ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Горит провод к генератору. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=43553)

Вячеслав Л 16.08.2011 08:14

Горит провод к генератору.
 
Создал себе гемор :(
Попытался поставить на генератор своей Славки трехуровневый выносной регулятор напряжения.
Скинул клемму массы АКБ, прикрутил щетки, выносную шоколадку к кузову.

Накидываю клемму обратно,
трах-бах-тарах!!!
Дымища под капотом. Подгорел силовой провод к генератору.

Ну думаю, ну нахрен такая супер-шоколодка нужна, отсоединил оную, поставил обратно родной регулятор напряжения. Прикрутил к винту силовой провод.
Вновь пробую накинуть клемму массы.
Вновь пиротехника с дымовыми эффектами.

Плюнул, пока совсем не спалил авто, закрыл капот, пошел домой пить пифо с расстройства.

Сейчас размышляю на что влетел.
Судя по обгоранию силового кабеля, это КЗ
Шоколодка? фиг сней, есть запасные.
Возможно мост выпрямительный? Придется искать какой мост из имеющихся в магазинах подойдет для гены 97Т.3701
Это не смертельно и решаемо. Сниму генератор отнесу электрику.

А вот что делать с проводкой.
Похоже силовой кабель идет где то за радиатором в толстой гофре.
Можно ли что-то соорудить из готовых кабелей от ВАЗов?

ArtemSaratov 16.08.2011 08:23

Проще (длина больше) и лучше (сечение 32 мм) кабели от грузовиков. Плюсовые и минусовые.

Но я не парился. В обычном магазине купил ПВ-3 (у них яркие цвета) на 32 мм и клемму медную. Провод 70 руб метр. Клемма 30 руб штука. И соединил.
Пока делал-потерял синий провод (на минус). А на работе прихватизировал желто-зеленый, правда на 25 кв.мм, зато оконцованый с двух сторон. :-)

I-II-OB 16.08.2011 08:39

Если плавиться плюсовой к гене, значит точно есть КЗ на массу, после съёма генератора можно позвонить на массу, а лучше его разобрать и за одно и подшипники глянуть.

Yurasvs 16.08.2011 10:11

А Вы полярность АКБ не перепутали часом? Снимать генератор, диоды прозванивать.

Вячеслав Л 16.08.2011 10:56

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1280283)
А Вы полярность АКБ не перепутали часом? Снимать генератор, диоды прозванивать.

с АКБ при попытке подключить трехуровневую шоколадку скидывалась только клемма массы. Следовательно, перепутать клеммы физически не мог.

Меня больше волнует даже не столько генератор, сколько поджаренная проводка.
Генератор снимается и поддается ремонту.
А вот как восстановить проводку

dimon.zp 16.08.2011 11:06

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1280344)
с АКБ при попытке подключить трехуровневую шоколадку скидывалась только клемма массы. Следовательно, перепутать клеммы физически не мог.

Меня больше волнует даже не столько генератор, сколько поджаренная проводка.
Генератор снимается и поддается ремонту.
А вот как восстановить проводку

проводку чинить под водку!
взять проводов силовых с тойже девятки (образно, ты их лучше сними и примеряй к проводам вазиков) и поставить если еще что-то поплавилось то заменить провод аналогичным по сечению и нацепить на него папы мамы и подключить как раз проводка это не сложно!

AnRo 16.08.2011 11:48

..патрашить проводку однозначно. вынимай радиатор и все вынимать из кожиха..недай боже там всеспаялось...будет проверка сети после установки гены - сново будет мастер, затраты..нервы...и уже не пиво а валокардин или еще что посильнее...

кук 16.08.2011 13:05

Вы бы для начала показали это чудо,как включали,а потом и ремонтом проводки заняться можно. от генератора до АКБ есть всего один прямой провод,чтоб он задымил...

Zazotavr 16.08.2011 15:25

В гене кирдык диодам - проверьте. :(

ArtemSaratov 16.08.2011 15:27

+1 к куку по поводу фото.

чтобы он задымил достаточно при вствклениии шоколадки ЗАГНУТЬ болт генератора. Он же там "торчит", на него клемма одета с проводом до стартера. Эту клемму можно подогнуть хоть ключем, хоть отверткой когда шоколадку крутишь и она коснется корпуса.

Сейчас самое простое, если "генератор снял\вынул вроде мастер сказал КЗ нет"
это вернуть всё в зад, все болты притянуть\клеммы одеть и ТЕСТЕРОМ прозвонить клемму плюса на корпус. Есть КЗ или нету. потом уже одевать.

кук 16.08.2011 15:28

Так эта цепь вроде не должна касаться ИРН,что их убило? Даже если и ИРН наглухо пробит и ток возбуждения максимален,аж 5 ампер,что привело к такому?

ArtemSaratov 16.08.2011 15:39

ГАЕЧНЫЙ КЛЮЧ которым крутили ИРН.
ну или отвертка.
Кроме того "сам видел" убитый изолятор в переходе болт\корпус гены.
Когда скидывали провода "добили" и устроили пожар.
А до того-ездила машинка тысчу лет.

кук 16.08.2011 15:47

Короче-не тронь технику?

Вячеслав Л 16.08.2011 19:39

Вложений: 1
Репортаж из кабинета авто-паталогоанатома.

С чего именно все началось и что ставилось?
Вот это устройство:
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html

по паспорту предназначена для генераторов 97.3701

кук 16.08.2011 19:44

Копайте в другом месте.

Вячеслав Л 16.08.2011 20:06

распотрошил жгут в районе гены и стартера.
1. под гофрой полносью сгорела изоляция силового кабеля на участке Стартер-Гена
http://i016.radikal.ru/1108/55/7a60e049e86f.jpg

от сгоревшей изоляции есть следы поврежений на тонких проводах зеленом к стартеру и какому-то красному от клеммы гены, уходящему в гофру под радиатор.

2. кабель от клеммы + АКБ, до клеммы стартера с визуально целой изоляцией.

3. генератор снят и принесён домой на вскрытие.

4. попутное маркетинговое исследование трех автомагазинов, показало, что диодных мостов БВО11-150-08 к генератору 97Т.3701 в продаже нет.

кук 16.08.2011 20:19

Туда можно воткнуть любой мост.Снимете старый,если дохлый,возьмете в руки и сравнивайте.Отличия могут быть в мелочах.

ArtemSaratov 17.08.2011 09:09

все концы, что снял с гены собери "под болт" и прозвони тестером на землю..

Вячеслав Л 17.08.2011 09:17

а какое сопротивление между плюсом и массой должно быть?
почистил от всякой грязи гену.
1. прозваниваю трехуровневый РН ( с которого все и началось) - обрыв по всем ножкам.

2. прозваниваю мелкие диоды - нормально. В одну сторону звонятся, в другую нет.

3. прозвонка мощных - омметр дает сопротивление в обе стороны одинаковое примерно 500 ом цифровым тестером.

4. сопротивление между медными кольцами для щеток - около 4 ом, на корпус и на + не прозванивается

5. сопротивление между выводом +(болтом) и корпусом - 1.4 ом

Вячеслав Л 17.08.2011 10:03

вдогонку.
есть небольшой люфт генератора.

в генератор 97Т.3701 пойдут подшипники для "десяточных" генераторов?

Vasyl 1960 17.08.2011 12:06

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 1281609)
а какое сопротивление между плюсом и массой должно быть?
почистил от всякой грязи гену.
1. прозваниваю трехуровневый РН ( с которого все и началось) - обрыв по всем ножкам.

2. прозваниваю мелкие диоды - нормально. В одну сторону звонятся, в другую нет.

3. прозвонка мощных - омметр дает сопротивление в обе стороны одинаковое примерно 500 ом цифровым тестером.

4. сопротивление между медными кольцами для щеток - около 4 ом, на корпус и на + не прозванивается

5. сопротивление между выводом +(болтом) и корпусом - 1.4 ом

Диоды пропускают ток только в одну сторону (если приложить "плюс" к аноду диода). Если прозваниваются в обе стороны - неисправны. Сопротивление 1,4 ом - это потребление примерно 10 ампер. Похоже на кЗ.

кук 17.08.2011 12:54

1- чем прозваниваете,как? Заройте свой цифровик для других целей,возьмите стрелочный.Для полупроводников он удобней и правильней.
2- люфт какой- осевой,радиальный?
3-подшипники -универсальны,нет десяточных/двадцаточных,подойдут любые требуемого типоразмера и качества.
4- по п.5. Если отбросить сопротивление проводов тестера- короткое и есть.

Sashok 17.08.2011 13:35

посмотрите крепление реле к генератору по моему вы больше всего закрутили болты или без шайб или длинее и закоротили плюсовую пластину диодного моста на минус ....

Вячеслав Л 17.08.2011 15:05

Уважаемый КУК подсказал, что по прозвонке КЗ.
Далее начал тщательный осмотр, отвинчивая шоколадку.

Пошевелил по совету АртемСаратов болт-вывод +
Опа... КЗ то есть, то нет.
Ослабил затяжку гайки.
Заглянул под мост. Елки палки!
Коричневый изолятор весь из трещин, шевелю болт, он как труха рассыпается.
Вот она причина короткого!

На фото изолятор указан красной стрелкой.
http://s012.radikal.ru/i320/1108/6e/ee5c4652c49e.jpg

Вячеслав Л 17.08.2011 15:23

Вдогонку.
Сразу поплохело, когда мысленно представил, что было бы, если бы накануне не полез менять шоколодку и не стронул был болт с крепления?
Действительно лотерея.
Мог бы ездить и тыщу лет не зная горя.
А мог бы этот изолятор коротнуть от через пару месяцев после попадания яму/кочку.

Если уж расцвела неслабая иллюминация после сборки и кратком прикасании скинутой клемм АКБ, так что выгорел толстенный силовой кабель и дымища из-под капота клубилась.
Вот так машины и за 3 минуты и сгорают видимо. Три раза тьфу-тьфу через левое плечо.

кук 17.08.2011 15:26

Болт/гайка был не затянут,грелось,вот и прогрело...

JAckus 18.08.2011 14:57

у меня такаяж фигня была неделю мучался и горел, пока невытащил гайку на 10 из генератора, до сих пор думаю как она туда попала

кук 18.08.2011 15:18

На десять,или под ключ "10"?

I-II-OB 19.08.2011 10:46

10 дюймов определенно.

Вячеслав Л 19.08.2011 12:58

Вот он, мерзавец, тот самый болт с изолятором из-за которого коротнуло
http://i018.radikal.ru/1108/c9/4c466ff22efd.jpg
Качество фото "не очень".

Слева новый болт с большим черным изолятором, от "десяточного" генератора.
Пришлось покупать целиком, болт с изолятором, ибо таких, как в родном мосту, нет в продаже.

Справа старый, родной.

Еще отличия.
Родной болт имеет маленькую четырехуголную шляпку 5х5 мм.
Новый болт имеет агромадную шляпку диаметром чуть более 10 мм.

Рекомендую, всем кому придется разбирать генераторы, внимательно отнестись к этому узлу. На моем диодном мосту, под изолятором были обнаружены агромадные заусенцы в металле моста. В сочетнии с тем, что можно легко перетянуть гайку на этом болте, и шляпка 5х5 легка создат усилия для разрушения текстолитового изолятора. Это бросается в глаза сравнивая с новым болтом и тем что там широкая шляка равномерно распределить нагрузку на широкий изолятор.

Для замены, диодный мост отпаян от обмоток генератора, отмыт от грязи.
Подшипники было решено пока не трогать.
Люфтик есть, но небольшой. Но главная задача стояла реанимировать авто.

Гофры раскрыты и просмотрены.
По сути выгорел только один участок.
От Стартера к клемме гены.
Все остальное цело.

Вячеслав Л 19.08.2011 13:18

Всем, кто откликнулся и помогал советами и подсказками как и где искать

ArtemSaratov
I-II-OB
dimon.zp
AnRo
кук
...
и всем остальным - Спасибо!!!

ArtemSaratov 25.08.2011 13:55

Тот болт-сильно боянистая тема!
На старых "москвичевских" генераторах он там вообще толком к пластинам не закреплен диодным.
греется\чернеет\люфтит это место. Потом греется изолятор. потом труха.

Но Вы правильно написали-если бы НЕ трогали то еще бы ездила и ездила машинка.

кук 25.08.2011 14:06

Пока не посыпались бы угольки...На Москвичах/ГАЗах/УАЗах эта проблема есть и на амперметрах.

mazepa2000@list.ru 23.03.2013 20:43

Похоже у меня аналогичный коротыш.Подскажите,подковы с диодами можно снять с генератора на авто,или паять там однозначно.Гена 97Т.3701

Вячеслав Л 24.03.2013 01:16

если гена такой же, то отпаять проводки проблем не составляет.
У меня маленький паяльничек 40Вт.

mazepa2000@list.ru 24.03.2013 07:09

Гена 97Т.3701,отпаять то проблем нет,но нужно снимать генератор.А вот если клеммы после откручивания болтов можно отогнуть,но вполне можно снять диодный мост с генератора прямо на машине.

Вячеслав Л 24.03.2013 10:53

Полезнее снять. Тогда можно всё сделать по человечески, разобрав геннратор, прочистив, и спокойно собрать оный, точно зная, что не оставил косяков.
Это лучше чем делая в моторном отсеке сверху в позе "Зю" гинекологическими методами ;)

А снять гену не сложно же, поддомкратить колесо, ослабить крепление, скинуть ремень, и ключом-трещеткой открутить три винта

кук 24.03.2013 10:59

А заодно, Вячеслав, и подшипники посмотреть/смазать, то-се...Не на фронте же, чтоб подковы менять в подкапотном!

Вячеслав Л 24.03.2013 11:20

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2234723)
А заодно, Вячеслав, и подшипники посмотреть/смазать, то-се...Не на фронте же, чтоб подковы менять в подкапотном!

про подшипники очень кстати, совершенно верно.
на своем, еще попутно спиртом промыл медные контактные кольца для щеток.
и вообще когда обратно ставил, генератор выглядел как только что из магазина.
сиё, нерационально, но зато как приятно :)

ElectricMobile 24.03.2013 11:29

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 2234753)
про подшипники очень кстати, совершенно верно.
на своем, еще попутно спиртом промыл медные контактные кольца для щеток.
и вообще когда обратно ставил, генератор выглядел как только что из магазина.
сиё, нерационально, но зато как приятно :)

А як там діодний мост? Скільки діодів згоріло?

кук 24.03.2013 11:30

...Спирт, не кольца? Да я тебя!!!...почти (с)
Ну, это излишество, или же его немеряно. Для автомобиля с головой на всю электрику и прочее хватит и чистого, хорошего бензина. Галоша, Б-70, Нефрас...Вплоть до бензина для зажигалок, был такой в пизарочках по 100 мл., отличная штука.

кук 24.03.2013 11:32

Цитата:

Сообщение от ElectricMobile (Сообщение 2234769)
А як там діодний мост? Скільки діодів згоріло?

Земеля, не забывайте, что один из Казани, второй- из Волгограда...

ElectricMobile 24.03.2013 11:46

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2234785)
Земеля, не забывайте, что один из Казани, второй- из Волгограда...

Вибачаюсь, тупанув... :(
Просто цікаво що там з діодами.

mazepa2000@list.ru 24.03.2013 12:48

Все сделал.Проблема была и правда в изоляторе.Генератор абсолютно новый(снял старый,поставил этот новый и получил горелую перемычку),ревизию делать не пришлось.Снимал генератор сверху,под моторным отсеком у меня защита и туда с ямы не добраться.Паять пришлось,ибо на именно этой модели,по другому мост не снять.
Теперь при холостом ходе,при включении всех потребителей,обороты не падают,
понизился макс порог напряжения(на старом у меня 14.6-14.8В иногда бывало).А тут 13.6-14.2В,вобщем доволен.


Текущее время: 09:34. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.