ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Разрабатываю народный впрыск (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=42675)

hc13nx2 19.07.2011 20:00

Разрабатываю народный впрыск
 
Изучая разные системы впрыска двигателя, особенно историю развития, обратил на старые системы, ещё не имеющие микропроцессорного управления, а так же есть система ГИГ-3 собрана на рассыпухе, где регулировка количества топлива производится регулятором давления на основании разряжения во впускном коллекторе, а форсунка дозирует смесь на каждый импульс зажигания, с ручной корректировкой.

Как на счёт применить простой способ вычисления необходимого количества топлива на основании трёх регулировок (устоявшийся режим): впрыск на высоком разряжении (ХХ), впрыск при максимальной нагрузке и корректировка впрыска от оборотов двигателя. Тем самым заменить таблицу объёмной эффективности.

Применить простую схему управления. Блок центрального впрыска от Опеля, уже имеющий на борту форсунку, регулятор давления, дроссельный узел, ДПДЗ.

В добавок к этому понадобится ещё топливо-насос, подойдёт от Жигуля, самодельный блок управления.

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=89261

http://forum.cxem.net/uploads/monthl...6022_thumb.jpg

http://forum.cxem.net/uploads/monthl...6037_thumb.jpg

vadozz 19.07.2011 20:03

А стоимость сего девайса какова? в сборе?

hc13nx2 19.07.2011 20:11

Вложений: 1
Блоки моновмпрыска продают от Опелей (GM TBI) на разборках продают порядка 400 грн, всё зависит как договоришься.

Бензонасос подходит от ВАЗ, я взял бензонасос на ИНЖЕКТОРСЕРВИСе (такая вывеска была) на Калине он уже работать не мог, не держал 3 бара. зато с давлением 0.76 бара, как в монике легко справляется. Там уже всё есть и дроссельная заслонка, форсунка, ДПДЗ, РДТ, ставится через переходную плиту.

Требуется ДАД, если стоит какое-то микропроцессорное зажигание, он там уже есть. Все остальные комплектующие имеют не высокую стоимость.

Базовая схема для тестирования:

Olenevod 19.07.2011 21:00

Ты лучше найди человека, который такую систему вменяемо настроит, они и при жизни этих авто считались в 10 раз капризней карбюраторов, а с 30летних машин и подавно.

fsv 19.07.2011 21:38

жду отчёта о работе на автивке без мпсз

Yurasvs 19.07.2011 21:55

Жигулевский насос слишком мощный, там нужен насос с давлением "в стенку" 2атм., а рабочее давление там 0.7атм. Можно выход насоса соединить с обраткой через тройник с жиклером, жиклер подобрать так, чтобы давление "в стенку" было 2...2.5атм. В остальном там секс будет только с настройкой, очень желательно для настройки использовать датчик кислорода, хотя бы узкополосный, а еще лучше взять где-то на время ШДК. Никого не слушай, делай, идея хорошая. Сам хотел такое сделать на Москвиче, но Москвич продал уже. Лет 15 назад некоторые спортсмены такое ставили, даже без проца, чисто аналоговая схема, настраивали крутилками и оно ехало! Сейчас я отошел от этой темы, ставлю на Тавру штатный инжектор.

Mobilom 19.07.2011 22:04

не увидел на схеме как 5в делаются . мап доставаемый у нас ?

hc13nx2 20.07.2011 01:02

Схема питания не указана, стоит планарный крен, с низким падением напряжения, можно поставить обычный.
ДАД покупал на Имраде ещё зимой, обошёлся порядка 150 гривен, подойдёт и от ГАЗели

Упрощённый алгоритм работы:

http://img585.imageshack.us/img585/4876/imj.gif

Ввремя впрыска при минимальном и максимальном разряжении задаются двумя параметрами, для эксперимента это будут два подстроечных резистора, промежуточное значение между ними в зависимости от разряжения вычисляется интерполяцией, далее идёт обогащение в зависимости от оборотов двигателя, обогащение при прогреве и УН.

ArtemSaratov 20.07.2011 07:39

Где "бюджет" ?
400 грин коробка, это 2000 рублей.
За 2000 рублей можно купить январь.

Весь косяк в "железках". Ну почему нету "переходника", чтобы ВАЗ ИНЖ железки к нашей голове прикручивать. :-( Вот была бы халява. ((

А найти на разборке живой кусок 20 летнего металла. Да еще без износов-это тяжко. Можно сказать не реально.
Могу даже сказать, что число людей кто "поставит" себе этот девайс на форуме будет равно ОДНОМУ. Ну максимум ДВУМ.
Сравните это с теми, кто поставил ВАЗ двиги в сборе и поймете, что свап "народее".

Это не критика. Но это как назвать закись народной.
А что такого?
Вон на аллиенте давно есть тема. Балон за 500 рублей,клапан за 800 рублей, тормозные трубки за 500 рублей, проставка в карб штатная БИПлатно.
Только мифическая эта "народность".

andreybelov 20.07.2011 08:20

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1241478)
обогащение при прогреве

может обеднение?

hc13nx2 20.07.2011 09:28

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1241514)
Где "бюджет" ?
400 грин коробка, это 2000 рублей.
За 2000 рублей можно купить январь.

Весь косяк в "железках". Ну почему нету "переходника", чтобы ВАЗ ИНЖ железки к нашей голове прикручивать. :-( Вот была бы халява. ((

А найти на разборке живой кусок 20 летнего металла. Да еще без износов-это тяжко. Можно сказать не реально.

400 грин не коробка, а железяка, что на фотке, содержит в себе дроссельный узел, форсунку, РХХ, ДПДЗ и регулятор давления, ставиться через переходную плиту вместо карба.

Железо купленое мною на разборке имеет очень хороший вид и состояние, тем более на разборки привозят машины с из-за бугра, а там к ним очень хорошо относятся и ездят они на хорошем бензине, тем более в этом блочке нечему ломаться, даже ось дроссельной заслонки очень толстая, что вряд ли приведёт к подсосам как на Солексах.
400 грин дорого? ну как договоришься может и дешевле будет, так это надо покупать форсунки, регулятор давления, дроссельный узел, при продаже он идёт пустой, на него надо покупать РХХ и ДПДЗ которые отечественные стоят не менее 130 и 65 гривень соответственно.
А тут целый комплект, в случае ремонта - РХХ и ДПДЗ подходят от Жигуля.

Цитата:

Сообщение от andreybelov (Сообщение 1241540)
может обеднение?

На холодном двигателе смесь надо обогащать.

ArtemSaratov 20.07.2011 10:43

Счастилвые Вы!
У вас ЗЧ на разборках "от туда!"
у нас такого нет. :-)

andreybelov 20.07.2011 13:27

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1241595)
На холодном двигателе смесь надо обогащать.

а при прогреве обеднять правильно?)

Olenevod 20.07.2011 19:23

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1241204)
Лет 15 назад некоторые спортсмены такое ставили, даже без проца, чисто аналоговая схема, настраивали крутилками и оно ехало!

Ошибаетесь батенька. Такой инжектор стоял на спортивной модификации ГАЗ 21 уже в 65году, так что не 15, а 45 лет назад.

DRX 21.07.2011 18:43

Мне почему то кажется, что обладая навыками паяния, бюджетнее купить за 50 грн январь 5 или микас 7.6 со сгоревшим драйвером за 5 грн и на нем настраивать.
Я тоже когда то пробовал аналоговые системы, в спорте один режим - тапка в пол, там это все хорошо работало, а в частный сектор лучше что-нибудь из современного.

Leonsev 21.07.2011 19:49

Тему нужно назвать - НАЗАД В БУДУЮЩЕЕ ( фильм нравится ! )

Так смотри У примуса аудиторию отберёш :D !

Yurasvs 21.07.2011 20:18

Ну у автора схема не аналоговая. ПИК присутствует и на нем все сделано как во "взрослых" системах. А как загонять в нее настройки, с компьютера или с крутилок - не главное. В штатном софте Микасов и Январей куча ненужных алгоритмов и таблиц, отвечающих за строгие экологические нормы. А чтоб машина ехала и нежрала, достаточно четырех-пяти карт и не очень сложного алгоритма, что вполне реализуемо на дешевом ПИКе или АВРе.

primuss 21.07.2011 20:37

Не, не отберет.

Аргументирую. Сейчас в инете много проектов моновпрыска. Погуглите форум IXBT например. Даже разработчики МПСЗ, а сейчас МАЙА чего-то там паяют. Другой вопрос - кто готов купить? Я - не готов. Много езжу, в любое время года. Каждые выходные уезжаю домой в село за 110 км. Стать зимой на трассе при -20 из-за того, что кто-то там чего-то на коленке спаял, желания мало. Как по мне, так чем дубовей система (а по закону Мерфи надежность системы меньше надежности ее самого ненадежного элемента), тем проще. Вот почему я езжу на первом варианте МПСЗ, и вожу с собой в багажнике запасной коммутатор.

Другой вопрос - что даст сие? Увеличение мощности? Сомнительно. МПСЗ в этом плане гораздо проще и дубовей. Экономию? Вряд ли. Сознание того, что вот у меня не так, как у людей? Хм, может быть. Но повторюсь - меня это сознание зимой в 7 вечера за 50 км от города на обледенелой трассе не согреет.

Как вариант - удовлетворение собственного любопытства. Тут могу ТС только позавидовать - у меня свободного времени нет :( Хронически...

кук 21.07.2011 20:48

Вроде и логично,кроме того,что все ваши остальные навороты той же надежности никак не повышают.Или ошибаюсь?

primuss 21.07.2011 20:51

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1244127)
Вроде и логично,кроме того,что все ваши остальные навороты той же надежности никак не повышают.Или ошибаюсь?

Полностью согласен. СПИРТы ака малые диффузоры от жары расплавятся - машина не поедет. Магниты потекут - станет. Экотоп забъется - даже не заведется.

О горе мне горе!!

кук 21.07.2011 20:52

А вода в форсунке задубеет,забыли!

primuss 21.07.2011 20:53

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1244130)
А вода в форсунке задубеет,забыли!

А вот тут шиш! Нету у меня форсунки!!

Yurasvs 21.07.2011 20:54

Система много проще штатного инжа, сделать ее надежной ничего не мешает. Весь вопрос в конкурентоспособности, учитывая трудоемкость (или дороговизну если заказывать) изготовления переходной плиты на коллектор. Система не имеет ДМРВ, а значит будет требовать подстройки под каждый вид механизма, найденного на разборке (их много разных видов, не факт что покупатель найдет точно такой же механизм как тот с которым настраивал автор). Для себя сделать можно и интересно, если время свободное есть. Обойдется дешевле переделки на инж, а возможности почти те же.

кук 21.07.2011 20:54

И не будет??? Не верю!
Почему и тихонько народ перебрался на более совершенное,хоть и внешне-более сложное.

primuss 21.07.2011 20:56

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1244133)
И не будет??? Не верю!

Будет. И не одна, а целых четыре. Но немного погодя, когда насобираю денег на новую машину...

Storag 22.07.2011 12:55

Найдите инжекторную славуту из первой сотни 99 года выпуска, было выпущено кажись 10 или 15 машин с бошевским моновпрыском. Основная неисправность в них - плохие контакты в разъемах, которые надо чистить и смазывать шоб надолго забыть о глюках.

СБорисов 29.07.2011 19:25

Меня эта утопия тоже будоражит А де январи по 50 гривасей? мне 3, не 4 и со скидкой.

кук 29.07.2011 20:14

Так вам утопия,или Январи на шару?

Evgen911 29.07.2011 20:42

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1244774)
Найдите инжекторную славуту из первой сотни 99 года выпуска, было выпущено кажись 10 или 15 машин с бошевским моновпрыском. Основная неисправность в них - плохие контакты в разъемах, которые надо чистить и смазывать шоб надолго забыть о глюках.

Где-то находил что моник на Таврию ставили в начале девяностых на экспортные машины...

Evgen911 29.07.2011 20:44

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1254643)
Меня эта утопия тоже будоражит А де январи по 50 гривасей? мне 3, не 4 и со скидкой.

Я б и по сотне парочку Я7.2 забрал бы:)

Yurasvs 29.07.2011 20:45

Зря смеетесь. В инете есть открытый любительский проект распределенного впрыска на любое авто на ATMege128, причем даже с поддержкой ШДК. Сам контроллер (аналог ЭБУ) по стоимости составляет процентов 10 бюджета, остальное датчики и исполнительные механизмы. Микроконтроллеры Atmel, к которым относится ATMega128 очень быстры, надежны и дешевы, это я могу заверить как человек имеющий с ними дело.

СБорисов 29.07.2011 20:50

Я сообщение кинул, чтоб за темой следить, интересна мне она.
Что вы схватились за ШДК, ну не бюджетен он для наших авто, давайте с ДК простым разберемся.
Я например придумал схему впрыска, но для газа, дешево и сердито, бюджет гайку вварить дороже схемы.

DRX 29.07.2011 20:51

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1254643)
Меня эта утопия тоже будоражит А де январи по 50 гривасей? мне 3, не 4 и со скидкой.

1,Топаете в любое серьезное СТО по ВАЗам (Я5) или Таврам (М76). Подходите к электрику и спрашиваете купить у него сгоревшие эбу на запчасти по 50 грн. Лучше обойти побольше таких СТО.
2,Договариваетесь с базарщиками, торгующими новыми эбу, что когда приходит к ним клиент, предлагать со скидкой в 50-Х грн в обмен на сгоревший. Х - его доля.
3, Я говорил, что если есть знания, достаточные для ремонта эбу, то чаще всего для восстановления обходится перепайкой недорогих деталей.
4, Я таким именно образом заимел достаточное количество январей и микасов 7.6 себе для экспериментов. Остальное попадающеся (Боши и пр.) - на продажу после восстановления.
5, Врядли кто-то будет искать Вам январи по 50 грн со скидкой. Для этого надо активно подсуетиться по пунктам 1-3 самому. Либо покупать по 800 грн...

Yurasvs 29.07.2011 21:17

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1254741)
Я сообщение кинул, чтоб за темой следить, интересна мне она.
Что вы схватились за ШДК, ну не бюджетен он для наших авто, давайте с ДК простым разберемся.
Я например придумал схему впрыска, но для газа, дешево и сердито, бюджет гайку вварить дороже схемы.

Не хотите ШДК - не ставьте, дело хозяйское. Ничего не мешает для начала простой ДК поставить. Я к тому, что ЭБУ - не самая дорогая часть системы, львиная доля железо, датчики. Поэтому проект полностью самодельного впрыска не столь привлекателен финансово, как кажется сперва. Он имеет смысл только для тех машин, для которых заводской впрыск никогда не ставился (старые жигули, мовквичи, запорожцы) или для спорта с нестандартными двигателями. На обычную машину проще поставить серийный впрыск, времени займет намного меньше, т.к. прошивка уже готовая (разве что немного подправить под себя если кому что не нравится). Лишние несколько сот гривен окупятся сэкономленным временем о бензином для испытаний.

Leonsev 29.07.2011 21:30

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 1254733)
Я б и по сотне парочку Я7.2 забрал бы:)

Может тебе ещё и корвет за двести гривен ??? :D

Павел прав - собака ходит , кость находит !:-D Я как то на барахолке за 70 ( семьдесят ) гривен у одной бабки 7.6 купил ( она продавала как реле поворотов ).

Evgen911 29.07.2011 21:45

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 1254817)
Может тебе ещё и корвет за двести гривен ??? :D

Если есть, то и триста могу дать:)

DRX, а реально найти нерабочий 7.2 без +? Ни разу не видел в продаже. А восстановить думаю не проблема будет.

DRX 29.07.2011 23:24

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 1254863)
Если есть, то и триста могу дать:)

DRX, а реально найти нерабочий 7.2 без +? Ни разу не видел в продаже. А восстановить думаю не проблема будет.

Блин, два штуки тока сбагрил по полтиничку...
Сгоревшие драйвера на зажигании. Мне лень было...
Буду иметь в ввиду.

А корвет четвертый из 7.6 делается за пол-часа и за 20 грн (ОЗУ), не считая паяния...
Только - тсссс! Это СТРАШНАЯ ТАЙНА!!!!

СБорисов 30.07.2011 08:45

Так, это уже понятно, поехали по делу.
Кому штаны с гайкой под ДК от Сенса?

Yurasvs 30.07.2011 21:58

Ну вот, превратили нормальную тему в барыготему.

hc13nx2 09.08.2011 09:57

Много интересных вещей тут написано:

http://members.rennlist.com/pbanders/ecu.htm

В данный момент занимаюсь приработкой вот этой функцкии:

http://members.rennlist.com/pbanders/VE.gif

реализовано всё просто и чётко, почему бы не повторить на проце

http://members.rennlist.com/pbanders/Charx_100C.gif

hc13nx2 08.09.2011 15:46

Вложений: 1
Целый месяц ничего не писал тут, но вот начал продвигаться в перёд, произвёл тестирование форсунки, дописал базовый алгоритм впрыска.

Для желающих ознакомиться выкладываю исходник.

Evgen911 08.09.2011 15:57

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1254781)
Он имеет смысл только для тех машин, для которых заводской впрыск никогда не ставился (старые жигули, мовквичи, запорожцы)

На любые Жигули есть заводской распределенный впрыск.

hc13nx2 08.09.2011 16:40

Не на любые, но приделать при желании можно всё.

Evgen911 08.09.2011 16:46

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1326677)
Не на любые, но приделать при желании можно всё.

И на какие нет?

hc13nx2 08.09.2011 16:49

взять старые 1.1, 1.2, 1.3 двигателя, под них придётся переконфить прошивку

Evgen911 08.09.2011 17:04

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1326699)
взять старые 1.1, 1.2, 1.3 двигателя, под них придётся переконфить прошивку

Прошивка это мелочь, главно железо подходит. Если ДМРВ использовать, то и так можно ездить, будет немного лить на переходных режимах.

hc13nx2 08.09.2011 17:12

Я пошёл другим путём, немного проще, приобрёл головку моновпрыска от двигателя C16NZ, бензонасос от жигулей инжекторных б/у, а мозги решил сделать самостоятельно

СБорисов 08.09.2011 17:25

Будем обсуждать.

Evgen911 08.09.2011 17:28

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1326740)
мозги решил сделать самостоятельно

Удачи в этом не легком деле:) Нужно быть хорошим программистом чтоб такое зачудить.

Yurasvs 08.09.2011 21:06

В асме не силен, мне проще на Си. Но программная часть там не сложна, гемор потом начнется, во время настройки на двигатель. Рекомендую топикстартеру почитать книгу Гирявца " Теория управления автомобильным бензиновым двигателем", можно скачать в инете.. Для моновпрыска жигулевский насос не пойдет. он слишком мощный, там давление надо 0.75 атм всего (в стенку 2 атм). Надо через жиклер к обратке подключить, лишнее стравливать. Как собираетесь переходную плиту делать?

hc13nx2 08.09.2011 21:49

Вложений: 1
Там сколько не давление (лишнее давление стравливает РДТ), а в производительности насоса, что нормально сходится всё, так же подтверждён чужим опытом установки таких насосов на блоки центрального впрыска. Переходную плиту заказал на заводе. сделали с армированого текстолита.
Единственная незадача- упирается в переходную плиту блок патрубков (малая ветвь вентиляции картера и пр.) На нивах с таким впрыском стоял пластмассовый блок патрубков и прямой ещё, а не угловой.

Evgen911 08.09.2011 21:59

РДТ с таким избыточным давлением наверно не справится.

hc13nx2 08.09.2011 22:06

Справляется, я проливал форсунку, всё норм, главное что бы обратка была чистая. И ещё раз напомню, что давления не будет, тут больше влияет скорость потока топлива. Насос от Жигуля не такой уж и производительный, так что с этим проблем не будет.

hc13nx2 29.09.2011 23:02

Помогите разобраться с назначением и использованием всех патрубков на блоке моновпрыска от GM, с подключением ДАД всё понятно, малая ветвь вентиляции картера вроде идёт прямо под дроссельное пространство, если я правильно понимаю, большая на черепашку, для чего на черепашке два маленьких соска и ещё два на самом дроссельном блоке?
Блок от двигателя C16NZ
http://img716.imageshack.us/img716/5189/97161363.jpg
http://img192.imageshack.us/img192/9756/59531961.jpg
http://img204.imageshack.us/img204/1719/79091304.jpg
http://img683.imageshack.us/img683/3235/41318509.jpg

СБорисов 30.09.2011 01:13

Просто в черепашку?
Может куда то, например в адсорбер и т.д.

hc13nx2 30.09.2011 12:03

Большая ветвь (толстый шланг, посадка 16мм) прямо в черепашку, как и в карбовых машинах идёт прямо в кастрюлю, а вот с малой ветвью интересно, куда-то ещё должен адсорбер подключатся, клапан рециркуляции, на опелях ещё с вакуумным приводом был терморегулятор воздушной заслонки.

СБорисов 30.09.2011 12:09

Были когда то автошки ре экспортные, так система называлась ARF, прототип моновпрыска, там на солексе стояли два электро клапана, адсорбер и ДК, куча клапанов и трубок.

hc13nx2 30.09.2011 15:30

Это 61 солекс для выполнения норм токсичности "евро" с актюаторами и лямбда зондом

СБорисов 30.09.2011 15:44

Да.

Evgen911 30.09.2011 16:15

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1357711)
Были когда то автошки ре экспортные, так система называлась ARF, прототип моновпрыска, там на солексе стояли два электро клапана, адсорбер и ДК, куча клапанов и трубок.

Видел раз, клапана кажись стояли вместо жиклеров. Один на ХХ, другой на рабочий режим.

hc13nx2 05.10.2011 00:03

Первый запуск
http://content.video.mail.ru/inbox/d...yvideo/i-8.jpg

Yurasvs 05.10.2011 00:18

Поздравляю с переходом на этап настройки. А это уже самое интересное. ШДК негде взять попользоваться? Без него трудно с нуля получить что надо.

hc13nx2 05.10.2011 00:21

Буду искать ШДК, первый запуск получился на холодную только с подливом топлива прямо в дроссель )))), буду корректировать калибровки.

СБорисов 05.10.2011 00:25

Поздравляю впечатляет!!!

hc13nx2 17.10.2011 14:26

Выкладываю кому интересно, крину по разработке впрысковых систем
http://www.onlinedisk.ru/file/753071/

$KOT$ 13.11.2011 18:20

Как продвигается разработка мозгов для моноинжектора?
У меня тут та же ситуация, есть моноинжектор, измерил параметры форсунки, почти сделал переходную плиту. А вот мозги никак руки не дойдут. Хотя собираюсь их сделать на 8битной меге или xmega, может сточит обьеденить усилия?

hc13nx2 13.11.2011 19:20

Я уже на PIC16 сделал, собирай, будем пробовать вместе. Схемку чуть по позже выложу, для упрощения отладки использую 876а камень.
Скажи что за инжектор от чего? BOSCH или GM ?

$KOT$ 13.11.2011 19:35

Инжектор БОШ, с какой машины не вкурсе, вроде с фольцика какого-то, достался почти новый. Могу выложить параметры форсунки которые наизмерял.
Моноинжектор мне подарили, в нем правда не хватает двигателя приоткрывающего дросельную заслонку, но я намерен примудрить туда от маршуики меседес спринтер двигатель для коректора фар. Правда еще датчика положение заслонки не хватает, но влеплю туда датчик холла, есть опыт такого внедрения, ремонтировал таким способом ДМРВ на форд скорпио.
Просто надоел немного карбюратор, хочется настраивать двигатель с ноутбуком, а не заменой жаклеров.
Управляю форсункой так-же, не стал заморачиватся с ШИМом, поскольку неясно куда девать выброс индуктивности и не вредит ли форсунке ШИМ скажем порядка 70 килогерц.
Скачал только что книгу, начал читать, может хоть что-то в голове прояснится.
Хотел ставить ДМРВ но увы ненашел их параметров также ненайду парамеров ДАД.((

Yurasvs 13.11.2011 19:47

Вам поможет книга Гирявца.
http://chiptuner.ru/download/docs/theory.rar
Параметры ДМРВ и ДАД можно вытянуть из прошивок стандартных ЭБУ, вот из моего например.
http://s017.radikal.ru/i415/1111/25/5f1c0e4d30cat.jpg

hc13nx2 13.11.2011 19:54

По поводу РХХ иДПДЗ, в принципе од ДПДЗ можно отказаться, а ускорение рулить по ДАДу, по началу можешь ездить даже без РХХ, руление форсункой смотри как у меня, два ключа и резистор 10ом 10ватт, схемы есть на предыдущих страницах, лучше сделать по алгоритму через ДАД, по нему отклик лучше, машина динамичнее будет.
По поводу ШИМ, там не надо такая высокая частота, а сброс индуктивности делают или на активную цепь гашения или на стабилитрон. Лучше сделать переходник для ДПДЗ под стандартный ВАЗовский безконтактный датчик или вообще не делать.

По поводу выбора ДАД, ищи MPX4100AP, он стоит дешевле и качественнее, как раз для атмомотора идеально подходит.

Yurasvs 13.11.2011 19:55

Как Вы собираетесь на форсунку 70кГц подавать? Вы что, хотите плавно регулировать сечение канала? Не получится, там не пропорциональный электромагнит. Делайте как положено импульсное ШИМ управление с частотой 2 импульса на оборот КВ. И чем Вас индуктивные выбросы пугают? Поставьте транзистор на 60Вольт и ограничьте выбросы стабилитроном или супрессором на уровне вольт 40...50, ничего с ним не случится. Только не ставьте диод обратный , недопустимо затянется время отпускания. Я тоже когда-то хотел лепить такую хрень на Москвич, но потом продал Москвич, купил Тавру и поставил на нее стандартный инжектор, но вопрос в свое время проработал достаточно глубоко.

hc13nx2 13.11.2011 20:00

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1426120)
Как Вы собираетесь на форсунку 70кГц подавать? Вы что, хотите плавно регулировать сечение канала? Не получится, там не пропорциональный электромагнит. Делайте как положено импульсное ШИМ управление с частотой 2 импульса на оборот КВ. И чем Вас индуктивные выбросы пугают? Поставьте транзистор на 60Вольт и ограничьте выбросы стабилитроном или супрессором на уровне вольт 40...50, ничего с ним не случится. Только не ставьте диод обратный , недопустимо затянется время отпускания. Я тоже когда-то хотел лепить такую хрень на Москвич, но потом продал Москвич, купил Тавру и поставил на нее стандартный инжектор, но вопрос в свое время проработал достаточно глубоко.

Ну-ну. не начинайте так, там стоит форсунка низкоомная, по этому она открывается прямым напряжением, а потом для удержания ей нужно пониженое напряжение, можно использовать ШИМ для удержания, можно использовать мощный резистор (как у меня).

Yurasvs 13.11.2011 20:06

Если 1..2 Ома то да, а если 10Ом то можно напрямую. Разные они бывают.

hc13nx2 13.11.2011 20:08

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1426127)
Если 1..2 Ома то да, а если 10Ом то можно напрямую. Разные они бывают.

На моновпрысках стоят низкоомные форсунки.

$KOT$ 14.11.2011 23:22

Всем спасибо за советы. У меня как раз низкоомная форсунка и хотел делать ШИМ для удержания, индуктивность форсунки не измеррял, поэтому не стал рисковать с ШИМом а энергию расссеивать на сопрессоре.
Поэтому пока открываю ее двумя ключами.
Все таки СУ ДВС буду делать на микроконтроллере ATMega. - все таки с ним несколько лет имею дело:).
Пока за основу решил взять MegasquirtAVR, немного переделаю схему так сказать упрощу под свои нужды, а МК и Софт возьму за основу. В последсвии прошивку можно переписать.
P.S. по поводу датчика по моему знакомству они имеют принцип переменного резистора, и со временем изнашивается, поэтому собираюсь ставить на эфекте холла. МАП закажу на космодроме.

Yurasvs 15.11.2011 10:25

Цитата:

Сообщение от $KOT$ (Сообщение 1428200)
P.S. по поводу датчика по моему знакомству они имеют принцип переменного резистора, и со временем изнашивается, поэтому собираюсь ставить на эфекте холла. МАП закажу на космодроме.

Практика показывает что у Винницких бесконтакных датчиков сильно плывет ноль меньше гемора с обычными резистивными.

кук 15.11.2011 10:36

А какие сейчас резистивные? И Калуга и Курск и Пенза уже давно бесконтактные делают.Только качество разное тоже.

Yurasvs 15.11.2011 10:49

Москальские вроде, не знаю. Я взял в магазине, гуляет не более 0.2%, автокалибровка справляется.

кук 15.11.2011 11:03

УЗР, 04/2005,стр 99. Надо свой б/у поглядеть,что там в 2003-м ставили.

hc13nx2 16.11.2011 00:26

Подготовил файл с коррекцие на объёмную характеристику:

http://img715.imageshack.us/img715/2550/58546909.gif

http://file.karelia.ru/65tv25/

ArtemSaratov 16.11.2011 09:30

Цитата:

Сообщение от $KOT$ (Сообщение 1428200)
........ МАП закажу на космодроме.

Чем ГазелеМап не устроил?

Yurasvs 16.11.2011 10:17

MPX дешевле.

ArtemSaratov 16.11.2011 10:53

фотке в студию..

hc13nx2 16.11.2011 12:40

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 1430209)
фотке в студию..

Вот спецификация, фотки нет.
http://file.karelia.ru/3tqk8r/

ArtemSaratov 16.11.2011 13:44

спасибо!! а цена примерно сколько??
Газеле ДАД стоит 1200руб=40 долларов... Умеет мерить как разряжение, так и наддув...

hc13nx2 16.11.2011 13:49

ИМРАД 78.23грн
КОСМОДРОМ 59,64грн

Yurasvs 16.11.2011 14:05

Единственное они не для наружного применения и требуют еще какой-нибудь коробочки. Их устанавливают иногда внутри ЭБУ и подводят вакуум шлангочокой.

hc13nx2 16.11.2011 18:01

Я так себе МПСЗ и сделал, вставил в корпус туда и ДАД.

$KOT$ 17.11.2011 14:16

У меня возник вопрос, что если при натсройке машины, ну или других несипавностях двигателя двигтаель начнет "плеватся" во впускную систему, какое давление при этом возникнет? не убьет ли это давление датчик абслолютного давления? Какие пределы измерения датчика должны быть 12-115 КПа подойдет? или нужно выше?
Какая точность датчика нужна 2,5% погрешности хватит?
Думаю можно ли купить MPX5100AP

Yurasvs 17.11.2011 16:02

Подключайте датчик через жиклер 0.8...1мм и ничего ему не будет. Заодно и пульсации отфильтруете.

hc13nx2 17.11.2011 18:21

У меня как-то было, плевался и стрелял двиг в карб при очередных экспериментах, но ничего не произошло, да и у меня длинный шланг на ДАД.
Для атмомотора такого датчика хватит, на турбину раньше ставили MPX4250

hc13nx2 21.11.2011 01:53

Вложений: 5
Сегодня всё собрал, установил на машину, ещё пока с запуском на холодную не разобрался, на горячую с пол пинка заводиться, успел покататься, товарищ что ездил со мной, доволен как слон, даже больше чем я, меня немного огорчило что на полном тапке появилась детонация, надо будет разобраться с причинами и провалы напряжения в цепи зажигания, т.к. навешен двухканальный коммутатор, бензонасос, впрыск.

Выкладывываю небольшой фотоотчёт.

СБорисов 21.11.2011 02:24

Цитата:

Сообщение от $KOT$ (Сообщение 1432421)
Какие пределы измерения датчика должны быть 12-115 КПа подойдет? или нужно выше?
Какая точность датчика нужна 2,5% погрешности хватит?
Думаю можно ли купить MPX5100AP

У них у всех МАХ: 250 КРа.

ArtemSaratov 21.11.2011 09:53

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1438336)
...
Выкладывываю небольшой фотоотчёт.


Выложи фотку, как организован показатель уровня топлива, плиз..

Yurasvs 21.11.2011 10:18

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1438336)
Сегодня всё собрал, установил на машину, ещё пока с запуском на холодную не разобрался, на горячую с пол пинка заводиться, успел покататься, товарищ что ездил со мной, доволен как слон, даже больше чем я, меня немного огорчило что на полном тапке появилась детонация, надо будет разобраться с причинами и провалы напряжения в цепи зажигания, т.к. навешен двухканальный коммутатор, бензонасос, впрыск.

Выкладывываю небольшой фотоотчёт.

Вау! Поздравляю с успехом. Смесь по Дк настраиваете? Какой расход не засекали? Ну и провода уложит не мешало бы :-).

hc13nx2 21.11.2011 12:28

Пока измерителя уровня топлива нету, но есть идеи как его реализовать, расход на ощупь настраиваю, ДХ где-то в машине валяется, но так его и не поставил ((((, да и то он узкополосный, толку мало от него.

Yurasvs 21.11.2011 13:16

Даже узкополосный намного лучше чем вслепую. Прицепить на него вольтметр высокоомный или светодиодную шкалу как у меня
http://www.tavria.org.ua/forum/showp...4&postcount=37

hc13nx2 21.11.2011 14:02

Ещё бы найти куда его вварить.
Тогда будет проще. Залить карту AFR всю на 14,7 и отстраивать, а потом уже откорректировать на нужное качество смеси.

Yurasvs 21.11.2011 14:15

Вот тема о том куда вварить. Гайка М18х1.5.
http://www.tavria.org.ua/forum/showthread.php?t=44071

кук 21.11.2011 14:22

И гайка эта делается со ступичной.


Текущее время: 13:19. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.