![]() |
Дневной свет
Действующие сейчас Правила дорожного движения требуют ездить днём с включённым ближним светом фар. В общем-то это приемлемо - но, бывает, забываешь выключить свет, поставив авто на стоянку. Со мной такое было дважды. Один раз сосед вовремя напомнил - я огни выключил, другой раз напомнить было некому... Да и моё sosтояние тогда было - еле доехал, так хреново себя чувствовал. А аккумулятору пришлось хуже - до нуля разрядился.
Стал думать, как сделать. Конечно, можно пойти в магазин и купить наборы "дневных" огней - они подходят к любым автомобилям, вовсю продаются, но вот цена... 3-5 тысяч рублей - грабёж средь бела дня!!! Впрочем, можно обойтись гораздо меньшими деньгами. Потребуются: 1 метр светодиодной самоклеящейся ленты (светодиоды - белого свечения), полтора метра монтажного провода, одно автомобильное реле с нормально-замкнутыми контактами (лучше - с крепёжным "ухом") и час-полтора времени. Фары надо снять и в каждой по периметру отражателя наклеить светодиодные полоски. Работа сложная, кропотливая - она и занимает больше всего времени. Поскольку действовать приходится через отверстие для лампы головного света. Провода сгодятся и тонкие - у светдиодов энергопотребление минимальное. Их, имею в виду провода, надо вывести между отражателем и корпусом фары. Минусовой можно посадить на "массу" тут же - на болте крепления фары. А плюсовые обеих фар надо соединить и включить через нормально-замкнутые контакты реле к клемме "15" - то есть к той, на которой напряжение появляется после включения зажигания. В штатном варианте самый удобный вариант - клемма на катушке зажигания. Обмотка реле присоединяется одним концом к клемме габаритного огня правой фары (просто она ближе к катушке зажигания), другим - к "массе": http://s47.radikal.ru/i116/1109/3b/31b772ca1468.jpg Что имеем в результате? Как только включаем зажигание - загораются и светодиоды. Их свет усиливается отражателем фары и становится довольно ярким - днём автомобиль очень даже видно. http://s009.radikal.ru/i309/1109/18/f16fb376650d.jpg http://i035.radikal.ru/1109/5f/0afe5aa2fdb9.jpg СтОит включить фары или хотя бы габаритные огни - "дневной свет" погаснет, как и требуется правилами эксплуатации световых приборов. |
Это у вас требуют,у нас не дошли ручки...
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
К вопросу о дневном свете
Цитата:
Так вот, будучи уже волговодом, с введением режима "дневного света" несколько раз разряжал до нуля аккумуляторную батарею, да и имел неоднократно неприятности с "доблестными блюстителями". Когда это основательно достало, после нескольких попыток нашел простейшее решение проблемы "дневного света" с помощью "лишнего" выключателя на панели и двух отрезков эл. провода: - подача сигнала на управляющую обмотку реле включения фар (ближнего света) через выключатель от плюсового контакта блока предохранителей (от плюса выключателя зажигания). Т.о. при замкнутых контактах выключателя при включении зажигания включается ближний свет фар. При выключении зажигания - выключается. Схема управления параллельна штатной, негативного влияния на работу эл.оборудования не оказывает. Подобное решение возможно и на Таврии. P.S. На какой-либо приоритет или оригинальность не претендую. |
Цитата:
|
А я резал полоской, отрезанной из обычной пластиковой бутылки.
|
Как Вам удалось? У меня железная рулетка с трудом резала.
|
Полоска с заостренным концом, главное её туда просунуть. Уже точно и не помню, но использовал несколько полосок. Резал в основном на вытягивание: туда засовывал свободно, а обратно тянул вбок, на резанье. Надеюсь объяснил доступно, а то немного выпимши:beer::).
|
Понятно.
|
Зачем так мучаться? Взять фен, нагреть и через 3 минуты просто снять стекло руками.
|
Пробовал греть таврогерметик, он горит, но не размягчается. Наверное в иномарках другой.
|
Кот учёный, вопросов по работе ноль, хорошо получилось, да и молодцы что своими руками, но хотелось спросить другое, оно хоть вышло дешевле чем замена лампочки на светодиодную? Просто у меня в городе светодиодная лента 1 метр выйдет около 100грн, а хорошие габариты белого цвета (по отзывам тавроводов) в магазине стоят 58грн, а эфект одинаковый, если вышло дешевле то круто)
|
Может кому то поможет, нашол в интернете снятие стекла фары на Таврии:
Что надо, Канцелярский «замозатачивающийся» нож. Отвертку под шлиц №1, диаметр 3-4 мм. Пинцет. Зажигалка. Нужен будет моток капронового шнурка, например миллиметровой толщины. Я взял моток текс для прошивки обуви, жена чтото там им делает http://mytavria.org.ua/wp-includes/i...icon_smile.gif http://mytavria.org.ua/wp-content/up...ki-427x650.gifКапроновая нитка для снятия стекла фары Найдите кусок жесткого провода, толщиной около 0.4мм. Я взять армирующий провод, из середины бытовой пластиковой гофры. Пустая пластиковую бутылку 0,5-1.5 литра, из нее нужно будет вырезать полоску шириной пол сантиметра и длиной около 20-30ти. На одном конце полоски делаем отверстие, раскаленной проволокой, чтобы в него проходила капроновый шнурок. Вот что должно получиться в итоге: http://mytavria.org.ua/wp-content/up...ka-550x287.gifПолоска из пластиковой бутылки Начинаем разбирать
|
Цитата:
http://mytavria.org.ua/razborka-blok-fary-tavrii/ |
Цитата:
|
Цитата:
Светодиодные лампочки не пробовал, да и проблема у нас с ними. Точнее - проблема в том, что до этих лампочек очень любят до@бываться гаишники (когда больше не до чего домотаться) - считается, что они не сертифицированы для использования на автомобиле и применять их низззя (а вот почему они во всех автомагазинах лежат - вопрос). |
Ты же сам на него и ответил ЛЕЖАТ В МАГАЗИНАХ, а у автовладельцев лампочки человеческие стоят.
|
Цитата:
Вообще, поначалу была мысль взять пару якобы противотуманных фар, выпущенных нашим юго-восточным соседом (размер - примерно 10х3 см), переделать в них патрончики (вместо Н3 - под обычную лампу), сами фары приспособить либо в бамперс, либо с внутренней стороны основных фар - и заставить их работать "дневным светом". Но всё руки не доходили, а когда дошли - светодиодные полоски продавались уже в каждом магазине электротоваров и стОили копейки. А у меня ещё и преимущество в том, что работаю через дорогу от строительного рынка - всегда можно купить, что требуется. |
Ну вот дождались с 15.04.2013 и у нас в Украине, в связи с этим у кого какие мысли ?
|
Цитата:
|
Так туманки потребляют 100 вт. а светодиодные дневные ходовые огни в 10 раз меньше
|
Цитата:
|
Цитата:
Вот вариант дешевый нашел с автоматическим включением и выключением http://sauto.com.ua/product/dnevnye-...8-galaxy-dl-02 |
Цитата:
|
Гы... у мну светодиодные ленты под фарами ужо забыл скока лет стоят......
Но таки начинаю думать в сторону заводских ДХО... |
Установка
Кто подскажет в какое место их (ДХО) втулить,и ещё такой вопрос у меня есть противотуманки на две лампы кто знает можно их использовать и какие светодиоды луче кинуть. А то у нас как всегда принять приняли а растолковываться не могут.
|
Цитата:
|
Ну да- сверлить сложно, а вот врезка- эт запросто!
|
А каким больше предпочтение отдать может кто что порекомендует из опыта
было бы интересно узнать мнения? |
Какой может быть опыт/предпочтенье в ДХО, если его- докУмента в глаза не видели? Хоть что лепите, под статью попадете. При желании.
|
Давеча ознакамливался с изменениями в ПДД и вроде как там написано, что ДХО можно использовать если они установлены заводом-изготовителем ТС.
Хотя сам усердно подыскиваю себе ДХО, но меня терзают смутные сомнения, что не прокатит самостоятельная их установка. |
Так отож! По-меому, стоит дождаться 15-го, посмотреть, а там и видно будет. Как в России, то там есть примеры мотание кишек из-за самоволки, а наши не хуже.
|
Цитата:
можно запостить,или ссыль дат ? с телефона толком найти не могу. |
ПКМУ №111 от 11.02.2013, длинное- 10 метров. Так и написано- ...зовнішні світлові прилади білого кольору, передбачені конструкцією транспортного засобу...(с)
|
Если передбачені конструкцією транспортного засобу, то чето круто.
У нас установка возможна факультативно, то биш самостоятельно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Хотя, если посмотреть на новые авто, со встроенными ДХО, то там свет совсем не белый. |
Единственное, что пока немного успокаивает, так это то, что ближний нужен только за городом и не весь год. А за город не так и то и часто приходится выезжать.
Как вариант, можно приколхозить приблуду, которая напоминать будет о не выключенном свете при выключенном зажигании. |
Цитата:
|
Цитата:
Вот как сказано в изменениях: 10. Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту: “З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу — ближнє світло фар.”. У зв’язку з цим абзац восьмий вважати абзацом дев’ятим. Я то думал может хватит ума добавить в Прымитку подпункта ґ пункта 31.4.3 разрешение на установку ДХО. Но фиг там. Где-то в инете видел продажу схемы на автоматическое включение ближнего с накалом до 80%. Надо поискать, самый законный вариант получается. |
Встретил на просторах нета вот такое http://tmb.arvixe.ru/shopcms/product_4574.html
в связи с этим какие мысли у одноклубников |
Оно, только за 200 с гаком грн и лампы можно палить.
|
Да уж недешево если взять что у нас на рынке готовые дхо кетайские уже с контроллером стоят под заказ 150 грн.
|
Так нельзя же самопал.
|
Так отож, не ту страну назвали гондурасом
|
Буду лепить БС приглушенный. Фиг им!
|
А схемой поделитесь ?
|
Цитата:
|
По логике конечно правы, а как оно будет на практике никто пока не знает, и как на это посмотрят мужи из гаи мвд с большими звездами на погонах
|
ДХО
В мототоварах есть галогеновые лампы Н4 35\35Вт. Днём их свет неотличим от Н460\55Вт. Ночью, конечно, не фонтан. Но, тем, кто ездит днём, можно в головной свет поставить такие лампочки, а на случай ночи в дороге, поставить ПТФ и "фары дальнего света" отдельно с нормальными мощными лампочками.
Кстати, бортовая система контроля (как, например, на ВАЗах) такие (35\35Вт) лампочки не признаёт - мало берут. Сам пробовал. |
Цитата:
Про ДХО читайте таки внимательно-...предусмотренные конструкцией транспортного средства...(с) так- дословно. |
Цитата:
|
Ну так и не драматизируйте! Если в России ДХО можно самостоятельно лепить, то они и лепят. Я говорил о документе, его трактовке. У нас есть стандарт, российский действует?
|
Цитата:
|
выскажу свое имхо. У нас, в России, ездят кто как. у кого фары, у кого туманки, у кого китайские ДХО, у кого штатные ДХО(о них не будем). Что бы дергали Гайцы, за то что у тебя включены фары, туманки или китайские ДХО ни разу не было и я ни разу не слышал. себе я поставил туманки запихнув в них яркие светодиоды. Днем нормально а вечером я фары включаю(туманки выключаются автоматом при включении фар). вот и все. Могу добавить что когда у всех всетит что либо(только не габариты) это реально удобно даже в светлое время суток.
|
Цитата:
там написано: допускается установка птф не выше фар ГС и так далее.сорри за сокращенный вариант,набираю на теле. а установка ДХО,не допускается. с чисто человеческой т.зрения, это цирк,я с этим полностью согласен, но факт есть факт. так прописали ПДД на данный момент. птф лупящие по самолетам можно. а ДХО , причем менее опасные,так как в темое время они выключаются,низзя. кривизна законов,наш бич. как будет на практике,увидим после 15 апреля |
чтож они у вас, с линейкой будут на посту стоять???
|
Цитата:
|
Требование включать ближний вместо отсутствующих ДХО - тупак. ДХО настроены так, чтобы не сильно светить в глаза встречным, обозначач наличие ТС и его габариты. Ближний - светит сугубо на дорогу и, при гораздо большей потребляемой мощности (120Вт против 42Вт у ДХО) менее заметен. При этом, в силу своей конструкционной особенности, ближний свет способен слепить даже днём из-за своей мощности, например при раскачке автомобиля на ямах.
ИМХО, лучше действительно, доп фары или недорогие ПТФ с 18-35 Ваттными лампочками от мото внутри или светодиоды. |
убивал бы за включенные птф без тумана, особенно задние. сцк задолбали.
|
Цитата:
Сам почти всегда с включенными передними езжу в темное время суток. Намного лучше видно края дороги и возможных диких пешеходов. |
Цитата:
2 В результате слепят задних, т.к. без тумана яркий 21-Ваттный фонарь в темноте таки ЯРКИЙ, и слепят встречных, ибо их "противотуманки" светят не над полотном дороги, как должны, а куда попало, как получается. 3 А широкий луч ПТФ таки класно освещает обочину и диких пешеходов. Ноне слепят встречных при этом только правильные (не копеечные) фары. |
Насколько я знаю, в Польше, например, за включеные ПТФ, когда нет тумана, штрафуют. И это правильно.
|
ДХО можна устанавливать самостоятельно. Но не на уровне фар, а ниже. У самого стоят уже 2года ДХО и рядом ПТФ (закрытые чехлами). Ниодин инспектор даже не пробывал мне что то сказать. А наоборот привествовали наличие ДХО для более безопасного движения на трасе за городом.
|
Так два года назад, как и месяц, понятия еще такого не было. Они просто еще не поняли, где сало зарыто...
А про ...можно самостоятельно..., дайте ссылку. |
Цитата:
|
Всегда ездил по трассе с включенным БС. На последней машине были самопальные ДХО сделанные из корпусов туманок задних с прозрачными стеклами и светодиодных ламп. На таврюхе собираюсь ставить ДХО нормальные. По БС вопрос- как их ограничить мощность в полнакала если на дневной режим? Вопрос не экономии ламп, так как за всю свою автовладельческую жизнь (около 7 лет) поменял всего одну лампу, что не так много. Вопрос экономии топлива.
|
Экономия будет только в городе, где часто работает на холостом ходу. На трассе разницу не заметите, фары потребляют около 120Вт, а на трассе мотор развивает 20кВт в среднем.
|
Я так понимаю что обязательно только по трассе надо будет с включенным светом ездить? Если соотношение поездок как у меня город/трасса 85/15 то вопрос сам собой решается просто включением БС на трассе да и все.
|
Вроде да, только на трассе.
|
Ок, тогда мне можно и не заморачиваться с ними.
|
Цитата:
У меня нормальные туманки(Весем) правильно установлены и выставлены. Включаются отдельно от задних ПТФ при включенных габаритах. По сути вопроса то что-то ставить на ближний таки буду. Потому как нашей деревне не успел переключить на 3 а она уже и закончилась(читай населенный пункт закончился). А Кук правильно написал, что они еще не знали где сало зарыто. А в моем случае стать зарытым салом очень легко. |
Цитата:
Вот, нашел: Цитата:
|
Нет пока про ДХО у нас ничего, никакого НТД. Поэтому и и будет колхоз и шатания.
|
Не, в раше уже есть ГОСТ Р 41.48-2004, там четко оговорено и место установки ДХО в том числе.
http://5koleso.ru/image/gA/AA/AA/AP/...$.jpg_b200.jpg «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения». В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона. |
Так то рашка. А тут- сначала ДХО, потом разработка ДСТУ? По нормальному- года два надо на написание, согласование. Не менее.
Кстати, в Росси нет и упоминания про ксенон в ПТФ и ДХО, а ту- кому не лень и куда попало. |
Там просто запретили колхозоксенон. Но можно ставить фары или блоки линзованой оптики предназначеные только для ксенона.
У нас разрабатывать ничего нового не будут, это глупо. Просто скопируют российский ГОСТ и это будет правильно. |
Нее, так не пайдьоть! А бабло как же откатить? Вон, что правила регистрации недвижимости - хромые, что авто, что кадастровая карта с такими ляпами-жуть. А деньги то освоены, и назад не вернуться.
|
Гы... А сверяркие СД вместо лампы габаритов - никто не думал???
Я думаю что в переотражении таврофоар фиг разберешь, де ближний, де габариты... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
А я себе собираюсь замутить нехитрую схемку на одном реле и кнопке. Суть очень проста! Реле контрольной лампы имеет свободный нормально разомкнутый контакт. Вот на него и хочу навесить через кнопку в салоне реле включения ДХО. Плюс такой конструкции - при заглушеном моторе дхо автоматом отключатся! В напругу с реле хочу подать на ближний свет к примеру через диод(два, три диода) Падение на диоде до вольта. Так можно урезать напругу на лампочки, тем самым продлив им жизнь!) Только вопрос - габариты в это время светиться не будут, можно так делать???
|
Вложений: 1
Решил повторить схему "автомат ДХО" Федора Бросалина
Алгоритм работы: Автомат управления дневными ходовыми огнями на PIC12F629 Устройство предназначено для автоматического включения и отключения дневных ходовых огней (ДХО) при начале движения и остановке. Собрано на простом и дешевом микроконтроллере PIC12F629. Имеет звуковую сигнализацю и другие мелочи. Краткая логика работы устройства 1.Питание 12в 2.При вкл зажигания после прохождения 6 импульсов с датчика скорости вкл ДХО 3.При вкл габаритов все переходит в штатный режим 4.При выкл габаритов переходим п.2 5.При остановке (например в пробке) ДХО выключится через 3 мин при начале движения п.2 6.При остановке и выключении зажигания, ДХО горит ещё 20 секунд и выключается (вежливая подсветка). Режим работы устройства: 1. Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду (1Hz), сигнализируя о том ,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания). 2. При включении зажигания светодиод HL1 начинает светится постоянно,микроконтроллер ждёт прихода импульсов с датчика скорости,и при начале движения автомобиля, через 1 секунду автоматически зажигаются ДХО и горят всё время движения до остановки. 3. Во время остановки, включается режим выдержки времени выключения ДХО (3 минуты), об этом сигнализирует встроенный Бипер (2 коротких звуковых сигнала - это при включёном зажигание и остановки автомобиля), если в это время выключить замок зажигания (например при длительной стоянке), прозвучат 4 коротких звуковых сигнала, сигнализируя о том, что включился режим выдержки времени включения ДХО 20 секунд и затем они выключатся (режим вежливой подсветки), устройство переходит в дежурный режим. 4. При включении Габаритных огней, устройство автоматически переходит в режим ожидания, ДХО выключаются (правила ПДД), всё работает в штатном режиме. 5. Режим вежливой подсветки можно включить так: включить зажигание, при этом прозвучат 2 коротких сигнала и сразу его выключить, (прозвучат 4 звуковых сигнала) при этом устройство автоматически перейдёт в режим вежливой подсветки. Если требуется выключить ДХО не дожидаясь выдержки времени, следует включить и тут же выключить Габаритные огни. 6. Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО ( Светится - ДХО работают, выключен - ДХО не работают) Конечно можно сделать все проще но как по мне алгоритм работы прельщает Какие будут за и против? |
Мои за - если можете воспроизвести схему и запрограмировать пик - делайте! Против - что будет являться дхо? Отсутствие датчика скорости на карбовых таврах.
|
против- светодиод HL1 - на кой ему всю ночь моргать раз в секунду? зимой со слабым аккумулятором печально будет
|
Датчик скорости можно отключить и использовать тахометр или сигнал датчика давления масла или ....
ДХО можно использовать любые вплоть до того что подцепиться к контактам или штатного реле или кнопке вкл света али "MADE and CHINA или Малая АРНАУТСКАЯ" |
Вложений: 2
Мои светят вот как то так. Китайские, с диодами "пиранья". Запитал от + катушки.
|
Мое мнение что - цитата "Когда выключено зажигание, светодиод HL1 моргает с частотой 1раз в секунду (1Hz), сигнализируя о том ,что устройство находится в дежурном режиме (режим ожидания) конец цитаты что это ошибка.
Скорее всего так - Светодиод HL2 сигнализирует о состоянии ДХО ( Светится - ДХО работают, выключен - ДХО не работают) |
Насколько мне известно, наиболее распространенный принцип работы автоматов включения ДХО - контроль напряжения бортсети: при повышении напряжения выше 13В, тоесть, после пуска двигателя, они автоматически включаются. Этот принцип работы позволяет наиболее просто организовать подключение к бортсети любого автомобиля - хоть в прикуриватель.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
а кто-нибудь видел полную версию обновленных ПДД?
|
Вот такую тему нарыл - http://vaz2101.org/showthread.php?t=53370 кто что думает? Может такую и себе поставлю
|
Неплохо, да и цена неплохая.
|
Цитата:
|
Интересненько вы тут размечтались...
Вот что написано : 10. Пункт 9.8 після абзацу сьомого доповнити новим абзацом такого змісту: "З 1 жовтня по 1 травня на всіх механічних транспортних засобах поза населеними пунктами повинні бути ввімкнені денні ходові вогні, а в разі їх відсутності в конструкції транспортного засобу - ближнє світло фар.". В конструкции Таврии ДХО відсутні... |
А что мечтать, если это давно написано?
|
| Текущее время: 05:56. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.