форд скорпио. Просто надоел немного карбюратор, хочется настраивать двигатель с ноутбуком, а не заменой жаклеров. Управляю форсункой так-же, не стал заморачиватся с ШИМом, поскольку неясно куда девать выброс индуктивности и не вредит ли форсунке ШИМ скажем порядка 70 килогерц. Скачал только что книгу, начал читать, может хоть что-то в голове прояснится. Хотел ставить ДМРВ но увы ненашел их параметров также ненайду парамеров ДАД.(( |
Вам поможет книга Гирявца.
http://chiptuner.ru/download/docs/theory.rar Параметры ДМРВ и ДАД можно вытянуть из прошивок стандартных ЭБУ, вот из моего например. http://s017.radikal.ru/i415/1111/25/5f1c0e4d30cat.jpg |
По поводу РХХ иДПДЗ, в принципе од ДПДЗ можно отказаться, а ускорение рулить по ДАДу, по началу можешь ездить даже без РХХ, руление форсункой смотри как у меня, два ключа и резистор 10ом 10ватт, схемы есть на предыдущих страницах, лучше сделать по алгоритму через ДАД, по нему отклик лучше, машина динамичнее будет.
По поводу ШИМ, там не надо такая высокая частота, а сброс индуктивности делают или на активную цепь гашения или на стабилитрон. Лучше сделать переходник для ДПДЗ под стандартный ВАЗовский безконтактный датчик или вообще не делать. По поводу выбора ДАД, ищи MPX4100AP, он стоит дешевле и качественнее, как раз для атмомотора идеально подходит. |
Как Вы собираетесь на форсунку 70кГц подавать? Вы что, хотите плавно регулировать сечение канала? Не получится, там не пропорциональный электромагнит. Делайте как положено импульсное ШИМ управление с частотой 2 импульса на оборот КВ. И чем Вас индуктивные выбросы пугают? Поставьте транзистор на 60Вольт и ограничьте выбросы стабилитроном или супрессором на уровне вольт 40...50, ничего с ним не случится. Только не ставьте диод обратный , недопустимо затянется время отпускания. Я тоже когда-то хотел лепить такую хрень на Москвич, но потом продал Москвич, купил Тавру и поставил на нее стандартный инжектор, но вопрос в свое время проработал достаточно глубоко.
|
Цитата:
|
Если 1..2 Ома то да, а если 10Ом то можно напрямую. Разные они бывают.
|
Цитата:
|
Всем спасибо за советы. У меня как раз низкоомная форсунка и хотел делать ШИМ для удержания, индуктивность форсунки не измеррял, поэтому не стал рисковать с ШИМом а энергию расссеивать на сопрессоре.
Поэтому пока открываю ее двумя ключами. Все таки СУ ДВС буду делать на микроконтроллере ATMega. - все таки с ним несколько лет имею дело:). Пока за основу решил взять MegasquirtAVR, немного переделаю схему так сказать упрощу под свои нужды, а МК и Софт возьму за основу. В последсвии прошивку можно переписать. P.S. по поводу датчика по моему знакомству они имеют принцип переменного резистора, и со временем изнашивается, поэтому собираюсь ставить на эфекте холла. МАП закажу на космодроме. |
Цитата:
|
А какие сейчас резистивные? И Калуга и Курск и Пенза уже давно бесконтактные делают.Только качество разное тоже.
|
Москальские вроде, не знаю. Я взял в магазине, гуляет не более 0.2%, автокалибровка справляется.
|
УЗР, 04/2005,стр 99. Надо свой б/у поглядеть,что там в 2003-м ставили.
|
Подготовил файл с коррекцие на объёмную характеристику:
http://img715.imageshack.us/img715/2550/58546909.gif http://file.karelia.ru/65tv25/ |
Цитата:
|
MPX дешевле.
|
фотке в студию..
|
Цитата:
http://file.karelia.ru/3tqk8r/ |
спасибо!! а цена примерно сколько??
Газеле ДАД стоит 1200руб=40 долларов... Умеет мерить как разряжение, так и наддув... |
ИМРАД 78.23грн
КОСМОДРОМ 59,64грн |
Единственное они не для наружного применения и требуют еще какой-нибудь коробочки. Их устанавливают иногда внутри ЭБУ и подводят вакуум шлангочокой.
|
Я так себе МПСЗ и сделал, вставил в корпус туда и ДАД.
|
У меня возник вопрос, что если при натсройке машины, ну или других несипавностях двигателя двигтаель начнет "плеватся" во впускную систему, какое давление при этом возникнет? не убьет ли это давление датчик абслолютного давления? Какие пределы измерения датчика должны быть 12-115 КПа подойдет? или нужно выше?
Какая точность датчика нужна 2,5% погрешности хватит? Думаю можно ли купить MPX5100AP |
Подключайте датчик через жиклер 0.8...1мм и ничего ему не будет. Заодно и пульсации отфильтруете.
|
У меня как-то было, плевался и стрелял двиг в карб при очередных экспериментах, но ничего не произошло, да и у меня длинный шланг на ДАД.
Для атмомотора такого датчика хватит, на турбину раньше ставили MPX4250 |
Вложений: 5
Сегодня всё собрал, установил на машину, ещё пока с запуском на холодную не разобрался, на горячую с пол пинка заводиться, успел покататься, товарищ что ездил со мной, доволен как слон, даже больше чем я, меня немного огорчило что на полном тапке появилась детонация, надо будет разобраться с причинами и провалы напряжения в цепи зажигания, т.к. навешен двухканальный коммутатор, бензонасос, впрыск.
Выкладывываю небольшой фотоотчёт. |
Цитата:
|
Цитата:
Выложи фотку, как организован показатель уровня топлива, плиз.. |
Цитата:
|
Пока измерителя уровня топлива нету, но есть идеи как его реализовать, расход на ощупь настраиваю, ДХ где-то в машине валяется, но так его и не поставил ((((, да и то он узкополосный, толку мало от него.
|
Даже узкополосный намного лучше чем вслепую. Прицепить на него вольтметр высокоомный или светодиодную шкалу как у меня
http://www.tavria.org.ua/forum/showp...4&postcount=37 |
Ещё бы найти куда его вварить.
Тогда будет проще. Залить карту AFR всю на 14,7 и отстраивать, а потом уже откорректировать на нужное качество смеси. |
Вот тема о том куда вварить. Гайка М18х1.5.
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=44071 |
И гайка эта делается со ступичной.
|
| Текущее время: 13:19. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.