![]() |
Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Предыдущую серию смотреть здесь.
Двухсполовинойполоска. Полупоканалка. Странная система. С подачи Ботаника, за что ему огромное спасибо. А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, на Шекспира, подумалось мне, то бишь на трехполоску? Но не простую трехполоску, а хитрую. Трехполоску, которая и играла бы достойно, и оставила бы место для (как тут кое-кто выразился) копыт. Подседельники отпадают, при всей их простоте и технологичности, подкопытное пространство они весьма сужают. Киковые ящики под мидбасы - хорошо, но сложно. Выкроить четыре-пять литров в кикпанели конечно можно (есть примеры), но для этого надо иметь золотые руки и "аццкое" терпение, как например у Севлада. Что делать, если нет ни того, ни другого? - идти своим путем. В кики ставить только мидрейнджи, а вуферное звено сделать монофоническим и установить под "бороду". В место, которое у Таврии-стандарт пустое. Гуру говорят что там можно нарыть литров десять-двенадцать. Нам, правда, удалось выкроить всего 7,7л, но и этого хватило. Резать всю эту музыку на частоте герц 150, что позволит и ящички для СЧ сделать очень маленькими, (у нас получились 1.2л) и избежать ухудшеня сцены, за счет локализации низов. Кстати, о локализации. Если бы мы обрезали тыловой саб на такой частоте, мы бы получили явную привязку низов к тылу, буханье в затылок - вобщем полную фигню, а в случае фронтального вуфера, к тому же ориентированного в сторону двигателя, сцена совершенно не пострадала. СЧ в штатных местах, плюс НЧ, отраженные от перегородки сочетаются весьма гармонично. Твиттеры мы долго таскали по салону и в конце-концов пристроили в кики, рядом с мидрейнджами. На мой взгляд, при этом получилась наиболее целостная звуковая картинка. Но место это не окончательное, будем пробовать и в других точках. ВЧ обрезаны первым порядком на частоте где-то пять килогерц, попросту говоря, включеры через бумажные конденсаторы емкостью 10мкФ. Теперь чем кормить все это хозяйство? У нас был призовой усилитель (IASCA, прошлый год) Dragster DA704. Четыре канала по 66Вт. Ну, два канала сразу отдаем вуферу, а два других - мидрейнджам. Пищалки остаются обделенными. Пришлось подключить их к встроенному усилителю головы и оставить на голодном пайке. Нехорошо, конечно, но что делать? Нет пока лишнего усилителя на верха... Вуфер и СЧ обрезаем фильтрами, встроенными в усилитель, ВЧ, как было уже сказано, пассивным первого порядка. Вуфер снизу и мидрейнджи сверху пока не резали. Посмотрим, может позже. Вот такая вырисовалась система. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p01.gif В качестве среднечастотного звена, по наводке Севлада, использовали Хеликс Пресижн, четыре дюйма - HXS 234. Параметры ТС выглядят так: Fs - 87,9Гц, Vas - 1,4л, Qts - 0,44. Неплохо, правда? В ящичке 1,2 литра они легко отыгрывают от 150Гц. Вот результат моделирования. Измеренная АЧХ очень близко совпала с просчитанной. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p02.gif Акустическое оформление - ЗЯ. Хотя, по параметрам TS просится ФИ, но нужен ли он там? Киковый ящичек лег в штатное место под пластиковую накладку. Вот этапы его проектирования. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p03.jpg Картонный макет. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p04.jpg С пластика пришлось срезать все лишнее. Вот такой ящичек. Материал - фанера 10мм и ДВП 4мм в два слоя. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p05.jpg Вот так он выглядит под пластиковой накладкой. Теперь про моновуфер. Как и планировалось, его роль играет минисабик Урал AS-P 6.5. К сожалению, параметры TS, которые написаны на его упаковке, примерно так же коррелируют с действительностью, как известная надпись на сарае с дровами. Но ничего, нам не привыкать. Пляшем от того, что имеем: Fs - 59,5Гц, Vas - 4,06л, Qts - 0,49 Как вам? Резонансная частота оказалась почти вдвое выше заявленной, а эквивалентный объем - втрое ниже. Пытались размять - вигвам, такими темпами разминать его надо лет сто, что бы хоть как-то приблизиться к заявленным параметрам. :) Значит делаем по измеренным. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p07.gif Моделирование дает в ЗЯ 6л вполне веселенькую АЧХ. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p08.jpg Измерение в ближнем поле дают примерно то же самое. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p09.jpg А вот так выглядел сам процесс. Так как наш Драгстер был уже установлен в машину, пришлось достать с дальней полки SPL-ного монстра. Кстати, если кому нужен моноблок 1,2кВт RMS - отдам недорого, у меня он только зря лежит. ;) http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p10.jpg http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p11.jpg Кроили ящик для вуфера по месту. Коробка получилась хитрой формы - ни одного прямого угла. Материал - фанера 10мм в два слоя. Склеено эпоксидкой. Обтянуто серым карпетом. Динамик направлен диффузором "фтопку" в смысле в печку, для чего рычаг заслонки пришлось немного отогнуть. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p12.jpg Усилитель лег под правое сиденье. Закреплен на уголки, которые стоят на болтах крепления сиденья. Впоследствии планируется планка, которая будет закрывать контакты и защищать их от ног заднего пассажира. Была снята АЧХ системы. Но, правда, только НЧ-СЧ звеньев. Вот что получилось. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p14.jpg АЧХ НЧ-звена, снятая с учетом салона. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p15.jpg АЧХ СЧ-звена, снятая с учетом салона. http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p16.jpg Суммарная АЧХ. Ну, понятно, машина была обработана для снижения шумов и вибраций. Визомат, Вибропласт и другие материалы, фамилию которых я не помню. За справками - к Фетусу. Кстати, ему отдельное спасибо за материалы и консультации. :) http://tavria.org.ua/gallery/albums/.../11268/p13.jpg Проводка. От аккумулятора - 4GA, через предохранитель 80А на дистрибьютор 1x4. От него 4GA в багажник, для будущего саба, 10GA на голову, 8GA на Драгстер и 8GA под левое сиденье для будущего усилителя ВЧ... Силовая проводка пошла по правому борту, сигнальная - по центру. Акустические провода на динамики - протянуты справа и слева, как короче. Уф, кажется все. Задавайте вопросы... |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
1. Молодцы
2. Молодцы 3. Слышал. Молодцы :) 4. Торпеду снимали ? провода в чего-то мягкое там прятали ? 5. Свип-тон там чего-то находит ? 6. Не вижу оставленных открытыми вентиляционных отверстий в порогах - немедленно исправить, вам же на этом еще не раз к нам за чаем кататься ;) В общем шикарно, красиво, аккуратно, но конечно не для нашего богатырского росту. Я вот подумал - хорошо по дороге на мойку ям не было больших, а то я бы вам вмятину в крыше проделал, как пить дать :-D |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
хорошо получилось.
кики с "правильной" ориентацией не планируются? |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
111
:smt107 :smt103 :smt103 :smt103 :smt103 respect respect respect
У меня просто слов нет! Красота какая! |
RE: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Сабик из Урала не очень, но мид для 3-х полоски шикарный.
12-кой на на 20-50 подпереть, и будет фантастика. Решение которое ВООБЩЕ не мешает, и звучит. Молодцы. |
Re: RE: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Действительно, очень оригинальное решение и при этом ЗВУЧАЩЕЕ!!!!
Таки да, МОЛОДЦЫ!!! |
Re: RE: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Я конечно сильно извеняюсь, но приблезительно такую же идею 8 декабря 2005 обозвали бредом! :D
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...hlight=#102090 Цитата:
|
Re: RE: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Ключевая фраза - "Тількм незнаю чи хватить потужності усілка голови". Да и сомнения вызывала возможность связать на 150 Герцах.
А стереобас и сейчас вызывает те-же сомнения... :) |
Re: RE: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Угу, саб от головы - несерьезно. Мы свой уральчик кормим 150-ю ваттами, и не скажу что ему это много... ;)
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Сделано, опять же, как обычно :), разумно, добротно и технологично. Забавно, что результат всегда выглядит тем логичней и проще, чем бОльшую гору предварительной работы он венчает... Похвалить - даже как-то недостойно мало. Цитата:
Кстати, еще вот подумалось... Коли уж АЧХ на стыке СЧ/ВЧ получилась без особых засад, а излучатели полос - рядышком (новая повальная Тавромода - пищалки в киках при сцене на капоте :)), то резать мидрейнджи сверху - ИМХО только ради очистки совести. Разве только если на слух они вверху диапазона "мусорят". А вот вместо обкусывания Урала снизу попробовать бы его с хотя бы щелевым портом на 40. ;) Если бас не размажется, то от 60 вниз отдача должна получиться как у его старшего брата, разве что, конечно, давление не такое могучее будет. Зато саб в багажнике может превратиться в антураж для соревнований. :) Ну это так, на уровне предположений. |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Теперь бы еще загнать под торпеду какой-нибудь завалящий двухканальный "Стег", от которого запитать и СЧ и ВЧ, а "Драгстер" отдать миду и сабу... :)
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Где завалялся - сама знаешь, а вот насчет спонсорства, увы...
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
а в люксе такие кики играть не будут? (упруться в бардачок справа)
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
В люксе вуферный ящик не влезет.
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
БМП. Как-то не доводилось заглядывать в люксе под торпеду...
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
:(
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Вы как хотите, но дорога этому всему на сайт, с вашего молчаливого согласия ;) Спасибо :)
http://tavria.org.ua/?p=22&m=301 |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Пока роюсь в архивах, поредевших из-за сдохшего винта - вдруг где-то случайно осталась. Попутно самонадеянно пытаюсь врубиться в матмодель экспоненциальных портов Кинга (уж что нашел), чтобы загнать ее в электронные расчеты. Голову сломал пополам - там половина в рядах, а оставшаяся часть - в матричном счислении... :( К тому же применяется более узко. Но надежды не теряю. :) |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Он не далее чем в воскресенье демонстрировал СПЛ-саб в экспоненциальным потром, и показывал таблицы его расчетов. |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Вот только что лучше звучит - ЗЯ или ФИ - вопрос спорный. Многие считают, что ЗЯ предпочтительней. Так что тут нужно пробовать, что в таком объеме будет лучше звучать.
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Дык между спинками передних сидушек поставить, в качестве подлокотника :-D А кики одинаковые, что в люксе что в стандарте. Немного только глубже треугольный вырез под нижнюю часть торпедо.
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Фронтальный вуфер крупным планом.
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Плиз подскажите размеры коробочки из фанеры и дсп которые становятса на штатные места под торпеду :)
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
С фронтальным вуферным ящиком та же беда... :( |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Это скорее реверанс в сторону Ботаника... ;) |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
А те кто будет что то делать, предоставленой информации более чем достаточно. |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Согласен. Если еще учитывать качество сборки наших машин, то изменение размеров ящиков на 1 см в любую сторону весьма вероятно, так шо если делать - то тока по месту, как Маша и поступила.
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
http://tavria.org.ua/news/img/13_Box_Installed.jpg |
111
если создать гибрид вместо киков подсидельники и вуфер все там-же.
|
Re: 111
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Я прикинул что места маловато будет...при посадке -высадке ногами цепляешься за такие ящики. :cry: Просто слепить такую конструкцию не проблема, проблема в том, что потом придётся самого себя успокаивать и внушать мысль о том , что всё устраивает. :? |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
зато при полность отодвинутом назад сиденье - подсидельники - ещё неудобнее.
З.Ы. Все чаще думаю о штатных.. :-D |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
результат меня интересует, но от удобства и комфорта не надо сильно отказываться в пользу качественного звука.Надо исходить из конкретных условий....
Подседельники и ящики кик панелей создают дискомфорт при посадке-высадке именно в Славуте-люкс, где на переднем пассажирском сидении и так мало места для не маленького человека. |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Рекомендую начать читать с начала. В инсталляции Маши, мне кажется, уж точно ничто и никому не мешает.
Если Вас что-либо не устраивает, есть другие варианты, а именно - сменить машину, отказаться от Звука в имеющейся, послушать умных советов и повторить, придумать что-нибудь самому. И хватит загаживать эту тему!!! |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Читал и не один раз....тему никто не гадит(фу , как некультурно :( )...во первых, у Маши не Славута, во вторых - не люкс ( где динамик правый полностью перекрывается бардачком) и в третьих, куда воткнуть сабвуфер? В славуте нет места для повторения её инсталяции.А без саба низов одними ящичками во внутренностях кик панели не добъёсси.....
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Сделать можно ВСЕ и ВЕЗДЕ.
|
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Цитата:
Открыть "великую тайну"? Это ккк_ и Натка. Но клаву топтать и ждать, что завтра оно -фуяк, и само упадет - согласен, и теплее и легче. |
Re: Четыре дюйма в штатные места, или Эпизод 4
Женя, сорри за наверное глупый вопрос, но как ты ЗЯ в киках, ну или сами кики, крепил к корпусу? и еще - я так понял, коврик у тебя идет под?
|
Саб.
Сделай в виде подлокотника.
|
попробуем сохранить тему;)
|
может не в тему но в моем тавромобиле повторена Машина инсталяция правда динамики в киках орисы 13-е за 300 грн а сабик тоже урал as-p6.5 брал сдесь на форуме за 50грн (правда дифузоры клеил) но теперь по качеству (не по громкости) не взлетают системы знакомых на ланосах и вазах с овалами сзади и сабами там же которые стоят 2-3 тыщи
|
Текущее время: 02:46. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.