ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Ремонт и обслуживание (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=13)
-   -   Приборы дополнительные для контроля и .... (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=44802)

СБорисов 20.09.2011 22:23

Приборы дополнительные для контроля и ....
 
В общем назрела тема, много вопросов задается на форуме по поводу: вольтметр, эконометр, компрессометр ит. д.
Добавляем схемы рисунки решения, вопросы и предложения.
Ссылка на параллельную тему.

СБорисов 20.09.2011 22:33

Цитата:

Я хочу вивести візуальний контроль витрат палива (економетр...)
Продавался раньше выносной, круглый, подключается в коллектор впускной, там где вакуум подключается. Можно еще с 2108-09 из приборки старого образца вытащить. Есть другой вариант: использовать типа газелевский ДАД, если с паяльником дружите, то собрать схемку на вольтметре каком нибудь и будет то же самое. Все упирается в стоимость, за сколько купите механический: может 10, может и 300 попросят, а вариант электронный имеет прогнозируемую цену.

HarleyDavidson 20.09.2011 22:38

а что он показывает?

СБорисов 21.09.2011 01:15

Разряжение в коллекторе.

HarleyDavidson 21.09.2011 09:35

эмм..
а не справится ли тахометр с этой функцией, ведь разрежение от оборотов зависит?

SergeySK 21.09.2011 10:44

Цитата:

Сообщение от HarleyDavidson (Сообщение 1344031)
эмм..
а не справится ли тахометр с этой функцией, ведь разрежение от оборотов зависит?

Нет не справится.

HarleyDavidson 21.09.2011 11:25

а почему?

SergeySK 21.09.2011 11:51

Потому что, например у тебя обороты 1300 и в нагрузке понемногу набирает ты смотришь на показания тахометра а а педаль нажата больше чем необходимо для экономии а когда стоит эконометр он в принципе показывает когда нет экономии это излишне открытая заслонка,открытием заслонки ты увеличиваешь поток воздуха а с ним и количества бензина пока обороты подымутся лишний бензин уже съеден двигателем эконометр позволяет видеть насколько не стоит излишне давить на газ.

Yurasvs 21.09.2011 11:56

Из опыта езды с бортовым компьютером, показывающим мгновенный расход скажу, что уследить за показаниями в городе невозможно, они все время меняются и только отвлекают от дороги. Поэтому смысла в таком приборе нет. На трассе нормально. Машину нужно чувствовать и давать ей ровно столько сколько нужно в данной обстановке. Человек лучше прибора.

HarleyDavidson 21.09.2011 11:59

Цитата:

Сообщение от SergeySK (Сообщение 1344363)
Потому что, например у тебя обороты 1300 и в нагрузке понемногу набирает ты смотришь на показания тахометра а а педаль нажата больше чем необходимо для экономии а когда стоит эконометр он в принципе показывает когда нет экономии это излишне открытая заслонка

ага, кажется, начинаю понимать. разрежение в коллекторе меньше,чем нужно.
правда, я такие вещи по машине чувствую, когда тапку жмешь, а она вяло реагирует. тогда газ сбрасываю и на пониженную

вот только не совсем понятна физика процесса, как это на расход влияет.

PS. ага, уточнение понял, но ведь в цилиндр-то больше его объема смеси не влезет? или это, получается, переобогащается смесь?

SergeySK 21.09.2011 12:05

У меня стоит бк 21 там расход вычисляется от показаний датчика скорости и показаний количества в баке после нескольких лет выбросил датчик скорости и функция не работает так как считает и суммирует и то топливо что расходуется при прогреве то есть на холостых и через время такое показывает что не во одни ворота не влазит короче фигня такие бк а вот эконометр простой и Я бы его себе поставил уж сильно люблю на газ придавить надо видеть на сколько это отражается на моем кармане)))

СБорисов 21.09.2011 22:00

Цитата:

Сообщение от HarleyDavidson (Сообщение 1344031)
эмм..
а не справится ли тахометр с этой функцией, ведь разрежение от оборотов зависит?

Тахометр и эконометр в паре друг друга дополняют очень хорошо, у меня и то и другое имеется.

Цитата:

Я бы его себе поставил уж сильно люблю на газ придавить надо видеть на сколько это отражается на моем кармане)))
Можно реализовать на ДАД, цифрой или стрелкой(светодиодной полосой).

djslem 22.09.2011 06:12

Так поставте родной экономайзер с люкс-панели и БК-06 и будет вам щастье.

СБорисов 22.09.2011 08:57

Цитата:

Сообщение от djslem (Сообщение 1345618)
Так поставте родной экономайзер с люкс-панели и БК-06 и будет вам щастье.

Наверное не экономайзер а эконометр. Не все могут себе позволить замену панели приборов с торпедой на люксовую и не только по деньгам.
А Вас я хочу попросить в доступной форме описать тот же БК-06, чтоб люди поняли для чего он, в общем достоинства какие.

djslem 22.09.2011 18:35

Компьютер бортовой (БК) БК-06

Компьютер предназначен для оперативного контроля работы основных узлов автомобиля и может быть установлен на автомобили оснащенные карбюраторными двигателями.

Часы. Индикация времени в 24-х часовом режиме с возможностью программной коррекции хода.
Тахометр. Измерение оборотов коленчатого вала 2-8 цилиндровых четырехтактных двигателей внутреннего сгорания с функцией звуковой сигнализации превышения оборотов двигателя.
Вольтметр. Измерение напряжения бортовой сети автомобиля, с функцией подачи звуковой сигнализации при выходе напряжения за пределы установленного значения.
Электронная нагрузочная вилка. Проверка работоспособности, оценка состояния и уровня заряда стартерных аккумуляторных батарей.
У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов в угловых градусах.
Время в пути. Время поездки отсчитывается с момента включения двигателя до его остановки. При каждом выключении двигателя в течении 15 секунд автоматически индицируется на дисплее время в пути.
Будильник.
Термометр. Измерение температуры окружающего воздуха, с функцией индикации минимальной температуры за сутки.
Цена вопроса от 165грн.

HarleyDavidson 22.09.2011 19:07

у меня подобный,пользуюсь как тахом и иногда как вольтметром.ниче особенного

Zazotavr 23.09.2011 17:43

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1343642)
В общем назрела тема, много вопросов задается на форуме по поводу: вольтметр, эконометр, ...

Вольтметр и эконометр есть в "люксовой" панели приборов (не мегапанель!). Изобретать, как бы, ничего не надо. ;)

djslem 23.09.2011 19:50

Цитата:

Сообщение от Zazotavr (Сообщение 1348356)
Вольтметр и эконометр есть в "люксовой" панели приборов (не мегапанель!). Изобретать, как бы, ничего не надо. ;)

ВЫ не внимательно читаете посты. У человека не люкс - панель, а стандарт. А вольтметра на мега-панеле нету. БК штука точная, а на панеле показывает приблизительно. Ну и большой плюс нагрузочная вилка.

михаил 58 13.10.2011 14:08

Газоанализатор 102 фа-01.
 
Хочу купить газоанализатор 102 фа-01.Изготовлен в 90 годах.Хранился на складе.Подскажите пожалуйста.Как они в работе,какие проблемы или достоинства.От специалистов хочется услышать соображения.Заранее благодарен.

кук 13.10.2011 15:42

Нормальный прибор,Инфралит получше,но...Только если по взрослому- каждые 6 мес- госповерка(или хотя-бы просто прогон на ПГС,если есть такая возможность),плюс- поправку надо на давление вносить,небольшую. Был такой,сдуру подарил,теперь жалею...Не ломучий,простой.Ни в коем случае ничего,кроме обычных моторов-ни 2-х тактные,ни дизеля- умрет.

михаил 58 13.10.2011 17:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1376588)
Нормальный прибор,Инфралит получше,но...Только если по взрослому- каждые 6 мес- госповерка(или хотя-бы просто прогон на ПГС,если есть такая возможность),плюс- поправку надо на давление вносить,небольшую. Был такой,сдуру подарил,теперь жалею...Не ломучий,простой.Ни в коем случае ничего,кроме обычных моторов-ни 2-х тактные,ни дизеля- умрет.

Немного смущает его возраст.20 лет. Подскажи что это за прогон на ПГС.И поправка на давление.Благодарю.

кук 13.10.2011 17:44

И что? если упакован,хранился нормально,разве что ремень пересох на приводе обтюратора по давности.Можно первый раз и в поверку сдать,чтоб убедиться,деньги не большие.ПГС- поверочная газовая смесь-применяется для поверки ГА,смесь строго определенного состава и концентрации.Самому на кухне не сделать.
Поправка на атм. давление,она для семьи,для быта не существенна.

михаил 58 13.10.2011 18:13

А что можеш сказать за 121 фа 01 .СО.Стрелочник на 2 шкалы.

кук 13.10.2011 18:14

Стоимость,назначение-так,для себя,или для заработать?
Снес,т.к. посыпались околотемные посты. Я так дУмаю...

михаил 58 13.10.2011 18:52

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1376781)
Стоимость,назначение-так,для себя,или для заработать?
Снес,т.к. посыпались околотемные посты. Я так дУмаю...

Работаю с карбюраторщиком.Он строит карб.по цвету свечи.А мне думается надо прибор газоанализатор.Чтобы контроль был надлежащий по СО.

кук 13.10.2011 18:54

Если так-единственное разумное решение.
Вы хоть профиль заполните,вдуг -шпиён какой,или ОБХСС...

михаил 58 13.10.2011 19:42

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1376824)
Если так-единственное разумное решение.
Вы хоть профиль заполните,вдуг -шпиён какой,или ОБХСС...

Профиль заполню.Немного разберусь.Компьютерщик начинающий.Но не то ине другое.Обычный каких много.Решаю жизненные вопросы.Сейчас на повестке Газоанализатор.Думаю ,спрашиваю,оцениваю возможности.Сильно благодарен Вам за просвещение.

кук 13.10.2011 19:43

Сколько???

михаил 58 13.10.2011 20:21

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1376908)
Сколько???

Пять.

СБорисов 13.10.2011 23:24

Не дорого, я нашел 0801 за 3,5

михаил 58 14.10.2011 09:31

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1377361)
Не дорого, я нашел 0801 за 3,5

Если не секрет где это

СБорисов 14.10.2011 22:52

В Киеве, по интернету ссылку не знаю, на неделе должны прикупить.
Модеру спасибо за восстановление темы.
Будем делится информацией, тем самым облегчая себе жизнь.

СБорисов 15.11.2011 01:21

Вложений: 2
И так продолжаем тему, кому интересен эконометр, нашел паспорт в гараже, отсканировал, выкладываю, измеряет разряжение в коллекторе, примерно показывает мгновенный расход топлива:

http://tavria.org.ua/forum/attachmen...3&d=1252409265


Комментарий модератора
Storag:
Сорри, это я ссылку добавил шоб не писать отдельно

СБорисов 15.11.2011 01:43

Кому не понятно читаем Ивана. Он все доступно описал.

Hadgibey 08.01.2012 15:26

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1343668)
Продавался раньше выносной, круглый, подключается в коллектор впускной, там где вакуум подключается.

Почему продавался. И сейчас продается. Я летом в Кривом Рогу на рынке купил себе такой, по-моему за 120грн.

СБорисов 08.01.2012 16:03

Здорово. Хорошо видно когда что то не то с вп коллектором.

виталий22 08.01.2012 17:34

у меня есть эконометр штука не плохая, для тех кто любит давить тапку в пол она не подходит

River 12.01.2012 18:25

Цитата:

Сообщение от виталий22 (Сообщение 1513521)
для тех кто любит давить тапку в пол она не подходит

неудобная штука ) По сути она только информативная... а все равно заставляет менять стиль езды :ny03:

СБорисов 12.01.2012 22:42

Глядя на сколько можно увеличить разряжение в коллекторе и при этом не потерять в мощности и еще и сэкономить каплю топлива которую можно про.рать на прогреве.

Yurasvs 12.01.2012 22:51

+1, я например на прошивках без датчика кислорода на инжекторе топливоподачу на холостом ходу настраиваю по максимуму разряжения (можно контролировать компом или эконометром если есть) Поскольку обороты при этом поддерживаются одинаковыми, это соответствует максимальному прикрытию РХХ и наиболее эффективному сгоранию бензина (время открытия форсунок это подтверждает).

СБорисов 13.01.2012 00:14

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1520561)
+1, я например на прошивках без датчика кислорода на инжекторе топливоподачу на холостом ходу настраиваю по максимуму разряжения (можно контролировать компом или эконометром если есть) Поскольку обороты при этом поддерживаются одинаковыми, это соответствует максимальному прикрытию РХХ и наиболее эффективному сгоранию бензина (время открытия форсунок это подтверждает).

Примерно так я делаю с газом, чем меньше показывает эконометр, при номинальных оборотах ХХ, тем беднее смесь. Дополнительно контролирую смесь по ДК.

Storag 13.01.2012 14:16

Цитата:

Сообщение от River (Сообщение 1520187)
неудобная штука ) По сути она только информативная... а все равно заставляет менять стиль езды :ny03:

повторюсь, ранее уже писал об этом.
Когда ездил с газом только в первую камеру карба то заметил, что положение стрелки на левом краю зеленой зоны соответствует еще закрытой заслонке второй камеры. Как открывается вторая камера - стрелка уходит из зеленого сектора. При этом у меня машинка резко теряла тягу.

СБорисов 22.04.2012 15:34

Продолжаем про приборы: пользую такой прибор, он состоит из вольтметра на А277 на 12 светодиодах и собственно датчика кислорода. Можно посмотреть в этой теме.
Описываю принцип работы: топливо сгорело в цилиндре, а кислород сгорел не весь, его количество и показывает приборчик, чем лучше сгорела смесь тем меньше должно быть кислорода в отработанных газах, но не совсем и не для всех видов топлива. Информацию можно поискать на форуме у нас, можно найти и в инете.
И так подключаем прибор к выхлопной, греем авто и смотрим.
На бензине можно покрутить винты качества и количества, наблюдая за поведением вольтметра, показания могут быть от тех же 0,8 до 0,3 вольта, значит смесь на ХХ стоит нормально, винтами можно выставить значение от 0,8 до "0", на бензине "0" плохо, двигатель работает не устойчиво: 0,3-0,5 будет то что надо. Начинаем газовать, если не правильно выставлен уровень в поплавковой например, прибор будет показывать или бедную смесь малый уровень, или норму, или богатую смесь показывая явно большое напряжение. Способы борьбы с причинами описаны в соответствующих разделах сети.
Если прибор достаточно прочно закреплен на выхлопной можно попробовать и на ходу, наблюдая одним глазком что он показывает, соответственно можно определить правильность работы НУ, ЭМР на разных режимах: например поставить носик от "Нивы" и провести с ним контрольный заезд, или заглушить ЭМР потом покататься, посмотреть какая смесь при открывании 2 камеры и т. д.

Storag 23.04.2012 11:42

По ссылкам тока фотки прибора, где схема?

СБорисов 23.04.2012 12:54

Я же не первопроходец, найти можно все, а если в гугле забанили, то я как бы не виноват. кому интересно попросят, а пофлудить...

Storag 23.04.2012 13:56

Тогда нет смысла о нем писать :) Обычного стрелочного или цифрового тестера достаточно.

СБорисов 23.04.2012 16:41

Цифровой показывает кашу, а стрелочный нужен с усилителем, так как при подключении садит напряжение с ДК.
Да чего я тут распинаюсь, кому надо тот спросит, а кому не нужно даже читать не будет.

Yurasvs 23.04.2012 20:53

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1703582)
По ссылкам тока фотки прибора, где схема?

Схем может быть куча разных вариантов, один из них тут.
http://www.tavria.org.ua/forum/showp...18&postcount=1

Storag 24.04.2012 13:19

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1703995)
Цифровой показывает кашу, а стрелочный нужен с усилителем, так как при подключении садит напряжение с ДК.

Стрелочные последних моделей (тот же Ц435) с усилителем и есть. А цифровой - так там и фотка есть, с цифровым на торпеде, вроде никакой каши :)

СБорисов 24.04.2012 13:25

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1705317)
Стрелочные последних моделей (тот же Ц435) с усилителем и есть. А цифровой - так там и фотка есть, с цифровым на торпеде, вроде никакой каши :)

Входное 10 кОм/вольт даже у него, надо хотя бы 100-200.

кук 24.04.2012 20:14

Да не был никогда Ц-435 с усилителем! Ф-4318 был,ну очень редкий прибор.

Yurasvs 24.04.2012 20:34

Цифровым очень неудобно читать показания на ходу, учитывая очень резкие их изменения при переходе смеси через стехиометрию. Стрелочный можно использовать только через повторитель на ОУ.

СБорисов 25.04.2012 00:54

С усилителем только Ц4354, да у него то тоже около 10-15 кОм/вольт, послушайте что люди говорят.

Storag 22.05.2012 10:17

Стрелочник лежит у родителей, надо будет глянуть его точное название. Просто я в нем уже как-то менял усилитель, благо схема к прибору прилагается.

кук 22.05.2012 14:13

Там два усилителя- защиты и операционник. И сопротивление входное выше,достаточно сравнить номиналы делителей.

Storag 22.05.2012 18:45

Да, и кнопочка фиксируется при нажатии и ее должно выбивать при перегрузке.

кук 22.05.2012 18:55

Так это-у всех,после Ц4317,только в разном исполнении.

taganaleks 21.07.2012 15:07

стоит у меня бк06, не знаю как показания тахометра, но вольтметр врет. сравнивал показания бк с тремя другими приборами и даже осцилограф кидал и оказалось что врет где-то на 1,5в

СБорисов 21.07.2012 23:17

Цитата:

Сообщение от taganaleks (Сообщение 1842335)
стоит у меня бк06, не знаю как показания тахометра, но вольтметр врет. сравнивал показания бк с тремя другими приборами и даже осцилограф кидал и оказалось что врет где-то на 1,5в

По возможности киньте фото этого зверка.

Storag 23.07.2012 11:46

Там можно найти чем подстроить показания. Мож просто пайка плохая или от флюса неотмытая, мож резистор какой поменять надо а мож просто подстроечник покрутить. В любом случае можно найти решение проблемы. Я показания тестера после покупки корректировал подбором резистора.

krim4ak 26.08.2012 19:32

Ставлю себе на славуту,Ряд приборов.Термометры воды и масла не посредствено с двигателя.Вольтметр.Тахоме тр.Всё на самом современном уровне.Лично считаю что необходимы контрольные приборы следяшие не посредственно за двигателем,а так же мы должны знать в каком состоянии наш аккумулятор.Кроме того давленя в шинах. И подшипники их состояние и биение колёс.

кук 26.08.2012 19:36

Мдяяя...А после этого ваш полулюкс не полетит? Еще добавьте углы закрылков,предкрылков,темп ературу на выходе с турбины...

виталий22 26.08.2012 21:19

ставьте с самолета приборку там уже все есть :D

СБорисов 26.08.2012 23:55

Цитата:

Сообщение от krim4ak (Сообщение 1893993)
Ставлю себе на славуту,Ряд приборов.

Это те которые с базара? вольтметр показывает напряжение в линии на столбах освещения дороги? тахометр обороты зуевской ГЭС? а термометры температуру в Атлантике в районе карибского бассейна?
Выложите например фото приборов и датчиков, еще можно скрины схем их подключения, тогда не будем в теме баянить, а все обсудим и чего ни будь посоветуем, а так ппанты для приезжих,

Hottyres 02.12.2015 21:06

Цитата:

Сообщение от михаил 58 (Сообщение 1376822)
Работаю с карбюраторщиком.Он строит карб.по цвету свечи.А мне думается надо прибор газоанализатор.Чтобы контроль был надлежащий по СО.

Есть такое, но денег стоит мама не горюй.

кук 02.12.2015 21:38

Не будет- самый простой и достаточный 121ФА-01 стоит пару тыщ грн. всего, Инфралит- примерно так же, для СТО- пыль. Если бы хотелось сильно. Только Ремонт здесь при чем, тем паче- давно забытое?

soladko 02.07.2017 08:42

Установил себе эконометр. вот такой http://b2trade.ru/image/product/8e/f...729ba5dcb.jpeghttp://b2trade.ru/image/product/8e/f...729ba5dcb.jpeg
Оказывается моя жопа почти не чувствует того, что чувствует он. За короткий промежуток на трассе с его помощью выставил зажигание(поздноватое было у меня) по наименьшему отклонению стрелки, посмотрю на расход, должен упасть. Касательно показаний на хх сейчас летом на прогретом движке - если смесь бедная - это конец желтой зоны, а если богатая - начало желтой зоны, тоесть даже косвенно можно на него ориентироваться при подборе жиклера хх или для оценки работы карба\гбо. На 5 передаче 1водитель если стрелка между С и О машина едет 88-90 км в час, 60км в час на 5 едет при стрелке почти возле желтой зоны, не хватает до желтой одна-две толщины стрелки. Вобщем интересная и полезная штука, дисциплинирует и подсказывает если что не так. Если обрезать шкалу чуток, то норм становится в пластиковую заглушку от канализации 50мм ))))Даже почти в цвет торпеды))))) Интересно, когда же я теперь это все облагорожу....

кук 02.07.2017 09:39

Все это- условности, не более. Показометр от какого мотора? И что, в Славуте штатного не было? Последнее- когда вы и на дорогу и на показометры успеваете смотреть?

soladko 02.07.2017 13:03

показометр избражен на фото, у меня точно с такими же цыфИрями. конечно условности, но с ними лучше, чем без них, легко можно заметить какие-то изменения в работе двигла. Трасса позволяет смотреть, равномерное движение по прямой без поворотов и ям и большого количества машин на протяжении более 60км, потом чуть но тоже хорошо. мегапанель у мну

кук 02.07.2017 13:38

Все понятно, кроме одного- ремонт тут при чем? В тюнихе про это не лучше?

soladko 02.07.2017 14:37

так тема вроде как располагает. да и уже создана, решил тут написать, ибо рядом про мпсз продолжать будет не в тему

Storag 03.07.2017 10:48

Для наших движков лучше штатный эконометр использовать, который на люксовой панели стоит. У его шкалы более "растянута" рабочая зона, как раз под наш движок. Это по своей сути манометр, а они на разные давления бывают...

soladko 03.07.2017 14:25

Єтот нормально работает, полсностью красная зона - тапка в пол, принудительній хх зашкаливает в желтую, все очень информативно.

Bohdan41 01.07.2018 22:28

Штатного эконометра хватает в Люксе, а вот с тахометром беда

soladko 02.07.2018 09:56

в мегапанеле нет економетра.

romuald 19.06.2019 08:58

А как в плане восприятия зрением цифровой тахометр...?...или стрелочный удобнее?

кук 19.06.2019 09:03

Про это уже и в Ремонте и в Тюнихе полно, наберитесь храбрости, зайдите в пользовательский поиск.


Текущее время: 23:13. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.