ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Дневной свет (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=44717)

Кот учёный 18.09.2011 14:17

Дневной свет
 
Действующие сейчас Правила дорожного движения требуют ездить днём с включённым ближним светом фар. В общем-то это приемлемо - но, бывает, забываешь выключить свет, поставив авто на стоянку. Со мной такое было дважды. Один раз сосед вовремя напомнил - я огни выключил, другой раз напомнить было некому... Да и моё sosтояние тогда было - еле доехал, так хреново себя чувствовал. А аккумулятору пришлось хуже - до нуля разрядился.
Стал думать, как сделать. Конечно, можно пойти в магазин и купить наборы "дневных" огней - они подходят к любым автомобилям, вовсю продаются, но вот цена... 3-5 тысяч рублей - грабёж средь бела дня!!!
Впрочем, можно обойтись гораздо меньшими деньгами. Потребуются: 1 метр светодиодной самоклеящейся ленты (светодиоды - белого свечения), полтора метра монтажного провода, одно автомобильное реле с нормально-замкнутыми контактами (лучше - с крепёжным "ухом") и час-полтора времени.
Фары надо снять и в каждой по периметру отражателя наклеить светодиодные полоски. Работа сложная, кропотливая - она и занимает больше всего времени. Поскольку действовать приходится через отверстие для лампы головного света. Провода сгодятся и тонкие - у светдиодов энергопотребление минимальное. Их, имею в виду провода, надо вывести между отражателем и корпусом фары. Минусовой можно посадить на "массу" тут же - на болте крепления фары. А плюсовые обеих фар надо соединить и включить через нормально-замкнутые контакты реле к клемме "15" - то есть к той, на которой напряжение появляется после включения зажигания. В штатном варианте самый удобный вариант - клемма на катушке зажигания. Обмотка реле присоединяется одним концом к клемме габаритного огня правой фары (просто она ближе к катушке зажигания), другим - к "массе":
http://s47.radikal.ru/i116/1109/3b/31b772ca1468.jpg
Что имеем в результате?
Как только включаем зажигание - загораются и светодиоды. Их свет усиливается отражателем фары и становится довольно ярким - днём автомобиль очень даже видно.
http://s009.radikal.ru/i309/1109/18/f16fb376650d.jpg
http://i035.radikal.ru/1109/5f/0afe5aa2fdb9.jpg
СтОит включить фары или хотя бы габаритные огни - "дневной свет" погаснет, как и требуется правилами эксплуатации световых приборов.

кук 18.09.2011 14:52

Это у вас требуют,у нас не дошли ручки...

Kontra 18.09.2011 16:02

Цитата:

Сообщение от Кот учёный (Сообщение 1340173)
http://i035.radikal.ru/1109/5f/0afe5aa2fdb9.jpg
СтОит включить фары или хотя бы габаритные огни - "дневной свет" погаснет, как и требуется правилами эксплуатации световых приборов.

Фары обклей или покрась серебром, внутреннюю когдато белую пластмассу. Всю оперу портит.:(

Кот учёный 23.09.2011 22:25

Цитата:

Сообщение от Kontra (Сообщение 1340238)
Фары обклей или покрась серебром, внутреннюю когдато белую пластмассу. Всю оперу портит.:(

А как на такую переделку отреагирует сама фара - имею в виду изменение светового пучка? Не будет ли она светить больше в небо и на встречную полосу, чем на дорогу?

Kontra 24.09.2011 13:30

Цитата:

Сообщение от Кот учёный (Сообщение 1348715)
А как на такую переделку отреагирует сама фара - имею в виду изменение светового пучка? Не будет ли она светить больше в небо и на встречную полосу, чем на дорогу?

Никак она не отреагирует, уже несколько лет езжу с покрашенным пластиком фары. Никаких лучей в небо не замечено. Посмотрите на иномарки - там почти везде зеркало, ничего ж никуда не отражает в сторону, но зато вид гораздо солиднее нежели голимый выгоревший пластик, как у нас. Делайте, фара будет супер,заодно можно нормально расположить светодиоды, а не как вы - через задницу гланды лечили. Стекло снимают, продевая нитку через сочленение стекла фары и корпуса и подрезая ей слой герметика. Я аккуратно резал герметик сегментным ножом. Тяжело, но зато стекло целое, а результат будет радовать долгие годы. Почти все возможные технологии описаны здесьУдачи.

balest 12.10.2011 21:33

К вопросу о дневном свете
 
Цитата:

Сообщение от Кот учёный (Сообщение 1340173)

В свое время 11 лет отъездил на Таврии. Сейчас волговод, но о Таврии не забыл...
Так вот, будучи уже волговодом, с введением режима "дневного света" несколько раз разряжал до нуля аккумуляторную батарею, да и имел неоднократно неприятности с "доблестными блюстителями".
Когда это основательно достало, после нескольких попыток нашел простейшее решение проблемы "дневного света" с помощью "лишнего" выключателя на панели и двух отрезков эл. провода: - подача сигнала на управляющую обмотку реле включения фар (ближнего света) через выключатель от плюсового контакта блока предохранителей (от плюса выключателя зажигания).
Т.о. при замкнутых контактах выключателя при включении зажигания включается ближний свет фар. При выключении зажигания - выключается.
Схема управления параллельна штатной, негативного влияния на работу эл.оборудования не оказывает.
Подобное решение возможно и на Таврии.
P.S. На какой-либо приоритет или оригинальность не претендую.

Yurasvs 14.10.2011 22:12

Цитата:

Сообщение от Kontra (Сообщение 1349115)
Никак она не отреагирует, уже несколько лет езжу с покрашенным пластиком фары. Никаких лучей в небо не замечено. Посмотрите на иномарки - там почти везде зеркало, ничего ж никуда не отражает в сторону, но зато вид гораздо солиднее нежели голимый выгоревший пластик, как у нас. Делайте, фара будет супер,заодно можно нормально расположить светодиоды, а не как вы - через задницу гланды лечили. Стекло снимают, продевая нитку через сочленение стекла фары и корпуса и подрезая ей слой герметика. Я аккуратно резал герметик сегментным ножом. Тяжело, но зато стекло целое, а результат будет радовать долгие годы. Почти все возможные технологии описаны здесьУдачи.

Опробовал еще один вариант отрезания стекла от фары. Кусочком старой рулетки, покачивая вперед-назад. Легче чем капроновой ниткой для прошивки обуви. Наверное можно было попробовать половинкой лезвия безопасной бритвы. Режущий инструмент должен быть жесткий в одном направлении, но гибкий в другом, чтобы его можно было заправить под изгиб стекла. Для приклейки стекла обратно вполне подходит обычный строительный силикон, разницы со штатным герметиком не заметил.

VAmper 14.10.2011 23:12

А я резал полоской, отрезанной из обычной пластиковой бутылки.

Yurasvs 14.10.2011 23:30

Как Вам удалось? У меня железная рулетка с трудом резала.

VAmper 15.10.2011 22:44

Полоска с заостренным концом, главное её туда просунуть. Уже точно и не помню, но использовал несколько полосок. Резал в основном на вытягивание: туда засовывал свободно, а обратно тянул вбок, на резанье. Надеюсь объяснил доступно, а то немного выпимши:beer::).

Yurasvs 15.10.2011 23:16

Понятно.

Olenevod 18.10.2011 09:55

Зачем так мучаться? Взять фен, нагреть и через 3 минуты просто снять стекло руками.

Yurasvs 18.10.2011 11:42

Пробовал греть таврогерметик, он горит, но не размягчается. Наверное в иномарках другой.

sturmovik3 18.10.2011 13:49

Кот учёный, вопросов по работе ноль, хорошо получилось, да и молодцы что своими руками, но хотелось спросить другое, оно хоть вышло дешевле чем замена лампочки на светодиодную? Просто у меня в городе светодиодная лента 1 метр выйдет около 100грн, а хорошие габариты белого цвета (по отзывам тавроводов) в магазине стоят 58грн, а эфект одинаковый, если вышло дешевле то круто)

sturmovik3 18.10.2011 15:00

Может кому то поможет, нашол в интернете снятие стекла фары на Таврии:
Что надо,
Канцелярский «замозатачивающийся» нож. Отвертку под шлиц №1, диаметр 3-4 мм. Пинцет. Зажигалка.
Нужен будет моток капронового шнурка, например миллиметровой толщины. Я взял моток текс для прошивки обуви, жена чтото там им делает http://mytavria.org.ua/wp-includes/i...icon_smile.gif
http://mytavria.org.ua/wp-content/up...ki-427x650.gifКапроновая нитка для снятия стекла фары

Найдите кусок жесткого провода, толщиной около 0.4мм. Я взять армирующий провод, из середины бытовой пластиковой гофры.
Пустая пластиковую бутылку 0,5-1.5 литра, из нее нужно будет вырезать полоску шириной пол сантиметра и длиной около 20-30ти. На одном конце полоски делаем отверстие, раскаленной проволокой, чтобы в него проходила капроновый шнурок. Вот что должно получиться в итоге:
http://mytavria.org.ua/wp-content/up...ka-550x287.gifПолоска из пластиковой бутылки

Начинаем разбирать
  • возьмите канцелярский нож и прорежьте герметик по контуру стекла. Будет проще снимать все это дело.
  • В герметике в углу стекла сделайте выемку, например тем же ножем, не надо срезать ничего кроме герметика. Расширить выемку можно, например, проволокой
  • В эту выемку вставьте, полоску пластика, с нитью, то есть проденьте нить вовнутрь фары, как иголкой
  • Словите нить изнутри фары, с помощью крючка из проволоки
  • Поступательными движениями срежьте нитью герметик по большей половине контура стекла. Дальше достаточно легко потянуть и стекло сниметься

softm 18.10.2011 16:22

Цитата:

Сообщение от sturmovik3 (Сообщение 1383680)
Поступательными движениями срежьте нитью герметик по большей половине контура стекла. Дальше достаточно легко потянуть и стекло сниметься

Знакомая катушка с нитками ...
http://mytavria.org.ua/razborka-blok-fary-tavrii/

sturmovik3 18.10.2011 16:25

Цитата:

Сообщение от softm (Сообщение 1383838)
Знакомая катушка с нитками ...
http://mytavria.org.ua/razborka-blok-fary-tavrii/

В интернете с сайта урвал статеичку:) да-да, именно с него.

Кот учёный 26.10.2011 15:00

Цитата:

Сообщение от sturmovik3 (Сообщение 1383545)
Кот учёный, вопросов по работе ноль, хорошо получилось, да и молодцы что своими руками, но хотелось спросить другое, оно хоть вышло дешевле чем замена лампочки на светодиодную? Просто у меня в городе светодиодная лента 1 метр выйдет около 100грн, а хорошие габариты белого цвета (по отзывам тавроводов) в магазине стоят 58грн, а эфект одинаковый, если вышло дешевле то круто)

У нас метр светодиодной полосы стоит рублей 250-350.
Светодиодные лампочки не пробовал, да и проблема у нас с ними. Точнее - проблема в том, что до этих лампочек очень любят до@бываться гаишники (когда больше не до чего домотаться) - считается, что они не сертифицированы для использования на автомобиле и применять их низззя (а вот почему они во всех автомагазинах лежат - вопрос).

I-II-OB 27.10.2011 16:41

Ты же сам на него и ответил ЛЕЖАТ В МАГАЗИНАХ, а у автовладельцев лампочки человеческие стоят.

Кот учёный 27.10.2011 21:37

Цитата:

Сообщение от I-II-OB (Сообщение 1399740)
Ты же сам на него и ответил ЛЕЖАТ В МАГАЗИНАХ, а у автовладельцев лампочки человеческие стоят.

В смысле - стоят нормальные автомобильные лампы накаливания?


Вообще, поначалу была мысль взять пару якобы противотуманных фар, выпущенных нашим юго-восточным соседом (размер - примерно 10х3 см), переделать в них патрончики (вместо Н3 - под обычную лампу), сами фары приспособить либо в бамперс, либо с внутренней стороны основных фар - и заставить их работать "дневным светом". Но всё руки не доходили, а когда дошли - светодиодные полоски продавались уже в каждом магазине электротоваров и стОили копейки.
А у меня ещё и преимущество в том, что работаю через дорогу от строительного рынка - всегда можно купить, что требуется.

Fill 13.02.2013 16:30

Ну вот дождались с 15.04.2013 и у нас в Украине, в связи с этим у кого какие мысли ?

100 13.02.2013 16:43

Цитата:

Сообщение от Fill (Сообщение 2173630)
Ну вот дождались с 15.04.2013 и у нас в Украине, в связи с этим у кого какие мысли ?

я наверно туманки куплю и поставлю... и сделаю так чтоб отключались от зажигания..

Fill 13.02.2013 16:47

Так туманки потребляют 100 вт. а светодиодные дневные ходовые огни в 10 раз меньше

AlexxUA 13.02.2013 16:53

Цитата:

Сообщение от Fill (Сообщение 2173676)
Так туманки потребляют 100 вт. а светодиодные дневные ходовые огни в 10 раз меньше

в туманки моно и светодиоды вставить .

Vadim_k 15.02.2013 09:58

Цитата:

Сообщение от Fill (Сообщение 2173630)
Ну вот дождались с 15.04.2013 и у нас в Украине, в связи с этим у кого какие мысли ?

Я наверное поставлю отдельные ДХО.
Вот вариант дешевый нашел с автоматическим включением и выключением http://sauto.com.ua/product/dnevnye-...8-galaxy-dl-02

Fill 15.02.2013 15:09

Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 2176931)
Я наверное поставлю отдельные ДХО.
Вот вариант дешевый нашел с автоматическим включением и выключением http://sauto.com.ua/product/dnevnye-...8-galaxy-dl-02

Я тоже на эти посматривал и все думал куда же их вкорячить чтобы не сверлить и не резать бампер

jamaika 15.02.2013 15:48

Гы... у мну светодиодные ленты под фарами ужо забыл скока лет стоят......

Но таки начинаю думать в сторону заводских ДХО...

Sanyk79 15.02.2013 19:21

Установка
 
Кто подскажет в какое место их (ДХО) втулить,и ещё такой вопрос у меня есть противотуманки на две лампы кто знает можно их использовать и какие светодиоды луче кинуть. А то у нас как всегда принять приняли а растолковываться не могут.

koftik 15.02.2013 19:26

Цитата:

Сообщение от Fill (Сообщение 2177397)
Я тоже на эти посматривал и все думал куда же их вкорячить чтобы не сверлить и не резать бампер

А почему не сверлить? Я себе врезал в бампер и отлично! Можете посмотреть как выглядит. А заморачиваться с подключением... я подключил к + от замка зажигания (никогда не забудете выключить - заглушил и потухло).

кук 15.02.2013 19:44

Ну да- сверлить сложно, а вот врезка- эт запросто!

Sanyk79 15.02.2013 20:04

А каким больше предпочтение отдать может кто что порекомендует из опыта
было бы интересно узнать мнения?

кук 15.02.2013 20:23

Какой может быть опыт/предпочтенье в ДХО, если его- докУмента в глаза не видели? Хоть что лепите, под статью попадете. При желании.

vics13 19.02.2013 12:33

Давеча ознакамливался с изменениями в ПДД и вроде как там написано, что ДХО можно использовать если они установлены заводом-изготовителем ТС.
Хотя сам усердно подыскиваю себе ДХО, но меня терзают смутные сомнения, что не прокатит самостоятельная их установка.

кук 19.02.2013 12:39

Так отож! По-меому, стоит дождаться 15-го, посмотреть, а там и видно будет. Как в России, то там есть примеры мотание кишек из-за самоволки, а наши не хуже.

Олег Андреевич 19.02.2013 12:55

Цитата:

Сообщение от vics13 (Сообщение 2183073)
Давеча ознакамливался с изменениями в ПДД и вроде как там написано, что ДХО можно использовать если они установлены заводом-изготовителем ТС.
Хотя сам усердно подыскиваю себе ДХО, но меня терзают смутные сомнения, что не прокатит самостоятельная их установка.

вроде как?или таки имено так и написано?
можно запостить,или ссыль дат ?
с телефона толком найти не могу.

кук 19.02.2013 13:08

ПКМУ №111 от 11.02.2013, длинное- 10 метров. Так и написано- ...зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу...(с)

Спартановка 19.02.2013 13:16

Если передбачені конструкцією транспортного засобу, то чето круто.
У нас установка возможна факультативно, то биш самостоятельно.

Олег Андреевич 19.02.2013 13:19

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2183144)
ПКМУ №111 от 11.02.2013, длинное- 10 метров. Так и написано- ...зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу...(с)

ясно.значит весь колхоз фтопку.

кук 19.02.2013 13:26

Цитата:

Сообщение от Спартановка (Сообщение 2183155)
Если передбачені конструкцією транспортного засобу, то чето круто.
У нас установка возможна факультативно, то биш самостоятельно.

Ну не совсем так радужно. Если порыться в ваших сайтах про ДХО, то там описана морочилка имени ГИБДД- установить то можно, только потом в ПТС надо отметку делать.

кук 19.02.2013 13:28

Цитата:

Сообщение от Паульс (Сообщение 2183162)
ясно.значит весь колхоз фтопку.

Единственно, оптимальное решение- сохранить все, как есть, только заставить лампы БС днем светить с недокалом- и ресурс не уменьшится, и гавкать не будут. Не думаю, что яркость будут измерять.
Хотя, если посмотреть на новые авто, со встроенными ДХО, то там свет совсем не белый.

vics13 19.02.2013 13:48

Единственное, что пока немного успокаивает, так это то, что ближний нужен только за городом и не весь год. А за город не так и то и часто приходится выезжать.
Как вариант, можно приколхозить приблуду, которая напоминать будет о не выключенном свете при выключенном зажигании.

Олег Андреевич 19.02.2013 14:22

Цитата:

Сообщение от vics13 (Сообщение 2183216)
Единственное, что пока немного успокаивает, так это то, что ближний нужен только за городом и не весь год. А за город не так и то и часто приходится выезжать.
Как вариант, можно приколхозить приблуду, которая напоминать будет о не выключенном свете при выключенном зажигании.

пищалочку. минус на двери.плюс на габариты. и буит пиликать.

Vadim_k 19.02.2013 17:18

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2183170)
Единственно, оптимальное решение- сохранить все, как есть, только заставить лампы БС днем светить с недокалом- и ресурс не уменьшится, и гавкать не будут. Не думаю, что яркость будут измерять.

Получается, что да.
Вот как сказано в изменениях:

10. Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту:
“З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.”.
У зв’язку з цим абзац восьмий вважати абзацом дев’ятим.

Я то думал может хватит ума добавить в Прымитку подпункта ґ пункта 31.4.3 разрешение на установку ДХО. Но фиг там.
Где-то в инете видел продажу схемы на автоматическое включение ближнего с накалом до 80%.
Надо поискать, самый законный вариант получается.

Fill 21.02.2013 16:01

Встретил на просторах нета вот такое http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html
в связи с этим какие мысли у одноклубников

кук 21.02.2013 16:10

Оно, только за 200 с гаком грн и лампы можно палить.

Fill 21.02.2013 16:15

Да уж недешево если взять что у нас на рынке готовые дхо кетайские уже с контроллером стоят под заказ 150 грн.

кук 21.02.2013 16:19

Так нельзя же самопал.

Fill 21.02.2013 16:24

Так отож, не ту страну назвали гондурасом

кук 21.02.2013 16:26

Буду лепить БС приглушенный. Фиг им!

Fill 21.02.2013 16:28

А схемой поделитесь ?

Michurin 21.02.2013 17:06

Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 2183527)
Получается, что да.
Вот как сказано в изменениях:

10. Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту:
“З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.”.

А мне вот интересно: а если я внесу изменения в конструкцию транспортного средства - поставлю, например, парктроник, ЖПС-навигатор, дневные ходовые огни - это будет противозаконно? В изменениях ведь не сказано "у разі, коли вони не передбачені заводом-виробником", а сказано "в разі відсутності в конструкції"? Так давайте добавим их в конструкцию. Ведь противотуманки тоже мало где "передбачені в конструкції", но их ставят и ездят без проблем? Или я не прав и есть еще какие-то подводные камни?

Fill 21.02.2013 17:09

По логике конечно правы, а как оно будет на практике никто пока не знает, и как на это посмотрят мужи из гаи мвд с большими звездами на погонах

RRR 21.02.2013 18:56

ДХО
 
В мототоварах есть галогеновые лампы Н4 35\35Вт. Днём их свет неотличим от Н460\55Вт. Ночью, конечно, не фонтан. Но, тем, кто ездит днём, можно в головной свет поставить такие лампочки, а на случай ночи в дороге, поставить ПТФ и "фары дальнего света" отдельно с нормальными мощными лампочками.
Кстати, бортовая система контроля (как, например, на ВАЗах) такие (35\35Вт) лампочки не признаёт - мало берут. Сам пробовал.

кук 21.02.2013 19:27

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2187283)
А мне вот интересно: а если я внесу изменения в конструкцию транспортного средства - поставлю, например, парктроник, ЖПС-навигатор, дневные ходовые огни - это будет противозаконно? В изменениях ведь не сказано "у разі, коли вони не передбачені заводом-виробником", а сказано "в разі відсутності в конструкції"? Так давайте добавим их в конструкцию. Ведь противотуманки тоже мало где "передбачені в конструкції", но их ставят и ездят без проблем? Или я не прав и есть еще какие-то подводные камни?

Можете хоть лопату на крыше авто ставить, если это только не влияет безопасность. Фары к таким прибамбасам не относятся. Про ПТФ- ставят самопал, и что в итоге имеем- или дрожащие, как кисель фары, что сеют свет до небес, или просто- снизу и вверх, а не как должно быть. Чем этот колхоз лучше кривоксенона?
Про ДХО читайте таки внимательно-...предусмотренные конструкцией транспортного средства...(с) так- дословно.

koftik 21.02.2013 21:12

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2187501)
Про ДХО читайте таки внимательно-...предусмотренные конструкцией транспортного средства...(с) так- дословно.

Не нужно всё так драмматизировать. Ездил по России со своими ДХО и ни разу при проверке документов никто не придрался к такому исполнению! Устанавливал по российскому стандарту (в инете есть все требования к размерам по установке). Противотуманки тоже не предусмотрены конструкцией...

кук 21.02.2013 21:17

Ну так и не драматизируйте! Если в России ДХО можно самостоятельно лепить, то они и лепят. Я говорил о документе, его трактовке. У нас есть стандарт, российский действует?

Michurin 21.02.2013 21:47

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2187501)
Можете хоть лопату на крыше авто ставить, если это только не влияет безопасность. Фары к таким прибамбасам не относятся. Про ПТФ- ставят самопал, и что в итоге имеем- или дрожащие, как кисель фары, что сеют свет до небес, или просто- снизу и вверх, а не как должно быть. Чем этот колхоз лучше кривоксенона?
Про ДХО читайте таки внимательно-...предусмотренные конструкцией транспортного средства...(с) так- дословно.

Нет, я про ПТФ полностью согласен, более того, один раз чуть сам не "попал" из-за таких ПТФ: ехал поздним вечером в небольшой туман, хотел обогнать попутку, но навстречу далеко-далеко ехала машина. Какое-то шестое чувство придержало меня обгонять, а через пару секунд у меня пробежал мороз по коже от неожиданности - встречная была совсем не "далеко-далеко". Это была "говнокопейка" с выключенными фарами и габаритами, но с включенными говноПТФ в виде двух маленьких круленьких с линзами фонариков (знаете, такие перламутровые продаются), стоящих на небольшом рассоянии друг возле друга - с расстояния 150-200 м в темноте полный эффект автомобиля. едущего с фарами на расстоянии хорошего километра! Но с ДХО ситуация немного другая - это не основные осветительные приборы и их отсутствие кардинально не изменяет безопасности движения - ездили без них. Поэтому самостоятельная установка нормальных ДХО, как по мне, безобасности не ухудшит. Другое дело - что думают об этом властьимущие: “З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.” Тоесть, вопрос об "отсутствии в конструкции" вопрос остается открытым. К стати, в России есть четкие технические требования к ДХО.

htg 21.02.2013 22:00

выскажу свое имхо. У нас, в России, ездят кто как. у кого фары, у кого туманки, у кого китайские ДХО, у кого штатные ДХО(о них не будем). Что бы дергали Гайцы, за то что у тебя включены фары, туманки или китайские ДХО ни разу не было и я ни разу не слышал. себе я поставил туманки запихнув в них яркие светодиоды. Днем нормально а вечером я фары включаю(туманки выключаются автоматом при включении фар). вот и все. Могу добавить что когда у всех всетит что либо(только не габариты) это реально удобно даже в светлое время суток.

Олег Андреевич 21.02.2013 22:32

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 2187638)
Противотуманки тоже не предусмотрены конструкцией...

Вы видимо,не совсем корректно читаете ПДД
там написано: допускается установка птф не выше фар ГС и так далее.сорри за сокращенный вариант,набираю на теле.

а установка ДХО,не допускается.
с чисто человеческой т.зрения, это цирк,я с этим полностью согласен, но факт есть факт.
так прописали ПДД на данный момент. птф лупящие по самолетам можно. а ДХО , причем менее опасные,так как в темое время они выключаются,низзя.
кривизна законов,наш бич.

как будет на практике,увидим после 15
апреля

htg 21.02.2013 22:52

чтож они у вас, с линейкой будут на посту стоять???

psasa 21.02.2013 23:27

Цитата:

А схемой поделитесь ?
тут народ уже делал

RRR 22.02.2013 13:11

Требование включать ближний вместо отсутствующих ДХО - тупак. ДХО настроены так, чтобы не сильно светить в глаза встречным, обозначач наличие ТС и его габариты. Ближний - светит сугубо на дорогу и, при гораздо большей потребляемой мощности (120Вт против 42Вт у ДХО) менее заметен. При этом, в силу своей конструкционной особенности, ближний свет способен слепить даже днём из-за своей мощности, например при раскачке автомобиля на ямах.
ИМХО, лучше действительно, доп фары или недорогие ПТФ с 18-35 Ваттными лампочками от мото внутри или светодиоды.

Ветал 22.02.2013 14:10

убивал бы за включенные птф без тумана, особенно задние. сцк задолбали.

Vadim_k 22.02.2013 18:51

Цитата:

Сообщение от Ветал (Сообщение 2189002)
убивал бы за включенные птф без тумана, особенно задние. сцк задолбали.

Ладно задние, а передние то чем не угодили.
Сам почти всегда с включенными передними езжу в темное время суток. Намного лучше видно края дороги и возможных диких пешеходов.

RRR 22.02.2013 19:06

Цитата:

Сообщение от Vadim_k (Сообщение 2189578)
Ладно задние, а передние то чем не угодили.
Сам почти всегда с включенными передними езжу в темное время суток. Намного лучше видно края дороги и возможных диких пешеходов.

1 Есть индивидуумі, которые колхозят ПТФ сами (или где подешевле) и подключают их к штатной кнопке задних ПТФ. И потом включают свои дешевіе "туманки", у которых нету четкой светотеневой границы и которые по факту не являются ПТФ, вместе с задними.
2 В результате слепят задних, т.к. без тумана яркий 21-Ваттный фонарь в темноте таки ЯРКИЙ, и слепят встречных, ибо их "противотуманки" светят не над полотном дороги, как должны, а куда попало, как получается.
3 А широкий луч ПТФ таки класно освещает обочину и диких пешеходов. Ноне слепят встречных при этом только правильные (не копеечные) фары.

Michurin 22.02.2013 21:53

Насколько я знаю, в Польше, например, за включеные ПТФ, когда нет тумана, штрафуют. И это правильно.

djslem 25.02.2013 08:48

ДХО можна устанавливать самостоятельно. Но не на уровне фар, а ниже. У самого стоят уже 2года ДХО и рядом ПТФ (закрытые чехлами). Ниодин инспектор даже не пробывал мне что то сказать. А наоборот привествовали наличие ДХО для более безопасного движения на трасе за городом.

кук 25.02.2013 08:58

Так два года назад, как и месяц, понятия еще такого не было. Они просто еще не поняли, где сало зарыто...
А про ...можно самостоятельно..., дайте ссылку.

printmaster 25.02.2013 08:59

Цитата:

Сообщение от djslem (Сообщение 2192439)
ДХО можна устанавливать самостоятельно.

Вы не президентом работаете?? Ну почитайте же ветку.

MadSerG 25.02.2013 11:23

Всегда ездил по трассе с включенным БС. На последней машине были самопальные ДХО сделанные из корпусов туманок задних с прозрачными стеклами и светодиодных ламп. На таврюхе собираюсь ставить ДХО нормальные. По БС вопрос- как их ограничить мощность в полнакала если на дневной режим? Вопрос не экономии ламп, так как за всю свою автовладельческую жизнь (около 7 лет) поменял всего одну лампу, что не так много. Вопрос экономии топлива.

Yurasvs 25.02.2013 11:33

Экономия будет только в городе, где часто работает на холостом ходу. На трассе разницу не заметите, фары потребляют около 120Вт, а на трассе мотор развивает 20кВт в среднем.

MadSerG 25.02.2013 11:36

Я так понимаю что обязательно только по трассе надо будет с включенным светом ездить? Если соотношение поездок как у меня город/трасса 85/15 то вопрос сам собой решается просто включением БС на трассе да и все.

Yurasvs 25.02.2013 11:37

Вроде да, только на трассе.

MadSerG 25.02.2013 11:40

Ок, тогда мне можно и не заморачиваться с ними.

Vadim_k 25.02.2013 11:56

Цитата:

Сообщение от RRR (Сообщение 2189590)
1 Есть индивидуумі, которые колхозят ПТФ сами (или где подешевле) и подключают их к штатной кнопке задних ПТФ. И потом включают свои дешевіе "туманки", у которых нету четкой светотеневой границы и которые по факту не являются ПТФ, вместе с задними.
2 В результате слепят задних, т.к. без тумана яркий 21-Ваттный фонарь в темноте таки ЯРКИЙ, и слепят встречных, ибо их "противотуманки" светят не над полотном дороги, как должны, а куда попало, как получается.
3 А широкий луч ПТФ таки класно освещает обочину и диких пешеходов. Ноне слепят встречных при этом только правильные (не копеечные) фары.

Полностью согласен со всем вышесказанным. Но ка бы на этом внимание не акцентировали, когда писали: "убивал бы за включенные птф без тумана, особенно задние. сцк задолбали."
У меня нормальные туманки(Весем) правильно установлены и выставлены. Включаются отдельно от задних ПТФ при включенных габаритах.

По сути вопроса то что-то ставить на ближний таки буду. Потому как нашей деревне не успел переключить на 3 а она уже и закончилась(читай населенный пункт закончился).
А Кук правильно написал, что они еще не знали где сало зарыто. А в моем случае стать зарытым салом очень легко.

Storag 25.02.2013 18:51

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2187680)
но с включенными говноПТФ в виде двух маленьких круленьких с линзами фонариков (знаете, такие перламутровые продаются), стоящих на небольшом рассоянии друг возле друга

Дык вроде ПТФ должны устанавливаться не далее чем 40 см от внешнего габарита ТС. Т.е. отмерял от края бампера 40 см - это должен быть край ПТФ, и никак не ближе к центру. Ближе к краю бампера можно.

Вот, нашел:
Цитата:

на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15…-10°, горизонтальный — +45…-10°. Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

'== Требования к противотуманным фарам == Фары должны иметь сертификат соответствия по Правилам № 19 ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официально утверждения противотуманных фар для автотранспортных средств». Фары, прошедшие сертификацию, имеют знак международного утверждения — несмываемую надпись на светорассеивателе или защитном стекле фары. В знаке содержится: информацию о стране, выдавшей утверждение, его номере, категории фары и др. Например, если фара сертифицирована в России на ней будет стоять знак Е22 в круге.

Категории фар обозначаются следующим образом:

С — ближний свет;
R — дальний свет;
Н — только с галогенной лампой;
PL — пластмассовый светорассеиватель;
S — цельно стеклянный оптический элемент (лампа-фара);
В — противотуманная фара.
В фарах применяется в большинстве случаев — однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (усовершенствованная лампа Н1), H11, HB4.



кук 25.02.2013 18:54

Нет пока про ДХО у нас ничего, никакого НТД. Поэтому и и будет колхоз и шатания.

Storag 25.02.2013 19:11

Не, в раше уже есть ГОСТ Р 41.48-2004, там четко оговорено и место установки ДХО в том числе.
http://5koleso.ru/image/gA/AA/AA/AP/...$.jpg_b200.jpg

«В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.

кук 25.02.2013 19:16

Так то рашка. А тут- сначала ДХО, потом разработка ДСТУ? По нормальному- года два надо на написание, согласование. Не менее.
Кстати, в Росси нет и упоминания про ксенон в ПТФ и ДХО, а ту- кому не лень и куда попало.

Storag 25.02.2013 19:35

Там просто запретили колхозоксенон. Но можно ставить фары или блоки линзованой оптики предназначеные только для ксенона.
У нас разрабатывать ничего нового не будут, это глупо. Просто скопируют российский ГОСТ и это будет правильно.

кук 25.02.2013 19:39

Нее, так не пайдьоть! А бабло как же откатить? Вон, что правила регистрации недвижимости - хромые, что авто, что кадастровая карта с такими ляпами-жуть. А деньги то освоены, и назад не вернуться.

jamaika 25.02.2013 19:41

Гы... А сверяркие СД вместо лампы габаритов - никто не думал???
Я думаю что в переотражении таврофоар фиг разберешь, де ближний, де габариты...

Michurin 25.02.2013 19:45

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 2193390)
Дык вроде ПТФ должны устанавливаться не далее чем 40 см от внешнего габарита ТС. Т.е. отмерял от края бампера 40 см - это должен быть край ПТФ, и никак не ближе к центру. Ближе к раю бампера можно.

Так если бы "говнокопеечники" еще эти нормы читали и выполняли - вообще было бы хорошо, а так светит в темноте два прыща еле-еле недалеко друг от друга и больше никаких опознавательных знаков, даже габариты не горят - попробуй, догадайся, что оно такое едет, какие его габариты и как далеко оно находится.

Storag 25.02.2013 19:46

Цитата:

Сообщение от jamaika (Сообщение 2193460)
Гы... А сверяркие СД вместо лампы габаритов - никто не думал???
Я думаю что в переотражении таврофоар фиг разберешь, де ближний, де габариты...

Там будут греться от ламп ближнего-дальнего. И дохнуть от перегрева. И слепить могут тоже если таки сверхъяркие.

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 2193464)
Так если бы "говнокопеечники" еще эти нормы читали и выполняли - вообще было бы хорошо,

А за этим гайцы следить должны. А если не следят - возить в машине кирпич, говорят если метко брошеный то хорошо помогает против слепильщиков и таких вот "противотуманщиков.

RAVC 25.02.2013 22:31

А я себе собираюсь замутить нехитрую схемку на одном реле и кнопке. Суть очень проста! Реле контрольной лампы имеет свободный нормально разомкнутый контакт. Вот на него и хочу навесить через кнопку в салоне реле включения ДХО. Плюс такой конструкции - при заглушеном моторе дхо автоматом отключатся! В напругу с реле хочу подать на ближний свет к примеру через диод(два, три диода) Падение на диоде до вольта. Так можно урезать напругу на лампочки, тем самым продлив им жизнь!) Только вопрос - габариты в это время светиться не будут, можно так делать???

Zmey.tv 25.02.2013 23:28

Вложений: 1
Решил повторить схему "автомат ДХО" Федора Бросалина
Алгоритм работы:
Автомат управления дневными ходовыми огнями на PIC12F629
Устройство предназначено для автоматического включения и отключения дневных ходовых огней (ДХО) при начале движения и остановке. Собрано на простом и дешевом микроконтроллере PIC12F629. Имеет звуковую сигнализацю и другие мелочи.
Краткая логика работы устройства
1.Питание 12в
2.При вкл зажигания после прохождения 6 импульсов с датчика скорости вкл ДХО
3.При вкл габаритов все переходит в штатный режим
4.При выкл габаритов переходим п.2
5.При остановке (например в пробке) ДХО выключится через 3 мин при начале движения п.2
6.При остановке и выключении зажигания, ДХО горит ещё 20 секунд и выключается (вежливая подсветка).


Режим работы устройства:

1. Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду (1Hz), сигнализируя о том ,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания).
2. При включении зажигания светодиод HL1 начинает светится постоянно,микроконтроллер ждёт прихода импульсов с датчика скорости,и при начале движения автомобиля, через 1 секунду автоматически зажигаются ДХО и горят всё время движения до остановки.
3. Во время остановки, включается режим выдержки времени выключения ДХО (3 минуты), об этом сигнализирует встроенный Бипер (2 коротких звуковых сигнала - это при включёном зажигание и остановки автомобиля), если в это время выключить замок зажигания (например при длительной стоянке), прозвучат 4 коротких звуковых сигнала, сигнализируя о том, что включился режим выдержки времени включения ДХО 20 секунд и затем они выключатся (режим вежливой подсветки), устройство переходит в дежурный режим.
4. При включении Габаритных огней, устройство автоматически переходит в режим ожидания, ДХО выключаются (правила ПДД), всё работает в штатном режиме.
5. Режим вежливой подсветки можно включить так: включить зажигание, при этом прозвучат 2 коротких сигнала и сразу его выключить, (прозвучат 4 звуковых сигнала) при этом устройство автоматически перейдёт в режим вежливой подсветки. Если требуется выключить ДХО не дожидаясь выдержки времени, следует включить и тут же выключить Габаритные огни.
6. Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО ( Светится - ДХО работают, выключен - ДХО не работают)
Конечно можно сделать все проще но как по мне алгоритм работы прельщает
Какие будут за и против?

RAVC 25.02.2013 23:47

Мои за - если можете воспроизвести схему и запрограмировать пик - делайте! Против - что будет являться дхо? Отсутствие датчика скорости на карбовых таврах.

pashk@ 25.02.2013 23:51

против- светодиод HL1 - на кой ему всю ночь моргать раз в секунду? зимой со слабым аккумулятором печально будет

Zmey.tv 25.02.2013 23:55

Датчик скорости можно отключить и использовать тахометр или сигнал датчика давления масла или ....
ДХО можно использовать любые вплоть до того что подцепиться к контактам или штатного реле или кнопке вкл света али "MADE and CHINA или Малая АРНАУТСКАЯ"

Андрейко 25.02.2013 23:57

Вложений: 2
Мои светят вот как то так. Китайские, с диодами "пиранья". Запитал от + катушки.

Zmey.tv 26.02.2013 00:05

Мое мнение что - цитата "Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду (1Hz), сигнализируя о том ,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания) конец цитаты что это ошибка.
Скорее всего так - Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО ( Светится - ДХО работают, выключен - ДХО не работают)

Michurin 26.02.2013 10:40

Насколько мне известно, наиболее распространенный принцип работы автоматов включения ДХО - контроль напряжения бортсети: при повышении напряжения выше 13В, тоесть, после пуска двигателя, они автоматически включаются. Этот принцип работы позволяет наиболее просто организовать подключение к бортсети любого автомобиля - хоть в прикуриватель.

MadSerG 26.02.2013 10:55

Цитата:

Сообщение от RAVC (Сообщение 2193694)
А я себе собираюсь замутить нехитрую схемку на одном реле и кнопке. Суть очень проста! Реле контрольной лампы имеет свободный нормально разомкнутый контакт. Вот на него и хочу навесить через кнопку в салоне реле включения ДХО. Плюс такой конструкции - при заглушеном моторе дхо автоматом отключатся! В напругу с реле хочу подать на ближний свет к примеру через диод(два, три диода) Падение на диоде до вольта. Так можно урезать напругу на лампочки, тем самым продлив им жизнь!) Только вопрос - габариты в это время светиться не будут, можно так делать???

Тогда прийдется что то мудрить с охлаждением диодов. Скорее всего даже активным.

кук 26.02.2013 11:01

Цитата:

Сообщение от RAVC (Сообщение 2193694)
А я себе собираюсь замутить нехитрую схемку на одном реле и кнопке. Суть очень проста! Реле контрольной лампы имеет свободный нормально разомкнутый контакт. Вот на него и хочу навесить через кнопку в салоне реле включения ДХО. Плюс такой конструкции - при заглушеном моторе дхо автоматом отключатся! В напругу с реле хочу подать на ближний свет к примеру через диод(два, три диода) Падение на диоде до вольта. Так можно урезать напругу на лампочки, тем самым продлив им жизнь!) Только вопрос - габариты в это время светиться не будут, можно так делать???

Не все РС702 имеют этот свободный контакт и не все авто имеют это реле...Хотя, как частный случай, подойдет.

KotDron 26.02.2013 12:54

а кто-нибудь видел полную версию обновленных ПДД?

MadSerG 26.02.2013 13:35

Вот такую тему нарыл - http://vaz2101.org/showthread.php?t=53370 кто что думает? Может такую и себе поставлю

Michurin 26.02.2013 14:06

Неплохо, да и цена неплохая.

кук 26.02.2013 14:39

Цитата:

Сообщение от KotDron (Сообщение 2194355)
а кто-нибудь видел полную версию обновленных ПДД?

Пишете в Гугле ПКМУ №111 от 11. 02. 2013 и читаете

Mihalych 26.02.2013 19:23

Интересненько вы тут размечтались...
Вот что написано :
10. Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту:
"З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.".
В конструкции Таврии ДХО відсутні...

кук 26.02.2013 19:46

А что мечтать, если это давно написано?


Текущее время: 05:56. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.